⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
💠 Фарфор, фаянс, керамика, статуэтки и скульптура. Приложение №1 к теме - Генеалогический сувенир
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 34 ... 44 45 46 47 48 49 Вперед → Модераторы: TatianaLGNN, valcha, dimarex |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 13526 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37992 | ![]() О малых скульптурных формах (статуэтках) мы говорили в теме - «Генеалогический сувенир», но отдельной темы по скульптуре (большой и малой) открыто не было. В некоторых семьях остались (по наследству) какие-то предметы старины, среди которых, возможно, обнаружатся: бронзовые, фарфоровые, из гипса, бисквита, мрамора …. затейливые вещицы. С ними могут быть связаны интригующие истории жизни представителя рода, автора работы, история фабрики или завода, его основателя, история коллекционера, у которого хранилась данная вещь, история появления предмета и др. Давайте собирать все в одну тему. Пусть это будет приложением №1 к теме «Генеалогический сувенир». |
Tomilina С.Петербург - Москва Сообщений: 7783 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 13511 | На многих сайтах по фарфору встречается статуэтка "Портной на козле" работы И. И. Кендлера. Иоганн Иоахим Кендлер (нем. Johann Joachim Kändler; 15 июня 1706, Фишбах близ Арнсдорфа, Саксония — 18 мая 1775, Мейсен) — немецкий скульптор-миниатюрист, наиболее известный своими работами в области мейсенской фарфоровой скульптуры. Известен тем, что создал целый ряд типов декора и приёмов моделировки, которые оказали существенное влияние на развитие европейского художественного фарфора. ![]() Родился рядом с Дрезденом, получил классическое образование, учился у скульптора И. Б. Томе, затем работал Иоганна Якоба Киршнера, а в 1731 году сменил его на посту главного модельера Мейсенской фарфоровой мануфактуры, принадлежавшей Августу II Сильному, которую возглавлял на протяжении 44 лет и которая получила мировую известность именно в этот период. Был финансово успешным, обзавёлся собственным виноградником, но умер в долгах. Его учениками были несколько впоследствии известных скульпторов Германии. Работал в стиле рококо, создавал столовые сервизы и различные по размерам и жанрам статуэтки, объектами которых становились в основном персонажи итальянских комедий, актёры, служанки, ремесленники, а также библейские события и сцены природы с фигурами птиц и зверей; кроме этого, создал несколько портретных бюстов. Большинство работ Кендлера богато декорированы, для них характерны живое восприятие натуры, яркость красок, динамика и свобода форм. Одно из наиболее известных его произведений — сделанный для Генриха фон Брюля и состоящий из более чем 2200 отдельных произведений сервиз «Лебединый», над которым скульптор работал с 1737 по 1741 год, и созданные в период с 1738 по 1740 год статуэтки птиц для Японского дворца в Дрездене. Работы Кендлера ещё при жизни мастера имелись почти при каждом европейском дворе, а ныне представлены во многих европейских художественных музеях. (Большая Советская Энциклопедия) По сети ходит версия, что образ "Портного на козле" возник по следам художественного произведения, рассказа "Kirchheim und der Schneider" Из журнала Düsseldorfer Monathefte. Выпуск 1851 года. Некий гражданин Kirchheim поссорился с портным. Пошитый на заказ костюм не подошёл по размеру, а цена за работу оказалась слишком высокой. Он решил наказать нерадивого портного. Заплатил встречному крестьянину 6 марок за копну сена и попросил сгрузить покупку во дворе портного, объяснив, что если начнутся распросы, мол, зачем да почему здесь сгружается сено, сказать: "для козла". Так крестьянин и поступил, а когда подмастерье по поручению недоумевающего портного привязался с распросами, так и ответил: "это сено для козла". Портной страшно рассердился, бросил ответственную работу и выбежал во двор. На шум собралась толпа, портной набросился на крестьянина с кулаками, а тот, не долго думая, толкнул портного в копну сена. Раз не надо, так погрузил своё сено обратно в телегу и был таков. И сено на месте и денежки не лишние. Вот такая история. |
Tomilina С.Петербург - Москва Сообщений: 7783 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 13511 | 2. Продолжение. По сети прочитала еще одну статью (без указания первоисточника) - ПОРТНОЙ ГРАФА БРЮЛЯ История появления статуэтки "Портной графа Брюля" необычна. Граф Мориц Брюль, будучи директором знаменитого фарфорового завода в Саксонии, был страстным собирателем фарфора. Как-то Фридрих Гауке, будучи на тот момент личным портным графа, заметил, что завидует последнему в том, что он будет присутствовать на очередном приеме у короля. Тогда Брюль пообещал Гауке сделать так, чтобы и портной присутствовал на королевском обеде. Эту идею граф осуществил следующим образом: скульптор И. Кендлер изготовил в фарфоре композицию, которая изображала козла и сидящего на нем верхом графского портного в пестром парадном костюме со всеми положенными ему атрибутами: ножницами, утюгом, подушкой для булавок, сумкой с образцами материи, пуговицами и т.п. Эта скульптура была выставлена на обеденном столе у короля и имела большой успех. Таким путем, не нарушая этикета, портной Фридрих Гауке получил доступ к королевскому столу. Статья отсюда Мой интерес к статуэтке удвоился. Читаем дальше - (...) Одно из наиболее известных его (о Кендлере - примеч. мое) произведений — сделанный для Генриха фон Брюля и состоящий из более чем 2200 отдельных произведений сервиз «Лебединый», над которым скульптор работал с 1737 по 1741 год. Граф Генрих фон Брюль (нем. Heinrich von Brühl; 13 августа 1700 — 28 октября 1763) — с 1738 г. первый министр короля польского и курфюрста саксонского Августа III, генерал коронной артиллерии (1752). Википедия По каталогу мейсенского фарфора проходит парная скульптура "Портного на козле". Кто ее автор? Или речь идет о прикрепленной выше, но существует еще одна, как продолжение "сюжета"? Оригинальный дизайн «Портной графа Брюля на козле» входит в книгу «Meissen Portrait Figures» авторов Лена и Ивонна Адамс. Фигурка также изображена на картине Карла Вильгельма Антона Сейлера «Козел Графа Брюля», в настоящее время находящейся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. |
Tomilina С.Петербург - Москва Сообщений: 7783 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 13511 | Продолжение. Поиск приводит к книге - A history of Pottery and Porcelain London 1868. Да. Обе статуэтки Мейсенской мануфактуры. Дама на козе значится как модель Иоганна Фридриха Эберлейна. ![]() ![]() |
Gul Сообщений: 12814 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38774 | Count Brühl's Goat Carl Wilhelm Anton Seiler (1846–1921) Victoria and Albert Museum ![]() Historical significance: Heinrich, Count Brühl (1700-63), was prime minister of Saxony and director of the Meissen porcelain factory. The porcelain group of a man riding a goat represents the Meissen group popularly known as 'Count Brühl's Tailor'. It was modelled by Johann Joachim Kändler (the most important modeller of the Meissen porcelain factory) in 1740 and seems to have had no particular connection with either Count Brühl or his tailor; the factory record merely refers to a tailor riding on a goat (Y. Hackenbroch, Meissen and other Continental porcelain, faience and enamel in the Irwin Untermyer Collection, Cambridge, Mass., 1956, p. 119). The companion piece of the tailor's wife was also modelled in 1740. The interpretation of the figure as a satire of Count Brühl's tailor, who had asked to be present at a banquet, is of later origin (W. B. Honey, Dresden china, 1946, p. 111). There is an example of this porcelain group in the museum (C.982-1919). https://collections.vam.ac.uk/...l-wilhelm/ |
septimus Сообщений: 1531 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 8174 | Уважаемые коллеги, некоторый офф-топ... ![]() Журнал «Антиквариат», № 6-8, июнь-август 2015, возможно будет любопытно. по ссылке доступен для бесплатного скачивания http://storage.antik.ru/index.html с 60 по 85 страницы - отличная статья про технологии декорирования стекла: от Древнего Египта до XX века... Я все как-то больше серебро люблю, но зачитался... Надеюсь, тут она будет к месту. |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 13526 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37992 | septimus Журнал «Антиквариат», № 6-8, июнь-август 2015, с 60 по 85 страницы - отличная статья про технологии декорирования стекла: Спасибо. Интересное чтиво. ![]() На первых страницах статья о фарфоровых цветах Каменского. Где-то в теме мы уже об этом рассказывали. |
septimus Сообщений: 1531 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 8174 | Tasha56, хорошо, что пригодилось ![]() |
ТаняМарт Нижний Новгород Сообщений: 236 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1312 | Масленка с крышкой "Широкая масленица" Данько Н. Я. Фарфоровый завод им. М.В.Ломоносова (ЛФЗ) 1950-е |
ОВЧ Ассоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | Faith Hope Love Antique Porcelain |
ОВЧ Ассоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | Дрезденский фарфор с ручной росписью, дама с зеркалом |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 34 ... 44 45 46 47 48 49 Вперед → Модераторы: TatianaLGNN, valcha, dimarex |
Генеалогический форум » Разговоры » Салон друзей » 💠 Фарфор, фаянс, керамика, статуэтки и скульптура. [тема №46003] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |