Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Судьба, будь добра!

Воздвижение Креста Господня. Дата рождения. Крест, судьба, рок, случай...
Тяжело ли нести свой крест? У кого он каков? Притчи, сказки, стихи, цитаты, картины, история...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 ... 32 33 34 35 36 37 Вперед →
Модератор: PElena
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6949
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5985
27 сентября - Воздвижение Креста Господня - великий христианский праздник

и дни рождения - бабушки по маминой линии, Береговой (девичья фамилия Вервейко) Пелагеи Григорьевны, и мой...


[ Изображение на стороннем сайте: 48913625247a.jpg ]





27 сентября - этот день в истории

Знаменательные события

родились 27 сентября


---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6949
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5985
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6949
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5985
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6949
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5985

[
Изображение на стороннем сайте: b34699e39e2b.jpg ]


Святая равноапостольная царица Елена
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6949
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5985
http://www.hram-ks.ru/kipr.shtml

Монастырь Ставровýни (Святого Креста).

На вершине высокой горы, вдали от мирской суеты расположен древний монастырь Ставровýни, что в переводе с греческого означает: монастырь Святого Креста. Основана была эта обитель святой равноапостольной царицей Еленой. Главной святыней обители является частица Животворящего Креста Господня, которую святая Елена оставила в монастыре.
Поднимаемся по живописным горным склонам. Это cейчас машина доставит вас к святым вратам обители совсем быстро. Удобная дорога, комфортабельный автомобиль... А раньше добраться до монастыря Ставровуни было непросто - высоко-высоко приходилось подниматься по горным тропочкам. Долгим и нелегким был этот путь. Обитель отличается строгостью устава, женщинам вход в нее возбранен. Для их утешения у врат монастыря выстроена часовня в честь Всех Кипрских Святых. В часовне можно приложиться к Святому Кресту. Хотя та частица Животворящего Креста, что была принесена сюда святой царицей Еленой, находится в самом монастыре. Также в частовенке можно помолиться у икон Апостола Варнавы и святителя Спиридона, которые были родом с Кипра.
С вершины горы открываются необыкновенные по красоте виды. С одной стороны - вид на Ларнаку, с другой - на Никосию (нынешнюю столицу Кипра).

Прикрепленный файл: 24 - 32.jpg
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6949
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5985
http://www.kiproved.com/history.htm

Прибытие святой Елены.

Важным событием истории кипрской Церкви является посещение Кипра святой Еленой после обретения Честного Креста в Иерусалиме. По преданию, благодаря посещению святой Елены, и по милости Честного Креста, частица которого была оставлена в монастыре Ставровуни, основанном равноапостольной царицей, Кипр был очищен от власти язычества. Святой Епифаний Константийский, талантливый богослов автор и грозный преследователь ересей, своим авторитетом и своей деятельностью способствовал окончательной победе христианства на Кипре.

Прикрепленный файл: 24 - 33.jpg
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6949
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5985
http://www.vestnikkipra.com/?mod=iss&id=3731

ДРЕВНИЕ ЦЕРКВИ И МОНАСТЫРИ СВЯТОГО КРЕСТА НА КИПРЕ

1. Монастырь Ставровуни. Основан в IV веке Царицей Еленой. Находится недалеко от пересечения трасс Никосия – Ларнака – Лимассол на высоте около 700 м над уровнем моря. «Ставрос» в переводе с греческого означает «крест», «вуни» – «гора».


[
Изображение на стороннем сайте: afda07e7acef.jpg ]


Игумен монастыря перед главной монастырской святыней

2. Монастырь Святого Креста. Деревня Омодос, западные склоны Троодоса. История чудесных явлений Креста Господня началась здесь задолго до приезда Святой Елены. В одном из гротов в горах возле деревни Купетрон местные жители обнаружили Крест и построили на этом месте небольшую часовенку. Скоро к часовне, где Крест творил чудеса, потянулись верующие острова. А затем на месте часовни был построен монастырь. Согласно преданию, в IV веке монахи монастыря приютили святую Елену, а уезжая, она оставила монастырю частицу Святого Креста, обретенного на Святой Земле.

3. Монастырь Святого Креста. XII век. Деревня Кука. Большой деревянный крест, облаченный в бархатный чехол, находится в специальном помещении. В покрытой серебряным окладом центральной части креста хранится святая реликвия – частица Животворящего Креста.

4. Церковь Святого Креста. XVII век. Деревня Лефкара. В правой части иконостаса за деревянными воротами хранится крест в серебряном окладе, в центральной части которого находится Святая частица.

5. Монастырь Миртового Креста. Основан в 1520 году. Находится в двух километрах к юго-востоку от деревни Тсада. В 1830 году монастырь горел, но Миртовый Крест с частицей Святого Креста совершил чудо: когда настоятель монастыря увидел огонь, пожирающий все на своем пути, он взял в руки Миртовый Крест и опустил его в огонь. Расплавился даже серебряный оклад Святого Креста, но сам он лишь слегка обгорел. Огонь же чудесным образом погас! Крест со следами горения до сих пор хранится в приделе монастыря.

6. Храм Честного Креста. XV век. Охраняется ЮНЕСКО. Деревня Платаниса, восточная часть Троодоса. Когда-то на этом месте находился монастырь Айясмати. Жизнь в монастыре постепенно угасла, но до наших дней сохранилась уникальная византийская церковь, стены которой украшены роскошными фресками.

7. Церковь Святого Креста. Деревня Айя Ирини. Церковь украшена фресками XVI века, которые сочетают различные иконографические стили: византийский, западный и местный.

8. Церковь Святого Креста. XII век. Деревня Пелендри. Однонефная купольная церковь выполнена во франко-византийском стиле. Храм расписан по канонам византийской церковной живописи.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6949
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5985
http://pravoslavnyi.narod.ru/Holidays/Exaltation/index.htm

Всемирное воздвижение честнаго и животворящаго Креста

Особенности Богослужения праздника Воздвижения

Служба праздника Воздвижения Креста Господня имеет очень много особенностей. Здесь будут приводиться основные моменты, но и их обретается достаточное количество.

Первой отличительной чертой праздника является само событие, которое легло в его основание. В отличие от других праздников, оно произошло много позже тех священных событий, которые описаны в Евангелии и связаны с домостроительством нашего спасения, т.е. всеми делами, которые Господь сделал ради нас и нашего ради спасения. Причиной установления этого праздника стало обретение царицей Еленой древа того самого Креста, на котором был распят Христос. Событие, безусловно, памятное, оно отражено и в названии. Однако содержание текстов не много останавливается на факте обретения Креста, а более обращают мысленный взор на Пасху – на крестные страдания, смерть и тридневное воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому некоторые песнопения очень напоминают песнопения служб Великого Пятка. Еще одной особенностью содержания праздничной службы является большое количество ветхозаветных прообразов Креста, крестной смерти и воскресения Спасителя, и собранные воедино они лучше всякого учебника объясняют и показывают направленность Ветхого Завета ко Христу, его прообразовательное значение.

Как и в любой великий церковный праздник, в день Воздвижения положено Всенощное бдение и Литургия. Бдение предполагается именно всенощное, то есть на всю ночь. Но сейчас такая служба совершается по многим причинам далеко не везде, и лишь в некоторых храмах и монастырях совершают ее, более соответствующую требованиям Устава, чем обычное праздничное Богослужение накануне праздника, называемое по традиции «бдением».

Малая вечерня, как необходимая часть именно всенощных служб, практически не совершается, кроме тех храмов, где такая служба все-таки есть, и тех, где ради украшения праздничного Богослужения дополнительно совершают Малую вечерню (рассказывали мне о такой практике одного монастыря, но это было давно, возможно, сейчас там служат и настоящие всенощные бдения). Меж тем после Малой вечерни на престол переносится Крест, который во время бдения будет вынесен для всеобщего поклонения и целования. Действие небольшое, но совершается с полным началом, т.е. благословение священника, Трисвятое по Отче наш, с пением тропаря и кондака праздника, с каждением, в конце произносится отпуст. Так как в большинстве храмов Малой вечерни нет, то перенесение Креста на престол совершается непосредственно перед праздничной вечерней службой. К сожалению, увидеть этого нельзя – все совершается в алтаре священнослужителями, можно только услышать, если придти в храм перед службой заранее.

Воздвижение относится к так называемым Господским двунадесятым праздникам. Это означает, что служба этого праздника не соединяется ни с какой другой службой, даже с воскресной, если праздник случится в воскресенье. Так, в этот день в изгнании скончался великий святитель Иоанн Златоуст, но память его не совершается ради праздника, а перенесена на другой день.

Великая вечерня совершается обычно. Стихиры к вечерним псалмам «Господи возвах…» 6-го гласа, косвенного ко 2-му, на этот глас написана завершающая стихира, на Слава, и ныне. Эта стихира «Приидите вси языцы, благословенному Древу поклонимся» в кратких словах раскрывает церковный догмат об искуплении: «праотца бо Адама прельстивый древом, Крестом прельщается»… «Древом бо подобаше древо исцелити, и страстию Безстрастнаго, яже на Древе, разрешити страсти осужденнаго». После литии и чтения из творений св. отцов (где бывает такое чтение) совершается Утреня.


[
Изображение на стороннем сайте: d9edb66babaa.jpg ]


Первая существенная особенность утрени – Евангелие читается не на середине храма, как обычно в праздники, а в алтаре. В воскресные дни после прочтения очередного отрывка из Евангелия о воскресении Христовом, совершается целование Евангелия, и обычно бывает елеопомазание. В праздник же Воздвижения совершается поклонение Кресту и целование его, поэтому Евангелие не выносят. Существует еще одна причина чтения Евангелия в алтаре: это совершается ради особенности праздника. В алтаре совершаются лишь особенные священнодействия, поэтому чтобы подчеркнуть особую торжественность праздника, Евангелие читается в алтаре. После этого поется воскресная песнь «Воскресение Христово видевше…», в какой бы день ни случился праздник, потому что в этот праздник воспоминается крестная смерть и воскресение Христово.

Канон праздника написан прп. Косьмой, епископом Маиумским. Интересная особенность есть у этого канона – в нем две 9-х песни. Предание гласит, что однажды прп. Косьма был в праздник Воздвижения в другом городе и услышал, что его канон исполняют не так, как он его написал. Он указал, что канон следует петь по-другому, но на его замечания не обратили внимания. Когда он сказал, что он автор этого канона, от него потребовали доказательств. Тогда прп. Косьма тут же написал вторую 9-ю песнь, подобную первой. Лично мне эта версия кажется более вероятной, чем мнение некоторых исследователей, считающих вторую 9-ю песнь остатком какого-то древнего канона, хотя и это тоже возможно. Как обычно бывает в так называемые двунадесятые праздники, на 9-й песни не поется песнь Богородицы «Величит душа Моя Господа…» с припевом «Честнейшую херувим…», а поются припевы праздника. Так как 9-х песней две, то и припевов тоже два.

Главной особенностью службы праздника является вынос Креста и поклонение ему. Как говорится в Уставе, «певаему же славословию», то есть во время пения хором великого славословия, начинающего возгласом «Слава Тебе, показавшему нам свет», предстоятель (первенствующий священник или епископ) выносит святой Крест перед Царскими вратами и ожидает окончания славословия. При этом он в полном облачении, как при совершении Литургии – ради особой торжественности службы и особого почитания Креста. Там, где совершается чин воздвижения, происходит примерно то же, что происходило в те далекие времена в окрестностях Иерусалима: при огромном стечении народа для всех не было возможности подойти и приложиться ко Кресту, поэтому патриарх Макарий поднял Крест, чтобы всем было его видно (т.е. совершил его воздвижение – по-славянски), народ совершал поклонение Кресту и молился: «Господи помилуй!» И по чину предстоятель 5 раз при пении «Господи помилуй» (100 раз) совершает воздвижение креста на 4 стороны света: на восток, на запад, на юг, на север, и в последний раз на восток. Затем все молящиеся целуют Крест и помазываются святым елеем по обычаю. При общем поклонении Кресту поется особый тропарь: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Этот тропарь еще раз подчеркивает неразрывную связь крестных страданий и воскресения Спасителя.

Чин воздвижения бывает не во всех храмах, а большей частью только в соборных. Там, где воздвижения не совершается, бывает только вынос Креста во время славословия, положение его на аналое посреди храма с пением тропаря праздника трижды, потом, опуская чин воздвижения, сразу поклонение, и поются стихиры на целование Креста.

На Литургии в день праздника перед чтением отрывка из апостольских посланий поется не Трисвятое, как обычно, а тропарь «Кресту Твоему покланяемся, Владыко…» Однако это совершенно не означает, что все в этот момент должны делать земные поклоны. Проще и лучше всего смотреть, что в этот момент делают священнослужители в алтаре (Царские врата в этот момент открыты): если они совершают земное поклонение, то и всем следует делать так же, если не совершают, то общий порядок нарушать, наверное, не стоит, а сделать положенные в этот момент Литургии обычные поясные поклоны. По окончании Литургии, напротив, обычно все священнослужители выходят на середину храма, и с пением тропаря трижды кланяются до земли. Все молящиеся вместе с ними творят земные поклоны. Это единственный случай, когда полагаются земные поклоны в Господский двунадесятый праздник или воскресный день, да еще и после причастия святых Христовых Таин.

Такой чин поклонения Кресту (без воздвижения) бывает еще два раза в году: в Неделю Крестопоклонную Великого поста, и в праздник Изнесения честных древ Креста Господня, который бывает в первый день Успенского поста.

Крест находится на середине храма до отдания праздника, чтобы все желающие могли в любое время приложиться к нему. В день отдания праздника после Литургии святой Крест заносится обратно в алтарь и полагается на своем месте.

Ради воспоминания крестных страданий Спасителя в этот день установлен пост: не принято в день Воздвижения есть мясо, молоко, яйца, рыбу, а только овощи и прочие растительные продукты.


[
Изображение на стороннем сайте: 519e7f7cd813.jpg ]
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6949
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5985
Притча о кресте

Однажды человек, постоянно недовольный своей жизнью, спросил у Бога:
— Почему каждый должен нести свой крест? Не можешь ли Ты дать мне крест полегче? Я устал от каждодневных трудностей!

И вот снится этому человеку сон. Видит он вереницу медленно идущих людей, и каждый несёт свой крест. И сам он тоже идёт среди этих людей. Устал он идти, и показалось человеку, что его крест длиннее, чем у других. Тогда он остановился, снял крест с плеча и отпилил от него кусок. Идти стало намного легче, и он быстро дошёл до места, куда направлялись все. Но что это? Перед ним глубокая пропасть, и лишь по другую её сторону начинается земля Вечного Счастья. Как же туда добраться? Вокруг не видно ни мостика, ни кладки.

Человек заметил, что люди, шедшие с ним, с лёгкостью переходили на другую сторону. Они снимали с плеч свой крест, перебрасывали его через пропасть, и переходили по нему, как по мостику. Только он не мог перейти. Его крест был слишком коротким. Человек горько заплакал, говоря: «Ах, если бы я знал»...
Проснувшись, он больше не просил у Господа крест полегче.


[
Изображение на стороннем сайте: 7805d42bce34.jpg ]
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6949
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5985
Притча о кресте…

Жил один человек, который постоянно жаловался и сетовал на судьбу, взывая к Богу:

- За что ты мне, Господи, послал такой тяжелый, непосильный крест? Мне тяжело, я не могу нести его больше.

И вот, в один прекрасный солнечный день явился к человеку лучезарный прекрасный Ангел и сказал:

- Друг мой, Господь услышал твои горячие мольбы, дай мне руку, я помогу тебе…

Человек в тот же миг взял Ангела за руку и через краткое мгновение они очутились в огромном светлом зале, где повсюду на стенах висели разные кресты: огромные, средние и маленькие. Ангел промолвил:

- Выбери для себя тот крест, который считаешь нужным и до конца своих дней ты будешь нести его…

Человек долго и задумчиво начал выбирать свой крест, он бродил по залу, искал… и наконец – нашел для себя самый маленький и хрупкий крест. Взяв его, человек радостно подбежал к Ангелу и сказал:

- Вот он, я нашел его!

Тихо улыбнулся мудрой улыбкой Ангел и молвил:

- А знаешь, ведь это и был Твой Крест….
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6949
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5985
Василий Андреевич ЖУКОВСКИЙ

Выбор креста (Из Шамиссо)

Усталый шёл крутой горою путник;
С усилием передвигая ноги,
По гладким он скалам горы тащился
И наконец достиг её вершины.
С вершины той широкая открылась
Равнина, вся облитая лучами
На край небес склонившегося солнца:
Свершив свой путь, великое светило
Последними лучами озаряло,
Прощаясь с ним, полузаснувший мир,
И был покой повсюду несказанный.
Утешенный видением таким,
Стал странник на колена, прочитал
Вечернюю молитву и потом
На благовонном лоне муравы
Простёрся, и сошёл к нему на вежды
Миротворящий сон, и сновиденьем
Был дух его из бренныя телесной
Темницы извлечён. Пред ним явилось
Господним ликом пламенное солнце,
Господнею одеждой твердь небес,
Подножием Господних ног земля;
И к Господу воскликнул он: "Отец!
Не отвратись во гневе от меня,
Когда всю слабость грешныя души
Я исповедую перед Тобою.
Я знаю: каждый, кто здесь от жены
Рождён, свой крест нести покорно должен;
Но тяжестью не все кресты равны;
Мой слишком мне тяжёл, не по моим
Он силам; облегчи его, иль он
Меня раздавит и моя душа
Погибнет". Так в бессмыслии он Бога
Всевышнего молил. И вдруг великий
Повеял ветер; и его умчало
На высоту неодолимой силой;
И он себя во храмине увидел,
Где множество бесчисленное было
Крестов; и он потом услышал голос:
"Перед тобою все кресты земные
Здесь собраны; какой ты сам из них
Захочешь взять, тот и возьми". И начал
Кресты он разбирать, и тяжесть их
Испытывать и каждый класть на плечи,
Дабы узнать, какой нести удобней.
Но выбрать было нелегко: один
Был слишком для него велик; другой
Тяжёл; а тот, хотя и не велик
И не тяжёл, но неудобен, резал
Краями острыми он плечи;
Иной был слит из золота, за то
И не в подъём, как золото. И словом,
Ни одного креста не мог он выбрать,
Хотя и всё пересмотрел. И снова
Уж начинать хотел он пересмотр;
Как вдруг увидел он простой, им прежде
"Оставленный без замечанья крест;
Был он нелёгок, правда, был из твёрдой
Сработан пальмы; но зато как будто
По мерке для него был сделан, так
Ему пришёлся по плечу он ловко.
И он воскликнул: "Господи! позволь мне
Взять этот крест". И взял. Но что же? Он
Был самый тот, который он уж нёс.

1845
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 ... 32 33 34 35 36 37 Вперед →
Модератор: PElena
Вверх ⇈