⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Герб Бонча употреблял Павел Евсеевич Осмоловский около 1551 г.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 70 71 72 73 74 * 75 76 77 78 79 80 81 82 83 Вперед → Модератор: Bontch–Osmolovskaia Marina |
Вива Сообщений: 760 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 433 | Марина, Вы уже разобрались с происхождением фамилии Бонч-Осмоловский? Если да, то скажите, пожалуйста, отчего произошли Бонч-...? Бонч – это приставка к фамилии Осмоловский. Она происходит от названия герба Бонча. [ Изображение на стороннем сайте: 13f1a7d7be65.jpg ] Изображение герба Бонча с одного из итальянских форумов. Некоторые считают, что единорог в его самом старом изображении имел бородку, шерсть на ногах и сложной формы хвост. Одна из версий, повествующая о появлении герба в Польше, – это гербовая история в изложении Каспара Несецкого[1] Ниже смотрите литературу: «В голубом поле белый единорог, похожий на лошадь. Его передние ноги подняты и направлены в правую сторону щита. На его голове витой рог. На шлемовой короне половина единорога, такого же, как на щите. Окольский[2] считает, что единорог был не на голубом, а на красном поле и повернут вправо. Другие названия герба Бонча: Buncza, Buncze, Boncze, Jednorozec, Jenorozec, Genorozecz, Unicornus, Rinocerus, Rinocervus. Все согласны в том, что герб Бонча перенесен в Польшу из Италии, после принятия Польшей христианской веры. По одной из гипотез, герб этот появился вместе с Клеменсом, епископом Крушвицким или Куявским в столице Польши в 996 г., во время Люцида, первого в Польше епископа, с разрешения папы Бенедикта VII. Так пишет Б. Попроцкий[3], цитируя Я. Длугоша[4], правда, последний считает, что в 1005 г. Клемент заменил покойного Урбана на кафедрах Вроцлава и Силезии, а не Крушевицы; умер в 1027 г. Другие источники говорят, что этот герб прибыл из Италии с Прокульфом, епископом Краковским, и носил его достойный человек по имени Мир или Мерб (Межб), который служил Мечиславу, польскому монарху, и был одарен имениями. Брат Мира, Клеменс, возглавил епископство в Крушвице (можно искать список епископов, который должен сохраниться в точности – мое примечание), а сам Мир основал деревню в Мазовии, недалеко от Червинска и назвал ее Бонча. Есть деревня Бонча в районе Хелма, но, вероятно, это название она получила позже от своих владельцев Синицких герба Бонча. Что до имени Бонча, то С. Окольский и Рев Рутка предполагают, что правильное имя Мира было Бонифаций, которое по-польски звучало как Бонча. Его имение и герб также были названы Бончей. М.С. Разрезов думает, что эта фамилия в Италии звалась Бонтемпо, то есть «добрые времена», и от этого имени произошло в Польше имя Бонча. Папроцкий упоминает двоих сыновей Мира (Мерба, Межба) под 1061 годом. Ламберт Жула, епископ Кракова, называет обоих по именам, Миколай и Богуш, и добавляет к их именам «с Всеклиц». Есть упоминание, что оба эти брата родились в один день и умерли в один день. Также Миколай с Векслиц герба Бонча упомянут Старовольским. Папроцкий упоминает Богуслава (Богуша) с Векслиц под 1100 годом». Каспар Несецкий сомневается в итальянском происхождении Мира (Мерба, Межба), считая его имя не итальянским. Хотя в Польшу герб попал в X веке, первое «официальное» упоминание о нем относится к 1396 г. Это означает, что по крайней мере до этого года герб Бонча принадлежал только тому итальянскому роду, который поселился в Польше. К гербу Бонча примкнуло 140 фамилий. Среди них есть фамилии, звучащие по-испански или венгерски (Фредро, Fredro), по-итальянски (Францесони, Franceson), по-немецки (Оттенхаузен, Ottenhausen), по-английски (Фокс, Fox; Fink), есть фамилия Олфинери (Olfinier), но большинство родов польские. Недавно нашлась итальянская семья Бадени, которая имеет этот герб. Также его использовали несколько немецких родов. Современный украинский историк-геральдист О.А. Однороженко[5] считает, что герб Бонча попал в Русские земли, объединенные с Польшей, из Венгрии вместе с родом Фредров. Действительно, одна из приписанных к гербу фамилий – Фредро (Fredro). «Руськая» (в значении населения Киевской Руси) колонизация Венгрии продолжалась, начиная с XII в. Северо-восточные комитаты этого королевства практически с момента основания Венгрии и до сегодняшнего дня являются местами компактного проживания «руських» (позднее русинов). Именно поэтому связь Венгрии с Киевской Русью (а потом с ее осколками) была гораздо более тесной, нежели с Польским королевством. Продолжительное время венгерские короли даже носили титул «короля Галицкого» (позже Галицко-Лодомерийского)[6]. В Венгрию же герб Бонча пришел, по мнению Однороженко, из королевства Неаполитанского во времена Анжуйской династии . Отсюда и возник его «итальянский след». [1] Niesiecki, Kasper. Herby i familie rycerskie tak w Koronie jako y w W.X.L. Lwów, 1728. – herb Bończa. – t. 2 – s. 230–233. Перевод с англ. яз. А. Высоцкого, правлено мною, ссылки мои. [2] Okolski, Simon. Orbis Polonus. Krakow, 1642. T. 1. [3] Paprocki, Bartosz. Herby rycerstwa polskiego. Kraków, 1584. [4] Długosz, Jan. Insignia seu Clenodia Regis et Regni Poloniae. – Poznań: Zygmunt Celichowski, 1885 // Wielkopolska Biblioteka Cyfrowa. [5] Однороженко О.А. Родова геральдика Руського королівства та Руських земель Корони Польської XIV–XVI ст. – Харків, 2009. – 312 с. [6] История Румынии, Т. 1, М. 1971 г., Грушевский История Украины-Руси, Т. 2, Д. Кришто, Русские в Венгрии в эпоху династии Арпадов // Славяноведение, 1971 г. |
Bontch–Osmolovskaia Marina Модератор форума Сообщений: 3986 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8626 | LuckyLuke Здравствуйте, Антон! Я очень Вам рада! интересный сайт, нужно будет там поинтересоваться. |
LuckyLuke Сообщений: 950 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1035 | Марина, вот Вам еще ссылочка: https://archive.org/details/dictionaryofhera00elvi A dictionary of heraldry : with upwards of two thousand five hundred illustrations ([1889]) |
Богатов Сообщений: 218 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 63 | Полезная передача в методологическом плане - http://www.echo.msk.ru/programs/Diletanti/1472672-echo/ - Корсунь и другие сакральные места - Интересная мысль. Не следует понимать средневековые тексты буквально, то есть как газетное сообщение. |
Bontch–Osmolovskaia Marina Модератор форума Сообщений: 3986 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8626 | Антон, Михаил, здравствуйте! Я была страшно завалена работой, просите, что не могла общаться! Большое спасибо за ссылки, за то, что интересуетесь геральдикой - даст Бог, мы еще вернемся к теме ![]() |
Богатов Сообщений: 218 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 63 | Марина добрый день Интересная мысль, мне кажется (см. книга Иова) - 39:9 Захочет ли единорог служить тебе и переночует ли у яслей твоих? 39:10 Можешь ли веревкою привязать единорога к борозде, и станет ли он боронить за тобою поле? 39:11 Понадеешься ли на него, потому что у него сила велика, и предоставишь ли ему работу твою? 39:12 Поверишь ли ему, что он семена твои возвратит и сложит на гумно твое? http://www.godrules.net/librar...2job39.htm Что это может значить ? После того как итальянцы приступили к христианизации Польши, им очевидно понадобилась поддержка среди местной (польской) знати. В этом случае, одним из символов новой знати (символ - приверженцев римских католиков) мог быть единорог (см. выше) .. Работа, о которой говорится - это христианизация населения Польши. В таком случае можно говорить о том, что упоминание о прибытии в Польшу герба единорога вместе с Прокульфом можно понимать, как поддержку знатных польских родов - Прокульфа и римских католиков. А владельцами герба стали знатные семьи поддержавшие в первую очередь - римских католиков. То есть герб прибыл в Польшу как символ ВОЗМОЖНОЙ поддержки римских католиков - со стороны поляков Этот герб НИКОМУ в Италии мог не принадлежать .. Вот такая вот гипотеза. Все это можно понимать в порядке символического прочтения герба Бонча .. В поддержку такого прочтения могут быть какие-то упоминания (в связи с гербом Бонча) - Иова или книги Иова. |
Богатов Сообщений: 218 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 63 | Очень интересная статья - http://www.belniidad.by/sites/...5_2004.pdf стр. 150 На стр. 158 указано что гербом Бонча пользовались итальянцы - Пиоро .. |
Bontch–Osmolovskaia Marina Модератор форума Сообщений: 3986 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8626 | Богатов Михаил, здравствуйте! О книге Иова. Вы посмотрели "Левиафан"? ![]() ![]() Про идею. Когда я узнала, что в Византии единорог был символом Азии, то поняла, что этот образ Бог знает какой древний. А тут уже и Ветхий Завет прозвучал. Знаете, мне кажется, что ассоциации единорога, Иова и Польши немного не склеиваются, как-то далековато они отстоят друг от друга... Но это только мое мнение. Возможно, Вам удастся подкрепить эту версию фактами. Дело в том, что, как Вы помните, Прокульф был православным епископом. Вспомните захоронения его и Прохора. Таким образом, эти приехавшие в Краков священники, не могли быть католиками. |
Богатов Сообщений: 218 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 63 | В копилку - Италия: «Путешествие в Рим святых Кирилла и Мефодия» ![]() http://gazetaslovo.com/%D0%B4%...odiya.html |
