Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Замечательные Пономаренко

Пономаренко - однофамильцы - талантливые, трудолюбивые, яркие, замечательные представители самых разносторонних профессий. Захотелось собрать их всех в одной теме, несмотря на место рождения.Мы разные и это прекрасно! Нам есть кем гордиться!

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 6 7 8 Вперед →
Модератор: PElena
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6804
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5931
Пономаренко

Пономаренко — русская и украинская фамилия. Происходит от прозвища по названию занятия (пономарь, ср. также паламар), образована при помощи распространённого украинского суффикса -енко.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Пономарь

Понома́рь (официально — парамона́рь; от др.-греч. παραμοναριος — «приставник», «привратник») — служитель православной Церкви, обязанный звонить в колокола, петь на клиросе и прислуживать при богослужении.

В древней Церкви его обязанностью было неотлучное пребывание при священных местах, например, в Вифлеемской пещере, где родился Спаситель, на Голгофе, как для охраны их от святотатства, так и для оказания различных услуг паломникам.

Он наблюдал за имуществом храма, возжигал светильники перед богослужением и гасил их по окончании его. Со временем к обязанности парамонаря было отнесено чтение и пение за богослужением, принесение в алтарь просфор, вина, воды, ладана, приготовление и подача священнослужителям кадильницы и теплоты, призывание верующих к богослужению колокольным звоном и, наконец, уборка храма и алтаря.

С конца XIX века в Русской Церкви термин используется неофициально — назначение на должность пономаря благословляется (разрешается) настоятелем храма без письменного приказа. Обязанности пономарей разделены между звонарями, певчими, алтарниками и псаломщиками (чтецами).

В базе данных «Вся Украина» (http://www.nomer.org/allukraina/) — 53130 записей лиц с данной фамилией.

Замечательные Пономаренко

Пономаренко Александр, *1957, родился в пос. Ясеновский г. Ровеньки Луганской области, протоиерей

Пономаренко Александр, протоиерей, настоятель Свято-Троицкого храма в Желтых Водах Криворожской епархии, Украина.

Пономаренко Александр и Валерий, * 13.06.1967, родились в Ростове на Дону, артисты - юмористы.

Пономаренко Александр Георгиевич, *16.01.1938, родился в Москве, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Института палеонтологии Российской Академии Наук, Заслуженный деятель науки РФ.

Пономаренко Алексей, родился 23 апреля 1958 года в г. Юрга Кемеровской области. Живет в Томске с 1975 г. Автор песен.

Пономаренко Алексей Кириллович, *1949, кандидат исторических наук, Заслуженный работник культуры, археолог

Пономаренко Алексей Никифорович, *17.03.1914, +21.04.1989, – участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, родился в посёлке Дебальцево, ныне город Донецкой области.

Пономаренко Альфия, художник-портретист, родилась в г. Энгельс Саратовской области.

Пономаренко Анатолий Яковлевич, певец, актер, Народный артист России (1986), живет в г. Самара.

Пономаренко Анатолий, художник

о. Андрей Пономаренко, иконописец, преподаватель Днепропетровского театрально-художественного колледжа

Пономаренко Андрей Иванович, актер Национального академического театра русской драмы им. Леси Украинки

Пономаренко Анна Александровна, *21.03.1956, ректор Харьковского национального университета внутренних дел, Заслуженный юрист Украины, кандидат педагогических наук, доцент, полковник милиции,
родилась в Херсонской области.

Пономаренко Аркадий Иосифович, *16.09.1903, +06.04.1963, – участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, родился в городе Житомир.

Пономаренко Арнольд Григорьевич, доктор физико-математических наук, режиссер театра-студии, г. Новосибирск

Пономаренко Борис Александрович, актер Киевского театра юного зрителя на Липках

Пономаренко Борис Борисович, член Союза художников России, из Санкт-Петербурга.

Пономаренко Борис, родился в Россоши Воронежской области, живет в Санкт-Петербурге, поэт.

Пономаренко Валерия, *06.05.1999, "Принцесса Украины 2007", родилась в Полтаве.

Пономаренко Василий Дмитриевич, *1935, родился в селе Жданы Полтавской области, поэт, писатель.

Пономаренко Василий Петрович, *4 июня 1926, Бельск, Полтавская область, Украинская ССР — 7 ноября 2009, Канада) — советский и российский ихтиолог, доктор биологических наук (1997), профессор.

Пономаренко Виктор, геолог, минералог-любитель, коллекционер, фотограф.

Пономаренко Виктор Викторович, один из ведущих психологов-практиков России.

Пономаренко Виктор Иванович *05.08.1915, +01.09.2005, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, родился в городе Покровск, украинец.

Пономаренко Виктор Сергеевич, художник, Санкт-Петербург

Пономаренко Виталий Анатольевич, *18.03.1974, +05.02.2008, украинский пауэрлифтер. Мастер спорта международного класса, чемпион и рекордсмен мира, чемпион Европы по жиму лежа, родился в Ивано-Франковске, украинец.

Пономаренко Владимир Александрович, *1933, доктор медицинских наук, профессор по психологии труда, украинец.

Пономаренко Владимир Васильевич — участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.

Пономаренко Владимир Васильевич, *02.10.1938, +18.12.2013, известный российский ученый, выдающийся деятель науки, доктор биологических наук, профессор – был ведущим научным сотрудником отдела плодовых культур Всероссийского института растениеводства им. Н.И.Вавилова.

Пономаренко Владимир Степанович, *07.05.1948, украинский ученый-экономист, доктор экономических наук, профессор, ректор Харьковского национального экономического университета, родился в селе Кролевец Сумской области, украинец.

Пономаренко (Сковородке) Владислава, родилась 14.01.1970 г. в пос. Высокий Харьковской области (Украина), живет в г. Брест, художник.

Пономаренко Георгий Матвеевич, *1935, +2002, инок

Пономаренко Григорий Григорьевич, родился в 1919 г. в поселке Блява Оренбургской области, художник

Пономаренко Григорий Федорович, *21.02.1921,+07.01.1996, композитор, народный артист СССР, родился в селе Моровск Остерского района Черниговской области, украинец.

Пономаренко Григорий Яковлевич, *1922, ректор Донецкого национального университета, родился в селе Сверхлак Новоархангельского района Кировоградской области, украинец.

Пономаренко Григорий, фотохудожник, Владивосток

Пономаренко Евгений Порфирьевич, *09.03.1909, +04.08.1994, украинский актер, народный артист СССР, родился в городе Херсоне, украинец.

Пономаренко Елена, актриса театра-студии киноактера при киностудии им. Довженко.

Пономаренко Елена Николаевна ("Панамаленка"), *19.01.1975, бард, родилась в Запорожье.

Пономаренко Захар Николаевич, художник, иконописец

Пономаренко Иван, актер.

Пономаренко Иван Самсонович, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза

Пономаренко Игорь, художественный руководитель Российского оркестра синематографа

Пономаренко Илья Неофитович, *1909, +01.01.1953 - участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, родился в селе Ольховатка, ныне пгт Ольховатского района Воронежской обл., украинец.

Пономаренко Лариса, актриса, родилась в 1970 г.

Пономаренко Лариса, актриса, родилась в 1977 г.

Пономаренко Лариса , балерина, украинка.

Пономаренко Леонид Николаевич, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, родился в деревне Борки ныне Яшкинского района Кемеровской области.

Пономаренко Лидия Антоновна, единственный бессменный член Комиссии по наименованиям и переименованиям столичных географических объектов, родом из Донбасса, окончила школу в Краснодоне (Луганская область).

Пономаренко Марія, дитяча Українська письменниця, член Національної Спілки письменників України.

Пономаренко Марина Валентиновна, художник, родилась в Краматорске Донецкой области.

Пономаренко Марк, фотохудожник

Пономаренко Матвей П., иконописец, жил в Одессе.

Пономаренко Михаил, художник

Пономаренко Надежда Степановна, *1951, Заслуженный художник Украины

Пономаренко Николай Александрович, *1982, родился в Тирасполе, Молдавия, художник

Пономаренко Николай Алексеевич , полковник в отставке

Пономаренко Николай Степанович, *16(28).08.1893,+06.061952, советский композитор, родился в селе Степановка, ныне Сумской обл.

Пономаренко (Сторжинская) Оксана Владимировна, *19.02.1968, родилась в городе Рыбница, Молдавия, художник.

Пономаренко Олег Григорьевич, родился в 1948 году в г. Медногорске Оренбургской области, художник

Пономаренко Олеся, свадебный фотограф

Пономаренко Павел, художник

Пономаренко Павел Андреевич, *1905, +31.03.1944, - участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, родился в городе Пирятин, ныне Полтавской области, украинец.

Пономаренко Пантелеймон Кондратьевич, *27.07(09.08).1902, +18.01.1984, советский партийный и государственный деятель, генерал-лейтенант, родился на хут. Шелковский Белореченского района Краснодарского края, украинец.

Пономаренко Светлана, заслуженный художник России, из Санкт-Петербурга.

Пономаренко Сергей Алексеевич, актер кино, родился в Донецке.

Пономаренко Сергей Анатольевич, *1955, писатель, родился в Магнитогорске.

Пономаренко Сергей Владиленович, *06.10.1960, советский фигурист, заслуженный мастер спорта, неоднократный чемпион СССР, Европы, мира, Чемпион и серебряный призер Олимпийских зимних игр, родился в Москве.

Пономаренко-Левераш Татьяна, художник, член Национального союза художников Украины, живет в Донецке.

Пономаренко Таисия Васильевна, советская певица (лирико-драматическое сопрано), Народная артистка УССР (1962), родилась с. Варзоровка Одесской обл.

Пономаренко Эдуард, ледовый скульптор, г. Нижний Тагил

Пономаренко Юрий, художник, г. Краснодар

Пономаренко Юрий Александрович, актер театра драмы и кино.

Пономаренко Яков Матвеевич, архитектор, живописец и иллюстратор, родился в Одессе.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6804
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5931
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/12880/bio/

Пономаренко Евгений Порфирьевич

9 марта 1909, Херсон — 4 авуста 1994, Киев.

Народный артист СССР (1960); Лауреат Гос. премии Украинской ССР имени Т.Г. Шевченко (1971).

Окончил драматическую студию при Одесском украинском музыкально-драматическом театре (1928, учился у Л. Гаккебуша и В. Василько), где работал до 1936 года.

С 1936 года — актёр Киевского украинского драматического театра имени Ивана Франко. В кино — с 1931 года.


[
Изображение на стороннем сайте: 8e668732c4ff.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: 4ac86241bc4c.jpg ]


Театральные работы

В 1926-1936 работал в Одесском государственном драматическом театре имени Октябрьской Революции. При нём окончил драматическую студию (1928). Роли: беспризорный Котя («Кадры» Микитенко, 1930), Хлестаков («Ревизор» Гоголя, 1933), мичман Кноррис («Гибель эскадры» Корнейчука, 1933), Грумио («Укрощение строптивой» Шекспира, 1933).

С 1936 в Киевском государственном академическом украинском драматическом театре имени Франко. Роли: Дон Карлос («Дон Карлос» Шиллера, 1936), Пётр («Последние» Горького, 1937), Дмитрик («Ой не ходи Грицю…» Старицкого, 1938), Дергачев («Последняя жертва» Островского, 1939), Клавдио («Много шума из ничего» Шекспира, 1940), Иван («Суета» Карпенко-Карого, 1942), Сергей Горлов («Фронт» Корнейчука, 1942), Петя Трофимов («Вишневый сад» Чехова, 1946), Олег Кошевой («Молодая гвардия» по Фадееву, 1947), Трофим Голуб («Макар Дубрава» Корнейчука, 1948), Незнамов («Без вины виноватые» Островского, 1948), Швандя («Любовь Яровая» Тренёва, 1951), Хлестаков («Горе от ума» Гоголя, 1952), Тарас Шевченко («Петербургская весна» Ильченко, 1954), Доменико («Филумена Мартурано» Де Филиппо, 1957), Искра («Страница дневника» Корнейчука, 1964), Карбышев («Когда мертвые оживают» Рачады, 1968), Антонио («Память сердца» Корнейчука, 1969, Национальная премия Украины имени Тараса Шевченко, 1971), Барклей Купер («Уступи дорогу завтрашнему дню» Дельмар, 1970), Николай Михайлович («Ретро» Галина, 1982).

Награждён орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени. Член КПСС (1944).

Роли в кино

1931 – Штурмовые ночи
1931 – Звездоносцы
1936 – Застава у Чертова брода
1938 – Кармелюк – Левко
1938 – Митька Лелюк – партизан Мороз
1942 – Партизаны в степях Украины – фашистский офицер
1945 – Непокорённые – Андрей Проценко
1953 – Калиновая роща – Николай Верба
1956 – Суета – Иван
1959 – Иванна – чекист Садаклий
1960 – Наследники
1961 – На крыльях песни
1985 – Мужчины есть мужчины


http://www.day.kiev.ua/290619?...inlang=ukr

Ужвій — Пономаренко

Наталю Ужвій недарма називали поетесою української сцени. Іконописне обличчя з великими блакитними очима, трохи наспівна вимова з ледь потягнутими голосними, ставна постать зі «струною в спині», пластичні, наче перетікаючи рухи, навіть коли вони швидкі — поетичною була вся природа цієї артистичної волинянки.

І саме — зовнішність охоче використовували режисери театру та кіно. Чимало «страждаючих героїнь» переконливо зіграла-проплакала-проскиглила актриса — і Євдокію Козлову та Олену Костюк у фільмах «Виборзька сторона» та «Райдуга», й Анну Задорожну в «Украденому щасті» І. Франка, й Софію Коломійцеву в «Останніх» М. Горького, й Раневську у «Вишневім саду» А. Чехова.

Та не все так просто у феномені акторського таланту Наталі Ужвій. Бо її внутрішнє єство було дещо іншим. У цьому янголятку нуртували бісики, вирували сильні емоції, буяв темперамент і бриніла шалена воля. Можливо, саме тому Ужвій «купалась» у ролях гостро характерних, яскравих, іскрометних — Беатріче («Багато галасу даремно» В. Шекспіра), Наталка Ковшик («Калиновий гай» О. Корнійчука), Філумена Мартурано («Філумена Мартурано» Е. де Філіппо).

Цей контраст внутрішнього («характерного») єства і зовнішньої («лірико-поетичної» природи актриси за умови їхньої гармонійної рівноваги, якій сприяли розумні режисери та чуйні партнери, підносив Ужвій до акторських шедеврів, до глядацького успіху і слави. Тоді її лірична поетичність пом’якшувала «залізність» образів комісара Оксани («Загибель ескадри»), однолінійність архітектора Ліди («Платон Кречет») у п’єсах О. Корнійчука, революційну затятість Любові Ярової в однойменній п’єсі К. Треньова.

І навпаки, внутрішня вулканічність, міцний стрижень духу артистки надавав багатогранності особистостям надто «сусальних», мелодраматичних героїнь, зіграних Ужвій у п’єсах М. Зарудного, О. Левади, К. Симонова, О. Островського, М. Старицького.

Ця внутрішня сила не раз допомагала Наталі Михайлівні вистояти в екстремальних сценічних і життєвих ситуаціях. Так першою роллю Ужвій на сцені Театру ім. І. Франка, куди вона у 1936 році урядовим розпорядженням була переведена з ідеологічно розгромленого Харківського театру «Березіль», стала іспанська королева Єлизавета в трагедії Ф. Шіллера «Дон Карлос». Відповідальна, складна робота, пишний костюм, кучерява перука з капелюшком і страусовим пером... Стрімко пішла завіса й важкою хвилею здерла з голови королеви — Ужвій, що сиділа у кріслі на першому плані, капелюх разом із перукою. Актриса постала перед публікою голомозою — власне волосся у Наталі Михайлівни було тонким, шовковим і нерясним, ще й затягнутим під перуку спеціальним очіпком. Зал ахнув. Завісу закрили. Убір актриси відновили і все почали спочатку. Успіх прем’єри і актриси був великим.


