САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Петроград, Ленинград - диалоговая тема
Эва Сообщений: 1355 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1616 | Наверх ##
16 сентября 2015 16:20 Lexx99 написал: [q] Уважаемый Mzng мне нашел документы по регистрации на Саарема и Василия Кирилловича и Марии Лунге[/q]
Поздравляю ! Mzng - ставлю большой плюс + | | |
Elena26 Ставропольский край г.Невинномысск Сообщений: 583 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 293 | Наверх ##
17 сентября 2015 20:16 Нашла сведения из Адресных книг города С.-Петербурга. 1901год Коморина Александра Константиновна В.О. Средний проспект 77( ей 27лет) Коморин(Игнатьев) Алексей Федорович, кр-н Мясная и рыбная лавка, торг., Фонтанка 143 (2241,2411) Б. Подъяченская, 37 - муж
1903год Коморина-Игнатьева Александра Константинова повивальная бабка, Екатерингофский 107
Подскажите, пожалуйста, в каком учебном заведении можно было учиться на повивальную бабку? сведения в Адресных книгах нашла с1901 по 1903год.
| | |
ygv Санкт-Петербург Сообщений: 12355 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9406 | Наверх ##
17 сентября 2015 20:58 17 сентября 2015 21:01 Elena26 написал: [q] в каком учебном заведении можно было учиться на повивальную бабку? сведения в Адресных книгах нашла с1901 по 1903год.
[/q]
"Повивальная бабка и её образование После отмены крепостного права в 1861 году повивальная бабка работала как в системе вновь образованной земской медицины, так и в государственной системе здравоохранения. «Желающая получить звание повивальной бабки должна быть не моложе двадцати и не старше сорока пяти лет» (так гласила статья 479 Свода Законов Российской Империи, издание 1857 года, том XIII). Повивальная бабка должна была иметь примерное поведение, быть честной и уважаемой в обществе. Она получала благословение у священника, регулярно исповедовалась и причащалась. Правда, здесь нужно оговориться о повивальных бабках-иноверках. Не нужно думать, что на просторах многонациональной России практиковали роды только православные женщины. Многонациональное государство готовило повивальных бабок разных вероисповеданий и конфессий. Католички, магометанки, а более всего иудейки составляли значительную долю не православных повивальных бабок. Приводимый ниже список из 420 студенток ВоенМедА, стремившихся получить звание повивальных бабок, содержит как минимум 15-18 % не православных слушательниц. Лица еврейской национальности составляли не менее 10 % от общего числа учащихся. И лишь врачи, как правило, были, в силу своего образования, материалистами. Даже сегодня, в эпоху свободы вероисповедания, вряд ли кто станет утверждать наличие глубокой религиозности, особенно православной, у врача или акушерки. Повивальная бабка. Высшее медицинское образование. Подготовкой повивальных бабок занимались Университеты и специализированные Институты. Каждый Университет в государстве имел медицинский факультет, где готовили не только врачей, в частности, акушеров, но и повивальных бабок. Помимо университетов в конце 19 века в России было не менее двух десятков специализированных Повивальных институтов. Уставы этих повивальных Институтов утверждались Высочайшим, то есть царским, указом, и программы обучения наиболее полно отражали достижения медицины того времени. Дипломы на звание повивальных бабок выдавались по окончании обучения и принятия «Присяги повивальных бабок о должности их» на общем законном основании (статья 168 и примечание к статье 437 врачебного Устава в томе XIII Свода Законов). Для получения звания повивальной бабки требовалось удостоверение родовспомогательного учреждения о самостоятельном ведении не менее 20 родов. Повивальная бабка была специалистом по нормальным родам. На повивальную бабку закон возлагал «подавание пособий» и уход при правильном течении беременности, родов и послеродового состояния, а равно и уход за здоровым новорожденным. Акушер же должен был подавать пособия и при неправильном течении всех этих состояний. Повивальная бабка имела право организовать родильный приют, воспитательный дом, куда принимались грудные дети для вскармливания и воспитания, или убежище для родивших женщин. Каждый крупный город, в котором находился университет, готовил повивальных бабок по шестилетней программе. Помимо латыни, повивальная бабка знала два европейских языка. Скажем, Московское Мариинское училище – учебно-воспитательное заведение высшего разряда – было закрытым и по положению приравнивалось к «Институту благородных девиц». Сельская повивальная бабка. Трёхлетнее медицинское образование. Готовили их специализированные Школы в крупных уездных городах. Для получения звания сельской повивальной бабки требовалось удостоверение врача о ведении не менее 5 родов. Выдача свидетельств на звание сельских повивальных бабок производилось при Военно-Медицинской Академии (Санкт-Петербург) и Университетах, где их подвергали экзаменам. Экзамены могли приниматься и на месте обучения выездной Комиссией. Так, например, поступала ВоенМедА в отношении Одесской школы повивальных бабок. Школы для сельских повивальных бабок, а их было не менее пятидесяти, предусматривали в учебных планах преподавание латинского языка, сведения из геометрии, курсы физики, общей патологии, фармакологии с рецептурой, гигиены, программу акушерства (анатомия и физиология женской половой сферы и курс собственно акушерства). По усмотрению начальства для религиозных бесед с воспитанницами приглашался православный законоучитель. Сельская повивальная бабка работала на селе без права работы в городе. На неё возлагалась основная нагрузка, как по принятию родов в стране, так и по подготовке повитух, чаще всего из соседних деревень, для заочного обучения профессии. Повитуха. «Женщины (повитухи), изучившие практическое повивальное искусство и по установленном испытании найденные способными подавать помощь роженицам, могут заниматься повивальным делом там, где нет повивальных бабок». Повитуха – это свидетельство о заочном образовании, то есть экстернат. При этом от кандидатки на звание повитухи требовалось предоставление паспорта от местного начальства, свидетельство от той повивальной бабки, у которой она училась, с визами городового или уездного врача, под надзором и руководством которых проходило её учение. Согласно Высочайше утверждённому постановлению Министерства Внутренних дел от 1901 года введены одинаковые правила для приёма и однообразные программы для обучения повивальных бабок в различных родовспомогательных заведениях и повивальных школах. Повивальные бабки ежемесячно предоставляли во Врачебные Управы отчёты о проделанной работе. Сельские повивальные бабки – раз в квартал. Помимо повивальных бабок в России после отмены крепостного права никто не мог регулярно принимать роды и наблюдать женщину или её ребёнка в этот период жизни. «Точно также повивальная бабка должна доводить до сведения этих властей, если она узнает, что кто-нибудь занимается пользованием больных или акушерскою практикою, не имея на это законного права, всё равно мешает ли это или нет собственной практике повивальной бабки». В царской России было три многочисленных профессиональных группы женщин, занимавшихся родовспоможением: «повивальная бабка» (запись в дипломе о высшем медицинском образовании), «сельская повивальная бабка» (среднее медицинское образование) и «повитуха» (заочное образование, экстернат). Помимо этих групп женщин, существовало некоторое количество врачей, мужчин, получивших высшее медицинское образование и занимавшихся различной патологией, в том числе и приёмом родов." http://www.domrebenok.ru/blog/patsient-ili-uchastnik-/http://www.mirwomne.ru/rody/ar...-v-rossii/ --- Вилины,Кармаковы-Петербург,Ярославская губ.,Москва
Боженовы,Ахматовы-Тула,Москва,Петербург.
Маркус,Макогон-Донбасс,Молдавия | | |
ygv Санкт-Петербург Сообщений: 12355 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9406 | Наверх ##
17 сентября 2015 22:27 17 сентября 2015 22:31 Elena26 написал: [q] Коморина-Игнатьева Александра Константинова повивальная бабка, Екатерингофский 107
[/q]
Так записано в 3-ей части Адр.кн.на 1903г,а во 2-й части(там,где список всех повитух)- Игнатьева-Каморова-КОМОРИН-ИГНАТЬЕВ Алексей Федор.,Б.Подъяческая,37.(В Справ.кн.купцов его нет) --- Вилины,Кармаковы-Петербург,Ярославская губ.,Москва
Боженовы,Ахматовы-Тула,Москва,Петербург.
Маркус,Макогон-Донбасс,Молдавия | | |
MV1956 Сообщений: 1455 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 867 | Наверх ##
18 сентября 2015 23:10 Я как то получила из РГАСПИ документы на моего деда Апухтина Михаила Леонидовича. Там дед пишет, что в 1915 г. окончил экстерном высшее начальное училище в Петрограде. Пожалуйста, подскажите, какое это может быть училище, если семья в то время жила на Забалканском пр.?
Петроградское Рождественское высшее начальное училище или Петроградское Андреевское высшее начальное училище или Петроградское Вознесенское мужское высшее начальное училище? --- Все мои личные данные и данные моей семьи размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
| | |
Arcobaleno Псков Сообщений: 2803 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 4565 | Наверх ##
19 сентября 2015 10:39 MV1956 написал: [q] Петроградское Рождественское высшее начальное училище или Петроградское Андреевское высшее начальное училище или Петроградское Вознесенское мужское высшее начальное училище? [/q]
Мне почему-то думается, что надо проверять все варианты. Разве он непременно должен был учиться по месту проживания? --- ОСТАФЬЕВЫ, ДЕНИСЕНКО - Кубань
БОРДИКОВЫ (БОРДЮГОВЫ) - Воронежская губ
ФЕДОРОВЫ (БОЛЬШАКОВЫ) - Псковск.у., д.Загорье
ЛАКМАН, ВАЛИУС, ЛИСТЕНИУС, ТОЛИАНДЕР, ВЕНДАЛИУС, БУЛИХ - Финляндия
ГАРКУША - Абинская | | |
npocmoB РФ Сообщений: 356 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 259 | Наверх ##
19 сентября 2015 21:51 Тем более - экстернат. | | |
Екатерина Сергеевна Московская область Сообщений: 268 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 35 | Наверх ##
25 октября 2015 15:15 Добрый день, форумчане!
Ситуация моя такая:
есть маленькая девочка, мама которой умерла в другом государстве в 1960 году. Родной отец девочки приехал туда и забрал свою дочь в том же году. Привозит девочку предположительно в г.Приозерск Ленинградской области и оставляет не известно с кем. Из архивных справок мы знаем, что над девочкой взяла опекунство некая гражданка в конце 1960 года. А в апреле 1962 года это опекунство отменяется и одновременно оформляется усыновление девочки ее собственным отцом.
Я делала запросы в Выборг, чтобы узнать на основании каких документов было произведено опекунство этой гражданкой и кем она приходилась этой девочке, но получила отказ за неимением информации. Делала запрос в этот архив, чтобы узнать какие документы предоставлял отец девочки, чтобы доказать свое право на усыновление. Ответ тот же. Потом еще делала запросы в УФМС Приозерск и выборгский архив для уточнения места проживания той гражданки, девочки и ее отца за период 1960-62гг.
Прошу подсказать мне, в какой архив надо делать запрос, чтобы выяснить, кем приходилась эта женщина-опекун маленькой девочке? И каким образом можно выяснить где все трое проживали с 1960 по 1962 гг? --- священнослужители Беловы (Нижний Новгород); Константиновы (Алтайский край; Приморский край ); Гороховы (Санкт-Петербург); Медведевы и Колиберновы (Старо-Паново, СПб); Коноваловы (Украина) | | |
Kolob-07 Санкт-Петербург Сообщений: 5199 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 3929
| Наверх ##
25 октября 2015 20:38 Екатерина Сергеевна
Возможно, Вам надо обращаться в ЗАГС и Опекунский Совет г. Приозерска, тем более, что срок хранения документов еще не должен истечь. | | |
Екатерина Сергеевна Московская область Сообщений: 268 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 35 | Наверх ##
26 октября 2015 8:01 26 октября 2015 8:02 Kolob-07 написал: [q] Возможно, Вам надо обращаться в ЗАГС и Опекунский Совет г. Приозерска, тем более, что срок хранения документов еще не должен истечь.
[/q]
Добрый день! в отдел опеки г.Приозерск обращались, перенаправили в выборгский архив. В ответе из архива получили лишь протокол заседания по установлению опекунства и протокол по отмене опекунства и усыновлению. Наша цель понять кем была эта женщина девочке. А в загсе, что мне у них просить? --- священнослужители Беловы (Нижний Новгород); Константиновы (Алтайский край; Приморский край ); Гороховы (Санкт-Петербург); Медведевы и Колиберновы (Старо-Паново, СПб); Коноваловы (Украина) | | |
|