Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
103387706_samovar_i_podnos.png4nx7dygozdea9wcn4n67bxsosxemhegosmeadwfi4n6nbwc84napbpqoz9emtwcn4nhpdd3b.png

📙 О чем хотелось бы прочитать и перечитать

Страницы из (исторической) жизни

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 9 10 11 12 13 * 14 Вперед →
Модераторы: Tasha56, Tomilina
Tomilina
Модератор раздела

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 7741
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 13313
К этим книгам, статьям тянется душа, благодаря прекрасному стилю написания и увлекательному сюжету.
Даже при повторном прочтении Вы находите в них что-то новое для себя и читаются они буквально взахлеб.

file.php?fid=629933&key=206877228

---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
Tomilina
Модератор раздела

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 7741
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 13313

Sualocin написал:
[q]
Стругацких:
[/q]

Часто перечитываю - Отель "У погибшего альпиниста" Аркадия и Бориса Стругацких
Жанр фантастического детектива захватывает с первых страниц.

Экранизация повести:
— «Отель «У погибшего альпиниста»» / «Hotel pod poległym alpinistą» 1976, Польша, реж: Станислав Воль
— «Отель «У погибшего альпиниста»» / «'Hukkunud Alpinisti' hotell» 1979, СССР, реж: Григорий Кроманов
— «Отель "У погибшего альпиниста"» / «Hotel pod poległym alpinistą» 1993, Польша, реж: Михал Квециньский
— «Дело об убийстве» 2012, Россия

В последнем варианте название «Дело об убийстве» неслучайно.
[q]
На стадии черновой работы повесть называлась «В наше интересное время», затем была переименована в «Дело об убийстве». Однако под этим названием опубликовать её очень долго не удавалось, так что в издательской практике и в сознании читателей успело закрепиться название «Отель “У Погибшего Альпиниста”», взятое первоначально только для журнальной публикации.
[/q]

Машинопись из папок «Отель “У Погибшего Альпиниста”» и «Чистовики». Написано в 1969 г.
Первые публикации: журнальная — Юность (М.). — 1970. — №№ 9–11; книжная — М.: Знание, 1982.



---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
Tomilina
Модератор раздела

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 7741
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 13313
В царском кругу. Воспоминания фрейлин дома Романовых
А. Тютчева, А. Толстая, В. Головина, Р. Эдлинг, М. Муханова, М. Фредерикс, М. Паткуль
Изд. 2016 г.
Страницы: 479
Перепост
f0813b9ba85f4c5465846b40203cb2d3.jpg
[q]
В царской России многие девушки мечтали жить при дворе и служить императрице. Впрочем, наши современники забывают о том, что быть фрейлиной – это не только жизнь в роскоши и бесконечные привилегии, но и настоящее искусство плетения интриг, требующее изрядного ума и безупречного знания этикета. Кто имел право претендовать на место при дворе, что входило в обязанности фрейлин и статс-дам, как проходила жизнь в императорском кругу? Обо всем этом, а также о секретах и подробностях жизни царской семьи, поведают читателю Анна Тютчева, Александра Толстая, Варвара Головина и другие знаменитые фрейлины.
[/q]


Занимательное чтиво! Очень жаль, что собраны отрывочные воспоминания.
Захватили нетипичные для нашего времени взгляды на жизнь и своё место в ней.

Фрагмент из книги -
Варвара Головина. 1766–1821. Фрейлина Высочайшего двора

В жизни наступает время, когда начинаешь жалеть о потерянных мгновениях первой молодости, когда все должно бы нас удовлетворять: здоровье юности, свежесть мыслей, естественная энергия, волнующая нас. Ничто нам тогда не кажется невозможным; все эти способности мы употребляем только для того, чтобы наслаждаться различным образом; предметы проходят перед нашими глазами, мы смотрим на них с большим или меньшим интересом, некоторые из них поражают нас, но мы слишком увлечены их разнообразием, чтобы размышлять. Воображение, чувствительность, наполняющие сердце, душа, по временам смущающая нас своими проявлениями, как бы заранее предупреждая, что это она должна восторжествовать над нами; все эти ощущения беспокоят нас, волнуют, и мы не можем разобраться в них.

