Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Станица Большая Алматинская

Станица Большая Алматинская Семиреченской области

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 Вперед →
Модераторы: Topor, Erla, Vasilii Milashenko, fraujulika
KIrnira

Сибирь
Сообщений: 485
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 961
Уважаемая Светлана!
Огромная благодарность Вам за поиск и сбор информации о наших предках!!!

Изучаю все. что как-то связано с фортом Верным.
Найдены записи:
Исповедная книга жителей Мало-Алматинской станицы за 1859 г.
(Фамилии, имена и отчества - как в документе)
Вновь поступившие из крестьян в казаки
Продолжение
143 КОЗЛОВ Петр Архипов 45 Резервный казак
Жена его Марья Павлова 43
Дети их:
Григорий 14
Алексей 11
Брат Петра Иван 33 Строевой казак
Жена его Марина Егорова 28

Дети их:
Роман 8
Лукерья 7
Матрена 6
Федосья 5
[b]Василий 3 мес.


Может Вам встречалась еще запись о семье Козлова Ивана ...
Информации об отчестве и годах жизни у меня нет, к сожалению.

По семейным преданиям :
семья моего прапрадеда жила в ВЕРНОМ какое-то время.
Затем переехали в село ЕНИСЕЙСКОЕ (Томская губ. Бийский уезд Енисейская в. с.Енисейское ).
прадед Козлов Василий Иванович -
родился в 1873-75 (запись о браке - ноябрь 1892- ему 18 лет).
в Енисейских метриках рождение Василия найти не удалось.

С уважением Ирина
---
Поиск:
Томская область /Вороново, Уртам - Лепехин, Ляпухин, ,,,Липухин,
НСО /Толмачево - Поповы, Мало-Кривощеково - Мордвиновы, Пайвино- Томиловы
Алтай /Ново- Енисейское - Козловы
Светлана СИ

Светлана СИ

Москва, Россия
Сообщений: 1146
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1529
На сайте «Старинарий» в разделе «Библиотека» выложены исповедные ведомости (списки) казаков Больше-Алматинской станицы за 1859 г.
Там же образы документов.
---
www.starinariy.kz; www.starinariy.ru

Ищу: Томская губерния с. Анастасьевка - Мжельские.
Лайк (3)
Alexander2020
Начинающий

Alexander2020

Сообщений: 29
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 23
Переселенцы в Алматинскую станицу в период с 1856 по 1859 года

«В 1856 году казаки 6, 7 и 8-го полков и крестьяне Тобольской и Томской губерний начали прибывать сюда (в станицу Алматинскую) смешанными партиями с 1 июля, а последняя, четвертая, партия, из 50 семей казаков 9-го полка и крестьян, под начальством хорунжего Веревкина, пройдя Капал 5 июля, пришла в станицу Алматинскую в конце этого месяца. Всего же сюда в этом году переселено 139 семей: казаков и 200 крестьянских». (История Семиреченского казачьего войска. Н. Леденев).

В Центральном государственном архиве Республики Казахстан есть Список семейств, переселившихся в юго-восточную часть Киргизской степи Семипалатинской области с зачислением в казаки в укрепление Верное, отправленных из Семипалатинска во 2-й партии. 1856 год. (ЦГА РК. Фонд 23, опись 1, дело 2, листы 164 – 191).

Из этого списка можно узнать, что во 2-й партии в укрепление Верное из:

– Ялуторовского округа (уезда), Юргинской, Бердюгинской, Кизакской, Пятковской, Агарской волостей прибыло – 102 крестьянских семьи;
– Ишимского округа (уезда), Сладковской, Уктузской, Истошенской, Соколовской волостей прибыло – 13 крестьянских семей;
– Тарского округа (уезда), Бергамакской волости прибыло – 49 крестьянских семей.
Всего из селений Тобольской губернии прибыло – 164 крестьянских семьи.

Кроме селений Тобольской губернии в списке числятся станицы Сибирского казачьего войска из:
– станицы Семипалатинская прибыло – 6 казачьих семей;
– станицы Белопошенская (Белокаменская) прибыло – 3 казачьи семьи;
– поселка Стеклянская прибыла – 1 казачья семья;
– поселка Старо-Семипалатинский прибыло – 4 казачьи семьи;
– станицы Убинская – 30 казачьих семей.
Всего из станиц и поселков (выселков) Сибирского казачьего войска прибыло – 44 казачьи семьи.

Список... в сокращенном варианте можно посмотреть на форуме ВГД «Станица Большая Алматинская». Ввиду большего объёма в документе указаны только главы семейств.
https://forum.vgd.ru/post/352/...#pp4889005

На сайте: Старинарий. История, люди, истории города Верного, и не только...» есть:

– Исповедная ведомость жителей Мало-Алматинской станицы за 1859 г. (Источник: ЦКА РК. Фонд 360, опись 1, дело 5, листы 1-33);
https://www.starinariy.ru/library/category/21/document/143

– Исповедная ведомость жителей Больше-Алматинской станицы за 1859 г. (Источник: ЦКА РК. Фонд 360, опись 1, дело 5, листы 34 об. – 59);
https://www.starinariy.ru/library/category/21/document/147

Проанализировав фамилии, указанные в Списке... и фамилии в исповедных ведомостях жителей Большей и Малой Алматинских станиц, на основании этих документов, появилась возможность узнать из каких населенных пунктов Тобольской губернии были переселены крестьяне, зачисленные в казаки.

В Больше Алматинской станице из селений Александровского и Ивановского Тобольской губернии Юпгенской волости поселилось 28 крестьянских семейств: Гуляевы, Есевы, Изъюров, Исаковы, Казариновы, Кармановы, Коктомовы, Ложневы, Мингалевы, Напалковы, Нестеровы, Пашнины, Поповы, Распутины, Сенкины, Уляшевы, Чувьюровы, Шаховы, Шеберовы.

В Малой Алматинской станицу поселилось 33 крестьянские семьи: Гуляевы, Гычевы, Женгуровы, Игнатовы, Казарины, Козаковы, Козловы, Лапины, Латкины, Лобановы, Лукьяновы, Ляутовы, Максаровы, Мановы, Матвеевы, Михайловы, Нестеровы, Овчинниковы, Пархачевы, Пименевы, Погудины, Поповы, Пушевы, Размысловы, Ракины, Самарины, Семешкины, Скорыповы, Суворовы, Уляшевы, Шелепановы.

На сайте: «Старинарий. История, люди, истории города Верного, и не только...» есть две статьи:
Переселенцы в Мало-Алматинскую станицу.
https://www.starinariy.ru/library/category/29/document/146

Переселенцы в Алматинскую станицу в период с 1856 по 1859 гг.
https://www.starinariy.ru/library/category/29/document/148

Из этих статей можно узнать более полную информацию о переселенцах в Заилийский край. Кроме этого там есть полный состав указанных семейств, взятый из Ревизской сказки 1850 года декабря 10 дня, Тобольской губернии, Ялуторовского округа, Юргинской волости, селений Ивановского и Александровского. (Государственный архив в г. Тобольске. Фонд И154, опись 8, дело 711)

А.М.
---
Ищу сведения о Марчевских (Маршевских) г. Белая Церковь. Второй род Максаровы: Вологодская, Тобольская губернии, укрепление Верный (Алма-Ата) .
Лайк (4)
Ivtur

Ivtur

Алматы
Сообщений: 383
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 377

Alexander2020 написал:
[q]
Из этих статей можно узнать более полную информацию о переселенцах в Заилийский край.
[/q]

