Альбом на несколько фотографий открывать не нужно. Одиночные фотографии крепим в разделе "Старые фотографии и их идентификация" в подходящих темах по округам. Не крепите, пожалуйста, фотографии со ссылками на ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ! С исчезновением ресурса, исчезают и фото. Фотографии ОБРЕЗАЕМ ОТ ЛИШНИХ ПОЛЕЙ сканирования и РАЗМЕЩАЕМ В ПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ для просмотра. Формат прикрепляемых файлов - ....jpeg! Файлы других форматов, а также мелкие и нечеткие будут удаляться! Все фото подписываем и расшифровываем все надписи. Помним, что это поможет Вам найти родственников, т.к. после подписи они становятся активными для поиска по Вашим словам. |
Семейный альбом Руновых, Грозмани, Радецких
РуноНачинающий  г. Москва Сообщений: 21 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 46 | Наверх ##
4 апреля 2007 9:45 9 марта 2012 8:55Фото Руновой Фотография О.А. Руновой в юности.
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
О.А. Рунова | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | Наверх ##
29 ноября 2016 13:10 23 декабря 2016 17:15 Спустя 3 года после трагической гибели мужа Александра Грозмани с сыном Николаем уезжают с Северного Кавказа и с 1916 года живут в Донбассе. В 1923 году они переезжают в Харьков и устраиваются у своей бывшей няни Софьи Антоновны Омельченко. В Харькове Александру Николаевну, как классового врага, арестовывает ГПУ и бросает за решетку. После освобождения из-под стражи она еще какое-то время живет в Харькове, а затем уезжает в Свердловск. Ее сын, Николай, переезжает в Ленинград, где предпринимает все усилия, чтобы написать свою биографию с нуля. И поставить, наконец, точку в бесконечных спорах и подозрениях о своем неправильном классовом происхождении.
Именно поэтому Николай Владимирович Грозмани (1910-1970), первым в династии нарушил семейные традиции и не стал архитектором. А устроился каменщиком, затем штукатуром. Позже работал слесарем. Выучившись на автомобилиста, делает сногсшибательную карьеру – от простого шофера автобуса до заместителя начальника управления всех пассажирских перевозок в Ленинграде. Это с дворянским-то происхождением!
Его сын, Юрий, избрал карьеру военного и в 15 лет поступил в суворовское училище. Выучился на офицера. Служил в Забайкалье, Северной Монголии, Прибалтике. Уволившись с должности заместителя командира зенитно-ракетного дивизиона ПВО С-300, стал журналистом.
Александра Николаевна Грозмани ( Зипалова ) с сыном Колей - отцом Юрия. 1913 год.
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | Наверх ##
29 ноября 2016 13:11 23 декабря 2016 17:17 Александра Николаевна Зипалова – дочь Николая Евдокимовича Зипалова и Евдокии Ивановны Зипаловой (урождённой Фроловой), имела сестру Марию Николаевну Зипалову.
Зипаловы – крупные домовладельцы. Им принадлежали: 4-этажная гостиница «Метрополь» в Ессентуках. Гостиничный комплекс «Россия», состоявший из 4-, 3- и 2-этажных зданий в Кисловодске. Два 2-этажных дома с магазинами во Владикавказе. И, наконец, великолепная 4-этажная вилла «Колхида» в Емануелевском переулке в Ессентуках.
Александра Николаевна Грозмани (Зипалова) – слева, с сыном Колей и сестрой Марией Николаевной Зипаловой на крыльце своей дачи «олхида 1915 год. г. Ессентуки.
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | Наверх ##
29 ноября 2016 13:11 18 декабря 2016 16:08 Молодой лингвист
Октябрьская революция ощутимо изменила размеренную жизнь семьи. Спустя три года после трагической гибели мужа Александра Грозмани с сыном Николаем покидают Северный Кавказ и в 1916 году обосновываются в Донбассе.
Спустя семь лет перебираются в Харьков и находят приют у своей бывшей прислуги - няни Софьи Антоновны Омельченко.
В 1925 году Николай заканчивает школу-семилетку. Наряду с тягой к механике и электротехнике, проявляет способности в лингвистике (вот оно, влияние той самой британской книги!). Изучает английский, французский и немецкий языки. В шестнадцать лет, как лучший выпускник, получает специальный сертификат об окончании харьковских региональных курсов международного языка эсперанто.
Но в тогдашнем СССР образованные люди - не в особом почёте. Особенно, если и происхождение не пролетарское. Так что одарённый молодой лингвист всё чаще и чаще стал задумываться о выборе иного, в духе советского времени, жизненно пути. В 18 лет он устроился слесарем в строительном бюро Харькова. А в 1930 году окончил курсы шофёров.
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | Наверх ##
29 ноября 2016 13:12 23 декабря 2016 19:35 Классовый враг
Власть большевиков бесповоротно утвердилась по всей стране. Борьба с притаившимися классовыми врагами набирала обороты. На заметку берутся даже те, кто имел хоть малейшее основание не испытывать симпатии новому режиму. Очередь доходит и до Александры Николаевны. Дворянка? Муж - архитектор? Свёкор - статский советник? Муж родной сестры - акционер Северо-Кавказской железной дороги? Ах, так и родители - известное семейство Зипаловых - владельцы сети гостиниц по всему Северному Кавказу! И магазины? И кафе? И рестораны? Ещё и кирпичный завод, принадлежавший Грозмани?!
И вот, скромную художницу, как заклятого классового врага, арестовывает ГПУ и бросает за решётку.
После освобождения из-под стражи Александра Николаевна ещё какое-то время живёт в Харькове, затем уезжает в Свердловск. На этом пути сына и матери на долгие годы расходятся - Николай, переезжает в Ленинград. В Северной Пальмире он предпринимает все усилия, чтобы написать свою биографию с нуля.
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | Наверх ##
29 ноября 2016 13:13 23 декабря 2016 17:21 Тахограф из будильника
Николай Владимирович прекрасно разбирался в электротехнике. В своей комнате коммунальной квартиры на Фонтанке оборудовал настоящую лабораторию. Его окружали самые разнообразные электроприборы - реостаты и конденсаторы, вольтметры и амперметры, трансформаторы и выпрямители...
В свободное от работы и учёбы время он постоянно что-то проектировал и изобретал. Собрал устройство, позволявшее заряжать одноразовые батарейки от карманных фонариков, которые тогда были в страшнейшем дефиците.
А в 1934 году Грозмани изготовил и внедрил специальный прибор, который помогал водителю автобуса придерживаться расписания при движении по маршруту. Устройство было сконструировано на основе... обычного будильника ленинградского часового завода. Аппарат выполнял функции, схожие с современным электронным тахографом.
Николай Грозмани - курсант учебной роты (ЛАДИ) Посёлок Дудергоф. 1934 год
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | Наверх ##
29 ноября 2016 13:13 18 декабря 2016 16:15 250 рублей каждому
И вот, 22 марта 1935 года молодой рационализатор вместе со своим водителем-напарником Наумом Коганом, задумал очередной проект. Сообразительные ребята предложили ввести новую, разработанную ими систему организации труда шофёров в автобусных парках. "График Грозмани и Когана в полной мере удовлетворяет требования эксплуатации и ремонтных мастерских, - писал в приказе №62 от 28.03.1935 года по первому автобусному парку треста "Ленавтортранс" директор Коробов. - Одновременно он обеспечивает 168 часов в месяц работы шофёров, не допуская переработки или недоработки. График предусматривает прикрепление шофёров к машинам, устраняет обезличку. Авторов проекта водителей Грозмани и Когана ставлю в пример всему личному составу парка и премирую в размере 250 рублей каждого. Призываю весь личный состав поддержать почин отмеченных выше товарищей и своей инициативой и социалистическим отношением к труду способствовать поднятию производительности труда, выполнению и перевыполнению плана".
Ленинград 1935 год
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | Наверх ##
29 ноября 2016 13:14 23 декабря 2016 16:59 Автобус на батарейках
В 1936 году Грозмани защитил дипломный проект. Причём на твёрдую "пятёрку". Тема - весьма необычна для того времени - "Аккубусное сообщение в Ленинграде". Аккубусы - это элекроавтобусы, работающие на аккумуляторах. Для Ленинграда середины 30-х - что-то из мира научной фантастики. Под стать задумкам Герберта Уэллса или модного тогда Александра Беляева...
Получив высшее образование, теперь уже дипломированный специалист с высшим образованием, навсегда покинул автобусный парк. Новое назначение - трест пассажирских перевозок "Ленавтотранс". Там как раз освободилась вакансия помощника начальника диспетчерского отдела. Ну а потом последовал бурный карьерный рост. Должности - одна стремительно сменяла другую: инженер, заместитель начальника, начальник отдела эксплуатации...
Тогда уже многим стало очевидно - в Стране Советов катастрофически не хватило образованных людей...
Фото из личного архива Ю. Н. Грозмани
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | Наверх ##
29 ноября 2016 20:03 23 декабря 2016 17:22 Огнемётный танк
До начала Великой Отечественной войны Грозмани трижды проходил военные сборы.
В 1934 году его направили в учебно-боевой центр, расположенный недалеко от дачного посёлка Дудергоф - ныне Красносельский район Санкт-Петербурга. В составе учебной роты ЛАДИ (Ленинградского автодорожного института) в течение нескольких месяцев он проходил курс общевойсковой военной подготовки. Специализация - механик-танкист лёгкого танка Т-26 и химического (огнемётного) танка ХТ-26. По прибытии в часть Николай Владимирович оценил обстановку и проявил инициативу. Что, впрочем, в армии чаще всего безнаказанным не оставалось. Но здесь закономерность не сработала... Получилось исключение из правил... Будущий танкист вызвался в свободное от боевой и политической подготовки время поработать в составе комсомольского актива учебного центра - редколлегии стенной фотогазеты под названием "Фото ГЛАЗ". В клубе войсковой части с разрешения начальства Грозмани оборудовал фотолабораторию. А потом снимал на камеру, проявлял плёнки, печатал фотографии... В общем, незаменимый специалист по меркам того времени. Командование оценило заслуги и наградило красноармейца-фотографа почётной грамотой и ценным подарком - карманным фонариком на плоской батарейке.
Николай Грозмани (на фото в центре с монтировкой в руках) осваивает лёгкий танк Т-26. Учёбно-боевой центр в посёлке Дудергоф. 1934 год
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | Наверх ##
30 ноября 2016 7:23 23 декабря 2016 17:24 На штабном фаэтоне
17 мая 1937 года Николая Грозмани, только что освоившего должность начальника отдела эксплуатации "Ленавтотранса", опять "поставили под ружьё". Откомандировали на артиллерийский полигон АККУКС в Лугу. Сказали, на три месяца. Для начала дипломированного "автобусника" усадили за баранку грузовика ГАЗ-АА. И что же? Он проявил себя исключительно положительно. Тогда доверили более мощный АМО-3.
Как потом написал в характеристике начальник техчасти Артамонов, "за время работы общий пробег вверенной ему техники составил 5000 км. К порученной работе относился хорошо, обеспечивал нормальный уход за автомобилем".
...В Европе запахло порохом. Находясь в империалистическом окружении, Страна Советов усиленно готовилась к войне. Так что следующий призыв на военные сборы не заставил себя долго ждать. 9 сентября 1938 года Грозмани в очередной раз получил повестку из военкомата. И его опять отправили в ту же часть. Но на этот раз он шоферил не только на бортовой "полуторке", но и на штабном фаэтоне ГАЗ-А.
Техник-интендант I ранга Богдановский хотя и был в своём отзыве крайне лаконичен, но на добрые слова и он не поскупился: "За время работы на полигоне не имел ни одной аварии, честно и добросовестно относился к порученному делу. Общий пробег, закреплённых за красноармейцем Грозмани автомобилей, за три месяца составил 8000 км..."
Николай Грозмани - работал шофёром в Ленинградском автодорожном институте на фаэтоне ГАЗ- А. Март 1934 г.
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | Наверх ##
30 ноября 2016 7:35 17 декабря 2016 5:55 125 граммов хлеба
В декабре 1941 года Николая Грозмани мобилизовали в Красную армию и направили в управление военно-автомобильной дороги №102 (Ладожская ледяная трасса, позже получившая название "Дорога жизни") - старшим инженером по эксплуатации. Между тем в Ленинграде с питанием становилось все хуже и хуже. Блокадные 125 граммов хлеба в день... В своем кожаном ремне старшему инженеру еженедельно приходилось проделывать всё новые и новые дырки, чтобы не спадали армейские галифе. В самую трудную и голодную зиму 1941-1942 годов измождённый и исхудавший от хронического недоедания Грозмани попадает в военный госпиталь. Диагноз - дистрофия. В это же время его бросает жена - Зинаида Морозова, с которой он прожил шесть лет. Догадливая Морозова, чтобы не умереть с голоду, уходит к военному лётчику. Лётному составу, помимо хлеба, выдавали тушёнку и шоколад. В апреле 1942 года Николая Владимировича демобилизовали и откомандировали в Ленинград для восстановления городского транспорта. Но буквально через месяц слегка подправившего здоровье автомобилиста опять призывают в ряды защитников Родины. На этот раз его направили на... стрелково-пулемётные курсы. Враг наседал. Ленинграду требовались всё новые защитники.
Николай Грозмани со служебной Эмкой ГАЗ М-1. Вартемяки 1940 год
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
|