Вот такой он, мой любимый Санкт- Петербург!
Любите ли Вы этот город также, как люблю его я ? Тогда Вам сюда. Поделитесь рассказом и фото Ваших любимых мест.
werightМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 2493 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 16593 | Наверх ##
14 октября 2021 16:35 1 июля 2023 9:03 --- Ищу контакты
Краснописцевых из Смоленска
| | Лайк (18) |
werightМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 2493 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 16593 | Наверх ##
18 декабря 2021 22:27 19 декабря 2021 14:14 Друзья, уже традиционно я размещаю много фото Исаакиевского Собора. Пора уже немного написать о том, что там рядом. Те из Вас, кто побывал в Санкт- Петербурге, знают , что совсем недалеко от Исаакия, на Адмиралтейском проспекте находится комплекс зданий Главного Адмиралтейства. Кстати, если Вы станете ближе к памятнику Николаю I , то справа от Исаакия, в створе Вознесенского проспекта увидите Адмиралтейство. Правда с Вознесенским проспектом такая штука. Он идёт себе как продолжение Измайловского проспекта, начинающегося от Обводного канала а том месте, что возле бывшего Варшавского вокзала. Если кто помнит, там ещё Ленин стоял в арке вокзала, и рукой на Измайловский указывал. Памятник этот , кстати говоря , не пропал и находится в одном из интересных мест города ( может кто из Вас знает где?). Отвлеклась от Вознесенского проспекта, который, между тем, оттолкнувшись от Фонтанки, пересёк Садовую улицу в районе Дома городских учреждений, который называют ещё домом с совами. Ну того самого, фото которого здесь Загир размещал, разгадывая загадку про дом с фонарем. Миновав пересекающую его улицу Декабристов, ведущую в так любимую мною Коломну, Вознесенский проскочил мимо неприметного на первый взгляд переулка Пирогова , протянулся вдоль высокой стены Мариинского дворца ( о пандусе которого я уже упоминала) , и...замер, как и идущий по нему турист, перед которым вдруг открылся ансамбль Исаакиевской площади. Синий ( Полицейский) мост прямо по курсу, слева - видимый с этого места кусочек Мойки с указателем уровня наводнений на противоположном ее берегу. Про Синий мост, кстати говоря, можно и не понять, что это мост, так как выглядит он как часть площади и весь заставлен машинами работающих неподалеку горожан. Они, следят, чтобы их машины не утащил эвакуатор и, видимо, разработали какую- то систему общения между собой. Или просто видят в окна приближающуюся угрозу. В любом случае, если Вы приехали на машине и вдруг нашли здесь свободное местечко, лучше не рисковать. Сама видела, как машины отсюда увозил эвакуатор. Мост все- же, хоть и спрятался. За ним, за Синим мостом, видим конный памятник Николаю I, повернувшемуся почему- то спиной к дворцу, выстроенному для собственной дочери. Памятник недавно открыли после длительной реставрации. А другой конный памятник, находящийся неподалеку, закрыли. Конечно Вы уже догадались о каком таком памятнике я веду речь. Конечно о Медном всаднике. Возможно Вы мне не поверите, но эти два памятника иногда путают. Бывает. Может потому, что сразу много информации обрушивается на человека? Попробуй запомни кто есть кто.. Памятник Николаю l стоит поразглядывать с помощью Википедии. Это, правда, интересно. Между тем , на Исаакиевской площади есть и ещё много того, о чем мы все что- то читали или слышали. Позади оставляем Мариинский дворец, о нем ещё поговорим как-нибудь- он прекрасно отреставрирован и великолепен. А впереди, справа, будет комплекс гостиницы Астория, в которую входит Англетер. Помните: " До свиданья друг мой, до свиданья...". Скверик Исаакиевский Вы точно узнаете- он один из главных героев моего фоторомана, как и сам Исаакий, упирающийся жемчужиной своей макушки в низкое питерское небо. Вы можете спросить меня, почему жемчужиной? Макушка ведь золотая. Да потому, что иногда, при определенном освещении, она выглядит именно жемчужной. А ещё и форма подходящая. И, вообще, ведь принято жемчужиной чего-то называть самое лучшее. А здесь как- раз такой случай. Не хочу анализировать выбор метода покрытия золотом купола Исаакиевского Собора, говорят, что он был не вполне безопасным, об этом лучше знают специалисты. Но то , что этот купол прекрасен, ведь этого не отнимешь. И, глядя на него, в наших силах вспомнить и известных нам позолотчиков и безвестных рабочих, которые сотворили на века такое чудо. Да, пока не забыла ! Маятник Фуко ( кто- то из Вас его точно помнит) хранится в подвале Исаакия. Там же - небольшой музей о событиях блокадных военных лет. В подвале Исаакия ведь хранили много ценностей из других музеев. Так, опять увлеклась... Где же ещё кусочек Вознесенского проспекта, который таким чудесным образом привел нас на Исаакиевскую площадь и оборвался, не закончившись ? Как часто ошарашенные и сбитые с толку горожане, ищут эти несколько зданий, а которых расположены так необходимые им учреждения. Туристам то как раз это все без надобности. Есть на что полюбоваться и без излишних поисков замаскировавшегося кусочка проспекта. Все, в принципе, просто. На первый взгляд кажется, что проспект отклонился от своей прямой оси и ушел вправо. На самом деле- он прямой, но стремится к точке соединения трёх основных улиц центра города, одной из которых он является, наряду с Невским проспектом и улицей Гороховой, т.е.к Адмиралтейству. Гениальная задумка талантливого и несчастного Еропкина. Продолжение Вознесенского проспекта мы обнаружим между Исаакиевским сквером и комплексом гостиницы Астория, которая одной из своих сторон находится на Большой Морской улице, другой- на Малой Морской, фасадом же обращён к площади и, соответственно, к Вознесенскому проспекту. Именно Англетер стоит на углу Малой Морской улицы и Вознесенского проспекта. Перейдем Малую Морскую и пройдя ещё немного по вновь обнаруженной нами части Вознесенского проспекта, выйдем по нему к Адмиралтейству. По левой стороне на углу с Адмиралтейским проспектом расположен дом Лобанова-Ростовского- знаменитый Дом со львами. Помните: " ...на звере мраморном верхом, без шляпы, руки сжав крестом, сидел недвижный, страшно бледный, Евгений...". Сейчас только поняла, что рассказала Вам так про Вознесенский, как будто начинается он от Фонтанки, от Измайловского. Нет, туда он как- раз вливается, а начало проспекта - это дом со львами и есть. На площади очень оживлённое движение и надо быть очень внимательным при переходе дороги. Здесь, как правило, очень много туристов. Любят это место и молодожены. Летом можно увидеть несколько свадеб сразу- молодые супруги и гости проводят фотосессии. Подышать воздухом выходят и белые воротнички, их можно отличить по офисной одежде и сосредоточенному выражению лица. Перерыв- то маленький. Счастливые туристы, никуда не спеша, рассаживаются на газонах и отдыхают от большого количества информации и впечатлений от города. Правда это сделать не всегда удается, так как периодически ходят довольно громкие зазывалы и чуть ли не за рукав пытаются утащить туристов на кораблики. Власти города пытаются с ними бороться. У нас даже Закон о тишине в городе есть, некоторые называют его Законом о топоте котов. Ну, типа того, что и котам скоро не походить и не попрыгать будет всласть. Закон! Многовато уже написала. А такое ощущение, что и этого не рассказала и того. Но пожалуй, что на сегодня достаточно. Спокойной ночи.
--- Ищу контакты
Краснописцевых из Смоленска
| | Лайк (12) |
wojt15 Сообщений: 231 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 4956
| Наверх ##
19 декабря 2021 13:21 Очень увлекательная получилась экскурсия! С таким гидом одно удовольствие гулять по Питеру) Город волшебный, и писать, и читать о нем можно бесконечно. Нужно продолжение!
--- Ищу: Хмелевские, Плутцовы, Мищенко, Стовпак.
Польша, Калишская губ.: Валевские (колюмна), Пиотровские | | Лайк (5) |
werightМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 2493 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 16593 | Наверх ##
20 декабря 2021 18:52 Добрый вечер! С утра собиралась выложить новое фото, но все некогда)) --- Ищу контакты
Краснописцевых из Смоленска
| | Лайк (10) |
ljalja | Наверх ##
21 декабря 2021 23:40 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение, и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
Евангелие от Луки 6 стих 48
Плусия высокая, всё такая же стройная, как в молодости. Любительница азартных карточных игр пристрастила к этой пагубной страсти почти всё мужское население шумного южного двора, переквалифицировав «стукачей» домино в заядлых картёжников. После многочасовых утомительных «баталий» старая гречанка переключалась на повествования и тогда, как из рога изобилия без удержу «сыпались» побасёнки о временах давно минувших, сдобренных чаще всего увлекательными морскими историями, навеянными памятью о своих предках мореплавателях, о незабвенной Кeфалонии, о её каменистой земле с безукоризненно стройными кипарисами, о людях, когда-то покинувших Грецию. Ни одна из посиделок не обходилась без рассказа о дерзком корсаре, обладающим к тому же неукротимым воображением и взрывным темпераментом. Увы,такие особенности характера у незрелого юноши могут спровоцировать преступные деяния. Случилось!
Угроза угодить за решётку бросила юношу в вольные просторы средиземноморья, которые в семидесятых годах XVIII века вскипали от морских битв с турками. Корабельных дел мастер на пиратском судне чувствовал себя в безопасности. Лишь на суше Мартин Карбури опасался быть узнанным. И не без оснований, ибо обладал наружностью, влекущей к себе внимание: испещрённый шрамами, опалённый и просоленный, тем не менее он держался джентльменски. Был экстравагантен в одежде, в поступках галантен, особенно по отношению к милым особам. Увлекался ими страстно и безоглядно, отчего Плусия его иначе чем греческим Казанова не называла. Однако прославился не своими эротическими приключениями.
В одну из таких отлучек на корабль не вернулся… Вскоре объявился в Российской империи, испытывающей недостаток в дея-тельных и образованных работниках. Мартин соответствовал требованиям молодого государства: изучал математику в Болонье и инженерное дело в Вене. В России был рекомендован своим земляком, первым в российской армии генералом от артиллерии Петром Мелиссино (1726 – 1797), Екатерине II и определён офицером Инженерного корпуса. Кстати, Мелиссино послужил для французского скульптора Фальконе моделью для знаменитого «Медного всадника», не только схожестью фигуры с Петром I, но и неутомимостью, с которой он галопом устремлялся на искусственно созданный помост-скалу в мастерской мастера и резко осаживал коня. Скульптор стоял рядом и делал наброски. Протеже Петра Мелиссино – Мартин Карбури – в России более известный как граф Ласкари обратил на себя внимание Императрицы. Государыня со свойственной ей интуицией без колебаний определила этого статного молодого офицера с умным пытливым взглядом помощником гениального Фальконе и присвоила Карбури звание подполковника-инженера. Мастер обратился к Инженеру с просьбой провести расчёт для сооружения пьедестала для своего всадника из хорошо подогнанных твёрдых камней. Однако Карбури возразил, утверждая, что опора для памятника в восемь тонн веса должна быть цельной и непременно из камня вечности, удовлетворительно кивнув в сторону набережной, недавно одетой в гранит.
В это время поставщик строительного камня в Санкт-Петербург, Семён Григорьевич Вишняков, пребывал в раздумье: оставить себе или объявить огласке давно обнаруженный им двухтонной валун, покоившийся в земле миллионы лет в окрестностях посёлка Лахта? Убедившись, что самому не по силам извлечь эту громаду из земли, он обратился в имперскую канцелярию строений. Скульптор и Инженер не могли даже мечтать о подобном постаменте. Карбури со свойственной ему страстностью приступил к исполнению неслыханного по тем временам предприятия – транспортировки махины по воде и суше на Сенатскую площадь Санкт-Петербурга. Размер и в самом деле потрясал: 13 м в длину, 8 м в высоту и 6 м в ширину. Были построены специальные баржи и корабли; использованы конструкции из деревянной платформы, опирающиеся на медные шары, перекатывающиеся на дубовых рельсах... Однако ни Фальконе, ни Карбури не суждено было присутствовать на открытии памятника. Они покинули Санкт-Петербург. Чи-новничьи интриги и зависть, недовольство прямым и независимым характером обоих мастеров, отказ принимать невежественные советы вылились в настоящую травлю мастеров, порой переходящую в грязные инсинуации, особенно касательно Карбури, только что пережившего смерть своей жены Елены. Новый удар не заставил себя долго ждать. Его Скалу четвертовали!
В тумане, а возможно, через пелену скупых слёз капитан в последний раз всматривается в удаляющийся берег, ставший ему таким близким. Он сжимает руки детишек, ещё не предполагая, какое очередное жестокое испытание ему уготовила судьба. Корабль, на котором он покидал Россию со своими двумя детьми, затонул в Балтийском море. Потерял всё, а главное своего одиннадцатилетнего сына. Потрясённый и обессиленный с единственной дочерью на руках он появился на пороге дома своего брата в Париже.
С каждым днём у Мартина иссякали силы. Лишь изобретательский ум его не желал цепенеть. Он вновь проживает все стадии воссоздания техники перевозки гиганта. Руки тянулись к листку бумаги. Рождалась книга: «Monument élevé à la gloire de Pierre le Grand, ou Relation des travaux qui ont été employés pour transporter à Pétersbourg un rocher de trois millions, destiné à servir de base à la statue équestre de cet Empereur, par le Comte Marin Carburi de Céphalonie» .
В 1779 году Карбури покидает Париж и возвращается в родную Кефалонию со второй женой Стефанией. В свои пятьдесят начал с осуществления новой идеи. Изучил агрономию, приобрёл землю в болотистой местности Ливади, осушил и начал с большим успехом культивировать индиго, хлопок и сахарный тростник. Экспорт колониальных товаров шёл успешно, особенно в Россию. Но 19 апреля 1782 года в его дом ворвалось смерть. Убиты все, даже работники. Он не дожил четыре с небольшим месяца до торжественного открытия памятника Петру I в Санкт-Петербурге.
Доносится голос Плусии. Она приветствует своего внука, приехавшего из Ленинграда на каникулы одним и тем же вопросом: – Бронзового не смыло? – памятуя пушкинского Медного всадника. Ведь для неё медный (всё равно, что железный) звучал пренебрежительно. Oна в отличии от Александра Сергеевича царскую власть чтила.
 Петербургское наводнение 1824 года Иллюстрация к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» Александра Бенуа
Плусия вновь и вновь возвращалась ко всем перипетиям своего героя, но никогда не говорила о графе как о «Синей бороде». До сих пор не знаю был ли ей известен факт присутствия на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры три надгробия с эпитафиями, посвящёнными, якобы юным жёнам графа Ласкари. Загадочная история, а возможно, надуманная.
Будучи неоднократно на Кефалонии, местные островитяне, благодарно внимавшие моим расспросам о их выдающемся островитянине, факта многожёнства Мартина Карбури-Ласкари не подтвердили, не признали его ни в архиве, ни в библиотеке. Зато горделиво объявили, что «гениальный метод графа Карбури» использовался для перевозки в 1880 году 240-тонного двадцатиметрового монумента из красного гранита «Игла Клеопатры», установленного в Нью-Йорке.
И всё же по сей день самым тяжёлым объектом, который когда-либо перемещала человеческая сила – это гранитный массив в 1800 тонн – из выборгских каменоломен для постамента знаменитого Медного всадника.
Место для размещения фото «Медного всадника», находящегося в настоящее время на реставрации к 350- летию со дня рождения Петра I.
