Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Вот такой он, мой любимый Санкт- Петербург!

Любите ли Вы этот город также, как люблю его я ? Тогда Вам сюда. Поделитесь рассказом и фото Ваших любимых мест.

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 ... ... 55 56 57 58 59 60 Вперед →
Модератор: weright
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16533
Дорогие друзья, конечно, я не могла не завести страничку о любимом городе!
Поделитесь тем, что именно у Вас связано с Санкт- Петербургом, Ленинградом и его окрестностями.

И немного ссылок, которые могут пригодиться:

Поиск по информационным ресурсам архивов Санкт-Петербурга
https://spbarchives.ru/infres/search

Интерактивная карта архивов Санкт- Петербурга.Алгоритм поиска.
Перепост.

https://forum.vgd.ru/post/464/7983/p3993963.htm#pp3993963
https://forum.vgd.ru/go/go.php...266508&z=9

Информация об истории зданий, архитекторах, расположение зданий на карте города
https://www.citywalls.ru/

http://petergen.com/


https://prawdom.ru/nsk.php?nse

архивы Санкт-Петербурга https://spbarchives.ru/publications/studies

Петербургиана
http://ksob.spb.ru/ - читать онлайн
http://pl.spb.ru/resources/virtual/- удаленный доступ

Весь Петербург на сайте РНБ
http://nlr.ru/cont/v_p/1912.php
Электронные каталоги РНБ в старом и в новом форматах
http://nlr.ru/nlr_visit/RA1812/elektronnyie-katalogi-rnb

Путеводитель по Санкт- Петербургу и его окрестностям 1870 год
https://book-olds.ru/BookLibra...burga.html


Коммерсант 1909-1917, отдел газет РНБ
http://nlr.ru/res/inv/ukazat55..._ID=120198

Голант Евгений Яковлевич " Ленинград и Ленинградская губерния"
https://www.prlib.ru/search

http://www.encspb.ru/object/2804687378?lc=ru
Рубрикатор Соборов Санкт-Петербурга

Топонимический портал Санкт- Петербурга
https://toponimika.spb.ru/

Документы о народном ополчении Ленинграда

https://forum.vgd.ru/go/go.php?url=https://iskra-1943.mil.ru

Мир Петербурга
http://mirpeterburga.ru/

План Санкт- Петербурга 1828

http://retromap.ru/1418281_z17...95,30.3081

Нейднард П.П. список домов по полицейским частям
https://forum.vgd.ru/go/go.php...i/1869.php
За эту ссылку и предыдущую спасибо Евгению ELM•


Общедоступные библиотеки Санкт-Петербурга. Каталог.

Интерактивная карта церквей и приходов Санкт-Петербурга конца XIX-начала XX века.
https://goo.gl/maps/xG2pvEmbtm774WP28
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (18)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16533
Очень люблю это фото. Его я сделала пару лет назад. Коктейльный наряд Санкт- Петербурга в венецианско- мраморном стиле. Жемчужный серый, оттененный белым и немного золотым. Изысканный и строгий и одновременно лёгкий и воздушный.


Прикрепленный файл: IMG-20211018-WA0008.jpg
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (7)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16533
Облака выстроились по линеечке. Ещё бы! Они призваны подчеркнуть строгие и одновременно изящные линии корвета " Бойкий", построенного на Северной верфи и приписанного к порту Балтийск.
Корвет участвовал в военно- морском параде в Санкт- Петербурге, где и попал в объектив моей камеры. Кстати, кто- нибудь узнает " окрестности"?

Прикрепленный файл: IMG-20211018-WA0005.jpg
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (4)
Karel_Bel

Санкт-Петербург
Сообщений: 1447
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 3147

weright написал:
[q]
Кстати, кто- нибудь узнает " окрестности"?
[/q]

Татьяна! Конечно!
Для жителей нашего города это известное место:
Васильевский остров, Университетская наб., д.3 (Кунсткамера) и д.5 (Здание Российской Академии Наук).
Здесь же, рядом с Кунсткамерой расположен Зоологический музей, левее здания Академии Наук, через сквер Менделеевской линии находится СПб Государственный Университет (здание 12-ти коллегий).
Всё такое родное и любимое.
С уважением, Елена.
Лайк (4)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16533
Исаакиевский собор- это моя " Фудзияма". Знаете эту историю про японца, который всю жизнь фотографировал эту величественную гору в разных ее состояниях?
Вот и Исаакиевский - он всегда разный.

Прикрепленный файл: IMG-20211105-WA0001.jpgIMG-20211105-WA0002.jpg, 237600 байтIMG-20211105-WA0005.jpg, 193552 байтIMG-20211105-WA0003.jpg, 318239 байт
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (6)
Гринцевич2

Гринцевич2

Минск
Сообщений: 2659
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 14415
Я, когда впервые приехал в Питер(было это в 1999 или 2000 году), запомнил три вещи:
1. Вышел из поезда на Витебском вокзале и пошёл тем путём, что мне посоветовали. Рядом со мной шли земляки с громадными баулами, набитыми беларускай молочкой. Я после понял, почему мне посоветовали идти именно тем путём - так они обходили ментов. Но в тот раз обойти не удалось. Из подворотни выскочила целая куча ментов(или тогда они уже полицейскими обзывались) , а мешочники сыпанули как тараканы - кто куда по щелям. У меня с собой был только маленький деловой портфель. Я как шёл себе, так и шёл - морду ящиком сквозь ментовскую цепь, меня никто не трогал, даже внимания не обращали.
2. Сделав дела, заехав на нужный завод, всё согласовав, подписав и оплатив(сразу легче стало, потому, что налички с собой было очень много) я пошёл смотреть город. В первый раз же. Карту купил. И куда вы думаете я попёрся первым делом? На Невский, на Неву, к "Авроре" или в музей? Ничего подобного - будучи недалеко , я пошёл смотреть улицу Стачек, потому, что сериал "Улицы разбитых фонарей" в то время меня очень впечатлил. А сама улица при ближайшем рассмотрении оказалась никакущей, я это сразу понял и поехал на Невский, в книжный магазин за многотомником Сан-Антонио. Книжки купил, они были маленькими, в мягкой обложке и легко вошли в мой портфель, который здорово полегчал после оплаты заказа на заводе.
3. Стоптав все ноги к вечеру, облазив весь центр и потратив все российские денюжки, я решим поменять ещё баксов, чтобы прилично поужинать перед обратной дорогой и купить жене и сыну сувениры. И тут я заметил интересную особенность - все обменники, попадавшиеся мне на пути, находились в тёмных подворотнях, плохо освещённых(а была поздняя осень или зима и на улице было темновато), причём возле входов стояли какие-то подозрительные личности. Тогда, кстати я впервые вживую увидел дворы-колодцы. Стал искать обменник в более освещённом и открытом месте. Нашёл, в районе Обводного канала. Курс там был хуже, но я поменялся.
Короче говоря, тогда, в первый мой приезд, Питер меня не очень впечатлил. Сан-Антонию впечатлил и обрадовал куда сильнее.
Лайк (4)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16533
>> Ответ на сообщение пользователя Гринцевич2 от 5 ноября 2021 13:53

Да...Виктор, не ищешь ты лёгких путей!
На проспекте Стачек может быть ОЧЕНЬ интересно, просто туда надо идти подготовленным. Знать, что смотреть и где.
Конечно, ты приехал и первое впечатление- огромный длинный проспект с площадями и разнобойной архитектурой.
Надеюсь, что Нарвские ворота хотя бы видел?
А так, кроме шуток, если соберёшься в Питер ещё раз, сходи туда , но напиши мне заранее. Я тебе составлю дорожную карту интересных мест в том районе.
А может, если соберусь , то и здесь распишу как- нибудь).
На фото
Нарвские ворота. Снимок из Википедии.


Прикрепленный файл: 1280px-Narva_Triumphal_Arch.jpgСанкт-Петербург,_Нарвские_ворота,_колесница.jpg, 434055 байт1280px-Ворота_Триумфальные_Нарвские_12.jpg, 324820 байт
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (5)
Гринцевич2

Гринцевич2

Минск
Сообщений: 2659
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 14415

weright написал:
[q]
Нарвские ворота хотя бы видел?
[/q]

Неа, Таня, не видел dntknw.gif
Видать, я не с того конца зашёл! biggrin1.gif
Ну, так это был первый раз. Потом были и другие. Я уже приезжал не на день, останавливался у брата, мы весело проводили время , а потом он возил и водил меня по городу. Но на проспект Стачек я повторно уже не ездил. tongue.gif В Питер нужно приезжать весной.
Лайк (2)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16533
Витебский — самый первый вокзал в Петербурге и России, носивший после открытия название Санкт-Петербургский, с 1900 года стал называться «Царскосельский вокзал Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги». В 1918 году был переименован в «Детскосельский», одновременно с переименованием Царского Села в Детское Село. В 1920-х годах в справочных изданиях иногда встречается двойное название «Детскосельский (Витебский)», а с 1935 года вокзал получил название «Витебский".
Фото: Википедия

