На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Порядок использования архивных документов Федерального Архивного Агентства (РОСАРХИВ) – Приложение к приказу Росархива от 1 сентября 2017 г. № 143 зарегистрирован Минюстом России 01.11.2017, регистрационный № 48765.
[/q]
не распространяется на госорганы. На них распространяется Приказ Министерства культуры РФ от 31 марта 2015 г. № 526, но подобной нормы нет. Посмотрите еще приказ МВД от 15 августа 2011 года N 935 "Об организации архивной работы в системе МВД России".
Порядок использования архивных документов Федерального Архивного Агентства (РОСАРХИВ) – Приложение к приказу Росархива от 1 сентября 2017 г. № 143 зарегистрирован Минюстом России 01.11.2017, регистрационный № 48765.
[/q]
не распространяется на госорганы
[/q]
А тогда каким образом разъяснения Росархива могут повлиять на МВД? Какой вес они тогда имеют в дискуссии с МВД? Ну, то есть, собственно, вопрос в том - как письма Росархива и их всяческие разъяснения убедительно вписать в текст, чтобы это было именно аргументом?
Maksim Andreevich написал:
[q]
Адвокатское заключение еще приложите
[/q]
А в тексте ссылаться на него?
Maksim Andreevich написал:
[q]
Посмотрите еще приказ МВД
[/q]
Спасибо, посмотрю! UPD. Посмотрела. Прочитала приложение 1 (инструкцию) и не понимаю, что оттуда я могу взять?.. Растерялась
--- МИЛЛЕР г.Октябрьск, Батраки, Сызрань - Самар. губ.
МИТЦЕВЫ ст.Майтуга/с.Васильевка Безенч.у., с.Наумовка Бугурусл.у., Обшаровка - Самар. губ.
ПОВИДАЛОВЫ старообрядцы Самар. и Ярослав. губ. Щетинская волость
СУРКОВЫ старообрядцы д.Александровка Самар.губ. Самар.у.
как письма Росархива и их всяческие разъяснения убедительно вписать в текст, чтобы это было именно аргументом?
[/q]
[q]
Федеральное архивное агентство (Росархив) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства
В соответствии с письмом ГУВМ МВД России от 20.12.2016 №З-53187 (прилагается) предоставление копий (ксерокопий) заявлений о выдаче (замене) паспорта осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» по запросам субъекта персональных данных. Согласно п.7 ст. 9 указанного закона в случае смерти субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дают наследники субъекта персональных данных.
В 2019 г ГУВМ МВД России отдельным письмом №3/197708596697 (прилагается) разъяснили, что «заявления по форме 1П умерших граждан относятся к архивным документам Архивного Фонда Российской Федерации, находящимся на хранении в органах внутренних дел».
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2016 № 293 «Вопросы Федерального архивного агентства» Федеральное архивное агентство (Росархив) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства.
Федеральное Архивное Агентство (РОСАРХИВ) в письме от 21.07.2020 за №9/1827-III (прилагается) разъясняет: «основанием права на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведений, создающих угрозу для его безопасности, до истечения срока 75 лет со дня из создания, являются оформленные в установленном порядке и предоставленные документы, подтверждающие родство обратившегося гражданина с субъектом информации, в случае его смерти; все лица, находящиеся в родстве с субъектом информации, в случае его смерти признаются наследниками по закону».
Также, пункт 3.2.3 Порядка использования архивных документов Федерального Архивного Агентства (РОСАРХИВ) – Приложение к приказу Росархива от 1 сентября 2017 г. № 143 зарегистрирован Минюстом России 01.11.2017, регистрационный № 48765 – четко и однозначно заявляет, что «право на доступ к сведениям о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, до истечения 75 лет со дня создания документа, имеет пользователь, если он: - является субъектом указанных сведений – на основании соответствующего заявления при предъявлении документов, удостоверяющих личность; - является наследником по закону – на основании соответствующего заявления при предъявлении документов, удостоверяющих личность и подтверждающих родство;».
В соответствии с Адвокатским заключением от 25.12.2019 №84-ПД (прилагается), «право доступа к информации (документам) ограниченного доступа об умерших гражданах имеет любое лицо, относящееся к одной из 7 очередей наследования (статьи 1142-1145 ГК РФ), а также лица, указанные в завещаниях как наследники, вне зависимости от факта принятия или непринятия наследства».
Приказ МВД от 15 августа 2011 г «Об организации архивной работы в системе МВД России» в п.415 Приложения №1 «Инструкция по организации архивной работы в системе МВД России» прямо указывает: «Гражданам (или их доверенным лицам) по их запросам для обеспечения их прав и законных интересов выдаются архивные справки, архивные копии документов и архивные выписки из документов, содержащие сведения социально-правового и биографического характера об авторах запросов, о лицах, находящихся на их иждивении или под их опекой, а также о близких родственниках авторов». Согласно ст.14 СК РФ, близкими родственниками являются родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушка, бабушка и внуки), а также братья и сестры.
На основании изложенного прошу Вас направить копию заявления о выдаче (замене) паспорта (форма № 1) моего отца ФИО (родился тогда-то, умер тогда-то, проживал по адресу ..., иные известные сведения, например, реквизиты паспорта).
Приложения: 1. Письмо ГУВМ МВД России от 20.12.2016 №З-53187. 2. Письмо ГУВМ МВД России от 2019 г №3/197708596697. 3. Письмо ФАА РОСАРХИВ от 21.07.2020 за №9/1827-III. 4. Адвокатское заключение от 25.12.2019 5. Свидетельство о смерти отца. 6. Свидетельство о рождении (мое).
Дата, подпись
--- МИЛЛЕР г.Октябрьск, Батраки, Сызрань - Самар. губ.
МИТЦЕВЫ ст.Майтуга/с.Васильевка Безенч.у., с.Наумовка Бугурусл.у., Обшаровка - Самар. губ.
ПОВИДАЛОВЫ старообрядцы Самар. и Ярослав. губ. Щетинская волость
СУРКОВЫ старообрядцы д.Александровка Самар.губ. Самар.у.
Maksim Andreevich в п.417 Приказа МВД перечислены доки,которые они требуют для предоставления гражданам копий, и там первые два пункта гласят:
- копии документов, подтверждающих родство с лицом, в отношении которого запрашиваются сведения; - письменное согласие лица, в отношении которого запрашиваются сведения, либо копию документа, подтверждающего факт смерти лица;
вроде вообще отлично, но дальше опять идет строчка "копии документов, подтверждающих право наследования", да еще и "с указанием на соответствующий доступ к архивным документам" - и поэтому я не знаю, стоит ссылаться на этот пункт в заявлении? Пункты просто перечислены, без каких-либо конкретных указаний, и поэтому трактовать можно как угодно - и что все они скопом нужны на умершего или что первых двух достаточно...
Как думаете по своему опыту взаимодействия с бюрократической машиной?
UPD. Может, до кучи сослаться на правоприменительную практику (изменения в политике ПФР относительно ПД)?
--- МИЛЛЕР г.Октябрьск, Батраки, Сызрань - Самар. губ.
МИТЦЕВЫ ст.Майтуга/с.Васильевка Безенч.у., с.Наумовка Бугурусл.у., Обшаровка - Самар. губ.
ПОВИДАЛОВЫ старообрядцы Самар. и Ярослав. губ. Щетинская волость
СУРКОВЫ старообрядцы д.Александровка Самар.губ. Самар.у.
Федеральное архивное агентство (Росархив) является федеральным органом исполнительной власти...
[/q]
Это перенести вперед, до письма Росархива. Дать ссылку на указ, откуда взято.
miele написал:
[q]
Также, пункт 3.2.3 Порядка
[/q]
Если решили оставить, то убрать избыточное цитирование, текст, который не относится к вопросу.
miele написал:
[q]
вроде вообще отлично, но дальше опять идет строчка "копии документов, подтверждающих право наследования", да еще и "с указанием на соответствующий доступ к архивным документам" - и поэтому я не знаю, стоит ссылаться на этот пункт в заявлении?
[/q]
Так аналогичный текст есть в пункте 3.2.3 Порядка, вы ж его сами процитировали ) И он там как раз относится к наследникам по завещанию.
miele написал:
[q]
Как думаете по своему опыту взаимодействия с бюрократической машиной?
[/q]
По опыту - если захотят, откажут по самому абсурдному основанию.
miele написал:
[q]
Может, до кучи сослаться на правоприменительную практику (изменения в политике ПФР относительно ПД)?