⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Переписывание истории. Новое долгожданное пособие по истории Украины для вузов, возвращает нас в 1937.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 ... 24 25 26 27 28 29 Вперед → Модераторы: Irina Ol, Мурзилка, Bigger |
OVerner Зеленоград Сообщений: 1528 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4697 | anto А если прочитать иначе - " - Кто там машет красным флагом? - Приглядись-ка, эка тьма! - Кто там ходит беглым шагом, Хоронясь за все дома? - Все равно, тебя добуду, Лучше сдайся мне живьем! - Эй, товарищ, будет худо, Выходи, стрелять начнем! Трах-тах-тах! ..." И кто же там ходит? В кого Трах-тах-тах? "Впереди - с кровавым флагом, И за вьюгой невидим, И от пули невредим, Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз - Впереди - Исус Христос." Вариантов много, каждый выбирает для себя. С уважением, Олег |
anto Сообщений: 5793 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4456 | OVerner написал: И кто же там ходит? В кого Трах-тах-тах? Так не в того же, кто впереди, а в того, кто прячется: OVerner написал: - Кто там ходит беглым шагом, Это однозначно. Христос никогда не бежал и не прятался! |
OVerner Зеленоград Сообщений: 1528 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4697 | anto anto написал: Христос никогда не бежал и не прятался! Читайте внимательнее, никто и не говорит что прятался, просто за вьюгой невидим |
anto Сообщений: 5793 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4456 | OVerner - Кто там ходит беглым шагом, Это и говорит, что именно в того "Трах-тах-тах", кто бегает и прячется, а не в Христа. |
OVerner Зеленоград Сообщений: 1528 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4697 | anto Что ж, Вы меня убедили, что Вам ближе трактовка в виде «ослизма». Но она отнюдь не единственная. |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24872 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20513 | georgev написал: Не только фантазия, к сожалению. Разве Блок не участвовал в т.н. чрезвычайной комиссии временного правительства? Репрессии начались еще тогда. Цитируемые строки - явный ослизм и, наверное, указывают на наивность (если не глупость!) российской интеллигенции Куда только не заводила имажинация, и .... рефлексия эту самую российскую интеллигенцию!? ============ А мне вот эта статья понравилась ![]() Поэты и революция ......... Сам Блок не мог объяснить возникновения этого образа. Знакомая поэта Н. И. Гаген-Торн вспоминала одно из первых чтений поэмы, когда Блоку был задан вопрос о смысле появления Христа в поэме. «Не знаю, - сказал Блок, высоко поднимая голову, - так мне привиделось. Я разъяснить не умею. Вижу так». Кто-то, как, например, Максимилиан Волошин, считает, что Христос предстает вовсе не возглавляющим отряд, а, напротив, гонимым и преследуемым красногвардейцами. Но более логичной выглядит версия о том, что в поэме имеет место символика крушения старого мира и Второго Пришествия. М. Бекетова, современница Блока, вспоминает: «Ему казалось, что старый мир действительно рушится, и на смену ему должно явиться нечто новое и прекрасное. Он ходил молодой, веселый, бодрый, с сияющими глазами и прислушивался к той "музыке революции", к тому шуму от падения старого мира, который непрестанно раздавался у него в ушах, по его собственному свидетельству. Этот подъем духа, это радостное напряжение достигло высшей точки в то время, когда писалась знаменитая поэма "Двенадцать"». Гораздо более прозрачным выглядит евангельский подтекст поэмы А. Белого «Христос воскрес!», который ясен уже из названия. По Белому, «именно в эти дни и часы совершается мировая мистерия», в толковании которой уже нет места разночтениям: символика воскресения пронизывает весь текст поэмы. Есть - Воскресение... С нами - Спасение... Исходит огромными розами Прорастающий Крест! Заметим кстати, что текст Белого был написан через несколько месяцев после поэмы Блока и явно не без его влияния. Тот же рубленый ритм, то же совмещение евангельского и современного временных пластов, да и образы похожи: уже в приведенной чуть выше цитате розы напоминают нам о «белом венчике». К метафизическому осмыслению революции был склонен и С. Есенин. Его крестьянско-христианская революция получила наибольшее освещение в цикле религиозных поэм-утопий 1916-1918 гг. («Отчарь», «Октоих», «Пришествие», «Преображение», «Сельский часослов», «Инония», «Иорданская голубица» и другие). Чаще всего здесь революция связана с наступлением совсем иной жизни, рождением новой России, оттого сильна в поэмах символика Рождества и Преображения, в которой, впрочем, не обошлось без еретичества и даже явного кощунства. Много шума в то время наделал его «крестьянский коровий Бог», которого поэт молит в поэме «Преображение»: «Господи, отелись!» В стихотворении «Не напрасно дули ветры» встречаем похожий мотив рождения красного жертвенного тельца, явно соотносящийся с Рождеством: «Отелившееся небо / Лижет красного телка». Думаю, комментарии к эпитету «красный» излишни. Наибольшего размаха богоборчество Есенина достигло в поэме «Инония», где поэт, отвергая старую Россию и вместе с ней старую религию, фактически отрекается от Христа и ищет нового Бога: «Я иным Тебя, Господи, сделаю». Также он пишет страшные слова: «Тело, Христово тело / Выплевываю изо рта». Блок записал в своем дневнике комментарий самого Есенина по поводу этих строк: «Я выплевываю Причастие (не из кощунства, а не хочу страдания, смирения, сораспятия)». Есенинская Инония - страна, где нет места страданиям и Кресту, где «Новый на кобыле / Едет к миру Спас», но это уже другой Бог, не Христос. Но в 1919-1920 годы Есенин разочаруется в идеях социализма, и из его поэзии исчезнут такие явно эпатирующие мотивы. В стихотворении «Кобыльи корабли» революция получит уже апокалипсическое звучание: Если волк на звезду завыл, Значит, небо тучами изглодано. Рваные животы кобыл, Черные паруса воронов. Не просунет когтей лазурь Из пургового кашля-смрада; Облетает под ржанье бурь Черепов златохвойный сад. Апокалипсические мотивы, были чрезвычайно распространены в поэзии противников революции. Таково стихотворение Ивана Бунина «На исходе» (1916), в котором поэт, в общем-то далекий от гражданской тематики, точно предугадывает то, что произойдет через год: Ходили в мире лже-Мессии, Я не прельстился, угадал, Что блуд и срам их в литургии И речь - бряцающий кимвал. Своекорыстные пророки, Лжецы и скудные умы! Звезда, что будет на востоке, Еще среди глубокой тьмы. Но на исходе сроки ваши: Вновь проклят старый мир - и вновь Пьет сатана из полной чаши Идоложертвенную кровь! И, наконец, немало стихотворений построены как отчаянная молитва ко Господу с просьбой покарать виновников случившегося в России, как ожидание Его прихода и возмездия. Подобные мотивы прослеживаются, к примеру, в лирике Максимилиана Волошина революционных лет. Так, стихотворение «Мир» 1917 года, где переворот сравнивается с предательством Иуды, начинается словами «С Россией кончено...» и оканчивается призывом: О, Господи, разверзни, расточи, Пошли на нас огнь, язвы и бичи: Германцев с запада, монгол с востока, Отдай нас в рабство вновь и навсегда, Чтоб искупить смиренно и глубоко Иудин грех до Страшного Суда! В стихотворении же 1918 года «Русь глухонемая» поэт проводит аналогию между российской историей и евангельским сюжетом об исцелении глухонемого отрока, одержимого бесом (Мк. 9:14-29), и предчувствует скорый приход Спасителя: Не тем же ль духом одержима Ты, Русь глухонемая! Бес, Украв твой разум и свободу, Тебя кидает в огнь и в воду, О камни бьет и гонит в лес. И вот взываем мы: «Прииди!..» А избранный вдали от битв Кует постами меч молитв И скоро скажет: «Бес, изыди!» Конечно, эта статья скорее намечает общую тенденцию, чем разбирает конкретные образцы. Творчество многих поэтов оказалось мной неохваченным. Например, не шла речь о Маяковском, стихи которого насыщены библейской символикой; впрочем, толкуется она весьма противоречиво, и, как мне кажется, образ Христа в его поэзии остается именно образом. Хотя, разумеется, практически все поэты в то очень сложное для нашей страны время так или иначе колебались в вере, становились заложниками витавших в воздухе псевдорелигиозных идей. Однако тем не менее они продолжали осмыслять происходящие события в русле христианской культуры, и одно это уже говорит о многом. ...... |
Konstantin Ivanov канд. ист. наук Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14604 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8938 | anto написал: Написание Иисус и Исус равнозначно Не с точки зрения человека верующего. Со времени церковных реформ патриарха Никона его последователи используют вариант Иисус (в дораскольных книгах такое написание встречается всего несколько раз), а противники реформ - старый вариант - Исус. |
Дрозд Дмитрий | anto написал: Написание Иисус и Исус равнозначно Страшно далеки Вы от религии. Основное различие между православием и католицизмом лежит в одном слове: Filioque. Достаточно одного слова, что несколько сотен миллионов человек стояли по разные стороны барьера и называли друг друга еретиками и схизматиками - что уж говорить о священном имени Исус или Иисус. Почитайте про великий раскол - реформу Никона - то, что разделило православие опять лежало в двух по-Вашему мнению мелочах: Реформа фактически затронула лишь некоторые незначительные элементы обрядности: двоеперстное крестное знамение заменено на троеперстное, вместо "Исус" стали писать "Иисус", наряду с восьмиконечным крестом стали признавать четырехконечный. В книги было внесено множество поправок, например, в слово "Исус" была добавлена еще одна буква и оно стало писаться "Iисус", из второго члена символа веры была изъята буква "аз", а в восьмом - пропущено слово "истинного" и так далее. Прежние богослужебные книги было приказано уничтожить. А Вы говорите: одна буква для рифмы - ничего не бывает случайным. Вспомните, что Блок принципеально настаивал на своем написании: Александр Блок в написании слова «жёлтый» различал желтый и жолтый, требуя неукоснительного соблюдения этого различия прямыми указаниями в рукописях и корректурных оттисках[4]: Так, например, в понятие «жолтый» А. Блок, как видно из его дневников и писем, вкладывал особый идейно-психологический смысл («жолтый» — как синоним душевной сытости, мещанского самодовольства, всяческого хамства) — в отличие от слова «жёлтый», служившего просто обозначением цвета. В соседнем доме окна жолты. По вечерам — по вечерам Скрипят задумчивые болты, Подходят люди к воротам. Кроме того, отношениен самого Блока в революции очень быстро изменилось: А в последней статье «О назначении поэта», тоже посвященной Пушкину в связи с годовщиной его смерти, Блок писал фактически уже не о пушкинской, а о своей собственной судьбе: «Покой и воля. Они необходимы поэту для освобождения гармонии. Но покой и волю тоже отнимают. Не внешний покой, а творческий. Не ребяческую волю, не свободу либеральничать, а творческую волю — тайную свободу. И поэт умирает, потому что дышать ему уже нечем; жизнь потеряла смысл». Революция, которую Блок приветствовал в «Двенадцати», «Скифах» и во многих своих статьях, которой искренне пытался служить (но не прислуживаться), в конце концов лишила его воздуха — творческой свободы и, быть может, ускорила его смерть. |
Konstantin Ivanov канд. ист. наук Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14604 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8938 | Дрозд Дмитрий написал: Реформа фактически затронула лишь некоторые незначительные элементы обрядности: Это внешнее различие, исключая написание имени Господа. Гораздо больше различий, о которых в школьной и вузовской программе по истории не говорится. Начало раскола относится к единоличному (подобно Папе Римскому) решению патриарха в 1653 году о внесении изменений в службу Ефрему Сирину (замена земных поклонов поясными, в частности) - это нарушило основной принцип православия - принцип соборности (в частности, в принятии решений). Стоглавый собор 1551 года внёс больше изменений в церковную жизнь, но эти изменения были совершены соборно и не вызвали раскола. Плюс политическая составляющая, когда приводилась к единообразию идеология в Великороссии и воссоединённой с ней Левобережной Украине, где незадолго до реформ украинофила патриарха Никона аналогичные, но проведённые соборно, реформы провёл митрополит Пётр Могила, унифицировавший православие на Украине с православием современной ему Греции. |
anto Сообщений: 5793 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4456 | Konstantin Ivanov написал: Не с точки зрения человека верующего. Страшно далеки Вы от религии. Это все не столь существенно. Вы забыли, что РПЦ сняла клятвы на старые обряды. Как креститься не имеет большого значения - даже по мнению нынешнего Патриарха: одним, двумя или тремя пальцами. Мои предки были единоверцами, и это не мешало им быть в лоне РПЦ, даже в 18 веке. Дрозд Дмитрий написал: Революция, которую Блок приветствовал в «Двенадцати», «Скифах» и во многих своих статьях, которой искренне пытался служить (но не прислуживаться), в конце концов лишила его воздуха — творческой свободы и, быть может, ускорила его смерть. Так я не спорю, что цензура была строже после революции, чем при Николае Втором. Блок разочаровался не в идеях революции, а в отдельных моментах реализации этих идей. |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 ... 24 25 26 27 28 29 Вперед → Модераторы: Irina Ol, Мурзилка, Bigger |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дискуссионный клуб ВГД » Переписывание истории. [тема №31708] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |