На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
--- Москва - Купцы:
Мусорины (Кожевницкая слобода);
Ефимовы (Дмитровская слобода) с 1796 г., до д. Кривошеино Калужского у.
Лазаревы (Напрудная сл.) с 1845г., до д. Алексеевское (приход с. Гуслицы)
Тамбовская губ.:
с. Верхнеспасское - Носковы, Хулины; с. Старосеславино - Гусев, Завражной
Из дела в ЦАМО узнала, что у родственника ПЛАТОВ ИВАН ИВАНОВИЧ, 1906 года рождения (уроженец г. Москва) были родители ПЛАТОВ ИВАН МИТРОФАНОВИЧ и ПЛАТОВА ЕЛИЗАВЕТА НИКОЛАЕВНА. Отец умер в 1915 году, мать прожила до 1946 года (была на соцобеспечении). О вероисповедании сведений никаких не было.
[/q]
Здравствуйте. А почему вы пишете, что сведений о вероисповедании не было. Хотя в скане о венчании Ивана и Елизаветы указано православного вероисповедания? Ивана Митрофанов родом из Можайского уезда Канаевской волости д. Лазарево. Поэтому искомый вами Иван Иванов Платов мог родится в д. Лазарево, и не только он.
И в записи о рождении Антониды тоже и родитель и восприемники из Лазарево.
--- Беловы, Угрюмовы Московская губ. Можайский уезд Канаевская вол. д. Внуково (ныне Волоколамский р-он), Горичевы Рузский уезд д. Солодово, Федосеевы (Рузский уезд д. Рупасово)
LudaTula наберите в Яндекс архиве "канаевская лазарево" первая из найденнах записей будет вам интересна.
--- Беловы, Угрюмовы Московская губ. Можайский уезд Канаевская вол. д. Внуково (ныне Волоколамский р-он), Горичевы Рузский уезд д. Солодово, Федосеевы (Рузский уезд д. Рупасово)
были постоянные переходы туда-сюда, поэтому все зависит от дат имеющихся документов, о принадлежности к расколу само по себе отсутствие записей в книгах обычных православных церквей не влечет за собой 100% принадлежность к расколу ну вот к примеру, у крестьянина в 1859 сын крещен в православной церкви, а следующий сын, родившийся в 1861, обнаруживается только в полицейской метрической книге, составлявшейся в 1880-х годах для записи состоявших в расколе лиц, родившихся после 10-й ревизии
"Церковь" Старообрядческий журнал (1908 – 1914 гг.)
Еженедельный старообрядческий церковно-общественный иллюстрированный журнал "Церковь" начал издаваться в Москве с января 1908 г. Издателем его был председатель Братства св. Креста А.И. Королев, редактором П.И. Завьялов. На страницах журнала помещались статьи, очерки, заметки по истории и современному состоянию старообрядчества на территории России и за рубежом: о жизни общин, сооружении храмов, обществах, крестных ходах, юбилеях, съездах, видных деятелях, чтимых святынях и др. Среди авторов материалов были такие известные историки и публицисты, как В. Борин, С. Быстров, П. Власов, И. Кириллов, В. Макаров, Ф. Мельников (псевдоним В. Сенатов, Шалаев) и др. Большое место на страницах журнала занимала информация о жизни различных согласий Москвы, однако преимущественное место принадлежало материалам по Белокриницкой иерархии. Журнал "Церковь" был закрыт властями в октябре 1914 г. (последним был № 41) за помещенную в № 38 статью "Под гром пушек", где подвергались критике действия русского духовенства в Галиции. Редакция помещалась в доме Товарищества Рябушинских на Биржевой пл.
"Слово Церкви" Старообрядческий журнал (1914–1917 гг.)
Издавался с ноября 1914 г. вместо закрытого журнала "Церковь". Программа еженедельного (как и "Церковь") журнала была схожа с программой журнала-предшественника. Среди новых материалов преобладали статьи и заметки об участии старообрядцев в войне, об антинемецких настроениях, о политических требованиях, съездах. Жизнь московского старообрядчества отражалась слабо. Заметно снизилось и число иллюстраций. Большое место занимали проблемы объединения различных согласий. Редактором журнала был известный начетчик и публицист Ф. Мельников. Редакция обоих журналов помещалась в доме Товарищества Рябушинских на Биржевой пл. Закрыт журнал в декабре 1917 г. Последний номер (№ 45–47) содержит статью "Израненная Москва" с хроникой обстрела большевиками святынь Москвы в начале ноября 1917 г.
Сообщений: 29656 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31522
Наверх##19 октября 2024 19:5523 октября 2024 19:40
Алфавитный указатель надгробных памятников Рогожского кладбища (XIX – начало XXI в.)
Адинцов Василий Ксенофонтович (†1828) Александров Василий Захарович (†1848) Алексеев Степан Никитич (род.8) Аржеников Николай Иванович (†1903) Анисимов Матвей Васильевич (†1885) Анисимова Ирина Сидоровна (урожд. Кузнецова; †1887)
Боброва Наталья Федоровна (†1860) Баланин Антип Устинович (†1917) Балашов Сергей Васильевич (род.) Банкетов Николай Григорьевич (†1836) Барабанова Варвара Андреевна (†1918) Белов Дмитрий Иванович (†1910) Белова Ольга Денисовна (†1912) Богомолова Евдокия Васильевна (†1832)
Варыханов Иван Дмитриевич (†1839) Варыханов Николай Сергеевич (†1887) Велицын Александр Сергеевич (†1901) Велицына Елизавета Сергеевна (†1904) Владимирова Ирина Михайловна (†1861) Воилошников Никанор Александрович9 Волнотепов-Калугин Константин Козьмич (†1900; общее надгробие – Волнотепова-Калугина Наталья Парфеновна (†1900)) Волнотепов-Калугин Яков Козьмич (†1907)
8. Здесь и далее – родовой крест. 9. Дата смерти не указывается, если она отсутствует или не читается на надгробии.
Источник: Козлов В.Ф., Смирнова А.Г., Смирнова К.А. Культурное наследие московского старообрядчества (XVIII – XXI вв.): научно-информационная база данных. – М.: Институт Наследия, 2023. С. 168 – 169.