Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Вот такой он, мой любимый Санкт- Петербург!

Любите ли Вы этот город также, как люблю его я ? Тогда Вам сюда. Поделитесь рассказом и фото Ваших любимых мест.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 ... 55 56 57 58 59 60 Вперед →
Модератор: weright
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16533
Дорогие друзья, конечно, я не могла не завести страничку о любимом городе!
Поделитесь тем, что именно у Вас связано с Санкт- Петербургом, Ленинградом и его окрестностями.

И немного ссылок, которые могут пригодиться:

Поиск по информационным ресурсам архивов Санкт-Петербурга
https://spbarchives.ru/infres/search

Интерактивная карта архивов Санкт- Петербурга.Алгоритм поиска.
Перепост.

https://forum.vgd.ru/post/464/7983/p3993963.htm#pp3993963
https://forum.vgd.ru/go/go.php...266508&z=9

Информация об истории зданий, архитекторах, расположение зданий на карте города
https://www.citywalls.ru/

http://petergen.com/


https://prawdom.ru/nsk.php?nse

архивы Санкт-Петербурга https://spbarchives.ru/publications/studies

Петербургиана
http://ksob.spb.ru/ - читать онлайн
http://pl.spb.ru/resources/virtual/- удаленный доступ

Весь Петербург на сайте РНБ
http://nlr.ru/cont/v_p/1912.php
Электронные каталоги РНБ в старом и в новом форматах
http://nlr.ru/nlr_visit/RA1812/elektronnyie-katalogi-rnb

Путеводитель по Санкт- Петербургу и его окрестностям 1870 год
https://book-olds.ru/BookLibra...burga.html


Коммерсант 1909-1917, отдел газет РНБ
http://nlr.ru/res/inv/ukazat55..._ID=120198

Голант Евгений Яковлевич " Ленинград и Ленинградская губерния"
https://www.prlib.ru/search

http://www.encspb.ru/object/2804687378?lc=ru
Рубрикатор Соборов Санкт-Петербурга

Топонимический портал Санкт- Петербурга
https://toponimika.spb.ru/

Документы о народном ополчении Ленинграда

https://forum.vgd.ru/go/go.php?url=https://iskra-1943.mil.ru

Мир Петербурга
http://mirpeterburga.ru/

План Санкт- Петербурга 1828

http://retromap.ru/1418281_z17...95,30.3081

Нейднард П.П. список домов по полицейским частям
https://forum.vgd.ru/go/go.php...i/1869.php
За эту ссылку и предыдущую спасибо Евгению ELM•


Общедоступные библиотеки Санкт-Петербурга. Каталог.

Интерактивная карта церквей и приходов Санкт-Петербурга конца XIX-начала XX века.
https://goo.gl/maps/xG2pvEmbtm774WP28
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (18)
Гринцевич2

Гринцевич2

Минск
Сообщений: 2659
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 14415
Я, когда впервые приехал в Питер(было это в 1999 или 2000 году), запомнил три вещи:
1. Вышел из поезда на Витебском вокзале и пошёл тем путём, что мне посоветовали. Рядом со мной шли земляки с громадными баулами, набитыми беларускай молочкой. Я после понял, почему мне посоветовали идти именно тем путём - так они обходили ментов. Но в тот раз обойти не удалось. Из подворотни выскочила целая куча ментов(или тогда они уже полицейскими обзывались) , а мешочники сыпанули как тараканы - кто куда по щелям. У меня с собой был только маленький деловой портфель. Я как шёл себе, так и шёл - морду ящиком сквозь ментовскую цепь, меня никто не трогал, даже внимания не обращали.
2. Сделав дела, заехав на нужный завод, всё согласовав, подписав и оплатив(сразу легче стало, потому, что налички с собой было очень много) я пошёл смотреть город. В первый раз же. Карту купил. И куда вы думаете я попёрся первым делом? На Невский, на Неву, к "Авроре" или в музей? Ничего подобного - будучи недалеко , я пошёл смотреть улицу Стачек, потому, что сериал "Улицы разбитых фонарей" в то время меня очень впечатлил. А сама улица при ближайшем рассмотрении оказалась никакущей, я это сразу понял и поехал на Невский, в книжный магазин за многотомником Сан-Антонио. Книжки купил, они были маленькими, в мягкой обложке и легко вошли в мой портфель, который здорово полегчал после оплаты заказа на заводе.
3. Стоптав все ноги к вечеру, облазив весь центр и потратив все российские денюжки, я решим поменять ещё баксов, чтобы прилично поужинать перед обратной дорогой и купить жене и сыну сувениры. И тут я заметил интересную особенность - все обменники, попадавшиеся мне на пути, находились в тёмных подворотнях, плохо освещённых(а была поздняя осень или зима и на улице было темновато), причём возле входов стояли какие-то подозрительные личности. Тогда, кстати я впервые вживую увидел дворы-колодцы. Стал искать обменник в более освещённом и открытом месте. Нашёл, в районе Обводного канала. Курс там был хуже, но я поменялся.
Короче говоря, тогда, в первый мой приезд, Питер меня не очень впечатлил. Сан-Антонию впечатлил и обрадовал куда сильнее.
Лайк (4)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16533
>> Ответ на сообщение пользователя Гринцевич2 от 5 ноября 2021 13:53