Прикрепленный файл: Ww1_saintpetersburg_memorial.jpg1280px-Vitebsky_Rail_Terminal_Vestibule_3.jpg, 402987 байт1280px-Vitebsky_Rail_Terminal_Ticket_Hall_2.jpg, 357326 байт1280px-Vitebsky_Rail_Terminal_Ticket_Hall_1.jpg, 275666 байтВитебский.jpg, 367255 байт1280px-Царскосельский_вокзал_в_Санкт-Петербурге.jpg, 285320 байт1280px-Vitebsky_Rail_Terminal_SPB.jpg, 261244 байт
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (3)
mititch

Выборг
Сообщений: 668
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 560

weright написал:
[q]
Витебский — самый первый вокзал в Петербурге и России, носивший после открытия название Санкт-Петербургский, с 1900 года стал называться «Царскосельский вокзал Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги». В 1918 году был переименован в «Детскосельский», одновременно с переименованием Царского Села в Детское Село. В 1920-х годах в справочных изданиях иногда встречается двойное название «Детскосельский (Витебский)», а с 1935 года вокзал получил название «Витебский".
Фото: Википедия
[/q]

Витебский вокзал - это любовь на века! Сколько же времени я там в детстве провел, ожидая поезда на Великие Луки! Обегал весь! Никогда не забуду винтовую лестницу, которой нет на этих фото ))

---
Ильины, Рожковы: Встеселово, Кунья, Великие Луки
Деревни: Климятино, Белохново, Столпище, Шляпино-Антухово, Дедушково, Каковкино, Секутьево, Зябки-Зубцево
Лайк (1)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16533
1-й деревянный вокзал

Первое здание Царскосельского вокзала было построено в 1832 г. Располагалось оно на краю Семеновского плаца, примерно там, где сейчас станция метрополитена "Пушкинская". Здание было деревянным - платформа с помещением для пассажиров.

30 октября (11 ноября по новому стилю) 1837 г. после торжественного молебна паровоз "Проворный" и восемь вагонов 12 ч 30 мин отправился из Санкт-Петербурга в Царское Село. Весь путь протяженностью в 21,5 версту он преодолел за 35 мин, обратный путь за 27 мин, на отдельных участках развивая скорость до 60 верст/ч (64 км/ч). В роли машиниста выступил сам Франц Антон фон Герстнер.
Открытие железной дороги вызвало небывалый резонанс в обществе. Каждый день на Семеновском плацу собирались массы людей. На сцене Александринского театра поставили водевиль "Поездка в Царское Село".

2-й Царскосельский вокзал

1849-1852 - арх. Тон К. А.

1874-1876 - Бернацкий М. Л. - расширение, перестройка

В 1843 (48) г. Общество Царскосельской железной дороги приобрело у Кабинета императорского двора большой участок на наб. Введенского канала, освободившуюся после разборки старой деревянной церкви Введения во храм: одноименную каменную церковь возвели на другой стороне площади. Чтобы увеличить площадь вокзала в 1848 г. паровозные и вагонные мастерские переместили за Обводный канал.

Здесь в 1849-1852 гг. проекту арх. К. А. Тона был построено второе по счету здание вокзала. Это был двухэтажный каменный вокзал, поставленный в линию с корпусами казарм. Главный фасад был обращен на Загородный пр. В переулок - «подъезд» - выходила высокая аркада. Перрон находился со стороны Семёновского плаца. Память об этом сохранилась в названии Подъездного переулка. Крытый перрон освещался естественным верхним светом.
На первом этаже находились билетные кассы, багажное отделение и небольшой зал. На втором этаже разместилось правление дороги, а часть помещений была приспособлена для проживания в них служащих со своими семьями. В левом крыле здания находились две императорские комнаты, в которые можно было попасть с бокового подъезда. В правом боковом крыле, протянувшемся вдоль Введенского канала, были устроены залы ожидания. Слева к зданию вокзала примыкала изящная аркада с лестницей, по которой можно было попасть на платформы. Пространство над тремя станционными путями было перекрыто застекленным шатром. Один из путей использовался для перемещения паровоза, прибывшего на вокзал, в обратном направлении.

