⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Переписывание истории. Новое долгожданное пособие по истории Украины для вузов, возвращает нас в 1937.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 ... 24 25 26 27 28 29 Вперед → Модераторы: Irina Ol, Мурзилка, Bigger |
OVerner Зеленоград Сообщений: 1528 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4697 | georgev georgev написал: Цитируемые строки - явный ослизм и, наверное, указывают на наивность (если не глупость!) российской интеллигенции. Владимир Ильич, как Вас в New York то занесло? ![]() С уважением, Олег |
georgev web surfasaur new york Сообщений: 426 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 104 | OVerner написал: Владимир Ильич, как Вас в New York то занесло? Я думаю, что скорее Вы не понимаете, о чем идет речь. По моему мнению на российской интеллигенции лежит доля вины за трагические события в России. О провинциальной наивности части российской интеллигенции писали многие, почитайте внимательно, например, мемуары Александра Вертинского. Упоминание Христа в данном контексте носит кощунственный характер, и врядли Блок это вполне понимал, тем более, что участвовал в первой чрезвычайной комиссии. |
OVerner Зеленоград Сообщений: 1528 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4697 | georgev Соглашусь с Вами с одной поправкой, доля вины за трагические события в России лежит не только на российской интеллигенции, но на всех нас когда мы, осуждая творимые под лозунгом коммунизма преступления, приводим почти цитаты из В.И.Ленина или сожалеем что кого-то вовремя не "повесили на столбах"... В свою очередь Вам посоветую перечитать "12". Здесь правильную цитату привел Дрозд Дмитрий, что в этом произведении каждый видит то, что больше ему созвучно: Флоренский - одно, ярые поборники революции и Вы - другое... georgev написал: Цитируемые строки - явный ослизм ![]() С уважением, Олег |
anto Сообщений: 5793 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4456 | Дрозд Дмитрий написал: М. Волошин предложил, на мой взгляд, очень оригинальную идею. По его мнению, Христос не возглавляет отряд, а убегает от него, спасая свою жизнь. Может быть его даже ведут на расстрел, на казнь или на Голгофу. И "кровавый" флаг в его руках - это не знак революции и ее победы, это кровь Христа на белом флаге - символе примирения и капитуляции. Это абсурд: кровавый флаг - это белый с кровью. Да и какой смысл нести флаг с собственной кровью? Напомнню тогда такие строчки Волошина: Великий Петр был первый большевик, Замысливший Россию перебросить, Склонениям и нравам вопреки, За сотни лет к ее грядущим далям. Строителю необходимо сручье: Дворянство было первым Р.К.П. - Опричниною, гвардией, жандармом, И парником для ранних овощей. Вот так. Все это было задолго до 1917 года и не имело к коммунизму никакого отношения. Пора уже избавиться от ложной формулы: коммунизм=репрессии. Репрессии были и будут всегда. Нельзя же открыть сейчас все тюрьмы. Откроют - будет повторение лета 1953 года, когда выпускали и виновных и невинных разом. А миллион человек в России сейчас сидит в тюрьме... Около процента населения. Не намного меньше, чем в 1930-е годы. Дрозд Дмитрий написал: точка зрения П. Флоренского, на мой взгляд, - самая удачная. Его идея основывается на опечатке, допущенной Блоком в имени Христа - Исус (пропущена одна буква "и"). Вот это и есть "ослизм", о котором пишет georgev. Написание Иисус и Исус равнозначно, для рифмы здесь применен второй вариант. |
OVerner Зеленоград Сообщений: 1528 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4697 | anto А если прочитать иначе - " - Кто там машет красным флагом? - Приглядись-ка, эка тьма! - Кто там ходит беглым шагом, Хоронясь за все дома? - Все равно, тебя добуду, Лучше сдайся мне живьем! - Эй, товарищ, будет худо, Выходи, стрелять начнем! Трах-тах-тах! ..." И кто же там ходит? В кого Трах-тах-тах? "Впереди - с кровавым флагом, И за вьюгой невидим, И от пули невредим, Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз - Впереди - Исус Христос." Вариантов много, каждый выбирает для себя. С уважением, Олег |
anto Сообщений: 5793 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4456 | OVerner написал: И кто же там ходит? В кого Трах-тах-тах? Так не в того же, кто впереди, а в того, кто прячется: OVerner написал: - Кто там ходит беглым шагом, Это однозначно. Христос никогда не бежал и не прятался! |
OVerner Зеленоград Сообщений: 1528 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4697 | anto anto написал: Христос никогда не бежал и не прятался! Читайте внимательнее, никто и не говорит что прятался, просто за вьюгой невидим |
anto Сообщений: 5793 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4456 | OVerner - Кто там ходит беглым шагом, Это и говорит, что именно в того "Трах-тах-тах", кто бегает и прячется, а не в Христа. |
OVerner Зеленоград Сообщений: 1528 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4697 | anto Что ж, Вы меня убедили, что Вам ближе трактовка в виде «ослизма». Но она отнюдь не единственная. |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24876 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20520 | georgev написал: Не только фантазия, к сожалению. Разве Блок не участвовал в т.н. чрезвычайной комиссии временного правительства? Репрессии начались еще тогда. Цитируемые строки - явный ослизм и, наверное, указывают на наивность (если не глупость!) российской интеллигенции Куда только не заводила имажинация, и .... рефлексия эту самую российскую интеллигенцию!? ============ А мне вот эта статья понравилась ![]() Поэты и революция ......... Сам Блок не мог объяснить возникновения этого образа. Знакомая поэта Н. И. Гаген-Торн вспоминала одно из первых чтений поэмы, когда Блоку был задан вопрос о смысле появления Христа в поэме. «Не знаю, - сказал Блок, высоко поднимая голову, - так мне привиделось. Я разъяснить не умею. Вижу так». Кто-то, как, например, Максимилиан Волошин, считает, что Христос предстает вовсе не возглавляющим отряд, а, напротив, гонимым и преследуемым красногвардейцами. Но более логичной выглядит версия о том, что в поэме имеет место символика крушения старого мира и Второго Пришествия. М. Бекетова, современница Блока, вспоминает: «Ему казалось, что старый мир действительно рушится, и на смену ему должно явиться нечто новое и прекрасное. Он ходил молодой, веселый, бодрый, с сияющими глазами и прислушивался к той "музыке революции", к тому шуму от падения старого мира, который непрестанно раздавался у него в ушах, по его собственному свидетельству. Этот подъем духа, это радостное напряжение достигло высшей точки в то время, когда писалась знаменитая поэма "Двенадцать"». Гораздо более прозрачным выглядит евангельский подтекст поэмы А. Белого «Христос воскрес!», который ясен уже из названия. По Белому, «именно в эти дни и часы совершается мировая мистерия», в толковании которой уже нет места разночтениям: символика воскресения пронизывает весь текст поэмы. Есть - Воскресение... С нами - Спасение... Исходит огромными розами Прорастающий Крест! Заметим кстати, что текст Белого был написан через несколько месяцев после поэмы Блока и явно не без его влияния. Тот же рубленый ритм, то же совмещение евангельского и современного временных пластов, да и образы похожи: уже в приведенной чуть выше цитате розы напоминают нам о «белом венчике». К метафизическому осмыслению революции был склонен и С. Есенин. Его крестьянско-христианская революция получила наибольшее освещение в цикле религиозных поэм-утопий 1916-1918 гг. («Отчарь», «Октоих», «Пришествие», «Преображение», «Сельский часослов», «Инония», «Иорданская голубица» и другие). Чаще всего здесь революция связана с наступлением совсем иной жизни, рождением новой России, оттого сильна в поэмах символика Рождества и Преображения, в которой, впрочем, не обошлось без еретичества и даже явного кощунства. Много шума в то время наделал