⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
💠 Фарфор, фаянс, керамика, статуэтки и скульптура. Приложение №1 к теме - Генеалогический сувенир
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 26 27 28 29 30 * 31 32 33 34 ... 44 45 46 47 48 49 Вперед → Модераторы: TatianaLGNN, valcha, dimarex |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 13526 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 38004 | ![]() О малых скульптурных формах (статуэтках) мы говорили в теме - «Генеалогический сувенир», но отдельной темы по скульптуре (большой и малой) открыто не было. В некоторых семьях остались (по наследству) какие-то предметы старины, среди которых, возможно, обнаружатся: бронзовые, фарфоровые, из гипса, бисквита, мрамора …. затейливые вещицы. С ними могут быть связаны интригующие истории жизни представителя рода, автора работы, история фабрики или завода, его основателя, история коллекционера, у которого хранилась данная вещь, история появления предмета и др. Давайте собирать все в одну тему. Пусть это будет приложением №1 к теме «Генеалогический сувенир». |
Tomilina С.Петербург - Москва Сообщений: 7785 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 13515 | 2. Продолжение. По сети прочитала еще одну статью (без указания первоисточника) - ПОРТНОЙ ГРАФА БРЮЛЯ История появления статуэтки "Портной графа Брюля" необычна. Граф Мориц Брюль, будучи директором знаменитого фарфорового завода в Саксонии, был страстным собирателем фарфора. Как-то Фридрих Гауке, будучи на тот момент личным портным графа, заметил, что завидует последнему в том, что он будет присутствовать на очередном приеме у короля. Тогда Брюль пообещал Гауке сделать так, чтобы и портной присутствовал на королевском обеде. Эту идею граф осуществил следующим образом: скульптор И. Кендлер изготовил в фарфоре композицию, которая изображала козла и сидящего на нем верхом графского портного в пестром парадном костюме со всеми положенными ему атрибутами: ножницами, утюгом, подушкой для булавок, сумкой с образцами материи, пуговицами и т.п. Эта скульптура была выставлена на обеденном столе у короля и имела большой успех. Таким путем, не нарушая этикета, портной Фридрих Гауке получил доступ к королевскому столу. Статья отсюда Мой интерес к статуэтке удвоился. Читаем дальше - (...) Одно из наиболее известных его (о Кендлере - примеч. мое) произведений — сделанный для Генриха фон Брюля и состоящий из более чем 2200 отдельных произведений сервиз «Лебединый», над которым скульптор работал с 1737 по 1741 год. Граф Генрих фон Брюль (нем. Heinrich von Brühl; 13 августа 1700 — 28 октября 1763) — с 1738 г. первый министр короля польского и курфюрста саксонского Августа III, генерал коронной артиллерии (1752). Википедия По каталогу мейсенского фарфора проходит парная скульптура "Портного на козле". Кто ее автор? Или речь идет о прикрепленной выше, но существует еще одна, как продолжение "сюжета"? Оригинальный дизайн «Портной графа Брюля на козле» входит в книгу «Meissen Portrait Figures» авторов Лена и Ивонна Адамс. Фигурка также изображена на картине Карла Вильгельма Антона Сейлера «Козел Графа Брюля», в настоящее время находящейся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. |
Tomilina С.Петербург - Москва Сообщений: 7785 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 13515 | Продолжение. Поиск приводит к книге - A history of Pottery and Porcelain London 1868. Да. Обе статуэтки Мейсенской мануфактуры. Дама на козе значится как модель Иоганна Фридриха Эберлейна. ![]() ![]() |
Gul Сообщений: 12815 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38788 | Count Brühl's Goat Carl Wilhelm Anton Seiler (1846–1921) Victoria and Albert Museum ![]() Historical significance: Heinrich, Count Brühl (1700-63), was prime minister of Saxony and director of the Meissen porcelain factory. The porcelain group of a man riding a goat represents the Meissen group popularly known as 'Count Brühl's Tailor'. It was modelled by Johann Joachim Kändler (the most important modeller of the Meissen porcelain factory) in 1740 and seems to have had no particular connection with either Count Brühl or his tailor; the factory record merely refers to a tailor riding on a goat (Y. Hackenbroch, Meissen and other Continental porcelain, faience and enamel in the Irwin Untermyer Collection, Cambridge, Mass., 1956, p. 119). The companion piece of the tailor's wife was also modelled in 1740. The interpretation of the figure as a satire of Count Brühl's tailor, who had asked to be present at a banquet, is of later origin (W. B. Honey, Dresden china, 1946, p. 111). There is an example of this porcelain group in the museum (C.982-1919). https://collections.vam.ac.uk/...l-wilhelm/ |
septimus Сообщений: 1531 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 8175 | Уважаемые коллеги, некоторый офф-топ... ![]() Журнал «Антиквариат», № 6-8, июнь-август 2015, возможно будет любопытно. по ссылке доступен для бесплатного скачивания http://storage.antik.ru/index.html с 60 по 85 страницы - отличная статья про технологии декорирования стекла: от Древнего Египта до XX века... Я все как-то больше серебро люблю, но зачитался... Надеюсь, тут она будет к месту. |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 13526 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 38004 | septimus Журнал «Антиквариат», № 6-8, июнь-август 2015, с 60 по 85 страницы - отличная статья про технологии декорирования стекла: Спасибо. Интересное чтиво. ![]() На первых страницах статья о фарфоровых цветах Каменского. Где-то в теме мы уже об этом рассказывали. |
septimus Сообщений: 1531 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 8175 | Tasha56, хорошо, что пригодилось ![]() |
ТаняМарт Нижний Новгород Сообщений: 236 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1312 | Масленка с крышкой "Широкая масленица" Данько Н. Я. Фарфоровый завод им. М.В.Ломоносова (ЛФЗ) 1950-е |
ОВЧ Ассоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | Faith Hope Love Antique Porcelain |
ОВЧ Ассоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | Дрезденский фарфор с ручной росписью, дама с зеркалом |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 13526 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 38004 | ОВЧ написал: Дрезденский фарфор с ручной росписью, дама с зеркалом Дрезденские «кружевницы»: В чём секрет фарфоровых статуэток, которые словно одеты в изящные наряды Любоваться ими можно бесконечно. Каждый, кто впервые видит подобные статуэтки, думает, что эти пышные кружева, к которым так хочется прикоснуться, просто надеты сверху на статуэтки. Но на самом деле это не так - они тоже фарфоровые и очень хрупкие, так что дотрагиваться до них нежелательно. Но поверить в это довольно сложно. Так где и как делают такую красоту? Немецкие «кружевницы» Этот удивительный фарфор, кажущийся таким легким и невесомым, называют также «Дрезденским фарфором», именно в этом городе в начале XVIII века и был открыт секрет его изготовления. В конце этого же столетия приступили к массовому изготовлению статуэток. В основном это были фигурки балерин, танцовщиц, прекрасных дам в пышных нарядах из тончайшего кружева, галантных кавалеров. Нежная цветовая гамма - бледно-розовая или голубая - еще более усиливала впечатление легкости и воздушности их нарядов. Сам процесс создания таких статуэток выглядел так: Кружева погружали в специальную фарфоровую массу, обволакивающую их, затем формировали из них одежду непосредственно на статуэтках и отправляли в печь для обжига. При этом текстильное кружево сгорало и оставалось только фарфоровое. Вначале, из-за того, что температура, при которой мастера проводили обжиг, была недостаточно высокой, кружева получались очень хрупкими и часто ломались даже от простого прикосновения. Поэтому фигурок той поры сохранилось очень-очень мало. В дальнейшем производители старались усовершенствовать этот процесс, чтобы получать более прочные кружева. Каждый из них пытался найти свой уникальный состав фарфоровой массы и условий обжига, чтобы фарфор получался более прочным. И если кому-то это удавалось, информацию хранили в строжайшем секрете. Температура обжига превышала 1300 градусов. Самыми известными производителями кружевных статуэток были завод Фолькштедт (Volkstedt) в Зитцендорфе (год основания 1760 г.) и мануфактура Унтервайсбах (Unterweissbach) в Тюрингии (1882 г.). Статуэтки Volkstedt В 80-е годы XIX века на заводе начинает работать Антуан Мюллер. При нем завод Фолькштедт и начинает выпускать свои знаменитые фирменные кружевные статуэтки. Статуэтки Unterweissbach После Второй мировой войны Дрезден лежал в руинах, завод Volkstedt тоже был разрушен. Но традиции знаменитого завода удалось возродить супругам Саар – Оскару и Джоанне (приходилась Антуану Мюллеру племянницей). Перебравшись в Ирландию, они основали в Дромколлихере графства Лимерик фабрику «Irish Dresden» по изготовлению эксклюзивного высококачественного кружевного фарфора, продолжив тем самым семейные традиции. Оригинальная статья |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 26 27 28 29 30 * 31 32 33 34 ... 44 45 46 47 48 49 Вперед → Модераторы: TatianaLGNN, valcha, dimarex |
Генеалогический форум » Разговоры » Салон друзей » 💠 Фарфор, фаянс, керамика, статуэтки и скульптура. [тема №46003] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |