Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник PElena »   Копилка »   Старинные храмы Луганщины
RSS

Старинные храмы Луганщины

История населенных пунктов Луганщины. Набор открыток. Часть 1. ЛУГАНСКО-АЛЧЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ. Авторы идеи и фото: Юрий Сумишин, Евгений Корнеев. Дизайн: Ксения Бондарева.


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 7 [ >>>>>> ]
Модератор: PElena
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 5858
Регистрация: 2009
Рейтинг: 4703 






---
Пономаренко, Пасичные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Все мои и личные данные моих предков размещены исключительно для генеалогических изысканий
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 5858
Регистрация: 2009
Рейтинг: 4703 

Луганская область, Краснодонский район, с. Пархоменко
Свято Архистратига-Михайловский храм.




Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев


Феодосий Макаревский: Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской Епархии: Церкви и приходы прошедшего XVIII столетия. - Екатеринослав, типография Я.М. Чаусского, 1880.

СЛОБОДА МАКАРОВЪ ЯРЪ, РАШКОВА.

Слобода Макаровъ Яръ, при р. Сѣверномъ Донцѣ, при одно-штатномъ церковномъ причтѣ, находится нынѣ въ Славяносерб-скомъ уѣздѣ, составляя собою юго-восточную оконечность Екате-ринославкой епархіи, и входитъ въ составъ 2-го благочинническаго округа*.
Среди славныхъ, богатыхъ и плодородныхъ, роскошныхъ и жи-вописныхъ степей Донецкихъ мѣстность Макарова Яра издавна составляла любимый кутокъ и пріятное убѣжище для запорожс-каго казачества. По распоряженію Коша запорожскаго, въ 1660 году здѣсь поселена была зимовникомъ часть Суходольскаго пикета,

коей наказомъ Кошеваго приказано было строго слѣдить за пере-лазами турецко-татарской орды и за движеніями въ средѣ Донскаго казачества. Къ пикету скоро присоединилось нѣсколько бурлакъ, всякаго рода охотниковъ, людей бездомныхъ и безродныхъ, вольныхъ и свободныхъ. Въ 1690 и 1700 годахъ жильцы "байрака Тертишнаго и оврага Скелетоваго", въ окресностяхъ нынѣшняго Макарова Яра, партіями доставляли уже въ Бахмутскую крѣпость, на продажу, зна-чительное количество скота, хлѣба и другихъ продовольственныхъ припасовъ. Около 1738 года на этой мѣстности поселился обши-тованный, отставный престарѣлый запорожецъ Макаръ Безродный. Устроивши здѣсь обширный зимовникъ со множеством землянокъ, Макаръ до конца дней своихъ, съ своею челядью, съ своими найми-тами, усердно занимался скотоводствомъ и хлѣбопашенствомъ, жилъ долго и имя свое оставилъ, на память, своему зимовнику.
Въ 1773 году Макаровъ зимовникъ, Макаровъ Яръ, на огромномъ пространствѣ десятинъ земли въ окружности, по указу Бахмутской провинціальной Канцеляріи, получилъ въ собственность полковникъ Аврамъ Гавриловичъ Рашковичъ и немедленно началъ заселять его народомъ семейнымъ и осѣдлымъ, вольнымъ и свободнымъ, изъ дозволенныхъ мѣстъ. 3-го сентября 1775 г. Бахмутскаго уѣзда сло-боды Макарова Яру, помѣщикъ, полковникъ и депутатъ Аврамъ Гавриловичъ Рашковичъ съ жителями, подданными его, чрезъ Бахмутское духовное Правленіе просилъ уже преосвященнаго Тихона Воронежскаго принять его въ свою епархію и дозволить ему устроить въ слободѣ деревянную церковь въ честь живоначальныя Троицы, такъ какъ приходскихъ дворовъ въ его слободѣ было 96, въ нихъ муж. 230, и жен. 218 душъ, разстояніемъ Макаровъ Яръ отъ слободы Суходола въ церковію, владѣнія Бахмутскаго гусарскаго полка маіора Феодора Михайловича Ванія, въ десяти верстахъ, а отъ станицы Митя-кинской въ пяти; но какъ рѣка Сѣверскій Донецъ протекаетъ оною станицею и слободами, да сверхъ того до слободы Суходола имѣются три пребольшіе яры, чрезъ которые, во время разлитія полой воды,

