церковь в Суерке
Церковь в с.Суерке. В старину почти в каждом селе была церковь, которую строили всем миром. Вот и хочется рассказать о ней и о чудотворной иконе. Эту икону носили крестным ходом по городам и весям.
| tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 185 | Наверх ##
31 мая 2010 19:29чудотворная продолжение Длина доски съ левой стороны отъ зрителя 6 четвертей и около полувершка, а съ правой 6 четвертей и 3/4 вершка; ширина вверху 1 аршинъ и З 1/2 вершка, а внизу 1 аршинъ и 33/4 вершка; толщина 1 вершокъ, только нижний уголъ, съ левой стороны отъ зрителя, тоньше почти 1/8 часть вершка. Риза на св. иконе серебряная 84 пробы, позолоченная. Весу въ ней первоначально было 18 фун. 35 зол., а теперь по случаю обломавшихся, во время ношения по домамъ, некоторых местъ, несколькихъ золотпиковъ въ ней нетъ. Эта риза была заведена, сначала, частью на церковные средства, частью на частныя, именно, по летописи и по разсказамъ, стараниемъ Ялуторовского исправника г. Стефановскаго и подновлена въ 1876 году. Вокругъ лика Богоматери жемчугъ и камни снизаны на тонкую серебряную проволочку, прикреплены къ двумъ серебрянымъ же обыкновенной толщины проволокамъ, въ два раза обведеннымъ кругомъ лика Божией Матери; все низание пришито къ зеленой клеянке. Въ немъ сорокъ камней, изъ коихъ 20 со стразами—1 большой съ 34 стразами и 12-ю золотыми или золоченными штучками въ роде пистоновъ; 2-й меньше съ 20 стразами и 3-й еще меньше съ 23 стразами и одна стразовая подвеска отъ серьги. Другия низанья прикреплены у десницы Богоматери съ 25 камнями. Одинъ изъ нихъ небольшой съ 25 стразами, два зеленыхъ въ золотой оправе. Есть одинъ камень у лика съ синею эмалью кругомъ и у Богомладенца на парче небольшое низанье съ однимъ камнемъ. На самой ризе две звезды—на челе и правомъ раме—плече Богоматери изъ стразъ, имеющихъ внутри по камню. Риза эта 24 сентября 1825 г. вписана въ опись съ такою оговоркою: на нее употреблено небольшое количество и церковныхъ денегъ. Цена ей обозначена 3500 руб. асе. (1000 руб. сер.) Въ 1876 г. надъ украшениемъ ризы работала Ялуторовская вдовая чиновница Анисия Андреева Калугина.
Въ 1860 году была устроена въ Москве новая сребро позлащенная рококориза. На ней 1105 французскихъ стразъ, 3790 мелкихъ простыхъ, 810 цветныхъ, 45 цветныхъ камней яхонтовыхъ, аметистовыхъ и зеленыхъ и 7 финифтянныхъ надписей. Въ расходной книге за 1860 годъ въ октябре подъ № 55 значится, что за ризу уплачено 1,111 руб. 15 коп. Вязпиковскому удельному крестьянину Павлу Александрову Михалевскому, торговавшему церковными вещами отъ Екатеринбургская купца Бударина. Въ следующемъ 56 № выведепъ расходъ за доставку ризы по 17 коп. съ рубля.
Риза эта недостаточно приурочена на св. икону, потому что сделана кругомъ, несколько более, чемъ на полвершка, великою, поэтому съ деревянными заделками кругомъ надета на второй списокъ Божией Матери и всегда находится въ киоти подъ стекломъ. На земле одеждъ Божией Матери цветы и узоры сделаны отъ руки, а каймы штампованы, тогда какъ на старой ризе цветы на одежде Богоматери весьма хорошо вычеканы и въ этомъ отношении, по рисунку вычеканеныхъ цветовъ, старая риза гораздо лучше новой. Красота новой ризы состоитъ въ томъ, что стразы и камни вделаны въ серебро особо отъ ризы, вроде кружевъ, на краяхъ одежды, но за то все это не такъ прочно. Венецъ состоитъ изъ однихъ сияний, а на старой ризе въ сиянияхъ венца сделана корона, которую поддерживаютъ два ангела. Весу въ этой ризе 18 7/8 фунта. --- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
| tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 185 | Наверх ##
31 мая 2010 20:05чудотворная продолжениеДевятая пятница. Съ понедельника и вторника на первой седмице Петрова поста начинаютъ появляться въ Суэрской богомольцы изъ ближнихъ и далекихъ селъ и деревень ближайшихъ округовъ Ишимскаго съ Петропавловскимъ, Курганскаго, Тюменскаго и Ялуторовска и некоторые жители последнихъ трехъ городовъ кто для служения по обету молебна, кто поставить только свечку или сделать какой-нибудь прикладъ, а иной проводить св. икону до г. Ялуторовска. Въ среду и особенно въ четвертокъ народу бываютъ уже тысячи. Около вечерни въ четвергь приезжаютъ изъ Ялуторовска священноцерковнослужители. Въ 6 часовъ начинается благовестъ ко всенощному бдению, которое начинается около 7-ми часовъ. Во время бдения прочитывается, после евангелия, предъ канономъ, акафистъ Божией Матери, а потомъ начинается прикладывание къ св. иконе и помазание освященнымъ елеемъ. На завтра около 9-ти часовъ, въ пятокъ, производится благовестъ съ звономъ, такъ называемый на соборъ, потомъ благовестъ къ литургии, которая начинается въ 9 часовъ въ сослуженнии съ местными постороннихъ священниковъ. Спустя часа два по окончаннии Божественной литурии производится благовестъ снова па соборъ для выноса св. иконы. Когда священноцерковнослужители облекутся въ священническия одежды, тогда двое изъ местныхъ священниковъ берутъ на свои руки св. икону и становятся посреди церкви. Начальствующий делаетъ возгласъ къ молебному пению. После обычнаго прошения «Богъ Господь», когда начинается пение тропаря къ «Богородице прилежно ныне притецемъ» и проч., прошения съ хоругвями, крестами и иконами износится изъ св. храма и при пении канона продолжается шествие до кладбищенской церкви за слободою. По внесении во св. храмъ совершается чтение акафиста, потомъ св. евангелия и молебенъ оканчивается водоосвящениемъ. После этого св. икона износится къ ходовой киоти, по вставке въ которую поднимается богомольцами и жителями деревни Пушкаревой и, въ преднесении ходовыхъ св. креста и хоругви, несется въ деревню Пушкареву. Градские священноцерковнослужители садятся въ свои дорожные экипажи и отправляются въ туже деревню. Очередной суэрский причтъ сопровождает св. икону въ облачении еще некоторое пространство, а потомъ также разоблачается. Священная же процессия съ оставшимся местнымъ причтомъ и посторонними духовными лицами, принявшими участие въ процессии, возвращаются во святый храмъ. Народу при этомъ случае бываетъ отъ 3 до 5 и более тысячъ. Невольно въ это время у иныхъ пробиваются слезы благоговейная восторга. Въ поскотине дер. Пушкаревой, на приготовленномъ месте, соборный причтъ встречаетъ св. икону и здесь начинается по просьбе общества молебенъ, по окончании котораго, усердные православные, каждый на своемъ дворе или въ доме, по порядку, начинаютъ просить отправлять предъ св. иконою простой, или съ водосвящениемъ молебенъ. Часовъ въ 10-ть, или около 11-ти, служение молебновъ оканчивается и св. икона, на разстоянии 7 верстъ, переносится въ дер. Глубокую, где съ 4-хъ часовъ начинается снова пение молебновъ по домамъ по просьбе жителей. Въ 7 часовъ св. икона несется, чрезъ 8 верстъ, въ деревню Карасью, где почти во всехъ домахъ поются молебпы и около 10 часа отправляется отсюда въ Лыбаевское село, куда и приносится въ св. храмъ во время божественной литургии. Прежде, когда не было въ Лыбаевой храма, св. икону встречали далеко за селомъ съ иконами изъ часовни. Въ Лыбаевой, часовъ до 6 пополудни, отправляются молебпы и затемъ икона переносится въ часовню дер. Памятной, въ 5 вер. отъ г. Ялуторовска, а отъ Лыбаева въ 12 вер. Ныне, не много выше впадения Исети въ Тоболъ, св. икона переносится или по мосту или поставляется на паромъ и перевозится на левый берегъ Исети. Къ этому времени приносятъ изъ Памятнинской часовни св. иконы. Пока паромъ идетъ по Исети св. икона вынимается изъ киоти и, по переправе, версты 1 '/2 несется въ Памятную въ сопрождении св. иконъ, священноцерковнослужителей и большего числа народа. Прежде при впадении реки Исети въ Тоболъ, съ леваго берега последняго отправлялся паромъ, на коемъ поставлялась походная киоть со св. иконою, а передъ нею стояли, также какъ и теперь, сопровождающие священноцерковнослужители въ священныхъ облаченияхъ, и во время шествия парома поютъ догматики. На берегу отъ деревни Памятной бываетъ множество всякаго пола, возраста и звания народа и мнозе съ возженными въ рукахъ свечами. Жители стоятъ съ св. иконами изъ часовни и пуками зазженныхъ передъ ними свечъ. Все съ молитвою на устахъ и въ сердце ожидаютъ приближение святыни. При вечерней заре величественна эта картина немаго ожидания; священны и торжественны эти минуты. Лишь только св. икона ступить на берегъ, какъ усердствующие съ благоговениемъ стараются кто приложиться къ ней, кто взять ее на свои руки и смена при несении св. иконы однихъ другими продолжается до самой часовни безпрерывно. Предъ часовнею служится молебенъ съ водосвящениемъ и прочитывается акафистъ. После молебна св. икона вносится въ часовню, где служатся, одинъ за другимъ, по просьбе, молебны часовъ до 11-ти. Около 8 час. другаго дня св. икона износится изъ деревни Памятной въ сопровождении иконъ изъ часовни и священноцерковнослужителей, которые, отпевши съ акафистомъ и водосвятиемъ молебенъ за деревнею, начинаютъ шествие въ Ялуторовскъ. При входе въ городъ встречаютъ святую икону обеихъ (теперь 3-хъ) градскихъ церквей священноцерковнослужители съ крестами, иконами и хоругвями и, по целованнии св. иконы настоятелемъ собора, священная процессия отправляется въ Вознесенскую церковь, где, по вносе иконы, начинается божественная литурия. Взаразъ после литургии святая икона переносится въ Сретенский соборъ, изъ котораго въ скоромъ времени поднимается по домамъ для молебновъ. Въ соборв св. икона остается до следующего воскрсснаго дня. Въ эту седмицу предъ св. иконою соборный причтъ служитъ молебны почти для всего Своего прихода, какъ городскаго, такъ и деревенскаго, по желанию жителей; обходится имъ иногда приходъ Бердюжский съ местнымъ причтомъ, деревни коего прежде были приходскими собора. Во второе воскресение Петрова поста св. икона переносится при крестномъ хождении кругъ города въ Вознесенскую церковь, где также стоитъ седмицу, въ которую причтъ успеваетъ и въ городе и въ деревняхъ своего прихода отслуживать молебны по желанию всякаго. Въ 3 е воскресение изъ Вознесенской церкви после литургии св. икона прежде переносилась въ соборъ, откуда во вторник въ священной процессии износилась изъ города въ обратний путь въ Суэрскую слободу. Съ 1871 г., по распоряжению преосвященнаго Варлаама, св. икона въ тpeтьe воскресение износилась прямо изъ Вознесенской церкви и изъ города чрезъ Заводоуковское и Николаевское села въ Суэрскую слободу, а съ 1875 года изъ Вознесенской въ воскресение уносится св. икона въ кладбищенскую церковь, откуда въ понедельникъ провожается изъ города по тому же тракту. Прежде въ 9-ю пятницу поднимали св. икону после же литургии и къ ночи приносили въ село Николаевское, а отсюда после литургии, въ субботу, относили въ часовню дер. Памятной, куда приносили ее также къ ночи. Въ то время сопровождалъ св. икону и Николаевский причтъ и помогалъ Суэрскому въ отправлении молебновъ. По когда градо-Ялуторовские сперва соборный, а потомъ вознесенский причти испросили у Епархиальнаго Начальства разрешения на участие въ сопровождении Суэрской св. иконы, то Николаевскому причту нечего было делать при сопровождении. А такъ какъ отъ Суэрской до г. Ялуторовска чрезъ Николаевское село носили св. икону по деревнямъ, въ коихъ очень мало православныхъ, большая же часть раскольниковъ, то члены Ялутоторовскаго правления, какъ участники въ сопровождении св. иконы, стали носить ее, какъ описано выше, чрезъ деревню Пушкареву и друг. Въ 1854 и 1859 годахъ, по случаю большеводья, св. икона была несена изъ Суэрской въ г. Ялуторовскъ чрезъ слободу Ингалинскую, села: Онуфриевское, Красногорское, Архангельское и слободу Бешкильскую; последняя село и слобода стоятъ на левой стороне реки Исети. --- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
| tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 185 | Наверх ##
31 мая 2010 20:32чудотворная продолжениев) Въ Ялуторовском округе. Первоначально св. икона, после ранней литурии въ Вознесенской церкви въ третий воскресный день Петрова поста, переносилась въ соборъ къ поздней литургии, после которой износилась изъ города. Потомъ стали износить св. икону въ понедельникъ; въ последнее же время, чему еще не очень много лет, стали это делать во вторникъ. За самымъ городомъ, по целовании градскимъ духовенствомъ св. иконы, она вставляется въ походную киоть и сопровождается на Уковский заводъ за деревню Памятную суэрскими священноцерковнослужителями въ облачении. При деревне Памятной служится общественный молебенъ, а потомъ переносится за Тоболъ по дороге къ заводоуковской Благовещенской церкви. Въ лежащихъ на пути къ заводу деревняхъ служатся по желанно и просьбе жителей молебны. Такъ это велось съ самаго начала. Изъ завода она переносилась въ село Николаевское, а потомъ прямо въ Суэрскую. Впоследствии обратний ходъ изменялся по следующимъ обстоятельствамъ. Во время нахождении св. иконы въ г. Ялуторовске (2 недели) жители окрестныхъ волостей, селъ и деревень представляли въ Ялуторовское духовное правление приговоры (общественные), прописывая въ нихъ, что они желаютъ принять къ себе въ селение Суэрскую св. икону Божией Матери для отправления предъ нею молебновъ съ обязательствомъ представить ее въ место, куда будутъ просить по пути, съ представлениемъ лошадей подъ доверенныхъ съ прикладомъ и всехъ участвующихъ въ ходу священноцерковнослужителей. Съ которой стороны было более просительныхъ приговоровъ, въ ту и несли въ обратний путь св. икону, т. е. или въ селения, лежания по реке Исети, или чрезъ Уковской заводъ, иногда въ Юргинский край. Находилась св. икона въ ходу отъ 1-ой до 4-хъ недель, смотря по усердии народа и особенно по времени--начинается или еще нетъ сенокошение. До 1864 г. большею частию возвращалась св. икона по двумъ путямъ—по Юргинскому и Исетскому попеременно, черезъ годъ 12).!) Въ единов'врческнхъ церквахъ служился молебенъ мъттнымъ священникомъ Въ 1855 г., лишь только св. икона была принесена на место, какъ изъ села Архангельскаго прискакалъ нарочный съ приказаниемъ отъ преосвященнаго Евлампия принести св. икону въ Архангельское село. Чрезъ ночь со св. иконою успели придти въ село Архангельское до божественной литургии, предъ которою было совершено 29 дня освящение холоднаго, украшеннаго стенною живописью, Архангельскаго храма. --- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
| tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 185 | Наверх ##
31 мая 2010 21:42чудотворная продолжениеСвятотатство. На что не решается человекъ? Богобоязненный решается на самые трудные подвиги благочестия, а нечестивый на самые безчестнейшие поступки. Последний, между прочимъ, нередко решается на святотатство, оскорбляющее Бога, веру и религозное чувство всякаго христианина. Бываютъ святотатства денегъ, мелкихъ иконъ въ серебряныхъ ризахъ, даже священныхъ сосудовъ. Бываютъ похищения даже чудотворныхъ иконъ, на-примеръ въ 1812 году изъ Владимирской часовни у Владимирскихъ воротъ въ Москве, потерялась чудотворная икона Владимирской Бож. Матери ,3). Попустилъ Господь и Его Пречистая Матерь на 6-е мая 1822 г. похитить серебряную золоченую ризу съ досточтимой иконы Божией Матери, что въ Суэрской. При этомъ случае потерялся у дарохранительницы серебряный, вызолоченный внутри и снаружи, задвижной ящичекъ—ковчежецъ въ 44 золотника. въ церкви и у себя въ доме. Никоторые единоверцы принимали св. икону для отправления предъ нею молебна чрезъ участвующихъ въ ходу священниковъ. Примеры бывали, что и раскольники, по своимъ силамъ делали прикладъ св. иконе, а многие съ любопытствомъ разсматриваютъ ее на месте, въ ночное время, укрываясь отъ своихъ собратий. Немногие испрашивали у сопровождающихъ священниковъ на это даже позволение. ") Пятнадцатая книжка „Истины" страницы 201 и 202-я. ") См. приказъ npoтoiepea 1оанна Нагибина, отъ 15 мая 1822 г., по Суэрскому вход. № 8, въ коемъ между прочимъ о потерянной ризе рекомендуется разведывать не исключая отшепенцовъ, такъ какъ соорудитель ризы сделался таковымъ и такъ какъ похищены св. Дары, а другия драгоценности не похищены.Похищенная риза была заведена ялуторовскимъ купцомъ Бронниковымъ, который впоследствии уклонился въ расколъ ,4). Миение народа указываетъ въ соорудителе ризы и похитителя при посредстве некоторыхъ служившихъ при церкви, кои здесь не остались безъ должнаго возмездия, почти что явнаго для каждаго 15j. Очевидцы этого события разсказываютъ, что для устранения повода въ подозрении, къ севернымъ дверямъ втораго этажа была подставлена лестница, которая более 2-хъ аршинъ не доставала до дверей. Это показывало, что риза со св. иконы вынесена изъ церкви чрезъ западные входныя двери и дало поводъ къ сильному подозрению одного члена причта въ похищении, что подкреплялось нахождениемъ отъ церкви небольшихъ ленточекъ со св. иконы, между прежними лавками, по пути къ дому подозреваемого члена причта. Самая св. икона была поставлена на 2 медные пятака, теперь 1 1/2 и прислонена къ св. жертвеннику. Риза была 18 фунтовъ 48 золот. и стоила 2191 руб. 20 коп. ассигнациями. Она была кованая изъ серебра и озолочена съ венцомъ. Правое плечо у Богоматери и левое у 1исуса Христа изображены выковкою. Въ короне Богоматери 3 аметистовые, жидкия камня, изъ коихъ одинъ поболее и въ убрусе одинъ таковой же большой; все они въ серебряной золоченой оправе, вокругъ лика Богоматери, на аломъ бархате, было жемчужное низанье змейкою съ 20 разноцветными камнями и вокругъ десницы такое же низанье съ 6 разноцветными камнями. (Опись 1820 г. страница 7). --- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
| tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 185 | Наверх ##
31 мая 2010 21:52чудотворная продолжениеСлучаи благодатной помощи отъ Суэрской иконы Божией Матери . 1) 1844 года, когда жители гор. Ялуторовска и его окрестностей, проходя въ слободу Суэрскую, къ 9-й пятнице по Пасхе, на поклонение многочтимому образу Смоленской Божией Матери, искали ночлега въ деревне Лыбаевой (теперь село), или просто просили квасу пить; тогда этой деревни крестьянина В. Комлева жена А. Варфоломеева, напитанная духомъ раскола, на просьбы искавшихъ ночлега или просившихъ пить, отвечала бранью и поносила даже самый досточтимый образъ. Вскоре после отбытия поломниковъ, безъ видимыхъ совершенно причинъ, означенная женщина впала въ тяжкую, непонятную родственникамъ и окружавшимъ болезнь,—кричала необыкновенно 2 или 3 сутокъ такъ, что во многихъ соседнихъ домахъ той деревпи было слышно и въ ужасныхъ судорожныхъ телодвиженияхъ испустила духъ, не будучи сподоблена христианскаго напутствования и обращавшиеся назадъ, за чудотворною иконою, поклонники услышали, что, поносившая ихъ и Царицу Небесную, уже въ могиле. Вскоре и мужъ ея померъ также неестественною смертию, скоропостижно. Два же сына жили въ бъдственномъ положении. 2) Около 1845 или 1846 года, въ средине слободы Суэрской, загорелся у крестьянина Абрама Пустозерова домъ и сгорелъ; потомъ загорелись соседние два дома, тоже крестьянские и наконецъ, у 4-го дома крестьянина Якова Вологжанина стали загораться заплоты. Насельники села Суэрскаго, видя таковую беду, обратились въ приходской храмъ и просили местныхъ священноцерковнослужителей принести на место пожара многочтимую икону Божией Матери. Какъ скоро икону стали подносить къ месту пожара, ветеръ видимо (въ глазахъ присутствовавших!.) сталъ стихать—стихать и въ скоромъ времени вовсе стихъ,—и какъ домъ этого крестьянина Вологжанина остался невредимъ отъ огня, такъ и самые заплоты оказались спасенными сбежавшимся народомъ. 3) Въ 1850 годахъ за досточтимымъ образомъ Смоленской Божией Матери следовали священноцерковнослужители церквей градо Ялуторовскихъ и слободо-Суэрской, изъ последней въ г. Ялуторовскъ чрезъ дер. Лыкову. Насельники этой деревни—православные, узнавъ о семъ шествии, поспешили встретить съ подобающимъ усердиемъ и должнымъ умилениемъ помолиться честнейшей херувимъ, принявъ въ домы свои икону Ея. Раскольники же, проживающие въ сей деревне, услышавъ о принесении досточтимой иконы, не только не вышли изъ домовъ своихъ и не поклонились лику Пренепорочной Девы Богоматери, а заперши двери и окна у домовъ своихъ, сидели. Вдругъ, надъ деревнею, показалось облако, разразился сильнейший громовой ударъ и отъ удара этого сгорело несколько домовъ, и только раскольническихъ. 4) Мальчикъ, сынъ татарина, N юртъ, некогда заборанивалъ пары, засеянные хлебомъ, на трехъ лошадяхъ, сидя на первой въ седле. Отецъ же самъ, отойдя отъ мальчика, стоялъ въ значительномъ отдалении. Лошадь, на которой сиделъ мальчикъ, испугавшись, сшибла его съ себя. Одна нога мальчика осталась въ стремени и онъ таскался по земле возле лошади. Старикъ—татаринъ, видя, что самъ онъ не можетъ оказать своему сыну никакого nocoбия, закричалъ: «Осиповский Богъ, спаси ребенка!» (Суэрская, какъ сказано выше, въ народъ больше зовется Осиповой). Испуганная лошадь вдругъ остановилась, стала на одном месте, какъ вкопанная и мальчикъ лежалъ возлъ лошади цълъ и невредимъ. Значить, благодатная Заступница являетъ милость свою всемъ прибегающимъ къ Ней съ молитвами. Послъ- сего татаринъ этотъ, какъ сказываютъ, когда видълъ православныхъ паломниковъ, идущихъ въ Осипову, старался подавать деньги, приговаривая: «это на свечи Богу въ Осипову!» Иногда и самъ приезжалъ для этого. 16) Первыя 9-ть заимствованы слово въ слово изъ рукописнаго описания о сей икон'Ь священника Стефана Пономарева, жившаго въ Суэрской съ 1855 г. до апреля 1864 г. подъ буквою Б—о чудотворенияхъ св. иконы. Продолжение будеть. Тобольские епархиальные ведомости №13,14 за 01и 16 июля 1889г --- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
| tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 185 | Наверх ##
1 июня 2010 10:48 1 июня 2010 10:50чудотворная Продолжение Случаи благодатной помощи отъ Суэрской иконы Божией Матери.
5) Въ 1850 году, въ весеннее, засушливое время, вблизи деревни Шадриной, Поляковской волости, загорелся сосновый лесъ. Пожаръ возникъ за 40 верстъ отсюда, вблизи села Чимъевскаго, Курганекаго округа. Сначала жители деревни бросились спасать достояние свое своими человеческими силами и средствами. Но вотъ подулъ сильный и порывистый ветеръ. Пожаръ оказался въ разныхъ мъстахъ на большомъ пространстве. Человъческие noco6ия оказались безполезны бъдствующихъ. Народъ пришелъ въ сильнейший испугъ, который еще болъе увеличился, когда до нихъ дошла вЪсть, что въ бору сгорели и умерли два человека, а третий обгоревши мучился отъ ужасной боли, черезъ четыре дня и сей умеръ. Деревня 17) съ трехъ сторонъ—востока, запада и съвера была окружена пламенемъ, а съ юга—рвка Тоболъ, чрезъ который и мостовъ нътъ. Въ такой крайности благомыслящие обратились въ село Коркинское (за 10 в.), гдъ ихъ приходский храмъ, откуда следовала священная процесия съ образомъ Божией Матери въ Суэрскую слободу и со слезами просили дозволить занести св. икону на место весьма сильнаго пожара. Лишь только досточтимая икона тронулась съ места на паром внизъ но рекв Тоболу, сильнейший ветеръ вскоре обратился отъ деревни въ западную сторону, потомъ постепенно началъ затихать и мало по малу прекратился самый пожаръ, отъ котораго спаслись деревня Шадрина и люди—крестьяне трехъ волостей, загнанные пламенемъ подъ крутояръ на берегъ реки Тобола.
6) Въ 1852 г., крестьянинъ деревни Нифакъ, К. Нифакинъ, увлеченный женою своею раскольницею въ расколъ, возвращаясь изъ слободы СуэрскОй съ девятскаго торжка въ свой домъ, достигь шествие съ досточтимымъ образомъ Смоленской Божией Матери. Женщина, усмотревши шествие и спеша домой, начала понуждать мужа своего, чтобы онъ немедленно опередилъ народъ и икону и при этомъ наговорила много дерзскихъ словъ относительно проносимой иконы пресвятая Богородицы. Крестья- нинъ, послушавъ жены, решился опередить священную процессш и лишь только началъ онъ опережать, какъ, смирная дотоле лошадь освирепела и пустилась бежать во весь опоръ, отъ чего изломался въ телеге железный курокъ; крестьянинъ и жена его выпали изъ телеги и долго были влачимы по полю. Когда остановилась лошадь, то оказалось, что первый былъ иевредпмъ, а последняя изуродована—съ обезображеннымъ лицемъ и несколькими ранами на теле.
7) 1856 года февраля 20 дня. Ялуторовскаго окр., Юргинской вол., дер. Александрова, крестьянинъ Стефанъ Васильевъ Улашевъ, прибывший въ Суэрскъ съ 12 летнимъ своимъ сыномъ для отправления предъ Смоленской иконой Божией Матери молебна съ водоосвящениемъ, объявилъ, что этотъ сынъ его, съ 8 до 11 летъ, былъ одержимъ падучею болезннию. Когда же дано было обещание сходить въ Осипову, то болезнь стала уменьшаться, и наконецъ вовсе изчезла и мальчикъ, какъ сказано, самъ лично молитвенно благодарил, Благодатную, какъ вполне смыслящий. --- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
| tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 185 | Наверх ##
1 июня 2010 10:59 2 июня 2010 14:31чудотворная Продолжение Случаи благодатной помощи отъ Суэрской иконы Божией Матери
8) 1857 года, въ летнее время (въ августе месяце) ялуторовскаго округа, ингалинской волости, ингалинскаго екатерининскаго прихода, дер. Пушкаревой крестьянина Феодора Павлова Мингалева 13-ти-летняя дочь Дария отправилась изъ своего дома въ поле, верстъ за 5-ть отъ селения, для отвоза пищи и пития убиравшимъ ленъ, на запряженной въ телегу лошади, которую отецъ и мать считали смирною, а иначе не отпустили бы ребенка. Когда девочка эта проезжала деревню, то лошадь, чего то испугавшись, сильно понеслась и отъ быстраго бега выбросила девочку, которая тащилась подъ телегою между передними колесами. Отъ испуга и сильнаго сотрясения девочка Дария сначала начала худо видеть глазами, а когда стали лечить ее обыкновенными своими средствами, то она вовсе ничего не стала видеть. Чрезъ годъ после происшессвия мать больной Дарьи двукратно привозила ее въ Суэрскую слободу и, пребывая здесь по нескольку времени, ходила въ церковь, съ посильными молитвами обращалась къ милосердной Заступнице, служа предъ Ея образомъ молебны. И лритекшие къ Богородице не отошли посрамлены. По вере, надежде и усердной молитве ихъ—больная стала видеть светъ постепенно лучше и лучше и несколько уже летъ видитъ совершенно, какъ здоровая .
9) 1864 года въ 24 мая, по просьбt прихожанъ слободы Суэрской, былъ крестный ходъ со св. иконою Божжей Матери на реку Тоболъ по случаю бездожия. По освящении воды на Тоболъ и по отслужении молебна на средине слободы, поя последование молебное, крестный ходъ шелъ на край слободы, и въ саженяхъ 15-ти отъ нея остановился для новаго молебна. Уже при начале его сталъ сперва накрапывать дождь, а потомъ пошелъ столь обильный, какого и не ожидали. Дождь этотъ всъ отнесли не къ делу случая, а къ ниспосланию Владычицы. Но верно молитва наша была не такъ горяча и не такъ продолжительна, почему и дождь шелъ не долгое время.
10) 1865 года 13 сентября села Мокроусовскаго (80 вер. отъ Суэрской) крестьянская жена Федора Ильина Смольникова, лътъ 50-ти, разсказала, что дочь ея Марфа была нынешней весны нездорова и три недели была безъ языка. Я дала обетъ сходить въ Осипову и отслужить молебенъ Матери Божией предъ Ея св. иконою и Богъ воздвигъ ея дочь со одра болезни. Въ девятую пятницу дочь ходила въ Осипову для отправления молебна. Старушка эта заслуживаетъ доверия. Я стоялъ у нея въ доме несколько дней по следственному делу. Въ это время она и передала ему о событии между прочими разговорами.
11) Ишимскаго округа, Устьламенской (почти 150 верстъ) слободы, вдовая крестьянка Параскева Иванова Соловьева (старушка) по спросе объявила мнъ при диаконе Григории Мизерандове, что она служила молебенъ по обещании, которое дано было ею во время болъзни, продолжавшейся целый годъ, а после обещания она выздоровела и пришла выполнить обетъ свой предъ иконою Богородицы. Разсказъ Соловьевой я записалъ въ богослужебномъ журнале 1865 года въ 27 сентября, тотчасъ по разсказу, на 14 странице и запись засвидетельствовалъ подписомъ поименованный диаконъ.
12) Въ 1866 году 1 марта призжалъ Тюменскаго округа, Мальковскаго прихода, деревни Антипиной, крестьяиинъ Федоръ Васильевъ Даровиковъ, (летъ около 70), по обещанию и приезжаетъ въ Суэрскую года три—четыре. Онъ быль сильно нездоровъ и когда пообещался бывать въ Осиповой у иконы Божией Матери, то ему сделалось легче. Онъ ежегодно привозить, не считая мелкихъ, одну, более или около 10 фунтовъ свечу, которую ставить предъ св. иконою Богоматери и всегда проситъ служить молебенъ съ акафистомъ и водоосвящениемъ въ благодарность за выздоровление. --- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
| tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 185 | Наверх ##
2 июня 2010 14:49чудотворная Продолжение Случаи благодатной помощи отъ Суэрской иконы Божией Матери
13) Того же марта въ 14 день служила |предъ иконою Божией Матери, по обещанию, молебенъ, Пермской епархии, Воскресенской слободы, крестьянина Ильи Филиппова Киланова жена Вера Ильина. Она была полгода разслаблена всемъ теломъ и, по данномъ обещании, получила облегчение отъ болезни. Равно и сынъ ея Алексей тоже былъ боленъ удушьемъ, но поели обета матери, при коемъ она имела въ виду и сына своего, когорый поели сделался, хотя и не совсемъ, здоровъ, но гораздо лучше и въ этомъ состоянии приходилъ съ матерью для поклонения Божией Матери.
14) 16 того же марта священникомъ Антониномъ Поповымъ въ богослужебномъ журнале на обороте 39 стр. записано: сего 16 марта служила водосвятный молебенъ предъ иконою Божией Матери, Туринскаго округа, села Кошукскаго, вдова, жена умершаго священника Иоанна Зубова, Евдокия Константинова по обещанию вслъдствии болезни дочери ея Елисаветы 10-ти-летней, которая была больна натуральною оспою, въ отчаянномъ положении, вследствие же даннаго обещания побывать въ Осиповой и помолиться предъ иконою Божией Матери получила облегчение.
15) Въ семъ же 1866 году 8 мая, после литурпи, былъ крестный ходъ со св. иконою Божией Матери и др. по полямъ, по случаю бездожия. Ходъ направился изъ храма ко кладбищенской теперь церкви. Здъть былъ отслужепъ молебенъ предъ иконою Божией Матери съ водосвятиемъ, потомъ шествие направилось къ дачамъ духовенства; прошедши поскотину, ходъ по дачамъ шелъ съ запада на востокъ. При шествии поскотиною пропето было последование въ различные литии съ положенными канономъ и молитвами въ бездожие. Обойдено более 10 вер. Отслужено не¬колько молебновъ Владычице съ водоосвящениемъ и коленопреклонениемъ, всемилостивому Спасу съ акафистомъ, также Илье пророку и другимъ святымъ. Наконецъ, уже почти къ вечеру, утомленные возвращались, по дороге изъ города Ялуторовска, въ храмъ съ пениемъ всего молебнаго канона съ тропарями и акафистомъ Божией Матери. Когда стали подходить къ воротамъ поскотины, то заметили, что съ юга изъ за деревни Поспеловой, начинаютъ подниматься облака на большое пространство въ длину по горизонту. Вскоре облака стали носиться надъ нами. Саженъ за 150 отъ Суэрской съизредка стали капать на насъ уже крупныя дождины. По окончании похвалы Божией Матери и сугубой ектении, при входе въ самую слободу, все пали на колени и была прочитана молитва Владычице, чтобы она приняла cia честные отъ насъ дары. По окончании этой молитвы, лишь только вступили въ слободу, какъ пошелъ сильный дождь, который на всехъ, бывшихъ въ ходу, не оставилъ ни одной нитки сухой. При вступлении въ храмъ воздано было благодарение Господу Богу, после котораго разошлись все по домамъ и дождь скоро прекратился и промочилъ только то место, по которому обошли со св. иконою Божией Матери и друг. За полверсты далее дачъ духовенства небыло нисколько дождя. Чрезъ неделю св. икона была снова поднята съ другими иконами для хождения по полямъ и пения молебновъ по бездожии. Шествие началось изъ храма мимо той же кладбищенской церкви въ березовую—церковную рощу, по отпетии въ коей молебна Божией Матери съ водосвятемъ ходъ направился, чрезъ поскотинныя ворота, по дороге, ведущей въ деревни Коклягину и Пушкареву. Оставивши означенную дорогу, шествие направилось по полямъ обывателей и, обошедши около 10 верстъ, чрезъ теже ворота возвратилось во св. храмъ. Ночью после этого хода былъ небольшой дождикъ и шелъ только тамъ же, где ходили со св. иконою Божией Матери, съ Ея двумя списками и другими иконами; тогда какъ дождей небыло ни до перваго хода, ни во все время между этими двумя крестными ходами. --- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
| tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 185 | Наверх ##
2 июня 2010 15:00чудотворная Продолжение Случаи благодатной помощи отъ Суэрской иконы Божией Матери
16) Ялуторовскаго округа, Шатровской волости (где очень много раскольниковъ) поселенецъ Иванъ Григорьевъ, по случаю 9-ти-недельной отчаянной болезни, обещался, по выздоровлении, сходить на поклонение Суэрской иконе Божией Матери. Обещание свое исполнилъ 7 дня 1866 г.,отслуживъ молебенъ, во время котораго на коленяхъ и со слезами самъ прочиталъ акафистъ. Заявление это записано въ богослужебномъ журнале на 56 странице.
17) Въ 26 декабря 1866 года, по слабости младенца и 12-ти верстному разстоянию дер. Макаровой, въ доме крестьянина Пьянкова, который придерживался раскола и умеръ какъ раскольникъ, я крестилъ означеннаго младенца. Было праздничное время, и къ Пьянкову приехалъ изъ Архангельского села и волости (приходъ православный) тесть его крестьянинъ Яковъ Г. Мелентевъ. Въ назидание своего зятя Мелентевъ разсказалъ следующее. Архангельскаго с. крестьянинъ Прокопий N, несколько летъ живший при церкви трапезникомъ и по своей воле не однажды ходивший съ кружкою для сбора отъ боголюбцевъ приклада на построение и украшение Архангельскаго храма, пахалъ пашню возле крестьянина Аггея N, богатаго раскольника, изъ деревни Кокушекъ, заселенной раскольниками, Шороховскаго прихода и волости, въ которой довольно раскольниковъ; когда означенные крестьяне подпахались близко другъ къ другу, то завели разговоръ о вере. Въ разговоре этомъ, конечно, всякъ свое говорилъ. На-конецъ Прокопий указывая на Суэрскую икону Божией Матери, (о которой мысленно думалъ въ разговоре, какъ о чудотворной), спросилъ Аггея, почему они, т. е. раскольники, не почитаютъ Ее, не смотря на то, что икона старинная? Аггей на это отвечалъ: потому они не почитаютъ эту икону, что у ней зверское лицо. При такомъ дерзскомъ отзыве и хуле на ликъ Богоматери у Прокопия, какъ говорится, волосы стали дыбомъ и онъ тотчасъ прекратилъ разговоръ съ Аггеемъ и принялся за свою работу. А такъ какъ они пахали другъ другу на встречу, то оба и удалились другъ отъ друга. Аггей, недоехавши до края полосы, почувствовалъ сильную боль въ своей груди и не могъ не только продолжать пахоты, но даже доехать до конца гоновъ. Родные Аггея увезли его домой больнымъ, а назавтра онъ отошелъ въ вечность и какъ раскольникъ безъ напутствования, где дерзское слово, за которое Богоматерь наказала его здесь преждевременною смертию, будетъ ему судиею.
18) 1867 года 12 дня, Курганскаго округа, Кривинской волости, дер. Чебаковъ крестьяне: Давидъ Ефимовъ Ржениковъ, Никифоръ Титовъ Леонтиевъ и крестьянская девица Зиновия Павлова Петрова, после отслужения молебна по ихъ просьбе предъ иконою Божией Матери, на вопросъ: по какому случаю они служили молебенъ? объявили, что по случаю болезни давали объщание поклониться Суэрской иконе Божией Матери и отслужить предъ нею молебенъ,—за что Господь и Его Пречистая Матерь даровали имъ здоровье. И вотъ обътъ они свой исполнили. Показание это дали означенные люди при дьячке Николае Петровомъ Седаковомъ, который, въ богослуж. журнале на обор. 35 стр., запись эту утвердилъ своимъ подписомъ и при многихъ людяхъ обоего пола, пришедшихъ изъ дер. Коклягиной за св. иконою, для подиятия въ свою деревню и служения предъ нею молебновъ по бездожии.
--- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
| tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 185 | Наверх ##
2 июня 2010 15:28чудотворная Продолжение Случаи благодатной помощи отъ Суэрской иконы Божией Матери
19) Того же июня въ 13 день, Ишимскаго округа, Теплодубровской волости (более чемъ за 200 верстъ), деревни Стрелецкой крестьянинъ Стефанъ Антоновъ Кононовъ, 28 летъ, былъ боленъ горячкою 13 недель и былъ безъ ума; Гавриила Тимофеева Воронова жена Фекла Федорова, 40 летъ, была больна перемежающеюся лихорадкою и около 11/2 летъ находилась въ болезни и совсемъ выздоровела только уже въ дороге; Курганскаго округа, Моршихинской волости, дер. Гусинчика крестьянинъ Иоакимъ Захаровъ Мамаровъ, 19 летъ, сперва былъ боленъ горячкою, а потомъ лихорадкою 13 недель; крестьянина Михаила Тимфееева Старцева жена Параскева Григориева, 25 летъ, была больна въ горячке 4 недели; крестьянина Андрея Семенова Старцева жена Маремьяна Петрова, 24 летъ, семь недель была въ горячке. Все они, после обета служить молебенъ и сходить въ Суэрскую, стали поправляться здоровьемъ, и вотъ совершенно уже здоровые исполнили что обещали. Запись эту подписалъ бывший при разсказе чредной дьячекъ Федоръ Зудиловъ.
20) Курганскаго округа, Моршихинской волости, села Сусловскаго (за 160 верстъ) крестьянинъ Никифоръ Петровъ Косминъ, 31 года, 8 недель былъ въ трясавице, и после обещания быть въ Осиповой для отслужения съ акафистомъ молебна Великомученице Параскеве—выздоровелъ и вместо молебна св. Параскеве (ей посвященъ кладбищенский храмъ потому, что въ 9-ю пятницу поднимается св. икона Божией Матери въ гор.Ялуторовскъ отслужилъ молебенъ Божией Матери. Примечанъе. Съ 1864 года по 1867 годъ свирепствовала повсеместно горячка въ Ялуторовском! и ближайшихъ къ нему округахъ, а въ 1867 году присоединилась еще перемежающаяся лихорадка и въ семъ июне къ 9-й пятнице, бывшей 16 го дня, изъ всъхъ поклонниковъ, если не '/з, то '/4 народа была безъ волосъ, следовательно вси они после горячки и лихорадки и каждый по спросу говорилъ, что после объщания быть въ Суэрской для служения молебна предъ иконою Божией Матери, получали сперва облегчение, а потомъ совершенное выздоровление. Если бы разспрашивать и подробно записывать эти случаи, то ихъ были бы сотни. Но такъ какъ при безпрерывномъ служении молебновъ, особенно въ среду и четвертокъ—накануне девятой пятницы,—нетъ свободнаго времени для разспросовъ объ обътахъ и причинахъ посещения Суэрской святыни у богомольцевъ, которые по 100 и более человъкъ служатъ одинъ молебенъ; то темъ болъе нетъ времени для записи подобныхъ заявлений. Къ этому нужно присовокупить, что некоторые поклонники на спросъ не хотятъ и какъ бы боятся ясно и подробно сказать обстоятельству въ коихъ явно видна благодатная помощь Владычицы, тогда какъ между собою ведутъ подробные разсказы о нихъ, а при спросъ, какъ запуганные овцы, остаются безмолвны. Вотъ напримъръ одинъ изъ многихъ случай. Курганскаго округа у одной дъвушки, летъ около 20, въ зимнее время, былъ боленъ престарелый отецъ. Девушка дала объщание сходить въ великий постъ въ Суэрскую помолиться предъ иконою Божией Матери и больному сдвлалось сперва легче, а потомъ онъ всталъ съ болезненнаго одра. Не смотря на то, что въ великий постъ были спутники въ Суэрскую, дъвушка не хотела оставить бывшаго больнаго безъ своего попечения отъ того еще болъе, что она по бъдности несла все труды, какъ по дому, такъ и для приобрътения себе насущнаго куска хлеба, а потому не пошла въ Суэрскую. Прежде бывший больной вскорв слегъ въ постелю. Дъвушка снова намъревается исполнить обътъ свой, если не въ св. Пасху, то въ заразъ послъ нея, и больному снова дълается легче,—онъ снова здоровъ. Но прошло и послепасхальное время, а дъвушка обета не исполнила. Поправившийся больной опять слегъ въ постелю и сдълался отчаянно больнымъ. Девушка на этотъ разъ ръшилась, не смотря ни на какия препятствия, непременно идти въ Суэрскую къ 9-й пятнице и отслужить молебенъ Божией Матери. Больной до самаго сбора дъвушки въ Суэрскую былъ безнадеженъ. Но лишь стала она собираться въ дорогу, больной почувствовалъ облегчение, а предъ самою отправкою ея въ Суэрскую сталъ поправляться и оставленъ ею только въ слабости. Настигшие ее, чрезъ два—три дня, ея односельцы, сказали ей, что больной ея бродитъ на ногахъ. Все это она разсказывала своимъ спутникамъ въ дороге и въ Суэрской на квартире хозяевамъ. Послъдние пришли и сказали мне объ этомъ. Я чрезъ ихъ же пригласилъ къ себе девушку съ ея спутниками и, на спросъ мой она сказала только, что действительно ею данъ обетъ быть въ Суэрской по случаю болезни одного изъ ея родителей и что после обета больному сделалось лучше и что онъ оставленъ ею еще не совсемъ здоровымъ, но о подробностяхъ не сказала ничего. И я, не имея тогда свободнаго времени, не записалъ ни ея имени, ни ея местожительства—потому более, что въ 1867 году, въ 9-ю пятницу, заявлений подобныхъ тому, какъ она рассказала мне безъ подробностей, было много, а переданное ея хозяевами сохранялось въ памяти.
21) Въ 1867 г. былъ сильный конский падежъ отъ сибирской язвы, начало котораго совпадало со времеиемъ выноса Суэрской иконы Божией Матери изъ гор. Ялуторовска въ его округъ. По приносе св. иконы, въ 18июля, въ 4 часа по полудни, изъ окружнаго хода, чрезъ день, т. е. въ 20 июля, жители Суэрской, а къ вечеру того же дня деревень Тютриной и Волковой поднимали Ее для молебствия о прекращении язвы, которая после этого стала слабеть въ действии,— лошадей стало издыхать менее, а потомъ язва вскоре совершенно прекратилась. --- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
|