[
Изображение на стороннем сайте: a474e8521b6d.jpg ]


Фото з сімейногоархіву Пономаренків.
1938 рік. Михась Ужвій, Наталія Михайлівна, Євген Порфирович

http://www.zn.ua/3000/3680/18172/

Любовь, похожая на сон

Ее носили на руках. Нет, это не преувеличение. До встречи с Евгением Пономаренко были увлечения и два неудачных замужества. От брака с поэтом-футуристом Михайлем Семенко родился сын Михась. Его она буквально боготворила. Он подавал большие надежды как литератор. В Киевском университете на факультете международных отношений учился только на «5». Внезапная смерть сына от туберкулеза буквально подкосила Наталью Михайловну.


[
Изображение на стороннем сайте: c8bc48a440c8.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: ee4ba646c1aa.jpg ]


Вспоминая те страшные дни, Юлия Ткаченко рассказывает:

- Михась умер в 21 год. Целый месяц Ужвий не приходила в театр, часами стояла на кладбище или у портрета сына дома. Для нее жизнь остановилась, казалось, что мы навсегда потеряли актрису, о сцене не хотела даже слышать. Ничьи уговоры на нее не действовали. Из оцепенения она выходила мучительно. В тот период шли репетиции спектакля «На грані ночі і дня». Ужвий играла роль матери. Помню, вся труппа переживала, как она справится со сценой монолога у портрета сына. Она качнулась, но ни одна слезинка не покатилась с ее глаз, стала на колени и подавила личную боль, играла как Актриса. В спектакле «Без вини винуваті» она исполняла роль Кручининой, а ее сына - Евгений Пономаренко. В театре - переаншлаг. Играла так вдохновенно, никакой сентиментальности, а на высокой трагедийной ноте. Для меня имя Н.Ужвий не отделимо от Е.Пономаренко. Они были как единое целое, идеальная семейная пара.

В дневниках Евгения Порфирьевича сохранилась запись, датированная 1925 годом: «Одесса. День моего знакомства с Натальей Ужвий. Она играла Диану де Секонгур в пьесе Луначарского «Полум'ярі»… Через шесть лет они познакомились лично, а в 1936-м поженились, вместе стали играть на франковской сцене. Совместный дебют в драме Шиллера «Дон Карлос». Разница в возрасте 11 лет не мешала. Прожили душа в душу без двух месяцев полвека. Он - красавец-мужчина - сознательно оставался на вторых ролях. Между собой обращались друг к другу только «Наталочка» и «Женечка». Наталья Михайловна почти до 75 лет много курила, но журила Евгения Порфирьевича, если замечала в его руках сигарету.


[
Изображение на стороннем сайте: f7ceebf84efe.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: b9bdd1799f25.jpg ]


Она умерла от рака в 1986 году, а Пономаренко ее пережил на восемь лет. Ежедневно садился и приводил в порядок архив Ужвий. В своем завещании написал, что хочет быть похороненным у ног жены: «Не встану я. Зостанусь вічно тут. Шанований зостанусь на колінах. Вросту в цю землю» - так еще в далеких 30-х годах он записал шиллеровский текст из «Дон Карлоса». Родственники выполнили волю артиста. Кремировали тело, а урна с прахом лежит под могильной плитой, где покоятся две звезды украинской сцены.


http://www.zn.ua/3000/3680/18172/

Я - очевидец

Знаете ли вы, что римский фонтан, который находится в сквере возле театра им.И.Франко, существует лишь благодаря поистине железной хватке пани Ужвий? В Киеве их осталось сегодня только четыре. Когда в 60-е годы надумали вместо сквера сделать автостоянку, то никакие доводы против этой затеи не могли остановить градостроителей. Письма, звонки, просьбы, ходатайства общественности - уходили словно в песок. Какие слова нашла Наталья Михайловна, осталось тайной за семью печатями, но результат налицо. До сих пор фонтан журчит.

Когда-то за два часа до спектакля там под ручку гуляла чета Ужвий-Пономаренко. Это был своеобразный ритуал. Здесь проходит половина интервью с актерами-франковцами, излюбленное место прогулок мам с малышами.

Коллеги вспоминали актрису, и у каждого получался свой портрет.

Богдан Ступка: «Я имел счастье работать с Натальей Михайловной в спектакле «Дядя Ваня». Она играла маму Ивана Петровича Войницкого (последняя работа актрисы на франковской сцене). Запомнил ее внутреннюю силу и доброту в отношении к партнерам, необычайную профессиональную требовательность.

Играем сцену, и вдруг подходит ко мне вплотную, берет за подбородок, в ее руке чувствовался свинец: «В глаза надо смотреть, Богданчик!». После такого замечания нужно или не нужно, а смотрел, не отрываясь, на Наталью Михайловну.

На последних в ее жизни гастролях мы выступали в Москве. Перед выходом на сцену она вдруг пожаловалась: «Что я тут играю? Фитюлечку. А могла бы сыграть вашу любовницу». Потом после спектакля, оваций зрителей я напомнил наш разговор, на что Ужвий парировала: «Это за мои прежние заслуги».

Она была необычайно требовательна к себе, обладала настоящим актерским стержнем. Только такая могучая женщина могла прожить столь сложную творческую и общечеловеческую жизнь. Мы сегодня не задумываемся о том страшном времени, когда все люди были колесиками и винтиками. Одно неосторожное слово - и будь ты хоть заслуженный, народный, а любой мог оказаться в местах очень отдаленных. Не всем удавалось пройти ту «мясорубку» человеческих судеб».

Марина Герасименко: «Гастроли в Тернополе, жили в одной гостинице. До зарплаты несколько дней, и решили одолжить у четы Ужвий-Пономаренко денег. Зашли в номер, а там почти домашняя обстановка: белая скатерть, фотографии близких, салфетки на кроватях. Они нас со Степаном Олексенко пригласили к столу. С пустыми руками как-то неудобно, муж побежал и принес из нашего НЗ банку кильки в томате и бутылку белого крепленого вина. Вы бы видели, с каким удовольствием Наталья Михайловна ела консервы и даже укорила Евгения Порфирьевича: «Женечка, почему ты никогда не покупал мне такого?». Она умела радоваться даже пустякам.

То, что она звезда, премьерша, мы не чувствовали. Благоволила к молодым актерам. Могла вспомнить свою влюбленность в поручика и вздохнуть о далеком 1914 годе. Если приглашала в дом, то гостей ждал вкусно приготовленный стол. Причем сама накрывала, очень вкусно готовила бигос с тмином, салаты, ореховый торт и холодец.

Из духов «Красная Москва» делала французские, добавляла туда… нафталин. В каких пропорциях, я не знаю, но получался дивный запах.

Мизинец правой руки у нее всегда был красным. Губы и румянец она наносила почти не глядя в зеркало».

Людмила Пономаренко, золовка Ужвий: «В 16 лет впервые увидела Н.Ужвий в фильме «Радуга». Потрясло, как она играла Елену Костюк. О том, что войду в дом великой актрисы как родственница, даже представить себе не могла. В той картине осталась частичка сердца Натальи Михайловны. Во время войны сын и вся ее родня остались на оккупированной немцами территории. Она фактически сыграла свою боль. Может, поэтому за фильм американская киноакадемия присудила «Оскара».

В Черновцах «на оглядини» шла с дрожью в коленках: как встретит примадонна? С первой минуты стало легко, забыла, что разговариваю с великой актрисой. Видела перед собой добрую, чуткую женщину.

У Евгения Порфирьевича и Натальи Михайловны не было общих детей, поэтому когда родилась наша дочь, они всю любовь и ласку перенесли на Наташу. Мы ее назвали в честь Ужвий. Свои первые шаги она сделала в их доме.

В быту Наталья Михайловна была не капризной. Одевалась со вкусом, но модницей ее нельзя было назвать. Если надевала деловой костюм со звездой Героя Социалистического Труда, то обязательно ходила хлопотать за кого-нибудь из коллег. Она по характеру была не властной, а с сильно развитым чувством справедливости. Досадным эпизодом сейчас кажется ее увольнение из театра в 1963 году. Сжала зубы и ничего не просила. Сами пришли, повинились, и еще 23 года она блистала на сцене».

Виталий Розстальной: «О выносливости Натальи Михайловны можно долго рассказывать. Даже в поезде она ухитрялась делать утреннюю зарядку. Когда после спектакля заходили в буфет, то не расходились по 4-5 часов. Мы, молодые, чувствовали усталость, а она бодра, жизнерадостна».

Степан Олексенко: «Был период, когда боролись с пьянством и закрыли все буфеты. «Как после спектакля домой? А в глаза посмотреть друг другу?» - возмущалась Наталья Михайловна. Она права, там снимали напряжение, выясняли, кто кем недоволен. За рюмкой коньяка снимали не только стресс, а порой просто выпускали пар. Выпили, забыли, что дулись, чувствовалось дружеское, семейное участие.

Никогда не повышала ни на кого голос. Всегда спокойная, говорила аргументированно. Дома ветеранов сцены в Пуще-Водице и отдыха в Черноморске можно назвать ее детищами. Обезоруживала чиновников своей улыбкой, напором и убежденностью в правильности своих действий».

Юлия Ткаченко: «Мы жили возле театра, и все спектакли видела сотни раз. Помню Ужвий со своего трехлетнего возраста, ее лучистые серо-голубые глаза. В эвакуации мы жили в Тобольске в одном общежитии, 28 дней ехали в Семипалатинск в теплушке. Играли без выходных. Я когда училась в театральном институте, то заметила за собой, что чуть ли не копировала ее интонации. От ее чар актрисы невозможно было уйти. Когда праздновали 75-летний юбилей, Наталья Михайловна призналась: «Не люблю юбилеи. Они напоминают о годах».

До последней своей минуты оставалась женщиной, ей было не безразлично, как выглядит. Выдающаяся актриса сама себя создала. Работая над ролью, читала горы литературы, считала, что обязана каждое слово пропускать через свое сердце.

Листая ее записи, наткнулась на фразу: «Актер не имеет права уставать. Нужно каждый день идти вперед, обязательно что-то делать. Иначе завтра останешься во вчера».
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6804
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5931
Пантелеймон Кондратьевич Пономаренко
Панцеляймон Кандратавіч Панамарэнка


27.07(09.08).1902—18.01.1984,
член партии с 1925 г., член ЦК в 1939—1961 гг., член Президиума ЦК 16.10.52—06.03.53. гг. (кандидат 06.03.53—14.02.56 гг.), секретарь ЦК 01.07.48—06.03.53 гг.

Родился на хут. Шелковский Белореченского района Краснодарского края. Украинец.
В 1932 г. окончил Московский институт инженеров транспорта.
В 1918 г. и 1932—1936 гг. в Красной Армии.
С 1919 г. работал на нефтепромыслах и железнодорожном транспорте.
С 1922 г. на комсомольской работе, с 1936 г. на инженерной работе.
В 1938 г. инструктор, зам. зав. Отделом ЦК ВКП(б).
В 1938—1947 гг. первый секретарь ЦК КП(б) Белоруссии, одновременно в 1944—1948 гг. Предс. СНК (Совмина) Белорусской ССР, в 1942—1944 гг. нач. Центрального штаба партизанского движения при Ставке Верховного Главнокомандования, был членом военных советов ряда фронтов.
Генерал-лейтенант (1943 г.).
В 1948—1953 гг. секретарь ЦК ВКП(б) (КПСС), одновременно с 1950 г. министр заготовок СССР.
В 1953—1954 гг. министр культуры СССР.
В 1954—1955 гг. первый секретарь ЦК Компартии Казахстана.
С 1955 г. посол СССР в ПНР, с 1957 г. — в Индии и Непале, с 1959 г. — в Нидерландах.
С 1962 г. представитель СССР в МАГАТЭ, затем на преподавательской работе и Институте общественных наук при ЦК КПСС.
С 1978 г. на пенсии.
Депутат Верховного Совета СССР 1—4 созывов.
Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.


[
Изображение на стороннем сайте: 6773988f2428.jpg ]


http://newsletter.iatp.by/ctr9-6.htm

Великий Анатолий Contemporary Issues 1999

П.Пономаренко: штрихи к политическому портрету.

Ежедневно тысячи минчан проходят мимо одного из немногочисленных сохранившихся домов довоенного Минска, расположенного на пересечении улиц К.Маркса и Ленина. Большинство из них, поглощенные своими мыслями проходят мимо старого здания, не обращая внимания, или равнодушно скользя взглядом по многочисленным мемориальным доскам, говорящим о том, что когда то эти люди жили здесь.

Одна из них свидетельствует, что в этом доме жил Пантелеймон Кондратьевич Пономаренко - первый секретарь ЦК КП(б)Б и Председатель СМ БССР.
Беларусь в политической карьере П.Пономаренки явилась тем местом и временем, в котором он наиболее ярко проявился как высокопоставленный номенклатурщик сталинской эпохи, тонко чувствующий политическую конъюнктуру, "колеблющийся" только с генеральной линией партии и с вождем.


[
Изображение на стороннем сайте: 68c52f27202a.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: 11e604e54a48.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: e5968064dd69.jpg ]


Способности П.Пономаренко как талантливого партаппаратчика проявились достаточно быстро, что позволило ему после окончания Московского электротехнического института в 1937 г. стать секретарем парткома этого же института. 1937 год, год большого террора, явился решающим в его политической карьере. Весной этого года Н.Хрущев пригласил его на работу в Московский городской комитет партии. Однако осенью он получает еще более лестное предложение - поработать в аппарате ЦК ВКП(б). Предложение было принято и П.Пономаренко становиться инструктором отдела руководящих партийных органов (ОРПО) ЦК ВКП(б), который возглавлял Г.Маленков.

Старание и способности П.Пономаренко быстро заметили и по достоинству оценили. Весной 1938 г. его назначают заместителем Г.Маленкова. Молниеносная и блестящая даже по тем временам карьера. Менее чем за год шагнуть с секретаря парткома малоизвестного московского вуза до заместителя заведующего важнейшего отдела в аппарате ЦК ВКП(б). Однако в этой должности он "засиделся" недолго. 18 июня 1938 г. секретарь ЦК ВКП(б) А.Андреев привозит П.Пономаренко на "смотрины" в Минск. С этого дня начинается белорусский период в его политической карьере.

До настоящего времени неизвестно почему и кто именно рекомендовал его на пост первого секретаря ЦК КП(б)Б ? Видимых оснований для этого назначения абсолютно не было. В БССР он никогда не работал, местных руководителей, условий работы в национальной республике не знал, в ЦК ВКП(б) БССР "не курировал". Поэтому, по его же признанию, назначение на работу в Минск было для него крайне неожиданным, как впрочем и для белорусского руководства.

Скорее всего это была инициатива секретаря ЦК ВКП(б) А.Андреева, или даже самого И.Сталина, который знал энергичного партработника и хотел проверить его на низовой работе. Как бы там ни было летом 1938 г. П.Пономаренко оказался в Минске. Для него это означало понижение. Работать в Москве, на Старой площади (там находился ЦК ВКП(б), осознавать, что от тебя зависят судьбы отнюдь не рядовых партработников и вдруг очутиться в провинциальном Минске с неизвестными перспективами на будущее. Однако у него не было выбора, так как он слишком хорошо знал Систему изнутри и крутой нрав вождя, что бы возражать против этого назначения.


http://www.redstar.ru/2002/08/09_08/1_03.html

Партизанский главковерх

Андрей ПИЖУРИН, бывший разведчик 1-й Клетнянской партизанской бригады.

Пантелеймон Кондратьевич Пономаренко, сто лет со дня рождения которого исполняется 9 августа, не был главнокомандующим партизанским движением. Такую должность очень непродолжительное время осенью 1942 года занимал К.Е. Ворошилов. Генерал-лейтенант Пономаренко и при Ворошилове, и без него возглавлял Центральный штаб партизанского движения (ЦШПД). Этот орган при ставке Верховного Главнокомандования был создан в мае 1942 года и прекратил существование в 1944 году, когда территория страны была освобождена от оккупантов. Главноверхом же Пономаренко назвал командир 1-й Клетнянской партизанской бригады Федор Данченков, мой командир: в этой бригаде я воевал подростком - был разведчиком. Назвал уже спустя многие годы после Великой Отечественной. При следующих обстоятельствах...

http://newsletter.iatp.by/ctr9-6.htm

Пантелеймон Пономаренко - кем он был и остался в истории Беларуси ?

Первым секретарем ЦК компартии Белоруссии, "собирателем белорусских земель", председателем правительства, руководителем партизанского движения, высоким партийным чиновником, который по "воле" партии приехал и уехал из Беларуси, оставаясь чужим этой республике и этому народу ?

Скорее все вместе взятое. Он был типичным представителем Системы, которая находила, воспитывала и выдвигала таких людей как он. Являясь ее порождением П.Пономаренко в меру своего таланта и способностей служил верой и правдой своей эпохе и своему времени.


http://www.belarusfilm.by/studio/projects/225/

«Пантелеймон Пономаренко» (2008)

Фильм о Пантелеймоне Кондратьевиче Пономаренко, человеке, который входил в высший эшелон руководителей советского государства, в 1938-1948 годах был 1-м секретарем ЦК Компартии Беларуси. Для Пономаренко эти годы – «незабываемое время».

Кинофильм представляет собой не только рассказ о незаурядном партийном деятеле, но и попытку авторов внести свой вклад в осмысление тех страниц истории, которые и сегодня не всеми воспринимаются однозначно. Это репрессии конца 30-х годов прошлого столетия, взаимоотношения партии и НКВД, катастрофа 41-го года, начала войны, оценка трагических аспектов партизанского движения.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6804
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5931
http://www.klimova-ponomarenko.com/

Официальный Сайт Марины Климовой и Сергея Пономаренко (англ. яз.)

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/84984

Олимпийские чемпионы по танцам на льду

1976: Людмила Пахомова & Александр Горшков · 1980: Наталья Линичук & Геннадий Карпоносов · 1984: Джейн Торвилл & Кристофер Дин · 1988: Наталья Бестемьянова & Андрей Букин · 1992: Марина Климова & Сергей Пономаренко · 1994: Оксана Грищук & Евгений Платов · 1998: Оксана Грищук & Евгений Платов · 2002: Марина Анисина & Гвендаль Пейзера · 2006: Татьяна Навка & Роман Костомаров


[
Изображение на стороннем сайте: 91be367b9b10.jpg ]


http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/84984

Чемпионы мира по танцам на льду

1952—1955: Jean Westwood & Lawrence Demmy • 1956: Памела Уэйт & Пол Томас • 1957—1958: Джун Маркхэм & Кортни Джонс • 1959—1960: Дорин Дэнни & Кортни Джонс • 1962—1965: Ева Романова & Павел Роман • 1966—1969: Диана Таулер & Бернард Форд • 1970—1974: Людмила Пахомова & Александр Горшков • 1975: Ирина Моисеева & Андрей Миненков • 1976: Людмила Пахомова & Александр Горшков • 1977: Ирина Моисеева & Андрей Миненков • 1978—1979: Наталья Линичук & Геннадий Карпоносов • 1980: Krisztina Regöczy & Andras Sallay • 1981—1984: Джейн Торвилл & Кристофер Дин • 1985—1988: Наталья Бестемьянова & Андрей Букин • 1989—1990: Марина Климова & Сергей Пономаренко • 1991: Изабель Дюшене & Поль Дюшене • 1992: Марина Климова & Сергей Пономаренко • 1993: Майя Усова & Александр Жулин • 1994—1997: Оксана Грищук & Евгений Платов • 1998—1999: Анжелика Крылова & Олег Овсянников • 2000: Марина Анисина & Гвендаль Пейзера • 2001: Барбара Фузар-Поли & Маурицио Моргалио • 2002: Ирина Лобачёва & Илья Авербух • 2003: Ше-Линн Бурн & Виктор Краатц • 2004—2005: Татьяна Навка & Роман Костомаров • 2006—2007: Албена Денкова & Максим Ставиский • 2008:Изабель Делобель & Оливье Шонфельдер • 2009:Оксана Домнина & Максим Шабалин


[
Изображение на стороннем сайте: bed70579642c.jpg ]


Чемпионы Европы по фигурному катанию — спортивные танцы на льду

1954—1955: Джен Вествуд & Лоуренс Деми • 1956: Памела Райт & Пауль Томас • 1957—1958: Джун Маркхам & Кортни Джоунс • 1959—1961: Дорин Денни & Кортни Джоунс • 1962: Кристиан Гюэль & Жан Поль Гюэль • 1963: Линда Шерман & Майкл Филлипс • 1964—1965: Ева Романова & Павел Роман • 1966—1969: Диана Таулер & Бернард Форд • 1970—1971: Людмила Пахомова & Александр Горшков • 1972: Анжелика Бух & Ерик Бух • 1973—1976: Людмила Пахомова & Александр Горшков • 1977—1978: Ирина Моисеева;& Андрей Миненков • 1979—1980: Наталья Линичук & Геннадий Карпоносов • 1981—1982: Джейн Торвилл & Кристофер Дин • 1983: Наталья Бестемьянова & Андрей Букин • 1984: Джейн Торвилл & Кристофер Дин • 1985—1988: Наталья Бестемьянова & Андрей Букин • 1989—1992: Марина Климова & Сергей Пономаренко • 1993: Майя Усова & Александр Жулин • 1994: Джейн Торвилл & Кристофер Дин • 1995: Сюзанна Рахкамо & Петри Кокко • 1996—1998: Оксана Грищук & Евгений Платов • 1999: Анжелика Крылова & Олег Овсянников • 2000: Марина Анисина & Гвендаль Пейзера • 2001: Барбара Фузар-Поли & Маурицио Моргалио • 2002: Марина Анисина & Гвендаль Пейзера • 2003: Ирина Лобачёва & Илья Авербух • 2004—2006: Татьяна Навка & Роман Костомаров • 2007: Изабель Делобель & Оливье Шонфельдер • 2008:Оксана Домнина & Максим Шабалин • 2009:Яна Хохлова & Сергей Новицкий


[
Изображение на стороннем сайте: fd139a4d0306.jpg ]


http://www.smsport.ru/expo/katalog/f-kat/klimova/

Современный музей спорта

Современный музей спорта учрежден Объединением «Диалог-Конверсия» 6 апреля 2004 года. Основной задачей деятельности музея является собирание, сохранение и экспонирование свидетельств славной истории российского спорта (награды, документы, фотографии, спортивная амуниция), донесение до будущих поколений имен и биографий ветеранов, действующих спортсменов, тренеров и специалистов, посвятивших себя физической культуре и спорту, проявивших лучшие человеческие качества и принесшие славу Отечеству.

КЛИМОВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Родилась в Свердловске 28.06.1966.
Советская фигуристка, танцы на льду, тренер.
Заслуженный мастер спорта.
Фигурным катанием начала заниматься в 1972 году.
Выступала за «Спартак» (Свердловск, Москва). В 1988 году – за ВДФСО профсоюзов.
Неоднократная чемпионка СССР, Европы, мира. Чемпионка и серебряный призер Олимпийских зимних игр.
Живет и работает тренером в США.


[
Изображение на стороннем сайте: eeb757c9e525.jpg ]


ПОНОМАРЕНКО СЕРГЕЙ ВЛАДИЛЕНОВИЧ

Родился в Москве 06.10.1960.
Советский фигурист, танцы на льду, тренер.
Заслуженный мастер спорта.
Фигурным катанием начал заниматься в 1967 году.
Выступал за «Спартак», ВС (Москва). В 1988 году – за ВДФСО профсоюзов.
Неоднократный чемпион СССР, Европы, мира.
Чемпион и серебряный призер Олимпийских зимних игр.
Живет и работает тренером в США.


[
Изображение на стороннем сайте: 582eea2e0ad9.jpg ]


Марина Климова и Сергей Пономаренко, чемпионы СССР (1985 – 1986, 1989 – 1990).

Чемпионы Европы (1989 – 1992), серебряные призеры (1985 – 1987), бронзовые призеры (1984).

Чемпионы мира (1989 – 1990, 1992), серебряные призеры (1985 – 1988, 1991).

Чемпионы XVI Олимпийских зимних игр 1992 года в Альбервиле, серебряные призеры XV Олимпийских зимних игр 1988 года в Калгари, бронзовые призеры XIV Олимпийских зимних игр 1984 года в Сараево.


По завершении выступлений в любительском спорте принимали участие в профессиональных шоу.


[
Изображение на стороннем сайте: 9b563884d8db.jpg ]

Прикрепленный файл: 14.jpg
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6804
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5931
http://www.umoristy.ru/p13.html

Официальный сайт Союза юмористов

Братья Пономаренко. Официальный сайт.

http://ponomarenko.tv/

Александр и Валерий Пономаренко

Родились 13 июня 1967 года в Ростове-на-Дону.
Валерий Пономаренко - профессиональный актер театра драмы,
Александр Пономаренко - музыкант, гитарист.
Юмористы Братья Пономаренко пришли на эстраду один за другим, точнее, один привел в жанр другого. Валерий Пономаренко с детства любил пародировать знакомых, а после армии, проходя мимо ДК, решил стать артистом. Закалялся на театральных капустниках, делая шаржи уже на известных людей. Постепенно его стали приглашать участвовать в концертах, и тут ему в голову пришла блестящая идея: подключить ко всему этому брата Александра Пономаренко, на тот момент музыканта, игравшего кантри.


[
Изображение на стороннем сайте: 43d7fe28213a.jpg ]


Так на юмористическом небосклоне засияла еще одна звезда – Братья Пономаренко. С тех пор эта пара неразлучна и в творчестве. Они много ездят по стране, и везде им рады, везде их принимают «На Ура!». Программу юмористы назвали по-близнецовски задиристо: "На себя посмотри!"


[
Изображение на стороннем сайте: 3048f7815623.jpg ]


Начинали свою телевизионную карьеру ребята под руководством Евгения Петросяна в "Кривом зеркале", а сегодня, благодаря ТВ мало кто не знает братьев - близнецов Пономаренко. Еще бы!!! Программу "Утренняя почта", которую искромётно ведут Братья Пономаренко, знает каждый с детства, а их великолепные монологи и диалоги, узнала уже вся страна. Но что такое их "живые" концерты! Публика на них рыдает, стонет, скатывается с кресел. Концертные номера юмористов - "Орлы", "В электричке", пародии на известных телеведущих Якубовича, Дроздова, Маслякова, Киселева – всегда легки, тонки, остроумны и смешны!

А сегодня братья Пономаренко еще пишут сказки!


[
Изображение на стороннем сайте: cef25c1ad600.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: 5808dc6bc78f.jpg ]




---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6804
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5931
http://palaeoentomolog.ru/Personnel/aponom.html

Пономаренко Александр Георгиевич,

доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Института палеонтологии Российской Академии Наук, Заслуженный деятель науки Российской Федерации


[
Изображение на стороннем сайте: a3c2482fe4e3.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: f625b09cb0ba.jpg ]


Окончил биолого-почвенный факультет МГУ (1960). В ПИНе 1960-ныне. Ученый секретарь Института (1967-1970), и.о. зав. Музеем (1982) член редколлегии Палеонтологического журнала и журнала «Стратиграфия. Геологическая корреляция». Премия МОИП (1998). Насекомые (жуки, сетчатокрылообразные), пермь-ныне, происхождение артропод, общие проблемы эволюции, эволюция экосистем, палеобиоценология, палеоклиматология, палеогеография, палеоэкология, стратиграфия. 1967 – диссертация кандидата биологических наук (см. моногр. 1969). 1983 – диссертация доктора биологических наук «Историческое развитие жесткокрылых насекомых». 110 публикаций, в том числе 15 монографий.


[
Изображение на стороннем сайте: a1908afa5b82.jpg ]
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6804
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5931
http://www.bookclub.ua/read/ponomarenko/

http://archivsf.narod.ru/1955/sergey_ponomarenko/index.htm

Произведения Пономаренко Сергея Анатольевича

http://www.samayn.com.ua/

Официальный сайт Пономаренко Сергея

Сергей Пономаренко

о себе:

Родился в Год Козы (1955), Рыба(03), в семье военнослужащих в уральском городе Магнитогорске, которые вскоре переехали в Киев.

Первой самостоятельно прочитанной книгой оказался «Пятнадцатилетний капитан» Жюль Верна, укрепивший на будущее тягу к путешествиям. Учился музыке, рисованию в художественной студии, но предпочтение отдал спорту: ватерполо, борьба, бокс, туризм, и, конечно, читал запоем. Первое фантастическое произведение объемом в школьную тетрадку написал в 10 лет, а постарше, баловался с друзьями написанием рассказов, и даже радиопостановки, которую сами сыграли.

После армии были попытки начать писать «по-серьезному», но жизнь только начиналась и уже ощущалась нехватка времени, которая не оставляла и в дальнейшем: учеба на философском факультете Киевского университета, семья, сын, постоянно командировочная работа с очень широкой географией разъездов, увлечение восточными единоборствами, первая выборная руководящая должность в середине 80-х, директор собственной фирмы в бешенные 90-е годы, кризис-директор на производстве в 2000-е годы.

Несмотря на интенсивный ритм жизни, желание писать то и дело возникало, порой оформлялась в небольшие рассказы, но не было «толчка» пойти дальше «стола». В 1998 году у меня произошел спор с журналистом столичной газеты, который категорически считал, что можно напечататься лишь за свои деньги. Это нарушало мое и Маркса понимание того, что каждый труд должен был оплачен. Ну, пусть не оплачен, но и платить кому-либо за свой же труд, разве это не нонсенс? Мы поспорили: я взял на себя обязательство за два месяца «протолкнуть» в печать один из своих рассказов и… благополучно проспорил.


[
Изображение на стороннем сайте: 6e2c8d735834.jpg ]


Неудача меня подстегнула, я писал, искал журналы, газеты, где можно было бы опубликоваться. К тому времени, написал повесть «Лысая гора», создав собственную историю известной киевской достопримечательности. Тут мистика этого сакрального места полностью проявила себя: те журналы, которые изъявляли желание ее опубликовать, в скором времени закрывались: «Майдан», «Аквариум», дайджест газеты «Независимость».

В 1999 году мой рассказ «Наемник Яша» был опубликован в международной газете «Семь континентов». Гонорар, хоть и смехотворный, но был! Первый успех поставил передо мной более серьезную задачу: найти издательство, которое согласится издать сборник моих повестей и рассказов, и … я его нашел. В 2000 году издательство «Актуальна освіта» решило рискнуть, издать мои произведения и вновь мистика: по вине главного редактора в печать идет не откорректированный текст, но я получил свою первую книгу – сборник «Лысая гора», тираж – 1000 экземпляров. Гонорар выплатили килограммами книг. А вскоре и пьеса «Сеанс психотерапии» написанная в соавторстве с Ярославом Верещаком выходит в сборнике «Сучасні українські драматурги».

Я продолжал искать более солидные издательства и в 2001 году книжный клуб «Клуб семейного досуга» заинтересовался моей повестью «Седьмая свеча», но для отдельной книги повесть была маловата. В кратчайшие сроки превращаю небольшую повесть в роман, ее издают и в течение года расходятся более 30000 экземпляров! Следующий роман «Психостриптиз» стал дипломантом на книжной ярмарке в Харькове (2002) в номинации интеллектуальный детектив. Затем, выходят романы: «Змея в траве», «Санитар морга или Лунное затмение в зимнем саду», сборник «Я буду любить тебя вечно», «Лик Девы», «Час Самайна», «Ведьмин пасьянс».