Да...Виктор, не ищешь ты лёгких путей!
На проспекте Стачек может быть ОЧЕНЬ интересно, просто туда надо идти подготовленным. Знать, что смотреть и где.
Конечно, ты приехал и первое впечатление- огромный длинный проспект с площадями и разнобойной архитектурой.
Надеюсь, что Нарвские ворота хотя бы видел?
А так, кроме шуток, если соберёшься в Питер ещё раз, сходи туда , но напиши мне заранее. Я тебе составлю дорожную карту интересных мест в том районе.
А может, если соберусь , то и здесь распишу как- нибудь).
На фото
Нарвские ворота. Снимок из Википедии.


Прикрепленный файл: 1280px-Narva_Triumphal_Arch.jpgСанкт-Петербург,_Нарвские_ворота,_колесница.jpg, 434055 байт1280px-Ворота_Триумфальные_Нарвские_12.jpg, 324820 байт
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (5)
Гринцевич2

Гринцевич2

Минск
Сообщений: 2659
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 14415

weright написал:
[q]
Нарвские ворота хотя бы видел?
[/q]

Неа, Таня, не видел dntknw.gif
Видать, я не с того конца зашёл! biggrin1.gif
Ну, так это был первый раз. Потом были и другие. Я уже приезжал не на день, останавливался у брата, мы весело проводили время , а потом он возил и водил меня по городу. Но на проспект Стачек я повторно уже не ездил. tongue.gif В Питер нужно приезжать весной.
Лайк (2)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16533
Витебский — самый первый вокзал в Петербурге и России, носивший после открытия название Санкт-Петербургский, с 1900 года стал называться «Царскосельский вокзал Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги». В 1918 году был переименован в «Детскосельский», одновременно с переименованием Царского Села в Детское Село. В 1920-х годах в справочных изданиях иногда встречается двойное название «Детскосельский (Витебский)», а с 1935 года вокзал получил название «Витебский".
Фото: Википедия

Прикрепленный файл: Ww1_saintpetersburg_memorial.jpg1280px-Vitebsky_Rail_Terminal_Vestibule_3.jpg, 402987 байт1280px-Vitebsky_Rail_Terminal_Ticket_Hall_2.jpg, 357326 байт1280px-Vitebsky_Rail_Terminal_Ticket_Hall_1.jpg, 275666 байтВитебский.jpg, 367255 байт1280px-Царскосельский_вокзал_в_Санкт-Петербурге.jpg, 285320 байт1280px-Vitebsky_Rail_Terminal_SPB.jpg, 261244 байт
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (3)
mititch

Выборг
Сообщений: 668
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 560

weright написал:
[q]
Витебский — самый первый вокзал в Петербурге и России, носивший после открытия название Санкт-Петербургский, с 1900 года стал называться «Царскосельский вокзал Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги». В 1918 году был переименован в «Детскосельский», одновременно с переименованием Царского Села в Детское Село. В 1920-х годах в справочных изданиях иногда встречается двойное название «Детскосельский (Витебский)», а с 1935 года вокзал получил название «Витебский".
Фото: Википедия
[/q]

Витебский вокзал - это любовь на века! Сколько же времени я там в детстве провел, ожидая поезда на Великие Луки! Обегал весь! Никогда не забуду винтовую лестницу, которой нет на этих фото ))

---
Ильины, Рожковы: Встеселово, Кунья, Великие Луки
Деревни: Климятино, Белохново, Столпище, Шляпино-Антухово, Дедушково, Каковкино, Секутьево, Зябки-Зубцево
Лайк (1)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16533
1-й деревянный вокзал

Первое здание Царскосельского вокзала было построено в 1832 г. Располагалось оно на краю Семеновского плаца, примерно там, где сейчас станция метрополитена "Пушкинская". Здание было деревянным - платформа с помещением для пассажиров.

30 октября (11 ноября по новому стилю) 1837 г. после торжественного молебна паровоз "Проворный" и восемь вагонов 12 ч 30 мин отправился из Санкт-Петербурга в Царское Село. Весь путь протяженностью в 21,5 версту он преодолел за 35 мин, обратный путь за 27 мин, на отдельных участках развивая скорость до 60 верст/ч (64 км/ч). В роли машиниста выступил сам Франц Антон фон Герстнер.
Открытие железной дороги вызвало небывалый резонанс в обществе. Каждый день на Семеновском плацу собирались массы людей. На сцене Александринского театра поставили водевиль "Поездка в Царское Село".

2-й Царскосельский вокзал

1849-1852 - арх. Тон К. А.

1874-1876 - Бернацкий М. Л. - расширение, перестройка

В 1843 (48) г. Общество Царскосельской железной дороги приобрело у Кабинета императорского двора большой участок на наб. Введенского канала, освободившуюся после разборки старой деревянной церкви Введения во храм: одноименную каменную церковь возвели на другой стороне площади. Чтобы увеличить площадь вокзала в 1848 г. паровозные и вагонные мастерские переместили за Обводный канал.

Здесь в 1849-1852 гг. проекту арх. К. А. Тона был построено второе по счету здание вокзала. Это был двухэтажный каменный вокзал, поставленный в линию с корпусами казарм. Главный фасад был обращен на Загородный пр. В переулок - «подъезд» - выходила высокая аркада. Перрон находился со стороны Семёновского плаца. Память об этом сохранилась в названии Подъездного переулка. Крытый перрон освещался естественным верхним светом.
На первом этаже находились билетные кассы, багажное отделение и небольшой зал. На втором этаже разместилось правление дороги, а часть помещений была приспособлена для проживания в них служащих со своими семьями. В левом крыле здания находились две императорские комнаты, в которые можно было попасть с бокового подъезда. В правом боковом крыле, протянувшемся вдоль Введенского канала, были устроены залы ожидания. Слева к зданию вокзала примыкала изящная аркада с лестницей, по которой можно было попасть на платформы. Пространство над тремя станционными путями было перекрыто застекленным шатром. Один из путей использовался для перемещения паровоза, прибывшего на вокзал, в обратном направлении.

В 1874-1876 гг. Витебский вокзал был расширен и перестроен по проекту арх. М. Л. Бернацкого.

3-й Царскосельский вокзал
1902-1904 - акад. арх. Бржозовский С. А.

С 1900 г. Царскосельская линия стала принадлежать Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороге, которая построила путь к Витебску.
В 1900-1904 гг. возводено новое здание Витебского вокзала по проекту С. А. Бржозовского. Художественной отделкой занимался Сима Исаакович Минаш.

К 1901 г. были сложены фундаменты основного здания вокзалa. Небольшая длина участка вдоль Загородного проспекта требовала увеличения помещений в глубину с активным использованием верхнего естественного освещения.

Здание вокзала - одна из первых общественных построек в стиле модерн. При открытии вокзал получил восторженную оценку современников.
Северный фасад выходит на Загородный пр. С левой стороны - башня с часами. Переход к восточному фасаду оформлен колоннами римско-дорического ордера с каннелюрами. Восточный фасад формируют два объёма - комплекс помещений центрального фасада, увенчанный часовой башней, и объём маршевой лестницы и лифта для пассажиров. На башне с часами изображены рельефы сов.

С правой стороны - полукруглый переход к западному фасаду. В правой части расположен масштабный ризалит с большой витражной аркой, в котором расположен вестибюль с парадной лестницей. Парадный вход украшен гербами Петербурга и Витебска - конечных пунктов Витебской линии на момент постройки вокзала.

