САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Петроград, Ленинград - диалоговая тема
Эва Сообщений: 1355 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1616 | Наверх ##
12 сентября 2015 20:53 Lexx99 написал: [q] Ленинграда за 1934-37 год, но и в них нет, [/q]
В дореволюционных АК малый процент жителей включен. А уж в советские - ещё меньше. Сужу по своим, о которых достоверно известно, что жили в Ленинграде. Включены врачи, преподаватели, чиновники. А простого люда там нет. Да и непростого многих нет. Телефонный справочник - на кого записан телефон. Квартиры были коммунальные, по 20 жильцов один тел. Так что если человека в справочниках нет - никаких выводов сделать нельзя. А какая профессия у Василия Кирилловича ? | | |
Lexx99 Новичок
Сообщений: 18 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 10 | Наверх ##
16 сентября 2015 10:17 Эва написал: [q] А какая профессия у Василия Кирилловича ?
[/q]
Неизвестно, но поселок Апраксин в то время (сейчас там садоводства) был видимо крестьянским, то спектр профессий видимо не очень широк - крестьянин, учитель, священник, врач, но это моя фантазия. Вчера был в архиве на Фурштатской и делал запрос на дату смерти Лунге и Пихт по Ленинграду и области с 1925 года - никакой информации об искомых людях нет. И сделал письменный запрос в архивы о записях на более раннее время - запрос зарегистрировали - жду, что ответят. | | |
Эва Сообщений: 1355 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1616 | Наверх ##
16 сентября 2015 11:07 16 сентября 2015 11:08 | | |
Эва Сообщений: 1355 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1616 | Наверх ##
16 сентября 2015 12:08 16 сентября 2015 12:45 Lexx99 написал: [q] но имя не искомое[/q]
Lexx99 написал: [q] Василий Кириллович[/q]
А не может быть так , что Василий Кириллович был и Вольдемаром Казимировичем или что-то подобное ? Ведь часто имена эстонцев-финнов-шведов переделывали на русский лад. | | |
Lexx99 Новичок
Сообщений: 18 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 10 | Наверх ##
16 сентября 2015 15:37 Спасибо Эва , но буквально пару часов назад Уважаемый Mzng мне нашел документы по регистрации на Саарема и Василия Кирилловича и Марии Лунге(Пихт) и состав семьи. Как выяснилось по этим документам, Василий не мог быть оптантом, поскольку на 1913 год Мария уже числится вдовой. Сама Мария умерла около 1918 года и тоже не может быть оптантом, а дед Иван Васильевич на момент оптации был несовершеннолетним. | | |
Эва Сообщений: 1355 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1616 | Наверх ##
16 сентября 2015 16:20 Lexx99 написал: [q] Уважаемый Mzng мне нашел документы по регистрации на Саарема и Василия Кирилловича и Марии Лунге[/q]
Поздравляю ! Mzng - ставлю большой плюс + | | |
Elena26 Ставропольский край г.Невинномысск Сообщений: 583 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 293 | Наверх ##
17 сентября 2015 20:16 Нашла сведения из Адресных книг города С.-Петербурга. 1901год Коморина Александра Константиновна В.О. Средний проспект 77( ей 27лет) Коморин(Игнатьев) Алексей Федорович, кр-н Мясная и рыбная лавка, торг., Фонтанка 143 (2241,2411) Б. Подъяченская, 37 - муж
1903год Коморина-Игнатьева Александра Константинова повивальная бабка, Екатерингофский 107
Подскажите, пожалуйста, в каком учебном заведении можно было учиться на повивальную бабку? сведения в Адресных книгах нашла с1901 по 1903год.
| | |
ygv Санкт-Петербург Сообщений: 12355 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9406 | Наверх ##
17 сентября 2015 20:58 17 сентября 2015 21:01 Elena26 написал: [q] в каком учебном заведении можно было учиться на повивальную бабку? сведения в Адресных книгах нашла с1901 по 1903год.
[/q]
"Повивальная бабка и её образование После отмены крепостного права в 1861 году повивальная бабка работала как в системе вновь образованной земской медицины, так и в государственной системе здравоохранения. «Желающая получить звание повивальной бабки должна быть не моложе двадцати и не старше сорока пяти лет» (так гласила статья 479 Свода Законов Российской Империи, издание 1857 года, том XIII). Повивальная бабка должна была иметь примерное поведение, быть честной и уважаемой в обществе. Она получала благословение у священника, регулярно исповедовалась и причащалась. Правда, здесь нужно оговориться о повивальных бабках-иноверках. Не нужно думать, что на просторах многонациональной России практиковали роды только православные женщины. Многонациональное государство готовило повивальных бабок разных вероисповеданий и конфессий. Католички, магометанки, а более всего иудейки составляли значительную долю не православных повивальных бабок. Приводимый ниже список из 420 студенток ВоенМедА, стремившихся получить звание повивальных бабок, содержит как минимум 15-18 % не православных слушательниц. Лица еврейской национальности составляли не менее 10 % от общего числа учащихся. И лишь врачи, как правило, были, в силу своего образования, материалистами. Даже сегодня, в эпоху свободы вероисповедания, вряд ли кто станет утверждать наличие глубокой религиозности, особенно православной, у врача или акушерки. Повивальная бабка. Высшее медицинское образование. Подготовкой повивальных бабок занимались Университеты и специализированные Институты. Каждый Университет в государстве имел медицинский факультет, где готовили не только врачей, в частности, акушеров, но и повивальных бабок. Помимо университетов в конце 19 века в России было не менее двух десятков специализированных Повивальных институтов. Уставы этих повивальных Институтов утверждались Высочайшим, то есть царским, указом, и программы обучения наиболее полно отражали достижения медицины того времени. Дипломы на звание повивальных бабок выдавались по окончании обучения и принятия «Присяги повивальных бабок о должности их» на общем законном основании (статья 168 и примечание к статье 437 врачебного Устава в томе XIII Свода Законов). Для получения звания повивальной бабки требовалось удостоверение родовспомогательного учреждения о самостоятельном ведении не менее 20 родов. Повивальная бабка была специалистом по нормальным родам. На повивальную бабку закон возлагал «подавание пособий» и уход при правильном течении беременности, родов и послеродового состояния, а равно и уход за здоровым новорожденным. Акушер же должен был подавать пособия и при неправильном течении всех этих состояний. Повивальная бабка имела право организовать родильный приют, воспитательный дом, куда принимались грудные дети для вскармливания и воспитания, или убежище для родивших женщин. Каждый крупный город, в котором находился университет, готовил повивальных бабок по шестилетней программе. Помимо латыни, повивальная бабка знала два европейских языка. Скажем, Московское Мариинское училище – учебно-воспитательное заведение высшего разряда – было закрытым и по положению приравнивалось к «Институту благородных девиц». Сельская повивальная бабка. Трёхлетнее медицинское образование. Готовили их специализированные Школы в крупных уездных городах. Для получения звания сельской повивальной бабки требовалось удостоверение врача о ведении не менее 5 родов. Выдача свидетельств на звание сельских повивальных бабок производилось при Военно-Медицинской Академии (Санкт-Петербург) и Университетах, где их подвергали экзаменам. Экзамены могли приниматься и на месте обучения выездной Комиссией. Так, например, поступала ВоенМедА в отношении Одесской школы повивальных бабок. Школы для сельских повивальных бабок, а их было не менее пятидесяти, предусматривали в учебных планах преподавание латинского языка, сведения из геометрии, курсы физики, общей патологии, фармакологии с рецептурой, гигиены, программу акушерства (анатомия и физиология женской половой сферы и курс собственно акушерства). По усмотрению начальства для религиозных бесед с воспитанницами приглашался православный законоучитель. Сельская повивальная бабка работала на селе без права работы в городе. На неё возлагалась основная нагрузка, как по принятию родов в стране, так и по подготовке повитух, чаще всего из соседних деревень, для заочного обучения профессии. Повитуха. «Женщины (повитухи), изучившие практическое повивальное искусство и по установленном испытании найденные способными подавать помощь роженицам, могут заниматься повивальным делом там, где нет повивальных бабок». Повитуха – это свидетельство о заочном образовании, то есть экстернат. При этом от кандидатки на звание повитухи требовалось предоставление паспорта от местного начальства, свидетельство от той повивальной бабки, у которой она училась, с визами городового или уездного врача, под надзором и руководством которых проходило её учение. Согласно Высочайше утверждённому постановлению Министерства Внутренних дел от 1901 года введены одинаковые правила для приёма и однообразные программы для обучения повивальных бабок в различных родовспомогательных заведениях и повивальных школах. Повивальные бабки ежемесячно предоставляли во Врачебные Управы отчёты о проделанной работе. Сельские повивальные бабки – раз в квартал. Помимо повивальных бабок в России после отмены крепостного права никто не мог регулярно принимать роды и наблюдать женщину или её ребёнка в этот период жизни. «Точно также повивальная бабка должна доводить до сведения этих властей, если она узнает, что кто-нибудь занимается пользованием больных или акушерскою практикою, не имея на это законного права, всё равно мешает ли это или нет собственной практике повивальной бабки». В царской России было три многочисленных профессиональных группы женщин, занимавшихся родовспоможением: «повивальная бабка» (запись в дипломе о высшем медицинском образовании), «сельская повивальная бабка» (среднее медицинское образование) и «повитуха» (заочное образование, экстернат). Помимо этих групп женщин, существовало некоторое количество врачей, мужчин, получивших высшее медицинское образование и занимавшихся различной патологией, в том числе и приёмом родов." http://www.domrebenok.ru/blog/patsient-ili-uchastnik-/http://www.mirwomne.ru/rody/ar...-v-rossii/ --- Вилины,Кармаковы-Петербург,Ярославская губ.,Москва
Боженовы,Ахматовы-Тула,Москва,Петербург.
Маркус,Макогон-Донбасс,Молдавия | | |
ygv Санкт-Петербург Сообщений: 12355 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9406 | Наверх ##
17 сентября 2015 22:27 17 сентября 2015 22:31 Elena26 написал: [q] Коморина-Игнатьева Александра Константинова повивальная бабка, Екатерингофский 107
[/q]
Так записано в 3-ей части Адр.кн.на 1903г,а во 2-й части(там,где список всех повитух)- Игнатьева-Каморова-КОМОРИН-ИГНАТЬЕВ Алексей Федор.,Б.Подъяческая,37.(В Справ.кн.купцов его нет) --- Вилины,Кармаковы-Петербург,Ярославская губ.,Москва
Боженовы,Ахматовы-Тула,Москва,Петербург.
Маркус,Макогон-Донбасс,Молдавия | | |
MV1956 Сообщений: 1455 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 867 | Наверх ##
18 сентября 2015 23:10 Я как то получила из РГАСПИ документы на моего деда Апухтина Михаила Леонидовича. Там дед пишет, что в 1915 г. окончил экстерном высшее начальное училище в Петрограде. Пожалуйста, подскажите, какое это может быть училище, если семья в то время жила на Забалканском пр.?
Петроградское Рождественское высшее начальное училище или Петроградское Андреевское высшее начальное училище или Петроградское Вознесенское мужское высшее начальное училище? --- Все мои личные данные и данные моей семьи размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
| | |
|