его «крестьянский коровий Бог», которого поэт молит в поэме «Преображение»: «Господи, отелись!» В стихотворении «Не напрасно дули ветры» встречаем похожий мотив рождения красного жертвенного тельца, явно соотносящийся с Рождеством: «Отелившееся небо / Лижет красного телка». Думаю, комментарии к эпитету «красный» излишни. Наибольшего размаха богоборчество Есенина достигло в поэме «Инония», где поэт, отвергая старую Россию и вместе с ней старую религию, фактически отрекается от Христа и ищет нового Бога: «Я иным Тебя, Господи, сделаю». Также он пишет страшные слова: «Тело, Христово тело / Выплевываю изо рта». Блок записал в своем дневнике комментарий самого Есенина по поводу этих строк: «Я выплевываю Причастие (не из кощунства, а не хочу страдания, смирения, сораспятия)». Есенинская Инония - страна, где нет места страданиям и Кресту, где «Новый на кобыле / Едет к миру Спас», но это уже другой Бог, не Христос. Но в 1919-1920 годы Есенин разочаруется в идеях социализма, и из его поэзии исчезнут такие явно эпатирующие мотивы. В стихотворении «Кобыльи корабли» революция получит уже апокалипсическое звучание: Если волк на звезду завыл, Значит, небо тучами изглодано. Рваные животы кобыл, Черные паруса воронов. Не просунет когтей лазурь Из пургового кашля-смрада; Облетает под ржанье бурь Черепов златохвойный сад. Апокалипсические мотивы, были чрезвычайно распространены в поэзии противников революции. Таково стихотворение Ивана Бунина «На исходе» (1916), в котором поэт, в общем-то далекий от гражданской тематики, точно предугадывает то, что произойдет через год: Ходили в мире лже-Мессии, Я не прельстился, угадал, Что блуд и срам их в литургии И речь - бряцающий кимвал. Своекорыстные пророки, Лжецы и скудные умы! Звезда, что будет на востоке, Еще среди глубокой тьмы. Но на исходе сроки ваши: Вновь проклят старый мир - и вновь Пьет сатана из полной чаши Идоложертвенную кровь! И, наконец, немало стихотворений построены как отчаянная молитва ко Господу с просьбой покарать виновников случившегося в России, как ожидание Его прихода и возмездия. Подобные мотивы прослеживаются, к примеру, в лирике Максимилиана Волошина революционных лет. Так, стихотворение «Мир» 1917 года, где переворот сравнивается с предательством Иуды, начинается словами «С Россией кончено...» и оканчивается призывом: О, Господи, разверзни, расточи, Пошли на нас огнь, язвы и бичи: Германцев с запада, монгол с востока, Отдай нас в рабство вновь и навсегда, Чтоб искупить смиренно и глубоко Иудин грех до Страшного Суда! В стихотворении же 1918 года «Русь глухонемая» поэт проводит аналогию между российской историей и евангельским сюжетом об исцелении глухонемого отрока, одержимого бесом (Мк. 9:14-29), и предчувствует скорый приход Спасителя: Не тем же ль духом одержима Ты, Русь глухонемая! Бес, Украв твой разум и свободу, Тебя кидает в огнь и в воду, О камни бьет и гонит в лес. И вот взываем мы: «Прииди!..» А избранный вдали от битв Кует постами меч молитв И скоро скажет: «Бес, изыди!» Конечно, эта статья скорее намечает общую тенденцию, чем разбирает конкретные образцы. Творчество многих поэтов оказалось мной неохваченным. Например, не шла речь о Маяковском, стихи которого насыщены библейской символикой; впрочем, толкуется она весьма противоречиво, и, как мне кажется, образ Христа в его поэзии остается именно образом. Хотя, разумеется, практически все поэты в то очень сложное для нашей страны время так или иначе колебались в вере, становились заложниками витавших в воздухе псевдорелигиозных идей. Однако тем не менее они продолжали осмыслять происходящие события в русле христианской культуры, и одно это уже говорит о многом. ...... |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 ... 24 25 26 27 28 29 Вперед → Модераторы: Irina Ol, Мурзилка, Bigger |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дискуссионный клуб ВГД » Переписывание истории. [тема №31708] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |