Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Верхоценская солянка

Исторические события разных лет

← Назад    Вперед →Страницы: 1 *
Модератор: Anchut
Anchut
Модератор раздела

Anchut

Сообщений: 507
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 371
Да не только татаровя набеги совершали, но и воровские казаки промышляли бандитизмом, о чём и гласит следующий документ. РГАДА, ф210, Приказной стол, оп.13 ч.1 д.12 за 1624 год
634
Государю Царю и великому князю Михайлу Федоровичу всеа Русии холоп твой Ивашка Плещеев челом бьет в нынешнем Государь во 132 -м году ноября в 20 день прислана ко мне холопу твоему в Шацкой твоя Государя Царя и великого князя Михайла Федоровича всеа Русии грамота. А велена мне холопу твоему козака, каторова привели в Шацкой Сидарка Матвеев да козак Фочка Шевяков, Ивашка Бирюкова вынев ис тюрьмы роспросить подлинна и пытать велеть накрепко сколько давно с Воронежа и от чево сшол на Дон, и жена и дети у нево есть ли и на Воронеже живут или где. И ныде? и где он по сю пору был и товарыщи ево которыя с ним на Хопре были, которова хто города и как имена и прозвища, и каком хто человек был, и сколь давно хто на Дон и от чево сшол, и жены у них и дети или братья есть ли и будет есть и в которых городех живут и как их имена и на воровався тем козаком куда идти и что их умышленья и где их чаять и ныне в которых местех стоят и много ль им в тех местех стоять. Да что козак Ивашка Бирюков в распросе и с пытки скажет и мне холопу твоему о том отписать и распросныя и пыточныя речи прислать к тебе Государю. И вперед в Шацкой всяким людем о таких воровских козакех заказ учинить, будет хто тех воров у каво в Шацком объявятца и оне б всякия люди тех воров у себя не таили. А по роспросу Ивашка Бирюкова тех воровских козаков в которых горадех приезду чаят и мне холопу твоему о том потаму ж велено отписать к тебе Государю и в те городы к воеводам. И я холоп твой по твоей государевой грамоте козака Ивашка Бирюкова вынев ис тюрьмы перед собою роспрашивал сколько давно
635
с Воронежа и от чево сшол на Дон и жена и дети у нево есть ли и на Воронеже ли живут или где, и нде? и где он по сю пору был и товарыщи ево которыя с ним на Хопре были, которова хто города и как имена и прозвищи, и каком хто человек был, и сколь давно хто на Дон и от коле и от чево сшол и жены у них и дети или братья есть ли и будет есть и в которых городех живут и как им имена и на воровався тем козаком куда идти и что их умышленья и где их чаять и ныне в которых местех стоят. И козак Ивашка Бирюков холопу твоему в роспросе и с пытки скозал жилец Воронежа города, а с Воронежа в прошлом во 126-м году сшол на Дон гулять своею охотою и по се места был на Дану, а жены де и детей у нево и племяни нет, и как де они с Дону пошли на Медведицу для тотарскова погрому, а товарыщев де с ним была отаман Тимоха Поп да Ивашка Кругавой да Гришка Долгашея, Шестачко Иванов а каторова они города и какия люди были таво не ведает, Федка Карпов сн прозвища Пауч, Степанька Васильев сн прозвища Коргалец жильцы Курска города да Кубышкою зовут Иванов сн, Шестачко Степанов жильцы с Оскола а какия они люди были и жены и дети и братья есть ли и отчего они на Дон сошли таво не ведает, Кубышкою зовут прозвища Маладой а как ему имя таво не ведает жа а жилец с Воронежа, а у таво де у Кубышки на Воронеже есть дядя Онтонком завут Ермолов сн живет в Затинной слободе у брата своего у Данилка, а от чево он с Воронежа сшол таво не ведает. Да с ним жа де был Ондрюшка Ильин сн Пареной Шацкого уезда Шацкой иль уезда а таво не ведает да от каторова села или деревни, как де они были
636
громили земцов, а в те поры был у них в руках Верхоценские волости села Томникова крестьянин Васка Петелин и тот де Васка таво Ондрюшку Паренова знает, а тот де Ондрюшка Пареной ево Васку и отпустил. А иных товарыщев имены и прозвища не упомнит потаму что сошлись иза многих городков. И как де товарыщи ево покинули в степи а сами пошли воровать и с ними де пошол Верхоценские волости села Томникова Орхангильскова попа Ариста работной козачек, Гаврилком зовут прозвища Медведь, а где де они ныне стоят таво не ведает, а наворовався де им идти на Дон по городкам, а иным пристовать на Медведице. И я холоп твой по тем ево распросным речам села Томникова крестьянина Васку Петелина поставя перед собою роспрашивал про Ондрюшку Паренова да про попова козачка про Гаврилка прозвища про Медведя и Васка Петелин мне холопу твоему в распросе скозал как де он Васка был на реке Хопре в руках у воровских козаков и он де видел Чернеева монастыря Верхоценские волости деревни Княжия крестьянина Ондрюшку Паренова и у таво де Ондрюшки брат радной Данилка Пареной и ныне в деревне Княжой, а попов де козачок Аристав Гаврилка а прозвища Медведь пришол на Хопер Верхоценския волости деревни Пеньков в зимницу к Фоме Маркову. И я холоп твой по Васкиным распросным речам по Ондрюшкова брата Паренова по Данилка посылал разсыльщика. И таво Данилка поставя перед сабою про брата ево про Ондрюшку распрашивал где тот Ондрюшка ныне и сколь давно от нево от Данилка на Дон или по речкам ….(воро-)
637
вать и от чево пашол Данилка Пареной в распросе скозал, жил де брат ево с ним в розделе, а пашол от нево на Дон в прошлом во 126-м году и с тех де мест от нево и по ся места вести и граматки и присылки не было. И я холоп твой таво Данилка Паренова роспрося отдал Чернеева монастыря игумену Ортамону и велел ево беречи до твоево государева указу, а козака Ивашка Бирюкова пытав вкинул в тюрьму до твоево государева указу.
638
От Царя и великого князя Михайла Федоровича всеа Русии в Шатцкой воеводе нашему Ивану Юрьевичу Плещееву писал еси к нам что по нашему указу велено тебе козака Ивашка Бирюкова которой на Хопре воровал роспросити подленно и пытать накрепко сколь он давно с Воронежа и отчего сшол на Дон и жена у него и дети на Воронеже есть ли и где он по сю пору был и товарыщи ево которые с ним на Хопре были хто которого города и как их имена и прозвища и хто какой человек был, и сколь давно и отчего на Дон хто сшол и жены и дети и братья есть ли и будет есть и в которых городех живут и как их имена и наворовався тем ворам куда идти и что у них (умы-)
639
шленья и ныне в которых местех стоят и много ль им в тех местех стоять. И казак Ивашка в розпросе и с пытки говорил сшол де он на Дон своею охотою в прошлом во 126-м году и был на Дону и по ся места, а жены и детей и племяни у него нет, а пошли оне к Дону на Медведицу для татарского погрому, а товарыщи с ним было атаман Тимоха Поп да Ивашка Круговой, Гришка Долгошея, Шестачко Иванов а которого оне города и какие люди были того не ведает, да Федка Карпов сн Пауч, Степанко Васильев сн Коргалец Курские жильцы, да Оскольские жильцы же Кубышка Иванов Шестачко Степанов, а есть ли у них и жены и дети и братья и отчего оне на Дон сошли таво не ведает, да Воронежской жилец Кубыщка
640
малой, а на Воронеже де у него дядя живет в Затинной слободе Онтонком зовут Ермолин, да с ним же был Шатцкого уезда Ондрюшка Ильин сн Пареной, а иных де он товарыщев имен не помнит потому что сошлися изо многих городков. А как де ево Ивашка товарыщи покинули а сами пошли воровать и с ними пошел Верхоценские ж волости села Томникова Архангельского попа Ариста казак Гаврилко Медведь, а где те воры ныне стоят того он Ивашка не ведает. А наворовався де им итти на Дон по прежнему,
641
а иным приставать на Медведице, а села Томникова крестьянин Васка Петелин в розпросе сказал как взяли было ево на реке на Хопре воровские казаки и он Васка на Хопре с казаки Верхоценские волости деревни Княжой крестьянина Ондрюшку Паренова видел и брат де ево Ондрюшкин Данилко Пареной ныне живет в деревне Княжой, а попов де казак Гаврилко Медведь пришол на Хопер Верхоценские ж волости деревни Пенков в зимницу к Фоме Маркову. А Данилко Пареной в роспросе сказал что брат ево Ондрюшка сшол от него на Дон в прошлом во 126-м году да и по сю места к нему не бывал и про него ж не ведает. И я крестьянина Данилка Пареного отдал беречь Чернеева монастыря игумену Ортемону а казака Ивашка Бирюка велел вкинуть в тюрьму до нашего указу. И нам бы о том велети указ учинить.
642
И как к тебе ся наша грамота придет и ты б Данилка Пареного велел дать на поруки з записью с сроком что ему брата своего Ондрюшку Пареного сыскивати, да как Данилко брата своего сыскав перед тебя приведет и ты б того Ондрюшку Пареного роспросил подлинно и пытать велел сколь он давно сшол на Дон и отчего и много ль на Дону был, для чего на Хопер приходили и хто которого города и где оне ныне. Да и вперед бытеси в Шатцком на посаде и в слободе и в уезде о тех ворех о Ивашковых товарыщев Бирюкова велел заказ крепко им учинить. Будет тех воров у ково в Шацком объявяца и оне б тех воров у себя не таили а приводили их к тебе, а ты б тех воров про воровство розпрашивал и пытал. А будет (у него) Государь в Шатцком есть братья или дядья или иное какое пле(мя)….
643
-вал. И ты б ??? потому пр?? роспрашивал сколь давно они из Шацкого пошли и куды и где ныне, да велел давать накрепке пору(чить) им тех воров сыскивать, да о том о всем к нам отписал.
………….(Далее перечеркнутый текст)………
Писан на Москве лета 7132 года декабря в 18 день.

