На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Здравствуйте, существуют ли до сих пор эти детские дома?
[/q]
В разных регионах я находила личные дела воспитанников детских домов (до периода ВОВ) в различных отделах Министерства или Департамента образования региона. Попробуйте позвонить в Министерство образования Иркутской области и выяснить - хранятся ли у них эти дела. irkobl.ru/sites/minobr
--- Еженедельно по воскресеньям с 10.00 до 12.00 провожу открытый аудиочат в ВК,
зайти можно без аккаунта по постоянной ссылке
https://vk.com/call/join/w3xja68MHgoWk9G-2Oqn_WN5E5FzkHX496ZSd2cDl-g
...Также интересуюсь исторически сложившейся территориальной принадлежностью данных сёл - Хогот, Баяндай. В какой то период с.Баяндаевское относилось к Еланской волости Верхнеудинского округа....
[/q]
Баяндаевское сельское общество – одно из обществ Еланской Волости Верхнеудинского Округа (Уезда) Забайкальской Области. Еланская Волость располагалась в бассейне среднего течения реки Хилок (правый приток Селенги). Ныне это территория Бичурского района Бурятии.
Интересующие Вас населенные пункты – Баяндай и Хогот - располагались на территории Верхоленского Округа Иркутской Губернии. В этой части Верхоленского Округа издавна проживали инородцы (буряты) 6 родов, объединенных в Верхоленское Инородческое Ведомство. Проживали они здесь в 40 улусах и 3 деревнях оседлых инородцев (Ользоны, Баяндай, Хогот). Управлялись местные инородцы Степной Думой (во главе с тайшей), расположенной в селении Хогот. К концу 19 века упомянутое Верхоленское ведомство разделилось на 3 отдельных Инородческих Ведомства, в том числе: Баяндаевское и Хоготовское, с Управами, соответственно, в д. Баяндай и с. Хогот. Большинство инородцев вело Кочевой образ жизни и исповедовало Шаманизм. Ещё во времена правления Верхоленской Степной Думы, с целью «просвещения Святым Крещением» инородцев-шаманистов, при селении Хогот был учреждён Миссионерский стан и позже обустроена Миссионерская же Церковь, освященная во имя Св. Николая. С конца первого десятилетия 20 века на территории Верхоленского Уезда, в том числе на землях упомянутых Инородческих Ведомств, работала Верхоленская поземельно-устроительная Партия. В результате были образованы переселенческие участки для заселения их крестьянами из Европейской России. В итоге к 1914 году всех Кочевых инородцев перечислили в Оседлые, и ввели у них управление по крестьянскому образцу. Инородческие Управы были упразднены, и вместо них в Баяндае и Хоготе учредили Волостные Управления, с причислением в состав Баяндаевской и Хоготовской Волостей (помимо прежних пунктов), соответственно, - 17 и 9 участков.
Добрый День! Ситуация такая, прадед Владимиров Абрам Васильевич родился 22.10.1918 в селе Муруй, Балаганский уезд, но запись в церкви отсутствует, полагаю потому что не был православным, т.к. был бурят, но имя Абрам это по святцам именно 22.10. Есть свидетельство о рождении, выданное в 1938 году, в нем записаны родители Отец-Владимиров Василий Владимирович Мать-Владимирова Марфа Николаевна Хотелось бы найти запись о рождении, возможно там указана другая фамилия
.... но запись в церкви отсутствует, полагаю потому что не был православным, т.к. был бурят ....
[/q]
К 1918 году большая часть инородцев (бурят) данного региона были уже крещена и причислена к православным приходам. Возможно, в МК нужная запись не найдена не по причине того, что предок был бурятом, а, потому что НЕ в том приходе искали? Если обращались к МК Заларинской церкви, то это - ошибка.
.... но запись в церкви отсутствует, полагаю потому что не был православным, т.к. был бурят ....
[/q]
К 1918 году большая часть инородцев (бурят) данного региона были уже крещена и причислена к православным приходам. Возможно, в МК нужная запись не найдена не по причине того, что предок был бурятом, а, потому что НЕ в том приходе искали? Если обращались к МК Заларинской церкви, то это - ошибка.
[/q]
В результате рассмотрения Вашего обращения о предоставлении актовой записи о рождении Владимирова Абрама Васильевича, дата рождения 22.10.1918 г., место рождения с. Муруй сообщаем, что с. Муруй входило в следующие приходы: Алят-Улусский Николаевский и Бессарабский Димитриевский. По Вашему обращению просмотрен научно-справочный аппарат к метрическим книгам Алят-Улусской Николаевской церкви Балаганского уезда за 1913-1919 гг. о родившихся, сведений о рождении Владимирова Абрама Васильевича не имеется. В данной церкви нет прихожан с фамилией Владимиров(а). Дополнительно сообщаем, что метрические книги Бессарабской Димитриевской церкви Балаганского уезда на госхранение не поступали.
>> Ответ на сообщение пользователя ZarubinViktor от 10 января 2022 14:35 Население деревни Муруй - что на территории нынешнего Заларинского района - с 1913 года относилось именно к приходу Бессарабской Дмитриевской церкви. Жаль, что МК этого прихода не сохранились.
Немного справочной информации. Нынешний Заларинский РАЙОН включает территории нескольких ВОЛОСТЕЙ бывшего Балаганского уезда.Одна из них – Дмитриевская ВОЛОСТЬ с центром на переселенческом участке "Бессарабский", позже переименованном в "Дмитриевку" по названию Церковного прихода (церковь на участке Бессарабском была освящена в 1915 г. во имя Дмитрия Солунского) Увеличения населения региона за счет водворения крестьян-переселенцев из Европейской России вызвало необходимость учреждения новой Дмитриевской ВОЛОСТИ путём включения в её состав ЧАСТЕЙ территорий соседних волостей. В ходе последующего районирования Дмитриевская ВОЛОСТЬ была упразднена и её территория - в составе двух сельсоветов: Дмитриевского и Чадановского (включающего д. Муруй) – в 1926 году вошла в состав Тагнинского РАЙОНА, который в середине 1930 года влился в состав Заларинского РАЙОНА.
После открытия в 1913 году нового Церковного прихода в переселенческом поселке "Бессарабский" к нему было причислено, в том числе, население деревни Муруй. Согласно клировым ведомостям Бессарабской Дмитриевской Церкви к 1917 году в деревне Муруй насчитывалось 63 двора, где проживали 372 душ обоего пола ( 200 муж. п, 172 жен. п.),
Добрый день,столкнулась с такой проблемой.Я отослала емаил в ЗАГС Иркутска с запросом о подверждении записи рождения моего отца.Емаил адрес я нашла в интернете на их сайте, но прошло уже два месяца ответа нет.Возможно я отослала на неверный адрес? Может есть у кого Загса емаил?Поделитесь пожалуста. Или нужно только слать запрос обычной почтой?
Добрый день,столкнулась с такой проблемой.Я отослала емаил в ЗАГС Иркутска с запросом о подверждении записи рождения моего отца.Емаил адрес я нашла в интернете на их сайте, но прошло уже два месяца ответа нет.Возможно я отослала на неверный адрес? Может есть у кого Загса емаил?Поделитесь пожалуста. Или нужно только слать запрос обычной почтой?
[/q]
Здравствуйте! Если вы есть в одноклассниках, то можете спросить там непосредственно у ЗАГС Иркутской области. Немного там попереписывался по интересующимся меня вопросом. Очень оперативно отвечает. https://m.ok.ru/dk?st.cmd=frie...mp;tkn=750
Добрый день,столкнулась с такой проблемой.Я отослала емаил в ЗАГС Иркутска с запросом о подверждении записи рождения моего отца.Емаил адрес я нашла в интернете на их сайте, но прошло уже два месяца ответа нет.Возможно я отослала на неверный адрес? Может есть у кого Загса емаил?Поделитесь пожалуста. Или нужно только слать запрос обычной почтой?
[/q]
Добрый день, если Вы верно заполнили заявление по форме 25, подписали его, направили эл.почтой, то такое принимается к исполнению и ответ Вас должен ждать по адресу отделения ЗАГС, который Вы указали в заявлении (куда Вам нужно выслать). Уведомлять Вас об этом не будут, Вы должны сами интересоваться в местном ЗАГСе, пришёл ли ответ. Забрать документ Вы можете предъявив квитанцию об оплате госпошлины по реквизитам Иркутского ЗАГСА и документов, подтверждающих родство. Отправить запрос можно заполнив форму обращения на сайте Управления ЗАГС Иркутской области, прикрепив форму 25 или форму 25 по адресу эл.почты zags@govirk.ru (его направят в нужный отдел ЗАГС).