На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Оценка архива как оффлайн-сервиса:
Оценка архива как онлайн-сервиса:
Ваш голос учтен!
ДЛЯ ТЕХ, кто не умеет понимать написанное! В данном архивном разделе есть 2 темы И13 переселенческий фонд - Расшифровка дел - фамилии ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ, проходящих через переселенческие пункты Тобольской губернии, направляющиеся в Томскую, Тобольскую, Енисейскую губернии, Семиреченскую, Амурскую области, г.Семипалатинск, Омск и т.д. 1887-1889 В ней вопросы НЕ ЗАДАЮТСЯ и Общие вопросы по переселенческому фонду - специально для вопросов
Спасибо за совет, но... Это было первым моим шагом. Были сделаны соответствующие запросы в ОГАЧО и ГАОО. Ответ отрицательный. В клировых ведомостях Оренбургской консистории информации о населенном пункте с таким названием сведений не выявлено. Были также просмотрены епархиальные ведомости - нет ничего. Просмотр уже более 30 МК ближайших церквей выявил несколько записей об односельчанах, но по ним пока так и не понятно к какому приходу хутор мой относился. Венчание то в одной церкви, то в другой, с крещениями, упоминаниями в качестве воспереемников и свидетелей - такая же история.
--- Как появилась заимка Чаичья Троицкого уезда Оренбургской губернии (конец 19 века).Там жили: Улинский, Шкуров (Шкуро).
с. Скибин Таращанского уезда Киевской губернии. Там жили Волынские-Улинские, Гостинские.
Здравствуйте ,хочу узнать как можно больше информации о родственнике. Регент Владимир Дмитриевич родился в Карабаше 1936 году ,Окончил ЧПИ в 1959 и поступил на УралЗиС (ныне – АЗ «Урал») инженером-технологом. С 1962 – начальник сектора подготовки отдела главного технолога. С 1966 – заместитель начальника технологического отдела по подготовке производства. С 1967 – заместитель начальника механосборочного цеха №2 по подготовке производства. С 1970 – начальник центральной технологической лаборатории. В 1975 – заместитель главного технолога, с 1976 – главный технолог, с 1978 – заместитель главного инженера по новой технике. Награды: серебряная медаль ВДНХ СССР (1978, за участие в тематической выставке «Опыт работы Челябинской области по экономии металла»). Информацию взяла с сайта http://www.miass.susu.ru/ Прошу ,хоть какие-нибудь сведения .
Здравствуйте. Прошу совета. Зарегистрировалась в АИС ОГАЧО, никогда не пользовалась. В Челябинском уезде фонд И-226 оп.1 и 4 несколько церквей. какая из них в городе Челябинске? Наш дед Семеин Дмитрий Александрович (1896-1899 ? год рождения), сын мещанина г.Челябинск. Знаем, что у него была старшая сестра Вера и брат Николай. Хочу узнать отчество прадеда Семеин Александра и ФИО прабабушки. Год рождения и в каком году сочетались браком не могу предположить. Посоветуйте, пожалуйста, какие ещё фонды просмотреть? Может посемейные списки или переписные листы?
--- Ищу сведения о Борисюк, Семеин, Маслов из Валуйского уезда, Льговского уезда Курской губернии, Кобринского уезда Беларуси, Челябинска.
В Челябинском уезде фонд И-226 оп.1 и 4 несколько церквей. какая из них в городе Челябинске? Наш дед Семеин Дмитрий Александрович (1896-1899? год рождения), сын мещанина г.Челябинск. Знаем, что у него была старшая сестра Вера и брат Николай. Хочу узнать отчество прадеда Семеин Александра и ФИО прабабушки. Год рождения и в каком году сочетались браком не могу предположить. Посоветуйте, пожалуйста, какие ещё фонды просмотреть? Может посемейные списки или переписные листы?
[/q]
Нужных Вам фондов ОГАЧО много: ф.И-226 (основной), более ранний период в: И-1, 6, 14, 15, 33, 67, 68 и пр. Например, И-3,оп.1, д.35 Посемейный список мещан и цеховых 1815 г. Доступ к метрикам в АИС платный, узнайте подробно: info@archive74.ru, ais@archive74.ru. Как заказывать: https://archive74.ru/news/prosmotr-metricheskih-knig Ориентируйтесь по списку церквей искомого населенного пункта: на сайте archive74.ru выбрать Справочная-Указатели-(выбрать ссылку по религиозной принадлежности: правосл, старообрядч. и пр.), выбрать по букве Ч, получится: https://archive74.ru/sites/def...kva_ch.pdf Просмотреть нужно все городские церкви, если не найдете - расширить диапазон поиска +-2 года. Ищите семью Александра Семеина (не позже 1878-1881 г.р., мещанин Челябинска, но не факт, что родился в Челябинске), у которого были дети: Вера, Николай и Дмитрий (1896-99). Год венчания Александра можно условно вычислить, исходя из года рождения первенца минус примерный возраст родителей (18-19 лет), например: первенец 1890 г.р. - 18 лет (минимальный возраст мамы на момент рождения ребенка) = не ранее 1872 г. венчание родителей, а мама родилась до 1854 г.
Но поначалу лучше сначала сделать в АИС поиск по "Семеин", "мещанина Семеина" таковых дел - множество: и ребенка подкидывали Семеину, и гласный был в Думе, и о скоропостижной смерти дело, и об обвинениях. Увлекательного бесплатного чтива о Семеиных - на долгие карантинные вечера.. Прикрепляю сканы небольшой части найденного.
В фондах много источников для составления родословной. В АИС можно делать поиск по формулировкам: Исповедная ведомость, Исповедные росписи, Исповедная книга, Метрическая книга, Метрические справки о рождении, смерти и браке,Метрические выписки, Посемейный список граждан, справки о рождении, бракосочетании, смерти, Списки лиц призывного возраста, Приписной список военнообязанных, Список призывников, Списки личного состава, Списки избирателей. Вот последняя часть очень часто остается без внимания, а жаль, прелестный источник для родоведов . Вот, например, очень интересный фонд с указанием жителей Челябинска в 1905 году: ф. И3, оп.1, д.821 Список избирателей г. Челябинска за 1905 год Как правило, списки избирателей написаны каллиграфическим почерком, с указанием адреса проживания (улица, дом), с разделением по сословиям и гильдиям. В АИС-Архиве ОГАЧО еще можно много чего интересного есть: ф. И49, оп.1, д.36 Списки избирателей г. Челябинска по выборам гласных в городскую Думу в мае 1917 г. Опись раздаточных ведомостей Челябинского городского попечительства на выдачу продовольственного пособия за период с сентября 1915 по май 1916 г. ф. И1, оп.1, д.6761 Баллотировочный список и списки избирателей г. Челябинска по выборам в гласные и в городскую думу за май 1871 – май 1872 г. ф. И3, оп.1, д.154 Дополн. список лиц, имеющих право участия в выборах на Челябинском съезде городских избирателей 1882 года ф. И3, оп.5, д.48 Дополн. список лиц, имеющих право участия в выборах на Челябинском съезде городских избирателей, составленный Челябинской городской управой. Списки лиц, лишенных избирательного права, тоже отдельная песня, там и харбинцы упоминаются.
--- Их уже нет, но для нас значимо каждое имя, возвращенное из небытия.
Корейская генеалогия: @kore_genea
>> Ответ на сообщение пользователя ВикторияХегай от 28 апреля 2020 11:31 Спасибо огромное! А, чтобы бесплатные фонды просматривать, нужно делать платёж за доступ ? Это всё,что у меня есть. В военном билете Дмитрия 1896 г. р.,а в свидетельстве об образовании 1899 г. р. В ведомости 1898 года три Александра Семеин. Хочу определить, который из них наш.
