На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Специальный проект HISTORY расскажет о поисках потомков Иисуса Христа - центральной личности в христианстве и одного из самых знаменитых людей в истории
Насколько знаю, в Скандинавии на протяжении веков были очень строгие наказания за воровство, отрубали пальцы и т.д. Вот и вошло в привычку...
[/q]
Мое сообщение как раз об обратном: в Скандинавии( посмею предположить, что и в других странах не с авторитарным режимом) люди не нарушают не страха быть наказанными, а потому, что это плохо или может быть опасно для самих и окружающих. Взять, например, соблюдение правил дорожного движения. Там пешеходы и на тротуаре, и в торговых центрах двигаются по правой стороне, а по проезжей части - по левой. Ни разу не видел пешехода, идущего на красный свет. Камеры на дорогах не везде, да и о них предупреждают знаки. Засады на дороге, как у нас в России, копы там не делают. Мигнуть дальним светом по мировым законам - предупредить об опасности. У нас мигают в случае засады полиции, и выходит, что наши полицейские - это опасность? Вообще, как только пересекаешь границу с Финляндией, езда перестает быть утомительной. Едешь, как дышишь. Водители едут с разрешенной скоростью, нет лихачей и медленно ползущих. Про качество дорожного полотна и говорить не буду.
Лапландия - самая северная провинция Финляндии.
--- Дурнопьян,Кустов,Страшко(Украина,Беларусь,Брянщина,Башкирия),Пацко(в)(везде) ,Бакланов(Воронежская,Белгородская),Бобырь(Полтавская,Омская),Сабадаш-везде. Все данные размещены мною добровольно для генеалогического поиска.
«Однако, если верить преданиям, некогда за воровство в Суоми отрубали руки.»
«На взгляд россиянина, впервые попавшего в Финляндию, может показаться, что с имущественной безопасностью в этой стране все обстоит благополучно. Причем настолько, что народ здесь окончательно "распустился", то бишь расслабился
В самом деле в спальных районах попадающиеся на глаза разбросанные по дворам явно личные вещи вроде как стали общественной собственностью. Летом, к примеру, никто не удосуживается отнести в квартиру из песочницы роликовые коньки и доски, всевозможные ковры и коврики, вынесенные для выбивания и проветривания, да так и оставленные на стальных штангах, закатить в подъезд детские коляски, самокаты и велосипеды. Двери авто водители, ненадолго отлучаясь, сплошь и рядом не запирают, а иногда забывают к тому же ключи зажигания. А эти груды товаров, оставленных как будто без всякого присмотра в лабиринтах проходов и галерей, прорубленных сквозь плотную городскую застройку прошлого века!»
«Россиянина не может не поразить высокий уровень североевропейской морали. Однако, если верить преданиям, некогда за воровство в Суоми отрубали руки. Но вскоре мало-помалу начинаешь подмечать, что почти все велосипеды к чему-нибудь да пристегнуты, пусть по нашим меркам, совсем никудышными замочками, а в местах сосредоточения магазинчиков, лавочек, лотков и торговли "с колена" за поведением прохожих зорко следят видеокамеры. Но это не значит, что видеотехникой все и ограничивается. Супермаркеты, универмаги, торговые центры, объединяющие под одной крышей десятки фирменных магазинов, прибегают к услугам не только штатных охранников, но и временно нанимаемых сыщиков. О том, кто и как ворует в Финляндии, а это, увы, и тут случается, на страницах журнала "Факт" поведал сотрудник частного детективного агентства Симо КАТАЯ:»
«- Главное к нам требование - не совпасть ни внешне, ни по поведению со штатной охраной. Воры прекрасно осведомлены о перемещениях по огромным супермаркетам таких охранников, имеют четкое представление о секторах обзора видеокамер, научились распознавать запрятанные в изделия магнитные "сторожа", знают о многих других ухищрениях по части безопасности. Поэтому нужно быть неприметным, иметь острый глаз, уметь распознать вора, действовать быстро и твердо. Симо Катая так делит финских любителей поживиться за чужой счет в продовольственных отделах: - Дети воруют конфеты, их можно самому насыпать в пакетик, взвесить, наклеить ценник, а потом... сунуть под куртку, банки и бутылки с прохладительными напитками, мороженое, которое иногда начинает капать из кармана, выдавая юного жулика. Подростки "специализируются" на пиве, сигаретах и компакт-дисках. Тати постарше тоже в основном интересуются куревом, пивом и почему-то колбасой. Пожилых тянет на вкусненькое - сливки, йогурты, кондитерские изделия, приправы. Но это все дилетанты. С настоящими профи Симо приходится сталкиваться в магазинах готовой одежды уровня хорошо известного нам "Стокманна". Их методика достаточно затейлива, поскольку "работают" они группами со строгим разделением обязанностей.»
«Есть и категория, которую финские оперативники относят к полупрофессионалам. Это наркоманы. Они преимущественно крадут пачки кофе. Стоит он достаточно дорого, нужен буквально всем, ведь финны потребляют его больше всех в мире - 12 килограммов сухого кофе на человека в год, включая младенцев и стариков, и хранится долго. - С этими при задержании проблем не оберешься. Могут любой номер выкинуть. И драться бросаются, и рыдают. И на коленях ползают, и тут же снова норовят тебе глаза выцарапать. Но со мной не забалуешь - в юности увлекался боксом и карате. Проще всего Симо со стариками. У них на все один ответ: "Проклятый склероз! Вот ведь собрался заплатить, да как-то машинально сунул это в карман и пошел себе". - А детей не жалко? Ведь, как правило, идут на это те, что из неблагополучных семей. - Не жалко. Многие из них работают "под заказ". Особенно совсем маленькие. Подходит карапуз к стенду бижутерии, преспокойненько снимает несколько вещиц, что пониже висят, а продавщица ничего не замечает - малыш ниже ее "уровня обзора". Однажды задержали мальчишку. Плачет, слезы по щекам размазывает. Звоню родителям. А родная мама отвечает: "Попался-таки, кретин. Это ему наука. В следующий раз ловчее будет". Надеюсь, вы понимаете, мы никогда не ведем себя с детьми так, как со взрослыми ворами. Ведь видим, что дети порой больше полиции боятся того, что ждет их дома. Во всех таких случаях мы перво-наперво извещаем социальную службу, которая ставит такую семью под свой контроль. В Финляндии вор, умыкнувший что-то обыденное, может отделаться штрафом в 100 - 150 евро. Это минимальное наказание, накладываемое судом. Применяется оно тогда, когда виновный сумеет доказать, что причиной позорного поступка стали убогие материальные обстоятельства. Но если вор уперся, все отрицает, то это вынуждает детектива явиться в суд и подтвердить: "Я видел, как этот человек сунул в карман электробритву". В таком случае, кроме штрафа и оплаты судебных издержек, вора ждет серьезный тюремный срок.»
OlegVS, что ж Вы ссылочку то на статью из газеты "Труд" от 03 Декабря 2003 г. не дали? И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет. Там концовка тоже примечательная. http://www.trud.ru/article/03-...vstvo.html:
[q]
- Ну а по национальному признаку можно как-то людей классифицировать? Кто больше ворует: сомалийцы, арабы, югославы, русские? - Цыгане. Их женщины. Они под свои, длинные до пола, кринолины из черного бархата со множеством складок и сборок столько иногда напихают, что и вообразить невозможно. На второе место я бы поставил русских. Правда, времена, когда в магазин заваливалась целая гоп-компания из двух десятков русских шоп-туристов, двое-трое из которых заговаривали зубы продавцам и кассирам, а остальные мели все, что "плохо лежит", давно прошли. Помню несколько эпизодов, когда попадались жены сотрудников российских организаций, представленных в Финляндии. В таких случаях мы тут же вызывали кого-то из российского консульства и после соответствующего внушения отпускали этих дам. Знаем, что русские сами с ними и их мужьями строго разберутся. Но сейчас происходит нечто труднообъяснимое. Русские туристы для финских торговцев - самые желанные гости. У них теперь есть деньги, и тратят они у нас больше, чем немцы и шведы. И вот я ловлю на воровстве какой-то дурацкой лыжной шапочки господина, который до этого добросовестно оплатил здесь товар больше чем на 400 евро. В бумажнике у него еще толстенькая пачка купюр по 100 евро каждая. Спрашиваю: "Зачем было тырить эту несчастную шапочку за 2 евро?" "А черт его знает! - отвечает. - Никогда до этого не воровал. А тут все лежит грудой. Продавцов не видно. Решил вернуться и взять эту чепуховину. Вообще-то, она мне не нужна, я в таких не хожу. Ну, не знаю, что нашло. Душа попросила". Вот уж воистину загадочная русская душа...
Разрабатывая положения крестьянской реформы князь Н. Орлов подал в Комитет по реформированию записку, где в частности говорилось: «... У нас бьют всякого кто только дает себя бить... Это поддерживает грубость нравов и сильно мешает развитию человеческой личности... Мы не далеки от того времени, когда наказания телесные будут приводить к открытому сопротивлению или к самоубийству... Свобода и право собственности только тогда действительны, когда обладающий ими вполне огражден в своей части и личном достоинстве».
Переходя от плетей и от «варварских наказаний, позорящих имя русского», к розгам князь Орлов далее продолжал: «многие скажут, что русский народ не может обойтись без розог, с коими сроднился веками. Подобным розголюбам можно-бы ответить, что телесные наказания принесены на Русь татарами и узаконены бюрократией. Там-же, где русский человек развивался вне прямого влияния монголов (Вот тут, что-то не то. Не нужно бы переводить стрелки на полумифических татаро-монголов. В Европе, кажется, пороли и без дурного влияния татаро-моногол. Прим. авт.) и чиновников, там вовсе не было телесных наказаний. На Дону, на Запорожье, в Сибири не было в первое время ни кнута, ни плетей, ни розог... Розги не внушают прежнего страха и по прежнему унижают достоинство человека и подавляют в нем чувство чести...».
Комитет в целом одобрил предложения графа Орлова. Все выводы комитет разослал для дачи заключений в министерства и ведомства. Из 18 отзывов 15 оказались положительными. Три, в том числе и отзыв митрополита Филарета – в пользу сохранения телесных наказаний. Хотя князь Орлов в своей записке и высказал мнение священнослужителей, которые постоянно защищали существа, созданные по образу и подобию Божию, тем не менее митрополит высказался за сохранение телесных наказаний.
Итак, что мы имеем в результате. Закон запретил подвергать экзекуциям женщин, независимо от возраста и социального положения.
В отношении мужчин предусмотрены:
I. Плети:
а) по уставу о ссыльных – преступники, осужденные на каторжные работы и ссылке на поселение, за новые преступления. При этом число ударов плетьми могло достигать 100. Каторжане – к приковыванию к тележке на срок от 1 до 3-х лет.
б) Каторжане за малозначительные проступки, по усмотрению местного начальства – плетьми, до 20 ударов. Бродяги, не помнящие родства, подвергались наказанию плетью от 20 до 80 ударов;
2. Хлыст: до 5 ударов для корабельных служителей и водоходцев;
3. Розги:
а) от 30 до 40 ударов – для бродяг за ложное показание о своем звании;
б) от 5 до 10 ударов для малолетних ремесленников;
в) до 20 ударов крестьянам, не изъятым от телесного наказания, по приговору волостных судов и с утверждением земских начальников. Крестьяне наказывались за оскорбление полицейских стражей, за ссоры, драки, кулачный бой, нарушение тишины и выпрашивание милостыни, за нанесение словесной обиды, а также обиды действием, за словесную и письменную угрозу, самоуправство, насилие, отказ дачи содержания родителям, за кражу, мошенничество, обман и присвоение чужого имущества, покупку заведомо краденого, нарушений условий найма без договорного листа, за мотовство и пьянство если в результате хозяйство приходит в расстройство и др.
Однажды подвергнутый наказанию розгами крестьянин навсегда лишался права быть избранным на какие либо общественные должности.
г) воинские чины подвергались наказаниям согласно дисциплинарным артикулам;
д) лица мужского пола содержащиеся в исправительно-арестантских отделениях за маловажные проступки наказывались розгами, до 30 ударов. С утверждения губернатора до 100 ударов, бритью половины головы и закованию на время в кандалы;
е) каторжные и ссыльно-поселенцы за маловажные проступки и преступления по усмотрению местных начальников до 100 ударов розгами;
II. Вне закона – по административному усмотрению. Губернатор своей властью мог наказывать в тех случаях когда этого не предусматривал закон.
Изъятыми от применения телесных наказаний считались все женщины без различия сословий, даже ссыльные; дворяне, духовенство, купечество, мещане и т.п.
Для определенных категорий крестьян мужского пола имелось множество изъятий. Если отминусовать «льготников», то получится, что подвергнуться наказанию розгами могли крестьяне мужского пола, не моложе 10 лет и не старше 60, не призывавшиеся в армию по каким либо причинам (болезнь, льгота, счастливый жребий и т.д. Также подпадали под действие закона лица ни разу не бывшие избранными на какую либо общественную должность, не были лесными сторожами, не окончили обучения в одном из училищ, где не применялись розги, не имевшие знаков отличия, не страдающие тяжелой болезнью и не совершившие более тяжкого преступления караемого не волостным, а другим судом не могущему назначать розог. Если подросток не достигал 14 лет, то его отправляли для наказания родителям. Лицам не достигшим 17 лет мера наказания уменьшалась вполовину, т.е. он мог быть приговорен к 10 ударам розгами, после 17 лет никаких ограничений не было. Юноша мог получить 20 ударов.
Из Временных правил о волостном суде видно, что наказание розгами считалось более тяжким чем штраф или арест. Между тем крестьяне иногда предпочитали розги мотивируя это тем, что на период ареста не выполнялись сельскохозяйственные работы. Лучше «отпороться» чем «отсидеться» резонно полагали деревенские мужики.
Сразу после отмены крепостного права розги явились чуть ли ни избавлением от физических страданий, так как помещики, урядники и прочие лица до выхода закона считали своим правом поучать крестьянина кулаками.
В настоящей работе проведен лишь беглый обзор практики назначения мер наказания.
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
OlegVS, что ж Вы ссылочку то на статью из газеты "Труд" от 03 Декабря 2003 г. не дали? И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет. Там концовка тоже примечательная. http://www.trud.ru/article/03-...vstvo.html:
[/q]
Быль про руководителя ансамбля песняры уральца Мулявина
Приехал он в Минск и первое, что его потрясло на вокзале, это слово “МIНСК”. Второе потрясение было куда как круче: он оставил свой чемодан на остановке такси, но, вернувшись, нашел его на том же месте!
--- "Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".