Верхоценская солянка
Исторические события разных лет
AnchutМодератор раздела  Сообщений: 554 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 395 | Наверх ##
11 октября 2024 16:33 О пожаре в селе Хлыстово Рыбной пустоши, РГАДА ф.210,оп.12,ч.2,д.536 Белгородский стол 30 Царю Государю и великому князю Алексею Михайловичу всея Великия и малыя и белыя Росии самодержцу бьет челом богомолец твой государев и сироты Танбовского уезду Рыбной пустоши села Борков Богоявленской поп Иосиф да того ж села крестьянишка Еремка Петров с товарыщи. В нынешнем Государь во 171-м году после празника Светлого Христова Воскресения волею божею за умножение грехов наших то село все без остатку выгорело и церковь Божия поднялась и церковное всякое строение всеж без остатку згорело и хлеб стоячей в гумнах и молоченой в клетях и по дворам многая животина погорела. И от того мы я богомолец твой и сироты от пожарного разорения все безостатку в конец погибаем и будучи без хлебного запасу помираем голодною смертью и впред нам тягла своего государева и всяких податей платить нечем и церкви Божией и вского церковного строения и дворишков своих построить нечем же. И о том нашем пожарном разорении били мы челом тебе великому Государю, а в Танбове воеводе подавали челобитную и против нашего челобитья к тебе к великому Государю к Москве воевода отписку писал и под отпискою и нашею челобитную к Москве приклал. И та Государь отписка подана в розряд. А твоего Государева указу по той отписке не учинено. Милосердный Государь Царь и великий князь Алексей Михайлович всея Великия и малыя и белыя Росии самодержец пожалуй меня богомольца своего Государева и сирот своих, вели Государь нам дати льготы для нашего великого пожарного разорения в своих великиго Государя денежных всяких податей и в столовых запасех и в городовой и в валовой поделке, на кольке ты великий Государь нас пожалуешь чтоб нам сиротам построить церковь божию и дворишка свои доколе построим, и вели Государь против отписки и нашего челобитья в том нашем пожарном разорении свой великого Государя указ учинить как тебе милосердному Государю о нас бедных б?? известить. Царь Государь смилуйся пожалуй 31 И против челобитья Танбовского уезду Верхоценские волости Рыбные пустоши села Борков Богоявленского попа Иосифа и всех крестьян Еремки Петрова с товарыщи в розряде выписано В нынешнем во 171 году июля в 9 день писал к великому Государю Царю и великому князю Алексею Михайловичу всея Великия и малыя и белыя Росии самодержцу ис Танбова столник и воевода Иван Акинфов и под отпискою прислал заручную челобитную того села Борков Богоявленского попа Иосифа и всех крестьян Еремки Петрова с товарыщи. И в челобитной написано в нынешнем во 171 году в неделю Фомину гневом божиим в том селе Борку церковь животворящая и в церкви образы и книги и всякая церковная утварь згорела и все крестьянские дворы и во дворех животы и животина всякая и в гумнах хлев стоячий и в клетях молоченый все погорело без остатку и оне де ныне бродят меж двор помирают голодную смертью, а государевых денежных доходов и столовых запасов им взять негде и церковь животворящие и дворишков своих им построить нечем остались наги и босы. 32 И великому Государю Царю и великому князю Алексею Михайловичу всея Великия и малыя и белыя Росии самодержцу бьют челом села Борков поп Иосиф и все крестьяне чтоб великий Государь пожаловал их для их пожарного большого разоренья велел им в своих государевых денежных доходех и столовых запасех и в городовой и в валовой поделке дать им льготы на колько великий Государь укажет. А по приходной окладной книге в селе Борку живущего тягла выть без полутрети выти , денежных доходов 8 рублев 11 алтын с полуденгою. Столовых запасов меду пуд 27 гривенок без трети, мяса свиного два полтя без трети, масла коровья 17 гривенок без трети, хмелю тож.
| | Лайк (2) |
AnchutМодератор раздела  Сообщений: 554 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 395 | Наверх ##
14 октября 2024 21:10 Жулики были во все времена, читаем жалобу сына станичного вожи РГАДА, ф.210, Приказной стол, д.321 581 Царю Государю и великому князю Алексею Михайловичу всея Великия и малыя и белыя Росии самодержцу бьет челом сирота твой Танбовского уезду сельца Тотанова крестьянишко Ларка Антипьев а прозвище Истомин жалоба Государь мне деревни Сюпы на крестьянина на Оврама Федорова прозвище Мурзина в прошлых годех по твоему великого Государя указу дано отцу моему за службу ево земли в деревне Сюпе вверх по (реч)ке по Конше от Морговских …врат с крестьяны и на тое землю дана отцу моему владельная вы(пись). И тое землею владел отец мой (лет) тритцать и больше. А с той земли служил отче мой тебе великому Государю (ста)ницкую службу вожовскую по Шацку и по Тонбову и волею Господнею отца моего не стало, а я сирота твой (остался) мал. И тот Аврам Федоров после (отца) моего бил челом тебе великому Государю на ту отца моего землю а в челобитье писал тое землю пустою и по тое землю без обысков и без опр(осов). И тот Аврам тое землею отца моего владеет восьмой год. Милосердный Государь Царь и Великий князь Алексей Михайлович всея Великия и малыя и белыя Росии самодержец пожалуй меня сироту своево вели Государь мне служить свою государеву (ста)нишную и вожевскую службу, вели Государь ту землю отца моего мне ???, вели Государь дать свою государеву грамоту в ?. Царь Государь смилуйся пожалуй 582 Царю Государю и великому князю Алексею Михайловичу всея Великия и малыя и белыя Росии самодержцу бьет челом сирота твой Танбовского уезду Верхоценской волости станичнова вожа сынишка Ларка Антипин сн Истомин. Отца Государь моево не стало а после отца своево остался я мал. А владел Государь отец мой в деревне Сюпы четвертью выти пашни и сенными покосы на четверть выти и на Государь землю и на сенные покосы дана отцу моему выпись и с той Государь земли отец мой служил тебе великому Государю вожескую службу с Тонбовскими станичными казаками вместе и как я был мал в твою государеву службу в станичные вожи не поспел. И бил челом тебе великому Государю тое жа деревни Сюпы ис тегла крестьянин Обрам Мурзин на тою отца моево вожевскую землю на службу а меня сироту твоево в своем челобитье он Обрам Мурзин утоил нам а тое землю пустою бутто не владеет нихто и никово с родичь не осталось а отец мой тою вожескою землею владел со 133 году по 160 год и ныне он Обрам тою землею своим ложным челобитьем и меня утоя владеет напрасно а я сирота твой тою землею не владею волачюсь меж двор помирая голодною смертью А я сирота твой во одцову вожевскую службу поспел. Милосердный Царь Государь и Великий князь Алексей Михайлович всея Великия и малыя и белыя Росии самодержец пожалуй меня сироту своево вели Государь про тое вожевскую землю чем ты Великий Государь отца моево пожаловал в Танбовском уезде в деревне Сюпы жеребьем вожескою землею сыскать тутошними окольными людьми верст по пяти иль по шти иль по десяти что отец мой владел истари со 133 году по 160 год и вели Государь мне с той землею чем отец мой владел свою государеву вожескую службу служить и не вели Государь ево Обрамову челобитную поверить и дать свою Государеву сыскную грамоту и по сыску ему Обраму в той земле отказать. Царь Государь смилуйся пожалуй 583 От Царя Государя и великого князя Алексея Михайловича всея Великия и малыя и белыя Росии самодержцу в (Тан)бов столнику нашему и воеводе Алексею (Ива)новичу Головину бьет челом нам великому Государю Танбовского уезду Верхоценской волости стоничнова вожа сын Л(ар)ка Онтипин сн Истомин, отца де ево Ларкина не стало а после остался он Ларка мал, а отец де ево владел в деревне Сюпы четвертью пашни сенными покосы на четверть выти и на ту де землю и на сенные покосы отца ево Ларкина дана выпись и с той земли служил де нам великому Государю вожевскую службу с Тонбовскими станичными казаками вместе а он де Ларка в нашу станичную вожевскую службу в те поры не поспел и бил челом нам великому Государю тое ж деревни Сюпы ис тегла крестьянин Обрамко Мурзин на тою отца ево Ларки вожевскую службу и землю А ево де Ларку он Обрамко Мурзин в своем ложном челобитье утаил и назвал тое землю пустою будто не владеет ею нихто и никаво с родичев на ту землю не осталось. А отец ево Ларкин тою вожевскою землею владел со 133-го по 160-й год и ныне он Обрамко Мурзин тою землею своим ложным челобитьем владеет напрасно. А он де Ларка после отца своево в нашу службу 584 поспел. ???? к нам великому Государю пожаловать бы ево велеть, о том и наша великого Государя грамота. И как к тебе ся наша великого Государя грамота придет и ты б велел послать в Тонбовской уезд в Верхоценскую волость ково пригож и велел около той деревни Сюпы сыскать про тое землю всякими людьми вправду безо всякия поноровки и сыскным бы людям в сем и говорил чтоб они во сысках сказывали про тое землю потому ж вправду по святой непорочной евангельской заповеди Христовой по свойству и по дружбе и по знакомству и для взятку ни в чем не укрывал а по недружбе не сказывал и хто тою землею истари владел со 123 году по 160 год. А хто имянна обыскные люди и что обыску про тою землю скажут и тех всех людей имена их и речи велел написать на списки по чином порознь и велел обыскным людем и тем обыскам ручникам руки свои приложить А которые обыскные люди грамоте не умеют и вместо их велел к обыскам руки отцам их духовным и родимцам и друзьям кому они верят приложить. Да по тем обыскам и по грамоте меж ими 585 меж ими указ чинить. А будет в чем у них какой учинитца спор в той земли ….. к нам великому Государю к Москве. А отписку велел подать в розряде околничему нашему Ивану Офонасьевичу Гавреневу да диякам нашим думному Семену Заборовскому да Василью Брехову да Григорью Богданову. Писан на Москве лета 7169 года марта во 2 день.
| | Лайк (2) |
Klim2018 Сообщений: 29522 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31885 | Наверх ##
14 октября 2024 21:36 Российский государственный архив древних актов (РГАДА) Фонд 350. Ландратские книги и ревизские сказки. Опись 2. Ч. 2. Переписные книги населения городов и уездов. Ревизские сказки 1-3 ревизии. ..
РГАДА. Ф. 350. Оп. 2. Ч. 2. Д. 3484 Сказки о дворцовых крестьянах Верхоценской, Рыбной пустоши, Залеской волостей, монастырских, архиерейских и помещичьих крестьян Тамбовского у. Реестр сказок Крайние даты: 1719 г. Количество листов в деле: 315
РГАДА. Ф. 350. Оп. 2. Ч. 2. Д. 3489 Сказки о прописных, умерших, новорожденных, дворцовых крестьянах и однодворцах, сказки посадских людей Верхоценской, Рыбной пустоши, (Залесской) волостей Тамбовского у. Материалы Канцелярии свидетельства: сказки вернувшихся на прежнее местожительство крестьян и др. Крайние даты: 1722 – 1723 гг. Количество листов в деле: 390
РГАДА. Ф. 350. Оп. 2. Ч. 2. Д. 3490 Доношения о дворцовых крестьянах, сказки церковнослужителей о прописных и утаенных; сказки купцов о работных людях винокуренных заводов (лл. 298-305) (Залеской, Рыбной пустоши, Верхоценской волостей) Тамбовского у. Крайние даты: 1722 г. Количество листов в деле: 308 --- Знания - сила | | Лайк (3) |
AnchutМодератор раздела  Сообщений: 554 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 395 | Наверх ##
16 октября 2024 20:35 Klim2018 написал: [q] Российский государственный архив древних актов (РГАДА) Фонд 350. Ландратские книги и ревизские сказки.[/q]
По этим источникам добро пожаловать в дневник esya4me https://forum.vgd.ru/6322/ | | |
AnchutМодератор раздела  Сообщений: 554 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 395 | Наверх ##
28 октября 2024 15:48 О "добрососедских" отношениях в бортных ухожьях челобитная из ф.210 Белгородский стол, д.627 32 Царю Государю и великому князю Алексею Михайловичу всея Великия и малыя и белыя Росии самодержцу бьют челом богомолец твой Рождества пречистые Богородицы и великого Чюдотворца Савы Сторожевского монастыря архимандрит Варнава да келарь Венямин Горсткин да казначей Макарей Коширской з братею. Жалоба Государь нам Танбовского уезду Верхоценские волости деревни Перкиной на Семена Родионова сна Малина з детьми и с роднею да с Ывашком Дутиком с товарыщи. В Танбовском уезде на реках на Вороне и на Хапре монастырская наша вотчина бортные ухожья и рыбные ловли в Ратмановском ухожье и он Семен Малин з детьми и с товарыщи в той нашей вотчине с прошлого со 174-го году и по се число вновь бортное деревья делают и старые пчелы дерут и зверей бьют и лубья снимают и лыка дерут и всяким вотчинным нашим угодьем владеют за рубежами и в том их насильстве и в вотчинном владенье учинилось нам от них убытков двести рублев, да они ж Семен Малин с детьми и с товарыщи за вотчинным нашим промышлеником за старцом и за работники с ружьем гоняют и хотят побить до смерти. Милосердный Государь Царь и великий князь Алексей Михайлович всея Великия и малыя и белыя Росии самодержец пожалуй нас богомольцов своих вели Государь нам в в том нашем иску по него Семена з детьми и с товарыщи дать свою великого Государя грамоту и вели Государь их поставить на Москве к ответу. Царь Государь смилуйся пожалуй. 32об Дать им Государева грамоту к думному дворянину и воеводе велеть дать суд и указ учинить по уложенью и безволокитно…. 33 От Царя и великого князя Алексея Михайловича всея Великия и малыя и белыя Росии самодержца в Танбов думному нашему дворянину и воеводе Якову Тимофеевичу Хитрово, били нам челом великому Государю Рождества пречистые богородицы и великого Чюдотворца Савы Сторожевского монастыря архимандрит Варнава келарь Венямин Горсткин да казначей старец Макарей Коширской з братею Танбовского уезду нашие государевы Верхоценские волости деревни Перкиной на Семену Малина з детьми с роднею да с Ывашком Дутиком с товарыщи в Танбовском уезде на реках на Вароне и на Хапре монастырская их вотчина бортные ухожья и рыбные ловли в Ратмановском ухожье, и тот Семен з детьми своими и с товарыщи в той их вотчине с прошлого со 174-го году и по се число вновь бортные деревья делают и старые пчелы дерут и зверей бьют и лубья снимают и лыка дерут и всяким их вотчинным угодьем владеют за рубежем и в том их насильстве и в вотчинном владенье учинилось им убытков двести рублев, да они ж де за вотчиным их промышлеником за старцом и за работники с ружьем гоняют и хотят побить до смерти. И нам великому Государю пожаловати б их велеть в том их иску по него Семена з детьми и с товарыщи дать нашу великого Государя грамоту. И как тебе ся наша великого Государя грамота придет и ты б в том их монастырском иску на него Семена з детьми и с товарыщи дал суд и по суду учинил по нашему указу и по уложенью…??? А будет…???.. и ты б о том писал к нам …( многочисленные исправления, неразборчивый текст) | | Лайк (2) |
AnchutМодератор раздела  Сообщений: 554 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 395 | Наверх ##
12 сентября 19:43 12 сентября 19:52 Интересный документ, в котором есть упоминание от крестьян Верхоценской волости о имеющейся у них грамоте от царя Ивана Васильевича Грозного, который правил с 1533 по 1584 год.
РГАДА ф210_о12_д10_л219-232 219 Бьют челом государыне Великой старице иноке Марфе Ивановне Шатцкого уезда Верхоценские волости крестьяне и мордва и бортники как де был в Шатцком воевода Мирон Вельяминов и он де велел им Верхоценские волости крестьяном и мордве стоять в Шатцком городе у ворот по пятидесяти человек. И они де Верхоценские волости крестьяне тех людей посылают в Шатцкой наимутчи еже лете. А ставитцо де им те люди рублев в двесте и триста потому что они живут от Шатцково верст з двесте и триста. А наперед де того они в Шатцом у ворот не стаивали и грамоты де у них прежних Государей есть блаженые памяти Царя Ивана Васильевича и Царя Федора Ивановича что с них никаких людей имать в Шатцкой город не велено. 220 А в Шацком де окроме их государевых людей много 24 человека стрельцов, 17 человек казаков, 18 человек сторожевых казаков. Всего 109 человек. А службы никакие в Шатцком не служат А за денежное и за хлебное жалованье устроены пашнею. Да в Шацком же прислано с Москвы в прошлом во 128 году под смоленских полонеников и борисовских сидельцов 3 члвека атаманов 2 человека есаулов 118 человек казаков да Серпенских выезжиков 8 человек. Всего 131 человек. А корм им дают по Государеву указу с Москвы атаманам на месяц по 4 гривны, есаулам по 10 алтын, казакам по полуполтине, да выезжим Серпянским казакам по 2 гривны. Да они же устроены за денежное и за хлебное жалованье устроены пашнею. А службы никакие не служат же. И всего в Шатцком же стрельцов и всяких казаков 240 человек а службы никакие не служат. И о том как Государыня укажет. 221 И государыня Великая Старица инока Марфа Ивановна Верхоценские волости крестьян и мордву и бортников пожаловала, в Шатцкой город наемных людей с Верхоценские волости имати не велела, а велела стояти в Шатцком у ворот Шатцким стрельцам и козакам переменяяся. 222 В Шатцком осадных людей по росписи нынешняго 131-го году детей боярских мещерян и которым служат городовая служба 96 чел, стрельцов 24 чел, полковых казаков 95 чел, беломесных казаков и есаулов и казаков 131 чел, пушкарей 32 чел, черкас нового выезду 10 чел. И всего в Шатцком всяких людей опричь дворян и детей боярских казаков шатцких старых помещиков которые живут с воеводы по полкам 388, а о шатцких стрельцах и о полковых казаках в памяти из стрелецкого приказу написано. 223 Лета 7131 году февраля в 25 день по Государеву Цареву и Великого князя Михайла Федоровича всеа Русии указу память дьякам думному Федору Лихачеву да Михайлу Данилову да Федору Степанову в стрелецкой приказ к боярину ко князю Ивану Борисовичю Черкаскому да к дьякам к Осипу Коковинскому да к Григорью Нечаеву в памяти за твоею Михаловою приписью написано велети выписать сколько в Шацком стрельцов и полковых казаков и чем оне в Шацком устроены землями или им дают государево годовое жалованье Да та выпись прислати к Вам в розряд за дьячею приписью. И по Государеву указу в Шацком стрельцы и казаки устроены землями а по имяному списку каков прислан из Шацково в нынешнем во 131-м году стрельцов 30 члвк казаков 74 члвка. Дьяк Григорей Нечаев. А по справке ж в стрелецком приказе как служат шатцкие стрельцы и полковые казаки того в стрелецком приказе не ведомо. А до московского розоренья служили казаки полковую службу. 223 об угасающий текст 224 А о беломесных казакех какую службу беломесные казаки в Шатцком служат из Шатцкого воевода Степан Караулов не писывал. А по Государеву указу во всех городех казаков которые посланы на белые земли велено служить с прежними стрельцы и сказано городовая караульная служба для того что они устроены землями да им же дают государево жалованье кормовые денги помесечно. А по отписке из Шатцкого Степана Караулова 130-го году ноября в 13 день беломесных 225 казаков в 129-м году устроены в Шатцком землями 148 человек. И из них ко 130-му дворами устроились и на своих жеребьях рожь сеяли 58 человек. А дворами не строились и ржи не сеяли за бедностью 85 человек. А по справке в Казачей приказе 131-го году шатцким беломесным атаманом и ясаулом и казакам по государеву указу посылают на корм денги помесечно трем человекам атаманам по 13 алтын по 2 денги, 2-м человекам ясаулам по 10 алтын, казакам 118 человек по 8 алтын по 2 денги человеков на месец, казакам ж Серпенским выезщикам 226 восемь человек по 6 алтын по 4 денги на месяц. И всего ныне в Шатцком беломесных атаманов и ясаулов и казаков и серпенских выезщиков которым дают по государеву указу кормовые денги помесечно 131 человек. 227 От Царя и Великого князя Михайла Федоровича всеа Русии в Шатцком воеводе нашему Степану Осиповичю Караулову били нам челом матери нашей Великой Государыне иноке Марфы Ивановны Шатцково уезда Верхоценские волости бортники и мордва Матюшка Ондреев, Нечайка Родионов, Ромашка Платов и в товарыщя своих место. А сказали при свидетельстве был в Шатцком Мирон Вельяминов и в те поры взял с них с Верхоценской волости даточных людей 50 члвк и велел им быть в Шатцком для береженья у острожных ворот. И с тех мест и по ся места воеводы емлют с них даточных людей по 50 228 человек. И стоят те даточные люди у острожных ворот с весны и до снегу. А наймуют они их дорогою ценою на всякое лето. Ставитца им по триста рублев и больши. А преж сего у тех острожных ворот стаивали стрельцы и казаки, а они никакой службы не служивали опричь того что блаженные памяти при Царе и Великом князе Иване Васильевиче всеа Русии имали с них в литовские и неметцкие походы даточных людей по 50-ти человек. А после де тово за те даточные людеи велено им платить с вытей ва стара …. 229 хлеб. И ныне де по указу матери нашей Великой Государыни иноки Марфы Ивановны даточных людей с них в Шатцкой имать не велено. И нам бы их пожалова(ть) вперед даточных людей в Шатцком быть не велеть. И как к тебе ся наша гамота придет и ты б с Верхоценские волости даточных 230 людей ис Шатцкого караулу отпустил по домам и вперед им у того дела быть не велел. А их место по караулом велел быть шатцким стрельцам и казакам которые на 230об скрепа Михайло Данилав 231 страница отсутствует 231об страница пустая 232 ных людей из Шатцкого отустить по домам а их место по караулом велел быть шатцким стрельцам и казакам которые наперед сево дом за дом стаяли а которые новые беломесные казаки устроены ныне | | |
AnchutМодератор раздела  Сообщений: 554 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 395 | Наверх ##
21 сентября 11:52 ф.1209-1-1131 кн.42 лл.287-293
л.287 Лета 7173 году декабря в 24 день по указу великого Государя Царя и великого князя Алексея Михайловича всея великия и малыя и белыя Росии самодержца и по грамоте из розряду за приписью диака Федора Грибоедова и по ноказной памяти столника и воеводы Ивана Павловича Акинфова Тонбовские приказные избы подьячей Тимошка Хлебников взяв с собою старонних людей тонбов(цов)
(Текст скрепы) к сем межевым книгам села Новоселок... к сем межевым книгам села ….. к сем межевым книгам деревни... 287об того ж уезду села Новоселак Богоявленского попа Евдокима да пятидесятника Петрушку Брюзгина козаков Сенку Тотаринова Демку Скоробогатова села Черленова пятидесятника Гришку Банникова да козаков Федотка Хобарова да Самошку Семнова села Поганки Богоявленского попа Ефтифея да пятидесятника Мишку Ермолова козаков Федку Безсонова Филку 288 Резванова Тораску Резванова села Перкина пятидесятника Наумку Репкина козаков Сайку Вандышева Гришку Бусина деревни Семикиной пятидесятника Петрушку Федорова козаков Кондрашку Томилина Карпика Дудина села Серкина церковного дьячка Алешку Федорова пятидесятника Селиверстку Ломаку козаков Васку Нехорошева Терешку Ондреева деревни Кулеватовой
Богоявленской поп Евдоким …(Текст скрепы)... 288об пятидесятника Тимошку Ондреева козаков Илюшку Порошина Ивашку Тамилина Петрушку Иванова и с теми старонними людьми приехол в Танбовской уезд деревни Отманова Угла крестьян села Вирятина с полковыми коза(ка)ми на спорною их землю отмежевал по старым граням против грамоты великого Гсдря и против выписи с межевых книг столника и воеводы князь Ондрея Вол- ...(Текст скрепы)... 289 конского 156-го году деревни Отманова Угла крестьянам от земли села Вирятина козаков А межа той земли первоя грань идучи от Перкинские и от монастырские земли на правой стороне от Клина дубровы в раменье к речке Пишляю а у речки Пишляя на берегу стоит береза а на ней грань А с тое березы на дуброве подле Клин стоит дуб на нем две грани Одна передняя грань заросла и стесана И тое переднюю ...(Текст скрепы)... 289об грань набил вновь А с того дуб подле клин середнего рогу стоял дуб з двемя гранями и тот дуб подрублен и грани вырублены и на том месте поставил столб вновь а на нем учинил две грани А с того столба на той же дуброве стоял дуб з двемя грани и тот дуб подрублен и грани вырублены и на том месте поставил вновь столб а на нем учинил две грани А с того столба на той же дубровке стоял 290 з двемя грани и тот дуб подрублен и грани вырублены И вместо того дуба что подрублен з гранми на той же меже против того дуба на дубе ж учинил вновь две грани А с того дуба на той же дубровке з двемя граньми об рубеж з Булышем мурзою Алышевым сном Борашева и тот дуб подрублен и грани вырублены И вместо того дуба на том месте поставил вновь столб а на нем учинил две ...(Текст скрепы)... 290об грани А с того столба и з дубровки на диком поле на правою сторону проезжия Вирятинские дороги что ездят в Тонбов город был поставлен столб з граньми а подле ево яма а в ней уголья и тот столб выкинут и вместо ево на том месте поставил новой столб а на нем учинил две грани А с того столба на левою сторону проезжия Вирятинские дороги на Кнежую боровину А на 291 Кнежей боровине стояла береза з граньми и та береза подрублена и вместо ее на том месте поставил вновь столб а на нем учинил две грани А с того столба по лощине стояла береза же крековиста з граньми и тое березу повалила ветром из корени И у того места на той же меже вместо той березы учинил вновь две грани на иной березе А с той березы на той же Кнежой ...(Текст скрепы)... 291об боровине стоял дуб з граньми и тот дуб подрублен и вместо ево и на том месте поставил вновь столб а на нем учинил две грани А с того столба на вершине густова березника стояла береза з граньми и тое березу повалила ветром из корени И на том месте поставил вновь столб а на нем учинил две грани А с того столба и от вершины густова березника на диком поле стоял 292 столб з граньми и тот столб выкинут и на том месте поставил новой столб а на нем учинил две грани А с того столба на конец дубровки что вышла от красныя дубровы ко Цне по правую сторону проезжие Кулеватовские дороги что ездят за лес на Челнавую стоит дуб на нем две грани А с того дуба недошед Очакова бору у той же Кулеватовской дороги по правую сторону стоит дуб на нем ...(Текст скрепы)... 292об две грани одна задняя грань заросла и стесана и тое грань подновил С того дуба и от дороги на Очакове бору на всполье стоит дуб а на нем две грани одна переднея грань заросла и стесана и тое грань подновил А с того дуба на том жу бору на нижнем конце через рог стоит сосна а ней было две грани и те грани вырублены и на той же сосне учинил вновь две грани А с той 293 сосны на ту ж речку Пишляй и вниз по Пишляю да той же Клинской боровины на первою грань ..(Текст скрепы)...руку приложил | | Лайк (2) |
|