Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

церковь в Суерке

Церковь в с.Суерке. В старину почти в каждом селе была церковь, которую строили всем миром. Вот и хочется рассказать о ней и о чудотворной иконе. Эту икону носили крестным ходом по городам и весям.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 Вперед →
Модератор: tatiana-grigor2008
tatiana-grigor2008
Модератор раздела

Тюмень
Сообщений: 1293
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 185
продолжение
Святотатство.

На что не решается человекъ? Богобоязненный решается на самые трудные подвиги благочестия, а нечестивый на самые безчестнейшие поступки. Последний, между прочимъ, нередко решается на святотатство, оскорбляющее Бога, веру и религозное чувство всякаго христианина. Бываютъ святотатства денегъ, мелкихъ иконъ въ серебряныхъ ризахъ, даже священныхъ сосудовъ. Бываютъ похищения даже чудотворныхъ иконъ, на-примеръ въ 1812 году изъ Владимирской часовни у Владимирскихъ воротъ въ Москве, потерялась чудотворная икона Владимирской Бож. Матери ,3). Попустилъ Господь и Его Пречистая Матерь на 6-е мая 1822 г. похитить серебряную золоченую ризу съ досточтимой иконы Божией Матери, что въ Суэрской. При этомъ случае потерялся у дарохранительницы серебряный, вызолоченный внутри и снаружи, задвижной ящичекъ—ковчежецъ въ 44 золотника.
въ церкви и у себя въ доме. Никоторые единоверцы принимали св. икону для отправления предъ нею молебна чрезъ участвующихъ въ ходу священниковъ. Примеры бывали, что и раскольники, по своимъ силамъ делали прикладъ св. иконе, а многие съ любопытствомъ разсматриваютъ ее на месте, въ ночное время, укрываясь отъ своихъ собратий. Немногие испрашивали у сопровождающихъ священниковъ на это даже позволение.
") Пятнадцатая книжка „Истины" страницы 201 и 202-я.
") См. приказъ npoтoiepea 1оанна Нагибина, отъ 15 мая 1822 г., по Суэрскому вход. № 8, въ коемъ между прочимъ о потерянной ризе рекомендуется разведывать не исключая отшепенцовъ, такъ какъ соорудитель ризы сделался таковымъ и такъ какъ похищены св. Дары, а другия драгоценности не похищены.


Похищенная риза была заведена ялуторовскимъ купцомъ Бронниковымъ, который впоследствии уклонился въ расколъ ,4). Миение народа указываетъ въ соорудителе ризы и похитителя при посредстве некоторыхъ служившихъ при церкви, кои здесь не остались безъ должнаго возмездия, почти что явнаго для каждаго 15j. Очевидцы этого события разсказываютъ, что для устранения повода въ подозрении, къ севернымъ дверямъ втораго этажа была подставлена лестница, которая более 2-хъ аршинъ не доставала до дверей.
Это показывало, что риза со св. иконы вынесена изъ церкви чрезъ западные входныя двери и дало поводъ къ сильному подозрению одного члена причта въ похищении, что подкреплялось нахождениемъ отъ церкви небольшихъ ленточекъ со св. иконы, между прежними лавками, по пути къ дому подозреваемого члена причта. Самая св. икона была поставлена на 2 медные пятака, теперь 1 1/2 и прислонена къ св. жертвеннику.
Риза была 18 фунтовъ 48 золот. и стоила 2191 руб. 20 коп. ассигнациями. Она была кованая изъ серебра и озолочена съ венцомъ. Правое плечо у Богоматери и левое у 1исуса Христа изображены выковкою. Въ короне Богоматери 3 аметистовые, жидкия камня, изъ коихъ одинъ поболее и въ убрусе одинъ таковой же большой; все они въ серебряной золоченой оправе, вокругъ лика Богоматери, на аломъ бархате, было жемчужное низанье змейкою съ 20 разноцветными камнями и вокругъ десницы такое же низанье съ 6 разноцветными камнями. (Опись 1820 г. страница 7).
---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
tatiana-grigor2008
Модератор раздела

Тюмень
Сообщений: 1293
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 185
продолжение
Случаи благодатной помощи отъ Суэрской иконы Божией Матери
.

1) 1844 года, когда жители гор. Ялуторовска и его окрестностей, проходя въ слободу Суэрскую, къ 9-й пятнице по Пасхе, на поклонение многочтимому образу Смоленской Божией Матери, искали ночлега въ деревне Лыбаевой (теперь село), или просто просили квасу пить; тогда этой деревни крестьянина В. Комлева жена А. Варфоломеева, напитанная духомъ раскола, на просьбы искавшихъ ночлега или просившихъ пить, отвечала бранью и поносила даже самый досточтимый образъ. Вскоре после отбытия поломниковъ, безъ видимыхъ совершенно причинъ, означенная женщина впала въ тяжкую, непонятную родственникамъ и окружавшимъ болезнь,—кричала необыкновенно 2 или 3 сутокъ такъ, что во многихъ соседнихъ домахъ той деревпи было слышно и въ ужасныхъ судорожныхъ телодвиженияхъ испустила духъ, не будучи сподоблена христианскаго напутствования и обращавшиеся назадъ, за чудотворною иконою, поклонники услышали, что, поносившая ихъ и Царицу Небесную, уже въ могиле. Вскоре и мужъ ея померъ также неестественною смертию, скоропостижно. Два же сына жили въ бъдственномъ положении.

2) Около 1845 или 1846 года, въ средине слободы Суэрской, загорелся у крестьянина Абрама Пустозерова домъ и сгорелъ; потомъ загорелись соседние два дома, тоже крестьянские и наконецъ, у 4-го дома крестьянина Якова Вологжанина стали загораться заплоты. Насельники села Суэрскаго, видя таковую беду, обратились въ приходской храмъ и просили местныхъ священноцерковнослужителей принести на место пожара многочтимую икону Божией Матери. Какъ скоро икону стали подносить къ месту пожара, ветеръ видимо (въ глазахъ присутствовавших!.) сталъ стихать—стихать и въ скоромъ времени вовсе стихъ,—и какъ домъ этого крестьянина Вологжанина остался невредимъ отъ огня, такъ и самые заплоты оказались спасенными сбежавшимся народомъ.

3) Въ 1850 годахъ за досточтимымъ образомъ Смоленской Божией Матери следовали священноцерковнослужители церквей градо Ялуторовскихъ и слободо-Суэрской, изъ последней въ г. Ялуторовскъ чрезъ дер. Лыкову. Насельники этой деревни—православные, узнавъ о семъ шествии, поспешили встретить съ подобающимъ усердиемъ и должнымъ умилениемъ помолиться честнейшей херувимъ, принявъ въ домы свои икону Ея. Раскольники же, проживающие въ сей деревне, услышавъ о принесении досточтимой иконы, не только не вышли изъ домовъ своихъ и не поклонились лику Пренепорочной Девы Богоматери, а заперши двери и окна у домовъ своихъ, сидели. Вдругъ, надъ деревнею, показалось облако, разразился сильнейший громовой ударъ и отъ удара этого сгорело несколько домовъ, и только раскольническихъ.

4) Мальчикъ, сынъ татарина, N юртъ, некогда заборанивалъ пары, засеянные хлебомъ, на трехъ лошадяхъ, сидя на первой въ седле. Отецъ же самъ, отойдя отъ мальчика, стоялъ въ значительномъ отдалении. Лошадь, на которой сиделъ мальчикъ, испугавшись, сшибла его съ себя. Одна нога мальчика осталась въ стремени и онъ таскался по земле возле лошади. Старикъ—татаринъ, видя, что самъ онъ не можетъ оказать своему сыну никакого nocoбия, закричалъ: «Осиповский Богъ, спаси ребенка!»
(Суэрская, какъ сказано выше, въ народъ больше зовется Осиповой). Испуганная лошадь вдругъ остановилась, стала на одном месте, какъ вкопанная и мальчикъ лежалъ возлъ лошади цълъ и невредимъ. Значить, благодатная Заступница являетъ милость свою всемъ прибегающимъ къ Ней съ молитвами. Послъ- сего татаринъ этотъ, какъ сказываютъ, когда видълъ православныхъ паломниковъ, идущихъ въ Осипову, старался подавать деньги, приговаривая: «это на свечи Богу въ Осипову!» Иногда и самъ приезжалъ для этого.
16) Первыя 9-ть заимствованы слово въ слово изъ рукописнаго описания о сей икон'Ь священника Стефана Пономарева, жившаго въ Суэрской съ 1855 г. до апреля 1864 г. подъ буквою Б—о чудотворенияхъ св. иконы.
Продолжение будеть.
Тобольские епархиальные ведомости №13,14 за 01и 16 июля 1889г
---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
tatiana-grigor2008
Модератор раздела

Тюмень
Сообщений: 1293
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 185
Продолжение Случаи благодатной помощи отъ Суэрской иконы Божией Матери.

5) Въ 1850 году, въ весеннее, засушливое время, вблизи деревни Шадриной, Поляковской волости, загорелся сосновый лесъ. Пожаръ возникъ за 40 верстъ отсюда, вблизи села Чимъевскаго, Курганекаго округа. Сначала жители деревни бросились спасать достояние свое своими человеческими силами и средствами. Но вотъ подулъ сильный и порывистый ветеръ. Пожаръ оказался въ разныхъ мъстахъ на большомъ пространстве. Человъческие noco6ия оказались безполезны бъдствующихъ. Народъ пришелъ въ сильнейший испугъ, который еще болъе увеличился, когда до нихъ дошла вЪсть, что въ бору сгорели и умерли два человека, а третий обгоревши мучился отъ ужасной боли, черезъ четыре дня и сей умеръ. Деревня 17) съ трехъ сторонъ—востока, запада и съвера была окружена пламенемъ, а съ юга—рвка Тоболъ, чрезъ который и мостовъ нътъ. Въ такой крайности благомыслящие обратились въ село Коркинское (за 10 в.), гдъ ихъ приходский храмъ, откуда следовала священная процесия съ образомъ Божией Матери въ Суэрскую слободу и со слезами просили дозволить занести св. икону на место весьма сильнаго пожара. Лишь только досточтимая икона тронулась съ места на паром внизъ но рекв Тоболу, сильнейший ветеръ вскоре обратился отъ деревни въ западную сторону, потомъ постепенно началъ затихать и мало по малу прекратился самый пожаръ, отъ котораго спаслись деревня Шадрина и люди—крестьяне трехъ волостей, загнанные пламенемъ подъ крутояръ на берегъ реки Тобола.

6) Въ 1852 г., крестьянинъ деревни Нифакъ, К. Нифакинъ, увлеченный женою своею раскольницею въ расколъ, возвращаясь изъ слободы СуэрскОй съ девятскаго торжка въ свой домъ, достигь шествие съ досточтимымъ образомъ Смоленской Божией Матери. Женщина, усмотревши шествие и спеша домой, начала понуждать мужа своего, чтобы онъ немедленно опередилъ народъ и икону и при этомъ наговорила много дерзскихъ словъ относительно проносимой иконы пресвятая Богородицы. Крестья-
нинъ, послушавъ жены, решился опередить священную процессш и лишь только началъ онъ опережать, какъ, смирная дотоле лошадь освирепела и пустилась бежать во весь опоръ, отъ чего изломался въ телеге железный курокъ; крестьянинъ и жена его выпали изъ телеги и долго были влачимы по полю. Когда остановилась лошадь, то оказалось, что первый былъ иевредпмъ, а последняя изуродована—съ обезображеннымъ лицемъ и несколькими ранами на теле.

7) 1856 года февраля 20 дня. Ялуторовскаго окр., Юргинской вол., дер. Александрова, крестьянинъ Стефанъ Васильевъ Улашевъ, прибывший въ Суэрскъ съ 12 летнимъ своимъ сыномъ для отправления предъ Смоленской иконой Божией Матери молебна съ водоосвящениемъ, объявилъ, что этотъ сынъ его, съ 8 до 11 летъ, былъ одержимъ падучею болезннию. Когда же дано было обещание сходить въ Осипову, то болезнь стала уменьшаться, и наконецъ вовсе изчезла и мальчикъ, какъ сказано, самъ лично молитвенно благодарил, Благодатную, какъ вполне смыслящий.
---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
tatiana-grigor2008
Модератор раздела

Тюмень
Сообщений: 1293
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 185
Продолжение Случаи благодатной помощи отъ Суэрской иконы Божией Матери

8) 1857 года, въ летнее время (въ августе месяце) ялуторовскаго округа, ингалинской волости, ингалинскаго екатерининскаго прихода, дер. Пушкаревой крестьянина Феодора Павлова Мингалева 13-ти-летняя дочь Дария отправилась изъ своего дома въ поле, верстъ за 5-ть отъ селения, для отвоза пищи и пития убиравшимъ ленъ, на запряженной въ телегу лошади, которую отецъ и мать считали смирною, а иначе не отпустили бы ребенка. Когда девочка эта проезжала деревню, то лошадь, чего то испугавшись, сильно понеслась и отъ быстраго бега выбросила девочку, которая тащилась подъ телегою между передними колесами. Отъ испуга и сильнаго сотрясения девочка Дария сначала начала худо видеть глазами, а когда стали лечить ее обыкновенными своими средствами, то она вовсе ничего не стала видеть. Чрезъ годъ после происшессвия мать больной Дарьи двукратно привозила ее въ Суэрскую слободу и, пребывая здесь по нескольку времени, ходила въ церковь, съ посильными молитвами обращалась къ милосердной Заступнице, служа предъ Ея образомъ молебны. И лритекшие къ Богородице не отошли посрамлены. По вере, надежде и усердной молитве ихъ—больная стала видеть светъ постепенно лучше и лучше и несколько уже летъ видитъ совершенно, какъ здоровая .

9) 1864 года въ 24 мая, по просьбt прихожанъ слободы Суэрской, былъ крестный ходъ со св. иконою Божжей Матери на реку Тоболъ по случаю бездожия. По освящении воды на Тоболъ и по отслужении молебна на средине слободы, поя последование молебное, крестный ходъ шелъ на край слободы, и въ саженяхъ 15-ти отъ нея остановился для новаго молебна. Уже при начале его сталъ сперва накрапывать дождь, а потомъ пошелъ столь обильный, какого и не ожидали. Дождь этотъ всъ отнесли не къ делу случая, а къ ниспосланию Владычицы. Но верно молитва наша была не такъ горяча и не такъ продолжительна, почему и дождь шелъ не долгое время.

10) 1865 года 13 сентября села Мокроусовскаго (80 вер. отъ Суэрской) крестьянская жена Федора Ильина Смольникова, лътъ 50-ти, разсказала, что дочь ея Марфа была нынешней весны нездорова и три недели была безъ языка. Я дала обетъ сходить въ Осипову и отслужить молебенъ Матери Божией предъ Ея св. иконою и Богъ воздвигъ ея дочь со одра болезни. Въ девятую пятницу дочь ходила въ Осипову для отправления молебна. Старушка эта заслуживаетъ доверия. Я стоялъ у нея въ доме несколько дней по следственному делу. Въ это время она и передала ему о событии между прочими разговорами.

11) Ишимскаго округа, Устьламенской (почти 150 верстъ) слободы, вдовая крестьянка Параскева Иванова Соловьева (старушка) по спросе объявила мнъ при диаконе Григории Мизерандове, что она служила молебенъ по обещании, которое дано было ею во время болъзни, продолжавшейся целый годъ, а после обещания она выздоровела и пришла выполнить обетъ свой предъ иконою Богородицы. Разсказъ Соловьевой я записалъ въ богослужебномъ журнале 1865 года въ 27 сентября, тотчасъ по разсказу, на 14 странице и запись засвидетельствовалъ подписомъ поименованный диаконъ.

12) Въ 1866 году 1 марта призжалъ Тюменскаго округа, Мальковскаго прихода, деревни Антипиной, крестьяиинъ Федоръ Васильевъ Даровиковъ, (летъ около 70), по обещанию и приезжаетъ въ Суэрскую года три—четыре. Онъ быль сильно нездоровъ и когда пообещался бывать въ Осиповой у иконы Божией Матери, то ему сделалось легче. Онъ ежегодно привозить, не считая мелкихъ, одну, более или около 10 фунтовъ свечу, которую ставить предъ св. иконою Богоматери и всегда проситъ служить молебенъ съ акафистомъ и водоосвящениемъ въ благодарность за выздоровление.
---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
tatiana-grigor2008
Модератор раздела

Тюмень
Сообщений: 1293
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 185
Продолжение Случаи благодатной помощи отъ Суэрской иконы Божией Матери

13) Того же марта въ 14 день служила |предъ иконою Божией Матери, по обещанию, молебенъ, Пермской епархии, Воскресенской слободы, крестьянина Ильи Филиппова Киланова жена Вера Ильина. Она была полгода разслаблена всемъ теломъ и, по данномъ обещании, получила облегчение отъ болезни. Равно и сынъ ея Алексей тоже былъ боленъ удушьемъ, но поели обета матери, при коемъ она имела въ виду и сына своего, когорый поели сделался, хотя и не совсемъ, здоровъ, но гораздо лучше и въ этомъ состоянии приходилъ съ матерью для поклонения Божией Матери.

14) 16 того же марта священникомъ Антониномъ Поповымъ въ богослужебномъ журнале на обороте 39 стр. записано: сего 16 марта служила водосвятный молебенъ предъ иконою Божией Матери, Туринскаго округа, села Кошукскаго, вдова, жена умершаго священника Иоанна Зубова, Евдокия Константинова по обещанию вслъдствии болезни дочери ея Елисаветы 10-ти-летней, которая была больна натуральною оспою, въ отчаянномъ положении, вследствие же даннаго обещания побывать въ Осиповой и помолиться предъ иконою Божией Матери получила облегчение.

