На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Оценка архива как оффлайн-сервиса:
Оценка архива как онлайн-сервиса:
Ваш голос учтен!
Общие вопросы по ГАТО (Гос.арх.Тверской обл.)
переписка о работе в архиве, просьба о помощи, где и как искать и пр.
Речи не шло про трафик, про диски и т.п. Т.о. сжатие и размеры изменить можно.
[/q]
Я рассматриваю именно технический вопрос, а не желание или нежелание архива идти навстречу чаяниям исследователей.
Оригинальные отсканированные файлы лежат во внутренней сети архива, в которую вы получаете доступ ТОЛЬКО с четырёх компьютеров читального зала. И да, размер всей этой отсканированной базы описей превышает 4 терабайта. И это только описи, я не говорю про отсканированные дела. Повернуть весь этот объём информации в интернет они не смогут (точнее - в теории - можно, но если хотя бы человек 100 одновременно захотят получить доступ к этой информации, то вся система встанет враскоряку). И встанет она враскоряку именно из-за того, что канал передачи информации не шибко широкий, и диски, на которых хранятся эти образы, не смогут обработать 100 одновременных запросов на чтение. Да даже мормоны после того, как народ придумал скрипт для поточного скачивания всего с их сайта, добавили ограничение на примерно 50 скачиваний (именно скачиваний, не просмотров) за сутки. А у них, в отличии от нашего архива, всё выложено в "облако" компании AMAZON. Поэтому, чтобы немножко ускорить систему, размер картинок и был заметно уменьшен, со всеми вытекающими отсюда недостатками, вроде снижения качества изображения.
Теперь на счёт хранения
solo_vv написал:
[q]
конечно файлы хранятся в системе в исходном качестве
[/q]
Вы что, думаете, при каждом просмотре система обращается к исходному скану, уменьшает его и лепит большую надпись поперёк текста? Это же извращение. Один раз потоково прогнали по всем картинкам с настройками подгонки по размеру, добавкой водяного знака и настройкой качества сжатия и всё. Средняя скорость такой обработки (специально проверил на быстром компьютере с большим объёмом памяти и быстрым диском) составляет где-то до 4 кадров в секунду. Отсюда и потребность в неделях, чтобы именно переконвертировать заново всю базу картинок. А руки программистов тут особо и не участвуют. И вот эту переконвертированную базу и надо где-то хранить, а если качество картинок поднять - они станут занимать больше места. Вот и возвращаемся к исходному моему посту.
solo_vv написал:
[q]
Елена Николаевна Ефремова в своем ответе достаточно четко и понятно все ответила.
[/q]
К сожалению, Елена Николаевна ну ни капельки не технический человек, а администратор. Поэтому, на технический вопрос она ответила в силу того, что ей объяснили.
--- Мой дневник - https://forum.vgd.ru/5071/
Там вы найдёте мой указатель населённых пунктов из РС и ИВ по Тверскому уезду (может быть, кому-то и поможет)
Мне кажется обсуждение технических вопросв ширины канала передачи и конвертации увело основную тему в сторону. Качество сканов - это не прихоть. Ведь образы сделаны с рукописных документов. И часто для правильного чтения приходится увеличивать тот или иной фрагмент записи. А низкое качество образа начинает мешать при просмотре. То есть орбазы уменьшили, чтобы побудить нас приобретать сканы в исходном качестве за деньги. Да и 3 мегабайта за разворот архивного документа не так уж и много. Особенно когда имеешь дело с угасающим текстом. Мне попадались файлы намного больше. Ярославль отказался от АИС-архив от ЭЛАР не только по причине высокой стоимости обслуживания. В системе было много багов. И их устранить было довольно сложно. Система получилась сырой. А что касается ширины канала - работающих уже систем достаточно. И представители ГАТО консультировались в тех архивах. Так что всё организовывалось не на пустом месте. Посоветоваться было с кем.
Вы что, думаете, при каждом просмотре система обращается к исходному скану, уменьшает его и лепит большую надпись поперёк текста? Это же извращение.
[/q]
А почему нет? Даже Элар так делает.
KonstantinCo написал:
[q]
К сожалению, Елена Николаевна ну ни капельки не технический человек, а администратор. Поэтому, на технический вопрос она ответила в силу того, что ей объяснили.
[/q]
То, что ответ подписала директор архива - это не значит, что она его готовила, готовили специалисты.
Andrej747 написал:
[q]
Ярославль отказался от АИС-архив от ЭЛАР не только по причине высокой стоимости обслуживания. В системе было много багов.
[/q]
Отказ от обслуживания и отказ от системы - разные вещи. Отказ от обслуживания как раз и вызвал ситуацию, когда производитель несколько лет не обновлял систему в Ярославле.
А ещё Элар, может, на каждом деле динамически замазывает адрес? Откуда такая уверенность, что каждый раз делается обработка какого-то оригинального высококачественного снимка, а не идёт работа с быстрой базой уже предварительно обработанных и пожатых образов?
--- Мой дневник - https://forum.vgd.ru/5071/
Там вы найдёте мой указатель населённых пунктов из РС и ИВ по Тверскому уезду (может быть, кому-то и поможет)
Запрашивал у ГАТО инфу про метрики Торжка за нужные мне годы. Вот ответ: "Метрические книги г. Торжка за 1868-1872 гг. еще не прошли оцифровку. Оцифровка указанных дел планируется не ранее 2022 г."
anto Я работал в АИС ГАЯО около 2 лет. И на своём опыте прочуствовал проблему. Я даже пытался найти программистов для решения проблем в АИС. Но мне не удалось. А баги были серьезные. Думаю обновление не решило бы ничего. Пару раз общался с системными администраторами. Думаю, что именно кривая система была причиной отказа от услуг ЭЛАРа. Тем более , что один из сисадминов постоянно общается с пользователями на одной из веток Ярославского форума. И эта переписка на форуме косвенно подтверждала решение архива. И это общение довольно живое и постоянно работает. Не от случая к случаю , а постоянном режиме. Но то Ярославль. А у нас проблемы в Твери. Это действительно проблемы. Основных их 4. Скудное наполнение портала с крайне низкой скоростью пополнения, низкое качество сканов - 300 кбайт на разворот формата А3 - это вообще ни о чем, практически полное отсутствие НСА, и полное отсутствие обратной связи. Что касается НСА - я считаю, что такое состояние дел может говорить о плохом управлении ГАТО. Как же сами сотрудники архива работают с фондами?
Откуда такая уверенность, что каждый раз делается обработка какого-то оригинального высококачественного снимка, а не идёт работа с быстрой базой уже предварительно обработанных и пожатых образов?
[/q]
Так было на начальном этапе в СПб - исходные изображения высокого качества без клейма, которые потом изменялись. Возможно, сейчас что-то изменилось. ГАТО работает по той же системе.
Ну вот и по Торопецкому уезду одно дело выложили из описи 16-2. Метрические книги церквей Торопецкого у. Псковской губ. ГАТО. Фонд 160. Опись 16-2. Дело 575 Крайние даты документов: 1902 Количество листов: 663
Откуда такая уверенность, что каждый раз делается обработка какого-то оригинального высококачественного снимка, а не идёт работа с быстрой базой уже предварительно обработанных и пожатых образов?
[/q]
Из опыта работы с АИС эларовской более 6 лет. Там может выводиться и изображение, где разрешение будет выше исходного даже.
Andrej747 написал:
[q]
Думаю, что именно кривая система была причиной отказа от услуг ЭЛАРа.
[/q]
Отказавшись от услуг Элара они еще несколько лет однако пользовались их системой, потом увы ввели свою - наложили клейма и ухудшили качество, ну хоть не так жестко ухудшили, как в Твери и СПб...