На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Оценка архива как оффлайн-сервиса:
Оценка архива как онлайн-сервиса:
Ваш голос учтен!
Карта приходов/погостов Псковской земли
Обсуждение ресурса. Дополнения, предложения, улучшение. Поиск дореволюционных населенных пунктов Псковской губернии
Не известно ли кому-то из Вас, прихожанами какого храма были жители деревни Холматка Островского уезда? И сохранились ли метрические книги этого прихода?
[/q]
Погост Гривы Островского уезда. Все отлично сохранилось. Смотрите у мормонов.
Не известно ли кому-то из Вас, прихожанами какого храма были жители деревни Холматка Островского уезда? И сохранились ли метрические книги этого прихода?
[/q]
Погост Гривы Островского уезда. Все отлично сохранилось. Смотрите у мормонов.
Да, деревенька действительно принадлежала помещикам Яхонтовым, владевшим имением в Камно по соседству с погостом и церковью. И я пересмотрела все доступные МК Камно и даже одну ИР за 1810 год. Никаких Алексеев в нужном временном отрезке. Получила очередную семейную легенду, мол, что деда Наума (то есть отца Алексея) звали Николаем - Николаев там тоже нет от слова "совсем". При этом успела заметить, что крестьяне Подлипья посещали еще какую-то церковь. Такой вывод я сделала: а) потому что в конце 1820-1830-х гг. в Камно "отмечались" практически одни и те же люди (крестили детей и ходили в восприемниках друг у друга), б) так как заметила минимум двух умерших младенцев в возрасте 1 год, которых НЕ крестили в этой церкви ни в этом, ни в двух предыдущих годах (при сохранности МК за несколько лет).
Вопрос остается, но чуть меняется: какую ЕЩЕ церковь могли посещать крестьяне помещика Яхонтова из Подлипья? Это вообще допускалось, чтобы крестьяне, приписанные к определенному погосту, "шлындали" по другим церквям? Или же, скажем, на исповедь они должны были являться строго в "свою" церковь, а креститься-жениться-отпеваться можно было в любой? Может, кто-то знает?
Я бегло просмотрела МК церквей в Печках, Сенно (Сеино), Корлах - Подлипья или иных деревень Яхонтовых не заметила. Может, нужно уделить больше внимания? На всякий случай пишу известные мне деревни Яхонтовых Логазовской волости: Подколедово, Песок, Сущево, Пономарево, Подлипье, Забрынье. Если вдруг кому-то попадется и вспомнится - пожалуйста, сообщите!
***
Еще одна семейная "легенда" вносит сумятицу. На мой вопрос о церкви дальняя родственница (самая старшая из ныне живущих) воскликнула: "Да-да, церковь! Престол Николы Зимнего!". Причем сложилось ощущение, что эти слова вылетели на автомате, как будто когда-то их заучили, не слишком вдаваясь в смысл... Никола Зимний, как я поняла, это определенный праздник, наряду с Николой Летним. И иконы двух "Никол" писались с небольшим отличием: Никола Зимний "носил" головной убор, а Летний - нет (прошу прощения, если несу бред, я далека от религиозных нюансов). Как бы то ни было, после этих слов своей родственницы я почти уверена, что церковь, которую посещали конкретно мои предки, имела отношение к Св. Николаю, тогда как церковь в Камно "посвящена" Св. Георгию. Плюс - как утверждает родня, мои предки (как минимум, в начале ХХ века) часто ездили в Изборск и Печоры; в Изборске были и церковь, и собор Св. Николая, по которому сохранилась хорошая такая коллекция МК... Но могли ли крестьяне, пусть и зажиточные, вот так запросто и - в собор?
Как думаете, имеет моя гипотеза о церкви Николая право на жизнь?
Буду благодарна за комментарии, размышления, критику.
Как думаете, имеет моя гипотеза о церкви Николая право на жизнь?
[/q]
И да и нет. Престол Св Николая мог быть в любой церкви. Престолов же могло быть и несколько... А вот отдельно церкви Св Николая зимнего - нет. Зимнего почитать могли больше, например как в "моём" приходе.
--- с Уважением, Владимир
Haplogroup I2aY и GENI
Упман Карл Симанс 1868 (Валк,Тирзас)
Дишлер Ильзе Альвина 1844 (Альсвиг)
Лутс Шарлотта Амалия 1870 (Верро,Рогози)
Плауктин Ольга Ивановна 1879 (Балтийский Порт)
Зотоглов Павел Дмитриевич 1881 (Хабаровск)
upps, 1) думать, будто собор - только для VIP, это заблуждение; 2) размечать географию церковной жизни строго по помещикам (мол, все крестьяне пом. Петрова ходят строго сюда, а Васечкина - строго туда) - заблуждение; 3) престол освящается в честь святого Николая, а Зимний и Летний - это отсылка к памятным событиям, связанным со святителем Николаем (проще говоря, нет церквей Николы Зимнего и церквей Николы Летнего); 4) иконография святителя Николая различна, но я не слышал о каких-либо особенностях в связи с днями памяти 9 мая и 6 декабря.
--- Опочка; Кабардино-Балкария; Ленинград: ДОНДУКОВСКИЕ
Кудеверь Новоржев. у. Псковской губ.; Ленинград: БЕЛАВИНСКИЕ
Казачья слобода Чернского у. Тульской губ.: ШАТКОВЫ, ШАЦКИЕ/ШАДСКИЕ
Новосильский у. Тульской губ.: БРУСЕНЦЕВЫ (Полянки); ЗОЛОТУХИНЫ (Высокая; Мелынь; Нижняя Савина), АЛЕКСЕЕВЫ (Мелынь)
Владимир Иванов, Вы меня ошарашили... То есть в той же церкви Св. Георгия мог быть престол Николая? Я ооочень далека от этих тем, спасибо за информацию!
Максим Викторович, спасибо за комментарии! Я действительно думала, что все крестьяне пом. Петрова обязаны ходить в церковь, посещаемую тем же пом. Петровым (или выстроенную им, или находящуюся на погосте одноименного уезда) по принципу: "Детишки, не разбегаемся!". И о соборах имела снобистские представления.