В польских литературных журналах «Lublin», «Republika», «Lit-Wa» были опубликованы рассказы «Однажды», «Любовь до гроба», готовится к изданию отдельной книгой уже переведенный на польский язык роман «Седьмая свеча».

По опросу журнала «Корреспондент» роман «Лик Девы» вошел в топ-десять лучших книг за 2007 год. В конце 2008 года выйдет продолжение «Лик Девы» - «Миссия Девы», заканчиваю работу над триллером под рабочим названием «Картины», и уже наметил написание нового романа под рабочим названием «День города». С 2008 года началось переиздание ранее выпущенных романов в серии «Иллюзия смерти», формате покет-бук.

Кроме этого пытаюсь писать для кино: сценарий «Змея в траве» вошел в четверку финалистов конкурса объявленного Ялтинской киностудией.

Увлечения: дайвинг, рыбалка, путешествия, историческая литература.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6804
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5931
http://www.yaro-srp.ru/new_page23.htm

Пономаренко Василий Дмитриевич, поэт.

Родился в 1935 г. в селе Жданы Полтавской области, Украина. Окончил Литературный институт им. Горького в 1972 г.

Автор многочисленных книг стихов и прозы, в том числе «Не просто листья» (Южноуральское, Челябинск, 1969 г.), «Под кроною крылатой» (там же, 1971 г.), «Доверие» («Современник», Москва, 1978 г.), «Взаимность» («Верхняя Волга», Ярославль, 1983 г.), «Светочи мои» (там же, 1990 г.), «Жнивень. Избранное» («Стриж», Ярославль, 1995 г.), «Была судьба. Другой не будет» (Ярославль, 1998 г.), «Что я помню о Народном фронте» (Ярославль, 1998 г.) и др. Составитель "Ярославской поэтической антологии" ("Нюанс", 2009 г.).

Лауреат областной литературной премии им. Трефолева (Ярославль, 1995 г.), почетный гражданин города Моздок. Живет в Ярославле.

Вечер воспоминаний. Годы и мгновения поэта Василия Пономаренко. К 80-летию со дня рождения


[
Изображение на стороннем сайте: a284319293b0.jpg ]

Прикрепленный файл: Пономаренко Василий 2.jpg
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6804
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5931
http://moemisto.com.ua/13537

Пономаренко Лидия Антоновна

Из последних напечатанных работ — книга "Киев. История в географических названиях". В соавторстве с Леонидом Серенковым готовит к печати "Топонимический справочник географических объектов Киева".

Родом из Донбасса

Лидия Пономаренко закончила школу в Краснодоне, не имеющий аналогов в мире вуз — Московский ин-т инженеров геодезии, аэросъемки и картографии — и Киевский университет. Заняться улицами ее заставила жизнь — для нанесения на карты новых подземных кабелей нужно было точно знать местоположение старых. Написала около 300 научных статей и даже диссертацию, которую не было времени защитить. С 1970 г. Лидия Антоновна — единственный бессменный член Комиссии по наименованиям и переименованиям столичных географических объектов.

Прикрепленный файл: ПЛА.jpeg
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6804
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5931
http://www.kirshin.ru/about/rmsp/133.html

http://www.nev-almanah.spb.ru/2004/6_2006/48.shtml

Борис ПОНОМАРЕНКО (Санкт-Петербург), поэт

Автор и исполнитель песен и романсов. Выпустил четыре аудио- альбома. Автор сборников "Стихи на палитре" и "Ниагара моя, Ниагара".
Родился в Россоши Воронежской области, живет и работает в Царском Селе.

стихи

Прикрепленный файл: Борис Пономаренко.gif
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6804
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5931
http://www.operny.ru/main1.php?d=solisti/Ponomarenko

Пономаренко Анатолий Яковлевич, Народный артист России

Обладает голосом красивого тембра, незаурядными артистическими способностями, музыкальностью. Как певца и актера его отличают высокий профессионализм в сочетании с музыкальной эрудицией, интеллектом Окончил Киевскую государственную консерваторию (1971 г.). С 1972 г. – ведущий баритон в труппе Самарского академического театра оперы и балета.

Гастроли в СССР и в разных странах мира (Франция, Италия, Германия, Болгария, Польша, Бельгия, Вьетнам, Ангола, Сенегал, Конго, Бразилия). Фестивали в Болгарии, в разных городах СССР.

В операх П. Чайковского: Онегин («Евгений Онегин»), Елецкий, Томский («Пиковая дама», Роберт («Иоланта»), Князь («Чародейка»), Князь Игорь («Князь Игорь» А. Бородина), в операх Н. Римского-Корсакова: Грязной («Царская невеста»), Мизгирь («Снегурочка»), Эгнатий («Сервилия»), Алеко («Алеко» С. Рахманинова), Граф Робинсон («Тайный брак» Ф.Чимарозы), Гульельмо («Cosi fan tutte» В.А. Моцарта), Фигаро («Севильский цирюльник» Дж. Россини), в операх Г.Доницетти: Энрико («Колокольчик»), Мама («Viva la Mamma!»), Дулькамара («Любовный напиток»), Тонио («Паяцы» Р.Леонкавалло), в операх Дж. Верди: Граф ди Луна («Трубадур»), Ренато («Бал-маскарад»), Риголетто (одноименная опера), Жорж Жермон («Травиата»), Амонасро («Аида»), Яго («Отелло»), Макбет (одноименная опера), Эскамильо («Кармен» Ж. Бизе), в операх Дж. Пуччини: Скарпиа («Тоска»), Марсель («Богема»), Альфио («Сельская честь» П.Масканьи), Краун («Порги и Бесс» Дж. Гершвина), Босуэл (мировая премьера «Марии Стюарт» С. Слонимского), Гамлет (мировая премьера «Гамлета» С. Слонимского), Патриарх (мировая премьера «Видений Иоанна Грозного» С.Слонимского) и др.
Обладает обширным камерным репертуаром, который составляют произведения русских, зарубежных и современных композиторов, народные песни, а также песни военных лет. Ведет активную концертную деятельность.


[
Изображение на стороннем сайте: af167cdc9b3c.jpg ]


http://www.sgubern.ru/people/detail.php?ID=1799

Люди

Писать об этом певце и легко и трудно. Легко по двум причинам. Во-первых, наслаждение, художественный восторг, которые испытываешь на его спектаклях и концертах, столь велики, что невольно потом “рука тянется к перу, перо к бумаге”, эмоции, пережитые во время соприкосновения с его искусством, столь сильны, что как бы сами просятся быть литературно оформленными.

Во-вторых, фактура его жизненного и творческого пути на сцене Самарского академического театра оперы и балета предельно ясна и насыщена масштабными художественными свершениями.

В 1973 году солист Куйбышевского театра оперы и балета Анатолий Пономаренко становится лауреатом Всесоюзного конкурса имени М.И. Глинки. В 1974 году завоевывает звание лауреата Международного конкурса имени П.И. Чайковского, а в 1975 году становится лауреатом Международного конкурса вокалистов в Рио-де-Жанейро.

Еще обучаясь в Киевской консерватории с 1968 года и далее, уже работая в театре, он выходит на международный уровень, активно гастролирует за рубежом в Германии, Бельгии, Анголе, Сенегале, Конго, Болгарии.

В 1978 году А. Пономаренко удостаивается звания заслуженного артиста России, а в 1986-м - народного артиста России.

Так почему же писать об Анатолии Яковлевиче вместе с тем вовсе не просто, а, напротив, весьма трудно и сложно? Чем ярче артистическая личность, тем она, как правило, многомернее, объемнее.

Попытаемся же приоткрыть завесу творческой лаборатории народного артиста России Анатолия Яковлевича Пономаренко, его жизни в искусстве. Вспомним основные вехи творческого пути солиста.