Скульпторы: Фальконе Этьен Морис (1716-1791), Колло Мари-Анн (1748-1821), Гордеев Фёдор Гордеевич (1744-1810) Архитектор Фельтен Юрий Матвеевич (1730-1801) Инженер Мартин Карбури, граф Ласкари (1729 – 1782)
| | Лайк (10) |
werightМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 2493 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 16593 | Наверх ##
22 декабря 2021 0:53 22 декабря 2021 1:01 "Домик" для Медного всадника на период реставрации. Фото сделано мною накануне утром  Кстати говоря, фото получилось символичным. Неожиданно. Надо присмотреться к этому строению повнимательнее с того же ракурса)). Гм.. --- Ищу контакты
Краснописцевых из Смоленска
| | Лайк (6) |
werightМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 2493 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 16593 | Наверх ##
22 декабря 2021 18:18 weright написал: [q] "Домик" для Медного всадника на период реставрации. Фото сделано мною накануне утром
Кстати говоря, фото получилось символичным. Неожиданно. Надо присмотреться к этому строению повнимательнее с того же ракурса)). Гм..[/q]
Присмотрелась сегодня, как и обещала. Удивительное дело- фото сделано одной рукой перед светофором из окна машины, а аккурат посередине домика для Медного всадника видна макушка Исаакиевского Собора! Захочешь специально так сделать - не получится. Специально сравнила- не маковка ли одной из звонниц видна? Нет - самого Собора. Вот я и хотела с Вами порассуждать о том, что символичного в таком фото, как Вы думаете? --- Ищу контакты
Краснописцевых из Смоленска
| | Лайк (2) |
Karel_Bel Санкт-Петербург Сообщений: 1451 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 3159
| Наверх ##
22 декабря 2021 18:42 weright написал: [q] Захочешь специально так сделать - не получится. [/q]
Действительно удивительно, как Вам так удалось сфотографировать! Мне казалось, что Собор выше, масштабнее. Расстояние между объектами, ведь, не так велико! Да и деревьев, мне казалось, должно быть больше. weright написал: [q] что символичного в таком фото[/q]
Наверное, не будь Петра и Собору бы не бывать. С уважением, Елена. | | Лайк (4) |
werightМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 2493 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 16593 | Наверх ##
22 декабря 2021 19:03 25 декабря 2021 3:48 Karel_Bel написал: [q] weright написал:
[q] Захочешь специально так сделать - не получится.
[/q]
Действительно удивительно, как Вам так удалось сфотографировать! Мне казалось, что Собор выше, масштабнее. Расстояние между объектами, ведь, не так велико! Да и деревьев, мне казалось, должно быть больше.
weright написал:
[q] что символичного в таком фото
[/q]
Наверное, не будь Петра и Собору бы не бывать. С уважением, Елена.
[/q]
Фото из машины- это совсем другой ракурс получается. У меня много фото именно так сняты. Получается часто очень интересно. Лена, ответ принимается, но хотелось бы ещё версии поконкретнее. На фото "Здесь уже собор выглядывает из- за домика для памятника" --- Ищу контакты
Краснописцевых из Смоленска
| | Лайк (5) |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24859 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20498 | Наверх ##
22 декабря 2021 20:46 22 декабря 2021 21:01 Этот "набор" исполнителей тоже символичен
Скульптор: Фальконе Этьен Морис (1716-1791), француз Скульптор, портретист: Колло Мари-Анн (1748-1821), - Marie-Anne Collot; , француз Скульптор: Гордеев Фёдор Гордеевич (1744-1810), змея для памятника Петру Архитектор Фельтен Юрий Матвеевич (1730-1801) - Georg Friedrich Veldten, немец Инженер Мартин Карбури, граф Ласкари (1729 – 1782) - итальянский грек или греческий итальянц "Натурщик" - граф П. Мелиссино - грек
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | Лайк (6) |
Comrade78 Санкт - Петербург Сообщений: 2914 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 26149 | Наверх ##
22 декабря 2021 23:36 22 декабря 2021 23:37 weright написал: [q] "Домик" для Медного всадника на период реставрации.[/q]
Последняя масштабная реставрация памятника Петру I в 1976 г. Фото 2 И. Стасев
  | | Лайк (7) |
|
Спасибо, Оля). Рада, что понравилось. "Нелётная" погода помогла!