а зимою за напалостію большаго снѣга, въѣзжать ни какъ не можно; а потому обыватели слободы слышанія божественнаго славословія вовсе лишаются, а въ мірскихъ требахъ несутъ самокрайнѣйшую нужду, младенцы безъ крещенія, а старые безъ исповѣди и святаго причастія умираютъ, а родильницы безъ очистительныхъ молитвъ остаются. Особымъ трактаментомъ полковникъ Рашковичъ, выбор-ный слободы Макарова Яру и лучшіе изъ прихожанъ, за себя и за потомковъ своихъ, обовязались подъ церковь, на кладбище и священ-ноцерковнослужителямъ подъ селидьбу, изъ своей земли, отвести длиннику и поперечиику по 80-тъ саженъ, да пашенной земли и сѣнныхъ покосовъ указное число сряду въ ближнемъ мѣстѣ, а не врозни, завѣ-ряя, что о построеніи оной церкви спору и челобитья ни отъ кого не будетъ, и ко всегдашнему священнослуженію каждогодно потребная давать отъ себя будутъ,—воску на свѣчи по четыре пуда, ладану по одному пуду, вина церковнаго на служеніе по два ведра, на просфоры и благословенные хлѣбы муки пшеничной чистой по три четверти, масла деревяннаго по четыре фунта, въ кутью пшеницы чистой по одному четверику, меду по пять фунтовъ. Священникомъ желали имѣть отставнаго полковника Шевича, Бахмутскаго уѣзда слободы Ольховой, Успенской церкви дьячка Антона Кравчекова, родомъ Кіевской епархіи города Потока, учившагося въ Кіевской академіи". Въ отвѣтъ на это Воронежская духовная Консисторія дала знать г. Рашковичу, чтобы онъ обратился съ этою просьбою къ преосвящен-ному Бѣлгородской епархіи, такъ какъ гусарскія селенія съ 22-мя церквами и церковными причтами состояли, чрезъ Изюмское духов-ное Правленіе, въ вѣдѣніи оной Бѣлгородской епархіи.
Въ іюлѣ мѣсяцѣ 1783 года полковникъ Рашковичъ о пост-ройкѣ церкви въ Макаровомъ Ярѣ просилъ уже преосвященнаго Никифора, архіепископа Славенскаго и Херсонскаго. Въ прошеніи по сему дѣлу онъ написалъ: "Какъ мною и подданными моими слободы моей Макаровой къ построенію церкви во имя святаго Архистратига Михаила, всѣ матеріалы заготовлены и майстеръ

нанятъ, но за учрежденіемъ ко открытію Намѣстничества по подан-нымъ мною двумъ прошеніямъ, подъ церковь еще отъ моей дачи земля, за неимѣніемъ во оныхъ мѣстахъ межевщиковъ не отмежевана, а нынѣ по новому еще моему доношенію чаятельно, что межевщикъ ко отмежеванію подъ оную церковь священнику и служителямъ цер-ковнымъ, законной участокъ земли ко отмежеванію опредѣлить, до котораго времени еще цѣлый мѣсяцъ и болѣе продолжаться можетъ; а какъ краткое время остается къ построенію оной церкви, а къ тому дерево гніетъ и отъ суши можетъ вредъ имѣть, не менѣе майстеръ на коштѣ моемъ и подданныхъ моихъ живетъ съ немалымъ моимъ убыт-комъ, а при томъ и подданные безъ священника въ богослуженіи не малую претерпѣваютъ нужду и меня въ томъ болѣе обвиняютъ и таковое единственно мнѣ приписываютъ; подданныхъ же моихъ состоитъ числомъ, какъ изъ Межевой экспедиціи по справкѣ оказа-лось, числомъ мужеска полу душъ 373, а женска 293; по сему всепокор-нѣйше Ваше Высокопреосвященство прошу, Бахмутскому протопре-свитеру, послать указъ о заложеніи и освященіи оной церкви мѣста, а по отмежеваніи земли или и прежде, священника къ той церквѣ по Вашему архипастырскому благословенію приказать опредѣлить". Вскорѣ послѣ сего правитель Екатеринославскаго Намѣстничества, генералъ Тутолминъ представилъ Преосвященному и утвержденный планъ на 120-ть десятинъ земли, отведенной для священноцерковно-служителей будущей церкви слободы Макарова Яру.
По разсмотрѣніи всѣхъ этихъ бумагъ и представленныхъ къ дѣлу справокъ, Славенская духовная Консисторія опредѣленіемъ своимъ постановила дозволить въ Макаровомъ Яру устроить цер-ковь во имя Архистратига Михаила. 6-го мая 1784 года выдана была святительская, храмозданная благословительная грамота на закладку и сооруженіе церкви; а 16-го іюля того же 1784 года Бах-мутскій протоіерей Петръ Расевскій соборнѣ, по церковному чиноположенію, въ слободѣ Макаровомъ Яру освятилъ мѣсто подъ церковь и положилъ закладку на сооруженіе оной. Доноше-ніемъ отъ 23-го сентября 1786 года Бахмутское духовное Прав-

леніе представляло преосвященному Никифору , архіепископу Славенскому и Херсонскому, что "Донецкаго уѣзда помѣщикъ, се-кундъ-маіоръ Стефанъ Божедаровичъ взнесеннымъ въ сіе Правленіе доношеніемъ объявилъ, что де по имѣющемуся у него съ полковни-комъ Рашковичемъ судному дѣлу, законнымъ образомъ утверждена во владѣніе ему, Божедаровичу, въ томъ же уѣздѣ реченнаго Раш-ковича слобода Макаровъ Яръ, которую де онъ, Божедаровичъ, съ вѣдома Правительствъ переименовалъ по Господню храму Архангель-скимъ; и поелику въ реченномъ Архангельскомъ новостроющаяся во имя Архангела Михаила церковь строеніемъ нынѣ окончена и всѣмъ принадлежащимъ ко освященію изготовлена,—просилъ о испрошеніи отъ Вашего Преосвященства ко освященію оной церкви божествен-наго антиминса и благословенія резолюціи. По справкѣ же оказалось, вышеименнованная церковь, по симъ выданной отъ Вашего Преосвя-щенства грамоты въ 1784 году по чиноположенію церковному прото-попомъ Петромъ Расевскимъ соборнѣ заложена, а по осмотру оная найдена строеніемъ совершенно оконченною; престолъ и жертвен-никъ сдѣланы въ указную мѣру; иконостасъ съ поновленіемъ мѣстныхъ иконъ поставленъ старый, но приличный"... . Донося объ этомъ, Правленіе просило Преосвященнаго выдать благослови-тельную грамоту на освященіе новосооруженной въ Макаровомъ Яру, нынѣ Архангельскомъ, церкви и освященный антиминсъ для соверше-нія въ ней богослуженій и священнодѣйствій. На основаніи сего доношенія разрѣшено освятить новоустроенную въ Макаровомъ Яру церковь. 15-го октября 1786 года выданы были благословительная грамота и святый антиминсъ; а 10-го ноября того же 1786 года Бахмутскій протоіерей Петръ Расевскій соборнѣ, по церковному чиноположенію, въ слободѣ Макаровомъ Яру, освятилъ новоустроенную Архангело-Михайловскую церковь и открылъ въ ней богослуженіе и священнодѣйствіе.
26-го августа 1784 года въ слободу Макаровъ Яръ, по хода-тайству Рашковича и по просьбѣ прихожанъ, рукоположенъ во
священника Николаевской церкви г. Бахмута діаконъ Василій Стеб-ліенко, изъ Бахмутскихъ соловаровъ.