644
Государю Царю и великому князю Михайлу Федоровичу всеа Русии холоп твой Ивашка Плещеев челом бьет в нынешнем Государь во 132-м году генваря в 23 день прислона ко мне холопу твоему в Шатцой твоя Государя Царя и великого князя Михайла Федоровича всеа Русии грамота. А велено мне холопу твоему Чернеева монастыря крестьянина Данилку Паренова дать на поруку с записью с сроком что ему брата своево Ондрюшку Паренова сыскивать, а сыскав ево привести ево ко мне холопу твоему в Шатцкой, а мне холопу твоему таво Ондрюшку Паренова велено роспросить подлинна и велеть пытать сколь он давно сшол на Дон и от чево, и много ль на Дону был и для чево они на Хопер приходили и хто которова города и где они ныне. И я холоп твой Чернеева монастыря крестьянина Данилку Паренова велел дать на поруку з записью, что ему брата своево Ондрюшку Паренова сыскав привести ко мне холопу твоему в Шатцкой. И Чернеева монастыря крестьянин Данилка Пареной тако по себе поруки не сыскал и нихто по нем не ручался. И я холоп твой таво Чернеева монастыря крестьянина Данилку Паренова велел дать на поруку з записью, что ему ставитца в Шатцком передо мною холопом твоим до твоего государева указу.
645
От Царя и великого князя Михайла Федоровича всеа Русии на Оскол воеводе нашему Данилу Мосеевичу Яблочкову в нынешнем во 132-м году октября в 15 день писал к нам из Шатцкова воевода Иван Плещеев что сентября в 29 день привели в Шатцкой матери нашею Великие Государыне старицы иноки Марфы Ивановны из вотчины из села Шаморги с реки с Хопра крестьянин Сидорка Матвеев да Шацкой служилый казак Фочка Вяков казака Ивашка Бирюка. А в роспросе сказал в прошлом де во 131 -м году перед Семенем днем были они на Хопре и сказывали им Верхоценские волости деревни Пенков бортники Васка Махин да Ивашко Прокофьев что приходили на Хопер воровские казаки и погромили в верховых вотчинах четыре(ста?)
646
вотчинников и товарыщей их, Микифорка Попова с товарыщи трех человек в полон взяли. И оне Сидорка и Фочка собрався с товарыщи на тех воровских козаков ходили и того козака Ивашка взяли на степи. А казак Ивашка Бирюков в роспросе сказал что он бывал Воронежской жилец и сшол на Дон в прошлом во 126-м году, в прошлом же во 131-м году об Ыльине дне пошло их козаков з Дону и с Терновых на реку на Медведицу для татарсково погрому с атаманом с Тимохою Поповым тритцать пять человек и на Медведице погромя тотар пошли на реку на Сертубу (прим. Сердобу) и на Хопер, и на Хопре погромя бортников товарыщи ево пошли (во)ровать на Мошканские верхи в Темниковской уезд, а ево Ивашка
647
покинули больнова. И писано от нас в Шатцкой к воеводе к Ивану Плещееву … А велено того казака Ивашка Би(рю)ка роспросить подлинно и пытать накрепко сколь он давно с Воронежа и отчего сшол на Дон и товарыщи которые с ним на Хопре были хто которова города бывал и каких имена и прозвищи и какой человек хто был и жены у них и дети и братья есть ли и в которых городех живут. Да что какзак Ивашка Бирюк в роспросе и с пытки скажет и о том велено писать и роспросные и пыточные речи прислать к нам к Москве. И …в 9 день писал к нам ис Шатцкого Ив…Плещеев и прислал казака Ивашка Бирюка распросные и пытачные речи. В роспросе и с пытки казак Ивашка Бирюк говорит как де они пошли ??? на Медведицу для татарскова погрому с атаманом с Тимохою
648
Поповым и товарыщи с ним были Ивашко Круговой да Гришка Долгошея да Шестачко Иванов, а какие они люди и которова они города тово не ведает. Да с ними ж были осколевня Кубышка Иванов да Шестачка Степанов да Воронежской жилец Кубышкою зовут прозвища Молодой, а как ему имя того не ведает, да с ним же де был Шатцкого уезда Ондрюшка Ильин сын Пареной, а иным товарыщем что с ними были имян не упомнит что сход(цы) на Дон из розных городов, а где (ныне те) воры соят тово не ведает….де им в воровстве идти на Дон ..приставать на Медведице и…..указал тех воров сыскивать да ….хто в котором городе объяв(итца)..…
649
стоят, а будет оне в том воровстве на Осколян же скажут и ты б тех сыскав роспрашивал и сыскивал про них накрепко да о том к нам отписал. А будет тех воровских козаков ныне на Осколе сыскать не мочно и ….(далее множественные правки текста) …заказ крепко учинить …(правки текста)…будет хто тех воров у ково на Осколе объявитца и оне всякие люди тех воров у себя не таили а приводили к тебе, а ты б тех воров про воровство роспрашивал же и пытал …(далее множественные правки текста)….
650
Государю Царю и великому князю Михайлу Федоровичу всеа Русии холоп твой Данилка Яблочков челом бьет нынешнем Государь 132-м году генваря в 17 день прислана ко мне холопу твоему твоя государева царева и великого князя Михайлу Федоровичу всеа Русии грамота из розряду за приписью твоего государева дьяка Михайла Данилова. А велено мне холопу твоему по твоей государеве грамоте тот час на Осколе на посаде и в слободах велеть сыскать Кубышку Иванова да Шесточка Степанова да сыскав велено мне холопу твоему роспросить подлинно и пытать их накрепко сколь оне давно с Оскола и от чево сошли на Дон, и с таварыщи ево каторые с ним на Хопре были, с каторова хто города и какой хто человек и как их именем и прозвища и как давно хто на Дон и от чево сшел, и жены у них (и дети) и братья в их городех есть ли и в которых городех, и что тех воровской умыслы им и где их ныне чаять и в которых местех стоят. А будет оне в том воровстве на Осколен иж скажут и мне холопу твоему тех людей сыскав велено и роспрашивать и сыскивать про них накрепка, да о том велено мне холопу твоему отписать к тебе к Государю к Москве. А будет Государь тех воровских козаков ныне на Осколе сыскать не мочно и мне холопу твоему велено об них на Осколе всяким людем заказ крепкой учинить, будет хто тех воров у ково на Осколе объявятца и оне б всякия люди тех воров не тоили, велено их по твоему государеву указу приводить ко мне холопу твоему, а мне холопу твоему тех воров велено про воровство спрашивать же и пытать. А будет Государь тех вовров на Осколе есте братья или дядья или (иные ково) с племя. И мне холопу твоему велено их по твоей Государя грамоте потому жа спрашивать сколь давно оне с Оскола пошли и куды и где оне ныне, да тех людей по твоему
651
Государеву указу велено давать накрепко с поруки чтоб им тех воров сыскивать да о том обо всем велено мне холопу твоему отписать к тебе к Государю подлинно. И я холоп твой по твоей Государь грамоте на Осколе на посаде и в слободах Кубышку Иванова и Шестачка Степанова сыскивал и осколен всяких людей спрашивал и на Осколе тех людей Государь не сыскали и нихто их не знает. А я холоп твой по твоей Государеве грамоте об них на Осколе всяким людем заказ крепко учинил будет тех воров у ково на Осколе хто вперед объявитца и оне б всякия люди тех воров у себе не тоили и приводили б их по твоему Государеву указу ка мне холопу твоему. И будет Государь тех воров хто на Осколе вперед объевитца и я холоп твой распрося их по твоему Государеву указу татчас к тебе к Государю отпишу.
Лайк (3)
Anchut
Модератор раздела

Anchut

Сообщений: 507
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 371
О пожаре в селе Хлыстово Рыбной пустоши, РГАДА ф.210,оп.12,ч.2,д.536 Белгородский стол
30
Царю Государю и великому князю Алексею Михайловичу всея Великия и малыя и белыя Росии самодержцу бьет челом богомолец твой государев и сироты Танбовского уезду Рыбной пустоши села Борков Богоявленской поп Иосиф да того ж села крестьянишка Еремка Петров с товарыщи. В нынешнем Государь во 171-м году после празника Светлого Христова Воскресения волею божею за умножение грехов наших то село все без остатку выгорело и церковь Божия поднялась и церковное всякое строение всеж без остатку згорело и хлеб стоячей в гумнах и молоченой в клетях и по дворам многая животина погорела. И от того мы я богомолец твой и сироты от пожарного разорения все безостатку в конец погибаем и будучи без хлебного запасу помираем голодною смертью и впред нам тягла своего государева и всяких податей платить нечем и церкви Божией и вского церковного строения и дворишков своих построить нечем же. И о том нашем пожарном разорении били мы челом тебе великому Государю, а в Танбове воеводе подавали челобитную и против нашего челобитья к тебе к великому Государю к Москве воевода отписку писал и под отпискою и нашею челобитную к Москве приклал. И та Государь отписка подана в розряд. А твоего Государева указу по той отписке не учинено. Милосердный Государь Царь и великий князь Алексей Михайлович всея Великия и малыя и белыя Росии самодержец пожалуй меня богомольца своего Государева и сирот своих, вели Государь нам дати льготы для нашего великого пожарного разорения в своих великиго Государя денежных всяких податей и в столовых запасех и в городовой и в валовой поделке, на кольке ты великий Государь нас пожалуешь чтоб нам сиротам построить церковь божию и дворишка свои доколе построим, и вели Государь против отписки и нашего челобитья в том нашем пожарном разорении свой великого Государя указ учинить как тебе милосердному Государю о нас бедных б?? известить. Царь Государь смилуйся пожалуй
31
И против челобитья Танбовского уезду Верхоценские волости Рыбные пустоши села Борков Богоявленского попа Иосифа и всех крестьян Еремки Петрова с товарыщи в розряде выписано
В нынешнем во 171 году июля в 9 день писал к великому Государю Царю и великому князю Алексею Михайловичу всея Великия и малыя и белыя Росии самодержцу ис Танбова столник и воевода Иван Акинфов и под отпискою прислал заручную челобитную того села Борков Богоявленского попа Иосифа и всех крестьян Еремки Петрова с товарыщи. И в челобитной написано в нынешнем во 171 году в неделю Фомину гневом божиим в том селе Борку церковь животворящая и в церкви образы и книги и всякая церковная утварь згорела и все крестьянские дворы и во дворех животы и животина всякая и в гумнах хлев стоячий и в клетях молоченый все погорело без остатку и оне де ныне бродят меж двор помирают голодную смертью, а государевых денежных доходов и столовых запасов им взять негде и церковь животворящие и дворишков своих им построить нечем остались наги и босы.
32
И великому Государю Царю и великому князю Алексею Михайловичу всея Великия и малыя и белыя Росии самодержцу бьют челом села Борков поп Иосиф и все крестьяне чтоб великий Государь пожаловал их для их пожарного большого разоренья велел им в своих государевых денежных доходех и столовых запасех и в городовой и в валовой поделке дать им льготы на колько великий Государь укажет.
А по приходной окладной книге в селе Борку живущего тягла выть без полутрети выти , денежных доходов 8 рублев 11 алтын с полуденгою. Столовых запасов меду пуд 27 гривенок без трети, мяса свиного два полтя без трети, масла коровья 17 гривенок без трети, хмелю тож.

Лайк (2)
Anchut
Модератор раздела

Anchut

Сообщений: 507
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 371
Жулики были во все времена, читаем жалобу сына станичного вожи РГАДА, ф.210, Приказной стол, д.321
581
Царю Государю и великому князю Алексею Михайловичу всея Великия и малыя и белыя Росии самодержцу бьет челом сирота твой Танбовского уезду сельца Тотанова крестьянишко Ларка Антипьев а прозвище Истомин жалоба Государь мне деревни Сюпы на крестьянина на Оврама Федорова прозвище Мурзина в прошлых годех по твоему великого Государя указу дано отцу моему за службу ево земли в деревне Сюпе вверх по (реч)ке по Конше от Морговских …врат с крестьяны и на тое землю дана отцу моему владельная вы(пись). И тое землею владел отец мой (лет) тритцать и больше. А с той земли служил отче мой тебе великому Государю (ста)ницкую службу вожовскую по Шацку и по Тонбову и волею Господнею отца моего не стало, а я сирота твой (остался) мал. И тот Аврам Федоров после (отца) моего бил челом тебе великому Государю на ту отца моего землю а в челобитье писал тое землю пустою и по тое землю без обысков и без опр(осов). И тот Аврам тое землею отца моего владеет восьмой год. Милосердный Государь Царь и Великий князь Алексей Михайлович всея Великия и малыя и белыя Росии самодержец пожалуй меня сироту своево вели Государь мне служить свою государеву (ста)нишную и вожевскую службу, вели Государь ту землю отца моего мне ???, вели Государь дать свою государеву грамоту в ?. Царь Государь смилуйся пожалуй
582
Царю Государю и великому князю Алексею Михайловичу всея Великия и малыя и белыя Росии самодержцу бьет челом сирота твой Танбовского уезду Верхоценской волости станичнова вожа сынишка Ларка Антипин сн Истомин. Отца Государь моево не стало а после отца своево остался я мал. А владел Государь отец мой в деревне Сюпы четвертью выти пашни и сенными покосы на четверть выти и на Государь землю и на сенные покосы дана отцу моему выпись и с той Государь земли отец мой служил тебе великому Государю вожескую службу с Тонбовскими станичными казаками вместе и как я был мал в твою государеву службу в станичные вожи не поспел. И бил челом тебе великому Государю тое жа деревни Сюпы ис тегла крестьянин Обрам Мурзин на тою отца моево вожевскую землю на службу а меня сироту твоево в своем челобитье он Обрам Мурзин утоил нам а тое землю пустою бутто не владеет нихто и никово с родичь не осталось а отец мой тою вожескою землею владел со 133 году по 160 год и ныне он Обрам тою землею своим ложным челобитьем и меня утоя владеет напрасно а я сирота твой тою землею не владею волачюсь меж двор помирая голодною смертью А я сирота твой во одцову вожевскую службу поспел. Милосердный Царь Государь и Великий князь Алексей Михайлович всея Великия и малыя и белыя Росии самодержец пожалуй меня сироту своево вели Государь про тое вожевскую землю чем ты Великий Государь отца моево пожаловал в Танбовском уезде в деревне Сюпы жеребьем вожескою землею сыскать тутошними окольными людьми верст по пяти иль по шти иль по десяти что отец мой владел истари со 133 году по 160 год и вели Государь мне с той землею чем отец мой владел свою государеву вожескую службу служить и не вели Государь ево Обрамову челобитную поверить и дать свою Государеву сыскную грамоту и по сыску ему Обраму в той земле отказать. Царь Государь смилуйся пожалуй
583
От Царя Государя и великого князя Алексея Михайловича всея Великия и малыя и белыя Росии самодержцу в (Тан)бов столнику нашему и воеводе Алексею (Ива)новичу Головину бьет челом нам великому Государю Танбовского уезду Верхоценской волости стоничнова вожа сын Л(ар)ка Онтипин сн Истомин, отца де ево Ларкина не стало а после остался он Ларка мал, а отец де ево владел в деревне Сюпы четвертью пашни сенными покосы на четверть выти и на ту де землю и на сенные покосы отца ево Ларкина дана выпись и с той земли служил де нам великому Государю вожевскую службу с Тонбовскими станичными казаками вместе а он де Ларка в нашу станичную вожевскую службу в те поры не поспел и бил челом нам великому Государю тое ж деревни Сюпы ис тегла крестьянин Обрамко Мурзин на тою отца ево Ларки вожевскую службу и землю А ево де Ларку он Обрамко Мурзин в своем ложном челобитье утаил и назвал тое землю пустою будто не владеет ею нихто и никаво с родичев на ту землю не осталось. А отец ево Ларкин тою вожевскою землею владел со 133-го по 160-й год и ныне он Обрамко Мурзин тою землею своим ложным челобитьем владеет напрасно. А он де Ларка после отца своево в нашу службу
584
поспел. ???? к нам великому Государю пожаловать бы ево велеть, о том и наша великого Государя грамота. И как к тебе ся наша великого Государя грамота придет и ты б велел послать в Тонбовской уезд в Верхоценскую волость ково пригож и велел около той деревни Сюпы сыскать про тое землю всякими людьми вправду безо всякия поноровки и сыскным бы людям в сем и говорил чтоб они во сысках сказывали про тое землю потому ж вправду по святой непорочной евангельской заповеди Христовой по свойству и по дружбе и по знакомству и для взятку ни в чем не укрывал а по недружбе не сказывал и хто тою землею истари владел со 123 году по 160 год. А хто имянна обыскные люди и что обыску про тою землю скажут и тех всех людей имена их и речи велел написать на списки по чином порознь и велел обыскным людем и тем обыскам ручникам руки свои приложить А которые обыскные люди грамоте не умеют и вместо их велел к обыскам руки отцам их духовным и родимцам и друзьям кому они верят приложить. Да по тем обыскам и по грамоте меж ими
585
меж ими указ чинить. А будет в чем у них какой учинитца спор в той земли ….. к нам великому Государю к Москве. А отписку велел подать в розряде околничему нашему Ивану Офонасьевичу Гавреневу да диякам нашим думному Семену Заборовскому да Василью Брехову да Григорью Богданову. Писан на Москве лета 7169 года марта во 2 день.

Лайк (2)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29616
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31591
Российский государственный архив древних актов (РГАДА)
Фонд 350. Ландратские книги и ревизские сказки. Опись 2. Ч. 2. Переписные книги населения городов и уездов. Ревизские сказки 1-3 ревизии. ..


РГАДА. Ф. 350. Оп. 2. Ч. 2. Д. 3484
Сказки о дворцовых крестьянах Верхоценской, Рыбной пустоши, Залеской волостей, монастырских, архиерейских и помещичьих крестьян Тамбовского у. Реестр сказок
Крайние даты: 1719 г.
Количество листов в деле: 315


РГАДА. Ф. 350. Оп. 2. Ч. 2. Д. 3489
Сказки о прописных, умерших, новорожденных, дворцовых крестьянах и однодворцах, сказки посадских людей Верхоценской, Рыбной пустоши, (Залесской) волостей Тамбовского у. Материалы Канцелярии свидетельства: сказки вернувшихся на прежнее местожительство крестьян и др.
Крайние даты: 1722 – 1723 гг.
Количество листов в деле: 390


РГАДА. Ф. 350. Оп. 2. Ч. 2. Д. 3490
Доношения о дворцовых крестьянах, сказки церковнослужителей о прописных и утаенных; сказки купцов о работных людях винокуренных заводов (лл. 298-305) (Залеской, Рыбной пустоши, Верхоценской волостей) Тамбовского у.
Крайние даты: 1722 г.
Количество листов в деле: 308
---
Знания - сила
Лайк (3)
Anchut
Модератор раздела

Anchut

Сообщений: 507
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 371

Klim2018 написал:
[q]
Российский государственный архив древних актов (РГАДА)
Фонд 350. Ландратские книги и ревизские сказки.
[/q]


По этим источникам добро пожаловать в дневник esya4me
https://forum.vgd.ru/6322/
Anchut
Модератор раздела

Anchut

Сообщений: 507
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 371
О "добрососедских" отношениях в бортных ухожьях челобитная из ф.210 Белгородский стол, д.627
32
Царю Государю и великому князю Алексею Михайловичу всея Великия и малыя и белыя Росии самодержцу бьют челом богомолец твой Рождества пречистые Богородицы и великого Чюдотворца Савы Сторожевского монастыря архимандрит Варнава да келарь Венямин Горсткин да казначей Макарей Коширской з братею. Жалоба Государь нам Танбовского уезду Верхоценские волости деревни Перкиной на Семена Родионова сна Малина з детьми и с роднею да с Ывашком Дутиком с товарыщи. В Танбовском уезде на реках на Вороне и на Хапре монастырская наша вотчина бортные ухожья и рыбные ловли в Ратмановском ухожье и он Семен Малин з детьми и с товарыщи в той нашей вотчине с прошлого со 174-го году и по се число вновь бортное деревья делают и старые пчелы дерут и зверей бьют и лубья снимают и лыка дерут и всяким вотчинным нашим угодьем владеют за рубежами и в том их насильстве и в вотчинном владенье учинилось нам от них убытков двести рублев, да они ж Семен Малин с детьми и с товарыщи за вотчинным нашим промышлеником за старцом и за работники с ружьем гоняют и хотят побить до смерти. Милосердный Государь Царь и великий князь Алексей Михайлович всея Великия и малыя и белыя Росии самодержец пожалуй нас богомольцов своих вели Государь нам в в том нашем иску по него Семена з детьми и с товарыщи дать свою великого Государя грамоту и вели Государь их поставить на Москве к ответу. Царь Государь смилуйся пожалуй.
32об
Дать им Государева грамоту к думному дворянину и воеводе велеть дать суд и указ учинить по уложенью и безволокитно….
33
От Царя и великого князя Алексея Михайловича всея Великия и малыя и белыя Росии самодержца в Танбов думному нашему дворянину и воеводе Якову Тимофеевичу Хитрово, били нам челом великому Государю Рождества пречистые богородицы и великого Чюдотворца Савы Сторожевского монастыря архимандрит Варнава келарь Венямин Горсткин да казначей старец Макарей Коширской з братею Танбовского уезду нашие государевы Верхоценские волости деревни Перкиной на Семену Малина з детьми с роднею да с Ывашком Дутиком с товарыщи в Танбовском уезде на реках на Вароне и на Хапре монастырская их вотчина бортные ухожья и рыбные ловли в Ратмановском ухожье, и тот Семен з детьми своими и с товарыщи в той их вотчине с прошлого со 174-го году и по се число вновь бортные деревья делают и старые пчелы дерут и зверей бьют и лубья снимают и лыка дерут и всяким их вотчинным угодьем владеют за рубежем и в том их насильстве и в вотчинном владенье учинилось им убытков двести рублев, да они ж де за вотчиным их промышлеником за старцом и за работники с ружьем гоняют и хотят побить до смерти. И нам великому Государю пожаловати б их велеть в том их иску по него Семена з детьми и с товарыщи дать нашу великого Государя грамоту. И как тебе ся наша великого Государя грамота придет и ты б в том их монастырском иску на него Семена з детьми и с товарыщи дал суд и по суду учинил по нашему указу и по уложенью…??? А будет…???.. и ты б о том писал к нам …( многочисленные исправления, неразборчивый текст)
Лайк (2)
← Назад    Вперед →Страницы: 1 *
Модератор: Anchut
Вверх ⇈