15) Въ семъ же 1866 году 8 мая, после литурпи, былъ крестный ходъ со св. иконою Божией Матери и др. по полямъ, по случаю бездожия. Ходъ направился изъ храма ко кладбищенской теперь церкви. Здъть былъ отслужепъ молебенъ предъ иконою Божией Матери съ водосвятиемъ, потомъ шествие направилось къ дачамъ духовенства; прошедши поскотину, ходъ по дачамъ шелъ съ запада на востокъ. При шествии поскотиною пропето было последование въ различные литии съ положенными канономъ и молитвами въ бездожие. Обойдено более 10 вер. Отслужено не¬колько молебновъ Владычице съ водоосвящениемъ и коленопреклонениемъ, всемилостивому Спасу съ акафистомъ, также Илье пророку и другимъ святымъ. Наконецъ, уже почти къ вечеру, утомленные возвращались, по дороге изъ города Ялуторовска, въ храмъ съ пениемъ всего молебнаго канона съ тропарями и акафистомъ Божией Матери. Когда стали подходить къ воротамъ поскотины, то заметили, что съ юга изъ за деревни Поспеловой, начинаютъ подниматься облака на большое пространство въ длину по горизонту. Вскоре облака стали носиться надъ нами. Саженъ за 150 отъ Суэрской съизредка стали капать на насъ уже крупныя дождины. По окончании похвалы Божией Матери и сугубой ектении, при входе въ самую слободу, все пали на колени и была прочитана молитва Владычице, чтобы она приняла cia честные отъ насъ дары. По окончании этой молитвы, лишь только вступили въ слободу, какъ пошелъ сильный дождь, который на всехъ, бывшихъ въ ходу, не оставилъ ни одной нитки сухой. При вступлении въ храмъ воздано было благодарение Господу Богу, после котораго разошлись все по домамъ и дождь скоро прекратился и промочилъ только то место, по которому обошли со св. иконою Божией Матери и друг. За полверсты далее дачъ духовенства небыло нисколько дождя. Чрезъ неделю св. икона была снова поднята съ другими иконами для хождения по полямъ и пения молебновъ по бездожии. Шествие началось изъ храма мимо той же кладбищенской церкви въ березовую—церковную рощу, по отпетии въ коей молебна Божией Матери съ водосвятемъ ходъ направился, чрезъ поскотинныя ворота, по дороге, ведущей въ деревни Коклягину и Пушкареву. Оставивши означенную дорогу, шествие направилось по полямъ обывателей и, обошедши около 10 верстъ, чрезъ теже ворота возвратилось во св. храмъ. Ночью после этого хода былъ небольшой дождикъ и шелъ только тамъ же, где ходили со св. иконою Божией Матери, съ Ея двумя списками и другими иконами; тогда какъ дождей небыло ни до перваго хода, ни во все время между этими двумя крестными ходами.
---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
tatiana-grigor2008
Модератор раздела

Тюмень
Сообщений: 1293
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 185
Продолжение Случаи благодатной помощи отъ Суэрской иконы Божией Матери

16) Ялуторовскаго округа, Шатровской волости (где очень много раскольниковъ) поселенецъ Иванъ Григорьевъ, по случаю 9-ти-недельной отчаянной болезни, обещался, по выздоровлении, сходить на поклонение Суэрской иконе Божией Матери. Обещание свое исполнилъ 7 дня 1866 г.,отслуживъ молебенъ, во время котораго на коленяхъ и со слезами самъ прочиталъ акафистъ. Заявление это записано въ богослужебномъ журнале на 56 странице.

17) Въ 26 декабря 1866 года, по слабости младенца и 12-ти верстному разстоянию дер. Макаровой, въ доме крестьянина Пьянкова, который придерживался раскола и умеръ какъ раскольникъ, я крестилъ означеннаго младенца. Было праздничное время, и къ Пьянкову приехалъ изъ Архангельского села и волости (приходъ православный) тесть его крестьянинъ Яковъ Г. Мелентевъ. Въ назидание своего зятя Мелентевъ разсказалъ следующее. Архангельскаго с. крестьянинъ Прокопий N, несколько летъ живший при церкви трапезникомъ и по своей воле не однажды ходивший съ кружкою для сбора отъ боголюбцевъ приклада на построение и украшение Архангельскаго храма, пахалъ пашню возле крестьянина Аггея N, богатаго раскольника, изъ деревни Кокушекъ, заселенной раскольниками, Шороховскаго прихода и волости, въ которой довольно раскольниковъ; когда означенные крестьяне подпахались близко другъ къ другу, то завели разговоръ о вере. Въ разговоре этомъ, конечно, всякъ свое говорилъ. На-конецъ Прокопий указывая на Суэрскую икону Божией Матери, (о которой мысленно думалъ въ разговоре, какъ о чудотворной), спросилъ Аггея, почему они, т. е. раскольники, не почитаютъ Ее, не смотря на то, что икона старинная? Аггей на это отвечалъ: потому они не почитаютъ эту икону, что у ней зверское лицо. При такомъ дерзскомъ отзыве и хуле на ликъ Богоматери у Прокопия, какъ говорится, волосы стали дыбомъ и онъ тотчасъ прекратилъ разговоръ съ Аггеемъ и принялся за свою работу. А такъ какъ они пахали другъ другу на встречу, то оба и удалились другъ отъ друга. Аггей, недоехавши до края полосы, почувствовалъ сильную боль въ своей груди и не могъ не только продолжать пахоты, но даже доехать до конца гоновъ. Родные Аггея увезли его домой больнымъ, а назавтра онъ отошелъ въ вечность и какъ раскольникъ безъ напутствования, где дерзское слово, за которое Богоматерь наказала его здесь преждевременною смертию, будетъ ему судиею.

18) 1867 года 12 дня, Курганскаго округа, Кривинской волости, дер. Чебаковъ крестьяне: Давидъ Ефимовъ Ржениковъ, Никифоръ Титовъ Леонтиевъ и крестьянская девица Зиновия Павлова Петрова, после отслужения молебна по ихъ просьбе предъ иконою Божией Матери, на вопросъ: по какому случаю они служили молебенъ? объявили, что по случаю болезни давали объщание поклониться Суэрской иконе Божией Матери и отслужить предъ нею молебенъ,—за что Господь и Его Пречистая Матерь даровали имъ здоровье. И вотъ обътъ они свой исполнили. Показание это дали означенные люди при дьячке Николае Петровомъ Седаковомъ, который, въ богослуж. журнале на обор. 35 стр., запись эту утвердилъ своимъ подписомъ и при многихъ людяхъ обоего пола, пришедшихъ изъ дер. Коклягиной за св. иконою, для подиятия въ свою деревню и служения предъ нею молебновъ по бездожии.

---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
tatiana-grigor2008
Модератор раздела

Тюмень
Сообщений: 1293
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 185
Продолжение Случаи благодатной помощи отъ Суэрской иконы Божией Матери

19) Того же июня въ 13 день, Ишимскаго округа, Теплодубровской волости (более чемъ за 200 верстъ), деревни Стрелецкой крестьянинъ Стефанъ Антоновъ Кононовъ, 28 летъ, былъ боленъ горячкою 13 недель и былъ безъ ума; Гавриила Тимофеева Воронова жена Фекла Федорова, 40 летъ, была больна перемежающеюся лихорадкою и около 11/2 летъ находилась въ болезни и совсемъ выздоровела только уже въ дороге; Курганскаго округа, Моршихинской волости, дер. Гусинчика крестьянинъ Иоакимъ Захаровъ Мамаровъ, 19 летъ, сперва былъ боленъ горячкою, а потомъ лихорадкою 13 недель; крестьянина Михаила Тимфееева Старцева жена Параскева Григориева, 25 летъ, была больна въ горячке 4 недели; крестьянина Андрея Семенова Старцева жена Маремьяна Петрова, 24 летъ, семь недель была въ горячке. Все они, после обета служить молебенъ и сходить въ Суэрскую, стали поправляться здоровьемъ, и вотъ совершенно уже здоровые исполнили что обещали. Запись эту подписалъ бывший при разсказе чредной дьячекъ Федоръ Зудиловъ.

20) Курганскаго округа, Моршихинской волости, села Сусловскаго (за 160 верстъ) крестьянинъ Никифоръ Петровъ Косминъ, 31 года, 8 недель былъ въ трясавице, и после обещания быть въ Осиповой для отслужения съ акафистомъ молебна Великомученице Параскеве—выздоровелъ и вместо молебна св. Параскеве (ей посвященъ кладбищенский храмъ потому, что въ 9-ю пятницу поднимается св. икона Божией Матери въ гор.Ялуторовскъ отслужилъ молебенъ Божией Матери.
Примечанъе. Съ 1864 года по 1867 годъ свирепствовала повсеместно горячка въ Ялуторовском! и ближайшихъ къ нему округахъ, а въ 1867 году присоединилась еще перемежающаяся лихорадка и въ семъ июне къ 9-й пятнице, бывшей 16 го дня, изъ всъхъ поклонниковъ, если не '/з, то '/4 народа была безъ волосъ, следовательно вси они после горячки и лихорадки и каждый по спросу говорилъ, что после объщания быть въ Суэрской для служения молебна предъ иконою Божией Матери, получали сперва облегчение, а потомъ совершенное выздоровление. Если бы разспрашивать и подробно записывать эти случаи, то ихъ были бы сотни. Но такъ какъ при безпрерывномъ служении молебновъ, особенно въ среду и четвертокъ—накануне девятой пятницы,—нетъ свободнаго времени для разспросовъ объ обътахъ и причинахъ посещения Суэрской святыни у богомольцевъ, которые по 100 и более человъкъ служатъ одинъ молебенъ; то темъ болъе нетъ времени для записи подобныхъ заявлений. Къ этому нужно присовокупить, что некоторые поклонники на спросъ не хотятъ и какъ бы боятся ясно и подробно сказать обстоятельству въ коихъ явно видна благодатная помощь Владычицы, тогда какъ между собою ведутъ подробные разсказы о нихъ, а при спросъ, какъ запуганные овцы, остаются безмолвны.
Вотъ напримъръ одинъ изъ многихъ случай. Курганскаго округа у одной дъвушки, летъ около 20, въ зимнее время, былъ боленъ престарелый отецъ. Девушка дала объщание сходить въ великий постъ въ Суэрскую помолиться предъ иконою Божией Матери и больному сдвлалось сперва легче, а потомъ онъ всталъ съ болезненнаго одра. Не смотря на то, что въ великий постъ были спутники въ Суэрскую, дъвушка не хотела оставить бывшаго больнаго безъ своего попечения отъ того еще болъе, что она по бъдности несла все труды, какъ по дому, такъ и для приобрътения себе насущнаго куска хлеба, а потому не пошла въ Суэрскую. Прежде бывший больной вскорв слегъ въ постелю. Дъвушка снова намъревается исполнить обътъ свой, если не въ св. Пасху, то въ заразъ послъ нея, и больному снова дълается легче,—онъ снова здоровъ. Но прошло и послепасхальное время, а дъвушка обета не исполнила. Поправившийся больной опять слегъ въ постелю и сдълался отчаянно больнымъ. Девушка на этотъ разъ ръшилась, не смотря ни на какия препятствия, непременно идти въ Суэрскую къ 9-й пятнице и отслужить молебенъ Божией Матери. Больной до самаго сбора дъвушки въ Суэрскую былъ безнадеженъ. Но лишь стала она собираться въ дорогу, больной почувствовалъ облегчение, а предъ самою отправкою ея въ Суэрскую сталъ поправляться и оставленъ ею только въ слабости. Настигшие ее, чрезъ два—три дня, ея односельцы, сказали ей, что больной ея бродитъ на ногахъ. Все это она разсказывала своимъ спутникамъ въ дороге и въ Суэрской на квартире хозяевамъ. Послъдние пришли и сказали мне объ этомъ. Я чрезъ ихъ же пригласилъ къ себе девушку съ ея спутниками и, на спросъ мой она сказала только, что действительно ею данъ обетъ быть въ Суэрской по случаю болезни одного изъ ея родителей и что после обета больному сделалось лучше и что онъ оставленъ ею еще не совсемъ здоровымъ, но о подробностяхъ не сказала ничего. И я, не имея тогда свободнаго времени, не записалъ ни ея имени, ни ея местожительства—потому более, что въ 1867 году, въ 9-ю пятницу, заявлений подобныхъ тому, какъ она рассказала мне безъ подробностей, было много, а переданное ея хозяевами сохранялось въ памяти.

21) Въ 1867 г. былъ сильный конский падежъ отъ сибирской язвы, начало котораго совпадало со времеиемъ выноса Суэрской иконы Божией Матери изъ гор. Ялуторовска въ его округъ. По приносе св. иконы, въ 18июля, въ 4 часа по полудни, изъ окружнаго хода, чрезъ день, т. е. въ 20 июля, жители Суэрской, а къ вечеру того же дня деревень Тютриной и Волковой поднимали Ее для молебствия о прекращении язвы, которая после этого стала слабеть въ действии,— лошадей стало издыхать менее, а потомъ язва вскоре совершенно прекратилась.
---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
tatiana-grigor2008
Модератор раздела

Тюмень
Сообщений: 1293
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 185
Продолжение Случаи благодатной помощи отъ Суэрской иконы Божией Матери

22) За долго до 1867 г. 4 сентября была больна глазами и всемъ организмомъ жена коллежскаго советника Марфа Васильева Шаньшина, (старушка зa 60 летъ), но после обета, даннаго во время болезни, побывать въ Суэрской и отслужить предъ досточтимою иконою Божией Матери молебенъ, получила сперва облегчение и наконецъ здоровье. Благодарная къ Заступнице усердной ея полученный даръ Шаньшина много летъ сряду, или чрезъ годъ приезжала въ Суэрскую для служешя молебна и всегда привозила отъ своего усердия привески къ иконе Б. Матери.

23) 1867 года 9 сентября были Курганскаго округа, Сычевской волости, Дубровскаго села крестьянския девицы Федосия Гаврилова Ухина и и Зиновия Васильева Белокрылова, по обету вследствие болезни,—первая горячкой, а потомъ лихорадкой, вторая же полгода была нездорова. Исполнивши обетъ, т. е. пришедши пешкомъ и отслуживши предъ св. иконою Божией Матери молебенъ, оне попостились и после исповеди сподоблены были св. Таинъ. Запись на 45 странице богослужебнаго журнала.

24) 1867 г. 4 октября иэъ Шороховскаго села и волости, Ялутоторовскаго округа, были 4 человека, которые во время болезни дали обещание сходить въ Суэрскую для поклонения лику Богоматери и отправления молебна, отъ чего сперва получили облегчение, а потомъ выздоровлениe. У одного изъ нихъ молодаго крестьянина Василия Иванова Нохрина очень худо действуетъ правая рука. Во время болезни онъ 18 дней ничего не говорилъ. Умъ его помешался и языкъ отнялся. Обетъ свой исполнили и сего числа по просьбе ихъ отслуженъ молебенъ. Запись на 47 стр. богослуж. журнала.

25) 1867 г. 4 ноября. Владимирской губерннии, Гороховскаго уеэда, Пестяковой волости, деревни Коротковой крестьянинъ Сергий Васильевъ Козелковъ, при диаконе Tpиropии Мизерандове и дьячке Иване Серовомъ разсказалъ следующее: Когда онъ, Козелковъ, делалъ походную киоть для св. иконы Божией Матери въ 1848 году, при священнике Стефане Тоболкине, нужно было Козелкову вставить св. икону въ киоть носилокъ, какъ говорится примерять, но, приступивши къ св. иконе, онъ никакъ немогъ поднять Ея, тогда какъ прежде онъ неоднократно, одинъ, безъ помощи другихъ, поднималъ и вставлялъ въ киоть св. икону для примера. Когда же, по просьбе Козелкова, священникъ Стефанъ Тоболкинъ отслужилъ молебенъ Божией Матери, то свят, икона безпрепятственно была поднята Козелковымъ и вставлена въ киоть. Это подтвердилъ Козелковъ своимъ подписомъ на 49 стр. богослуж. журнала. Когда это случилось съ Козелковымъ, то онъ, по его словамъ, до этого случая ничего не вкушалъ еще того дня, кольми паче водки. Но, присовокуплю, такъ какъ Козелковъ велъ жизнь небезукоризненную въ то время и имелъ за собою тяжкий грехъ, то за это Владычица и не допустила его до своего изображения. Умеръ Козелковъ весною 1868 г. и былъ не однажды напутствованъ мною.

26) Въ 1869 г., не задолго до дня св. Троицы, или взараз после нея (былъ 8 июня), раскольники дер Скородума, (отъ Суэрскаго приходскаго храма въ 8 верстахъ), подъ предводительствомъ своего старика, собрались на Терхахъ-Урочище, где ихъ раскольническое кладбище помолиться Богу по случаю бездожия, и молились, конечно, какъ умели и какъ могли. Но только на утро сделался иней и хлеба во многихъ местахъ и на большомъ пространстве, кругами, замерзли на полосахъ. После этого мороза засуха не дала отдохнуть замерзшимъ хлъбамъ. Просили Господа и Его Пречистую Матерь со всеми святыми о ниспослании дождя и православные 3, 10, 11, 12 и 13 шня въ храм*,—молились объ этомъ при всякомъ богислужеши, а дождя не было. Но вотъ дивное чудо! Пришли 13-го же июня прихожане изъ деревни Московской, за 10 вер. отъ Суврской, (въ 2-хъ верстахъ за означенною деревнею Скородумомъ), дли поднятая свят, иконы Божией Матери и лишь только подняли Ее и успели перейти реку Тоболъ, какъ полилъ сильный дождь, которой шелъ во все время несения св. иконы до дер. Московской. Велико, значить, было усердие жителей дер. Московской и крепка вера и надежда, подкрепляемыя молитвою, на Владычицу, что по Ея милости палъ дождь такъ скоро и такъ обильно. Этимъ Владычица дала ясно знать расколыникамъ, чьи молитвы для Нея приятны, а православнымъ, чтобы они молились усерднее. При семъ нужно заметить, что крестьяне деревни Московской единственно, нарочито, сами собою съ 1864 до 1869 года не подымали св. иконы, по малочисленности своей, а въ этой малочисленности есть еще и раскольники.
---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
tatiana-grigor2008
Модератор раздела

Тюмень
Сообщений: 1293
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 185
Продолжение Случаи благодатной помощи отъ Суэрской иконы Божией Матери

27) Вдовая крестьянка Ирина Алексеева Нечаева, 58 летъ, урожденная Плотникова, разсказала следующее. Летъ 20-ть назадъ, второй мужъ ея Нечаевъ былъ нездоровъ глазами. Родная его дочь, а ея падчерица, стала предлагать ему пустить въ глаза кримзы—белый, цинковый купоросъ. Сколько я непротивилась этому, но устоять на своемъ не могла, говорила Нечаева. Падчерица моя впустила своему родному отцу, а моему мужу, кримзы въ глаза, отъ чего мужъ мой вовсе не сталъ, какъ говорится, рукъ своихъ видеть. По данному имъ обету сходить въ Суэрскую слободу на поклонение св. иконе Божьей Матери (изъ села Бешкиля, въ 50 вер. отъ Суэрской) мы,—продолжала разскащица,—дождавшись девятой пятницы, отправились, а съ нами и диаконъ Николай Лебедевъ, въ Суэрскую. Не на минуту мужъ мой, во время пути, не отставалъ отъ задка телеги за которой, отъ самаго дома до Суэрской, держался рукою. Отслуживши молебенъ и приложившись къ св. иконе, онъ, Нечаевъ, сталъ несколько видеть и домой пошелъ уже какъ видящий. После же болезнь его вскоре совсемъ исчезла.—Такъ какъ старушка эта мне очень известна, то къ разсказу ея я отнесся и должно отнестись съ болыпимъ доверемъ.
Изъ описанныхъ доселе случаевъ видно, что Суэрская многоуважаемая и досточтимая св. икона Божией Матери льетъ благодатные струи всесильной помощи на всехъ съ верою, надеждою и любовно обращающихся къ Ней и молящихся предъ Нею. Это же намъ говорятъ немые свидетели—литые изъ серебра разные члены человеческаго тела, которые ежегодно одинъ по одному умножаются. Что означаютъ эти привески къ свят, иконе? Oни говорятъ намъ, что это плодъ благодарнаго чувства христианъ в благодатные исцеления болящихъ органовъ. Вотъ два примера.
Въ числе глазковъ 2 глазка въ '/2 золотника приложены 13 июня 1864 года Ялуторовскимъ мещаниномъ Корминымъ, въ знакъ исцеления отъ болезни глазъ двухъ его младенцевъ. Также 1 ножка приложена крестьянскою женою, Тюменскаго округа, дер. Тервашевой, Евфимией Артемиевой Соколовой въ знакъ исцеления отъ полугодовой болезни (опись 1865 г.) Сколько положительно можно говорить, было и есть такихъ лицъ, кои ничего, кроме благодарныхъ слезъ, невольно льющихся изъ ихъ глазъ, не могли и не могутъ принести Владычице, благоговейно почитаемой въ Суэрской св. иконе. Следовательно, сотнями нужно считать страждущихъ, кои получали отъ Суэрской святыни или совершенное исцеление, или отрадное облегчение въ болъзняхъ.

28) 14 сентября 1870 г. село Бобылевский священникъ А. Т. Поповъ приложилъ серебряную литую съ коленомъ ножку. Въ бытность его Суэрскимъ священникомъ, въ 1864 г. немалое время у него болела одна нога, а потомъ она у него сделалась здорова. Нельзя оставить безъ внимания следующий поразительный случай. Деревни Скородума—-Суэрскаго прихода—крестьянская жена Матрена N, урожденная Суэрская, вышла въ замужество сперва за тайнаго, а теперь уже много летъ, явнаго раскольника. Много въ молодости терпела бедная М. отъ мужа, свекра и ихъ домашнихъ и теперь терпитъ отъ изчадий чрева своего за приверженность къ церкви святой. Последний ея сынъ, въ 1870 г. былъ около 15 летъ, противъ ея желания, по настоянию мужа, погруженъ старикомъ по раскольническому обряду. Какъ ни горько было для материнскаго сердца видеть гибель души ея детища, но своему горю она ничемъ не могла помочь. Сила всегда и везде солому ломитъ. Поэтому она решилась на следующее. Прошло несколько дней, даже чуть ли не месяцевъ, М. отправилась къ своимъ роднымъ въ Суэрскую слободу повидаться съ ними, взявши съ собою малютку. Пришедши въ слободу и не заходя къ своимъ, она отправилась къ священнику Василию Солярскому, обсказала ему свое горе и желание окрестить младенца по обряду православной церкви, что означенный священникъ немедленно и исполнилъ,—прочиталъ положенныя молитвы и помазалъ его св. миромъ, а за литургею приобщилъ его и св. Таинъ Дела этого никто не зналъ кроме священника и матери. Малютка росъ да росъ. Мать радовалась, что дитя ея—сынъ православной церкви, и отецъ иногда любовался дитятею. Однажды означенные родители жали хлебъ въ поле, а малютка, будучи на 3 или 4 году резвясь играло на полосе. У матери явилось желание сообщить отцу, что она присоединила малютку къ св. церкви. Это известие какъ громомъ поразило отца—раскольника.—Ахъ ты еретичка! Что ты это сделала? Ведь ты погубила парня—то! Пропадай бы ужь ты одна, а его не губи! и при этомъ началъ поносить св. церковь, ея св. Тайны и вообще все таинства. Не оставилъ въ покое и св. икону Божией Матери. Не успелъ еще онъ излить всей желчи своей на словахъ, какъ вдругъ малютка, дотоле здоровый и резвившийся, палъ па полосу и его стало, какъ говорится, бить и съ техъ поръ малютка сделался безсмысленный и болезненный. Въ 1865 году М. ходила съ нимъ, и конечно маялась, въ Верхотурье на поклонение Симеону Праведному и неоднократно до того и после того прибщала св. Таинъ, но Богъ не исцилилъ малютку въ явное паказание и научение отца, который со своими детьми не видитъ здесь, или не хочетъ видеть карающей руки Божией? Къ сему присовокупляетъ М, что когда она прибщаетъ малютку, то после этого менее его бьетъ. Это же бываетъ, когда она сама бываетъ тверда въ вере православной и постоянна въ молитве къ Пречистой Богородице. Но когда врагъ станетъ шептать ей неправыя мысли касательно св. церкви и вообще православной веры, или когда ея мужъ и ихъ старшия дети станутъ поносить все православное, тогда дитя ея начинаетъ сильнее и сильнее страдать. Верилось, что малютка будетъ здоровъ, если отецъ и дети его будутъ истинными чадами общей нашей матери—св. церкви. Но къ несчастию, они и теперь раскольники, а дитя въ начале 1870 годовъ померъ, а потомъ и мать похоронена по раскольнически.

29) 1871 г. 21 сентября изъ богослужебнаго журнала, стран. 11-я: г. Тюмени мещанина Константина Никанорова Рыбалова жена Евдомя Васильева, 45 летъ, 9 недель была нездорова и пообщавшись отслужить молебенъ предъ иконою Божией Матери въ Суэрской, вскоре после обещания получила облегчение и съ костылемъ исполнила свое обещание.