---
Пономаренко, Пасичные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Все мои и личные данные моих предков размещены исключительно для генеалогических изысканий
Slobada
Долгожитель форума

Slobada

Норильск
Сообщений: 387
Регистрация: 2010
Рейтинг: 209 

Здравствуйте.
Есть у Вас что-либо про с. Красная Поляна Антрацитовского р-на ?
Здесь http://forum.vgd.ru/939/32279/0.htm?a=stdforum_view&o= я веду исследования по этому селу. Ваши выписки очень бы помогли :blink:
...кстати, с. Пархоменко - ранее называлось Макаров Яр (в конце вышеуказанной темы мои изыскания привели меня и в это село тоже)

...с уважением ко всем ищущим и обретающим...


Комментарий модератора:
Хотелось бы помочь, но в данном наборе открыток по Антрацитовскому району -
с. Дьяково, п. Боково-Платово, п. Красный Кут / чуть позже размещу! /


---
Слободчуков(ы)-Екатеринославская губ.
Шумиляс (Szumilas)-Варшава, Польша.
Богданов(ы)-с.Восточное, Тесинской вол., Минусинского окр.
Лесников(ы), Пешков(ы)-Землянский уе. Воронежской губ.
Глазер (Glaser)-Ревель(Таллин), Эстония
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 5858
Регистрация: 2009
Рейтинг: 4703 

Луганская область, г. Александровск.
Свято-Вознесенский собор.



Авторы идеи и фото Ю.Сумишин, Е. Корнеев


Феодосий Макаревский: Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской Епархии: Церкви и приходы прошедшего XVIII столетия. - Екатеринослав, типография Я.М. Чаусского, 1880.

СЛОБОДА АЛЕКСАНДРОВКА.

Слобода Александровка, при р. Лугани, многолюдная, съ разбро-саннымъ въ разныя стороны населеніемъ, при одноштатномъ церков-номъ причтѣ, находится Славяносербскаго уѣзда въ 1-мъ благочин-ническомъ округѣ*.
Свободныя и привольныя, богатыя и живописныя степи нынѣш-ней слободы Александровки, въ 1775 году, достались въ ранговую дачу Бахмутскаго Волошскаго гусарскаго полка капитану, изъ волоховъ, Александру Юзбашу. На основаніи правилъ ранговой дачи, заселивъ на пріобрѣтенной мѣстности слободу народомъ семейнымъ и оседлымъ изъ дозволенныхъ местъ, Юзбашъ, по тревожнымъ обстоятельствамъ того времени и по своей долговременной болѣзни, не могъ дать своей слободѣ надлежащаго устройства. По смерти его, слобода его,— Юзбашевка, Александровка тожъ, поступила во владѣніе отставному бригадиру Константину Николаевичу Юзбашу, владѣльцу и помѣ-щику слободы Веселой горы, Веселогорска.
Въ 1783 году, по усердной просьбѣ обывателей слободы Александ-ровки, Юзбашевки тожъ, и по собственному желанію, бригадиръ Кон-стантинъ Николаевичъ Юзбашъ началъ хлопотать о постройкѣ въ слободѣ Александровкѣ церкви во имя Вознесенія Господня. При содѣйсвіи губернской Канцеляріи и Межевой экспедиціи, отмежевавъ 120 десятинъ земли для причта будущей церкви и заготовивъ потреб-ные для постройки ея матеріалы, Юзбашъ формально просилъ г. Синельникова, правителя Екатеринославскаго Намѣстничества, при-нять участіе въ его дѣлѣ и исходатайствовать ему у преосвященнаго Никифора, архіепископа Славенскаго и Херсонскаго, благословеніе и разрѣшеніе построить въ слободѣ Александровкѣ деревянную цер-ковь во имя Взнесенія Господня. По поводу сего прошенія г. Синель-никовъ отъ 14-го августа 1785 года писалъ къ преосвященному Ники-фору: "Донецкаго уѣзда помѣщикъ г. бригадиръ и кавалеръ Юзбашъ,

поданнымъ ко мнѣ доношеніемъ изъясняетъ, что въ слободѣ его состоящей въ томъ уѣздѣ именуемой Александровкѣ, при урочище реки Лугани, заселенной 120 дворами, въ коихъ находится людей муж. пола 400, жен. 360 душъ, намѣреваетъ онъ г. Юзбашъ, построить вновь церковь, въ честь Христова Вознесенія, къ чему уже и принад-лежащія матеріалы заготовлены, и просилъ меня, о сооруженіи озна-ченной церкви, отнестись къ Вашему Высокопреосвященству. Я, при-лагая здѣсь планъ опредѣляемой отъ него земли, отдѣленной изъ числа слободской, на содержаніе священно и церковнослужителей, прошу Вашего Высокопреосвященства въ споспѣшествованіе сему благому предпріятію, о созиданіи имъ г. бригадиромъ Юзбашемъ въ память Вознесенія Христова церкви, преподать Ваше благословеніе". По разсмотрѣніи всѣхъ обстоятельствъ сего дѣііа, епархіальное начальство разрѣшило въ слободѣ Александровкѣ построить дере-вянную церковь въ честь и во славу Вознесенія Господня. 17-го августа 1785 года выдана была святительская храмозданная благословитель-ная грамота на закладку церкви; а 1-го ноября того же 1785 года Бахмутскій протоіерей Петръ Расевскій соборнѣ, по надлежащему церковному чинопослѣдованію, освятилъ въ слободѣ Александровкѣ мѣсто подъ церковь и положилъ закладку на сооруженіе оной. Доно-шеніемъ отъ 19-го генваря 1790 года Бахмутское духовное Правленіе представляло преосвященному Амвросію, архіепископу Екатерино-славскому и Херсонисо-Таврическому, что заложенная къ сооруженію въ слободѣ Александровкѣ Свято-Вознесенская церковь постройка-ми и производствомъ работъ нынѣ совершенно окончена, церковными утварьми и священными облаченіями, иконами и колоколами снабжена достаточно и всѣми потребностями къ освященію вполнѣ приготовлена; а потому Правленіе просило Преосвященнаго выдать благословительную грамоту на освященіе новосооруженной въ слободѣ Александровкѣ деревянной Свято-Вознесенской церковь и освященный антиминсъ для совершенія въ ней богослуженій и священнодѣйствій. На основаніи сего доношенія разрѣшено освятить церковь. Изъ походной конторы

преосвященнаго Амвросія выданы были указъ на освященіе церкви и святый антиминсъ. 25-го марта 1791 года Бахмутскій протоіерей Петръ Расевскій соборнѣ, по надлежащему церковному чинопослѣ-дованію, въ слободѣ Александровкѣ освятилъ новоустроенную дере-вянную Свято-Вознесенскую церковь и открылъ въ ней богослуженіе и священнодѣйствіе.

---
Пономаренко, Пасичные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Все мои и личные данные моих предков размещены исключительно для генеалогических изысканий
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 5858
Регистрация: 2009
Рейтинг: 4703 

Луганская область, Антрацитовский район, п. Красный Кут.
Свято-Николаевский храм.



Авторы идеи и фото Ю.Сумишин, Е. Корнеев


Феодосий Макаревский: Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской Епархии: Церкви и приходы прошедшего XVIII столетия. - Екатеринослав, типография Я.М. Чаусского, 1880.

СЛОБОДА КРАСНЫИ КУТЪ.

Слобода Красный Кутъ, при вершинѣ рѣки Міусчика, много-людная, съ населеніемъ зажиточнымъ, при одноштатномъ церков-номъ причтѣ, находится нынѣ Славяносербскаго уѣзда въ 3-мъ благочинническомъ округѣ*.
Величественная гора Соколъ, Соколовка, чудо и краса природы, балка Мечетна и балка Глубокій Яръ, при нынѣшнемъ Красномъ Кутѣ, изъ давнихъ лѣтъ, во всей подробности, извѣстны и знакомы были запорожскому казачеству. Тутъ сиделъ зимовпикомъ абшито-ванный, отставной войсковый старшина, знаменитый Петръ Дов-галь,—отшельникъ казак—грамотѣй; къ нему въ Красный Кутъ, въ прекрасный, величественный кутокъ на поклонъ и для духовныхъ бесѣдъ, изъ Чернухина урочища нерѣдко цѣлыми ватажками прихо-дили казаки-запорожцы.
Около 1778 года вся эта богатая и величественныя мѣстность, на огромномъ пространствѣ околичной земли, поступила въ ратовую дачу коллежскому ассесору Долинскому, одному изъ пришедшихъ на жительство въ Россію православныхъ иностранцевъ. На пріобрѣ-тенномъ участкѣ основавъ слободу Катериповку, Краспый Кутъ тожъ, помѣщикъ Долинскій немедленно началъ заселять свою слободу наро-домъ семейнымъ и осѣдлымъ. Въ 1782 году, при составленіи общей народной переписи, въ Катериновкѣ, въ Красномъ Кутѣ тожъ, найдено и въ списки внесено постоянныхъ жителей муж. 169 и жен. 158 душъ.
Въ 1794 году владѣльцемъ деревни Краснаго Кута, вотчиіши-комъ былъ уже надворный совѣтникъ Петръ Ивановичъ Штеричъ. Въ началѣ 1798 года помѣщикъ Штеричъ, согласно собственному желанію и усильной просьбѣ своихъ крестьянъ, рѣшился собствен-нымъ своимъ коштомъ устроить въ Красномъ Кутѣ иерковь во имя святителя Христова Николая. Для этого заготовивъ потребное количество строительныхъ матеріаловъ, Штеричъ обратился къ Новороссійскому гражданскому губернатору Селецкому

съ просьбою исходатайствовать ему у епархіальнаго преосвященнаго разрѣшеніе на постройку означенной церкви и сдѣлать распоряженіе объ отмежеваніи юъ дачи его 120 десятинъ земли для причта будущей церкви. Въ тоже время г. Штеричъ и отъ себя лично послалъ преосвя-щенному Гавріилу, митрополиту Новороссійскому и Днѣпровскому, прошеніе, въ коемъ писалъ: "Усердіе моихъ крестьянъ и мое есть выстроить церковь во имя святителя Христова Николая Бахмутскаго уѣзда въ селѣ моемъ Красномъ Куте Надеждинскомъ, гдѣ находится 130 крестьянскихъ дворовъ, въ коихъ по послѣдней пятой, бывшей въ 1795 году, ревизіи, написанныхъ за мною крестьянъ состоитъ муж. 400 и жен. 398 душъ. Почему поднося у сего о сооруженіи той церкви и о содержаніи при оной священника и церковныхъ служителей, на основаніи закона, подписку, Вашего Высокопреосвященства покор-нѣйше прошу не оставить на построеніе въ предъявленномъ селѣ моемъ Красномъ Кутѣ Надеждинскомъ означенной во имя святителя Христова Николая церкви изъявить Вашего Высокопреосвященства позволеніе и о освященіи подъ оную мѣста, кому слѣдуетъ, дать повелѣніе". Губернаторъ Селецкій, въ сообщеніи отъ 24-го апрѣля 1798 года, съ своей стороны, писалъ преосвященному Гавріилу: "Помѣщикъ Бахмутскаго уѣзда надворный совѣтникъ и кавалеръ Штеричъ, имѣя намѣреніе выстроить собственнымъ коштомъ его церковь во имя святителя Христова Николая, мая въ 9-й день праздну-емаго, въ селѣ его Красномъ Кутѣ Надеждинскомъ, гдѣ состоитъ по послѣдней 5-й ревизіи, мужеска пола 400, женска 398 душъ, подалъ мнѣ о семъ прошеніе, по которому я сдѣлалъ предписаніе губернскому землемѣру коллежскому ассесору и кавалеру Чуйку, объ отмежеваніи для будущихъ при той церкви священно и церковнослужителей положеннаго количества десятинъ земли, но въ разсужденіи, что всѣ уѣздные землемѣры занимаются нынѣ сочиненіемъ атласовъ для Его Императорскаго Величества и другими не терпящими времени порученностями, таковое отмежеваніе не можетъ быть теперь учинено. Помѣщикъ же Штеричъ приготовилъ къ тому матеріалы, договоря

по настоящему нынѣ удобному времени и самыхъ мастеровъ, про-ситъ на то позволенія, обязываясь непремѣннымъ и должнымъ содер-жаніемъ той церкви и долженствуемыхъ быть при ней служителями, какъ изъ прилагаемаго въ копіи онаго Штерича обязательства усмот-рѣть изволите, что предавъ я благоразсмотрѣнію Вашего Высоко-преосвященства, покорно прошу преподать архипастырское Ваше благословеніе на сооруженіе оной церкви во имя святителя Христова Николая; какъ же скоро по предписанію моему отмежевана подъ церковь земля и планы ко мнѣ доставлены будутъ, не умедлю я доста-вить одинъ къ Вашему Высокопреосвященству".
По разсмотрѣніи всѣхъ этихъ бумагъ и относящихся къ дѣлу справокъ, преосвященный Гавріилъ резолюціею отъ 5-го мая 1798 года разрѣшилъ и благословилъ въ слободѣ Красномъ Кутѣ устроить церковь во имя святителя Христова Николая Чудотворца. 15-го мая 1798 года изъ Новороссійской Консисторіи отправленъ въ Донецкое духовное Правленіе указъ объ эгомъ; а 4-го іюля того же 1798 года Бахмутскаго уѣзда мѣстечка Ивановки Троицкой церкви протоіерей Іаковъ Васильевъ соборнѣ, по надлежащему церковному чиноположенію, въ Красномъ Кутѣ освятилъ мѣсто подъ церковь, положилъ закладку на сооруженіе оной и на мѣстѣ работъ водрузилъ крестъ.

---
Пономаренко, Пасичные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Все мои и личные данные моих предков размещены исключительно для генеалогических изысканий
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 5858
Регистрация: 2009
Рейтинг: 4703 

Луганская область, Славяносербский район, с. Хорошее.
Свято-Вознесенский храм.




Авторы идеи и фото Ю.Сумишин, Е. Корнеев


Феодосий Макаревский: Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской Епархии: Церкви и приходы прошедшего XVIII столетия. - Екатеринослав, типография Я.М. Чаусского, 1880.

СЕЛО ХОРОШЕЕ.

Село Хорошее, при рѣкѣ Лугани, довольно многолюдное, съ одношгатнымъ церковнымъ причтомъ, находится нынѣ Славяно-сербскаго уѣзда въ 1-мъ благочинническомъ округѣ*.
Мѣстность села Хорошаго,—древнѣйшее запорожское займище, старожитная казацкая маетпость. въ 1756 году отдана была пришедшимъ въ Россію на жительство, православнымъ иностранцамъ,—волошскимъ поселяиамъ, въ полное ихъ распоряженіе. Обстроившись здѣсь домами и обзаведшись хозяйствомъ и экономическими усадьбами, жители селенія Хорошаго Яра, согласно желанію всего общества, въ концѣ 1774 года, просили у преосвященнаго Аггея, епископа Бѣлгородскаго; разрѣшенія и благословенія устроить въ Хорошемъ Яру церковь во имя свяшенномученика Игнатія Богоносца; въ 1775 году, по благословенію Преосвященнаго, заложивъ церковь и устроивъ ее вчернѣ, частію по бѣдности, а частію по небрежности. не оканчивали постройки ея. Всѣ убѣжденія мѣстнаго священника Григорія Славгородскаго и настоянія Бахмутскаго духовнаго Правленія не имѣли успѣха. Смотритель слободы, прапорщикъ Лазарь Перичъ, громадскій писарь. отставной квартермистръ Иванъ Албаневъ, поселяне: Яковъ Лебедь, Еремѣй Дунбранъ и другіе, за все общество, обѣщали, и—ничего не дѣлали. Бахмутское духовное Правленіе обратилось въ этомъ случаѣ къ преосвященному Никифору; архіепископу Славенскому и Херсонскому; въ репортѣ отъ 26-го октября 1782 года оно писало: "Поданнымъ въ сіе Правленіе селенія Хорошаго Яру, священникъ Григорій Славгородскій доношеніемъ прописывая. что въ томъ селенІи заложенная въ 1775 году по благословенію преосвященнаго Аггея, епископа Бѣлоградскаго, бывшимъ тогда десятоначальникомъ селенія Черкаскаго Броду священникомъ Феодоромъ Верецкимъ, во имя священномученика Игнатія Богоносца, деревянная церковь строеніемъ и понынѣ, за нерачительствомъ прихожанъ, совершенно не достроена. еще не

обшелевана, и какъ должно не покрыта, почему отъ дождей такая бываетъ течь, что и священнослуженія отправлять въ ней не возможно; и хотя де онъ многократно увѣщавалъ прихожанъ, дабы они возможные употребили мѣры обшелевать, и порядочно покрыть ту церковь, и по отведеніи подцерковной для священноцерковно-служителей указнаго числа десятинъ земли, старались бы, о освященіи означенной церкви просить отъ Вашего Преосвященства архипас-тырскаго благословенія; но оные объявили, что за крайнимъ ихъ убо-жествомъ болѣе уже церковь обшелевкою обдѣлывать и порядочно покрывать не всостояніи; такожъ и для священника съ причетниками отмежеванной и крѣпостію утвержденной земли не имѣется, и пое-лику за неосвященіемъ той церкви Божественныя литургія въ ней не совершается, то во время бываемыхъ въ воскресные и праздничные во оной церкви молитвоприношеній помянутые прихожане весьма лѣностно прибѣгаютъ, къ чему побудить ни какимъ способомъ не могъ, а только за тое на него священника такъ огорчились, что и въ снабдѣніи онаго ни какой помощи ему не даютъ; чрезъ что пришелъ онъ въ крайнѣйшую бѣдность; по тѣмъ обстоятельствамъ просилъ о увольненіи его къ Вашему Преосвященству ко испрошенію о пріисканіи другаго празднаго священническаго мѣста указа. А понеже извѣстно духовному Правленію, что вышепоказанная церковь чрезъ толь долгое время не приведена строеніемъ къ окончанію, и чрезъ то начала уже по мѣстамъ гнить, о докончаніи которой хотя сіе Правленіе прихожанъ и понуждало, какъ то потому и данною отъ себя прошлаго 1781 года февраля 6-го дня подпискою оную церковь строеніемъ во окончаніе привесть и объ отводѣ подцерковной земли стараніе прилагать обязались, съ тѣмъ, если въ случаѣ за какимъ либо ихъ нерачительствомъ принад-лежащая церковная достройка чрезъ годъ окончена, и подцерковная земля отведена не будетъ, за то подвергаютъ себя указному штрафу; ка-ковая у сего оригиналомъ влагается; однакъ и за тѣмъ обязательствомъ, по нерачительству своему, а особливо за выбытіемъ изъ того селенія нѣкоторыхъ въ другіе мѣста на поселеніе, упоминаемая церковь

строеніемъ не докончена; да и надежды непредвидится, чтобъ они могли оную церковь въ пристойное состояніе привесть; такожъ и для священника съ причетниками въ отмежеваніи указнаго числа десятинъ земли неимѣется, и по тѣмъ обстоятельствамъ духовное Правленіе снисходя священника Григорія Славгородскаго прошенію и видимой его бѣдности, увольнило онаго къ Вашему Преосвященству, для испрошенія о пріисканіи другаго празднаго священническаго мѣста открытаго указа; и естли будетъ Вашего Преосвяшенства архипас-тырское благословеніе, снабдить реченнаго просителя указомъ; то, по способности ближайшаго мѣста, предъявленнаго селенія Хорошаго Яру жителей можно причислить въ приходъ здѣшней же протопопіи селенія Черкасскаго Броду къ Свято-Николаевской церкви, которое селеніе отъ прописаннаго Хорошаго Яру состоитъ разстояніемъ въ 7-ми верстахъ; о чемъ Вашему Преосвященству Бахмутское духовное Правленіе симъ донося проситъ архипастырской резолюціи".

По представленной къ дѣлу справкѣ оказалось: Бахмутской провинціи гусарскаго селенія 12 роты въ шанцѣ Хорошемъ Яру, по испо-вѣднымъ за 1782 годъ росписямъ, показано 145 приходскихъ дворовъ, въ нихъ муж. 412 и жен. 372 души.
Этотъ репортъ Бахмутскаго духовнаго Правленія и первыя распо-ряженія по нему епархіальнаго Начальства, сильно подѣйствовали на безпечныхъ слобожанъ Хорошаго Яра. Желая удержать у себя священника Славгородскаго и сохранить свой приходъ самостоятель-нымъ, жители Хорошаго Яра немедленно приступили къ работамъ для окончательной отдѣлки своего приходскаго храма; по усердному ихъ ходатайству, Азовскій губернаторскій товарищъ Иларіонъ Спиридоновичъ Алексѣевъ, при бумагѣ отъ 16-го марта 1783 года, представилъ преосвященному Никифору планъ на подцерковную землю для причта шанца Хорошаго Яра, составленный межевщикомъ, прапорщикомъ Ананіемъ Струковымъ и законнымъ порядкомъ повѣренный и утвержденный.
Доношеніемъ отъ 3-го августа 1784 года Бахмутское духовное Правленіе представляло преосвященному Никифору: "Сего 1784

года августа 1-го дня, поданнымъ въ духовное Правленіе здѣшняго вѣдомства села Хорошаго Яру, священникъ Григорій Славгородскій доношеніемъ прописывая, что въ помянутомъ селѣ Хорошемъ зало-женная въ прошломъ 1775 году, по выданной отъ преосвященнаго Аггея, епископа Бѣлградскаго и Обоянскаго грамотѣ, Изюмскимъ протопопомъ Іоанномъ Страховымъ, во имянованіе св. священно-мученика Игнатія Богоносца, деревянная церковь нынѣ настоящимъ порядкомъ совсѣмъ сооружена и внутри оной всѣми утварьми, какъ книгами церковными, сосудами, олтарными одеждами и священно-служительскими облаченіями, такъ святыми иконами и протчимъ церковнымъ благолѣпіемъ убрана, и совсѣмъ ко освященію изготов-лена,—просилъ о представленіи къ Вашему Преосвященству со испрошеніемъ, о выдачѣ на освященіе помянутой церкви святаго антиминса; по каковому доношенію означенной новосостроенной церкви осмотръ чиненъ, и оказалось, что оная церковь и олтарь, стро-еніемъ совершенно окончены: церковь покрыта гонтомъ, вымощена деревяннымъ помостомъ порядочно, иконостасъ на первый случай поставленъ старой съ приличнымъ изображеніемъ святыхъ иконъ, а при томъ церковнымъ благолѣпіемъ по силѣ святыхъ правилъ убрана и все приличное къ освященію, по содержанію указа въ Святѣйшемъ Правительствующемъ Синодѣ октября 9 дня 1742 года состоявшагося, изготовлено, сколькожъ именно имѣется церковной утвари, явствуетъ въ приложенной при семъ учиненной описи; а для священника съ причетниками земли подлежащее число десятинъ отъ Азовской губернской Канцеляріи отведено, и на утвердительное владѣніе планъ имѣется. Того ради Вашего Преосвященства Бахмутское духовное Правленіе въ покорности проситъ, о выдачѣ на освя-щеніе вышепоказанной новосостроенной священномученика Игнатія Богоносца церкви, благословительной грамоты и божественнаго антиминса, учинить архипастырскую резолюцію".
По сему доношенію въ Славенской духовной Консисторіи состоялось опредѣленіе о разрѣшеніи освятить новосрстроенную Азовской губерніи, Бахмутской провинціи въ селѣ Хорошемъ Яру Свято-Игнатьевскую церковь. 10-го августа 1784 года, выданы

были святительская благословительная грамота на освященіе церкви и освященный антиминсъ для совершенія въ ней священнодѣйствій и богослуженій. 16-го сентября 1784 года Бахмутскій протопопъ Петръ Расевскій соборнѣ, по надлежащему церковному чиноположенію, въ слободѣ Хорошемъ Яру освятилъ новосооруженную, во имя святаго священномученика Игнатія Богоносца, деревянную церковь и от-крылъ въ ней богослуженіе и священнодѣйствіе.

---
Пономаренко, Пасичные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Все мои и личные данные моих предков размещены исключительно для генеалогических изысканий
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 5858
Регистрация: 2009
Рейтинг: 4703 

Луганская область, Антрацитовский район, п. Боково-Платово.
Свято-Александра Невского храм.




Авторы идеи и фото Ю.Сумишин, Е. Корнеев

---
Пономаренко, Пасичные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Все мои и личные данные моих предков размещены исключительно для генеалогических изысканий
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 5858
Регистрация: 2009
Рейтинг: 4703 

Луганская область, Антрацитовский район, с. Дьяково.
Свято-Петро-Павловский храм.




Авторы идеи и фото Ю.Сумишин, Е. Корнеев

---
Пономаренко, Пасичные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Все мои и личные данные моих предков размещены исключительно для генеалогических изысканий
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 5858
Регистрация: 2009
Рейтинг: 4703 

Луганская область, Краснодонский район, п. Новосветловка.
Свято Покровский храм.



Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев




В поселке Новосветловка, который сформировался как село в 1872-1877 годах, есть замечательный белокаменный храм. По воспоминаниям Жука Марка Овсеевича, которому на момент переселения на территорию села было 14 лет, известно, что первые переселенцы Черниговской и Полтавской губерний ехали на новые земли "валами" по 100-150 подвод. Сначала переселенцы остановились на том месте, где в будущем будет построен храм. Прихожанами было принято решение избрать покровительницей Покров Пресвятой Богородицы. В ее честь храм был назван Свято-Покровским, престольный праздник храм отмечает ежегодно 14 октября.
По первичному проекту церковь должна быть кораблеподобной формы, но с 1897 по 1899 гг. был построен крестообразной формы храм: престол - к востоку, двери - на запад. Она была построена в основном на пожертвование прихожан. Просуществовала почти сто лет. Храм посещали не только жители Новосветловки, но и жителями окружающих сел Огульчаны, Терновое, Берестяны, Лысое, Белоскелеватое, с. Габуны, с. Орловка и другие. В 1960 году храм был закрыт как действующий, он временно прекратил свое существование по решению Новосветловского райисполкома депутатов трудящихся от 22 июня 1960 года.

Церковь была закрыта и передана на баланс Новосветловскому комбинату коммунальных предприятий, и в ее помещении разместили клуб, а в дальнейшем и частное предприятие, по производству радиоаппаратуры "Электро-саунд". Почти 30 лет не было храма в нашем поселке, но помещение, в отличие от других церквей, сохранилось.
В конце 80-х годов с началом демократических изменений в стране началось и возрождение церкви. В 1989 году первые прихожане вместе с настоятелем церкви отцом Николаем Воронко обратились с заявлением к исполкому Краснодонского районного совета с просьбой зарегистрировать общину православной церкви в поселке Новосветловка, под которой поставили подписи 26 прихожан.( См. Приложение).
В августе этого же года решением Совета по делам религий при Совете Министров СССР было принято решение зарегистрировать религиозную общину российской православной церкви, и Краснодонскому районному совету обеспечить эту общину молитвенным помещением, проверив при этом правомерность продажи кооператива "Электро-саунд" в прошлом культового помещения РПЦ в пос. Новосветловка.

В 1990 году было принято решение о восстановлении нашего храма. Много работы было выполнено священнослужителем церкви и прихожанами, благодаря их вере и энергии храм начал преображаться. Помощь в восстановлении церкви оказывали прихожане и частные предприятия, которые находились на территории пос. Новосветловка (руководители Бобыр С.И., Бобыр О.И., Циколовский Б.М. и другие). Процесс этот не был легким, но изо дня в день церковь приобретала лучший вид.
В 1993 году был отреставрирован купол. С 1993 года началась работа в помещении: художник Владимир Ребус с семьей начали реставрацию росписи стен.
Впоследствии был сделан иконостас – это целое произведение искусства, которое насчитывает 20 икон, посвященных христианским праздникам: Рождеству, Крещению, Воздвиженью и др. На иконах изображены лики святых: князя Владимира, княгини Ольги, Серафима Саровского, Сергея Радонежского, Николая Чудотворца, архангела Михаила и других. На стенах церкви также изображены лики святых Софии, Марии, великомученика и целителя Пантелеймона и других.
Значительное место занимает картина "Судный день", которая размещена при входе в храм.
Каждая икона - это произведение современного искусства, но в наилучших традициях прошлого.
Кроме настенных росписей в храме сохраняются иконы в рамах.
Наибольшие из них подарены фондом "БЛАГОВЕСТ" и представляют собой репродукции икон, которые выполнены в 18 веке.

Ярким элементом нашей церкви является золотая луковица с крестом, которая установлена на церкви в 2002 году. Она горит на солнце, как будто хочет осветить путь людям в их повседневных заботах, в их будущем.
С 1996 года по сегодняшний день настоятелем храма является прот. Владимир. Последняя реконструкция происходила в 2008 году при организационной и материальной помощи мецената Журавлева Л.П.
Был обустроен двор при храме, высажены елки, сосны, березы, обустроена трапезная церковная скамья, приобретена центральная люстра стоимостью 18 тыс. грн., установлены новые окна и двери, постелен паркетный пол.
В январе 2008 года начались первые занятия в воскресной школе.
В собор постоянно идут люди, чтобы получить поддержку, услышать хорошее слово. Все чаще обращается сюда молодежь, чтобы освятить свой брак, окрестить ребенка.
Идут люди среднего и преклонных лет, что просить у Бога помощи для семьи, чтобы отметить память умерших. Идут к нашей церкви не только новосветловцы, но и люди из других сел и городов нашего края.
Возрождаются духовные колодцы нашего народа, его моральное здоровье. Возрождаются души.

Материал подготовлен Зеленской Н.В., библиотекарем Новосветловской ЦРДБ, 2008 год

---
Пономаренко, Пасичные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Все мои и личные данные моих предков размещены исключительно для генеалогических изысканий
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 5858
Регистрация: 2009
Рейтинг: 4703 

Луганская область, Станично-Луганский район, с. Старый Айдар
Свято-Архистратига-Михайловский храм.




Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев

---
Пономаренко, Пасичные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Все мои и личные данные моих предков размещены исключительно для генеалогических изысканий
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 5858
Регистрация: 2009
Рейтинг: 4703 

Луганская область, Станично-Луганский район, с. Красный Деркул.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы.



Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев

---
Пономаренко, Пасичные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Все мои и личные данные моих предков размещены исключительно для генеалогических изысканий
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 7 [ >>>>>> ]
Модератор: PElena
Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник PElena »   Копилка »   Старинные храмы Луганщины
RSS
Пользователи на сайте

Генеалог
Olga Nikolaevna

мой старый ник Мы Николай Второй

Генеалог Генеалог Генеалог
geneologia2009

Волгоград
Провожу поиск в архивах Волгоградской и ...

Генеалог
Tiana717

Москва