st_lisaНовичок  Сообщений: 1 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
6 марта 2014 13:43 Настало время поделиться опытом моего обращения в Архив ФСБ. Единственное, что я знала про деда - что его зовут Стахеев Константин, проживал в Ленинграде, что в 36-37 он был репрессирован по оговору коллег, отбывал в Воркутлаге, а после не вернулся домой и похоронен на Валааме. И что его семье приходили документы о реабилитации, но давно утеряны. Отца давно нет в живых, у мамы сведений было не больше, чем я описала выше, других родственников нет. И я написала электронный запрос в Центральный архив - без доказательств родства, просто изложила просьбу ознакомиться с делом и спросила, какие документы для этого необходимы. Через неделю после отправки запроса мне очень любезно позвонили и рассказали, что есть одно дело на имя Стахеева Константина Александровича (он упомянут в Книге памяти Коми), довольно точно совпадающее с моим описанием. После этого мне направили официальное письмо на бланке Архива, в котором сообщался номер дела, а также, что оно находится в Санкт-Петербургском архиве. Поскольку я живу в Москве, мне предлагали собрать документы о доказательстве родства, и направить туда письменный запрос по почте России с копиями документов - а также просьбу перенаправить дело в Москву для ознакомления. Я регулярно бываю в Петербурге, поэтому я собрала нужные документы, в центральном ЗАГСе Петербурга за полчаса получила свидетельство о рождении своего отца, в котором был указан его отец - искомый Константин Александрович. С этим набором документов я поехала на Литейный, где в приемной меня вежливо принял заместитель начальника архива, он сам лично снял копии с моих документов (у меня с собой были все копии, но он сделал их на обеих сторонах листов, чтобы было меньше бумаги - они будут потом подшиты к делу), продиктовал заявление, все проверил и отпустил с миром. Это было 7 февраля 2014 года. 28 февраля мне позвонили из Московского архива ФСБ и пригласили в читальный зал, назначили время - 5 марта утром. я приехала с документами о родстве и паспортом, сотрудник архива Раиса Валерьевна очень любезно предупредила, что некоторые страницы закрыты конвертами, но там только личные данные свидетелей, которые мне ни к чему - чтобы я не терзалась вопросом, что же там.
Так получилось, что деда забрали по доносу, когда бабушка была только на втором месяце. Дед так и не узнал, что у него родился сын, а сын никогда не видел своего отца. Из Воркутлага деда выпустили только в 44 году. хотя срок был до 41 года.В Ленинград ему не разрешали вернуться, а здоровье уже было подорвано работами на угольных шахтах. В 1950 году он умер, в деле лежит справка о смерти на Валааме. В 1957 году его жена писала в органы просьбу о пересмотре дела: "знаю своего мужа как честного труженика...". Она еще не знала, что уже давно овдовела. в 1958 году дело пересмотрели и за неимением доказательств преступления он был реабилитирован.
В деле много разных семейных деталей, которые мне было важно узнать, а также в допросах фигурирует полный состав семьи, что позволило мне продвинуться в изучении родового древа своей семьи. В дополнение ко всему я получила рекомендации от Архива обратиться в республику Коми по месту исполнения наказания, поскольку там должно храниться личное дело заключенного, и, возможно, личные вещи. С этим делом я буду работать и дальше. Я сфотографировала все открытые страницы дела, просить копировать не пришлось, освещение достаточное, чтобы хорошо получалось даже на телефон, не говоря уж про фотоаппарат.
--- Ищу сведения о Стахеевых, Ленинград |