Вот приблизительно что я испытала, вступив в свет в ранней юности. Я встречала более роз, чем шипов, на жизненном пути. Их разнообразие и богатство, казалось, умножались передо мной. Я была счастлива. Частое счастье гонит прочь равнодушие и располагает нас с участием относиться к счастью других. Несчастье же набрасывает пелену печали на предметы, его окружающие, и постоянно удерживает наше внимание на наших собственных страданиях, пока Бог в бесконечной Своей милости не откроет новый путь нашим чувствам и не смягчит их.


vlbgolovin2.jpg
«Портрет графини Варвары Головиной». Художник Элизабет Виже–Лебрен.
Варвара Николаевна Головина, урожденная княжна Голицына (1766–1819) –
мемуаристка и художница, любимая племянница И. И. Шувалова, приближенная императрицы Елизаветы Алексеевны

В шестнадцать лет я получила шифр фрейлины. Их было тогда двенадцать. Почти каждый день я была при дворе. По воскресеньям бывало собрание «большого Эрмитажа», на которое допускались дипломатический корпус и особы первых двух классов, мужчины и женщины. Собирались в гостиной, где появлялась Императрица и поддерживала разговор. Затем все следовали за ней в театр; ужина не было. По понедельникам бывал бал и ужин у Великого Князя Павла. По вторникам я была дежурной. Мы проводили вместе с подругой часть вечера в бриллиантовой комнате, названной так потому, что там хранились драгоценности и между ними корона, скипетр и держава. Императрица играла в карты со старыми придворными. Две фрейлины сидели около стола, и дежурные придворные занимали их.

По четвергам было собрание «малого Эрмитажа» с балом, спектаклем и ужином; иностранные министры не бывали на этих собраниях, но остальные посетители были те же, что и по воскресеньям, кроме того, в виде милости, допускались некоторые дамы. По пятницам я была дежурной, по субботам наследник трона давал великолепный праздник. Приезжали прямо в театр, и, когда появлялись Их Императорские Высочества, начинался спектакль; после спектакля очень оживленный бал продолжался до ужина, который подавался в зале театра; посередине залы ставили большой стол, а в ложах – маленькие; Великий Князь и Княгиня ужинали, прохаживаясь между гостями и разговаривая с ними. После ужина опять начинался бал и кончался очень поздно. Разъезжались с факелами, что производило прелестный эффект на скованной льдом прекрасной Неве.

Эта эпоха была самой блестящей в жизни двора и столицы: все гармонировало. Великий Князь виделся с Императрицей–матерью утром и вечером. Он участвовал в Тайном Совете. Город был полон знати. Каждый день можно было встретить тридцать–сорок человек гостей у Голицына и Разумовского, у первого министра графа Панина, где часто бывали Великий Князь и Княгиня, у графа Чернышева и у вице–канцлера, графа Остермана. Там бывало много иностранцев, приезжавших посмотреть на Екатерину Великую и подивиться ей; общий тон общества был великолепен. Девятнадцати лет я вышла замуж; моему мужу было в это время двадцать девять. Свадьба была отпразднована 4 октября в Зимнем дворце. Ее Императорское Величество надели мне бриллианты на прическу. Императрица, кроме обыкновенных драгоценностей, прибавила еще рог изобилия. Это не ускользнуло от баронессы, любившей меня, и она сделала замечание.

Ее Императорское Величество ответила, что это украшение служило ей и она выделяет им тех из невест, которые ей больше нравятся. Я покраснела от удовольствия и благодарности. Императрица заметила мою радость и, ласково подняв мой подбородок, сказала: «Посмотрите на меня; вы вовсе недурны». Я встала; она провела меня в свою спальню, где были образа, и, взяв один, приказала мне перекреститься и поцеловать его. Я бросилась на колени, чтобы принять благословение Ее Величества; она обняла меня и взволнованно сказала: «Будьте счастливы; я желаю вам этого, как мать и государыня, на которую вы всегда должны рассчитывать». Императрица сдержала свое слово: ее милостивое отношение ко мне продолжалось, все возрастая, до самой ее смерти.
---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
Лайк (2)
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия
Сообщений: 13419
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 37384
В руки попала книга с великолепными иллюстрациями Андрея Голицына....
Читается легко и с большим удовольствием.

Волков О.
Каждый камень в ней живой : Из истории московских улиц.

— М. : Современник, 1986
Оформление и макет
АЛЕКСАНДРА РЮМИНА


Книга
[q]
Рассказы Олега Волкова о Москве - это монолог человека, влюбленного в свой город, в его историю, в людей, которые создавали славу столице. "Замоскворечье", "Басманные улицы", "Московские городские ансамбли архитектора О. И. Бове" , "В гостях у московских ямщиков", "Из истории старого Московского университета" , "Красная Пресня" - страницы этой книги продиктованы сокровенным желанием поведать о прошлом великого города, напомнить о забываемом и незаслуженно забытом.
[/q]

f1.jpg f2.jpg
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Лайк (1)
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия
Сообщений: 13419
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 37384
За Веру, Царя и Отечество. Отечественная война 1812 г. в картинах.pdf
37.4 МБ
Перепост

46 замечательных художественных полотен в книге
[q]
Книга издана в Париже в 1912 году к столетию Отечественной войны 1812 года. Издание состоит из собрания картин и портретов. Все картины (43) в красках, часть портретов (18) тоже в красках, остальные (23) черно-белые. Каждая картина напечатана на отдельном листе, шесть больших портретов напечатаны тоже на больших листах. Остальные портреты (35) сгруппированы по четыре на листе, и один лист имеет семь портретов. Все картины и портреты снабжены пояснительным текстом, напечатанным на прозрачной бумаге, и принадлежат кисти известных художников.

Это собрание предваряет краткий очерк Отечественной войны с девятью картами-схемами и иллюстрациями. 84 иллюстрации представляют собой снимки со старинных гравюр и изданий, некоторых музейных предметов, гербов, монограмм и пр.
В своей работе издатель и составитель руководствовались одним «задушевным желанием»: дать русскому человеку краткое и наглядное пособие, которое предоставило бы ему возможность оглянуться на сто лет назад, вспомнить, продумать и прочувствовать великие события 1812 года. «Россия в 1812 году окончательной своей победой более всего обязана высокому душевному настроению царя и его народа. И потомкам героев 1812 года не иначе как сердцем понять великие события этого года. Пусть это художественное издание и говорит сердцу русского человека».
[/q]

foto3.jpg foto4.jpg
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Лайк (1)
Tomilina
Модератор раздела

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 7741
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 13313
Альбом Мейерберга.
Виды и бытовые картины России XVII века.

pdf 60.1 МБ
>>>>
m3.jpg

[q]
Августин Мейерберг (1622–1688) — австрийский придворный советник и дипломат, в 1661–1662 гг. посетил Россию с дипломатической миссией. О своей поездке барон написал официальный отчет, выступив в данном сочинении не как наблюдатель, а как исследователь. «Путешествие в Московию» наполнено историческими и географическими фактами, бытовыми зарисовками. Сведения, сообщаемые автором, отличаются большой точностью и подтверждаются последующими путешественниками. Сочинение является ценным источником не только для изучения истории России, но и западноевропейской исторической мысли.
[/q]


Рисунки очень информативные: виды, обряды, портреты и т.п.

---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
Лайк (1)
Tomilina
Модератор раздела

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 7741
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 13313
Когда начинаешь разбираться на генеалогической "кухне", некоторые произведения наших классиков воспринимаешь совсем по-иному.

Ревизская сказка – это перепись податного населения Российской Империи (население, подлежащее налогообложению). Первая ревизия проводилась в 1718—1719 годах при Петре Великом по указу от 26 ноября 1718 года. Закончена она была в 1724 году. До этого года единицей налога был – двор (налог взимался с одного хозяйственного двора, то бишь, отдельного крестьянского хозяйства вне зависимости от численности семьи). С 1724 года подворный налог был заменен на подушный. При этом единицей налогообложения стала душа мужского пола податного сословия любого возраста.
imgpreview_(1).jpeg

Перепись касалась всех категорий крестьян: черносошных, дворцовых и других государевых, церковных и монастырских, помещичьих, а также однодворцев, служилых татар (которые тогда образовывали отдельное сословие) и ясачных людей. Проводили такую перепись специальные военные ревизоры.

Надо отметить такой интересный факт, что ревизская душа могла быть вычеркнута из ревизской сказки только во время следующей ревизии. Подушную подать за них следовало вносить как за живого вплоть до следующей ревизии). Понятно, что многие помещики тяготились этими обязанностями.

Н.В. Гоголь "Мертвые души"

Вспомним классику - Николай Васильевич Гоголь «Мертвые души».
Прототипом поэмы стала история, рассказанная Александру Пушкину во время его бессарабской ссылки полковником Липранди. Эпизод показался Пушкину настолько забавным, что в 1831 году он поведал его Гоголю. Гоголь не сразу пришёл к замыслу поэмы в прозе. Первая публикация поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» вышла в свет 11 июня 1842 года.
imgpreview_(5).jpeg

Помещик Чичиков хотел приобрести ревизские души, которые по переписям числились «живыми», но, в действительности, после последней ревизии уже таковыми не были.
Проще сказать - крестьяне становились имуществом, которое позволяло получить кредит.
1.jpg

Суть в том, что с 1772 года при Опекунских советах в Москве и Петербурге официально стали создаваться ссудные и сохранные казны, которые выдавали ссуды под заем имений, домов, драгоценностей и принимали вклады. Размер выдаваемой ссуды напрямую зависел от количества крестьян (ревизских душ), принадлежащих помещику.

Вернемся к Чичикову. Он покупал «мертвые души» без земли, своего поместья у него было. То, что получил в наследство, продал и перебрался в уездный город. В данном случае, количество купленных крестьян определяло размер ссуды.
imgpreview_(4).jpeg

Чичиков и здесь все предусмотрел. Он собирался переселить купленных крестьян в Херсонскую губернию и такой выбор был неслучаен.

С 1764 года, согласно «Плана о раздаче в Новороссийской губернии казенных земель к их заселению», в целях ускорения заселения пространств Новороссии правительство Екатерины разрешило помещикам бесплатно заселять Херсонскую и Таврическую губернии. Более того, государство предоставляло бесплатно инвентарь.
imgpreview_(2).jpeg


• У Манилова Чичиков приобрел - бесплатно неизвестно сколько.
• У Коробочки 18 «мужиков» по 1 рублю 20 копеек.
• У Плюшкина 198 душ по 32 копейки.
• У Собакевича около 100 душ по 2 рубля 50 копеек.
2.jpg

Чичиков, купивший дешево умерших крестьян, сможет закложить их, как живых и получить за каждого по 200 рублей чистыми деньгами. Получается, что предприимчивый Павел Иванович Чичиков получит около 200 тысяч рублей, приобретет землю с настоящим имением и станет богатым помещиком.

По законам того времени, Чичиков мог позже перепродать уже свою собственность по более завышенным расценкам.
---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
Лайк (4)
lOleg1966

lOleg1966

Конёво Архангельская обл.
Сообщений: 748
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 2251
1917г


Прикрепленный файл: Лавров 1.jpgЛавров 2.jpg, 600284 байтЛавров 6.jpg, 512859 байтЛавров 7.jpg, 499060 байт
---
Потяркины из Шеймогор
Лайк (2)
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия
Сообщений: 13419
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 37384
Народный праздник по случаю священного коронования их императорских величеств Государя Императора Николая Александровича
и Государыни Александры Федоровны : описание и рисунки увеселений на празднике. - Москва :
Изд-во хромо-лит. Лалкевича и К°, 1896. - 1 [2], 15, 1 c., : фронт. портр., 22 л. рис., 1 л.

https://archive.org/details/01...1%81%D0%BA

Очень интересные иллюстрации!
22.jpg
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Yuliya1970

Сообщений: 39
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3012
55.jpg56.jpg57.jpg
Так и не поняла это выдумка автора или реальные исторические персонажи?


Комментарий модератора:
«Ханский огонь» — рассказ Михаила Булгакова, действие которого происходит на территории музея-усадьбы под названием «Ханская ставка» в начале 1920-х годов. Написан в разгар работы над «Белой гвардией» и связан с романом единством размышлений о судьбах России. Впервые был опубликован в «Красном журнале для всех» (№ 2, 1924). Найден, выверен текстологически, заново опубликован и прокомментирован Лидией Яновской в журнале «Наш современник» (№ 2, 1974). Л. Яновская подчеркивает проявившуюся в «Ханском огне» особенность булгаковского стиля — «свободное обращение с пространствами реальных пейзажей и интерьеров».

Yuliya1970

Сообщений: 39
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3012
...просто понравилось... dntknw.gif a_003.gif
22.jpg23.jpg24.jpg
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 9 10 11 12 13 * 14 Вперед →
Модераторы: Tasha56, Tomilina
Вверх ⇈