7. Вне пространства и времени: семья Василия II Схино
uppsМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 410 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 380 | Наверх ##
21 мая 2021 17:45 Одиссей Васильевич СхиноДо восстановления связи с потомками Капельгородских я знала об Одиссее лишь то, что почерпнула (выжала по принципу «киса, ну еще хоть капельку!») из «схиновских» прошений на подданство, базы «Мемориал» и книги памяти Одесской области: что он служил в железнодорожном ведомстве (Средне-Сибирская ж/д, КВЖД, Северная ж/д); что работал в службе тяги, а позже стал машинистом; что какое-то время прожил в Одессе (все еще неясно, почему); что был отцом двоих сыновей – Владимира и Николая; что жену его звали Ниной Николаевной и что она перед войной с двумя сыновьями оказалась в Краснодаре; что оба мальчика не вернулись с фронта. И еще то, что в Краснодаре Нина Схино проживала по какому-то несуществующему адресу… Я активно искала следы Одиссея в фондах железнодорожных ведомств, технических и реальных училищ; рассылала десятки писем, в основном, в никуда… без толку. При этом самым обидным было отсутствие каких-либо весомых сведений о погибших красноармейцах Владимире и Николае Схино. Их «чины» слишком несущественны, чтобы в ЦАМО сохранились их анкеты, или характеристики, или же расширенные справки: первый – рядовой, стрелок, второй – старший сержант, оружейный мастер. В Краснодаре, откуда оба были призваны, списки военкоматов сохранились лишь с 1943 года… Николай погиб в ноябре 1943 года и был похоронен в Сестрорецке; Владимир – тот вовсе « заслужил» даже не запись в ОБД «Мемориал», а строчку в Книгах Памяти: Одесской области (где я, собственно, когда-то его и обнаружила; сейчас и этой строчки нет) и Краснодарского края... Да и то я не могу считать сведения достоверными: он то ли был убит, то ли умер от ран 26 сентября 1944 г., спустя МЕСЯЦ после боев за тот пгт, где якобы был похоронен… Я писала в комитеты по павшим воинам в Министерство обороны Украины и России – объясняла, что больше некому «биться» за память об этих мальчиках, что на них оборвалась линия, что никого не осталось (ПАМАГИТЕ!!!!), но… Украинское МО ответило, что они предоставляют данные лишь по тем, кто РОДИЛСЯ на территории Украины (ибо других данных нет), а наше министерство сослалось на ту же строчку в Книге Памяти… Черт возьми – ну она же не с потолка взялась!  Кто-то когда-то был уверен, что Владимир служил именно в 810 сп 394 сд, что умер в сентябре (даже точная дата указана!) 1944 г., что похоронен именно в пгт Сарата! Откуда взяли эти сведения и почему ничего подобного нет ни в одной «официальной» онлайн базе данных? Несколько лет назад я послала письмо в администрацию Саратского района. Сотрудники администрации (большущее им спасибо) передали письмо в местный историко-краеведческий музей, директор которого, Любовь Михайловна Клим (ей – отдельная благодарность космического масштаба!  ), сообщила, что, если Владимир действительно скончался в конце сентября 1944 года в Сарате, единственным местом захоронения было бы старое кладбище, где до сих пор сохранились безымянные военные могилы. В конце письма Любовь Михайловна написала: « Спасибо, что ищите». И я не смогла сосчитать количество струн души, затронутых этими простыми словами от совершенно незнакомого человека… ______ Дальнейшее изучение «матчасти» на сайте ОБД «Мемориал» привело к двум неприятным открытиям. Первым двум, ибо за ними были и другие. Выяснилось, что никто из бойцов 394 сд не погиб и не умер ни от каких ран в ту конкретную дату: 26 сентября 1944 г. Ну, вот совпало так. Кроме того, ни одного бойца не было «официально» похоронено у пгт Сарата… не в смысле «ни одного из 394 сд», а ВООБЩЕ НИКОГО. Да-да, я понимаю, что не все данные, вероятно, загружены в базу, несмотря на прошедшие ГОДЫ, но все ж таки… Меня, конечно, так просто не остановишь, я же знаю, что в этой базе попадаются ошибки в фамилиях (и в одну из них я даже сама влипла, о чем расскажу позже), так что буквально вчера я убила полдня на последовательную проверку: а) всех из 810 сп, родившихся в Архангельской области, затем – всех из 394 сд с тем же местом рождения с дополнительным условием гибели во время ВОВ – глухо б) всех Владимиров из 810 сп – глухо в) вообще всех Владимиров, родившихся в Архангельской области и не доживших до конца войны – глухо г) всех Владимиров определенного года рождения, призванных в Краснодарском крае – глухо д) всех Владимиров определенного года рождения, выбывших из полков в Одесской области – глухо е) всех бойцов определенного года рождения, выбывших в 1944 году из 810 сп – глууууухо. Что остается? Обратиться за помощью к координаторам проекта «Бессмертный полк» - может, они подскажут иные пути поиска. Обратиться в ЦАМО за подтверждением, что Владимир вообще числился в списках полка/дивизии, хотя я не представляю, как должен выглядеть подобный запрос и во сколько он мне обойдется... В архив военно-медицинских документов я уже написала, но пока у меня с этим архивом отношения чей-то не складываются… В очередной раз напинать написать военному комиссару Краснодарского края, требуя (!) уже не списки призывников, а «похоронки», на основании которых мать Владимира и Николая должна была получать пенсию. Чем Владимир занимался ДО войны (а время было чем-то заняться) – не знаю и даже не могу предположить. Еще послала запрос военному комиссару Архангельской области, так как совсем недавно в «Мемориале» появилась маленькая карточка брата Владимира, Николая, «подписанная» Исакогорским РВК, что вселило надежду на то, что в архиве Архангельских военкоматов могла сохраниться хоть какая-то информация о братьях… А вообще печально это все. Хнык. Взаправду: слезы на глазах. *** Занесло меня – я ж все-таки про Одиссея. В общем, до появления в моей жизни линии Капельгородских об Одиссее я знала… кое-что. Потомки Зои внесли некоторые коррективы, чем, признаться, больше запутали )) Так, мне сообщили, что Одиссей сам «попросился» служить на КВЖД потому, что у него была « какая-то личная драма». Вероятно, связанная с любовью. Может, с женой – делаем вывод – первой. В семье потомков Зои не сохранилось сведений о количестве браков у Одиссея, но сочетания «любовная/семейная драма» и «разбитое сердце» прямо-таки лейтмотивом сопровождали и до сих пор сопровождают все наши разговоры об нем. Варвара поехала с ним в Харбин, чтобы «его поддержать». И даже сохранилось фото из Харбина, на котором есть Одиссей, Варвара, какая-то «учительница» и китаец «Ходя», который, согласно легенде, был чьим-то слугой. (фото потом покажу) Хм. Помните, я писала, что для обычного работяги тех лет жениться в позднем возрасте было весьма не комильфо, и предполагала, что у Одиссея могла быть другая семья. Однако в карапулях, по случайности названных «формулярными списками» и составленных как раз в момент перехода Одиссея на службу на КВЖД, нет никаких упоминаний о первой жене. Возможно, у него и правда расстроилась помолвка или сорвалась свадьба, и он страстно желал сменить обстановку? Эх, как бы узнать наверняка?.. Также в нашем самом первом разговоре моя троюродная тетя (кажется, правильно родство определяю) сказала, что Одиссей « умер в войну». Помнится, на секунду я даже предположила, что он воевал, но здравый смысл быстро вернулся с воплем: «Алё, гараж, ему 70 лет было!» )) Позже мы с тетей вместе «сходили логическим путем» и поняли, что в войну он умереть никак не мог (если только не развелся с женой и не остался в Архангельске, откуда куда-то отправился воевать или партизанить), поскольку на Всесвятском кладбище его не хоронили, а больше было негде… А если бы его, скажем, убили фашисты во время оккупации города – таким воспоминаниям время было бы нипочем: эта боль впечатана в ДНК краснодарцев… Так что мы сошлись на том, что Одиссей умер в период 1928-1938 гг., и, видимо, уже после его смерти Нина с сыновьями уехала в Краснодар, возможно, чтобы быть ближе к семье Одиссея. … я постоянно спрашиваю себя: а такое вообще было реально провернуть в довоенные годы? Вот живу я в холодном Архангельске (ну, на станции по соседству), и вдруг задумываюсь: а не махнуть ли мне на юг? Хоба – и я там, делов-то… Мне кажется, что подобные вопросы могли решаться только переводами по службе и/или при определенных обстоятельствах (престарелые родители, большое количество уже укоренившейся родни, особое состояние здоровья)… Кто-нибудь из читателей может подсказать?… спустя пару лет моими стараниями «нашлись» мы с еще одной потерянной родственницей: кузиной моей мамы, дочерью брата моего деда Антона, Александра Петина. Ее рассказы достойны отдельной главы (и так и будет, ибо касаются семьи моей прабабушки, Елизаветы), но об Одиссее она написала так: «Мама и папа рассказывали, что у меня есть такой дядя и он вроде приезжал к нам, а потом уехал в Грецию и живет там. Правда, меня просили никому не говорить». ШТА??? **** Троюродная тетя помнила Нину Николаевну, знала, что ее сын погиб на войне. Причем, именно сыН, в единственном числе – вот так отложились детские и подростковые воспоминания. Она сказала, что Нина проживала в одном из домов, вроде бы как выстроенных для сотрудников железнодорожного ведомства; она даже описала мне расположение дома – за старейшей рощей, ныне парком Краснодара (Чистяковская роща), что неподалеку от городского вокзала. И были там домики на две семьи, при домиках были сараи для домашнего скота… Узнав об этом, я написала краснодарскому краеведу, сотруднику музея им. Фелицына, Виталию Бондарю и вскоре получила такой ответ: «Двухэтажные домики бывшего Ленгородка сохранились, и это действительно недалеко от Чистяковской рощи, на улицах Клинической, Механической, Садовой, Гражданской. Сараи при домах раньше точно были, сам видел. Застроена эта часть города была в первые послевоенные годы, строили дома военнопленные. Этот факт не вяжется с вашим утверждением, что «похоронки» приходили именно сюда... Допускаю, что стройка началась еще в мирное время. Кого там селили, точно сказать не могу. Сомневаюсь, что служащих ж/д. Хотя... Вокзал "Краснодар 2" - рядом. Нужно смотреть прессу тех лет и, наверное, госархив и бывший партархив».Увидев слова «прессу тех лет…», «госархив и партархив», я приуныла и – забила на дальнейшие поиски. Сейчас думаю, что зря и что надо бы написать для начала в архив Северо-Кавказской ж/д – спросить о домах (принадлежали ли они управлению ж/д, селили ли в них строго тех, кто имел отношение к ведомству, когда были построены). Я предположила, что Нина ТОЖЕ работала на ж/д и перевелась в Краснодар по службе… ну, или ее «поощрили» как вдову железнодорожника… В любом случае, есть шанс на зацепку, верно? В конце жизненного пути, в 1960-70-х гг., Нина переехала в дом престарелых, находившийся в станице Нефтяной. Это учреждение и сегодня работает, так что я послала запрос о личном деле пациента. Когда Нины не стало, на похороны приехал племянник с неизвестными ФИО: ему Нина оставила квартиру. И вот снова вопрос: а че, так можно было? Если квартира ведомственная, разве не возвращалась она тому ведомству или же государству? Знающие люди, подскажите, пожалуйста!(и тут же UPD: получила ответ от директора: не было у них такой постоялицы. Рекомендовали обратиться в департамент соцобеспечения). Поскольку в семье потомков Зои не сохранилось снимков Нины и ее сыновей во взрослом возрасте, я осторожно предполагаю, что ее фотоархив, если таковой и существовал, попал в руки племянника, и… вот как бы узнать его имя и найти потомков? Быть может, фотографии до сих пор живы и у меня есть шанс увидеть эту семью… *** В конце июля 2016 года я получила справку от архива Архангельского области, куда написала в отчаянном поиске хоть какой-то информации об Одиссее. На результат я не рассчитывала, но оказалось, что в архиве сохранились результаты переписи 1920 года, и вот я уже вчитываюсь в листик А4 со следующими данными: В Архангельской губернии Архангельском уезде Лисестровской волости на станции Исакогорка по адресу Архангельский проспект, д. 15, кв. 2 (такого адреса, судя по всему, не существовало, сейчас пытаюсь прояснить вопрос) проживали - Схино Одиссей Васильевич, 50 лет, русский, родной язык русский, родился в Самарской губернии Николаевском уезде. Здесь проживает 4 года, женат, обучался в реальном училище, курс не окончил, читать и писать умеет. В войнах 1914-1917 и 1918-1920 не участвовал, сельским хозяйством не занимался. Специальность – машинист 9 уч. Службы тяги Северной железной дороги, служит на станции Исакогорка. Своей специальностью считает профессию машиниста. К труду способен. - Схино Нина Николаевна, 35 лет, русская, родной язык русский, родилась в Пинежском уезде Архангельской губернии, здесь живет 3 года, замужем, окончила епархиальное училище, читает и пишет, живет при муже механике-служащем, к труду способна. - Схино Владимир Одиссеевич, 3 года, русский, родной язык русский, родился в Архангельске и постоянно живет здесь 3 года, неграмотный, живет на средства отца машиниста-служащего. - Схино Евгения Одиссеевна, 1 год, русская, родной язык русский, родилась в Архангельске, неграмотная, живет на средства отца машиниста-служащего. Эта маленькая писулька дала мне гигабайт информации! И крылья! Я узнала, что: - Одиссей, как и его младший брат Константин, родился в Самарской губернии, даже больше – в Николаевском уезде. Возможно – в 1870 году. А это значит, что отец Одиссея, мой прапра Василий, в Самарской губернии «задержался» лет на восемь – ну, он же обязан был хоть где-то засветиться за это время! Виды на жительство не забываем: их каждый год нужно было обновлять! - Одиссей учился в каком-то реальном училище, хоть и не окончил его. Шанс? - Одиссей проживал в Исакогорке и/или Архангельской губернии с 1916 года, что значит, что на КВДЖ он служил ДО 1916 года. Наверное. Тогда почему, вашумать, я не нашла его в огромном фонде по КВЖД в РГИА?! - Нина Николаевна обучалась в епархиальном училище, что с большой долей вероятности говорит об отце-церковнослужителе. И – о ее службе учительницей в каком-нибудь селе. А еще она была младше мужа аж на целых 15 лет… Любопытненько. - у Володи, который родился в 1916-1917 гг., и Коли (который на момент переписи еще не родился) была сестра Евгения, названная, очевидно, в честь матери Одиссея. Что случилось с этой девочкой, если в семье потомков Зои о ней никогда не слышали? Умерла в раннем возрасте? Успела выйти замуж и погибла на фронте? Вышла замуж и рассорилась с семьей?? --- Ищу: Схино/Схина, Саморупо, Петины (г. Маяк/сл. Дериловая/ст. Ладожская), Юхомец/Ефимцовы (ст. Отрадная), Земцовы (Котельнич/Казань), Кулаковы (Обонежская пятина/Новоладожский уезд/Курицыно)
Дневник: https://forum.vgd.ru/4593/
Услуги: онлайн мега-поиск и детальный просмотр МК
| | Лайк (1) |
uppsМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 410 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 380 | Наверх ##
21 мая 2021 17:51 21 мая 2021 17:52 *** (вы поверите, что я уже недели две, если не больше, пишу эту «главу» об Одиссее? Со скрипом, бесконечными отвлечениями на поиск (а вдруг что-то появилось за это время?), с размышлениями и проверкой хаотично возникающих гипотез… Слишком много разочарований от отсутствия инфы, они выбивают из колеи и настроя, вот и ползу, как подбитая черепаха)
*** Откуда-то взяв, что по священникам в сети можно запросто найти много чего интересного, включая перепись семей (святая простота!), я взялась за Нину Николаевну из Архангельской области. Если правильно помню, сначала я высчитала примерный год ее рождения (1884-85), затем понараскрывала адрес-календарей Архангельской губернии и запустила Гугл, чтобы найти священников (о да: я понимала, что их будет больше одного) по имени Николай, служивших в епархии в Пинежском уезде в конце 1880-х-начале 1890-х гг., а также вообще церковнослужителей (диаконы, дьячки, писари и даже сторожа – открыта к предложениям!). Выбрала несколько человек; как могла, «пробила» их судьбу Гуглом, некоторых отмела. А дальше сверяла фамилии подошедших Николаев со списком епархиалок Архангельского училища, которое, к счастью, существовало в единственном экземпляре, предварительно «рассчитав» год выпуска Нины. И я нашла ее – Нину Аристову, дочь священника Николая Ивановича Аристова! Считаю, что нашла, а там – хоть потоп… В 1902 году Нина Аристова выпустилась из Архангельского женского епархиального училища, а в 1904 году уже учительствовала в Обозерской школе грамоты рядышком с отцом, который служил священником в той же школе. А станция Исакогорка располагалась на Обозерском направлении! А в 1903 году в Исакогорском двухклассном сельском училище учительницей 2-го класса работала некая Аристова Мария Федоровна! Не, я понятия не имею, кто это, но совпадение фамилии заслуживает внимания. А… после 1904 года Николай Аристов более в календарях не появлялся, и, вопреки всем чаяниям, ничего толкового о его судьбе и семье я в сети не нашла… А – да-да, «аканье» присуще жителям Москвы, а я там большую часть жизни прожила  – в Архангельской области было до хрена Аристовых, и НИКТО из них не выказывал в сети интереса к поискам предков, так что тут я обломалась. В общем, на сегодня я знаю, что Николай Иванович Аристов родился в 1855-56 гг., окончил курс духовного училища, затем приобрел по экзамену звание сельского учителя и прослужил в этой должности с 1 сентября 1874 г. до 25 февраля 1884 г., когда был посвящен в сан священника. С 1892 г. состоял в Паленгском приходе Пинежского уезда Архангельской области. Всё. *** Этот «сказ» об Одиссее оставался практически неизменным долгое время. Очень долгое – до мая месяца сего года. Начав «сказывать», я, как уже писала, параллельно запустила поисковик – авдругчёинтересноепропустишь. И в совершеннейшем шоке НАШЛА! На сайте газеты «Знамя труда» Тимашевского района 23 апреля 2018 года была опубликована статья: «Век железных дорог и великих починов», посвященная депо станицы Тимашевской, ныне города Тимашевска. Автор привел в тексте цитату из записи заседания правления Черноморско-Кубанской железной дороги (ГАКК): «16 марта 1913 года на машиниста Екатеринодарского паровозного депо Схино О.В. возложить исполнение обязанностей начальника депо Тимашевская с выплатой суточных». ... Шо же это такое деицца, господа хорошие и дамы прекрасные?  Выходит, что Одиссей за свою жизнь успел прослужить даже не на трех ж/д, а на четырех, включая ту, что вела в Екатеринодар! И НИКТО из потомков об этом не сохранил воспоминаний! А ведь он, получается, проработал там с 1913 по 1916 год, и только после этого оказался на Северной ж/д… И в ГАКК не напишешь: вангую, что у них НЕТ данных по машинисту Схино… Я послала письмо в музей Тимашевского депо – может, каких-то деталей подкинут; на днях через виртуальную приемную РЖД послала запрос сведений по Одиссею. Возможно, настрочу еще в администрацию Исакогорского района – ну так, до кучи. Архангельский архив (для тех, кто не в курсе) – это мало- и редкодоступная весьма дорогостоящая крепость, с ней пока повременю. Еще жду ответов от Архангельского комиссариата – плачу, колюсь, но продолжаю жевать этот кактус. Остается показать пару фотографий, включая ту, на которой есть Варвара и слуга Ходя )) И – сказать, что Одиссей родился 17 апреля 1871 года (источник происхождения сведений пока скрою), следовательно, брехунами были ВСЕ без исключения документы, обнаруженные по нему. Эта «чудесатость» порядком задрала. На одном из снимков Одиссей с братом Константином в Одессе, на другой – в Харбине с сестрой и Ходей. Понятия не имею, в каком порядке они прикрепятся.
  --- Ищу: Схино/Схина, Саморупо, Петины (г. Маяк/сл. Дериловая/ст. Ладожская), Юхомец/Ефимцовы (ст. Отрадная), Земцовы (Котельнич/Казань), Кулаковы (Обонежская пятина/Новоладожский уезд/Курицыно)
Дневник: https://forum.vgd.ru/4593/
Услуги: онлайн мега-поиск и детальный просмотр МК
| | Лайк (1) |
uppsМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 410 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 380 | Наверх ##
21 мая 2021 17:55 Варвара Васильевна СхиноЗдесь – тишь да гладь, старые-добрые друзья-сверчки поют.  За эти годы я узнала парочку-тройку легенд (пока не подтвердившихся, ибо куда бежать и кому орать, я так и не поняла) и увидела новую фотографию, после которой опять вопрошала в пустоту: «Почему же эта милая барышня не вышла замуж?»… Потомки Антонины (семья ее внука, Константина, которому звонила моя мама в Геленджик… все оценили эти усилия помочь вам не запутаться? )), помимо упоминания, что Варвара вместе с сестрой состояла в греческом обществе станицы Крымской, сказали, что (цитирую): «она не отличалась привлекательной внешностью… во всех чертах сквозила какая-то мужиковатость». А? Потомки Зои сообщили, что Варвара была очень набожной, что, конечно же, скрывала в советское время. Что ее даже «преследовали за веру» (ФСБ ответила, что она ни при чем и никакую Варвару не за какую веру ни в жисть не преследовала, вот те крест… в смысле век свободы не видать… короче, гадом буду дачтожтакое мамой клянусь). Что у нее был какой-то «советский орден», который она «прятала»… что-то типа «знака почета лучшего медика» (зачем нужно было это прятать, что скажите?). Возможно, речь об ордене «Знак Почета». Что Варвара работала в войну и после нее; что в 1960-х в детской поликлинике ее все еще вспоминали с теплотой. От них же я узнала, что у Варвары был инсульт, она пролежала три дня в беспамятстве и, не приходя в сознание, скончалась. Умерла в возрасте 78 лет, что говорит о 1873 годе рождения. Для отпевания истинно верующей Варвары даже пригласили священника, хотя это было не принято. Похоронили ее на Всесвятском кладбище 13 декабря 1951 года. После смерти (а последнее время Варвара жила с Капельгородскими) остались три иконы и старинный сервиз. Сервиз был завещан Софье – вдове Антона Схино. Самая большая икона предназначалась для семьи старшего сына, т.е. Одиссея, поэтому ее передали Нине Николаевне (я ошен извиняйс, и куды делась икона?? И почему ее передали только после смерти Варвары, что за странный наказ и чей он? Евгении Ильиничны?). Две оставшиеся иконы, как думала моя троюродная тетя, отправились в церковь. Однако это не так. В нашей семье хранится икона Казанской Божьей Матери – ее маме отдала Антонина как некое «фамильное» наследство. А внук Антонины, Константин (Геленджик, звонок – наверняка все мы уже это заучили), получил икону Николая Чудотворца. Мне немного странно, что никаких икон не было завещано Зое Капельгородской – может, дело в революционном прошлом Алексея (и непринятии Евгенией этого факта) или я еще чего-то не знаю?.. Кстати, когда моя мама решила поближе рассмотреть свою икону, оклад приоткрылся и оттуда высыпался прах, некогда бывший открытками. Ничего прочитать, конечно же, не удалось, но я все еще спрашиваю себя: что там было? Любовные послания? Весточки от далекой родни? Записки с мольбами небесам о здоровье любимых? Что можно было хранить в таком «интимном» месте, как оклад фамильной иконы?.. О Варваре пока, увы, все. Месяц назад отправила запрос в Архивный отдел управления делами администрации Краснодара, пока ответа нет, и я снова вспоминаю кактус. У потомков Зои есть большое фото учениц фельдшерских курсов Екатеринодара. Настолько большое, что, как мне сказали, в сканер оно не влезет, а вот снять его частями на фотоаппарат или телефон пока почему-то не получилось. Очень надеюсь не только увидеть этот снимок, но еще и разместить здесь и на других форумах – вдруг кто-то узнает свою прапра и вдруг кто-то узнает Варвару… Обещанный снимок из Харбина (где тут мужиковатость и непривлекательность? Может, речь шла об уже пожилой Варваре?)
 --- Ищу: Схино/Схина, Саморупо, Петины (г. Маяк/сл. Дериловая/ст. Ладожская), Юхомец/Ефимцовы (ст. Отрадная), Земцовы (Котельнич/Казань), Кулаковы (Обонежская пятина/Новоладожский уезд/Курицыно)
Дневник: https://forum.vgd.ru/4593/
Услуги: онлайн мега-поиск и детальный просмотр МК
| | Лайк (1) |
uppsМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 410 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 380 | Наверх ##
21 мая 2021 18:05 21 мая 2021 19:08 Антон Васильевич Схино Здесь – один маленький, но важный фрагмент мозаики, больше касающийся Софьи. Помните, в своей анкете, заполненной по случаю ареста мужа, Софья писала, что ее отец, «служитель религиозного культа», умер в 1919 году? В начале 2016 года в сети я нашла упоминание о нем: на каком-то религиозном портале было написано, что священник Николай Смирнов был расстрелян в 1930 году и что в Архипо-Осиповке до сих пор стоит его дом. Я немедленно связалась с правнучкой Антона, Ольгой, и торжественно объявила о находке. Услышанное (прочитанное) в ответ повергло меня в ужас. Нет, в 1930 году отца Николая не расстреливали; его закололи штыками большевики на пороге собственной церкви в 1919 году, по всей вероятности, в мае. Софья бросилась защищать отца, и «товарищи освободители» переключили свое внимание на нее, хрупкую 24-летнюю девушку. Еле-еле ее отбили прихожане церкви и затем буквально вытаскивали с того света в течение недель. Куда дели тело Николая – неведомо. Софья никогда не рассказывала об этом в семье: боялась. Страшная история, похороненная в небытие, воскресла лишь тогда, когда старенькой Софье потребовалась помощь при мытье и ее внучка увидела след от штыка на груди. … И ведь это ее, Сонечкин, муж был вынужден вступить в ряды Красной Армии и – сначала учить, а потом и служить бок о бок с возможными убийцами тестя… Как они все это выдерживали, люди той эпохи?.. *** И еще один кусочек на подумать. После капитуляции Белой армии, Антон, по словам его внучки и правнучки, оставался на юге. Скорей всего, имеется в виду Екатеринодар (помните, на окраине города в каком-то «лагере» содержались пленные белые офицеры), хотя Ольга предполагает Геленджик или Новороссийск (? Хм). А потом бывших белых офицеров «отправили на переквалификацию», куда Антон не поехал, ибо заболел. А переквалификация превратилась в «пустую баржу с кровью». И после этого Софья и Антон, «побросав все, свалили в Пензу». Ольга сказала, что про баржу помнит совершенно точно, так как именно она стала причиной бегства практически без вещей и фотографий. По логике (это слова Оли), событие имело место ближе к концу 1919 года. … Слушайте, меня реально достала эта баржа!  И Семена на ней потопили, и Антона – чуть не потопили; я не удивлюсь, если узнаю, что именно от нее бежал мой прапра с Кубани, бросив семью…  Что за семейная легенда, которую каждая родовая линия словно пыталась «адаптировать» под себя? Значит, что-то такое действительно произошло – ну, не могут рождаться подобные истории на пустом месте! Вот, обращаюсь к биографии Антона – сборной солянке из всех источников. В 1919 году он еще состоит в армии Деникина и с ней дойдет до Адлера в апреле-мае 1920 г. Значит ли это, что КОГО-ТО (того же Семена) убили/утопили в конце 1919 года? Далее Антон попадает в концлагерь на Дубинке в Екатеринодаре, где его, по воспоминаниям Федора Елисеева, с 77 офицерами отправляют в Ростов в штаб Северо-Кавказского военного округа для назначения на командные должности в Красной армии на Польский фронт. Не эта ли отправка обернулась кровавой баржей? Т.е. не было ли в истории убийства 76 офицеров (Антон заболел и не поехал – вычитаем одного)? Вчера я вознамерилась приподнять завесу тайны хотя бы с этой неувязочки и запустила поиск краткой биографии полковника Елисеева – хотела узнать, когда конкретно он сам покинул тот «лагерь на Дубинке». И нечаянно нашла его воспоминания в первозданном виде. Оказывается, об Антоне Схино он выразился так: «милый человек, умный, рассудительный, пропитанный казачьим духом». Слова выделила неслучайно: как я поняла по прочтении заметок Елисеева, это величайшая похвала и выражение глубокого уважения к «иногороднему» и «приписанному» казаку (таких, в основном, казаками и не считали именно по причине несовпадения духа). Елисеев и другие пленные белогвардейцы, среди которых возможно был Антон Схино, из Екатеринодара были отправлены в лагерь в Кострому, а затем оказались в Москве, где и проходили те самые курсы переквалификации. Впрочем, подобные курсы наверняка были устроены во многих городах, могли быть и в том же Ростове. В столице на ж/д станции рядом с ними оказалось три состава поездов с Кубанскими офицерами. От одного из кубанцев Елисеев узнал, что лагерь в Екатеринодаре «разгрузили»: рядовых казаков отпустили по домам, офицеров «куда-то выслали», а служивших в спецвойсках (саперов и артиллеристов) назначили в Красную армию – инструкторами в открытое красными кавалерийское училище. И жизнь даже как будто стала потихоньку налаживаться, как вдруг на арене войны вспыхнула звезда генерала Фостикова, к 18 июня 1920 года сформировавшего «Армию возрождения России» из станичных казаков, преимущественно Лабинского и Баталпашинского отделов. Новая армия нехило так развернулась, и в июле-августе сумела полностью освободить от власти красных несколько станиц. В ответ на это красные устроили «дессант» во все еще подконтрольных им населенных пунктах – так казак назвал регистрацию-обманку, когда всех офицеров, военных чиновников, в том числе отставных, и юнкеров «приглашали» в местный комиссариат якобы на регистрацию. Люди шли вполне себе охотно, ничего не подозревая, только вот обратно больше не возвращались. Сам рассказчик точно так же, ничего не зная о «дессанте» в станицах, явился с сотоварищами по екатеринодарскому призыву (в другом источнике нашла и точное место сбора – Большой театр в Екатеринодаре) – и все они были тут же окружены войсками ЧК, доставлены на вокзал и рассажены по вагонам, готовым везти их в московские тюрьмы. Для меня, параллельно с чтением размышляющей о клятой барже, Антоне и, конечно же, Семене Карягине, интересным и тревожным показался следующий эпизод из воспоминаний Елисеева, как раз таки связанный с казаками из тех трех поездов: «В углу, у окна на верхних нарах, как запуганный кролик, сидит старший сын фельдшера Недай-Каши, очень красивый стройный мальчик в станице, младше меня годами лет на пять. «А тебя почему сюда загнали?» - удивленно спросил его. «Не знаю-у», - тихо, мягко отвечает мне этот красивенький черноглазый 22-летний казак, похожий на мальчика. «Я был старшим писарем в Отделе, а потом произвели в военные чиновники… ну так за это»… печально добавил он, старший сын очень бедных родителей».
… старшего писаря, новоиспеченного военного чиновника, мальчика 22-лет, забрали вместе с «матерыми и прожженными классовой ненавистью» офицерами, среди которых было немало полковников и генералов, только что вынужденно сложивших оружие… А ведь именно чиновником служил в казачьем полку Семен Карягин… Может, стоит попытаться узнать, в каких конкретно станицах был произведен «дессант»?.. Не всех же забирали, это точно. *** *** Бывший корниловец, позже врач советской России эпохи коллективизации, Трушнович А.Р. в своей книге писал, что казаков разместили в алфавитном порядке в двух эшелонах. В первом эшелоне до буквы «М» ( видимо, мальчик-писарь, встреченный Елисеевым, находился в этом самом эшелоне, как, впрочем, и Семен Карягин, если бы был среди высланных в тот день казаков). Двум офицерам по дороге удалось выброситься из люка. Один из них потом рассказывал, что в товарные вагоны загнали по 60 человек и заперли. «Среди них было несколько семидесятилетних стариков, один семидесятивосьмилетний, бывший когда-то вольноопределяющимся и потом никогда не служивший. В их вагоне умер старик-генерал, его труп два дня не убирали. Все нужды отправляли через люк. Жара была невыносимая». ___ По словам Елисеева, те три поезда из Москвы ушли в Архангельск практически полным «казачьим» составом. И о судьбе казаков он узнает в конце 1920 года, находясь в заключении в Екатеринбурге. Узнает от капитана саперов, прибывшего из Архангельска. Как я потом узнаю из другой части воспоминаний Елисеева, капитан был офицером Добровольческой армии и был вывезен с Кубани вместе с теми, о ком зашла речь: «Как-то в разговоре капитан спросил – знаем-ли мы о судьбе тех Кубанских офицеров, которые в количестве шести тысяч, были сосланы в Архангельск? Мы заинтересовались, и они рассказали. «Прибыв в Архангельск в августе иль в сентябре месяце 1920 года, их пачками грузили в закрытые баржи, вывозили куда-то вверх по Северной Двине и в каких-то пустырях разстреливали. Потом баржи возвращались, в них грузили следующих и так, пока не уничтожили все шесть тысяч… Караул состоял исключительно из пленных мадьяр-коммунистов ( вы там ниче не попутали??)», закончил он свой жуткий рассказ. Этот капитан саперных войск еще добавил, что по возвращению барж за новым нарядом на разстрел офицеров Кубанского Войска – на полу и на стенах барж было много крови и, даже, вывороченных человеческих мозгов. В стенах находили прощальные записки с родственниками, полные смертельной мути. Разстреливали из пулеметов».Тут же Елисеев пишет, что это были те Кубанские офицеры и военные чиновники, которых красная власть вывезла с Кубани во время операции частей генерала Врангеля и что часть арестованных на трех поездах он и встретил тогда в Москве. А вот снова Трушнович: «Весь первый эшелон пропал, никто не вернулся. Мать знакомого вольноопределяющегося объездила весь Север, обила все пороги, обошла всех родных и родственников, высланных с этим эшелоном. О них не было ни малейших сведений. Через годы, когда Север стал громадной братской могилой, дошли слухи, что всех их по пути в Соловки перебили холодным оружием. Рыбаки рассказывали о залитых кровью баржах».*** Голова просто распухла от всей этой информации, плюсом шло щемящее чувство потери – единовременная скорбь по всем убитым в те кошмарные дни и годы. Вот они, те самые « баржи, залитые кровью» - легенда наших семей звучала практически один в один со словами капитана-сапера. Правда, о записках в стенах никто не упоминал… Значит, все-таки Семен…? Я опять зашуршала страницами Гугла и собственными мозговыми извилинами. Картина вырисовывалась странная. Антон Схино не попадает «под раздачу» по причине болезни. Ну, это бред, извините. Я уже поняла, что в поезда запихивали-в тюрьмы везли абсолютно всех: раненых, больных, заразных, древних, умирающих… Вообще без разницы. Некоторые авторы-эмигранты утверждали, что в тюрьмы сажали (пытали, умерщвляли) порой даже родственников казаков, если их самих не могли разыскать. Шантажировали, так сказать. В общем, никакая болезнь не стала бы препятствием к «барже», если она уже показалась на горизонте. Если же кого-то топили в Ростове (куда, по данным других заметок того же Елисеева, отправили Антона), то… Сути это не меняет. Сказано «расстрелять» - затащут и больного, и прокаженного, и при смерти. Ужаснувшись тому, что могло произойти (баржа), Антон с Софьей «бросают все» (тут, в основном, речь о фотоархиве, так как у Софьи вообще не сохранилось снимков семьи) и бегут в Пензу. Ага – за 1000 с гаком километров, бегут они, да. И это после пленения Антона, заведения на него надзорной карты и т.д. и т.п. И красные за ними бегут, не отстают, весело и без напряга. Так состоялся первый олимпийский марафон советской республикиДа, из-под стражи сбегали, из тюрем сбегали, бегали от конвоев и даже, как утверждают некоторые, «отбивались» от архангельских барж, чтобы потом кануть в Лету под прикрытием болот (удавалось это мелким «преступникам», в основном, местного разлива)… Но вот чтоб жену с собой прихватить, да в Пензе затем работу получить, не меняя ФИО – такого в жизни белых офицеров, кажется, не было. Согласно тем немногим официальным данным, что у меня есть по Антону, на службе в Красной армии он состоял минимум с 15 октября 1921 года – в Приуральском военном округе, к которому как раз относилась Пенза. Может, и раньше, просто в карапуле из РГВА от 1923 года в графе «Основание состояния на военной службе» было написано только это. Однако в справке из Самарского архива было указано, что в Рабоче-крестьянской Красной армии он служил с 1920 по 1924 гг. помощником командира полка по связи. Да и в своем первом письме внучка Антона говорила о 1920-м как годе начала службы у красных, а о 1925-м – как дате приезда в Пензу. Но даже если отбросить эти данные… Антон содержался в лагере в Екатеринодаре, где жила его мать. Полагаю, Софья «дожидалась» мужа в доме свекрови, тем более что ее отчий дом был осквернен убийством отца годом ранее. И если бы они бежали из Екатеринодара – что там «бросать» и зачем? Взять с собой на законных основаниях или оставить Евгении Ильиничне… Если же Антона этапировали в Москву или Ростов, Софья: а) могла об этом и не знать или не узнать сразу, б) вряд ли смогла бы поехать за ним – не те времена и нравы «не тех». А если б и поехала – камон, ну не с семейными же фотками подмышкой! Я предполагаю, что бросить все Софья могла именно в 1919 году, когда была ранена при попытках защитить отца и, по легенде, попала к кому-то из прихожан полумертвой. А позже, – фантазирую я – когда она оправилась, церковь и дом священника могли быть уже разграблены/разрушены/заняты, так что весь домашний архив сгинул в никуда. --- Ищу: Схино/Схина, Саморупо, Петины (г. Маяк/сл. Дериловая/ст. Ладожская), Юхомец/Ефимцовы (ст. Отрадная), Земцовы (Котельнич/Казань), Кулаковы (Обонежская пятина/Новоладожский уезд/Курицыно)
Дневник: https://forum.vgd.ru/4593/
Услуги: онлайн мега-поиск и детальный просмотр МК
| | Лайк (2) |
uppsМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 410 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 380 | Наверх ##
21 мая 2021 18:11 *** Вернемся к баржам и расстрелянным в Архангельске казакам. Капитан саперных войск, поведавший Елисееву жуткую историю о 6000 убитых, говорил об августе-сентябре 1920 года. В другой своей книге Елисеев указал, что его этапирование в Москву и встреча с эшелонами казаков состоялась в августе 1920. Также он обмолвился, что казаков вывезли с Кубани во время операций частей генерала Врангеля, а эта операция началась 1 августа 1920 года (14 августа по новому стилю) и «захлебнулась» 28 августа, после чего последовала эвакуация остатков белой армии в Крым. При этом по воспоминаниям Трушновича (который как раз таки избежал посадки в те поезда благодаря одной липовой бумажке) получается, что эшелоны были собраны ДО высадки десанта Врангеля… (Вообще не знаю, зачем я все это пишу – запутала себя, путаю читателей, уже и нить потеряла) В источниках по Архангельской области все непросто. Считается, что в 1920 году расстрелы в самом Архангельске, в Холмогорах (куда активно свозили всяких ссыльных), в окрестностях случались чуть ли не ежедневно и – безо всяких на то распоряжений, без списков, без отметок… Вот только в подавляющем большинстве конкретно в августе и сентябре уничтожили местных – военных, чиновников, интеллигенцию. Местных, то бишь губернских. Их количество поражает воображение, так что «работы» вполне хватало на несколько месяцев. Что же до кубанских и донских казаков, то я пока нашла такие вот обрывки: «С. С. Маслов писал в 1922 году в изданной им в Париже книге, что среди 3 тысяч офицеров, расстрелянных чекистами поздней осенью 1920 года в Холмогорах большинство составляли офицеры Кубанской армии, сдавшейся в апреле…».
«В конце октября 1920-го в Москве скопилось в казармах-лагерях и в Бутырской тюрьме около 9 тысяч пленных белых офицеров. Боясь волнений, чекисты решили «разгрузить Москву» в одну ночь. «Всех из Бутырской тюрьмы направили в Архангельск», – сказал Елисееву сопровождающий комиссар».
«В конце 1920 года сюда стали прибывать тысячи заключённых из числа захваченных на Кавказе и в Крыму армий Деникина и Врангеля и многих других мест России. В январе – феврале 1921 года здесь были убиты 11 тысяч человек».
«В 1921 году четыре тысячи бывших офицеров и солдат армии Врангеля были погружены на баржу, и это потопили в устье Двины. Те, которые были ещё в состоянии удержаться на поверхности воды, были расстреляны».
«В конце лета 1921 года в Вардё пришёл советский пароход из Архангельска. Ко мне пришел Бурков с незнакомым мне человеком и представил – «Беккер, бывший морской офицер. Отсидел полгода. Свой». Я обоих расспрашивал в отношении лагерей. Говорили: «Многие умирают без медицинской помощи. Расстреливают массами. С юга привезли недавно три тысячи казаков и расстреляли на Мхах (мшистое болото на окраине города). На Мудьюге расстреливают по несколько сот белогвардейцев из пулемётов. Крики слышны на берегу. Расстрелянных хоронили в больших могилах, каждая в сажень шириной. Таких могил десятки».
«О расстреле 800 белогвардейских солдат и офицеров из «концлагеря вблизи Архангельска» на рассвете 21 ноября 1921 года в Архангельске свидетельствовал доктор Георгий Константинович Попов (Georg Popoff)».
«Ю. Дойков считает, что массовые расстрелы начались с 14 марта 1921 г. в Архангельском губисправдоме, а после этого – в Холмо¬горском и Пертоминском лагерях. В статье «Предшественники Соловков», со ссылкой на зарубежных авторов (С. Жабу из Парижа и А. Клингера из Берлина), он сообщает, что в январе-феврале 1921 г. в Холомогорах было убито 11 тыс. человек. Основанием для рас¬стрела были Постановления Президиума Губисполкома и Губкома».
«Следующие партии осужденных группами примерно по 300 человек в сопровождении чекистов велись через город к пристани на глазах у всех жителей. Холмогоры стоят на берегу реки Холмогорки. Людей грузили на баржу якобы для отправки на работу. Расстрелы производились, как считали жители, на «острове смерти» или на других островах. Отец и мать считали, что расстрелы проводились, возможно, и в тайге, на правом берегу Двины. Буксир успевал за день сделать рейс туда и обратно. Вечером с баржи выгружалась одежда расстрелянных и увозилась чекистами. Такие массовые акции проводились все лето 1922 года на глазах матери, отца, деда и всех жителей Холмогор. Среди них, уверен, можно и сейчас найти немало свидетелей...».
«Сначала расстреливали на Мхах, в последнее же время с увеличением числа жертв, их стали отправлять на остров Голодай, в 20 верстах от Холмогор, где до сих пор убито около 10 тысяч. <…> Приговорённых отправляют туда партиями в 200–300 человек, раздевают донага и нагайками выгоняют из баржи в особую канаву, обнесённую колючей проволокой. Там их расстреливают и полуживых добивают топорами. <…> Сведения эти получены от местных крестьян и самих участников этих кровавых расправ, так что в правильности их не может быть никаких сомнений. <…> Атмосфера в Архангельске ужасная».
«Из книги С. Мальсагова: Тысячи людей палачи утопили в Холмогорах (и Пертоминске) <…> В 1921 г. 4000 бывших офицеров и солдат армии Врангеля были погружены на баржу, и это судно чекисты потопили в устье Дви-ны. Те, которые были еще в состоянии удержаться на поверхнос¬ти воды, были расстреляны. В 1922 г. несколько барж загрузили заключенными, которых потопили в Двине прямо на глазах у всех. Несчастные пассажиры с других, непотопленных барж, среди ко¬торых было много женщин, были высажены на одном из островов около Холмогор и расстреляны из пулеметов прямо с барж».Встретилось и такое: «В сентябре 1920 года корреспондент пражской газеты «Воля России» писал из Христиании: «Подтверждается известие, что в Архангельске комиссар ЧК Кедров, собрав до 1 200 человек арестованных офицеров, партизан, интеллигентов и т. д., посадил их на баржу и вблизи Холмогор расстрелял из орудий и пулемётов. Сотни (до 600 человек) были перебиты, искалечены и утонули» (вот тут как раз речь скорее о местных – это я комментирую).
«В сентябре (1920) был день красной расправы в Холмогорах. Расстреляли больше 2 000 человек. Всё больше из крестьян и казаков с юга. Интеллигентов почти уже не расстреливают, их мало» (мне не удалось узнать, откуда сведения, что это были арестованные с юга – это снова я комментирую).И даже такое: «Много труда, притом же совершенно бесполезно, было потрачено Юридическим отделом ПКК (Политический Красный Крест) на разыскание бывших белых офицеров, отправленных в июле и августе 1920 г<ода> из Москвы в Архангельскую губ<ернию>. Это были, главным образом, офицеры и чиновники военного ведомства, арестованные при регистрации офицеров летом 1920 г<ода> на Кавказе и Донской области. В Москву они прибыли в июле и августе 1920 г<ода> и тогда же были отправлены в Архангельскую губ.».
«Тем более Веселый не мог написать, что шагали казаки не в «свои станицы», а в тюрьмы чрезвычаек… Многим и шагать не пришлось. Утопили на «баржах смерти» прямо на месте. В районе Сочи-Туапсе».(ох, ты ж блинский блин: новая локация вездесущих барж! Мне только этого не хватает!) *** Решив «снять завесу тайны» хотя бы с одной загадки, я влезла в дебри непознанного, да еще и погрузилась в депрессию от прочитанного… В общем, заставь дурака… Что я имею в сухом остатке? Мог Семен Карягин угодить в один из тех поездов, уходивших с екатеринодарского вокзала то ли в июле, то ли в самом начале августа 1920? Мог. Как и его брат с идентичными инициалами, Степан. Были ли те казаки расстреляны в полном составе осенью 1920 года? Да кто ж знает… Я так и не нашла убедительных доказательств, что именно кубанцев (и, вероятно, часть донцев) расстреляли буквально сразу по прибытии, без лишних раздумий. Смысл был их туда везти? Или это уже т-щ Кедров так боролся с плохим настроением, депрессией, собственным психозом, что просто не смог потерпеть хотя бы пару недель и отправил несчастных на баржи сразу с поезда? Или же тот казачий состав попал в какой-то лагерь, где частично вымер от голода и болезней, а частично таки был расстрелян с барж, но уже в 1921 и 1922 гг.? Наверное, это нереально узнать. Если Семен и был выслан с Кубани, то мог умереть по пути (или же быть убит), мог загреметь в московскую тюрьму и скончаться там; мог быть расстрелян на барже, с баржи, на болоте, на площади, в лагере, при побеге… Мог болеть или недоедать в лагере в Холмогорах, на Соловках… Я ни на йоту не приблизилась к разгадке.Единственное, что могу сделать – это послать запрос в центральное управление ФСБ. Если его ФИО есть хоть в одном списке 1920-х гг., я хотя бы чуть отодвину дату его смерти. Пока точка. И минута молчания в память ВСЕХ. --- Ищу: Схино/Схина, Саморупо, Петины (г. Маяк/сл. Дериловая/ст. Ладожская), Юхомец/Ефимцовы (ст. Отрадная), Земцовы (Котельнич/Казань), Кулаковы (Обонежская пятина/Новоладожский уезд/Курицыно)
Дневник: https://forum.vgd.ru/4593/
Услуги: онлайн мега-поиск и детальный просмотр МК
| | Лайк (2) |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17000 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8580 | Наверх ##
21 мая 2021 20:14 upps Возможно, эту линию Вы уже начали разрабатывать - удалось ли найти клировые ведомости (в архиве) по священнику Аристову? За конец 19 - начало 20 века должна быть подробная информация. --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
uppsМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 410 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 380 | Наверх ##
21 мая 2021 21:34 Любчинова, спасибо за комментарий! Пока у меня нет в планах прорабатывать Аристовых, свои все ж таки в приоритете. Но вообще сведения о Николае и его семье (что для меня важнее) могут быть в РГИА, надо будет поискать при случае. --- Ищу: Схино/Схина, Саморупо, Петины (г. Маяк/сл. Дериловая/ст. Ладожская), Юхомец/Ефимцовы (ст. Отрадная), Земцовы (Котельнич/Казань), Кулаковы (Обонежская пятина/Новоладожский уезд/Курицыно)
Дневник: https://forum.vgd.ru/4593/
Услуги: онлайн мега-поиск и детальный просмотр МК
| | |
Yugo_69 Тирасполь Сообщений: 1032 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 1385 | Наверх ##
21 мая 2021 22:52 upps, Владимир и Сарата не вяжутся по датам. Может это не та Сарата и потому запись убрали с книги памяти Одесской области. --- Мельник, Барбанягра, Данильченко, Пустовитенко - Татарбунары , Корнейчук - Гамбурово,Валегоцулово,Николайчук - Марьяновка(Дьяуровка), Степановка(Ширяево) , Костяков, Фрунзе - Захарьевка, Дуфлот, Чикир -Дубоссары, Грязев, Суков -Углянец
Мой дневник | | |
uppsМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 410 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 380 | Наверх ##
21 мая 2021 23:02 21 мая 2021 23:02 Yugo_69, вот-вот! Больше месяца прошло со дня освобождения пгт - что ему там делать? И снова повторю: откуда-то же взялись и чин, и последнее место службы, и конкретная дата смерти? Так почему я начинаю верить, что, "тихо шифером шурша, крыша едет..." и что я сама придумала все это? А других Сарат вроде как не было... --- Ищу: Схино/Схина, Саморупо, Петины (г. Маяк/сл. Дериловая/ст. Ладожская), Юхомец/Ефимцовы (ст. Отрадная), Земцовы (Котельнич/Казань), Кулаковы (Обонежская пятина/Новоладожский уезд/Курицыно)
Дневник: https://forum.vgd.ru/4593/
Услуги: онлайн мега-поиск и детальный просмотр МК
| | |
Yugo_69 Тирасполь Сообщений: 1032 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 1385 | Наверх ##
21 мая 2021 23:09 21 мая 2021 23:13 upps, ну они как бы с добавками  . Сарата-Розешь, Сарата-Галбенэ, Сарата-Мерешены и тд, и в Румынии пару Сарат есть --- Мельник, Барбанягра, Данильченко, Пустовитенко - Татарбунары , Корнейчук - Гамбурово,Валегоцулово,Николайчук - Марьяновка(Дьяуровка), Степановка(Ширяево) , Костяков, Фрунзе - Захарьевка, Дуфлот, Чикир -Дубоссары, Грязев, Суков -Углянец
Мой дневник | | |
|