ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Проект "Русские в Италии"

Фамилии, биографии, фотографии

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 Вперед →
Модератор: vedra
Zabellisa
Администратор
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 10618
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 9231



Проект «Русские в Италии» родился благодаря инициативе группы ученых-славистов университетов гг. Милана, Пизы, Салерно и Венеции. Координаторы проекта: Антонелла д'Амелия (университет г. Салерно), Эльда Гаретто (университет г. Милано), Стефано Гардзонио (университет г. Пиза), Даниела Рицци (университет г. Венеции).

В основе проекта лежит идея восстановления полной картины русского присутствия и связей русской культурной эмиграции с итальянской культурой и обществом в Италии в первой половине ХХ века. Хронологические рамки проекта, с небольшими отклонениями, охватывают период, начиная с революции 1905 года и кончая Второй мировой войной, когда феномен эмиграции достигает наибольшего роста и носит преимущественно интеллектуальный характер.
Проект призван заполнить лакуну в панораме исследований русской эмиграции в Италии и предполагает создание информационно-справочного ресурса он-лайн, посвященного документам, материалам и свидетельствам, которые позволят воссоздать целостное представление о феномене. Русскую эмиграцию в Италии, в отличиe от русской диаспоры во Франции, характеризует спорадическое возникновение независимых общественных организаций (ассоциаций, образовательных учреждений, органов печати на русском языке, издательств, библиотек). Она подобна потоку, распавшемуся на множество ручейков. Во многих отношениях русское сообщество просто ‘затерялось' в складках культурной истории Италии первой половины ХХ в.

Персональный сайт историка Михаила Талалая - Русская Италия
сайт двуязычный

Zabellisa
Администратор
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 10618
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 9231
шебедева

вот данные с сайта - http://www.russinitalia.it/dettaglio.php?id=36


Всеволод Шебедев
Георгий Христиан

Место и дата рождения: Симферополь, 17.7.1880
Деятельность / профессия: журналист


Родом из Симферополя, был в молодости соратником Карла Качоровского в его одесской академии для изучения русской деревни. В Италии с 1907 года Шебедев жил сначала в Кави, потом в Риме, где стал сотрудником Международного Сельскохозяйственного ин-та. В эти же годы он сотрудничал с русскими журналами и, в частности, с «Русским богатством». Вместе с другим представителем русской эмиграции в Италии, будущим головой Петербурга при Керенском, Г. И. Шрейдером, он выпустил интересный сборник о культурной жизни Италии Современный Рим (Москва, 1914).
После февральской революции он стал вместе с К. М. Кетовым и М. С. Шефтелем, отвественным представителем римского Комитета для помощи русским политэмигрантам в Италии. С ними же он организовал в том же году в Риме "Бюро русской печати".
В дальнейшем Шебедев занял фило-украинскую позицию, печатался в изданиях украинских сепаратистов в Италии (например в журнале «La Voce dell'Ucraina»). О нем враждебно отозвался М. К. Первухин в письме к В. Л. Бурцеву во время его полемики о роли Чернова во время русской революции:
«В 1904-1905 году одним из близких к Чернову лиц был некий Всеволод Шебедев, родом из Симферополя, студент одесского университета, член партии эс-эров. Позже Шебедев под именем "Георгия Христиана" жил в Италии. Я имел неосторожность держать его у себя в качестве личного секретаря. Скоро убедился, что это форменный прохвост: пьянчуга, хулиган и крепко на руку нечист. Но у меня никогда не было никаких подозрений политического характера против Христиана Шебедева.
Однако, теперь Христиан-Шебедев, неожиданно объявивший себя "украинцем", - является тайным агентом или по просту шпионом на польской службе.
Я и сейчас думаю, что раньше он шпионом не был: просто, был мелким негодяем, замешавшимся в революцию. Однако, уже и тогда он был шпионом "в потенции", человеком готовым за грош хоть родную мать зарезать. И этот человек целыми годами был близок к Чернову, пользовался его покровительством».
С 1922 Шебедев был сотрудником научного журнала «L'Europa Orientale», где и печатал о белорусской литературе и о Литве. Уже в 1922 году он преподает в Генуе в Regio Istituto Superiore di Studi Commerciali [Королевский Высший Институт Коммерческих наук]. По видимому после победы фашизма он покидает Италию и перeезжает в Каунас. Там он открывает курсы итальянского языка и печатается в газете Аркадия Бухова «Эхо». О дальнейшей судьбе Шебедева пока не удалось найти никакой информации.

Стефано Гардзонио

http://www.russinitalia.it/contatti.php - вот страничка с формой запроса, попробуйти обратиться к создателям этого сайта
---
С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО!
Платным архивным поиском не занимаюсь
дневник Zabellisa
Yanetta
Начинающий

Москва
Сообщений: 28
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 3
Добрый день!
Не подскажите,а можно ли получить какую-либо информацию о Архипенко Александр Порфирьевич?
---
Ищу Чеботаревых, Ярошевичей, Архипенко(Архипенковых). Интересуют : Говор, Ерменковы, Дикаревы.
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 23372
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 18822
Yanetta

Сайт на двух языках
Сылка на Архипенко, словарь русской эмиграции - алфавитный
Есть фотография Архипенко!

http://www.russinitalia.it./dettaglio.php?id=348

Александр Порфирьевич Архипенко

Место и дата рождения: Киев, 30 мая 1887
Место и дата смерти: Нью-Йорк, 25 февраля 1964
Деятельность / профессия: художник, скульптор


С 1902 по 1905 гг. учится живописи и скульптуре в Киевском художественном училище. В 1906 г. приезжает в Москву, а в 1908 г. уезжает в Париж. Здесь некоторое время учится в Школе искусств (Ecole des Beaux-Arts), однако бросает ее, предпочтя участие в яркой культурной жизни французской столицы тех лет. Он бывает на Монпарнасе и в колонии художников «Улей» (La Ruche), где становится близким другом Гийома Аполлинера, который в последующие годы напишет предисловия к каталогам некоторых его выставок. Первая выставка проходит в 1910 г. в Салоне независимых в Париже. В 1912 г. в Фолькванг-музее в Хагене проходит первая персональная выставка художника. В том же году он становится членом группы «Золотое сечение» (Section d'Or), в которую входят также Пикассо, Брак и Дюшан, и открывает художественную школу, которая испытывает влияние нового направления художника, увлекшегося скульпто-живописью. В 1913 г. впервые выставляет свои работы в Нью-Йорке, где тотчас получает одобрение публики и критиков. В годы Первой мировой войны художник поселяется в Симье близ Ниццы. В 1914 г. некоторые скульптуры Архипенко экспонируются в Праге, а журнал «Lacerba» публикует серию его репродукций.
Связи скульптора с итальянскими художниками и интеллектуалами относятся к периоду его жизни в Париже: на Монпарнасе он знакомится с Амедео Модильяни и Умберто Боччони, который в 1911 г. посетил его мастерскую. В последующие годы эти профессиональные и дружеские связи укрепляются и завязываются отношения с другими персонажами, такими как Карло Карра, Арденго Соффичи, Альберто Маньелли и Джованни Папини. В Архиве Папини (Фонд Примо Конти, Фьезоле) хранятся два письма на французском, написанные Архипенко философу из Ниццы. В первом письме (от 19 августа 1918 г.) скульптор сообщает о желании своего друга журналиста перевести три новеллы Папини, опубликованные 1 ноября 1907 г. в журнале «Mercure de France» и просит разрешения их опубликовать, а также советует подумать о комментарии кого-нибудь из друзей-футуристов, таких как Карра, Соффичи, Северини, Маньелли. Во втором письме, написанном предположительно в 1918 г. после ответа Папини, Архипенко благодарит его за разрешение и передает, что его русский друг сожалеет, что не может перевести и другие произведения писателя, поскольку не знает языка.
В апреле 1914 г. Архипенко выставляет некоторые свои работы («Натюрморт», «Женский портрет», «Пьеро-Карусель») на Первой международной футуристической выставке в Риме (Prima Esposizione Internazionale Futurista, 13 апреля - 25 мая), организованной галереей «Футуриста» на виа дель Тритоне, 125, директором которой в те годы был Джузеппе Спровьери.
В двадцатых годах Архипенко много выставляется в Европе (Женева, Цюрих, Париж). В 1920 г. на XII Венецианской биеннале искусства в Русском павильоне была представлена Индивидуальная выставка Александра Архипенко (Mostra Individuale di Alexandre Archipenko). Согласно материалам Центрального государственного архива, речь идет о первом путешествии Архипенко в Италию. Гарантии и рекомендации для получения визы предоставляет русский консул в Венеции, заверяющий, что Архипенко отличается «не подлежащим критике нравственным поведением и политическими взглядами», а также Марио Брольо и его отец, проживающие в Риме с 1914 г. на виа Чиро Менотти, 10, где находилась и скульптурная мастерская художника. Брольо был знаком с Архипенко с поддерживал с ним дружескую переписку. «Его отец заявил, что не знаком с русским гражданином АРХИПЕНКО Александром, но знает, что последний является другом сына и что они переписываются» (Срочное письмо Префектуры Рима Министерству внутренних дел от 3 мая 1920 г.). Участие Архипенко в XII Биеннале в Венеции породило оживленную дискуссию в венецианских кругах и в местных газетах, о чем свидетельствуют архивные источники: «Объектом дискуссий стал вопрос о том, допускать или нет Архипенко на XII Биеннале искусства ввиду его смелых представлений о скульптуре и живописи, однако его слава одержала верх над всеми возражениями, и теперь целый зал посвящен его работам. По вышеперечисленным причинам пребывание Архипенко в Венеции полностью оправдано» (Письмо Главной Префектуры Венеции Министерству внутренних дел от 11 мая 1920 г.).
Об участии Архипенко в Биеннале вспоминает также Франческо Сапори: «Только не подумайте, что имя Архиперко здесь присутствует в качестве связующего звена между живописью и скульптурой. Этот смущенный и непоследовательный художник не может связать, он может лишь удалить друг от друга эти два вида искусства. Оглянувшись вокруг, сразу задаешься вопросом, хочешь понять, какой материал использовал Архипенко в своих работах. Дерево, жесть, гипс, бронза, кость, глина, стекло: всего понемножку, хаотично, каждая деталь может быть многообещающей загадкой или же оказаться сгнившими отбросами. Шершавые поверхности, по которым прошлась пила столяра или кисть маляра, цилиндры, разбитые сферы, воронки, кольца, наросты, конусы, шары, необоснованные наложения объемов вширь и вкось, резкий цветовой фон и невыносимые заплаты: есть все и в то же время ничего.
От картин-скульптур переходишь к рисункам; непонятно откуда появляется надежда, что найден ключ к загадке или хотя бы новое доказательство этой труднейшей теоремы. Приходишь к выводу, что Александр Архипенко умеет рисовать женское тело. На клочках бумаги под стеклом прослеживается живой размах линий, личность варвара, прирученного в Париже. Но, расспрашивая самого художника, получаешь в ответ холодную улыбку, как будто говорящую: «В то время я посещал школу, но потом стал этого стыдиться». Немалых усилий стоит вернуться к его фрагментарным и бессвязным творениям. Его эмоции холодны и скучны; отторжение всего, что сделано другими, - его заблуждение, поскольку он напрасно старается оправдать размышлением недостаток вдохновения [...]. Не знаю, какой критик написал, что живопись-скульптура этого русского восходит к нематериальности и бесконечности. Я бы сказал скорее, что она бредет к распаду и пустоте» (Ф. Сапори, 1920, с. 11-14).
В 1921 г. Архипенко переезжает в Берлин, где женится на скульпторе Анжелике Бруно Шмидт (1893-1957) и открывает художественную школу. В 1923 г. эмигрирует с женой в Америку, где начинает работать над кинетикой. Преподает в разных городах, среди которых Вудсток, Лос-Анжелес, Сиэттл, Вашингтон, Чикаго, а в 1928 г. получает американское гражданство. В 1937 г. основывает школу «Нью-Баухауз». В последующие годы участвует во многих коллективных и персональных выставках в Соединенных Штатах, Южной Америке и Европе.
В Италии его полотна и скульптуры продолжают оживлять художественные выставки и манифестации. В 1931 г. в миланском Доме художников выставляются работы Архипенко по случаю выставки «Дань уважения Витторио Пика» (Omaggio a Vittoria Pica). В 1959 г. его награждают золотой медалью на Международном конкурсе бронзовой скульптуры на XIII Венецианской биеннале Тривенето в Зале суда Падуи. В апреле 1963 г. в Риме проходит персональная выставка скульптора в Палаццо Барберини, а с 5 по 30 ноября того же года Культурный центр «Сан-Феделе» (Centro culturale San Fedele) в Милане организует его персональную выставку под названием Антологическая выставка Александра Архипенко (Mostra antologica di Alexander Archipenko). Эта римская выставка - 129-я выставка художника и его вторая персональная выставка в Италии после дебюта в Русском павильоне на Биеннале. По этому случаю Архипенко приезжает в столицу по приглашению римского премиального комитета. Свидетельством признания творчества Архипенко послужило участие его работ в недавней антологической выставке К истории живописи № 1. От Боччони до Дюшана (Per una storia della pittura № 1. Da Boccioni a Duchamp), проходившей с 12 февраля по 27 апреля 2007 г. в миланской галерее «Блу».

Сочинения
A. Archipenko, Archipenko: Fifty Creative Years 1908-1958, New York 1960.
A. Archipenko, Arte creativa // Alexandre Archipenko, a cura di G. Sangiorgi e J. Recupero, Catalogo della mostra "Archipenko", Palazzo Barberini, Roma 1963, pp. 19-20.
Conversazione con Archipenko // Alexander Archipenko: l'arte e l'universo, a cura di E. Pontiggia, Montebelluna (TV) 1988, pp. 55-125.

Литература
A. Archipenko, l'arte e l'universo, a cura di E. Pontiggia, Montebelluna (TV) 1988.
Alexandre Archipenko, a cura di G. Sangiorgi e J. Recupero, Catalogo della mostra "Archipenko", Palazzo Barberini, Roma 1963.
Centro culturale San Fedele, Mostra antologica di Alexander Archipenko. Catalogo della Mostra, Milano 1963.
Galleria Futurista, Esposizione libera futurista internazionale. Pittori e scultori italiani, russi, inglesi, belgi, nordamericani, Roma, Aprile-Maggio 1914, p. 30.
F. Sapori, La XII Mostra d'Arte a Venezia. La scultura straniera, «Emporium», vol. LII, n. 307-308, Luglio-Agosto 1920, pp. 11-14.
Per una storia della pittura. 1. Da Boccioni a Duchamp. Galleria Blu, Milano 2007.
http://www.archipenko.org/

Примечание
В итальянских источниках найдены варианты: Alessandro Archipenko, Alexandre Archipenko.

Архивы
Центральный Государственный Архив, Рим, Ministero dell'Interno, Direzione generale della Pubblica sicurezza, Affari generali e riservati, 1920, cat. A11, b. 9, f. Archipenko Alessandro n 17.
Fondazione Primo Conti. Centro di documentazione e ricerche sulle Avanguardie storiche di Fiesole.


Лаура Пикколо, Раффаэлла Вассена
(перевод Елены Сергиевской)

---
Прежде, чем писать мне в личные, прочитайте мою подпись.
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Нина Костяева

Нина Костяева

Москва
Сообщений: 237
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 32
Добрый день
ищу любые сведения касающиеся промышленника Буранго (или Бураго) начало ХХ век, дочь Лидия (эмигрант) Италия Рим


---
С УВАЖЕНИЕМ НИНА

Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
Zabellisa
Администратор
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 10618
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 9231
Нина Костяева

а Вы попробуйте сделать запрос на этом сайте, может они и подскажут, где можно поискать

http://www.russinitalia.it/contatti.php
---
С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО!
Платным архивным поиском не занимаюсь
дневник Zabellisa
Нина Костяева

Нина Костяева

Москва
Сообщений: 237
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 32

Zabellisa
Большое спасибо, попробую воспользоваться вашим советом

С уважением Нина

Нина Костяева

Нина Костяева

Москва
Сообщений: 237
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 32
Это нашла в интернете:
Состоялся в 1911 году, была очень пышной и веселой, но неоднозначной,
местной газете на итальянском и на русском языке было напечатано следующее сообщение:
"Мария и Алексей Пешковы имеют честь Вам сообщить о предстоящем бракосочетании их сына Зиновия и синьорины Лидии Бураго. Оно состоится на Капри, на вилле Спинола. Будем счастливы видеть..."
Зиновий тогда прибился» к писателю Амфитеатрову, Местечко Фензано,
тогда это был один из самых модных писателей, которого читали в России. Три года проработал у него секретарем. Здесь же влюбился в очень красивую Лидочку Бураго, , дочь крупного российского промышленника.

интересно, а где это местестечко
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 23372
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 18822
Нина Костяева
Точно написано Фензано или м.б. Gensano?
Если первое, то м.б. здесь?


http://books.google.com/books?...mp;f=false

А если Gensano, то это около Рима.
http://www.comune.genzanodiroma.roma.it/gnz/
---
Прежде, чем писать мне в личные, прочитайте мою подпись.
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Нина Костяева

Нина Костяева

Москва
Сообщений: 237
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 32
valcha[/b
Спасибо за ответ, но я не говорю по итальянки cray.gif Если вторую ссылку я перевела в онлайн переводчике, то вторая просто не загрузилась.
Местечко Фензано
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 23372
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 18822
Нина Костяева
В первой ничего особенного и не сказано
текст - франц. яз
Отрывок из книги Йохана Якоба Мейера.
Поездка в кантон Гризон в Швейцарии (я не смотрела тит. лист, возможно это путевые заметки или путеводитель по швейцарским Альпам ??)
..........Ортелер (? вершина или городок на склоне Альп?) виден с равнин Ломбардии.
Автор узнает его\ее, даже находясь на южном берегу озера (di) Garda, с той стороны он\она виден (видна, если это вершина -ВШ) между Дефензано (это de могло выпасть !?!) и Пескьерой (если я правильно помню, то Пескьера - небольшой городок в Италии)
Экскурсия в Soulden возможна только пешком и следует запастить продуктами и т.д.
Все больше там ничего нет.
Вариант написания FENZANO в поиске мне ничего не дал.
---
Прежде, чем писать мне в личные, прочитайте мою подпись.
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 Вперед →
Модератор: vedra
Вверх ⇈