В 1874-1876 гг. Витебский вокзал был расширен и перестроен по проекту арх. М. Л. Бернацкого.

3-й Царскосельский вокзал
1902-1904 - акад. арх. Бржозовский С. А.

С 1900 г. Царскосельская линия стала принадлежать Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороге, которая построила путь к Витебску.
В 1900-1904 гг. возводено новое здание Витебского вокзала по проекту С. А. Бржозовского. Художественной отделкой занимался Сима Исаакович Минаш.

К 1901 г. были сложены фундаменты основного здания вокзалa. Небольшая длина участка вдоль Загородного проспекта требовала увеличения помещений в глубину с активным использованием верхнего естественного освещения.

Здание вокзала - одна из первых общественных построек в стиле модерн. При открытии вокзал получил восторженную оценку современников.
Северный фасад выходит на Загородный пр. С левой стороны - башня с часами. Переход к восточному фасаду оформлен колоннами римско-дорического ордера с каннелюрами. Восточный фасад формируют два объёма - комплекс помещений центрального фасада, увенчанный часовой башней, и объём маршевой лестницы и лифта для пассажиров. На башне с часами изображены рельефы сов.

С правой стороны - полукруглый переход к западному фасаду. В правой части расположен масштабный ризалит с большой витражной аркой, в котором расположен вестибюль с парадной лестницей. Парадный вход украшен гербами Петербурга и Витебска - конечных пунктов Витебской линии на момент постройки вокзала.

Основная часть - огромный вестибюль с парадной лестницей. Высота зала более двадцати метров, он перекрыт металлическим куполом.

Полукруглая сторона фасада оформлена колоннами, стилизованными под дорический ордер, и балконами с железными решетками. Железные решетки балконов вокзала исполнены коваными рисунками, напоминающими лиру. Ажурные козырьки над многочисленными входами вокзала выполнены по индивидуальным проектам. Практически все части вокзала (балконы, лестничные спуски и пролёты, витражи, фонари) украшены художественной ковкой.

Железные решётки балконов вокзала исполнены коваными рисунками, напоминающими лиру. Как об этом писали на момент открытия вокзала, «своеобразного рисунка». Над многочисленными входами вокзала - Оригинальные ажурные козырьки.
Расположение с правой стороны Витебским путей станции имп. поездов заставило проектировать саму станцию особым образом.
Пассжирские залы вокзала расположены на 2-м этаже. На 1-м этаже находятся багажные залы и вспомогательные помещения.
Большую часть фасадов занимают дебаркадеры, выполненные по проекту инженера В. С. Герсона. Арки дебаркадеров металлические, клёпаные, изначально перекрыты стеклом.
Трехпролетное покрытие над платформами является крупнейшим в Петербурге образцом «железной архитектуры».
Арки дебаркадеров металлические, клёпаные, перекрыты стеклом. Ограждения - решетки из листового железа, украшенные металлическими цветами. Дебаркадер покрывает платформы на две трети длины, остальная часть перронов находится под открытым небом. Автор - инженер В. С. Персон.
Здание Витебского вокзала поражало современников своей удивительной архитектурой, обилием металла, сложными техническими приспособлениями, а кроме того лифтами для багажа и пассажиров, и транспортерами. При строительстве были применены новейшие технологии строительства, использование электричества, громадный дебаркадер, а сами железнодорожные пути были проложены на втором этаже вокзального комплекса.
На снимке элементы вокзальной архитектуры, макет паровоза " Проворный"

https://www.citywalls.ru/house1213.html




Прикрепленный файл: thumb_476-487689.jpgthumb_476-487693.jpg, 4854 байтthumb_476-487896.jpg, 4819 байтthumb_476-487891.jpg, 3805 байтthumb_476-487898.jpg, 4914 байтthumb_476-487897.jpg, 4945 байтthumb_6-7038.jpg, 5121 байтthumb_242-248000.jpg, 4929 байтphoto_478-490022.jpg, 209998 байтWw1_saintpetersburg_memorial.jpg, 756852 байт1280px-Vitebsky_Rail_Terminal_Vestibule_3.jpg, 402987 байт1280px-Vitebsky_Rail_Terminal_Ticket_Hall_2.jpg, 357326 байт
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (3)
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 ... ... 55 56 57 58 59 60 Вперед →
Модератор: weright
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Татьяны (weright) » Вот такой он, мой любимый Санкт- Петербург! [тема №125207]
Вверх ⇈