На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Оценка архива как оффлайн-сервиса:
Оценка архива как онлайн-сервиса:
Ваш голос учтен!
Начиная работать в данном разделе по архиву, обратите внимание на то, что -
Под чертой ВСЕ темы ИНФОРМАТИВНЫЕ (без вопросов/ответов)...это темы для сбора справочного материала. Вся переписка проводится только в темах над чертой - (ДИАЛОГОВЫЕ темы). Пожалуйста, соблюдайте порядок. Сообщения (вопросы/ответы) из Информативных тем будут удаляться модератором без пояснений.
Мне кажется я встречала в городских церквях жителей Яйцово. Но в какой точно не помню.
[/q]
Kolob-07 написал:
[q]
Записи Одноушевских есть не только в этих церквях, но и в других ближайших, и даже далеких, а вот Яйцевских на память не припомню..
[/q]
NastyLus Вы не написали какой период времени интересует по метрикам. Дело в том, что в начале-середине XIX века крестьяне, если можно так выразиться, были более оседлы. А с конца века начинается перемещение в близлежащие и не только города, соседние села, другие деревни. При этом продолжая числиться крестьянами своей деревни и своего сельского общества. Если бы я наездами работала в Костромском архиве, то нашла бы только своих, ибо при такой работе всегда дефицит времени. А в электронном читальном зале просмотрела все окрестные церкви и нашла еще кучу сведений и персон.
Добрый Вечер, прошу подсказать как поступить: в ГАКО есть РС 7 ревизии по интересующей меня деревне Кологривского уезда, дело было просмотрено, однако те страницы на которых была искомая информация нечитаемые, залиты водой при тушении пожара в архиве в 1982 году. Кто-то сталкивался с подобным? Могут ли при запросе сотрудники архива более профессиональным взглядом там все-таки что-то рассмотреть, или данные безнадежно утрачены?(
[/q]
Только что вернулась из архива. Нужная информация тоже на подобных залитых и обгорелых страничках. Заказала сканы, попросила максимальное разрешение и срочно сделать. Со скана сегодня рассмотрела гораздо больше. Вечером еще поиграюсь с фильтрами, может чего еще получится.
Спасибо, думаю да, начать надо с этого, а далее уже, если не получится, пробовать предлагать лабораторное восстановление.
Кстати, а есть ли среди нас те, кто успел поработать в ГАКО еще до пожара, в особенности по части генеалогии? Представляю насколько больше было информации... Да и в целом интересно, как в советский период с этим обстояло дела, понимаю, что менее популярно, но кто-то же ведь занимался)
Кстати, а есть ли среди нас те, кто успел поработать в ГАКО еще до пожара, в особенности по части генеалогии? Представляю насколько больше было информации... Да и в целом интересно, как в советский период с этим обстояло дела, понимаю, что менее популярно, но кто-то же ведь занимался)
[/q]
Кому интересно про работу в допожарный период ГАКО, могут почитать письма костромского краеведа Александра Александровича Григорова, они доступны на сайте Костромка.ру.
В СССР в архивах могли работать (как исследователи) только специалисты по отношению от своей организации. Документы получали исключительно по заявленной теме. Студенты исторических факультетов при написании курсовых и дипломных работ тоже могли попасть, но опять же получали документы в рамках заявленной темы и хронологии. Конечно, бывали исключения. А.А.Григоров тому пример. Но подобного нынешнему массового нашествия в архивы и близко не было и быть не могло. Иногда можно и пожалеть о том времени, когда исследователи "новой волны" ставят локти на дела, оставляют их открытыми на столах, используют ручки в качестве закладок, подушечки для увлажнения пальцев и несть тому числа, что творят и что делать категорически нельзя с архивными документами.
Спасибо, за подсказку, наслышан о такой фамилии в костромском краеведении, обязательно надо почитать.
Вы подняли серьезный вопрос бережного отношения к источникам, к сожалению, приведенные Вами примеры далеко не редкость, но все-таки, я полагаю, пользы общественной и исторической намного больше от того, что архивы стали доступнее. Ведь, возвращаясь к тому же пресловутому пожару 1982 года, сколько могло бы уцелеть информации, если бы в данном архиве работали в современном объеме? И то, я слышал историю от самих сотрудников, что в пожаре сгорела древнейшая опись костромского кремля, однако информация сохранилась и как раз благодаря тому, что с первоисточника были сделаны кропотливейшие выписки одним исследователем.
А оберегать документы надо не закрытием к нем доступа, а оцифровыванием, это безальтернативный вариант. И радует, что ГАКО движется в этом направлении, хоть и медленно, ведь насколько меньше испытывают вредного воздействия МК после того как открыли ЭЧЗ!
Вы абсолютно правы, мы сейчас пользуемся во многом копиями архивных документов, сделанных и в дореволюционное время и в советское. И спасибо огромное этим исследователям, нам хоть сквозь устав и скоропись не надо пробиваться...
Но и современным исследователям пора понять, что архив - не сфера услуг, а научное учреждение и соответственно вести себя.
В советское время оцифровки, естественно, быть не могло, микрофильмы делали и то не везде. Сейчас - да, надо оцифровывать, чтобы сберечь подлинники. Радует, что в этом направлении есть движение вперед...
О том. как делали микрофильме и правилах работы в архиве, почитайте письма Григорова к М.М. Шателен, внучке А.Н.Островского. Там как раз эта тема поднимается и обсуждается. Интересно иногда погрузиться в прошлое и представить - как это было.
Год рождения прадедушки 1894. В Зашугомье тоже не. Смотрю ещё +-1 год. Вдруг ошиблись с годом рождения. Спасибо! Я не знала, что они так далеко премещались.