На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Оценка архива как оффлайн-сервиса:
Оценка архива как онлайн-сервиса:
Ваш голос учтен!
Карта приходов/погостов Псковской земли
Обсуждение ресурса. Дополнения, предложения, улучшение. Поиск дореволюционных населенных пунктов Псковской губернии
Наум родился в 1873 году, предположительно, в ноябре. Дети - уже в 1900-х.
Очень хочу "воскресить" этого человека. Был кулаком, сослан в Северный Край на три года в январе 1931 года. И - все. О нем больше никто ничего не знал и, что хуже - не хотел знать. Все разговоры бабушки, его дочери, кончались неизменным: "арестован, выслали". Саму бабушку с матерью и другими детьми тоже отправили в ссылку - в Кандалакшу, но почему - хз. (при этом бабушка всю жизнь была ярой сталинисткой)
Не осталось никаких документов, никаких фотографий. Бабушка носила фамилию Наумова, так что родство с Алексеевым я не докажу ни в жисть. И, насколько я знаю, метрики (свидетельства о рождении) бабушки тоже не сохранилось. Как и свидетельства о браке с дедом. То есть даже запросить сведения в ЗАГСе проблематично (у нас в районном ЗАГСе просто зверствуют в отношении правоустанавливающих документов).
>> Ответ на сообщение пользователя upps от 17 ноября 2020 16:31
Хм, я почему-то думала, что речь идет о человеке 1900-х годов рождения. Если 1873 года, то явно его отец Алексей уже имеется в исповедной росписи середины 1860-х годов. И в выкупном деле после отмены крепостного права скорее всего он тоже упоминается. Деревня крошечная, имя Алексей не самое распространенное, не промахнетесь.
Но найти что-то про самого Наума у Вас вряд ли получится, увы. Разве что какие-нибудь списки волостных органов советской власти «лишенцев» или «частных собственников». А в ФСБ Вы обращались ? Чтобы найти дело ссыльного ? (Пардон, это не Ваш путь, - Вы не сможете доказать родство).
Polssova, да, обращалась в ФСБ по Псковской области, оттуда и получила основные сведения. Планирую написать также в ИЦ МВД.
Polssova написал:
[q]
явно его отец Алексей уже имеется в исповедной росписи середины 1860-х годов.
[/q]
Я так поняла, что с исповедками тоже... ммм... швах.
Да, если деревня была небольшой и товарищи местные попы не крестили всех детей подряд одним именем (что нередко попадалось по другим населенным пунктам), то шанс, наверное, есть. Хотя... он мог и не попасть в те чудом сохранившиеся МК. Впрочем, сначала нужно испробовать все пути, а потом уж отчаиваться ))
Я так поняла, что с исповедками тоже... ммм... швах.
[/q]
Почему вдруг швах ? Если бы речь шла об исповедке 1907 года, например, то безусловно швах. А ранних исповедок хоть пруд пруди.
Вот, смотрите, ГАПО фонд 39 опись 1. Консисторский экземпляр исповедных росписей по Псковскому уезду за 1863 год - это,видимо, самый поздний из сохранившихся. Там внутри есть погост Камно, а в Камно есть все население искомого Подлипья на 1863 год.
Не известно ли кому-то из Вас, прихожанами какого храма были жители деревни Холматка Островского уезда? И сохранились ли метрические книги этого прихода?
Не известно ли кому-то из Вас, прихожанами какого храма были жители деревни Холматка Островского уезда? И сохранились ли метрические книги этого прихода?
[/q]
Погост Гривы Островского уезда. Все отлично сохранилось. Смотрите у мормонов.
Не известно ли кому-то из Вас, прихожанами какого храма были жители деревни Холматка Островского уезда? И сохранились ли метрические книги этого прихода?
[/q]
Погост Гривы Островского уезда. Все отлично сохранилось. Смотрите у мормонов.
Да, деревенька действительно принадлежала помещикам Яхонтовым, владевшим имением в Камно по соседству с погостом и церковью. И я пересмотрела все доступные МК Камно и даже одну ИР за 1810 год. Никаких Алексеев в нужном временном отрезке. Получила очередную семейную легенду, мол, что деда Наума (то есть отца Алексея) звали Николаем - Николаев там тоже нет от слова "совсем". При этом успела заметить, что крестьяне Подлипья посещали еще какую-то церковь. Такой вывод я сделала: а) потому что в конце 1820-1830-х гг. в Камно "отмечались" практически одни и те же люди (крестили детей и ходили в восприемниках друг у друга), б) так как заметила минимум двух умерших младенцев в возрасте 1 год, которых НЕ крестили в этой церкви ни в этом, ни в двух предыдущих годах (при сохранности МК за несколько лет).
Вопрос остается, но чуть меняется: какую ЕЩЕ церковь могли посещать крестьяне помещика Яхонтова из Подлипья? Это вообще допускалось, чтобы крестьяне, приписанные к определенному погосту, "шлындали" по другим церквям? Или же, скажем, на исповедь они должны были являться строго в "свою" церковь, а креститься-жениться-отпеваться можно было в любой? Может, кто-то знает?
Я бегло просмотрела МК церквей в Печках, Сенно (Сеино), Корлах - Подлипья или иных деревень Яхонтовых не заметила. Может, нужно уделить больше внимания? На всякий случай пишу известные мне деревни Яхонтовых Логазовской волости: Подколедово, Песок, Сущево, Пономарево, Подлипье, Забрынье. Если вдруг кому-то попадется и вспомнится - пожалуйста, сообщите!
***
Еще одна семейная "легенда" вносит сумятицу. На мой вопрос о церкви дальняя родственница (самая старшая из ныне живущих) воскликнула: "Да-да, церковь! Престол Николы Зимнего!". Причем сложилось ощущение, что эти слова вылетели на автомате, как будто когда-то их заучили, не слишком вдаваясь в смысл... Никола Зимний, как я поняла, это определенный праздник, наряду с Николой Летним. И иконы двух "Никол" писались с небольшим отличием: Никола Зимний "носил" головной убор, а Летний - нет (прошу прощения, если несу бред, я далека от религиозных нюансов). Как бы то ни было, после этих слов своей родственницы я почти уверена, что церковь, которую посещали конкретно мои предки, имела отношение к Св. Николаю, тогда как церковь в Камно "посвящена" Св. Георгию. Плюс - как утверждает родня, мои предки (как минимум, в начале ХХ века) часто ездили в Изборск и Печоры; в Изборске были и церковь, и собор Св. Николая, по которому сохранилась хорошая такая коллекция МК... Но могли ли крестьяне, пусть и зажиточные, вот так запросто и - в собор?
Как думаете, имеет моя гипотеза о церкви Николая право на жизнь?
Буду благодарна за комментарии, размышления, критику.
Как думаете, имеет моя гипотеза о церкви Николая право на жизнь?
[/q]
И да и нет. Престол Св Николая мог быть в любой церкви. Престолов же могло быть и несколько... А вот отдельно церкви Св Николая зимнего - нет. Зимнего почитать могли больше, например как в "моём" приходе.
--- с Уважением, Владимир
Haplogroup I2aY и GENI
Упман Карл Симанс 1868 (Валк,Тирзас)
Дишлер Ильзе Альвина 1844 (Альсвиг)
Лутс Шарлотта Амалия 1870 (Верро,Рогози)
Плауктин Ольга Ивановна 1879 (Балтийский Порт)
Зотоглов Павел Дмитриевич 1881 (Хабаровск)