30) 1871 года 28 октября служилъ молебенъ крестьянинъ Петръ Филипповъ Алашковъ, изъ Кодскаго села, Камышевской волости и следующее высказалъ: 30 летъ назадъ онъ былъ нездоровъ въ лихорадке и далъ обетъ отслужить молебенъ предъ Суэрскою иконою Божией Матери и получилъ после обета сперва облегчение, а потомъ здоровье. Теперь уже 20 л. каждогодно онъ служитъ молебны Божией Матери и Николаю Чудотворцу и проситъ себе кротости и смирения. А почему только объ этомъ молится, такъ онъ объяснилъ следующимъ: я занимаюсь торговлею и при этомъ, конечно, дается товаръ въ долгъ, или такъ, за кого зайдутъ деньги, а при требовании долга бываютъ и неприятности и часто приходишь въ горячность. Но когда отслужу молебенъ Божией Матери и Николаю Чудотворцу, то денегъ въ долгахъ бываетъ не жалко и вместо ихъ Богъ посылаетъ откуда ннбудь залучить съ избыткомъ. Разсказъ этотъ слышалъ изъ устъ Алашкова священникъ Николай Лапинъ.
---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
tatiana-grigor2008
Модератор раздела

Тюмень
Сообщений: 1293
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 185
Продолжение Случаи благодатной помощи отъ Суэрской иконы Божией Матери

31) 1872 г. 9 февраля крестьянская жена Ирина Карпеева Адриянкова говорила, что сестра ея Mapia, по мужу Медведева, была нездорова-дурела, вследствие взятия мужа ея въ солдаты. Въ это время она, Mapia, не разъ обращалась съ молитвою къ Богородице и такъ какъ свекра ея Косьму било помесячно, то она и его раза два—три привозила въ Суэрскую изъ Упоровой—за 18 верстъ, чтобы и онъ помолился Богородице, дабы избавиться отъ сей болезни и заставила его неоднократно говеть постовать и исповедаться. После чего свекоръ, за долго до смерти, избавился отъ падучей и сама, сделавшись здоровою, уговорила деверя заменить своего мужа въ службе царской, после чего мужъ ея Филаретъ и вышедъ снова въ крестьянский бытъ.

32) 1876 г. 12 сентября Плетневской волости, деревни Субботиной крестьянинъ Павелъ Сидоровъ Барышниковъ, 35 летъ, былъ боленъ тяготью, стало быть внутреннею лихорадкою, и когда пообещался побывать въ Суэрской и отслужить молебенъ Владычице, предъ Ея св. иконою, то сталъ чувствовать себя легче. Болелъ съ Троицы до Спасова дня. Помеченнаго числа исполнилъ свой обетъ.

33) 1877 г. 11 мая, Тюкалинскаго округа, Камышевской волости и села одна крестьянская девица Надежда Савелиева Тельмина, 60 летъ, другая крестьянина Стефана Иларионова Гусева жена Анастасия Михайлова, 35 летъ, отслужили водосвятный молебенъ предъ иконою Божией Матери и св. Великомученику Пантелеймону. Дома у меня на вопросъ мой: по какому случаю пришли сюда и служили молебны? Девица Надежда разсказала следующее. Батюшка мой, летъ 10 уже умерший, пошелъ однажды въ Абалакъ. На пути довелось ему ночевать у одного крестьянина, который между разговорами разсказалъ ему, что у него однажды заболели глаза и онъ не сталъ ничего видеть и думалъ, что совершенно ослепъ. Въ такомъ положении онъ сталъ просить Богородицу Смоленскую, такъ всегда выражаются простолюдины о Суэрской иконе Божией Матери,— чтобы она исцелила его и если она даруетъ ему хотя мало—мало видъть, то онъ сходитъ въ Суэрскую и отслужитъ молебенъ Бож. Матери. Вскоре после этого действительно стало у него въ глазахъ, по простонародному выражению, блеснеть и онъ не умедлилъ исполнить свой обетъ, сходилъ въ Суэрскую, отслужилъ молебенъ и сделался совершенно здоровъ, а въ заключение прибавилъ, что теперь вижу лучше того, какъ видвль до слепоты. Подвигнутый такимъ разсказомъ путникъ Тельминъ решился попередъ сходить въ Суэрскую, хотя путь въ нее для жителя Камышенки не близокъ 330 верстъ. Изъ Суэрской Тельминъ исполнилъ и первое свое намерение—сходилъ въ Абалакъ и такимъ образомъ сделалъ верстъ ста три съ половиною лишнихъ. Дома онъ разсказывалъ объ исцелении старичка, у котораго ночевалъ на пути и выслушалъ отъ него разсказъ объ исцвлении. Ныне вотъ Анастасия заболела глазами и зги—ничего не видела. Такъ какъ у нея нетъ родныхъ, я часто навещала ее и передала ей разсказъ моего отца и посоветовала ей помолиться Смоленской Божией Матери, чтобы она исцелила ее. Анастасия внутренне молилась и дала обетъ сходить въ Суэрскую и ослужить молебенъ и когда стала провожать меня после этого, то на крыльце сказала мне: я ведь чуть—чуть вижу, а теперь вижу, въ какой ты шубке и какой на тебе платокъ. И на себе вижу, какая на мне рубашка. Мало по малу лишь поправилось зрение у Анастасии, мы отправились съ нею сюда, въ Суэрскую, и вотъ Владычица сподобила насъ побывать здесь и исполнить Анастасии обетъ свой.
Съ 1864 г. 12 июня предъ св. иконою Божией Матери въ каждый пятокъ по каноне на повечерии, вошло въ обыкновение при Суэрской церкви читать акафистъ Божией Матери и не умолкнутъ петь Ей, отъ мала до велика въ Суэрской веси. «Ибо мы не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице. Ты намъ помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся: Твои бо есмы раби, да не постыдимся».
И веримъ, что всегда и «днесь Дева предстоитъ въ церкви и съ лики Святыхъ невидимо за ны молится Богу». Ангели со apxiepeи поклоняются: апостоли же со пророки ликовствуютъ: насъ бо ради молитъ Богородице Превечнаго Бога. А поэтому «никто же притекаяй къ Тебе посрамленъ отъ Тебе исходить, Пречистая Богородице Дево: но проситъ благодати и приемлетъ дарование къ полезному прошению.
Суэрскгй священники Николай Лапинъ.
Тобольские епархиальные ведомости №15,16 1889г
---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 Вперед →
Модератор: tatiana-grigor2008
Вверх ⇈