Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свои мысли уникальными. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через Поиск, также можно посмотреть в других разделах форума, например: Общение >> https://forum.vgd.ru/?f=22 Обсуждения >> https://forum.vgd.ru/11/
Ключевые слова для ЭТОГО раздела - пофилософствуем \ порассуждаем!

Дата или связь поколений

Что для вас важнее: точная дата рождения предка или проследить связь нескольких поколений, не влияющих на то, что даже не зная этого факта можно уже знать результат.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 Вперед →
Модераторы: Erla, TatianaLGNN, valcha, dimarex
maslov

maslov

г. Сергиев Посад
Сообщений: 627
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 1202
anto
severinn
Я сейчас не даю оценок и не пытаюсь обелить одни сословия и унизить другие. Никто не станет спорить о том, что негодяи, также как и прекрасные люди были во всех сословиях. Правы Вы и в том, что встречаются и переходные формы индивидов, отражающие смешанные социальные архетипы. Однако, не думаю, что изучая свое родословие, стоит пренебрегать этими параметрами индивида, считая, что те или иные качества людей бывают лишь благоприобретенными, это как-то недостаточно. Что касается снобизма, то это разновидность притворства, мимикрии, я же говорю о врожденных сословных качествах человека и их живучести в поколениях.
---
Масловы,Пронины,Лакедемонские,Сокольские,Монаенковы,Жерковы,Подзагнетниковы,Русиновы,Рахлеевы,Зарины в Липецкой обл. (Тамб.губ.) и прилег.
Брылёвы,Музалёвы,Кирюшкины,Злокомановы,Калугины,Хорошиловы,Меркуловы,Вороновы в Орловской обл.(Тульск.губ.) и прил
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6585
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11440
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
severinn

Сообщений: 7352
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2465
maslov
моя реплика не относится ни к кому лично.

Вам же ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ за Пионтковского
anto

Сообщений: 5793
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4537

maslov написал:
[q]
я же говорю о врожденных сословных качествах человека и их живучести в поколениях.
[/q]

Так Вы поясните - какие врожденные качества, по-Вашему, у какого сословия. Неужели Вы думаете, что нравственные качества людей менялись с переходом из сословия в сословие? А ведь все привилегированные изначально вышли из простых людей - кто раньше, кто позже.
maslov

maslov

г. Сергиев Посад
Сообщений: 627
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 1202
Не вдаваясь особо в детали: Вы же не будете отрицать то, что сословная этика была разной. То, что позволял себе крестьянин, невозможно было среди духовенства или казачества. Я уже не говорю о пресловутой утонченности русской аристократии. Эстетика также была совершенно разная. Все это и передается отношением старших через пример детям, несмотря на произошедшие социальные катаклизмы и живет в нас дольше, несмотря на то, что это хотели стереть товарищи большевики.
Грустный пример живучести: начинаются холода, поглядите завтра, и Вы увидите на улице, что одни сморкаются в платочек, а другие двумя пальцами. Что ли платков не достать? Или в детском саду не учили? Да нет! Так сморкался его дед, прадед. Для них это было НОРМАЛЬНО.
Человек, переходил в иное сословие часто по материальным мотивам, реже по нравственным. Но перейдя в другое общество, он хочешь-не хочешь подвергался влиянию сословной этики.
Возможно Вы смешиваете нравственность в нашем контексте с общечеловеческой нравственностью: добро, зло, обязанность, ответственность –то есть то, что давала нам религия. Это конечно было во многом общерусским, общеславянским, общехристианским.
---
Масловы,Пронины,Лакедемонские,Сокольские,Монаенковы,Жерковы,Подзагнетниковы,Русиновы,Рахлеевы,Зарины в Липецкой обл. (Тамб.губ.) и прилег.
Брылёвы,Музалёвы,Кирюшкины,Злокомановы,Калугины,Хорошиловы,Меркуловы,Вороновы в Орловской обл.(Тульск.губ.) и прил
anto

Сообщений: 5793
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4537

maslov написал:
[q]
Вы же не будете отрицать то, что сословная этика была разной. То, что позволял себе крестьянин, невозможно было среди духовенства или казачества. Я уже не говорю о пресловутой утонченности русской аристократии. Эстетика также была совершенно разная.
[/q]

Если мы говорим про этикет - это, конечно, часто зависело от социального статуса, материального положения, что часто определялось сословием.
Да и то не всегда: мой прадед-крестьянин служил в конторе гр. С.Д. Шереметева артельщиком. Там же служил и какой-то дворянин конторщиком с тем же жалованием. И бухгалтер - тоже пот. дворянин, жалованье чуть больше. Этика, конечно, была у всех одинакова, и одевались одинаково. А сословия разные.
Но мне непонятно: Вы серьезно думаете, что этика (одежда, утонченные манеры, лексика и т.п.)имеет какое-то отношение к

maslov написал:
[q]
нравственным критериям и другим фундаментальным качествам личности
[/q]
?


severinn

Сообщений: 7352
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2465

anto написал:
[q]

maslov написал:
[q]
Вы же не будете отрицать то, что сословная этика была разной. То, что позволял себе крестьянин, невозможно было среди духовенства или казачества. Я уже не говорю о пресловутой утонченности русской аристократии. Эстетика также была совершенно разная.
[/q]


Если мы говорим про этикет - это, конечно, часто зависело от социального статуса, материального положения, что часто определялось сословием.
Да и то не всегда: мой прадед-крестьянин служил в конторе гр. С.Д. Шереметева артельщиком. Там же служил и какой-то дворянин конторщиком с тем же жалованием. И бухгалтер - тоже пот. дворянин, жалованье чуть больше. Этика, конечно, была у всех одинакова, и одевались одинаково. А сословия разные.
Но мне непонятно: Вы серьезно думаете, что этика (одежда, утонченные манеры, лексика и т.п.)имеет какое-то отношение к

maslov написал:
[q]
нравственным критериям и другим фундаментальным качествам личности
[/q]

?
[/q]

Этикет конторщиков следует сравнивать с этикетом графа Шереметьева.
maslov

maslov

г. Сергиев Посад
Сообщений: 627
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 1202
Ваш пример интересен: он относится к тому, что сейчас называют корпоративной этикой. Также как и у военных. Исходным условием ее являются внешние требования организации (учреждения).
Нравственность, определенно является внутренней установкой человека. В частности, она проявляется в принятии или непринятии сословной этики. Язык (культура языка) безусловно проявление нравственной установки. Поэтому всякие «блин», «однозначно», «на самом деле» рассматривается как проявление сниженной лексики, или языковая пошлость. На этом подходе в этическом плане основана великая русская литература.
Замечу, что человек, небрежно относящийся к своему языку, может быть добрым и честным, но едва ли поймет красоту языка, следовательно, вольно или в силу внешних условий (простительных, не зависящих от него) – лишен возможности культурного роста.
Сословия отличались также и различной мотивацией развития человека.
---
Масловы,Пронины,Лакедемонские,Сокольские,Монаенковы,Жерковы,Подзагнетниковы,Русиновы,Рахлеевы,Зарины в Липецкой обл. (Тамб.губ.) и прилег.
Брылёвы,Музалёвы,Кирюшкины,Злокомановы,Калугины,Хорошиловы,Меркуловы,Вороновы в Орловской обл.(Тульск.губ.) и прил
anto

Сообщений: 5793
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4537

maslov написал:
[q]
Замечу, что человек, небрежно относящийся к своему языку, может быть добрым и честным, но едва ли поймет красоту языка, следовательно, вольно или в силу внешних условий (простительных, не зависящих от него) – лишен возможности культурного роста.
[/q]

А как же диалектическое многообразие русского языка, столь часто встречающееся в великой русской литературе? Писатели из крестьянской среды, писатели, побывавшие в тюрьмах и часто даже более талантливы, чем аристократы.

maslov написал:
[q]
Сословия отличались также и различной мотивацией развития человека.
[/q]

Если брать моих предков и родственников, то можно взять три поколения: 1) поселян (приравненных к сельским жителям) (начало 19 века и ранее) 2) купцов-почетных граждан (середина-конец 19 века) 3) потомственных дворян (начало 20 века).
В какой-то момент это была одна семья все они знали друг друга - дед, дети, внуки. И Вы будете говорить, что у них нравственные качества личности, мотивация - все было различно?
maslov

maslov

г. Сергиев Посад
Сообщений: 627
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 1202
[q]
В какой-то момент это была одна семья все они знали друг друга - дед, дети, внуки. И Вы будете говорить, что у них нравственные качества личности, мотивация - все было различно?
[/q]

Видите ли, уважаемый anto, в какой-то момент и все животные (каждой твари по паре) оказались на одном корабле, но от этого курица не стала жирафом. Революция- стихийное бедствие - принудительно смешала сословия.
Семьи, в которых смешивались сословия, разумеется сталкивались с внутренним непониманием друг друга, но в условиях голода, социального неустройства и политических репрессий - все это отходило на второй план. Нужно было выживать. А о разной мотивации сословий, разной морали и непонимании друг друга людей разных сословий перечитайте хотя бы А.П.Чехова. Например, вспомните отношение героев к вишневому саду.
Границы между сословиями никогда не были глухими, народ перетекал из одного сословия в другое, привнося и развиваая его традиции. Но это носило эволюционный характер. Уклад и правила жизни, уровень культуры,эстетика, мотивация поступков - все было сильно разным, хотя и постепенно менялось (технический и социальный прогресс). Разный уклад жизни производил и людей с разным мировоззрением, и у людей были разные нравственные сословные оценки происходящего.
Что касается писателей из народа: к талантам и гениям наша с Вами аргументация неприменима. Эти люди ведь штучный товар. Говоря о различной мотивации и проявлениях сословной морали, и его отголосках в современных семьях, я имею в виду массовые, ежедневные его проявления в быту.
---
Масловы,Пронины,Лакедемонские,Сокольские,Монаенковы,Жерковы,Подзагнетниковы,Русиновы,Рахлеевы,Зарины в Липецкой обл. (Тамб.губ.) и прилег.
Брылёвы,Музалёвы,Кирюшкины,Злокомановы,Калугины,Хорошиловы,Меркуловы,Вороновы в Орловской обл.(Тульск.губ.) и прил
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 Вперед →
Модераторы: Erla, TatianaLGNN, valcha, dimarex
Вверх ⇈