Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Статьи

Где упоминается с. Холуй

    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модератор: tashik
tashik
Модератор раздела

tashik

Москва
Сообщений: 1232
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 663
Тихвинская церковь (с. Холуй)


Не много осталось тех, кто помнит, что на территории современного Холуйского художественного училища до 30-х годов ХХ века располагался разрушенный большевиками храм в честь Тихвинской иконы Божьей Матери. Храм был основан в 1739 году, в 1812 году к нему была пристроена колокольня, а в 1856 году он был частично перестроен.

Храм был трёхпрестольный: главный – в честь Тихвинской иконы Божьей Матери, другие – во имя Сретения Господня и Успения Божьей матери.
С 1888 года в приходе имелось двухклассное министерское училище (первая же школа при Тихвинской церкви была открыта в 1809, но просуществовала, к сожалению, недолго), с 1879 года – женское училище, с 1885 года – иконописная школа. В школе преподавалось церковное пение – был церковный хор, а учениками иконописной школы Н.Н. Харламова были написаны для иконостаса Тихвинского храма 38 икон. Также существует мнение, что стены храма были расписаны теми же учащимися-художниками.

Но времена меняются… В 30-ые годы храм был разрушен: колокольню взорвали, пытались взорвать и сам храм, который затем разбирали по кирпичику. Кирпич же погрузи на барки и отправили вниз по течению Тезы для какого-то социалистического строительства. Но, по словам старожилов, барки не доплыли до места назначения и затонули где-то на Клязьме. Ломать не строить…

http://yuzha.net/page/kholuy_history_2

Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 95145 байт5.jpg, 38006 байт6.jpg, 43664 байт
---
Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй
tashik
Модератор раздела

tashik

Москва
Сообщений: 1232
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 663
Что посмотреть и почитать


Дере-Венский Сундучок фараонки- Светланы
https://www.youtube.com/channel/UCHXd5VRDRWzCKCRTYY1CH0g

"Холуй-село самоцвет"
http://www.youtube.com/watch?v=gigzYmQiBf4

Фото: Холуй сегодня
https://fotki.yandex.ru/next/u...627?page=0

Группа Холуй. https://m.ok.ru/dk?st.cmd=altG...o&tkn=4720

Прикрепленный файл: 1.png
---
Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй
tashik
Модератор раздела

tashik

Москва
Сообщений: 1232
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 663
М.Б.Печкин. История Введенского храма в с. Холуй

стория Введенского Храма интересна и даже по-своему загадочна. На-
чнём с того, что в Холуе бытует устойчивое устное предание о том, что
храм этот давным-давно перенесён был с «горы», с так называемой Вве-
денки. Это – место, на котором в древности располагалось село Введенское.
Сейчас уже никто не покажет, где точно было село. Приблизительно оно нахо-
дилось на середине «горы» по дороге, идущей от Борка до Бревённого ската.
Хотя ещё в начале XX века эта хорошо скрытая в лесу
большая поляна была любимым местом гулянок жителей Холуя, а в революци-
онное время там проводили маёвки. Считается также, что это село было первым
поселением холуян. Почему погибло село и почему храм Введенский перенесли в Хо-
луй? Долго на эти вопросы ответа не было; в качестве догадки говорили даже, что
сложность рытья колодцев и нехватка питьевой воды могли стать причиной переселения. Совсем недавно
в нашем распоряжении появились документы, которые не утверждают напря-
мую, но проливают некоторый свет на эти события и позволяют нам определить
приблизительные сроки переноса храма. Начнём с опубликованного в журнале
«Владимирские губернские ведомости» за 1874 год рассказа крестьянина сло-
боды Холуй И. Сивкова, который сообщает: «Село Введенское которое было
в двух верстах от современного Холуя выше по Тезе на крутом берегу в начале
XVII века было разграблено. Оставшиеся бездомными жители задумали его пе-
ренести туда, где сейчас стоит село Мордовское, и так порешили большинством
голосов. Этому воспротивились рыболовы, во главе которых стоял халуй Седень.
Он и его товарищи поставили свои дома на берегу Тезы на болоте… Поляна,
на которой ранее стояло прежнее село, до сих пор называется Введенской. Не-
давно на этой поляне обнаружены два старых колодца с дубовыми хорошо со-
хранившимися срубами, которые видны до 6-го ряда».
В этом рассказе причиной гибели села называется разграбление. Для того,
чтобы разграбить и погубить такое большое село, нужны немалые силы. Кто это
мог сделать в начале XVII века? Ответ напрашивается сам собой. В этот период
было только одно событие подобного масштаба, когда в 1609 году рядом с Хо-
луем на Стекольной горе произошло сражение Холуйского отряда с изменника-
ми Родины, которыми командовал Ф. Плещеев. Холуйский отряд, уступающий
Храмовый комплекс с. Холуй. Вид с северо-запада.
На переднем плане – церковь Введения Пресвятой Богородицы
90
в численности, был разбит, а Холуй и, вполне вероятно, село Введенское были
разграблены. Жители Введенского, оставшиеся без крова, стали покидать село
и переселяться, судя по рассказу, кто в Холуй, а кто в Мордовское. Почему
в Мордовское, если Холуй значительно ближе? Да потому, что Введенское, и до,
и много позже тех событий, принадлежало владельцам Мордовского. Это видно
из многочисленных документов. Соперничество между Холуем и Мордовским за
эту землю привели позже даже к кровопролитным событиям. В 1752 году был
убит Алексей Максимович Лепилов, житель Холуя. В молодости он был лично
известен императору Петру I, которому во время постройки Кронштадта постав-
лял гвозди и другие материалы. Затем, вернувшись в Холуй, он стал управля-
ющим княжны П.М. Куракиной, занимался вопросами отвода земли под рытьё
глины для строительства Троицкого храма. Мордовские жители ненавидели его
за то, что он сумел земли бывшего села Введенского перевести во владение Хо-
луйских жителей, и отомстили.
Следующий документ, дающий нам очень интересную информацию о Вве-
денском храме, – переписная книга 1628-30-х годов. В ней читаем: «Село
Введен ское пусто … а в нем церковь Николы чудотворца пуста стоит бес пения,
да место церковная Введения Пречистой Богородицы, а дворовые места лесом
и пораснягом порошли…» Это описание – довольно яркая картина запустелого
села. Документ ясно дает понять, что к 1628 году церковь была перенесена,
осталось только «место церковная». В той же переписной книге есть описание
Холуя, принадлежащего Д.М. Пожарскому. В тексте перечисляется вся недви-
жимость, которой владеет князь в слободе. Напрямую церковь Введения
в этом перечне не значится, но есть такая фраза: «...да в Холуйской же
слободе два торги: один на Введенеев день, а другой на Фролов день».
Ярмарки на Руси были напрямую связаны с церковными престолами, поэтому,
если есть ярмарка на Введенеев день, значит и церковь Введения уже была
к тому времени в Холуе. Вторая ярмарка, указанная в грамоте на Фролов
день, связана со вторым престолом Троицкой церкви, во имя Фрола и Лавра.
В селе Введенском стояла ещё церковь Николая Чудотворца. В 1628 году она
была уже «пустая бес пения». Скорее всего, сразу с переносом Введенского
храма был перенесён и алтарь Никольского, таким образом, два храма села
Введенского объедини лись в Холуе под крышей одного храма с двумя алтарями.
Время переноса храма можно определить периодом с 1609 по 1628 год (причём
наиболее ранняя дата предпочтительнее). По существу, это и есть период
появления в Холуе деревянного храмового комплекса, состоящего из Троиц кой
церкви с приделом Флора и Лавра и Введенской церкви с Никольским при-
делом.
В XVII веке события были более кровопролитными. Карательный отряд
Ф. Плещеева мстил холуянам за поражение под Дуниловым и Шуей и не щадил
никого. Если предположение о гибели села Введенского вследствие событий
марта 1609 года верно, то и храм Введения должны были перенести в Холуй
после тех событий. Способствовал ли переносу храма сам князь Д.М. Пожар ский,
мы не знаем, но интересен факт, что в Москве у князя была церковь Введе ния
во храм Пресвятой Богородицы.
91
В XVIII веке начинается замена деревянных храмов каменными. Это стало
возможным благодаря уроженцу Холуйской слободы епископу Астраханскому
и Ставропольскому Мефодию I. На его деньги строятся храмы не только в Хо-
луе, но и в Борковской пустыни. Первым, в 1750 году, был Троицкий собор
в Хо луе, затем, в 1765 – Казанский в Борковской пустыни, в 1774 – Троицкий
на Борке и в 1775 году – Введенский в Холуе. Так, в конце XVIII века, хра мо вый
комплекс в Холуе становится каменным.
Сохранилась опись этого храмового комплекса, вероятнее всего
составленная около 1913 года. В ней перечисляется всё имущество обоих
храмов. Опись начинается с внешнего описания храмов и включает в себя
всю движимость и недвижимость комплекса. Кроме храмов, на территории
его располагалась сторожка «каменная одноэтажная крытая железом, внутри
разделенная коридором на два жилья, мерою в длину она имеет 5 сажен,
в ширину 3 сажни…»
Впоследствии сторожка была перестроена, у неё появился второй этаж,
и сейчас это – дом священника. Раньше же дом священника находился вне
ограды комплекса. «Дом деревянный на каменном фундаменте крытый железом
для помещения священника и псаломщика, мерою в длину 17 аршин, в ширину
15 аршин, три печи, двор крытый тесом». Был также построен дьяконский дом
«Дом деревянный крытый тесом для помещения дьякона, мерою в длину 9 аршин
в ширину 9 аршин».
Приведём описание самого Введенского храма: «Теплая Введенская цер ковь
одноэтажная каменная, крытая железом с одной главой, крытая белым железом,
в длину она имеет 131/2 саж, а в ширину 71/2 саж. Вид имеет четвероугольного
корабля с одним светом, в нем имеется 13 икон, 3 печи и 2 двери. Архитектуры
тоже Русской, при ней с южной и западной стороны имеются паперти. В трапезе
устроен придел во имя святителя и чудотворца Николая» (см. цветную вклейку).
Далее в описи перечислены все иконы храма с указанием размера, веса
оклада, если он серебряный, и стоимости иконы. Подробно описывается алтарь:
«В нем престол деревянный, мерою в длину 11/2 аршина, в ширину 11/4 аршина,
на нем святой антиминс напечатан на белом атласе и выдан в 1869 году
Антонием Архиепископом Владимирским и Суздальским. Над престолом по-
став лена сень с позолоточенною на полимент резьбою, поддерживаемая че-
тырь мя вызолоченными столпами; внутри ея находится картина «Коронование
Божьей Матери». На горнем месте стоит резное распятие венец на Спасителе
серебропозолоченный…» Также подробно описывается алтарь Никольского
придела и жертвенники храма, и всевозможная необходимая для богослужения
утварь. Описывается всё тщательно вплоть до библиотеки (священнослужебные
сосуды, дарохранительницы, кадила и облачения, покровы и блюда).
Мы же остановимся чуть подробнее только на иконостасе храма: «Иконостас
Введенской церкви резной, покрыт темно-зеленой краской, порезка позолочена
на полимент, царские врата прорезанные сплошь позолочены на полимент,
на них изображены Благовещенье и четыре евангелиста…» Далее описание
всех рядов иконостаса. К сожалению, в недавнем времени храм десятикратно
подвергался ограблению и большая часть иконостаса фактически потеряна,
92
видимо, навсегда. Иконостас был расписан холуйскими мастерами. На одной
из икон деисусного была надпись: «Писана 1837 год Иваном Афанасиевичем
Росляковым. Поновлена при ктиторе Троицкого собора Аврааме Петровиче
Шахове…» Г.И. Росляков и вообще Росляковы раньше были хорошо известны
в Холуе, но к середине XX века эта фамилия исчезает из поля зрения.
Кто и когда расписывал стены храма, нам доподлинно неизвестно.
Возможно, всё те же Росляковы. Народная молва называет еще фамилию
Улановых, веротно, причастных к росписи. Поновлялись росписи два раза.
В 1947 году – бригадой иконописцев в составе Дмитрия Павловича Баранова,
Ивана Ивановича Денисова, Павла Александровича Костерина, Василия
Гри горьевича Кучумова и, возможно, мастера по орнаментам Алексея
Григорьевича Шахова. Поновление было сделано качественно, без нарушения
художественного замысла, об этом нам свидетельствует Николай Иванович
Бабурин. А вот уже следующее поновление, выполненное в начале 70-х годов
художниками В.И. Фоминым, Н. Швецовым и А.Я. Смирновым, удачным не
на зовёшь. Росписи потеряли хоть какую-нибудь художественную ценность.
От первоначальной росписи осталось только одна фигура святого Иоанна
Богослова, в одном из оконных проёмов. Да и она сильно смыта, нетронутыми
остались небольшой фрагмент одежды этого святого и стопы святого мученика
Флора в другом оконном проёме. Но даже по этим маленьким фрагментам видно,
что росписи были выполнены в реалистической живописной манере. Красивая
сдержанная гамма, качественная работа над деталями и хороший рисунок были
отличительными чертами первой росписи.
Внешне Введенский Храм значительно ниже Троицкого и занимает по
отношению к нему как бы второстепенное место. Троицкий – статный, радующий
глаз благородными пропорциями, устремленный ввысь, обращающий на себя
внимание с любой точки обозрения, доминирующий в окружающем пейзаже.
Спрятавшийся за ним Введенский, хоть и немного уступает ему по длине,
а по ширине даже превосходит, смотрится маленьким, скромным, уютным, похожим
на оруженосца рядом со знатным витязем. Толстые с запасом стены, сравнительно
не боль шое экономичное внутреннее простран ство. Он – как надежный, крепкий ко-
рабль, плывущий в житейском море. На его долю пришлось немало испытаний, его
стены видели князей и купцов, знатных дам в роскошных одеждах и сельских прихожа-
нок, иконописцев, пришедших помолиться, и ака демиков живописи, приехавших из
Петербурга, революционеров, пришедших арестовывать батюшек, и детей и внуков тех
революционеров, принимающих крещение и венчание. Временами храм был почти
пуст, а временами заполнен до отказа. Священник Л.И. Харламов
93
Во время Великой Отечественной войны места свободного не было, на улице
стояли. В 1943 году священник Леонид Иванович Харламов отчислил из своих
личных сбережений пятьдесят тысяч рублей на постройку тяжёлого танка.
В открытом письме И.В. Сталину он пишет: «Пусть мой скромный подарок
поможет быстрее разгромить армию людоеда-Гитлера». Так молитвы многих
прихожан материализовались в реальную помощь фронту. Немало выдержал
храм и в наше время, чего только стоят многократные варварские ограбления.
Выстоял храм, выстоит и ещё, проплывая мимо нас в вечность.

Прикрепленный файл: 2.jpg
---
Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй
tashik
Модератор раздела

tashik

Москва
Сообщений: 1232
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 663
Село Хо́луй.

(на карте 1780-1790гг., как Холуйская слобода) Холуйской волости, Вязниковского уезда, Владимирской губернии.

«Вязниковскiй уѣздъ. Второй станъ. Становая квартира въ Холуцской слободѣ.



Холуй Слобода казенное и помѣщичье.

Разстоянiе отъ губернскаго города 112. Разстоянiе отъ Уѣзднаго города 46. Число дворовъ 620, число душъ по 8 ревизiи – 1862 м. п., 2186 ж.п., число душъ по 9 ревизiи – 2304 м. п., 1198 ж.п. Дѣйствительное населенiе – 1926 м. п., 2348 ж.п. Господствующiе виды производительной дѣятельности: Хлѣбопашествомъ и торговлею. Особыя замѣчанiя: 2 Каменныя церкви, 1 во имя Тихвинской Божiей Матери и 2, Св. Троицы, Борковскiй монастырь, въ немъ каменная церковь во имя Св. Троицы. 2 Священника, 2 Дiакона, 4 причетника, становая квартира, 1 трактиръ, питейный домъ, деревянныя. Лавокъ 301 деревянныя; на рѣкѣ Тезѣ устроена водяная мельница, ярмарки 26 Iюля, 18 Августа, 21 Ноября и 6 Декабря; привозится разныхъ товаровъ и крестьянскихъ издѣлiй на сумму до 410,000 р., продается на 300,000 р. И болѣе.» Статистическiй списокъ населенныхъ мѣстностей Владимiрской Губернiи. К. Тихонравовъ. 1857г.

Село Хо́луй казенное и владельческое, расположено по течению р. Тезы в 45 верстах от уездного города Шуи. По переписи 1859 г. в деревне было 345 дворов, в которых проживало 965 человек м.п. и 1207 ж.п. Церковь православная - 2. Базар. Ярмарок - 4. Шлюз».

Список населенных мест Владимирской губернии (по сведениям 1859 года). СПб., 1863. С. 56.

Прикрепленный файл: 1.jpg
---
Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй
tashik
Модератор раздела

tashik

Москва
Сообщений: 1232
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 663
Холуй


Энциклопедия Брокгауза и Ефрона`
Довольно значительный местный торговый центр. X. известен своим кустарным иконописным промыслом. Благодаря дешевизне и посредству офень (коробейников), которых также много среди жителей X. и Холуйской волости, миллионы икон расходятся отсюда по всей России. В X. имеется иконописная школа.

В писцовых книгах 1620-1631 гг.:
В Холуе 27 дворов, церковь, кабак, четыре соляные варницы, четыре трубы с усолом, и существовало две ярмарки – на Введенье и на Фролов день

По 6 ревизии 1813 г.: 172 двора, 364 мужеска пола, 467 женска пола,
Список населенных мест Владимирской губернии :
«Село Хо́луй казенное и владельческое, расположено по течению р. Тезы в 45 верстах от уездного города Шуи. По переписи 1859 г. в деревне было 345 дворов, в которых проживало 965 человек м.п. и 1207 ж.п. Церковь православная - 2. Базар. Ярмарок - 4. Шлюз».

В 1873 году 345 дворов, 2449 жителей.

Предание сохранило, что первые жители Холуя имели клички Баранка, Коска, Юрка, Путилка, Суска. Впоследствии из кличек образовались фамилии, которые и сейчас наследуют в Холуе: Барановы, Костерины, Юрьевы, Путиловы, Сусины.


Причина приехать в Холуй – весенний разлив, из-за которого село называют «среднерусской Венецией». После ухода зимних морозов, разливающаяся Теза делит Холуй на острова, жители передвигаются на лодках. Может быть, это не самое комфортное время для поездки в Холуй, но наверняка самое живописное


Фото:
Церковь Троицы Живоначальной

Деревянная плотина на реке Теза (шлюз №4)




Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 49245 байт3.jpg, 273215 байт
---
Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй
Лайк (1)
tashik
Модератор раздела

tashik

Москва
Сообщений: 1232
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 663
Школа

В поселке Холуй школьное здание было построено в 1861 году. До этого времени школы в Холуе не было. Обучение грамоте, за особую плату, проводил дьякон Тихвинской церкви. Обучалось у него совсем мало детей.
Все жители Холуя помогали строить школу.

Прикрепленный файл: 1.jpg
---
Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй
tashik
Модератор раздела

tashik

Москва
Сообщений: 1232
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 663
Обучение в селе Холуй

https://www.youtube.com/watch?v=xQ-bxDRBmck#t=88



Заметки краеведа

Прикрепленный файл: 0.jpg
---
Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй
tashik
Модератор раздела

tashik

Москва
Сообщений: 1232
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 663
На Востоке. Поездка на Амур. Авторы: SС. Максимов · 1871

Спасибо за подсказку 2Olenia

Про жителей Холуя и про офеней (со стр. 10 книги)


Офе́ня, Афеня[ — в Российской империи странствующий по деревням торговец мелочами с галантерейным и мануфактурным товаром, книгами, лубочными картинками.

Офенями преимущественно называли только тех уличных торговцев-разносчиков, кто происходил из крестьян Владимирской губернии.



https://books.googleuserconten...oATIISZBvA

Фрагменты из книги:

Прикрепленный файл: 14.png15.png, 135763 байт16.png, 135812 байт17.png, 98335 байт18.png, 114610 байт
---
Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй
tashik
Модератор раздела

tashik

Москва
Сообщений: 1232
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 663
Есть такое село ...

(фрагменты)



https://www.youtube.com/watch?...DK1HKABtcM
Книжная лавка известного издателя И.Д. Сытина на ул. Кавказ село Холуй Ивановская область
Дере-Венский Сундучок фараонки - Светланы


К 1917 г. И.Д Сытин имел широкую сеть книжных магазинов — четыре в Москве, два в Петрограде, в Киеве, Одессе, Харькове, Холуе (Ивановской области), Екатеринбурге, Воронеже, Ростове-на-Дону, Иркутске, Саратове, Самаре, Нижнем Новгороде, в Варшаве и Софии

. Из воспоминаний И.Д. Сытина:
...В маленькую лавчонку в селе Холуе Владимирской губернии пришёл как-то деревенский оборвыш
. ― Что тебе?
― Да товарцу бы.
― Кто ты?
― Я сирота, подпасок. Три года пас скотину. Вот скопил 5 рублей. Ребята наши торгуют книжками и картинами. Вот и я хочу попробовать... Поучи, сделай милость. Дай товарцу на 4 рубля, а рублик оставляю на харчи.

― Грамоте знаешь?
― Нет, неграмотный.
Он стал вынимать деньги (они висели у него на кресте), распахнул сермягу — весь голый: вместо рубашки клочья висят. Вот какой кредитоспособный купец! А кем стал этот голый безграмотный подпасок? Купцом города Яранска Вятской губернии, попечителем школ, почётным гражданином Яранска!

«….На всю жизнь запомнился И. Д. Сытину еще один вятский офеня-купец. В селе Холуй Владимирской губернии, где велась бойкая торговля иконами и лубочными картинками, он познакомился с «деревенским оборвышем», позже ставшим сытинским акционером и кумом книгоиздателя, Ф. Я. Рощиным. Этот человек «три года пас скотину», скопил пять рублей и решил заняться торговлей. Рощин оказался человеком предприимчивым, обладавшим силой воли, и в результате, - «кем стал этот голый, безграмотный подпасок? Купцом города Яранска Вятской губернии, попечителем школ, почетным гражданином Яранска!» [4]. В конце жизни, скопив большой капитал, он отошел от торговых дел и занимался постройкой женского монастыря. И. Д. Сытин ездил с ним к самому обер-прокурору Синода К. П. Победоносцеву, на приеме у которого Рощин удивил всех своей простотой и непосредственностью….»

http://herzenlib.ru/regionoved..._version=Y


Прикрепленный файл: 2 001.jpg4 001.jpg, 1796221 байт5 001.jpg, 1564549 байт6 001.jpg, 1572957 байт
---
Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй
tashik
Модератор раздела

tashik

Москва
Сообщений: 1232
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 663
Есть такое село ...

Прикрепленный файл: 7 001.jpg8 001.jpg, 1599486 байт9 001.jpg, 1550825 байт10 001.jpg, 1608616 байт
---
Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй
    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модератор: tashik
Вверх ⇈