Доброго дня, Александр! С интересом прочитал обе Ваши статьи. Спасибо, что поделились информацией по самим семьям и местам их выхода.
Хотел сказать по двум моментам на которые обратил внимание. Возможно кому-то пригодиться.
[q]
Вновь прибывшие казачьи семьи получали участок земли в станице около 16 соток для строительства дома, именуемый усадьбой, и участок 4-6 десятин (гектаров) земли, за пределами станицы, который назывался пашней или заимкой. На пашне сеяли пшеницу, ячмень, выращивали бахчевые, овощи. Как правило был небольшой сад и клеверное поле. Так как на пашне семья проводила практически всё лето, там строили небольшие времянки
[/q]

Если бы они получали по 4-6 десятин на семью они бы никуда не поехали из Сибири. При легальном переселении в Сибирь после 1851-го года земли давали 8 десятин на мужчину. Первым казакам в Семиречье по закону давали 30 десятин на каждую мужскую душу старше 2 лет. По закону, а не по закону, к примеру, в Копале дали 100 дес/муж. Т.е. надел на семью алматинского станичника тех лет не 4-6 гектар, а в районе 90-120 га. Семья где муж, который служит, а не в поле работает и трое несовершеннолетних сыновей такой надел просто не могла обработать. Поэтому, первое время эта земля или пустой стояла, или сдавалась казахам для запашки и выгона скота. Еще не известно, что станице больших доход давало собственное земледелие или подобная сдача земли в аренду.

Ну и второй момент. Вы пишите, что причиной переселения крестьян из Сибири в Алматы стал теплый климат и не изуродованная природа. Про не изуродованную природу аргумент сразу отбросим исходя из того, что новоявленные казаки по приезду ее тут же изуродовали, не прошло и 10 лет. Так что вряд ли для них это было главным аргументом. Получается люди ехали за тысячи километров в не обжитый, глухой и первое время определенно опасный край только из-за климата?
На самом деле вопрос-то крайне интересный и не такой простой как может показаться. Про переселение из Вологодской, условно, понятно - плохой климат и неурожай вынудили людей вопреки запрету правительства переехать в Сибирь где они встретили закономерные проблемы с устройством на новом месте. Но они эти проблемы по итогу решили и тут же переселились в Семиречье потому, что там теплее.
Я ни разу не претендую на истину, т.к. так же не занимался этим вопросом, но смею предположить, что население Яренского и Усть-сысольского уездов в большинстве своем - мордва. До которой в первой половине позапрошлого века добралась Москва, начав насильно насаждать христианство и более серьезно следить за сбором налогов. Населению это, разумеется, не понравилось и оно начало активно сваливать куда подальше, в том числе и в Сибирь в которую было запрещено самовольное переселение. Они и так-то небогатыми были, а ввиду всех этих проблем с переездом и легализацией стали еще беднее и тут подвернулась такая удачная правительственная компания по заселению новоприобретенного края. Во первых их статус узаконили, во вторых списали все недоимки, в третьих дали денег на обустройство на новом месте, в четвертых дали земли столько, что им не обработать ее было. Ну и в пятых климат тут реально помягче и насколько часто ты ходишь молиться в церковь особо и не следили. Для определенного слоя населения Сибири - сплошные выгоды относительно Вологодской и Тобольской губерний.
Жалко, что Вы досибирским периодом более плотно пока не занимались. Как бы не получилось так, что Ваши предки оказались среди мусульман не из-за климата, а из-за нежелания христианскому Богу молиться. Ну это все на уровне версий пока.
Vasilii Milashenko
Модератор раздела

Россия, Новосибирск
Сообщений: 1990
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 3720

Ivtur написал:
[q]
Я ни разу не претендую на истину, т.к. так же не занимался этим вопросом, но смею предположить, что население Яренского и Усть-сысольского уездов в большинстве своем - мордва.
[/q]

При всём уважении, но мордвы на Вологодчине никогда не было)) в Яренском уезде жили коми. Коми, коми-пермяки, коми-зыряне - отдельный народ. Да, финно-угры, но не мордва)) к тому же: "Кто вы? Русские мы!" Русских 30 % было на момент переписи 1897 года, так что не стоит искать в каждом русском/в себе финно-угра/татарина)) От села к селу различия есть, нужно отдельно узнавать. Александр до 1580-90-х, так что расскажет, если захочет.
---
Знай, ляше, по Сан — наше!
Ivtur

Ivtur

Алматы
Сообщений: 383
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 377

Vasilii Milashenko написал:
[q]
При всём уважении, но мордвы на Вологодчине никогда не было)) в Яренском уезде жили коми. Коми, коми-пермяки, коми-зыряне - отдельный народ. Да, финно-угры, но не мордва))
[/q]

Да, Вы правы, отдельный народ. Такой же отдельный как киргизы от казахов, а узбеки от таджиков, что не мешало к ним применять общий термин киргизы и сарты.

Vasilii Milashenko написал:
[q]
От села к селу различия есть, нужно отдельно узнавать.
[/q]

На 100% согласен. Но чисто с математической точки зрения вероятность того, что они русские все же 30%, а не 70%.

Vasilii Milashenko написал:
[q]
Александр до 1580-90-х, так что расскажет, если захочет.
[/q]

Было бы интересно.


Комментарий модератора:
Говорят на языке коми, близком удмуртскому, с письменностью на кириллице.
https://ru.m.wikipedia.org/wik...%BE%D0%B4)

По поводу вероятности не соглашусь) с таким успехом мы все поголовно с огромнейшей долей вероятности муравьи, ибо живём на одной планете, и последних +100500 миллиардов. Поэтому если так делать срез, тогда весь абсурд и выходит)) Стоит смотреть инфу по конкретным деревням и волостям. У меня в Мордовии предки жили в чисто мокшанском селе. Рядом были и смешанные, и чисто русские. Поэтому стоит смотреть более конкретно.

З.ы. пардон, загуглил:
Общая численность всех муравьёв на Земле составляет примерно 20 квадриллионов особей

Ivtur

Ivtur

Алматы
Сообщений: 383
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 377

Vasilii Milashenko написал:
[q]
Говорят на языке коми, близком удмуртскому, с письменностью на кириллице.
[/q]

Я же согласился, что это моя ошибка 101.gif
В Юргинской волости были зяряне из Вологодской, ну а в Бергамской волости были мордва из Пензенской которые в Сибирь приехали на несколько лет позже зырян и вместе с ними потом уехали в Семиречье.
Суть в том, что сомнительным кажется то, что они живя столетиями на своих местах вдруг решили, что им на них холодно и поехали искать более мягкий климат. Мне кажется, что-то должно было быть кроме климата, особенно для тех кто сунулся в Сибирь вопреки запрету.

Vasilii Milashenko написал:
[q]
с таким успехом мы все поголовно с огромнейшей долей вероятности муравьи, ибо живём на одной планете,
[/q]

Мы говорим про конкретный уезд с конкретным населением, а не про муравьев и в нем 70% не русских. Понятное дело, что для четкой конкретики надо смотреть конкретные семьи, а не села по отдельности.
Лайк (1)
Alexander2020
Начинающий

Alexander2020

Сообщений: 29
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 23

Иван (Ivtur), Добрый день.

Сейчас занят одним интересным генеалогическим проектом по переселенцам, поэтому давно не заходил на форум в родные станицы.

Поскольку появились вопросы считаю нужным на них ответить. По пунктам.

«Вновь прибывшие казачьи семьи получали участок земли в станице около 16 соток для строительства дома, именуемый усадьбой, и участок 4-6 десятин (гектаров) земли, за пределами станицы».

Что касается усадьбы. Улицы и проулки (так их называли в то время) образовывают квадрат 100х100 метров. Участок делился на шесть дворов (усадеб). Так было точно, сам видел. Сколько соток приходилось на каждую усадьбу легко посчитать.

Насчет количества земли выделяемой под пашню. Скажу сразу конкретно этим вопросом не занимался. Но, в литературе, того времени встречал, что при основании крестьянских поселений существовали расчетные нормы для выделения общего количества земли. Это 15 десятин на крестьянскую ревизскую душу (мужскую). Но реально выделяли меньше. Кроме этого на поселение выделялся небольшой запас.

Ревизская душа – единица ревизского учёта лиц мужского пола.

Положением 1846 года каждый сибирский казак наделялся 30 десятинами земли. Это норма для расчета количества земли при основании станицы. Кроме этого существовал войсковой запас, на прирост населения. Обращаю внимание – это расчетная норма при основании станицы. Впоследствии количество казаков увеличивалось, но общий надел земли, выделенный первоначально, на станицу оставался без изменения. Её просто не откуда было взять. Поэтому неправильно говорить, что на каждую новую семью обязаны были дать 100-120 десятин. Что касается войскового запаса земли. Был он небольшой, и наверно были какие-то условия для его передачи.

Существовало такое понятие как надел. Отец наделял участком земли сыновей, которые заводили семьи. Со временем тот участок земли, который был получен первоначально – делился. Цифру 4-6 десятин слышал от людей, у кого эти пашни были до 1930 года.

Пашни Малой станицы находились к северу от станицы, узкой полосой до реки Или.
Смотрите «Схематическая карта Семиреченской области. Около 1913 г.»
https://www.starinariy.ru/maps/list/item/93

О поземельных наделах казаков можно почитать в «Истории Семиреченского казачьего войска» Н. Леденева. Часть 2-я, глава 2-я. Экономическое положение, Краткий исторический очерк поземельного права казаков.

По второму вопросу. «Теплый климат и не изуродованная природа».
Насчет природы, отчасти это был литературный оборот. Но только отчасти. Алма-Ату знаю с 50-х годов прошлого столетия. Могу точно сказать, что к ней – Матушке Природе относились гораздо бережнее. Посмотрите со спутника на Малую станицу, на участке где, в казачьей станице, жило шесть семей, сегодня стоит по два десятка домов.

По территории станицы протекало несколько арыков, из которых брали воду для питья. Тот, кто жил в станице, в то время, рассказывал, что хозяйки каждое утро обязаны были напротив дома, навести порядок. Станичное начальство строго следило за порядком на улице, и во дворах.

Те, кто после 1855 года поселился в станице Алматинская – зыряне (коми). Это финно-угорская ветвь, от которой произошли финны и венгры.

Досибирский период исследовал до 1590 года. Авторитетно заявляю, что мусульманами они небыли. Первого известного предка звали Филька Артемьев. Имя явно немусульманское.

На уровне версий можно предположить, что лет за 300 до этого они были язычниками.
Насчет нежелания христианскому Богу молиться версия полностью отпадает.

Из Яренска переселится их заставили тяжелые условия жизни, голод. В Ялуторовске жизнь была легче, он не на много. В 1841 году они с большим трудом основали два зырянских селения. Земли не хватало, условия земледелия тяжелые. Поэтому на добровольное переселение в Заилийский край пошла третья часть двух зырянских сел. Жить в станицах во всех отношениях было гораздо лучше.

И напоследок.

«До которой в первой половине позапрошлого века добралась Москва, начав насильно насаждать христианство и более серьезно следить за сбором налогов».

Первое на, что хотел бы обратить Ваше внимание. В этой фразе есть признаки разжигания межнациональной и межрелигиозной розни. Дальше развивать эту тему не буду. «Кто имеет уши слышать, да слышит».

Налоги собирали все государства, во все рамена. К сожалению эта порочная практика сохранилась и по сей день.

Что касается исторического аспекта. До середины 19 века колонизация в мире вообще была обычным явлением. Территории, которые имели статус государства расширяли свои территории за счет тех, кто имел племенной, и кочевой образ жизни.

Сегодня это называется зарубежные территории. Колонизация в разное врем и на разной территории имела разные формы. В одном случае на колонизированной территории оставалось 10% от коренного населения, в других случаях на этой территории появлялась города, промышленность, образование, искусство...

Что касается религии. Как происходил переход от язычества к христианству – читайте крещение Руси. Затем на присоединенных территориях распространялась государственная религия. В католических странах по сей день миссионеры «насильственно принуждают к вере» племена в Африке, на Амазонке и др.

Документально подтверждено, что после того как были основаны зырянские селения жители, вскорости, самостоятельно и добровольно приспособили помещение под церковь. А священником был Игнатий Андреев Попов. Позже на свои средства была построена церковь.

Получилось немного длинно, да и вопрос не простой.

Нельзя к событиям прошлого подходить с современными мерками.

А.М.

Прикрепленный файл: МС.jpg
---
Ищу сведения о Марчевских (Маршевских) г. Белая Церковь. Второй род Максаровы: Вологодская, Тобольская губернии, укрепление Верный (Алма-Ата) .
Лайк (1)
Ivtur

Ivtur

Алматы
Сообщений: 383
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 377

Alexander2020 написал:
[q]
Так было точно, сам видел.
[/q]

Вы этого не могли видеть, у Вас же в статье разговор про основание станицы, а не про Ваше детство.

Alexander2020 написал:
[q]
Цифру 4-6 десятин слышал от людей, у кого эти пашни были до 1930 года.
[/q]

У Вас в статье разговор про основание станицы, а не про 1930-е. Я Вам именно про это и попытался сказать.

Alexander2020 написал:
[q]
Поэтому неправильно говорить, что на каждую новую семью обязаны были дать 100-120 десятин.
[/q]

Это не я говорю, а К.П. Фон Кауфман в своем отчете. И не только он.

Alexander2020 написал:
[q]
О поземельных наделах казаков можно почитать в «Истории Семиреченского казачьего войска» Н. Леденева.
[/q]

Согласен с Вами. Например, на странице 105 оригинального издания черным по белому написано, что основателям Алматинской станицы было положено 30 десятин на душу. Душа - мужчина с двух лет )) Состав семей Вы лучше меня знаете, т.е. по Леденеву (и не только по нему) на семью переселенца при создании Алматинской станицы полагалось 90-120 десятин земли.

Alexander2020 написал:
[q]
Алма-Ату знаю с 50-х годов прошлого столетия.
[/q]

Это не важно. Почитайте авторов 1850-х и 1860-х годов по данному вопросу, тех кто видел создание и первые десятилетия жизни станиц и поймете, что переселенцы относились к природе как варвары.

Alexander2020 написал:
[q]
Земли не хватало,
[/q]

Александр, опять же почитайте работы по колонизации Сибири. В 1841-м удобной для земледелия земли там был еще вагон, потому как более или менее сносное переселение в Сибирь началось только в 1851-м когда за 10 лет приехало 70 тысяч. Проблемы с удобной землей начались лет через 40-50 после того как Ваши предки в нее приехали. Проблемы у них были не из-за нехватки земли, а потому, что программа по переселению в Сибирь Сперанского к этому времени уже провалилась, а Киселева еще не началась, т.е. они туда приехали самовольно и нелегально. С 1858-го или 59-го таких полагалось принудительно выселять в Киргизскую степь.

Alexander2020 написал:
[q]
В этой фразе есть признаки разжигания межнациональной и межрелигиозной розни.
[/q]

В фразе есть, а государственной политике тех лет нет таких признаков? 101.gif

Alexander2020 написал:
[q]
Документально подтверждено, что после того как были основаны зырянские селения жители, вскорости, самостоятельно и добровольно приспособили помещение под церковь. А священником был Игнатий Андреев Попов. Позже на свои средства была построена церковь.
[/q]

Спорить не буду. Я когда говорил мордву имел ввиду, Василий меня поправил уже.
Лайк (1)
Vasilii Milashenko
Модератор раздела