--- Ищу сведения о Борисюк, Семеин, Маслов из Валуйского уезда, Льговского уезда Курской губернии, Кобринского уезда Беларуси, Челябинска.
чтобы бесплатные фонды просматривать, нужно делать платёж за доступ?
[/q]
Бесплатный доступ без платежей.
nsemeinaia1954 написал:
[q]
В военном билете Дмитрия 1896 г.р., а в свидетельстве об образовании 1899 г.р. Рядом с Верой дочь Зина 1914 г.р. Вера выглядит лет на 10 старше Дмитрия?
[/q]
Вряд л так много, скорее всего лет 5. Если Зина 1914 г.р. - дочь Веры, то Вера родилась до 1896 г. (если родила в 18 лет). А Дмитрий, скорее всего, будет 1899 г.р., только при условии если Вера окажется 1896 г.р. Разница между Дмитрием и Верой - минимум 3 года, но скорее всего лет 5.
nsemeinaia1954 написал:
[q]
В Челябинском уезде фонд И-226 оп.1 и 4 несколько церквей. какая из них в городе Челябинске?
[/q]
Церкви и пр. религ.учреждения дореволюционного Челябинска: 1. Никольская церковь, Свято-Троицкая церковь, Свято-Троицкий храм (1740, действующий); 2. Христорождественский собор (1766-1931, снесен в 1932) - скорее всего для Вашего поиска 3. Казанско-Богородицкая кладбищенская церковь (1793-1929, снесена в 1930); 4. Покровская церковь, церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1870-1923, снесена в 1926); 5. Свято-Симеоновская церковь, Симеоновский храм (1883, действующий); 6. Церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы при ст. Челябинск, переселенческая (1898-1923, снесена в 1963); 7. Католический храм в честь Непорочного Зачатия Девы Марии (1914-1929, снесен 15.07.1932); 8. Соборная Белая Мечеть (1899-1930, действует с середины 1980х); 9. Синагога (1905-1929, действующая с 2000 г.). На сайте ОГАЧО о церквях города и окресностей: https://archive74.ru/tserkvi-g-chelyabinska
Подробнее: Никольская церковь, Свято-Троицкая церковь, Свято-Троицкий храм (1740, действует). ОГАЧО: ф. И-67, оп. 1, 2, 31 ед. хр., 1824–1891 гг. Месторасположение: первичное в 1740-1768 гг. - Челябинская крепость (ныне - сквер на пл. Ярославского, перекресток улиц Цвиллинга и Труда), с 1768 г. - перенесена в Казачью слободу (ныне - ул. Кирова, 60-А). Первая челябинская церковь Николая Чудотворца. В 1760-х годов небольшая Никольская церковь в документах значится как Свято-Никольский собор. В 1768 г. по просьбе казаков здание церкви перенесено в Казачью слободу в Заречную часть Челябинска, и церковь переименована в Свято-Троицкую. В 1829 г. взамен деревянного здания возведено каменное, освящено в 1832 г. В 1911 г начато строительство нового здания церкви, освящено в 1914 г. Церковь закрыта 01.10.1929 г. В здании размещался Челябинский областной краеведческий музей. В 1997 г. здание возвращено верующим, заново освящено 07.03.1998 г. Сайт: www.hram-troica74.ru Христорождественский собор (1766-1931, снесен в 1932), ОГАЧО: ф. И-68, оп. 1, 2, 40 ед. хр., 1803–1907 гг. Месторасположение: Соборная площадь (ныне - пл. Ярославского) на пересечении улиц Сибирской и Большой (ныне - ул. Труда и Цвиллинга). Главный православный храм Челябинска до 1931 г. Первое городское челябинское кладбище при Христорождественском соборе действовало до 1777 г. Археологические раскопки на бывшей Соборной площади производились в 1996 и 2010 гг. Здание ОГПУ в Челябинске на ул. Васенко, 25 возведено из того самого кирпича, из которого в XIX веке был построен кафедральный Христорождественский собор, отправленный на слом в 1932 году. Несмотря на полное разрушение и разграбление храма, до настоящего времени сохранилось несколько предметов убранства собора - деревянная скульптура Святого Николая Чудотворца (1740 год)[8], украшенная декоративной росписью, бархатом и полудрагоценными камнями, и бархатная плащаница, созданная в 1800 г. Хранятся в запасниках Челябинского краеведческого музея. Казанско-Богородицкая кладбищенская церковь (1793-1929, снесена в 1930). ОГАЧО: ф. И-71, оп. 1, 1 ед. хр., 1899–1901 гг. Свято-Симеоновская церковь, Симеоновский храм (1883, действует). Месторасположение: ныне - ул. Кыштымская, 39. Церковь во имя Св. Симеона Верхотурского была построена на самом высоком месте Челябинска на месте деревянной часовни, относившейся к Свято-Троицкому храму. Строительство вел челябинский мещанин П.И. Ильиных, который был похоронен за алтарем Симеоновской церкви, его могила сохранилась до сих пор. В 1889 г. во время бури колокольня храма рухнула и обломками повредила крышу. Восстановление было поручено крестьянину П.М. Кутыреву. Работы были полностью завершены 14.05.1890 г. До начала 1920-х гг. Симеоновская церковь своего причта не имела и была приписана к Свято-Троицкому храму, священники которого по очереди совершали необходимые требы. В 1986-1990 гг. была проведена капитальная реконструкция, в результате чего единственная действующая в городе небольшая церковь превратилась в трехпрестольный кафедральный собор. При этом, объем старой церкви был полностью встроен в новое здание, за исключением сохранившейся в первозданном виде главы храма и яруса звона колокольни с шатровым завершением. В 1837 г. в заречной части Челябинска было разбито второе православное кладбище города (ныне - территория Северного автовокзала), на Симеоновской горке, действовало до 1876 г., к 1922 г. были убраны кресты и надгробные плиты на Симеоновском кладбище), где на средства купца Смолина поставили деревянную часовню, приписанную к расположенному неподалеку Свято-Троицкому храму. Рождественско-Богородицкая церковь, церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы (1898-1923, снесена в 1963 г.) Приходская церковь при ст. Челябинск на переселенческом пункте, деревянная, на гранитном цоколе, редкой шатровой архитектуры, с двумя приделами. К станционной церкви были приписаны временная походная церковь в честь Св. Николая Чудотворца (Николаевская) (1911) и кладбищенская церковь в честь Вознесения Господня в поселке Порт-Артур (1916). В 1923 церковь закрыли, здание приспособили для культурно-просветительных нужд. С 1935 г. церковь соседствовала с рядом построенной рядом ж/д школой № 2 (ныне - школа № 53). Снесена из-за ветхости в 1963 г. Покровская церковь, церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1870-1923, снесена в 1926). Месторасположение: Петровская пл. на углу ул. Большой и Степной (ныне - бульвар Славы, перекресток ул. Коммуны и Цвиллинга). Пятиглавая церковь в 1870-1875 гг. была приходской, с 1875 стала училищной церковью. В народе называлась «Перцевская церковь», т. к. была выстроена челябинским купцом 1-й гильдии П.И. Перцевым. В храме имелась икона с частицами мощей Св. Иоанна Предтечи и Св. апостола Андрея Первозванного. Духовное училище (1830-1980). Месторасположение: Петровская пл., Пушкинский садик (1899), ныне - ул. Цвиллинга, 27, Правительство Челябинской области. В 2000-е гг. к западному фасаду здания был добавлен новый пристрой. Каменная ограда бывшего духовного училища уничтожена. Лишь часть чугунных решёток перенесли к женскому монастырю в Ленинском районе. Одигитриевский женский монастырь, Одигитриевская церковь (1863-1929, снесен в 1929 г.). Месторасположение: ул. Большая (ныне - угол ул. Цвиллинга и пр. Ленина). Церковь названа в честь Смоленской Божией Матери Одигитрии, что дало основание называть эту церковь Смоленской. Перед революцией В Одигитриевском женском монастыре жило 355 монахинь. Монастырь имел крупное хозяйство: 910 десятин пахотной земли, 44 - луговой, 317 десятин илесных угодий, Имелась мясная лавка, которая сдавалась в аренду, при монастыре работали мастерские. В годы становления советской власти, пытаясь спасти монастырь от ликвидации, монахини объявили монастырь трудовой демократической артелью, в отдел юстиции направили прошение о регистрации, но предложенный компромисс новую власть не устроил. Монахинь обвинили в контрреволюционном заговоре, их арестовали и отправили в лагеря. 23.03.1921 монастырь был закрыт постановлением Президиума Челябинского губисполкома. Католический храм в честь Непорочного Зачатия Девы Марии (1914-1929, снесен 15.07.1932 г.). Месторасположение: ул. Спартака, на углу Южного бульвара и ул. Ключевской (ныне - на этом месте жилой дом на перекрестке пр. Ленина и ул. Свободы, напротив снесенной ткацкой фабрики). В 1909 г. началось строительство нового костела рядом со зданием деревянного костела 1898 года постройки, которое пережило новый костел и было снесено в начале 1950-х годов. Кроме римско-католического прихода, в храме проводили богослужения и греко-католики. Первая католическая община в Челябинске была основана в конце XIX в., состоящая из поляков и немцев. Сначала появился деревянный костел, а потом принялись строить каменный, красивый и величественный, который открыли в 1914 г. Особую торжественность храму придавала фарфоровая фигура архангела на готическом фронте между звонницами. Вскоре материал фигуры заменили на более прочный чугун. В соборе имелся орган, сопровождающий мессы. В советское время помещение храма использовали под хозяйственные склады и общежитие. В 1932 г. на протяжении 10 дней взрывали здание храма, оставшуюся утварь сожгли на костре. Деревянную статую «Воскресшего Иисуса» спасла челябинка - полячка Ольга Адамовна Потовская, обменяв ее на полбулки хлеба. Статуя долгие годы с 1936 по 1999 г. бережно хранилась в ее семье, и впоследствии ее потомки передали статую новой церкви, открывшейся в 1999 г. в Металлургическом районе Челябинска. В 1982 г. потомки трудармейцев, строивших Челябинский металлургический комбинат, купили в складчину дом, который переделали под католическую церковь. В 1993 году было начато строительство полноценного католического храма. в 1999 г. в возобновились мессы в новой церкви Непорочного Зачатия Девы Марии. Соборная Белая Мечеть № 129 (1899-1930, действует с середины 1980 г.). Месторасположение: ул. Азиатская, ул. Оренбургская (ныне - ул. Елькина, 16, мечеть Махалля № 129). Ак-Мечеть (Ак-Масит, Белая Мечеть) построена Х. Зарифовым и З.Г. Галеевым. В настоящее время восстановлен первоначальный облик здания. При Соборной мечети действуют начальные курсы основ Ислама и арабской письменности. Страница ВКонтакте: https://vk.com/club66143789 Синагога (1905-1929, с 2000 г. действующая). Месторасположение: ул. Мастерская, 6 (ныне - ул. Пушкина, 6-Б). Реставрация проведена в 1999-2000 гг. Первыми «иудеями» были николаевские солдаты действительной 25-летней службы, выпускники кантонистских школ Оренбурга и Троицка. В 1894 г. купец 2-й гильдии Соломон Брен завещал еврейской общине для строительства синагоги купленный им участок земли по ул. Мастерская, 6, где был пустырь. В годы советской власти в здании размещалась протезная мастерская, склад протезного завода. Сайт: www.jewish74.ru
--- Их уже нет, но для нас значимо каждое имя, возвращенное из небытия.
Корейская генеалогия: @kore_genea