Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник PElena »   Копилка »   Старинные храмы Луганщины
RSS

Старинные храмы Луганщины

История населенных пунктов Луганщины. Набор открыток. Часть 1. ЛУГАНСКО-АЛЧЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ. Авторы идеи и фото: Юрий Сумишин, Евгений Корнеев. Дизайн: Ксения Бондарева.


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 7 [ >>>>>> ]
Модератор: PElena
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 5843
Регистрация: 2009
Рейтинг: 4664 






---
Пономаренко, Пасичные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Все мои и личные данные моих предков размещены исключительно для генеалогических изысканий
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 5843
Регистрация: 2009
Рейтинг: 4664 

Луганская область, Славяносербский район, с. Хорошее.
Свято-Вознесенский храм.




Авторы идеи и фото Ю.Сумишин, Е. Корнеев


Феодосий Макаревский: Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской Епархии: Церкви и приходы прошедшего XVIII столетия. - Екатеринослав, типография Я.М. Чаусского, 1880.

СЕЛО ХОРОШЕЕ.

Село Хорошее, при рѣкѣ Лугани, довольно многолюдное, съ одношгатнымъ церковнымъ причтомъ, находится нынѣ Славяно-сербскаго уѣзда въ 1-мъ благочинническомъ округѣ*.
Мѣстность села Хорошаго,—древнѣйшее запорожское займище, старожитная казацкая маетпость. въ 1756 году отдана была пришедшимъ въ Россію на жительство, православнымъ иностранцамъ,—волошскимъ поселяиамъ, въ полное ихъ распоряженіе. Обстроившись здѣсь домами и обзаведшись хозяйствомъ и экономическими усадьбами, жители селенія Хорошаго Яра, согласно желанію всего общества, въ концѣ 1774 года, просили у преосвященнаго Аггея, епископа Бѣлгородскаго; разрѣшенія и благословенія устроить въ Хорошемъ Яру церковь во имя свяшенномученика Игнатія Богоносца; въ 1775 году, по благословенію Преосвященнаго, заложивъ церковь и устроивъ ее вчернѣ, частію по бѣдности, а частію по небрежности. не оканчивали постройки ея. Всѣ убѣжденія мѣстнаго священника Григорія Славгородскаго и настоянія Бахмутскаго духовнаго Правленія не имѣли успѣха. Смотритель слободы, прапорщикъ Лазарь Перичъ, громадскій писарь. отставной квартермистръ Иванъ Албаневъ, поселяне: Яковъ Лебедь, Еремѣй Дунбранъ и другіе, за все общество, обѣщали, и—ничего не дѣлали. Бахмутское духовное Правленіе обратилось въ этомъ случаѣ къ преосвященному Никифору; архіепископу Славенскому и Херсонскому; въ репортѣ отъ 26-го октября 1782 года оно писало: "Поданнымъ въ сіе Правленіе селенія Хорошаго Яру, священникъ Григорій Славгородскій доношеніемъ прописывая. что въ томъ селенІи заложенная въ 1775 году по благословенію преосвященнаго Аггея, епископа Бѣлоградскаго, бывшимъ тогда десятоначальникомъ селенія Черкаскаго Броду священникомъ Феодоромъ Верецкимъ, во имя священномученика Игнатія Богоносца, деревянная церковь строеніемъ и понынѣ, за нерачительствомъ прихожанъ, совершенно не достроена. еще не

обшелевана, и какъ должно не покрыта, почему отъ дождей такая бываетъ течь, что и священнослуженія отправлять въ ней не возможно; и хотя де онъ многократно увѣщавалъ прихожанъ, дабы они возможные употребили мѣры обшелевать, и порядочно покрыть ту церковь, и по отведеніи подцерковной для священноцерковно-служителей указнаго числа десятинъ земли, старались бы, о освященіи означенной церкви просить отъ Вашего Преосвященства архипас-тырскаго благословенія; но оные объявили, что за крайнимъ ихъ убо-жествомъ болѣе уже церковь обшелевкою обдѣлывать и порядочно покрывать не всостояніи; такожъ и для священника съ причетниками отмежеванной и крѣпостію утвержденной земли не имѣется, и пое-лику за неосвященіемъ той церкви Божественныя литургія въ ней не совершается, то во время бываемыхъ въ воскресные и праздничные во оной церкви молитвоприношеній помянутые прихожане весьма лѣностно прибѣгаютъ, къ чему побудить ни какимъ способомъ не могъ, а только за тое на него священника такъ огорчились, что и въ снабдѣніи онаго ни какой помощи ему не даютъ; чрезъ что пришелъ онъ въ крайнѣйшую бѣдность; по тѣмъ обстоятельствамъ просилъ о увольненіи его къ Вашему Преосвященству ко испрошенію о пріисканіи другаго празднаго священническаго мѣста указа. А понеже извѣстно духовному Правленію, что вышепоказанная церковь чрезъ толь долгое время не приведена строеніемъ къ окончанію, и чрезъ то начала уже по мѣстамъ гнить, о докончаніи которой хотя сіе Правленіе прихожанъ и понуждало, какъ то потому и данною отъ себя прошлаго 1781 года февраля 6-го дня подпискою оную церковь строеніемъ во окончаніе привесть и объ отводѣ подцерковной земли стараніе прилагать обязались, съ тѣмъ, если въ случаѣ за какимъ либо ихъ нерачительствомъ принад-лежащая церковная достройка чрезъ годъ окончена, и подцерковная земля отведена не будетъ, за то подвергаютъ себя указному штрафу; ка-ковая у сего оригиналомъ влагается; однакъ и за тѣмъ обязательствомъ, по нерачительству своему, а особливо за выбытіемъ изъ того селенія нѣкоторыхъ въ другіе мѣста на поселеніе, упоминаемая церковь

строеніемъ не докончена; да и надежды непредвидится, чтобъ они могли оную церковь въ пристойное состояніе привесть; такожъ и для священника съ причетниками въ отмежеваніи указнаго числа десятинъ земли неимѣется, и по тѣмъ обстоятельствамъ духовное Правленіе снисходя священника Григорія Славгородскаго прошенію и видимой его бѣдности, увольнило онаго къ Вашему Преосвященству, для испрошенія о пріисканіи другаго празднаго священническаго мѣста открытаго указа; и естли будетъ Вашего Преосвяшенства архипас-тырское благословеніе, снабдить реченнаго просителя указомъ; то, по способности ближайшаго мѣста, предъявленнаго селенія Хорошаго Яру жителей можно причислить въ приходъ здѣшней же протопопіи селенія Черкасскаго Броду къ Свято-Николаевской церкви, которое селеніе отъ прописаннаго Хорошаго Яру состоитъ разстояніемъ въ 7-ми верстахъ; о чемъ Вашему Преосвященству Бахмутское духовное Правленіе симъ донося проситъ архипастырской резолюціи".

По представленной къ дѣлу справкѣ оказалось: Бахмутской провинціи гусарскаго селенія 12 роты въ шанцѣ Хорошемъ Яру, по испо-вѣднымъ за 1782 годъ росписямъ, показано 145 приходскихъ дворовъ, въ нихъ муж. 412 и жен. 372 души.
Этотъ репортъ Бахмутскаго духовнаго Правленія и первыя распо-ряженія по нему епархіальнаго Начальства, сильно подѣйствовали на безпечныхъ слобожанъ Хорошаго Яра. Желая удержать у себя священника Славгородскаго и сохранить свой приходъ самостоятель-нымъ, жители Хорошаго Яра немедленно приступили къ работамъ для окончательной отдѣлки своего приходскаго храма; по усердному ихъ ходатайству, Азовскій губернаторскій товарищъ Иларіонъ Спиридоновичъ Алексѣевъ, при бумагѣ отъ 16-го марта 1783 года, представилъ преосвященному Никифору планъ на подцерковную землю для причта шанца Хорошаго Яра, составленный межевщикомъ, прапорщикомъ Ананіемъ Струковымъ и законнымъ порядкомъ повѣренный и утвержденный.
Доношеніемъ отъ 3-го августа 1784 года Бахмутское духовное Правленіе представляло преосвященному Никифору: "Сего 1784

года августа 1-го дня, поданнымъ въ духовное Правленіе здѣшняго вѣдомства села Хорошаго Яру, священникъ Григорій Славгородскій доношеніемъ прописывая, что въ помянутомъ селѣ Хорошемъ зало-женная въ прошломъ 1775 году, по выданной отъ преосвященнаго Аггея, епископа Бѣлградскаго и Обоянскаго грамотѣ, Изюмскимъ протопопомъ Іоанномъ Страховымъ, во имянованіе св. священно-мученика Игнатія Богоносца, деревянная церковь нынѣ настоящимъ порядкомъ совсѣмъ сооружена и внутри оной всѣми утварьми, какъ книгами церковными, сосудами, олтарными одеждами и священно-служительскими облаченіями, такъ святыми иконами и протчимъ церковнымъ благолѣпіемъ убрана, и совсѣмъ ко освященію изготов-лена,—просилъ о представленіи къ Вашему Преосвященству со испрошеніемъ, о выдачѣ на освященіе помянутой церкви святаго антиминса; по каковому доношенію означенной новосостроенной церкви осмотръ чиненъ, и оказалось, что оная церковь и олтарь, стро-еніемъ совершенно окончены: церковь покрыта гонтомъ, вымощена деревяннымъ помостомъ порядочно, иконостасъ на первый случай поставленъ старой съ приличнымъ изображеніемъ святыхъ иконъ, а при томъ церковнымъ благолѣпіемъ по силѣ святыхъ правилъ убрана и все приличное къ освященію, по содержанію указа въ Святѣйшемъ Правительствующемъ Синодѣ октября 9 дня 1742 года состоявшагося, изготовлено, сколькожъ именно имѣется церковной утвари, явствуетъ въ приложенной при семъ учиненной описи; а для священника съ причетниками земли подлежащее число десятинъ отъ Азовской губернской Канцеляріи отведено, и на утвердительное владѣніе планъ имѣется. Того ради Вашего Преосвященства Бахмутское духовное Правленіе въ покорности проситъ, о выдачѣ на освя-щеніе вышепоказанной новосостроенной священномученика Игнатія Богоносца церкви, благословительной грамоты и божественнаго антиминса, учинить архипастырскую резолюцію".
По сему доношенію въ Славенской духовной Консисторіи состоялось опредѣленіе о разрѣшеніи освятить новосрстроенную Азовской губерніи, Бахмутской провинціи въ селѣ Хорошемъ Яру Свято-Игнатьевскую церковь. 10-го августа 1784 года, выданы

были святительская благословительная грамота на освященіе церкви и освященный антиминсъ для совершенія въ ней священнодѣйствій и богослуженій. 16-го сентября 1784 года Бахмутскій протопопъ Петръ Расевскій соборнѣ, по надлежащему церковному чиноположенію, въ слободѣ Хорошемъ Яру освятилъ новосооруженную, во имя святаго священномученика Игнатія Богоносца, деревянную церковь и от-крылъ въ ней богослуженіе и священнодѣйствіе.

---
Пономаренко, Пасичные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Все мои и личные данные моих предков размещены исключительно для генеалогических изысканий
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 5843
Регистрация: 2009
Рейтинг: 4664 

Луганская область, Антрацитовский район, п. Боково-Платово.
Свято-Александра Невского храм.




Авторы идеи и фото Ю.Сумишин, Е. Корнеев

---
Пономаренко, Пасичные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Все мои и личные данные моих предков размещены исключительно для генеалогических изысканий
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 5843
Регистрация: 2009
Рейтинг: 4664 

Луганская область, Антрацитовский район, с. Дьяково.
Свято-Петро-Павловский храм.




Авторы идеи и фото Ю.Сумишин, Е. Корнеев

---
Пономаренко, Пасичные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Все мои и личные данные моих предков размещены исключительно для генеалогических изысканий
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 5843
Регистрация: 2009
Рейтинг: 4664 

Луганская область, Краснодонский район, п. Новосветловка.
Свято Покровский храм.



Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев




В поселке Новосветловка, который сформировался как село в 1872-1877 годах, есть замечательный белокаменный храм. По воспоминаниям Жука Марка Овсеевича, которому на момент переселения на территорию села было 14 лет, известно, что первые переселенцы Черниговской и Полтавской губерний ехали на новые земли "валами" по 100-150 подвод. Сначала переселенцы остановились на том месте, где в будущем будет построен храм. Прихожанами было принято решение избрать покровительницей Покров Пресвятой Богородицы. В ее честь храм был назван Свято-Покровским, престольный праздник храм отмечает ежегодно 14 октября.
По первичному проекту церковь должна быть кораблеподобной формы, но с 1897 по 1899 гг. был построен крестообразной формы храм: престол - к востоку, двери - на запад. Она была построена в основном на пожертвование прихожан. Просуществовала почти сто лет. Храм посещали не только жители Новосветловки, но и жителями окружающих сел Огульчаны, Терновое, Берестяны, Лысое, Белоскелеватое, с. Габуны, с. Орловка и другие. В 1960 году храм был закрыт как действующий, он временно прекратил свое существование по решению Новосветловского райисполкома депутатов трудящихся от 22 июня 1960 года.

Церковь была закрыта и передана на баланс Новосветловскому комбинату коммунальных предприятий, и в ее помещении разместили клуб, а в дальнейшем и частное предприятие, по производству радиоаппаратуры "Электро-саунд". Почти 30 лет не было храма в нашем поселке, но помещение, в отличие от других церквей, сохранилось.
В конце 80-х годов с началом демократических изменений в стране началось и возрождение церкви. В 1989 году первые прихожане вместе с настоятелем церкви отцом Николаем Воронко обратились с заявлением к исполкому Краснодонского районного совета с просьбой зарегистрировать общину православной церкви в поселке Новосветловка, под которой поставили подписи 26 прихожан.( См. Приложение).
В августе этого же года решением Совета по делам религий при Совете Министров СССР было принято решение зарегистрировать религиозную общину российской православной церкви, и Краснодонскому районному совету обеспечить эту общину молитвенным помещением, проверив при этом правомерность продажи кооператива "Электро-саунд" в прошлом культового помещения РПЦ в пос. Новосветловка.

В 1990 году было принято решение о восстановлении нашего храма. Много работы было выполнено священнослужителем церкви и прихожанами, благодаря их вере и энергии храм начал преображаться. Помощь в восстановлении церкви оказывали прихожане и частные предприятия, которые находились на территории пос. Новосветловка (руководители Бобыр С.И., Бобыр О.И., Циколовский Б.М. и другие). Процесс этот не был легким, но изо дня в день церковь приобретала лучший вид.
В 1993 году был отреставрирован купол. С 1993 года началась работа в помещении: художник Владимир Ребус с семьей начали реставрацию росписи стен.
Впоследствии был сделан иконостас – это целое произведение искусства, которое насчитывает 20 икон, посвященных христианским праздникам: Рождеству, Крещению, Воздвиженью и др. На иконах изображены лики святых: князя Владимира, княгини Ольги, Серафима Саровского, Сергея Радонежского, Николая Чудотворца, архангела Михаила и других. На стенах церкви также изображены лики святых Софии, Марии, великомученика и целителя Пантелеймона и других.
Значительное место занимает картина "Судный день", которая размещена при входе в храм.
Каждая икона - это произведение современного искусства, но в наилучших традициях прошлого.
Кроме настенных росписей в храме сохраняются иконы в рамах.
Наибольшие из них подарены фондом "БЛАГОВЕСТ" и представляют собой репродукции икон, которые выполнены в 18 веке.

Ярким элементом нашей церкви является золотая луковица с крестом, которая установлена на церкви в 2002 году. Она горит на солнце, как будто хочет осветить путь людям в их повседневных заботах, в их будущем.
С 1996 года по сегодняшний день настоятелем храма является прот. Владимир. Последняя реконструкция происходила в 2008 году при организационной и материальной помощи мецената Журавлева Л.П.
Был обустроен двор при храме, высажены елки, сосны, березы, обустроена трапезная церковная скамья, приобретена центральная люстра стоимостью 18 тыс. грн., установлены новые окна и двери, постелен паркетный пол.
В январе 2008 года начались первые занятия в воскресной школе.
В собор постоянно идут люди, чтобы получить поддержку, услышать хорошее слово. Все чаще обращается сюда молодежь, чтобы освятить свой брак, окрестить ребенка.
Идут люди среднего и преклонных лет, что просить у Бога помощи для семьи, чтобы отметить память умерших. Идут к нашей церкви не только новосветловцы, но и люди из других сел и городов нашего края.
Возрождаются духовные колодцы нашего народа, его моральное здоровье. Возрождаются души.

Материал подготовлен Зеленской Н.В., библиотекарем Новосветловской ЦРДБ, 2008 год

---
Пономаренко, Пасичные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Все мои и личные данные моих предков размещены исключительно для генеалогических изысканий
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 5843
Регистрация: 2009
Рейтинг: 4664 

Луганская область, Станично-Луганский район, с. Старый Айдар
Свято-Архистратига-Михайловский храм.




Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев

---
Пономаренко, Пасичные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Все мои и личные данные моих предков размещены исключительно для генеалогических изысканий
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 5843
Регистрация: 2009
Рейтинг: 4664 

Луганская область, Станично-Луганский район, с. Красный Деркул.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы.



Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев

---
Пономаренко, Пасичные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Все мои и личные данные моих предков размещены исключительно для генеалогических изысканий
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 5843
Регистрация: 2009
Рейтинг: 4664 

Луганская область, Станично-Луганский район, с. Великая Черниговка.
Свято-Троицкий храм.



Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев


---
Пономаренко, Пасичные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Все мои и личные данные моих предков размещены исключительно для генеалогических изысканий
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 5843
Регистрация: 2009
Рейтинг: 4664 

Луганская область, Станично-Луганский район, п. Петровка.
Свято-Петро-Павловский храм.




Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев

---
Пономаренко, Пасичные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Все мои и личные данные моих предков размещены исключительно для генеалогических изысканий
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 5843
Регистрация: 2009
Рейтинг: 4664 

Луганская область, Станично-Луганский район, с. Верхний Минченок.
Успенский храм.




Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев

---
Пономаренко, Пасичные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Все мои и личные данные моих предков размещены исключительно для генеалогических изысканий
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 5843
Регистрация: 2009
Рейтинг: 4664 

Луганская область, Станично-Луганский район, с. Нижнетеплое.
Свято-Иоанна-Богословский храм.




Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев

---
Пономаренко, Пасичные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Все мои и личные данные моих предков размещены исключительно для генеалогических изысканий
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 7 [ >>>>>> ]
Модератор: PElena
Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник PElena »   Копилка »   Старинные храмы Луганщины
RSS
Пользователи на сайте

Генеалог
Bibigon

Вечный ученик... Да так, всего понемногу

Генеалог Генеалог
Tiana717

Москва

Генеалог
vikarii

Профессиональные: военная история (соц...

Генеалог
Yama

СПб
Восстанавливаю старые фотографии.