Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Армизонская волость Ишимского уезда

Сбор информации и обсуждение

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 10 11 12 13 14 * 15 16 17 18 ... 23 24 25 26 27 28 Вперед →
Модераторы: Ki-Reel, Nilly, US
jon2186
Начинающий

Сообщений: 30
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 16
и еще

Прикрепленный файл: 00552.jpg
jon2186
Начинающий

Сообщений: 30
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 16
Присутствующие названы гражданами, а не крестьянами и присутствуют женщины, а ведь у них не было право голоса или я ошибаюсь.
Antik-3452

Сообщений: 201
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 261
Похоже на список, составленный уже после прихода Советской власти (по крайней мере, после Февральской революции).
Ласве

Санкт-Петербург, г.Пушкин
Сообщений: 1890
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 18360

jon2186 написал:
[q]
и почему в метрической книге.
[/q]

Потому что в стране после революции была напряженка с бумагой. Где нашли чистые листы, там и писали.
gegrby73

gegrby73

Дальний Восток
Сообщений: 2273
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2685

Ласве написал:
[q]
Потому что в стране после революции была напряженка с бумагой. Где нашли чистые листы, там и писали.
[/q]

Поэтому у многих метрик отсутствует 3 часть - об умерших. Видел в каком-то "совхозно-колхозном деле" листы, где прям по записям об умерших сверху хозяйственные "революционные распоряжения".
---
Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт.
alex72

Сообщений: 183
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 159
На протяжении почти 30 лет большинство деревень, ныне входящие в состав нашего района, относились к Пророко-Ильинской церкви села Большаковского. Село это располагалось на территории нынешнего Упоровского района, недалеко от Пятково, и поэтому в церковь крестьянам приходилось ездить за 60-90 верст. 5 июня 1790 года жители 11 деревень Армизонской волости подали прошение в Ишимское духовное правление, подписанное старостами Федором Сунгуровым, Андреем Курочкиным и другими крестьянами, о разрешении построить в деревне Армизонской за свой счет церковь. В свою очередь, 3 сентября 1790 года, Ишимское духовное правление подало доношение в Тобольск епископу Тобольскому и Сибирскому Варлааму. В этом прошении говорилось, что крестьяне: «…за отдаленностью от приходской своей Большаковского села церкви и за неспособным в зимнее, наипаче ж за рямовыми и болотными топкими местами в летнее время для исправления у них мирских треб в проезде за священником претерпевают крайнюю нужду и немалое разорение» и потому « имеют усердное желание построить деревянную во именование святого Прокопия юродивого Устюжанского церковь.» После постройки церкви они обязывались содержать церковь « на своем кошту», то есть за свой счет. А так же снабжать «будущих священноцерковнослужителей нескудным пропитанием и продовольствием, а именно снабжать дачею разного хлеба и прочими съестными припасами и денежно платить за требы без отговорочно, сверх того безпрекословным отведением сенных покосов и пашенной земли в каком месте сами они священноцерковнослужители пожелают». Далее запрос пошел в Синод.
Вроде все складно. Но вот наличие в деле документа Ишимского духовного правления с согласием на строительство, датируемое 22 мая 1790 года и тот факт, что назначенные:
Священник Борис Яковлев Шалабанов 29 лет
диакон Николай Иванов Арефьев 25 лет
в пономарской должности поповский сын Иван Андреев Поникаровский 13 лет
проживали в Армизоне как минимум с начала весны, о чем свидетельствуют исповедальные росписи, путают все карты. Создается впечатление, что вопрос о строительстве решался на местном уровне, а получение разрешения от Синода было лишь формальностью.
alex72

Сообщений: 183
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 159
Спустя 6 лет, в июне 1796 года, наконец, то разрешение было получено. Через два года, летом 1798 года здание церкви, вероятно, уже было построено, и 16 сентября 1798 она была « по чиноположению обложена». Что эта за процедура выяснить не удалось. в 180 году при освидетельствовании церкви выяснилось, что "весь корпус оной церкви состроен самым непрочным образом. Иконостас писанный тюменским мещанином Павлом Решетниковым прямо показывает, что сработан на старообрядческую руку, ибо где должно быть написан Iисус, тут написано Iсус. Но как небезызвестны Вашему Преосвященству обстоятельства учинившиеся в деревне Беляковке, которая отстоит от волости Армизонской не в далеком расстоянии, то помянутый иконостас не посулил бы к продлению суеверия…». В архиве сохранилось дело от 1799 года Ф. И156, Оп.5, Д.102 "Дело о крестьянах Ишимской округи, раскольниках П. Зайкове и И. Варлакове, обвиняемых в смерти 17 человек деревни Беляковки Частоозерной волости Ишимской округи и хранении старообрядческих запрещенных книг". Основные события развернулись в районе Калмак где «по показаниям жителей нашли 4 ямы выкопанные на подобие могил, покрытых сверху бревнами и землею на острове Калматском, отстоящем от селения деревни Калматской в полутора верстах по озеру, из коих в 1-й могиле по вскрытии …заморено или задушено 3 человека, во 2-й – 3 человека, в 3-й – 2 человека, в 4-й – 11 человек … всего 19 человек, из коих в последней яме жители Армизонской волости деревни Орловой при начальном июля 16 дня нахождении и вскрытии ямы застали еще в живых солдатки Катерины Борисовой Верещагиной сына Дмитрия и дочь Акилину, но Дмитрий по вынутии из ямы вскоре умер, а Акилина осталась в живых…». Акилина рассказала что « обольстили их два лжеучителя Частоозерской волости деревни Бялековки крестьянин Прокопий Яковлев Зайков и Иван Борисов Варлаков, которые де их нарядя в длинные рубахи и морив неделю голодом положили в яму и наклав плах и забросав землею сами ушли». В основном жертвами были родственники лжеучителей Во второй вскрытой могиле оказались члены семьи Прокопия Зайкова: жена Наталья 27 лет, их пятилетний сын Павел и «жившая у них на прокормлении девка Парасковья» 10 лет. В третьей могиле были родные братья Ивана Варлакова Сергий 24 лет и Степан 19 лет. А в четвертой, помимо солдатки Катерины Верещагиной и ее 6 детей, самому старшему из которых было 12 лет, находилась родная сестра Ивана Варлакова Марфа Исакова со своими двумя детьми. В этой же могиле был крестьянин Михаил Верещагин 18 лет.
Осенью того же года Зайков и Варлаков были пойманы и приговорены к ссылке в Иркутскую губернию.
alex72

Сообщений: 183
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 159
Почти год ушел на исправление недостатков и в июле 1802 года церковь была освещена. Церковь была деревянная, «водной связи с папертью и колокольней. Оная со всеми строениями двенадцати сажень в длину». В высоту была она (колокольня с крестом) около 25 метров. Колокол был один «в нем весу один пуд четырнадцать фунтов цена оному тридцать два рубля 75 копеек».
Со священниками поначалу Армизону не везло. Вот перечень из Тобольского архива:
1801 год. Дело о запрещении священнику Прокопьевской церкви села Армизонского Ишимского заказа Б. Шалабанову священнослужения за пьянство и прелюбодейство.
1802 год Дело об определении пономаря Прокопьевской церкви села Армизонского Ишимского заказа Н. Арефьева в Рафайловский Троицкий монастырь за пьянство
1803 год Дело о запрещении дьякону Прокопьевской церкви села Армизонского Ишимского заказа М. Плотникову священнослужения за пьянство
1804 год Дело о запрещенном священнике Прокопьевской церкви села Армизонского Ишимского заказа Б. Шалабанове, обвиняемом в краже церковных денег
1809 год Дело по рапорту Ишимского духовного правления о не внесении священником Прокопьевской церкви села Армизонского Василием Пудовиковым в приходорасходную книгу прикладных денег
1812 год. Дело о священнике села Армизонского Ишимского ведомства И. Лаврентьеве, обвиняемом в пьянстве
1813 год Дело о священнике Прокопьевской церкви села Армизонского Ишимского ведомства И. Лаврентьеве, обвиняемом в пьянстве
1813 год Рапорт Ишимского духовного правления о дьяконе села Армизонского М. Плотникове, обвиняемом в краже церковных денег
1814 год Дело по рапорту Ишимского духовного правления о дьяконе села Армизонского М. Плотникове, обвиняемом в грубости и неповиновении начальству
1814 год Дело по рапорту Ишимского духовного правления о дьяконе Прокопьевской церкви села Армизонского М. Плотникове, подозреваемом в краже церковных денег
1815 год Дело о священнике Прокопьевской церкви села Армизонского Ишимского ведомства И. Лаврентьеве, обвиняемом в пьянстве
Вообщем жили весело. Думал может у нас какая аномалия. Пробежался по соседям: Бердюжье, Омутинка...Тоже самое.
alex72

Сообщений: 183
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 159
Внутри трудового коллектива тоже было не все спокойно. Ссорились, дрались, доносили друг на друга. Так в мае 1801 года в Ишимское духовное правление поступили сразу 3 рапорта:
«1. 1-го числа рапорт Армизонской волости Прокопьевской церкви от диакона Михаила Плотникова, дьячка Арефьева и пономаря Плотникова о произвождении тоя же церкви вдовым священником Борисом Шалабановым при всегдашнем его пьянстве непристойных и противных священному сану поступок на соблазн прихожанам и о прелюбодеянии его священника с солдатскою женкою Анною Федотовой
2. 10-го числа рапорт же из Армизонского волостного правления при коем приложено объявление поданное в то правление от оной солдатской женки Анны Федотовой по мужу Бучениновой о битии ее Армизонской волости дьячком Арефьевым минувшего апреля в 29 день по приходе к ее и по вытащении в окно на улицу в пьяном образе
3. 20-го прошение от показанного священника Шалабанова о причинении ему священнику дьячком Арефьевым, а потом и диаконом Плотниковым пьяными по бытности их своего прихода д.Вьялковой того же мая 13 дня при многолюдном собрании ругательством непотребными словами, снятием с него с требами сумки и всего платья и в порицании воровством несносной обиды»
После проведения следствия Борису Шалабанову было запрещено священнослужение и его перевели на должность дьячка.
После этого в церковь священником был назначен Георгий Арефьев, который так же был далеко не примерного поведения и успел отметиться в некоторых делах как впрочем, и его некоторые сослуживцы. Так в августе 1802 года «запрещенный священник Шалабанов донес, что 26 июля … диакон Плотников будучи безмерно пьяной вставши на правой клирос и закричал необыкновенно: стой поп, все ты врешь, и выхватя у него книгу Шалабанова октоих из рук насильно и с оною вбежал в алтарь, и тамо со священником Георгием Арефьевым пьяным остановя службу сделали шум, друг друга толкали у святого престола и диакон ругался скверною бранью, отколь священник вытолкнул его диакона непорядочным образом, и он диакон бежавши из церкви на паперти бранился матерною бранью, называя разбойниками и убежал в кабак, и тамо содрали с него шляпу за напитыя деньги 4 рубли…
Того же августа 28-го числа он же диакон пил в кабаке, из коего вышедши с приехавшим поверенным Пигалевым на берег против кабака ругались, а потом и разодрались от чего у диакона все лицо было избито, и бока истоптаны, от коих побой лежал три дни, в 1-ое число августа вступил в службу, и у него диакона лицо было все в багровых язвах…»
За провинности священников штрафовали, брали подписку не делать больше так либо отправляли в монастыри на черные работы на различные сроки.
alex72

Сообщений: 183
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 159
В 1803 году Арефьев был отправлен в Абалак за то, что разрешил крестьянину Козьме Сидорову, убившему свою жену, похоронить ее. После этого на должность заступил священник Василей Пудовиков. В 1808 году он написал прошение о переводе его в Бердюжскую церковь, где когда то служил диаконом. Вероятно, в 1809 году ему разрешили это сделать, и в том же году в Армизон был назначен новый священник Иоанн Лаврентьев. Через три года его служения в марте 1812 прихожане Армизонской церкви написали прошение в котором говорилось, что после 6 января 1812 года «более службы не было потому что священник Лаврентьев как в воскресные так и в праздничные и повседневные дни бывает пьян» кроме того, по этой же причине « в деревне Сухой у крестьянина Батенева без молитвы и крещения младенец помер». В наказание в апреле Лаврентьев на полгода был отправлен в монастырь, но действия это не возымело и в апреле 1814 года 125 прихожан пишут очередное прошение с просьбой об увольнении священника Лавретьева из Армизонской церкви поскольку «с прошлого 1813 года октября по 5 число апреля 1814 года никакой божественной службы… не было». На этот раз начальство пошло на встречу крестьянам и решило все-таки назначить нового священника. Вероятно, замену быстро найти не удалось, и Лаврентьев еще служил в Армизоне до конца 1815 года. В 1816 году он вместе с диаконом Плотниковым был переведены в разные церкви Тобольского подгородного уезда. И в этом же году новым священником в Армизонской церкви стал Иоанн Шалабанов. Вероятно, после этого все нормализовалось. По крайней мере, дел о непристойном поведении священников больше обнаружено не было.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 10 11 12 13 14 * 15 16 17 18 ... 23 24 25 26 27 28 Вперед →
Модераторы: Ki-Reel, Nilly, US
Вверх ⇈