Встречи с прошлым и настоящим
Зарубежная живопись, Художники Русского Зарубежья.Художник и модель. Художник и реклама........
GulМодератор раздела  Сообщений: 12030 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37488 | Наверх ##
9 июня 2011 11:09 20 апреля 2020 10:33 Тематический указатель постраничный Из истории искусствАнаморфоз. Ганс Гольбейн Мл. Послы 20Ванитас 37Венский сецессион Мела Кёлер 36Тромплей (Обманки) 22 23 Бернар Палисси 20 Корнелис Норбертус Гисбрехтс 20 Хогстратен Самуэл Ван 20 Герард Доу 20 Уильям Харнетт 20Художественные стили Бидермейер 10Шинуазри, или Китайский стиль 25 26Школа реки Гудзон 34 Дюссельдорфская школа живописи 35Из истории рекламыКнижная закладка 6 34Реклама русской эмиграции в Париже. 1924 9Рекламные сигаретные карточки прошлого Автографы знаменитостей прошлого 12Жемчужины русской архитектуры (1902—1917) 4Жилища народов 4Изобретатели 5Красотки и международные коды сигналов 28 Литературные герои 32Монеты народов мира 2 8Приветствия народов мира 2Тартан 12Франты-Денди (Щеголи) 6 Торговые карточки компании Зингер 34 Рекламные карточки известного французского бренда Lefèvre Utile 44Историческая галереяВеликая выставка промышленных работ всех народов (The Great Exhibition of the Works of Industry of All Nations) 1851 13Всемирная выставка. Париж. 1878 (Exposition Universelle) 12Всемирная выставка в Париже 1900 4Одежды Русского государства 10 Одежды жителей Российской империи (1814-1913) 10 Первые пропагандистские плакаты страны Советов. 1918- 1922 1Пропагандистские плакаты Белого движения (1918-1922) 2Святой Николай---Синтаклаас (Синтерклаас)--- Санта Клаус 30Русская армия1897 1900 4 Знаки различий 4 Форма российской армии (цв. хромолитография) 8 Художественно--историческая галереяЖар-Птица — литературно-художественный журнал русской эмиграции ( 1921—1926, Берлин--- Париж ) 18Журнал «Иллюстрированная Россия» (La Russie Illustrée) 11 19 18Знаменитый фарфор Каподимонте (Capo-di-Monte) 27 Купальные машины и пляжный этикет далеких времен 20Леди Эмма Гамильтон 14Знаменитые иллюстраторыАнглийский художник Луис Уильям Уэйн 31Анималистическая иллюстрация. Джон Джеймс Одюбон 20Ботаническая иллюстрация. Акварели Марии Сибиллы Мериан 9Ботаническая иллюстрация. Розы Мэри Лоуренс 12Великий Доре 10 Дженни Нистрём (Ныстрём)--- любимый художник-иллюстратор Швеции 40Идиллический мир Таши Тудор 42Сказочный мир Геннадия Спирина 17Художники-иллюстраторы Андрей и Ольга Дугины 35Уолтер Крейн (1845--1915) 13Эрнст Крейдолф (1863–1956). Сказочные метаморфозы 31 Эдмунд Дюлак ( 1882 — 1953). Сказки, мифы, легенды,...марки 38 Голландский художник Антон Франциск Пика (Пик,1895 – 1987) 42 Книжная полкаБеловинский Л. В. История русской материальной культуры 1 Борев Ю.Б. Художественная культура ХХ века Борисов С.Б. Энциклопедический словарь русского детства 2 Синкевич В. Феномен зеркала в истории культуры 2 Геллер Михаил. История Российской империи 2 Иштван Рат-Вег. Комедия книги. М. Книга, 1987 2 Словарь культуры XX века Вадима Руднева 1 Мильчина, В. Париж в 1814–1848 годах: повседневная жизнь 30 Музыкальная галереяКоролева русского романса Ольга Янчевецкая (Виноградова) 9Милонгеро Карлос Гавито 21Мир оперы --- Жорж Бизе Кармен 2Неаполитанская песня Funiculì, Funiculà !, или Фуникули, Фуникаля ! 24Неаполитанская песня Вернись в Сорренто 24Русская Марлен Дитрих ---Людмила Лопато 7Фаду (о) 28 Хор донских казаков Сергея Жарова 9Юрий Морфесси--- "баян русской песни" 9Прекрасная эпоха--- Belle Époque и ее звезды Всемирная выставка в Париже 1900 г 3 Императрица роз Мадлен Лёмер 40 Клео де Мерод 4Мизиа Серт 8Сидони Колетт 8Прекрасная эпоха и мода 9Прекрасная эпоха и ее художники Антонио де ла Гандара 35 Джованни Болдини 30 Обри Бердслей (Бердсли) 6 36 Эжен Грассе 29Париж Прекрасной эпохи на картинах Жана Беро 24Париж Прекрасной эпохи Эжена Гальен-Лалу 22Прогулки по Парижу Прекрасной эпохи..Антуан Бланшар (1910—1988) 24Познавший душу стекла. Эмиль Галле 33 Теофиль-Александр Стейнлен 36Художник и рекламаАльфонс Муха 23 Афиши Тулуз –Лотрека 1Плакаты и афиши Жюля Шере 2Пин-ап. Рольф Армстронг 14Франсуа Буше и Крики Парижа 30 Фрэнсис Уитли и Крики Лондона 30
Художники Русского ЗарубежьяРисовальщик, график, художник Юрий Анненков 36Алексей Константинович Коровин 14Александр Серебряков--- портретист интерьеров 32Александр Евгеньевич Яковлев . Недолгая, но яркая жизнь 18Антонин Сунгуров 21Давид Бурлюк ---отец русского футуризма 18Елена Андреевна Киселёва (1878—1974) 40Константин Вещилов 17Николай Калмаков--- "ангел бездны" 14Николай Милиоти --картины-сновидения и галантные сцены 45Мария Васильева 28Маэстро «графической алхимии» Василий Николаевич Масютин 26 Павел Дмитриевич Шмаров 27Поль МАК (наст. имя Иванов Павел Петрович) 21 Портретист Савелий Сорин (1878---1953) 44Роскошные цветы и ню Льва Чистовского 21 Борис Шаляпин 11Цветочная красота Ирины Клестовой 21Serge Ivanoff (Сергей Петрович Иванов,1893-1983) 21 Яркий, жизнелюбивый Сергей Судейкин 37Поэты Русского Зарубежья Мария Вега. Черная моль 28 Анна Марли. Гимн Французского сопротивления 26Фотосвидетельства эпохи Беломорско-Балтийский канал им. Сталина 8Большевики 4 Графическая летопись Парижа. Эжен Атже (1857--1927) 18Заключенные ГУЛАГа. 1936-1937 7 Иран (Персия) на фотографиях Антона Севрюгина 15Криждирбисте — традиционное литовское искусство обработки и украшения крестов.Фотоальбом.1926 34Кусакабэ Кимбэй (1841--1934)---один из первых фотографов Японии 10Немецкие почтовые карточки времен Первой мировой войны 2Немецкий фотограф Йозеф Альберт (1825--1886). Фотографии замка Нойшванштайн 14Открытие Японии. Фотограф Адольфо Фарсари 19Пикториализм Альфреда Стиглица 16Типы русских колонистов в США---сектанты, фермеры, рыбаки 8Типы Нью-Йорка. 1896 12 Фотопортреты 1 Фотограф викторианской эпохи Джулия Маргарет Камерон (1815— 1879) 42Юсуф Карш. Эпоха в лицах-легендах 32Художественная галереяАзулежу, или азулейжос ----португальские изразцы 12Австрийский художник Константин Штойтцнер (1863-1933) 40 Английский художник Чарльз Спенслей (1865 – 1958) 40Амвросий Ждаха---- украинский график-иллюстратор, художник 19Американские художники--примитивисты Ральф и Марта Кэхун 30Американский художник Скотт Прайор и его мир 31Анималист сэр Эдвин Генри Ландсир 36Анри Фантен-Латур. Групповые портреты современников 13Анри Фантен-Латур (1836–1904) и его цветочное великолепие 13Балет---цирк---- цыгане--- война. Лаура Найт (1877--1970) 37Барочные цветочные композиции Дьюлы Шишки 28Бельгийский художник Жюльен Стапперс 36 Британский художник Лоуренс Биддл (Lawrence Biddle, 1882--1968) 30Венгерский художник Тот Габор. Ностальгия по прошлому 31Виктор Брегеда. Видящий в обычном необычное 21 Виктор Вазарели--- оптические пространства и обманки 8Взгляд любви. Глаза-миниатюры 35Гран-туры в живописи 24Давид Бурлюк ---отец русского футуризма 20 Девушки Фишера 23Детские фантазии и сказки Виктора Низовцева 40Джеймс Тиссо и Кэтлин Ньютон 30 Джеймс Тиссо 30 Джорджия О'Кифф. Эротизм цветочной живописи 16Father Time---- Дедушка Время 30«Женщина в слезах». Дора Маар и Пабло Пикассо 19 Живопись, созвучная историческим романам. Поль Деларош 19 Живопись на шелке и бумаге Дэвида Ли----Восток и Запад 26 Живописный вестерн. Чарльз Марион Рассел (1864--1926) 44Завораживающие натюрморты-отражения Стэнли Максвелла Брайса 31Здесь русский дух.... Художник Андрей Ремнёв 9Зоя Корвин-Круковская 8 9 Иранский художник Реза Бадроссама Иллюстрации к рубаи Омара Хайяма 30Итальянская художница эпохи барокко Джованна Гарцони 27Исторический живописец Сергей Кириллов 19Историческое прошлое России в живописи Василия Нестеренко 23 Картины--иллюзии украинского художника Олега Шупляка 14Кассий Марцелл Кулидж и Собаки, играющие в покер 25Китагава Утамаро и укиё-э 2Король ар-деко Эрте 7 21Кэйт Диккенс Перуджини (1839-1929)--- модель и художник, дочь великого Диккенса 37Литературные и мифологические образы Джона Уильяма Уотерхауса 12"Любовник из роз". Жан-Батист Роби 40Марианна Норт ---- знаменитый английский биолог и ботанический художник викторианской эпохи 41Наивное искусство Камиля Бомбуа 17Натюрморты--новеллы Дмитрия Анненкова 7Немецкий художник Александр Кёстер и его утиные полотна 34Метаморфическая живопись Октавио Окампо 4Мыслитель, художник Юрий Селивёрстов (1940--1990). Цикл литографий ''Думы России'' 13Отец датской цветочной живописи Иохан Лоренц Дженсен (1800-1856) 36Открытки стиля Gruss aus 32Падающая звезда. Польский художник Витольд Прушковский 33Песочная живопись Эндрю Клеменса 36Поль Деларош. Полукружие (The Hémicycle) 21Рафаэль цветов. П.Ж. Редуте 30Рисунки-реконструкции художника Олега Федорова 23 Свидетельство времени 2 Семейное счастье Карла Ларссона 30Сесил Кеннеди (1905-1997)-- лучший британский художник цветов ХХ века 30Старая добрая Европа Вида Габора (1937--1999) 30Студии художников, Гравюры 3Татьяна Яковлева 18Удивительный мир Бабушки Мозес 7Удивительно радостный мир акварелей Стива Хэнкса 16 Фигуративная живопись Джанни Стрино 25Хайнц Шольнхаммер (Heinz Scholnhammer) ---- от романтики к гиперреализму,или Радость жизни 25Художник пин-апа Артур Сарнофф (Arthur Sarnoff) 23Художник Анатолий Зверев "Первый русский экспрессионист" 12Художник дикой природы Бэзил Эде 44Художник цветов Поль де Лонгпре (1855-1911) 44Художник Уолтер Крейн 13Художественное «укутывание», или амбалля(а)ж Христо Яваш(ч)ев и Жан-Клод де Гийебон 30 Чудесные мгновенья детства. Художник Владимир Волегов 11 "Чудны дела Твои, Господи". Сэмюэль Морзе (1791-1872) — художник и изобретатель 75Чудо-птицы Джесси Ботке 8Эдуар Жозеф Дантан, внук и сын скульптуров. Мастерские скульпторов 40Эннен ,или атур, в живописи 32 Японская иконописица Рин Ямасита (1857--1939) 42Литературные образы в живописиЛитературные и мифологические образы Джона Уильяма Уотерхауса 12Изабелла и горшок с базиликом. Прерафаэлиты 29История одного сюжетаСэмюэль Морзе. Галерея Лувра 75Джозеф Райт. Эксперимент с птицей в воздушном насосе (1768) 29 Джозеф Райт. Философ, объясняющий модель Солнечной системы, в которой лампа замещает Солнце (1766) 29 Джозеф Райт. Три человека, рассматривающих гладиатора при свечах (1765) 29Эдуард Луи Фурнье. Похороны Шелли. 1889 33Художник и модельДанте Габриэль Россетти и Элизабет Сиддал 36Джеймс Тиссо и Кэтлин Ньютон 28 Клод Моне и Камилла Донсье 28 Джон Сарджент и Виржини Готро 30 Пабло Пикассо и Дора Маар 19Старинные открыткиИз истории рождественской открытки-- пуансеттия 36Кролики, корзинки и пасхальные открытки 44Кошечки Софи Штерлих 74Father Time---- Дедушка Время 30Первоапрельские шуточные открытки Poisson d'Avril 33Открытки Первой мировой-- Великой войны 35Открытки стиля Gruss aus 32 Открытки стиля Lolcat. Фотограф Гарри Уиттер Фрис 33 Художник Гари Барнес 37 Открытки стиля бабочка-женщина 33Романтические фотооткрытки Великой войны 35Шкафы-кровати Бретани 37Незавершенный! | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12030 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37488 | Наверх ##
4 октября 2011 14:41 5 декабря 2019 13:13 Музыкальная галереяРусская Марлен Дитрих------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Так называли Людмилу Лопато. О ней я рассказала в своей теме Русский Харбин Людмила Ильинична Лопато – известнейшая певица кабаре русской эмиграции и хранительница традиции исполнения русского и цыганского романса. Она родилась 5 августа 1914 в Харбине в богатой караимской семье табачного фабриканта, мать ее---дочь русского офицера Фабрика сигарет Лопато, основанная их семьей, существует в Китае по сей день.  С детства маленькая Люся проявила любовь и интерес к музыке и пению.  В 1929 семья Лопато уехала из Маньчжурии во Францию, где Люся училась музыке к консерватории в Париже. Ее педагогом по вокалу была выдающаяся солистка Императорского Мариинского театра Медея Фигнер Учителями драматического искусства стали эмигрировавшие во Францию артисты Художественного театра – Дуван-Торцов, Хмара, Павлов и Греч. Ее наставниками в исполнительском искусстве были Александр Вертинский, Анна Масальская, Настя Полякова, Надежда Плевицкая, Иза Кремер и гитарист Владимир Поляков , выступления которых она слышала. В ту пору начинающая артистка-- постоянная гостья и участница «русских вечеров». На одном из приемов Людмила исполнила песенку «Кирпичики» под гитарный перебор князя Феликса Юсупова. Она вышла замуж за Никиту Рафаловича(Гурвича???), сына известного американского кинопромышленника(?) и переехала в в Америку. В Голливуде, где они поселилась, и были сделаны первые профессиональные записи песен в исполнении Людмилы Лопато и выпущены ее первые пластинки. После войны Людмила стала звездой известного ресторана «Русская чайная комната», а затем вернулась в свой любимый Париж, где с успехом выступала в русском кабаре «Динарзад», снималась в кино и на телевидении, играла в Театра Елисейских полей в роли Маши в «Живом трупе» Толстого.  В начале 1950-х, в Ницце, на вечеринке, , Людмила встречает Джонни – свою последнюю любовь. В 1961 они вместе открывают ресторан «Русский павильон». Новое роскошное место притягивает богатых и знаменитых: князья, магнаты, «звезды» театра и кино первой величины частые гости «У Людмилы». Вечерами хозяйка сама садится за рояль и исполняет любимые романсы. Она была дружна с Матильдой Кшесинской, Сергеем Лифарем, князем Феликсом Юсуповым и Эрте (см об Эрте https://forum.vgd.ru/post/614/36665/p977506.htm#pp977506 ) , выпустила несколько пластинок, отличавшихся особенным задушевным исполнением песен. Завсегдатаи ее ресторана очень ценили за радушие, талант общения и бархатистость ее тембра голоса За элегантность и красоту исполнения критики называли ее «русской Марлен Дитрих»  В 1960-х на сцене «Павильона» «проездом из Бухареста» недолго выступает Алла Баянова, приезжает попеть из Германии Иван Ребров. В обновленном «Русском Павильоне» Мстислав Растропович с купеческим размахом отпразднует падение Берлинской стены, Газетчики печатают лестные отзывы о «клубе»: «Самое роскошное, самое боярское из русских кабаре – «Распутин», заведение Елены Мартини, с его двумя оркестрами и увеселениями. Самое камерное и прелестное – «Русский Павильон», где царствует Людмила Лопато, самая русская из всех парижанок, самая очаровательная парижанка из всех русских…»  Через двадцать лет супруги продали ресторан бывшему советскому артисту Жану Татляну. Он назвал приобретение «Две гитары» и начал новый бизнес на старом месте, но три месяца спустя, разорился После закрытия ресторана, который был популярен более 20 лет,и смерти мужа Людмила поселилась на Лазурном берегу. Скончалась Людмила Лопато в 2004 г. Послушайте http://www.youtube.com/watch?v=2oLCd8VOfgU Синий платочекhttp://www.youtube.com/watch?v=py3A643gNO0 Василечкиhttp://www.youtube.com/watch?v=00vu7Z-iN_ghttp://stengazeta.over-blog.co...33416.htmlИз воспоминаний Людмилы Лопатоhttp://rusnasledie.blogspot.com/2011/06/blog-post_13.htmlКнигу о ней Царица парижских кабаре написал Александр Васильев (М.,2011)О книге Александра Васильева "Царица парижских кабаре" | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12030 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37488 | Наверх ##
6 октября 2011 19:24 9 ноября 2019 17:40 Звезды Прекрасной эпохиМизиа Серт----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Тулуз--Лотрек. Обложка журнала Ревю бланш с портретом Мизиа Ее вполне можно величать Спутницей Великих. А французский дипломат, писатель Поль Моран называл ее Пожирательницей гениев. Мизиа Серт--- это имя было на слуху в Париже 1910—1920-х , в эпоху Дягилева, с которым она, богатая женщина и щедрая меценатка, была связана тесной дружбой. И не только с ним. Ее портреты писали Ренуар, Тулуз-Лотрек, Боннар, Вюйар, Валлотон. Тулуз-Лотрек. Портрет Мизиа Серт Ф. Валлотон. Мизиа Виллард. Портрет Мизиа Виллард и Мизиа. 1899  Ей посвятили свои сочинения Стравинский, Равель и Пуленк.  Малларме и Верлен писали (и посвящали) ей стихи. Она была другом Пикассо.  Стала прообразом героини романа Кокто «Самозванец Тома» и двух персонажей романа Пруста «В поисках утраченного времени» (княгини Юрбелетьевой и мадам Вердюрен). И почти все они стали персонажами ее собственной книги.  -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мизия, или просто Мися, как все называли ее на русский лад, родилась в Санкт-Петербурге в 1872 Поначалу ее мать ,бельгийка , Эжени Софи Леопольдин Сервэ планировала рожать в Брюсселе. Но, получив анонимное письмо о том, что ее супруг известный польский скульптор Сиприен Годебски весело проводит время в России в имении князей Юсуповых, решила отправиться к мужу и узнать, с кем он развлекается Путешествие по занесенной снегом России стало для находящейся на 9-м месяце беременности женщины роковым. А известие о том, что отец ее будущего ребенка изменяет ей с ее же теткой, добило окончательно. В первый же день своего прибытия в Царское Село Эжени Софи умерла во время родов. Поначалу Мисю, проведшую в России всего пару дней и никогда не говорившую на русском, воспитывала бабушка, владелица огромного поместья под Брюсселем, одна из ближайших подруг королевы Бельгии. На старинной вилле всегда было множество гостей; семь роялей, расположенных в бальных залах, не умолкали, казалось, ни на минуту. Неудивительно, что нотной грамотой Мися овладела намного раньше, чем азбукой. В один из дней она была удостоена чести сыграть самому Ференцу Листу: великий композитор посадил очаровательное дитя себе на колени и попросил сыграть Бетховена(Багатель) Позднее она брала уроки у композитора Габриэля Фере и быстро стала виртуозной пианисткой. Однако карьера музыканта не стала главной целью в её жизни. В 10 лет отец и уже вторая мачеха отправили Мизию в парижский пансион для девочек Convent of Sacred Heart, в котором школьные уроки сочетались с религиозным образованием и духовным воспитанием, подготовляющим девушек к взрослой жизни. Мизия считала 6 лет, проведённых в пансионе, потерянными в своей жизни Однако они всё же укрепили её независимость и стойкость характера Когда девочке исполнилось пятнадцать лет, от королевы она получила приглашение на придворный бал. Прибыв во дворец и увидев в зеркале красивую девушку в платье из бледноголубого тюля с широким муаровым поясом, Мися пришла в такой восторг, что захотела поцеловать ее. Что немедленно и сделала: подошла к зеркалу и коснулась губами собственного отражения После успеха на балу Мися отказывается возвращаться в монастырь. И, заняв у друга отца деньги, сбегает из Парижа в Лондон. Но скоро Мися вернулась в Париж. Средства на жизнь она зарабатывала уроками музыки, которые давала Бенкендорфам — семье русского посланника в Париже. А вскоре вышла замуж за своего кузена Тоде Натансона, журналиста, владеющего на паях с братом журналом «Ревю бланш». 300 тысяч франков, полученных от бабки в качестве приданого, Мися истратила за один день, оставив их в лучшем бельевом магазине Брюсселя Мизиа была сердцем и мотором этого журнала, в котором печатались лучшие авторы того времени, и где на обложках и страницах рекламы появлялись её портреты, сделанные Тулуз-Лотреком, Вюйяром, Боннаром. Благодаря потрясающей энергии и красоте Мизии и деньгам Теда, Натансоны стали известны всему артистическому и интеллектуальному Парижу. Для своих многочисленных талантливых друзей она договаривалась о заказах, устраивала концерты и благотворительные вечера, о которых говорил весь Париж. 1898 (справа налево): Ф. Валлотон,Э. Виллард, Стефан Натансон, Марта...., Тадеуш и Мизиа Натансон
 Мизиа стала законодательницей мод не только в одежде, но и в искусстве. Её дом превратился в художественный салон, который украшали картины знаменитых художников. В нём собирались иногда до 300 друзей и поклонников Мизии. Её муж Тэд был убеждённым социалистом и тратил большие деньги на создание идеальных условий для работавших у него рабочих, организацию Лиги прав человека и другие социалистические проекты, которые привели его на грань разорения. Мизиа и Теде В загородном имении супругов каждые выходные собиралось интересное общество — «Ревю бланш» был одним из самых популярных среди парижской богемы изданий. Излюбленным развлечением Миси было устроиться в тени деревьев с книгой, в то время как Тулуз-Лотрек кисточками щекотал ее голые пятки, рисуя на них «невидимые пейзажи». Но вскоре у Тоде начинаются финансовые проблемы. Для того чтобы поправить ситуацию, Натансон находит инвестора — владельца самой популярной на тот момент во Франции газеты «Матен» миллионера Альфреда Эдвардса. Магнат как раз приобрел в Венгрии угольные копи и нуждался в управляющем, место которого и предложил Тоде. Мися, почувствовав недвусмысленный интерес Эдвардса к себе, пыталась отговорить супруга от поездки. Но тот лишь отмахнулся: «Тебе вечно кажется, что в тебя все влюбляются». И уехал. Начался роман с Альфредом..., и Мися вышла за него замуж Главным увлечением новоиспеченного супруга, бывшего на 16 лет старше Миси, стала покупка вееров и драгоценных камней для молодой жены. А Мися, обожавшая наряжаться в перья и кружева, ломала голову над тем, как остудить пыл коммерсанта. Ей казалось, что в подарках Эдвардса она будет напоминать торговку подержанными вещами. Супруги владели огромной квартирой в Париже на улице Риволи, и одними из первых обзавелись роскошной яхтой. Музыкальный салон на плавучем доме Эдвардсов был таким удобным, что распеваться туда приходил сам Энрико Карузо. Благодаря деньгам и влиянию мужа дом Миси становится одним из самых популярных в Париже. Марсель Пруст пишет ей письма, а она даже не распечатывает их, приказывая складывать в коробку из-под шляп. Знаменитый летчик-ас Ролан Гаррос берет ее с собой в полет над Парижем. Пабло Пикассо предлагает ей стать свидетельницей на его свадьбе с русской балериной Ольгой Хохловой и крестной матерью новорожденного сына. Ренуар лично приезжает на Риволи, чтобы написать портрет Миси. В конце жизни великий художник был почти парализован из-за артрита, и специально для него в квартире Эдвардсов был сооружен лифт. Ренуар на каталке въезжал в будуар Миси, резинкой прикреплял кисть к скрюченной руке и начинал писать. Прерываясь лишь для того, чтобы попросить свою модель… приоткрыть прекрасную грудь: «Вы не должны скрывать то, чем вас наградила природа». В благодарность за портрет Мися послала художнику чек с пустой графой «сумма», предлагая вписать любую цифру. Ренуар оценил свою работу скромно  С Тулуз-Лотреком  В дальнейшем она была увлечена испанским художником Хосе-Марией Сертом, который и стал ее третьим мужем В ее жизни появился также «безумный русский--- Сергей Дягилев, с которым Мися познакомилась в 1908 во время премьерного показа «Бориса Годунова» в парижской Опера. Спектакль так потряс женщину, что она скупила все нераспроданные билеты, чтобы у Дягилева сложилось впечатление финансового успеха и он вновь вернулся в Париж. Их дружба продолжалась больше 20 лет. Дягилев говорил, что Мися Серт — единственная женщина, на которой он мог бы жениться. Серт знала все нюансы личной жизни своего друга.  Не раз деньги Миси выручали «Русские сезоны» от неминуемого, как казалось, краха. Именно благодаря 4 тысячам франков, которые женщина подарила Дягилеву, состоялась премьера балета «Петрушка». Без этой суммы служащие Гранд-опера отказывались выдавать русским артистам костюмы. Мися выполнила последнюю просьбу своего друга Дягилева: на его похороны на кладбище Сан-Микеле черная гондола доставила облаченную в белое платье женщину. П. Боннар. Портрет Мизиа После Первой мировой войны, когда Мизия потратила большие деньги на помощь раненым и добилась решения правительства об устройстве военно-полевых госпиталей. Она познакомилась со знаменитой законодательницей парижской моды Коко Шанель и стала её подругой. Мизия демонстрировала на улице модную одежду, которую создавала Коко, и, наверное, первая вышла, надев брюки вместо платья. Она организовывала для подруги заказы в артистическом мире и знакомила её со своими поклонниками, многие из которых становились любовниками Коко. Мизия часто говорила: “У меня были только мужья, но не было любовников, у Коко были только любовники, но не было мужей”. В своих мемуарах Коко Шанель написала: “Мися была единственной женщиной, которую я поныне считаю гениальной”. Наверное поэтому её и окружали гении, для которых она была настоящей Музой с большой буквы, то есть их богиней-покровительницей и источником их творческого вдохновения. Мизия была сильной, властной и энергичной женщиной. Но наступило время, когда обожаемый Мисей испанский художник попросил развод Мися написала в дневнике: «Вместе с ним для меня исчез всякий смысл существования». Результатом пережитого шока стала почти полная потеря зрения. Незадолго перед тем, как окончательно ослепнуть, Мися совершила последнюю поездку в Венецию, где в галерее Академии простилась с любимыми полотнами, по памяти вслух описывая то, что на них изображено. Утешением ее последних дней стал морфий. Она в открытую употребляла наркотики, делая себе уколы прямо на улице. Однажды ей даже пришлось сутки провести в полицейском участке среди проституток и бродяг, так как ее имя было о бнаружено в списке торговцев наркотиками.  Конец наступил в 1950 . Коко Шанель пыталась вытащить подругу из депрессии, отправившись с ней в санаторий в Швейцарию. Но все уже было бесполезно. В возрасте 78 лет Миси не стало. Незадолго перед смертью она призналась подруге: «А знаешь, жизнь все-таки не так прекрасна!»
( по книге Мизиа Серт. Мизиа, или «Пожирательница гениев» (Мемуары) / Пер. с фр. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2001 или издание 2008, Альпина-нон-фикшен) | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12565 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 36850 | Наверх ##
6 октября 2011 22:07 --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12030 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37488 | Наверх ##
12 октября 2011 14:47 8 ноября 2019 17:51 Сердце не имеет морщин, на нем бывают только шрамы.
Когда тебя любят, не сомневаешься ни в чем. Когда любишь сам, во всем сомневаешься.
Отсутствие ревности – куда более непростительная мужская ошибка, чем ее наличие.
Счастье вдвоем – это время твоего сна и моего бодрствования.
Была счастливой, и жалею лишь о том, что осознала это только сейчас.
Романы о любви пишут тогда, когда ее нет.
Действие, не принесшее радости, - и есть ошибка.
Свой преклонный возраст мы осознаем лишь у порога смерти
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Эти афоризмы принадлежат Сидони Колетт (1873--1954), классику французской словесности, члену и президенту Гонкуровской академии, кавалеру Ордена Почетного легиона, талантливой писательнице, символизирующей женщину Новейшего времени Звезда Прекрасной эпохи Сидони КолеттСидони-Габриэль Колетт - популярная французская писательница, актриса театра и кино. Многие романы Колетт были экранизированы и поставлены на сцене. Особую популярность творчество Габриэль Колетт приобрело в послевоенные годы. Она оставила после себя огромное наследие: собрание сочинений в 15 томах, около 50 книг художественной прозы и 4 тома статей, посвященных театру Коллет в детстве  19-летнюю красавицу Cидони-Габриэль Колетт встретил в провинции журналист, писатель, дамский угодник парижанин Анри Готье . В 1893 они поженились. Жену он стал называть Колетт, превратив ее фамилию в имя, весьма распространенное среди француженок. Жак Эмбер. Портрет Колетт. 1896  Вскоре Колетт узнала, что муж ей не верен и не обладает тем восхищавшим её талантом--- за него пишут другие. Их ссора привела Колетт в психиатрическую клинику. Через какое-то время они помирились, стали чаще общаться. Колетт стала мужу рассказывать о своем детстве, девичестве Её манера рассказывать понравилась Анри и он предложил ей написать книгу. 1900 вышла первая, быстро раскупленная книга Колетт, получившая название « Клодина в школе». Но она не увидела своего имени на обложке — и первый, и все последующие три романа вышли под псевдонимом мужа. Весь Париж буквально сходит с ума по Клодине, рожденной трудом Колетт. Этим именем называют торты, мороженое, фасон блузок, духи, шляпки, сигареты, и со всего ее супруг получает свою долю, причем немалую  Так продолжалось 5 лет Габриель сидела дома и писала ,а муж публиковал под своим именем. Но однажды муж все же решил показать ее свету и представить многочисленным друзьям. Все были восхищены красотой мадам Готье. Так она стала звездой Парижа. Великолепные волосы Колетт вызывают зависть у дам и творческий пыл у художников. Скульптурный бюст госпожи Готье-Вилларс на одном из осенних Салонов получает первую премию Но муж ее так и не оценил В тот же год Анри ушел от Колетт навсегда Колетт с мужем и Тоби   В поисках заработка Колетт пробывает стать актрисой и через какое-то время у нее это получилось. Выступала она в амплуа мимической актрисы и танцовщицы, исполняла и комедийные и трагедийные роли Колетт выступает с успехом в Мулен Руж в спектакле Египетские ночи.  Переживала Колетт в этот период и скандальные романы с женщинами... Но Колетт хотелось реализовать себя и как писателя. Она впервые публикуется под собственным именем. Роль дебютного произведения выпала ее книге « Диалоги животных», а некоторое время спустя выпускает свой самый популярный роман « Неприкаянная». Незаурядность дарования Колетт, склонность к тончайшему анализу чувств, к отточенному стилю проявились в романах « Сентиментальное отшельничество» (1907) и « Развращенная наивность» (1909) Опыт театральной жизни отражен ею в психологическом романе « Скиталица» (1910) Ее редчайший писательский дар отмечал старейшина французской литературы Ролан Доржалес: «К счастью для читателя, Колетт рано поняла, что высшая изысканность в простоте». «Не принадлежав ни одной из литературных школ, сбежав от них, как сбегают из школы ребята, она всем этим школам утерла нос», — писал о Сидони Колетт Жан Кокто. Кажется, самым легким из всего, чем она занималась в своей жизни, оказалось именно писательство. Однажды Колетт воскликнула: «Какая у меня была прекрасная жизнь! Жаль только, что я не поняла этого раньше». В 1912 Колетт вышла замуж за политика и журналиста, барона Анри де Жувенеля, родила ему дочь Завела роман с его семнадцатилетним сыном, будущим политиком и журналистом Бертраном де Жувенелем. В 1923 развелась и с этим мужем Во время Первой мировой войны она была и военным корреспондентом и помогала раненым. Дружила и сотрудничала с Морисом Равелем, написала либретто для его оперы-балета Дитя и волшебство  Колетт-писательнице, как отмечают критики, чужда сатира и глубокий критицизм. Она ограничивается узкими рамками житейского опыта, любовных переживаний героев, мир которых так беден, что порой она показывает его через восприятие домашних животных-- «Мир среди зверей»(1916)  В 1935 Колетт вышла замуж за Мориса Гудеке (после смерти писательницы он написал о ней биографическую книгу), бывшего на 16 лет ее моложе и не обладавшего никакими богатствами. И этот брак был счастливым. Во время оккупации муж был арестован( еврей) , и Колетт приложила много усилий, чтобы спасти его.  В последние годы жизни у нее был сильнейший артроз , и она передвигалась в кресле-коляске. С Жаном Кокто  После её смерти Французская республика устроила Колетт официальные похороны (католическая церковь отказалась совершать погребальный обряд над умершей как разведённой). Её останки покоятся на кладбище Пер-Лашез. По ее книгам снимаются фильмы. Один из последних-- Шери с Мишель Пфайфер и Рупертом Фредом. Книги издаются, в том числе и в России Снимаются фильмы и о Колетт.http://www.gabrielle-colette.ru/ сайт о жизни и творчестве Колеттhttp://www.belousenko.com/books/foreign/Colett_4_novels.htm почитать | | |
ТаняМарт Нижний Новгород Сообщений: 237 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1309
| Наверх ##
18 октября 2011 12:36 Очень понравился рассказ о Колетт. Спасибо. Фильм Шери постараюсь посмотреть --- Костюченко (Сумской у. Харьковская губ),Корниловы (с. Михайловка Череповецкого у. Вологодской губ) | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12030 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37488 | Наверх ##
18 октября 2011 22:16 13 ноября 2019 14:25 | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12030 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37488 | Наверх ##
22 октября 2011 20:15 6 ноября 2019 12:33 Художественная галерея Виктор Вазарели--- оптические пространства и обманки Виктор Вазарели (венгр, наст. фамилия Vásárhelyi, Вашархей) (1908–1997), французский художник и теоретик искусства, основоположник оп-арта. Оптическое искусство — искусство зрительных иллюзий, опирающееся на особенности визуального восприятия плоских и пространственных фигурВ основе этого направления живописи лежит оптический феномен, позволяющий постоянно держать глаз в напряжении, основанный на взаимосвязи фона и фигур, пространства и плоскости Впервые я увидела его картины и инсталяции в музее Вазарели в Будапеште в начале 1990-х. Меня привела туда моя венгерская подруга. Музей был пуст, только мы Огромные залы и эти удивительные картины на всех стенах.... --какой-то странный эффект потусторонности Полотна завораживают, в них есть магия..., оторваться невозможно Родился Виктор в городе Печ (Венгрия) 9 апреля 1908 в семье зажиточного крестьянина-фермера. С 1925 обучался медицине в Будапеште. Решив стать художником, в 1927–1929 занимался в местных частных академиях, попутно работая в сфере коммерческого дизайна. В 1930 уехал в Париж, где открыл бюро рекламной графики; пользовался с той поры романизированным вариантом своей фамилии в качестве псевдонима Его ранняя черно-белая графика основана на оптических эффектах «перетекания» абстрактных форм и узоров в фигурные и наоборот. Зебры В 1950-е годы Вазарели начал придавать своим образам и реальную пластическую трехмерность, создавая рельефные цветные композиции, а также скульптуры в виде прозрачных подсвеченных ящиков со стеклянными пластинами внутри. В любом случае более всего его интересовала чисто иллюзорная пластика, оптический «третий мир» С 1960 пластический алфавит Вазарели обогатился цветом. Контрастные цвета также создают иллюзию колебания поверхности Образы мастера не только воплощались в виде архитектурных сооружений и монументального декора , не только активно влияли на моду, упаковку и дизайн в целом, в том числе на украшающие новые здания «суперграфику», но и производились в виде коммерческих продуктов ( детские игрушки, ковры, ткани) | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12565 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 36850 | Наверх ##
23 октября 2011 11:38 Уинстон Черчилль. Политик и живописецВеликий государственный деятель был весьма плодовитым художником - написал за жизнь около 500 картин
Лето 1915 года стало первым тяжелым периодом в политической карьере Уинстона Черчилля. В самом начале Первой мировой войны провалился разработанный им грандиозный план по захвату пролива Дарданеллы. Амбициозному политику пришлось выйти из нового состава кабинета министров. Для восстановления душевного равновесия Уинстон вместе со своей женой Клементиной удалился в небольшой загородный домик времен Тюдоров Хоу Фарм, снятый ими на летний период. Среди немногочисленных гостей, навещавших чету Черчиллей в те трагические дни, был его младший брат Джек со своей женой Гвенделин или, как ее звали близкие, Гуни. Но ни общество брата, ни живописные окрестности Саррея (графство в южной части Англии) не смогли отвлечь Уинстона от печальных мыслей. Душевное состояние Черчилля не на шутку пугало Клементину, боявшуюся, что в минуту отчаяния, поддавшись депрессии, ее муж пойдет на крайние меры и решит свести счеты с жизнью. Выход предложила Гуни. Она увлекалась акварелью и в один из июньских дней, демонстративно выйдя на лужайку, стала рисовать. Ее занятия живописью привлекли внимание Черчилля. Заметив его любопытство, Гуни предложила деверю самому принять участие в творческом процессе. Уинстон сделал нехотя несколько мазков и поразился произошедшей перемене. Рисовать хотелось еще и еще. Чувствуя его нетерпение, Гвенделин дала ему набор художника своего шестилетнего сынишки. Но Черчиллю этого уже было мало. Он хотел рисовать маслом, и только маслом. Новое увлечение исцелило Уинстона от тяжелейшего приступа депрессии. С удивлением для себя Черчилль обнаружил, что, концентрируясь на живописи, он забывает обо всех политических дрязгах и неприятностях. Однажды он признался своей кузине Клэр Шеридан: "Иногда я готов бросить почти все ради занятия живописью". [ Изображение на стороннем сайте: c11a3c4274a7.jpg ] К новому хобби Черчилль относился с большой любовью. Его выход на пленэр представлял собой поистине величественное зрелище. Сначала появлялись садовники - кто нес холст и подрамник, кто кисти, палитру и тюбики с красками. За ними следовал Уинстон, одетый в сюртук из белого тика, в легкой широкополой шляпе и с сигарой во рту. Оценив пейзаж, он давал указание размещать оборудование и устанавливать зонт для защиты от солнца. Когда все приготовления были закончены, Черчилль отпускал свою свиту и приступал к работе. С тех пор живопись стала постоянной составляющей жизни великого британца. Мольберты, краски и громоздкие холсты всегда сопровождали Уинстона в бесчисленных поездках и командировках. В каждом доме, который снимала чета Черчиллей, устраивалась студия. Даже в жестком временном графике государственного деятеля он всегда старался выкроить часок-другой для занятия своим новым и, пожалуй, самым сильным увлечением. Уинстон рисовал везде. В министерских кабинетах и королевских покоях. В пустыне Марракеш и на побережье Франции. На английских просторах и канадских озерах. [ Изображение на стороннем сайте: 906d9a97d8ba.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: 81bd2cd68a90.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: 98de185c17ec.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: a3ec99692d2e.jpg ] Статья из журнала "Имена" за октябрь 2007 --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12030 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37488 | Наверх ##
3 ноября 2011 23:31 29 ноября 2019 19:55 Музыкальная галерея Королева русского романса Ольга Янчевецкая (Виноградова) (1890 - 1978) …В её сердце жила боль: от утраты России, которую она покинула в 1920 году, и потери близких - революция разлучила её с мужем и ребёнком. Она ничего не знала об их судьбе. Легче становилось лишь на сцене - зато в зале плакали мужчины: «Душу рвёт!» И даже если она пела удало-залихватскую песню, хотелось не танцевать, а раскрошить дорогой хрустальный фужер. И крошили, а директор ресторана говорил: «Ольга Петровна, фабрика хрусталя обязана назначить вам пенсию». Какая пенсия? Она выходила на сцену до последних дней, то есть до 88 лет.
О судьбе Ольги Янчевецкой я узнала не так давно, читая книгу о писателе-историке Василии Яне (Янчевецком, 1875--1954), авторе знаменитой трилогии Чингиз-хан, Батый, К последнему морю. Ольга Виноградова выросла в семье офицера крепостного гарнизона (Брест-Литовский), но отец рано умер, и матери пришлось отдать стрших детей ( а их было пять) на воспитание родственникам в Петербург. Об этом периоде жизни она писала Вскоре устроилась в портновский цех. В 1907 году перешла работать в типографию. Помню, в приемной редакции со мной беседовал серьезный и красивый мужчина с примерной манерой держать себя. Как мне показалось, говорил он со мной сухо, по-деловому. Прочитав мою рекомендацию, окинул меня быстрым взглядом и представился: "Василий Григорьевич Янчевецкий, редактор." Затем спросил: "А что вы умеете делать?" Когда я ответила "ничего", он удивленно взглянул: "А знаете ли грамматику?" - "Да!" - "Ну, можете работать корректором..." Я впервые услышала такое слово, но ответила "хорошо". Это было первое наше знакомство, а через несколько лет, уже овдовевший, тридцатидвухлетний, Василий Григорьевич делает мне, девчонке с двумя косами до полу, предложение... Так Ольга Виноградова становится Янчевецкой. У Василия Григорьевича была приемная дочь Женя, которую он принял и считал родной... Я тоже относилась к ней очень хорошо и мы были всегда в дружбе... ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Василий Григорьевич Янчевецкий (Ян) - родился в Киеве в семье учителя: его отец происходил из семьи волынских священников, после семинарии и университета преподавал в гимназии латинский и греческий языки. В 1897 Василий Янчевецкий окончил историко-филологический факультет Петербургского Университета. Он был страстным путешественником, и впечатления от своего двухлетнего путешествия по России легли в основу его книги "Записки пешехода" (1901).  Во время Русско-японской войны - фронтовой корреспондент Санкт-Петербургского телеграфного агентства (СПА). В 1906-1913 преподавал латинский язык в 1-й петербургской гимназии, где из числа гимназистов в 1910 создал "Легион юных разведчиков" - один из первых скаутских отрядов в России. С осени 1910 выпускал журнал "Ученик". В 1913 отправился в Турцию корреспондентом СПА, а с началом Мировой войны 1914 г. был военным корреспондентом в Румынии. После революции, в 1918, оказался в Сибири у белых, затем - в Урянхае. В 1923 он вернулся в Москву, где с 1927 начал издавать в журнале "Всемирный следопыт" историко-краеведческие статьи и приключенческие рассказы о Туркестане, под псевдонимом "В.Ян".  --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Друзья мужа заметили музыкальное дарование Ольги. Она выступает сначала на домашних концертах Директор цирка, большой приятель Василия Григорьевича, искал тогда новые номера. И вот, при огромном стечении публики поет таинственная певица в маске, графиня Елена Рок. На манеж выезжала карета, запряженная вороными лошадьми, со сверкающими белыми сбруями, с кучером и лакеями. На графине было одето белое атласное платье, шляпа с широкими полями и страусовыми перьями и черная бархатная полумаска. Не выходя из кареты, под аккомпанимент циркового оркестра, Ольга пела несколько популярных романсов. Газеты на следующий день писали: "Родилась новая звезда, затмившая всех певиц." Через некоторое время Янчевецкий получает назначение корреспондентом в Стамбул, прожив там немного, Ольга оставляет мужа и сына и возвращается в Россию, чтобы получить музыкальное образование Она училась в драматической школе и частной оперной школе. Ее приглашают в оперу петь Кармен в сезоне 1917 г. Вот что она писала: Я ликовала. Но - в это время произошел переворот не только в моей жизни, но и в жизни всей страны. Из голодного Петрограда я уехала к матери в Севастополь. А осенью поехала в Румынию для встречи с мужем, сыном и Женей. Потом опять в Петроград, где встретила новый год.
Я плачу оттого, Что бледной чередой Проходит жизнь моя Без смысла и без цели. Что веры нет в душе, Что песнь звучит с тоской, Что угли без огня, Без жару отгорели. Всё, на что я надеялась, разрушилось. Музыкальная драма, где я должна была петь, закрылась. Все друзья, артисты и покровители, разъехались и разбежались кто куда. Город жил одной революцией."
В начале 1918 года Ольга Петровна уезжает на юг. Сначала в Харьков, потом в Севастополь. Там она выступает на эстраде. Крымская газета писала, что из числа даровитых исполнителей Ольга Янчевецкая выделяется владением хорошей дикцией, сдержанностью, самостоятельностью в интерпретации. "Я пела, зарабатывала на хлеб, но в городе уже были - то красные, то белые, то украинцы, то кавказцы. Я в политике ничего не понимала, всегда была от неё подальше. Зарабатывая в оперетте Чернова, я достаточно получала, но мысли о потерянном муже и сыне никогда не оставляли меня в покое. В это время оккупация Бессарабии румынами, Украины немцами, Гражданская война - все это отрезало и Крым от России. Но я еще не теряла надежды найти мужа и детей, предполагая, что Василий Григорьевич не решится на возвращение в Россию в пучину войны, а сделает то, что сделали многие, - пробудет там, за границей, - в Швейцарии, куда его звали, или во Франции, где находились его родные. Но оказалось, что я плохо знала своего мужа и не смогла предвидеть, что он, с сыном и дочерью, весной 1918 года вернулся в Россию и делит свою судьбу со всем народом. Но об этом я узнала слишком поздно
А тогда я растерялась, не знала, что делать. Как артистка, я имела все блага и у себя на родине, и эмиграция мне совсем не была нужна. Но этот хаос, кровопролития, все в неизвестности... Брат убивает брата, и конца всему этому не видно. В этой схватке уже немало погибло моих родных и знакломых. Оба моих брата, офицеры, перед тем пролившие кровь за родину на войне, награжденные георгиевскими крестами, чудом спаслись из-под расстрела. И поэтому я решилась временно уйти от этого пекла. Уехать за границу, и, может, там найти свою семью. И вот в конце 1920 года вместе с толпой беженцев я в Стамбуле... в конце декабря сошла с парохода на берега Сербии. Конечно, тогда я и не думала, что здесь придется прожить всю оставшуюся жизнь - почти пятьдесят лет.
 Вскоре Ольга начала сольную карьеру. Она пела романсы в ресторане в Загребе: «Непросто было решиться работать в ресторане, но я видела, сколько русских генералов трудилось курьерами. В 1927 она стала выступать в ресторане отеля «Славия» .Так оперная певица, скрывавшаяся под громким псевдонимом графини де ла Рок, стала ресторанной певицей. В эмиграции Ольга Янчевецкая завоевала публику своими романсами и песнями. По слухам узнала, что вся семья её погибла.  Затем она встретила хорошего и тоже одинокого человека, потерявшего жену и детей, Юрия Азбукина.  Здесь, в Белграде, они подружились и поженились. Юрий становится её аккомпаниатором и аранжировщиком. С ним она прожила до 1969 .] В начале пятидесятых годов началось постепенное потепление в отношениях между Советским Союзом и Югославией. В Югославии стали появляться книги советских авторов, продавались и книги мужа Ольги, в частности, роман "Чингиз-Хан", переведённый на многие языки и известный по всему миру. Эта книга была издана на сербском языке с портретом автора и его биографией. Кто-то из подруг принес книгу Ольге, она увидела - --и упала в обморок, узнав, что муж и дети живы. Ольга стала разыскивать свою семью. Выяснилось, что бывший муж проживает в Москве. Но в 1954 Василия Григорьевича Янчевецкого не стало, он скоропостижно скончался в возрасте 79 лет в подмосковном Звенигороде. Впоследствии Ольга Петровна все же разыскала сына, свою сестру, нескольких родственников, а в 1970 , когда ей было уже 80 лет, приехала к сыну в Москву.  Гостила, видела своих внучку и правнучку. Потом сын навещал свою мать в Югославии. А в 1978 Ольги Петровны Янчевецкой не стало. Умерла она на 89 году жизни, до последних дней выступая на эстраде, на радио, на телевидении Эмигрантка из России стала в Югославии звездой, о которой помнят даже сейчас, когда самой Югославии не существует  http://www.aif.ru/culture/article/27788 http://www.youtube.com/watch?v=fMOI9u45bxI Шарабан
http://www.youtube.com/watch?v...re=related Мимоза
http://www.youtube.com/watch?v=I9TXFV16nck
http://www.youtube.com/watch?v=fMOI9u45bxI | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12030 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37488 | Наверх ##
10 ноября 2011 19:20 25 ноября 2019 13:43 Художественно--историческая галереяЖурнал «Иллюстрированная Россия» (La Russie Illustrée)---------------------------------------------------------------------  Этот журнал издавался в Париже в 1924--1939. Основатель и главный редактор ---- Мирон Петрович Миронов, который пробыл на этом посту до июля 1931 , после него главным редактором журнала стал крупнейший русский писатель Александр Иванович Куприн до июня 1932 . После ухода Куприна из-за болезни журнал возглавила редколлегия, в состав которой в 1936, 1937 входили И. А. Бунин, 3. Н. Гиппиус, Б. К. Зайцев, Д. С. Мережковский и И. С. Шмелев. Журнал по праву считался самым привлекательным и наиболее распространенным. « Служить нуждам всей эмиграции, освещая ее жизнь и быт, откликаясь, по возможности полнее, на ее радости и скорби» – таков был девиз Миронова и его редакции. Концепция журнала была воссоздана по типу дореволюционных литературно-художественных журналов. За 15 лет своего существования журнал создал монументальную летопись культурной жизни русской эмиграции как во Франции, так и в других странах . В журнале также подробно освещались события в Советской России. Обложки оформляли известные русские художники-- А. Н. Бенуа, И. Я. Билибин, Б. В. Зворыкин, К. А. Коровин и др.  Известный поэт-сатирик Саша Черный так иронично-сатирично писал об этом журнале Словно в Ноевом ковчеге Все в журнале вы найдете: Двухголового верблюда, Шляпку модную для тети, Уголовную новеллу В двести двадцать литров крови, И научную страничку – «Как выращивают брови»… Обыватель – это сила! Чуть забыл – и сразу на кол Он издателя посадит: Это вам не кот наплакал! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Но зато еженедельник Рядом с модой и верблюдом, На десерт вас угощает И другим отборным блюдом: То бряцаньем звонкой лиры, То изысканною прозой – В огороде эмигрантском Лук растет бок о бок с розой… Пусть растет! В пустыне нашей Дорог каждый нам оазис, – Да и розу удобряет Основной тиражный базис Вел. кн. Дмитрий Павлович со своей супругой после венчания В конце 1928 известный французский журналист Морис де Валефф уведомил письмом редактора журнала "Иллюстрированная Россия" г-на Миронова об организации им европейского конкурса красоты "Miss Europe". На это конкурс он пригласил 20 представительниц разных стран "и России в том числе". Г-н Валефф объяснял желание "видеть девушку из числа 200 тыс. представителей русской эмиграции в Париже" тем, что "Советы могли прислать не ту красавицу, какую хотелось бы". Выборы первой русской красавицы состоялись в редакции журнала "Иллюстрированная Россия", а позднее конкурс перешел в особняк Союза русских сестер милосердия на бульваре Фландрен. В состав его жюри входила проживавшая во Франции русская творческая элита — Александр Куприн, Константин Коровин, Александр Бенуа, Николай Чебышев, Сергей Лифарь. Конкурс проводился в три этапа: представление участниц, демонстрация их достоинств и ответы конкурсанток на вопросы жюри. Участницы полностью отвечали представлением о русском типе красоты начала века: "широколицые, в меру полные, с короткими прическами и завивкой". Эмигрантская пресса замечала, что члены жюри были "представительны, компетентны, объективны и очень доброжелательны к конкурсанткам". На конкурс претендентка вызывалась вместе с матерью и женихом. Девушки проходили конкурсную комиссию, проходили собеседование. Их фамилии сохранялись в тайне. Одно из условий тех конкурсов--- на "смотринах" девушки должны были быть одеты в будничное платье. Конкурс начинался с того, что жюри просило девушек продефилировать вместе. Затем каждую вызывали отдельно. С ней беседовали, потом жюри тщательно обсуждало достоинства каждой претендентки и выставляло по три оценки: за красоту лица, за красоту фигуры и общее впечатление Первой "Мисс Россия" в 1929 стала Валентина Остерман, уроженка Ростова. Но когда выяснилось, что Валентина ‑ немка русского происхождения, ее дисквалифицировали и звание присудили Ирине Левитской, 16‑летней красавице, занявшей второе место В 1931 победительницей "Мисс Россия" стала дочь великого русского певца Федора Шаляпина - -- Марина Шаляпина 1933. Татьяна Маслова 1936. Ариадна Гедеонова Конкурсы красоты для русских девушек проводились до 1939 года, пока не началась Вторая мировая война Жюри конкурса в редакции Иллюстрированной России. 1930 Конкурсантки 1930 г. | | |
|