Богатов Сообщений: 218 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 63 | В копилку - КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКАЯ ТРАДИЦИЯ В славянские страны христианство пришло в IX веке. В течение этого столетия крестились Великая Моравия, Болгария, Хорватия, Чехия и сербские княжества, в X веке — Польша и Киевская Русь. Огромную роль в крещении славян сыграли братья из греческого города Фессалоники (Солуни) Кирилл Философ (ок. 827–869), носивший до принятия монашеской схимы имя Константин, и Мефодий (ок. 815–885). В 863 году они прибыли в Великую Моравию, куда были направлены константинопольским патриархом по приглашению велико-моравского князя. Кирилл создал первую славянскую азбуку, с помощью которой братья сделали первые переводы на славянский язык основного корпуса библейских книг Ветхого и Нового Заветов, а также многих богослужебных книг. Но заслуга солунских братьев еще более велика. Дело в том, что в Великой Моравии Кирилл и Мефодий застали довольно-таки пеструю картину, ибо здесь одновременно существовали разные христианские общины — и католические, и православные, и ирландско-британские, и арианские. Учитывая и эту ситуацию, и особенности славянского мировосприятия, Кирилл и Мефодий разработали христианское учение, позднее названное кирилло-мефодиевской традицией. Кирилло-мефодиевская традиция — это особое течение в христианстве, которое учитывает своеобразие славянского мировоззрения и совмещает в себе черты различных христианских учений. Кирилло-мефодиевская традиция известна нам сегодня лишь фрагментарно, тем не менее можно выделить некоторые ее характерные черты. Прежде всего, она сориентирована на раннее, единое христианство как идеальную форму христианской церкви и веры вообще. Идея единства церкви была крайне важна для Кирилла и Мефодия, ибо им приходилось учитывать реальное положение дел с христианской верой в мире славянских народов в конце IX века. Поэтому в своем учении они стремились примирить между собой различные христианские общины как организационно, так и на уровне вероисповедания и принципов богослужения. Именно идеи единства церквей, равенства всех народов и веротерпимости были главными в кирилло-мефодиевской традиции. Особенно это проявилось в разработке Кириллом и Мефодием славянского церковного лексикона и правил богослужения, которые совмещали черты разных церквей — и восточной, и западной, и ирландской, и даже арианской. Вероисповедную основу кирилло-мефодиевской традиции составляло православное учение, однако более светлое и оптимистичное, чем на Востоке, соответствующее коренным устоям славянского мировосприятия. В то же время известно, что Мефодий обвинялся в склонности к арианству. Впрочем, в данном случае не стоит говорить о том, что Мефодий исповедовал арианский Символ веры. Вести речь следует опять же о его веротерпимости, о достаточно спокойном восприятии славянским просветителем иных принципов вероисповедания. Кирилло-мефодиевская традиция была очень популярна среди славянских народов. Когда в 886 году учеников Кирилла и Мефодия изгнали из Великой Моравии, они продолжили просвещение славян в Сербии, Хорватии и особенно в Болгарии. Сама кирилло-мефодиевская традиция не была детально разработана и даже не претендовала на то, чтобы стать отдельной церковной организацией. Тем не менее она оказала значительное влияние на восприятие славянами самой сути христианского учения. И интересно, что дольше всего она сохранялась Древней Руси. К концу X — началу XI века Восточная и Западная церкви завоевали преобладающее положение в Европе. Однако противоречия между ними становились все сильнее. Наконец в 1054 году произошло окончательное разделение — римский папа отлучил константинопольского патриарха от церкви, за что в ответ константинопольский патриарх проклял римского папу. С этого времени ведется отсчет самостоятельного существования католической и православной церквей. http://www.litmir.me/br/?b=135728&p=18 |
Богатов Сообщений: 218 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 63 | Около 966 г. Мешко женится на чешской княжне Доброве (Дубровке). Невеста была христианкой, и Мешко пришлось креститься. Вместе с Добровой в Польшу приехало и несколько священников-папистов во главе с епископом Иорданом. Именно с них и началось крещение Польши. Мешко начал сношения с римским престолом, и в 990 г. римский папа признал Мешко королем. Тем не менее, занявший после смерти Мешко престол Болеслав I Храбрый считался только великим князем и принял королевский титул лишь в 1025 г. за несколько недель до своей кончины. Русь и Литва http://www.litmir.me/br/?b=251900&p=2 |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 70 71 72 73 74 * 75 76 77 78 79 80 81 82 83 Вперед → Модератор: Bontch–Osmolovskaia Marina |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Бонч-Осмоловской Марины » Герб Бонча [тема №57097] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |