На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Куйтун., и Залари. Не подскажете где найти информацию о воспитанниках детских домов в годы войны и после военные годы?
[/q]
Здравствуйте, существуют ли до сих пор эти детские дома? Можно попробовать напрямую позвонить в детские дома, спросить, с какого года и куда они сдавали документы о своих воспитанниках. И параллельно позвонить в ГАИО 8(3952) 23-93-50 или ГАДЛСИО 8(3952) 35-59-73 Если там не подскажут, то можно обратиться в архивное агентство 8 (395) 224-02-97, здесь Вас должны точно сориентировать, куда обратиться, куда позвонить еще))
--- Ищу сведения о Голуб, Перфильевых, Сухаревых, Сизых, Бочкаревых, Тёткиных, Такиуллиных.
с. Ивашковка, Новоград-Волынский уезд
д. Большая Заимка, Заларинский район.
п. Залари, Заларинский район
д. Уян, Куйтунский район
с. Непа Катангский район
д. Абдуллино, Башкортостан
Уч. Пристань, Алтай,
Добрый день, форумчане! Подскажите, есть ли в Иркутском архиве информация о выселенных из других областей (Воронежской) по раскулачиванию. Какой это может быть фонд? Возможно ли получить архивную справку или только по месту раскулачивания?
Добрый день, уважаемые исследователи. Подскажите, пожалуйста: 1. Сохранены ли в ГАИО метрические книги, исповедки Хоготовской Николаевской церкви за период позже 1902 года (более ранние вижу в описи 8 ГАИО, больше не нахожу)? 2. К какому приходу относилось с.Баяндай? Сохранены ли метрические книги, исповедки? Также интересуюсь исторически сложившейся территориальной принадлежностью данных сёл - Хогот, Баяндай. В какой то период с.Баяндаевское относилось к Еланской волости Верхнеудинского округа... Спасибо.
Здравствуйте, существуют ли до сих пор эти детские дома?
[/q]
В разных регионах я находила личные дела воспитанников детских домов (до периода ВОВ) в различных отделах Министерства или Департамента образования региона. Попробуйте позвонить в Министерство образования Иркутской области и выяснить - хранятся ли у них эти дела. irkobl.ru/sites/minobr
--- Еженедельно по воскресеньям с 10.00 до 12.00 провожу открытый аудиочат в ВК,
зайти можно без аккаунта по постоянной ссылке
https://vk.com/call/join/w3xja68MHgoWk9G-2Oqn_WN5E5FzkHX496ZSd2cDl-g
...Также интересуюсь исторически сложившейся территориальной принадлежностью данных сёл - Хогот, Баяндай. В какой то период с.Баяндаевское относилось к Еланской волости Верхнеудинского округа....
[/q]
Баяндаевское сельское общество – одно из обществ Еланской Волости Верхнеудинского Округа (Уезда) Забайкальской Области. Еланская Волость располагалась в бассейне среднего течения реки Хилок (правый приток Селенги). Ныне это территория Бичурского района Бурятии.
Интересующие Вас населенные пункты – Баяндай и Хогот - располагались на территории Верхоленского Округа Иркутской Губернии. В этой части Верхоленского Округа издавна проживали инородцы (буряты) 6 родов, объединенных в Верхоленское Инородческое Ведомство. Проживали они здесь в 40 улусах и 3 деревнях оседлых инородцев (Ользоны, Баяндай, Хогот). Управлялись местные инородцы Степной Думой (во главе с тайшей), расположенной в селении Хогот. К концу 19 века упомянутое Верхоленское ведомство разделилось на 3 отдельных Инородческих Ведомства, в том числе: Баяндаевское и Хоготовское, с Управами, соответственно, в д. Баяндай и с. Хогот. Большинство инородцев вело Кочевой образ жизни и исповедовало Шаманизм. Ещё во времена правления Верхоленской Степной Думы, с целью «просвещения Святым Крещением» инородцев-шаманистов, при селении Хогот был учреждён Миссионерский стан и позже обустроена Миссионерская же Церковь, освященная во имя Св. Николая. С конца первого десятилетия 20 века на территории Верхоленского Уезда, в том числе на землях упомянутых Инородческих Ведомств, работала Верхоленская поземельно-устроительная Партия. В результате были образованы переселенческие участки для заселения их крестьянами из Европейской России. В итоге к 1914 году всех Кочевых инородцев перечислили в Оседлые, и ввели у них управление по крестьянскому образцу. Инородческие Управы были упразднены, и вместо них в Баяндае и Хоготе учредили Волостные Управления, с причислением в состав Баяндаевской и Хоготовской Волостей (помимо прежних пунктов), соответственно, - 17 и 9 участков.
