Армизонская волость Ишимского уезда
Сбор информации и обсуждение
jon2186 Начинающий
Сообщений: 30 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 16 | Наверх ##
24 марта 2016 9:32 продолжение
 | | |
jon2186 Начинающий
Сообщений: 30 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 16 | Наверх ##
24 марта 2016 9:34 еще
 | | |
jon2186 Начинающий
Сообщений: 30 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 16 | Наверх ##
24 марта 2016 9:38 и еще
 | | |
jon2186 Начинающий
Сообщений: 30 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 16 | Наверх ##
24 марта 2016 9:43 Присутствующие названы гражданами, а не крестьянами и присутствуют женщины, а ведь у них не было право голоса или я ошибаюсь. | | |
Antik-3452 Сообщений: 201 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 261
| Наверх ##
24 марта 2016 9:46 Похоже на список, составленный уже после прихода Советской власти (по крайней мере, после Февральской революции). | | |
Ласве Санкт-Петербург, г.Пушкин Сообщений: 1890 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 18359
| Наверх ##
24 марта 2016 10:12 jon2186 написал: [q] и почему в метрической книге. [/q]
Потому что в стране после революции была напряженка с бумагой. Где нашли чистые листы, там и писали. | | |
gegrby73 Дальний Восток Сообщений: 2273 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2685 | Наверх ##
24 марта 2016 10:18 Ласве написал: [q] Потому что в стране после революции была напряженка с бумагой. Где нашли чистые листы, там и писали. [/q]
Поэтому у многих метрик отсутствует 3 часть - об умерших. Видел в каком-то "совхозно-колхозном деле" листы, где прям по записям об умерших сверху хозяйственные "революционные распоряжения". --- Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт. | | |
alex72 Сообщений: 183 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 159
| Наверх ##
19 июня 2016 11:30 На протяжении почти 30 лет большинство деревень, ныне входящие в состав нашего района, относились к Пророко-Ильинской церкви села Большаковского. Село это располагалось на территории нынешнего Упоровского района, недалеко от Пятково, и поэтому в церковь крестьянам приходилось ездить за 60-90 верст. 5 июня 1790 года жители 11 деревень Армизонской волости подали прошение в Ишимское духовное правление, подписанное старостами Федором Сунгуровым, Андреем Курочкиным и другими крестьянами, о разрешении построить в деревне Армизонской за свой счет церковь. В свою очередь, 3 сентября 1790 года, Ишимское духовное правление подало доношение в Тобольск епископу Тобольскому и Сибирскому Варлааму. В этом прошении говорилось, что крестьяне: «…за отдаленностью от приходской своей Большаковского села церкви и за неспособным в зимнее, наипаче ж за рямовыми и болотными топкими местами в летнее время для исправления у них мирских треб в проезде за священником претерпевают крайнюю нужду и немалое разорение» и потому « имеют усердное желание построить деревянную во именование святого Прокопия юродивого Устюжанского церковь.» После постройки церкви они обязывались содержать церковь « на своем кошту», то есть за свой счет. А так же снабжать «будущих священноцерковнослужителей нескудным пропитанием и продовольствием, а именно снабжать дачею разного хлеба и прочими съестными припасами и денежно платить за требы без отговорочно, сверх того безпрекословным отведением сенных покосов и пашенной земли в каком месте сами они священноцерковнослужители пожелают». Далее запрос пошел в Синод. Вроде все складно. Но вот наличие в деле документа Ишимского духовного правления с согласием на строительство, датируемое 22 мая 1790 года и тот факт, что назначенные: Священник Борис Яковлев Шалабанов 29 лет диакон Николай Иванов Арефьев 25 лет в пономарской должности поповский сын Иван Андреев Поникаровский 13 лет проживали в Армизоне как минимум с начала весны, о чем свидетельствуют исповедальные росписи, путают все карты. Создается впечатление, что вопрос о строительстве решался на местном уровне, а получение разрешения от Синода было лишь формальностью. | | |
alex72 Сообщений: 183 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 159
| Наверх ##
25 октября 2016 18:27 Спустя 6 лет, в июне 1796 года, наконец, то разрешение было получено. Через два года, летом 1798 года здание церкви, вероятно, уже было построено, и 16 сентября 1798 она была « по чиноположению обложена». Что эта за процедура выяснить не удалось. в 180 году при освидетельствовании церкви выяснилось, что "весь корпус оной церкви состроен самым непрочным образом. Иконостас писанный тюменским мещанином Павлом Решетниковым прямо показывает, что сработан на старообрядческую руку, ибо где должно быть написан Iисус, тут написано Iсус. Но как небезызвестны Вашему Преосвященству обстоятельства учинившиеся в деревне Беляковке, которая отстоит от волости Армизонской не в далеком расстоянии, то помянутый иконостас не посулил бы к продлению суеверия…». В архиве сохранилось дело от 1799 года Ф. И156, Оп.5, Д.102 "Дело о крестьянах Ишимской округи, раскольниках П. Зайкове и И. Варлакове, обвиняемых в смерти 17 человек деревни Беляковки Частоозерной волости Ишимской округи и хранении старообрядческих запрещенных книг". Основные события развернулись в районе Калмак где «по показаниям жителей нашли 4 ямы выкопанные на подобие могил, покрытых сверху бревнами и землею на острове Калматском, отстоящем от селения деревни Калматской в полутора верстах по озеру, из коих в 1-й могиле по вскрытии …заморено или задушено 3 человека, во 2-й – 3 человека, в 3-й – 2 человека, в 4-й – 11 человек … всего 19 человек, из коих в последней яме жители Армизонской волости деревни Орловой при начальном июля 16 дня нахождении и вскрытии ямы застали еще в живых солдатки Катерины Борисовой Верещагиной сына Дмитрия и дочь Акилину, но Дмитрий по вынутии из ямы вскоре умер, а Акилина осталась в живых…». Акилина рассказала что « обольстили их два лжеучителя Частоозерской волости деревни Бялековки крестьянин Прокопий Яковлев Зайков и Иван Борисов Варлаков, которые де их нарядя в длинные рубахи и морив неделю голодом положили в яму и наклав плах и забросав землею сами ушли». В основном жертвами были родственники лжеучителей Во второй вскрытой могиле оказались члены семьи Прокопия Зайкова: жена Наталья 27 лет, их пятилетний сын Павел и «жившая у них на прокормлении девка Парасковья» 10 лет. В третьей могиле были родные братья Ивана Варлакова Сергий 24 лет и Степан 19 лет. А в четвертой, помимо солдатки Катерины Верещагиной и ее 6 детей, самому старшему из которых было 12 лет, находилась родная сестра Ивана Варлакова Марфа Исакова со своими двумя детьми. В этой же могиле был крестьянин Михаил Верещагин 18 лет. Осенью того же года Зайков и Варлаков были пойманы и приговорены к ссылке в Иркутскую губернию. | | |
alex72 Сообщений: 183 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 159
| Наверх ##
25 октября 2016 18:35 Почти год ушел на исправление недостатков и в июле 1802 года церковь была освещена. Церковь была деревянная, «водной связи с папертью и колокольней. Оная со всеми строениями двенадцати сажень в длину». В высоту была она (колокольня с крестом) около 25 метров. Колокол был один «в нем весу один пуд четырнадцать фунтов цена оному тридцать два рубля 75 копеек». Со священниками поначалу Армизону не везло. Вот перечень из Тобольского архива: 1801 год. Дело о запрещении священнику Прокопьевской церкви села Армизонского Ишимского заказа Б. Шалабанову священнослужения за пьянство и прелюбодейство. 1802 год Дело об определении пономаря Прокопьевской церкви села Армизонского Ишимского заказа Н. Арефьева в Рафайловский Троицкий монастырь за пьянство 1803 год Дело о запрещении дьякону Прокопьевской церкви села Армизонского Ишимского заказа М. Плотникову священнослужения за пьянство 1804 год Дело о запрещенном священнике Прокопьевской церкви села Армизонского Ишимского заказа Б. Шалабанове, обвиняемом в краже церковных денег 1809 год Дело по рапорту Ишимского духовного правления о не внесении священником Прокопьевской церкви села Армизонского Василием Пудовиковым в приходорасходную книгу прикладных денег 1812 год. Дело о священнике села Армизонского Ишимского ведомства И. Лаврентьеве, обвиняемом в пьянстве 1813 год Дело о священнике Прокопьевской церкви села Армизонского Ишимского ведомства И. Лаврентьеве, обвиняемом в пьянстве 1813 год Рапорт Ишимского духовного правления о дьяконе села Армизонского М. Плотникове, обвиняемом в краже церковных денег 1814 год Дело по рапорту Ишимского духовного правления о дьяконе села Армизонского М. Плотникове, обвиняемом в грубости и неповиновении начальству 1814 год Дело по рапорту Ишимского духовного правления о дьяконе Прокопьевской церкви села Армизонского М. Плотникове, подозреваемом в краже церковных денег 1815 год Дело о священнике Прокопьевской церкви села Армизонского Ишимского ведомства И. Лаврентьеве, обвиняемом в пьянстве Вообщем жили весело. Думал может у нас какая аномалия. Пробежался по соседям: Бердюжье, Омутинка...Тоже самое. | | |
|