Основная часть - огромный вестибюль с парадной лестницей. Высота зала более двадцати метров, он перекрыт металлическим куполом.

Полукруглая сторона фасада оформлена колоннами, стилизованными под дорический ордер, и балконами с железными решетками. Железные решетки балконов вокзала исполнены коваными рисунками, напоминающими лиру. Ажурные козырьки над многочисленными входами вокзала выполнены по индивидуальным проектам. Практически все части вокзала (балконы, лестничные спуски и пролёты, витражи, фонари) украшены художественной ковкой.

Железные решётки балконов вокзала исполнены коваными рисунками, напоминающими лиру. Как об этом писали на момент открытия вокзала, «своеобразного рисунка». Над многочисленными входами вокзала - Оригинальные ажурные козырьки.
Расположение с правой стороны Витебским путей станции имп. поездов заставило проектировать саму станцию особым образом.
Пассжирские залы вокзала расположены на 2-м этаже. На 1-м этаже находятся багажные залы и вспомогательные помещения.
Большую часть фасадов занимают дебаркадеры, выполненные по проекту инженера В. С. Герсона. Арки дебаркадеров металлические, клёпаные, изначально перекрыты стеклом.
Трехпролетное покрытие над платформами является крупнейшим в Петербурге образцом «железной архитектуры».
Арки дебаркадеров металлические, клёпаные, перекрыты стеклом. Ограждения - решетки из листового железа, украшенные металлическими цветами. Дебаркадер покрывает платформы на две трети длины, остальная часть перронов находится под открытым небом. Автор - инженер В. С. Персон.
Здание Витебского вокзала поражало современников своей удивительной архитектурой, обилием металла, сложными техническими приспособлениями, а кроме того лифтами для багажа и пассажиров, и транспортерами. При строительстве были применены новейшие технологии строительства, использование электричества, громадный дебаркадер, а сами железнодорожные пути были проложены на втором этаже вокзального комплекса.
На снимке элементы вокзальной архитектуры, макет паровоза " Проворный"

https://www.citywalls.ru/house1213.html




Прикрепленный файл: thumb_476-487689.jpgthumb_476-487693.jpg, 4854 байтthumb_476-487896.jpg, 4819 байтthumb_476-487891.jpg, 3805 байтthumb_476-487898.jpg, 4914 байтthumb_476-487897.jpg, 4945 байтthumb_6-7038.jpg, 5121 байтthumb_242-248000.jpg, 4929 байтphoto_478-490022.jpg, 209998 байтWw1_saintpetersburg_memorial.jpg, 756852 байт1280px-Vitebsky_Rail_Terminal_Vestibule_3.jpg, 402987 байт1280px-Vitebsky_Rail_Terminal_Ticket_Hall_2.jpg, 357326 байт
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (3)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16533

weright написал:
[q]
Витебский — самый первый вокзал в Петербурге и России, носивший после открытия название Санкт-Петербургский, с 1900 года стал называться «Царскосельский вокзал Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги». В 1918 году был переименован в «Детскосельский», одновременно с переименованием Царского Села в Детское Село. В 1920-х годах в справочных изданиях иногда встречается двойное название «Детскосельский (Витебский)», а с 1935 года вокзал получил название «Витебский".
Фото: Википедия
[/q]



Да, винтовая лестница- совершенство! Но в юбочке по ней было сложновато))

Прикрепленный файл: 3826715.jpg521810_original.jpg, 670941 байт58d8b1a804454f090e8c482b511540aa-1.jpg, 160898 байт
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (4)
mititch

Выборг
Сообщений: 668
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 560
>> Ответ на сообщение пользователя weright от 5 ноября 2021 16:25
Да-да-да! Это она! )))
---
Ильины, Рожковы: Встеселово, Кунья, Великие Луки
Деревни: Климятино, Белохново, Столпище, Шляпино-Антухово, Дедушково, Каковкино, Секутьево, Зябки-Зубцево
Tugan
N1a2b (P43) В226

Tugan

д.Урман-Гирей( Андыш) - г. Янаул
Сообщений: 752
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 18764
Я не могу, не признаться в любви к этому городу. Это было в начале 90-х , я побывал там в служебной командировке. Первый раз с товарищем по работе, тоже врачом, к сожаленью ныне покойным. Начинал я работу на аппаратах фиброгастроскопии Ломо. Они конечно, быстро приходили в негодность, рвались тросики, которые приводили в действие рабочую часть. Первый раз мне не очень запомнился, помню только мы метались в метро из одной станции на другую. Да еще помню бижутерию, которую я приобрел для жены. Второй раз я приехал один, тоже с аппаратом на ремонт. я прекрасно помню свои ощущения, как будто - это был город, где я родился. Меня, как человека из провинции никак не смущало то обстоятельство, что была преступность, да и то, что я довольно далеко от дома. Воздух был каким то опьяняющим, я бы сказал волшебным. Такое я ощущал только по приезду из армии, когда всю дорогу от аэропорта до дома, а это километров 10, я прошел пешком. Летел я туда самолетом, и как-то все легко. получалось с самого начала, я познакомился с женщиной, которая летела из Уфы на какой-то симпозиум и в разговоре я поинтересовался, где они будут жить, она назвала адрес. Причем это не был флирт, а простое любопытство, поскольку я еще сам не знал, где буду жить. И вот мои поиски жилья привели к этому зданию, я представился, что приехал на симпозиум, у меня спросили паспорт и поселили с «коллегой» из Пятигорска. Он меня каждый день спрашивал, в какой день я докладываю, я уклончиво уходил от ответа. Так вот, я все свое свободное время гулял по городу, помню Исаакиевский собор, жаль, что не посетил музеи. Ремонт аппарата прошел тоже, как нельзя удачно. Что называется вечером отдал, утром было готово. Но впечатление родного города, его атмосфера остались до сих пор в моей памяти, обязательно приеду туда еще раз. Да, еще сохранился «Панасоник», маленький приемничек из какого- то, комиссионного магазина.
---
https://drive.google.com/file/d/1Q5F_-uow_tmQvml9E3y3nBUZIO1woWYv/view?usp=sharing
Лайк (6)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16533
>> Ответ на сообщение пользователя Tugan от 14 ноября 2021 8:36

Очень Вас хорошо понимаю, Загир)). Такие же ощущения ( что я дома) я испытывала несколько раз в самых неожиданных местах. Бывает так, что сама атмосфера места очень приветлива к нам и привечает нас. Доводилось испытывать и противоположное ощущение- острое чувство одиночества в чужом городе, независимо от того большой он или маленький и уютный. Когда люди вокруг тебя спешат туда, где их ждут и им рады- домой ли, на работу, к друзьям , а ты просто проходишь по этой чужой жизни. Такое было со мной в одном из симпатичных районов Москвы, где я остановилась в гостинице, приехав по делам на неделю. Вечером пошла поискать фитнес- центр или бассейн, куда можно было бы сходить разово, и вдруг ощутила, что все проходят мимо, а я совершенно одна.
Но наступило утро следующего дня, а он был выходным, и я помчалась в свое любимое Коломенское, где я всегда чувствую себя очень комфортно. Очень люблю это место и почти в каждый свой приезд стараюсь заглянуть в какой- нибудь из его уголков.
Очень рада, что Санкт- Петербург был для Вас приветлив! Уверена, что он таким будет для Вас и в следующие Ваши приезды.
ЛОМО -старинное предприятие города.
Возникло в 1914 году как Российское акционерное Общество оптического и механического производств. У них много достижений. Здание оптического комплекса Ленинградского планетария спроектировали именно в конструкторском бюро этого предприятия. В 1940 создали телескоп- астрограф для фотографирования небесных светил для Пулковской обсерватории. В войну изготавливали оптические прицелы.
Мы, конечно, знали о ЛОМО главным образом по их фотоаппаратам. По- моему и сейчас где- то дома хранится маленький портретный фотик...
Немного Санкт- Петербурга для Вас

img-20211018-wa0001.jpg

img-20211018-wa0006.jpg




Комментарий модератора:
Верхнее фото- это арка Новой Голландии. Возможно Вы были там? Это недалеко от Исаакиевского Собора. Такой вот " пирожок" из облаков удалось заснять.

---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (4)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 ... 55 56 57 58 59 60 Вперед →
Модератор: weright
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Татьяны (weright) » Вот такой он, мой любимый Санкт- Петербург! [тема №125207]
Вверх ⇈