Добрый День! Ситуация такая, прадед Владимиров Абрам Васильевич родился 22.10.1918 в селе Муруй, Балаганский уезд, но запись в церкви отсутствует, полагаю потому что не был православным, т.к. был бурят, но имя Абрам это по святцам именно 22.10. Есть свидетельство о рождении, выданное в 1938 году, в нем записаны родители Отец-Владимиров Василий Владимирович Мать-Владимирова Марфа Николаевна Хотелось бы найти запись о рождении, возможно там указана другая фамилия
.... но запись в церкви отсутствует, полагаю потому что не был православным, т.к. был бурят ....
[/q]
К 1918 году большая часть инородцев (бурят) данного региона были уже крещена и причислена к православным приходам. Возможно, в МК нужная запись не найдена не по причине того, что предок был бурятом, а, потому что НЕ в том приходе искали? Если обращались к МК Заларинской церкви, то это - ошибка.
.... но запись в церкви отсутствует, полагаю потому что не был православным, т.к. был бурят ....
[/q]
К 1918 году большая часть инородцев (бурят) данного региона были уже крещена и причислена к православным приходам. Возможно, в МК нужная запись не найдена не по причине того, что предок был бурятом, а, потому что НЕ в том приходе искали? Если обращались к МК Заларинской церкви, то это - ошибка.
[/q]
В результате рассмотрения Вашего обращения о предоставлении актовой записи о рождении Владимирова Абрама Васильевича, дата рождения 22.10.1918 г., место рождения с. Муруй сообщаем, что с. Муруй входило в следующие приходы: Алят-Улусский Николаевский и Бессарабский Димитриевский. По Вашему обращению просмотрен научно-справочный аппарат к метрическим книгам Алят-Улусской Николаевской церкви Балаганского уезда за 1913-1919 гг. о родившихся, сведений о рождении Владимирова Абрама Васильевича не имеется. В данной церкви нет прихожан с фамилией Владимиров(а). Дополнительно сообщаем, что метрические книги Бессарабской Димитриевской церкви Балаганского уезда на госхранение не поступали.
>> Ответ на сообщение пользователя ZarubinViktor от 10 января 2022 14:35 Население деревни Муруй - что на территории нынешнего Заларинского района - с 1913 года относилось именно к приходу Бессарабской Дмитриевской церкви. Жаль, что МК этого прихода не сохранились.
Немного справочной информации. Нынешний Заларинский РАЙОН включает территории нескольких ВОЛОСТЕЙ бывшего Балаганского уезда.Одна из них – Дмитриевская ВОЛОСТЬ с центром на переселенческом участке "Бессарабский", позже переименованном в "Дмитриевку" по названию Церковного прихода (церковь на участке Бессарабском была освящена в 1915 г. во имя Дмитрия Солунского) Увеличения населения региона за счет водворения крестьян-переселенцев из Европейской России вызвало необходимость учреждения новой Дмитриевской ВОЛОСТИ путём включения в её состав ЧАСТЕЙ территорий соседних волостей. В ходе последующего районирования Дмитриевская ВОЛОСТЬ была упразднена и её территория - в составе двух сельсоветов: Дмитриевского и Чадановского (включающего д. Муруй) – в 1926 году вошла в состав Тагнинского РАЙОНА, который в середине 1930 года влился в состав Заларинского РАЙОНА.
После открытия в 1913 году нового Церковного прихода в переселенческом поселке "Бессарабский" к нему было причислено, в том числе, население деревни Муруй. Согласно клировым ведомостям Бессарабской Дмитриевской Церкви к 1917 году в деревне Муруй насчитывалось 63 двора, где проживали 372 душ обоего пола ( 200 муж. п, 172 жен. п.),