⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
💠 Фарфор, фаянс, керамика, статуэтки и скульптура. Приложение №1 к теме - Генеалогический сувенир
|
← Назад Вперед → | Страницы: 1 * 2 3 4 5 ... ... 44 45 46 47 48 49 Вперед → Модераторы: TatianaLGNN, valcha, dimarex |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 13425 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37438 | ![]() О малых скульптурных формах (статуэтках) мы говорили в теме - «Генеалогический сувенир», но отдельной темы по скульптуре (большой и малой) открыто не было. В некоторых семьях остались (по наследству) какие-то предметы старины, среди которых, возможно, обнаружатся: бронзовые, фарфоровые, из гипса, бисквита, мрамора …. затейливые вещицы. С ними могут быть связаны интригующие истории жизни представителя рода, автора работы, история фабрики или завода, его основателя, история коллекционера, у которого хранилась данная вещь, история появления предмета и др. Давайте собирать все в одну тему. Пусть это будет приложением №1 к теме «Генеалогический сувенир». |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 13425 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37438 | Продолжение.... Как правило, в первой половине XIX в. все московские бронзовщики, помимо бронзы, делали также много медного и латунного литья. Ассортимент художественной московской бронзы был значительно скромнее петербургского, и в настоящее время образцы московской школы встречаются достаточно редко. В конце XVIII в. - первой половине XIX в. художественные изделия из бронзы становятся главным элементом в декоративном убранстве парадных дворцовых интерьеров. Разнообразные осветительные приборы, часы, вазы, накладки, мебель, оконная и дверная фурнитура из позолоченной бронзы - все это в органичном соединении с камнем, стеклом, фарфором являлось важной составляющей интерьеров императорских резиденций - Зимнего дворца, Павловска, Гатчины, Михайловского замка в Петербурге, Царского Села. Конец XVIII в. - первую половину XIX в. можно назвать временем господства художественной бронзы в русском дворцовом интерьере и интерьере дворянских сельских усадеб и городских домов. В 1830-1840-е гг., наряду с выполнением больших государственных заказов, русские бронзовщики предпринимают первые попытки изготовления не только заказной - дорогой художественной бронзы, но и бронзы, предназначенной и для более широкого круга покупателей, и для экспонирования на выставках. Открытый в 1839 г. Б. Якоби метод гальванопластики, позволяющий значительно удешевить изготовление художественной бронзы и нанесение на нее декоративных патин или золочения, способствовал росту производства изделий русской художественной бронзы. Появляются фабрики Шопена, Верфеля, Крумбюгеля, Морана, "Никольса и Плинке", Соколова, Шрайбера, Штанге, Гальванопластическое литейное заведение (бронзолитейный завод герцога Лейхтенбергского). С последней трети XVIII в. до 1830-х гг., в русской художественной бронзе, как и во французской, доминировал классицизм. В 1770-1810-е гг. определяющим был стиль Людовика XVI и стиль Директории, в 1820-1850-е гг. главенствовал ампир, хотя с 1830-х гг. он постепенно вытесняется разностильем "историзма". [ Изображение на стороннем сайте: ae82cc20af3b.jpg ] Русской художественной бронзы 1850-1860-х гг. крайне мало, и она узнаваема своей массивностью, штучностью, манерой декорировки, сочетающей разнообразные стили, - от позднего ампира до неоготики. Но постепенно основным потребителем художественной бронзы становится русская буржуазия, получившая хорошее образование. Она формирует социальный заказ на создание произведений прикладного искусства в национальном стиле, в традициях русского искусства. Особым оригинальным и самобытным разделом становится малая интерьерная скульптурная пластика (т.н. "камерная" или "кабинетная"). [ Изображение на стороннем сайте: b514129a5e3c.jpg ] В начале 1890-х гг. - последний этап русской художественной бронзы, который был прерван революцией. Его отличительной особенностью стало преобразование фабрик и заводов, их техническое переоборудование, концентрация производства художественной бронзы на нескольких крупных предприятиях С.-Петербурга (Верфеля, Берто - преемника Шопена, Гакера - преемника Морана, Штанге) и Москвы (братьев Вишневских, Постникова, Оловянишникова, Овчинникова, Хлебникова, на заводе "Динамо", у "Мюра и Мерилиза"), увеличением количества интерьерной бронзы, в первую очередь, осветительных приборов, в т.ч. и электрифицированных. В 1890-е гг. и в начале XX в. делается попытка массового тиражного выпуска наиболее популярных работ Лансере, Грачева, Напса. При этом уменьшается их размер и упрощается качество литья Источник - журнал "Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования" № 2, 2002 год Статья |
Zabellisa следопыт Москва Сообщений: 11497 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 9795 | Tasha56 написал: Мастера Каслинского завода а вот здесь - авторы моделей художественного литья среди них - Пармен Петрович Забелло Большое внимание уделял портретной, мемориальной и жанровой скульптуре. Академик скульптуры (1868) за три барельефа членов семьи П. А. Кочубея. Участвовал в конкурсе проектов памятника А. С. Пушкину (1870-е). Автор надгробия А. И. Герцену (1873, Ницца), памятников М. В. Ломоносову (1892, Петербург) и Т. Г. Шевченко (1870–1871, Чернигов), портретов художников Н. Н. Ге (гипс, 1873), В. Е. Маковского (гипс, 1894), скульптур «Итальянка», «Купальщица», «Ермак» и др. ![]() Год создания модели: 1870-е гг. Материал: Чугун - Голландская сажа Габариты: 560х155х190 мм (ВхДхШ) Вес: 13,0 кг Модель скульптуры "Купальщица" выполнена в 1870-е годы в академической манере.Изображена обнаженная молодая женщина, стоящая у края бассейна. Обеими руками она опирается сзади на парапет с драпировкой. Каслинский завод отливает скульптуру с концаXIX века. |
Зикарон Полтава Сообщений: 1411 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3142 | Tasha56 Моя порция Каслинских сувениров: 1, Олимпийский Мишка. Приобретён в Москве в 1980г |
Зикарон Полтава Сообщений: 1411 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3142 | 2. Царевна-Лебедь. Подарена Челябинскими друзьями в 1987г |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 13425 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37438 | Zabellisa "Купальщица" [ Изображение на стороннем сайте: kac3rufile_7862349_13972500.jpg ] ...авторы моделей художественного литья Открывая тему, первым о ком вспомнила ....скульптор - Пармен Забелла ![]() Теплилась надежда, что Вы не откажетесь поведать о своем (известном замечательными работами) родственнике. Мечты и надежды сбываются! Юля, давно хотела обратиться к Вам с вопросом. Рассматривая Каслинский сайт, увидела атрибуцию скульптуры Пармена Забелла "Купальщица". Посмотрите в строке автор... Почему поставлен вопрос? Не могли расшифровать отчество (имя), сомневались в авторстве....? Завод архитектурно - художественного литья |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 13425 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37438 | Зикарон Моя порция Каслинских сувениров Зиночка, уже без удивления радуюсь новым раритетам. Это здорово, когда есть в семье вещи с интересной историей. Чем больше о них узнаешь, тем реже посещает мысль - избавиться от лишней "безделушки", оказывается, что и не лишняя она ... Информация о каслинском "Олимпийском мишке" Каслинские сувениры Сувениры (малые скульптурные формы) советских времен здесь Царевна-Лебедь. Точнее - подсвечник "Лебедь" (Каслинское литье) http://www.antiknik.ru/antikvariat/172/ |
Зикарон Полтава Сообщений: 1411 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3142 | Tasha56 Ташенька, спасибо! Как всегда, с Вами, всё упорядочилось ![]() ![]() |
ОВЧ Ассоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 15360 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4823 | |
valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24795 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20342 | Наташа, С Новым 2013 годом С Новым годом вас, с Новым счастьем! Мы желаем вам много всего, Чтоб ни тучки в судьбе, ни ненастье Не смогли вам испортить его. Желаем новогодних вам чудес И чтобы все, как в сказке, получилось, И в Новый год приятное случилось. Желаем вам добра и света, Желаем лета, вечно лета, И даже в зиму все равно Не оставляло б вас оно. Чтоб стаями кружились птицы, Ложилось солнце на ресницы, И легкий ветер каждый раз Ласкал и нежил только вас |
szczecin PL, LT Сообщений: 355 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 703 | Tasha56, Вам загадка. У меня вот такая фигурка. Кто автор? Svetlana. |
← Назад Вперед → | Страницы: 1 * 2 3 4 5 ... ... 44 45 46 47 48 49 Вперед → Модераторы: TatianaLGNN, valcha, dimarex |
Генеалогический форум » Разговоры » Салон друзей » 💠 Фарфор, фаянс, керамика, статуэтки и скульптура. [тема №46003] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Приятная и новогодняя. О предметах своего хобби могу разговаривать в любое время.
[ Изображение на стороннем сайте: s019radika_4620024_11898565.jpg ]
История статуэтки такова. В 1879 году Филиппом Розенталем в Зельбе (Германия), где с XVIII века существовало несколько фарфоровых производств, была основана парцилиновая (фарфоровая) фабрика. В 1897 году преобразована в акционерное общество. Выпускался широкий ассортимент фарфоровых изделий: предметы домашнего обихода, чайная и столовая посуда, декоративные тарелки, цветочные вазы, подсвечники.
В скульптуре преобладают женские образы, фигуры купидонов, изображения птиц и животных. Розенталевский фарфор отличается очень высоким качеством, белизной и прозрачностью изделий. Фирма "Розенталь" - одна из самых знаменитых производителей фарфора в мире.
Успех "Rosenthal" - результат сотрудничества с такими гениями, как Сальвадор Дали, Уолтер Гропиус, Рой Лихтенштейн, Марио Беллини, Энди Уорхол и многими талантливыми людьми. Фирма использует эскизы знаменитых художников и дизайнеров домов Versace, Bulgari, Fornasetti...
Вернемся к Вашей скульптуре. В некоторых каталогах она названа "Обнаженная", но коллекционеры придерживаются другого мнения, ссылаясь на подлинные документы... называя - "Девушка, пьющая воду".
[ Изображение на стороннем сайте: s017radika_1124566_11898571.jpg ]
Автор - скульптор Эрнст Венк (Ernst Wenck (1865 † 1929)). Был одним из ведущих немецких скульпторов ХХ века и член Berliner . В фирме Rosenthal работал с 1925 по 1929 год.
Год "гуляет" по каталогам, указаны границы 1930-1940-х годов.