В 1971 году после окончания Киевской консерватории он приходит в Куйбышевский театр оперы и балета. Зритель нашего города воспитан музыкой, театром. У него есть опыт, он взыскателен, и ему можно доверять. Зрительское “браво” звучит практически на всех спектаклях молодого дебютанта.

Природу не в чем было упрекнуть. Она щедро одарила Анатолия Пономаренко: рост, стать, одухотворенное лицо и голос, сильный, завораживающий своей красотой.

Если Гёте говорил, что “в каждом художнике заложен росток дерзновения, без которого немыслим ни один талант”, то наипрекраснейшим из дерзновений Анатолия Пономаренко было сделать из себя вокального художника.

И вот его путь к этому: поиски интонации, красок, выражающих переживания его героев. Интонация - это цель, к которой ведет актера воображение. Поиски правильной для данного характера интонации есть работа в большей степени именно воображения А. Пономаренко.

Конечно же, это этапная страница и памятная в творчестве певца - 1974 год. Впервые опера “Князь Игорь” шла не на сцене, не в здании театра, а под открытым небом. Куйбышевский театр и Ярославский историко-архитектурный музей-заповедник решили показать оперу в стенах бывшего Спасского монастыря.

Именно здесь была когда-то найдена рукопись бессмертного памятника русской литературы “Слово о полку Игореве”, послужившая композитору А. Бородину основой для создания оперы. Декорациями на этот раз стали древняя звонница, крепостные стены, ворота и башни. В этом интерьере, в акустике старинных зданий впечатляюще звучал голос певца, исповедь сердца Игоря, вызывая сопереживание и восторг.

А. Пономаренко - не импозантный “Герой Игоревич”. Он измучен, одинок. Он винит себя, проклинает и не в силах простить свою слабость. Такой он в интерпретации артиста этой партии. Его Игорь тяжело ранен, иначе позволил бы он себя полонить? Но душевная рана еще тяжелей: он патриот, его мучает сознание того, что он принес позор своему народу.

Изумительное дыхание, предельно четкая дикция, чудесные верхи, которые певец, опираясь на дыхание, мог вытянуть “в ниточку”, - все говорило о том, что в лице Пономаренко театр обрел первоклассного мастера-певца.

Для вдумчивого, интеллектуального актера существуют такие понятия, как театр Моцарта, Верди, Россини и Чайковского. Когда Анатолий Пономаренко обращается к произведениям этих композиторов, он как бы уже знает их точку зрения на театр, драматургию, слышит неповторимую интонацию их музыкальной речи. Вот почему критики дружно подчеркивают обостренное чувство стиля исполняемого им произведения, изысканность в его подаче. Это является показателем наивысшего актерского и вокального мастерства Анатолия Пономаренко.

Но быть первооткрывателем исполнительских интерпретаций, как известно, значительно труднее, чем быть их продолжателем. Для этого необходимо убедить всех в правоте своей трактовки, раскрыть замыслы композитора ясно и глубоко, создать на основе авторской партитуры музыкально-сценический образ большой впечатляющей силы. Таковыми неизменно оказывались все работы Анатолия Пономаренко, связанные с оперной музыкой выдающегося композитора современности Сергея Слонимского.

Событием ярким, значимым для Самары стала постановка оперы “Мария Стюарт”, прошедшая с большим успехом и на столичной сцене. В партии Босуэла ярко проявились все лучшие стороны вокального и артистического дарования А.Пономаренко. Романтическая страстность, укрупненность человеческого характера, органическое слияние реалистической достоверности и смелой поэтической образности. Все это в живом сплетении и составило сплав пономаренковского в партии Босуэла.

Его герой сразу же покорил всех. Трудно было представить себе что-либо более воз-вышенное, более благородное и в то же время глубокое, чем создание этого образа в интерпретации А.Пономаренко. Он - истинный рыцарь, принявший мученическую смерть во имя своей королевы, своей возлюбленной.

В наше время, когда публика приберегает свои страсти для стадионов и ревю - Шекспир, если сыграть его талантливо, - остается одним из самых современных и любимых авторов.

Анатолий Пономаренко психологически современный Гамлет. Он, понимаем мы, зовет в свидетели своей тревоги скорее землю, чем небо, и этот реалистический подход исключает даже суеверие. Сам голос погибшего короля (так задумал, видимо, режиссер-постановщик Борис Рябикин) звучал скорее как галлюцинация Гамлета, а не как голос выходца с того света.

Гамлет А. Пономаренко - это живой и реальный человек, который страдает и борется со злом. Композитор Сергей Слонимский и актер дали нам, прежде всего, трактовку человеческую, все проясняющую и насквозь пронизанную отчаянной тревогой. Ею проникнут его голос, она звучит в каждом слове, омрачает каждую мысль. Это доминирующая нота образа Гамлета.

В то время я работала на ГТРК “Самара” и снимала передачу к предстоящей премьере на эту тему. Крупный план позволил уловить у артиста А. Пономаренко одну особенность, которую определила, как “музыку глаз”. Это было такое волнующее ощущение, как от картин Репина, от портретов Крамского и Серова.

Глаза Пономаренко играют на вашей душе, как на инструменте, вызывая массу неожиданных эмоций. Сдержанный жест, отсутствие ложных поз, певучая дикция и главное - это “жизнь человеческого духа” на сцене, то, что делает театр могучим и удивительным. В знаменитом монологе его героя мы слышим: “Быть!”. Гамлет Пономаренко сделал свой выбор и предлагает нам сделать свой... В нем покоряющая сила человечности. Так интерпретировал своего Гамлета композитор Сергей Слонимский, так воплотил его на сцене актер Анатолий Пономаренко. Партия Патриарха в опере “Видения Иоанна Грозного” С.Слонимского тоже стала несомненной творческой удачей певца.

Народный артист России не премьерствует. Он - чуткий партнер, готовый уловить, почувствовать малейшее движение души, настроение коллеги на сцене и пойти навстречу им. Пономаренко никогда не отказывается от участия в оперетте, создавая в этом увлекательном виде искусства мир ярких эмоций и волнующих чувств.

Музыка И. Штрауса, И. Кальмана, Ф. Легара дают почувствовать особое изящество актерской подачи образа, тончайший юмор и мужской шарм. Вместе с опереточными героями мы очаровываемся его Эдвином, графом Данилой, Генрихом. Он, Анатолий Пономаренко, с обожанием относится к миру сказки. И она в благодарность за это глубокое и искреннее чувство гостеприимно распахнула перед ним свои врата. И он зашел в этот мир, убежденный в том, что спектакли для детей нужно ставить еще лучше, чем для взрослых.

Режиссер Анатолий Яковлевич Пономаренко в своих интерпретациях “не мудрствует лукаво”, не модничает. Он, как скульптор, лепит образ, и поэтому детвора узнает своих любимых сказочных героев и радуется встрече с ними. А ребенка, знаем мы, трудно обмануть. Он обостренно чувствует малейшую фальшь. Сказка режиссера Анатолия Пономаренко всегда искренна и обаятельна.

Каждый город, подобно человеку, имеет свой стиль, свой характер, свой неповторимый образ. И в каждом городе есть люди, которым выпал счастливый жребий внести штрих в его жизнь, делая ее интереснее, разнообразнее, духовно богаче. Народный артист России Анатолий Яковлевич Пономаренко из их числа.

“Мужчины и женщины находятся в вечном противостоянии друг другу. С одной стороны - красота, очарование, нежность, непостижимость, тайна, - с другой - попытка это завоевать, овладеть. В этой неравной борьбе почти всегда побеждает женщина. Но и мы не в накладе, увлекаясь процессом постижения женщины. И мы, мужчины, должны быть благодарны женщинам за то, что они наполняют нашу жизнь истинным, созидательным смыслом, делая ее богаче, лучше. Без этой диалектики немыслимо существование человечества. Кто этого не понял, напрасно жил.” А.Пономаренко (сгоряча)
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 6 7 8 Вперед →
Модератор: PElena
Вверх ⇈