Россия, Новосибирск
Сообщений: 1990
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 3720

Alexander2020 написал:
[q]
Насчет количества земли выделяемой под пашню.
[/q]


Ivtur написал:
[q]
Например, на странице 105 оригинального издания черным по белому написано, что основателям Алматинской станицы было положено 30 десятин на душу. Душа - мужчина с двух лет )) Состав семей Вы лучше меня знаете, т.е. по Леденеву (и не только по нему) на семью переселенца при создании Алматинской станицы полагалось 90-120 десятин земли.
[/q]

Люди добрые, мы просто друг друга не поняли)) Иван прав в том, что действительно наши предки получили такие наделы земли при зачислении в казаки именно при основании наших Алма-Атинских станиц, Надеждинской, Софийской, Лепсинской, Каскеленской, Карабулака и т.д. Александр прав в том, что земельные наделы в дальнейшем при принятии в свою среду других людей (казаков или крестьян в казаки, но позже после основания станиц) естественно не возникали из воздуха, а как и у крестьян выделялись из общих землевладений крестьянского общества. Также как и меж сыновьями в дальнейшем при росте населения станиц размер "личной" земли уменьшался, что логично и естественно.
Поэтому скажу, что Вы оба правы, и приведу тот стандартный фрагмент, который встречается практически в каждом деле (и в Питере, и в Омске, и в Тобольске, и, уверен, в Томске) о наших предках, перечисляемых в казаки:
[q]

…Означенным переселенцам даровать такие же льготы и пособия, какие Высочайшим повелением, последовавшим 8 февраля 1854 года, были предоставлены переселенцам на Урджар, Лепсу и за Или, отнеся потребные для сего расходы на те же источники, на которые обращены были расходы при означенном переселении 1854 года.

Переселенцам сим были предоставлены следующие льготы и пособия:

Со стороны Министерства Государственных Имуществ:
а) Денежное путевое пособие из хозяйственного капитала государственных крестьян Западной Сибири наравне с прочими переселенцами для найма проводников необходимого числа подвод для продовольствия в пути от мест прежнего жительства до Сибирской линии.
б) Причитающееся количество хлеба из наличных запасов сельских магазинов.
в) Сложение всех недоимок по податям земским повинностям и хлебному сбору, состоящих лично на переселенцах.

Со стороны казны:
г) Продолжение денежного путевого пособия от границы Сибирской линии до новых мест водворения в том же размере, как определено выше.
д) Денежное пособие на обзаведение построек по 30 рублей и на приобретение скота и лошадей по 25 рублей, всего по 55 рублей на семейство.
е) Указанную дачу провианта /от провиантского ведомства/ как переселенцам, так и семействам их, полагая взрослым и достигшим 7 лет - полную, а меньше сего возраста – половинную в продолжение льготных лет.

Со стороны Сибирского линейного казачьего войска:
ж) Зерновой хлеб для посева, единовременно, с возвратом войску не позже трех лет.
з) Льготу от службы в течение двух лет, со времени поступления переселенцев в ведение Войскового начальства.
и) Поземельные довольствия на новых местах наравне с линейными казаками, то есть по 30 десятин на душу.
[/q]

img_0363.jpg
img_0364.jpg
img_0365.jpg
img_0366.jpg
Эти листы в частности из Питера))) Сути дела не меняет: изначально наделы реально были по 100-130 десятин, но позже в следствие роста численности они, естественно, уменьшились, ибо земля же не берётся из ниоткуда у станицы, она не растёт))) Все правы))

В плане же религии соглашусь также с Вами обоими по той простой причине, что религия - источник власти. Это стержень, который служит для построения централизованного государства. Так было ещё при нашем Владимире Святославиче, который ещё до принятия христианства пытался реформировать наше язычество. Главные идолы разных племён свезли в Киев на капище для создания общего пантеона богов, объединения, слияния отдельных родов/племён в единый русский народ))) Позже отсюда, узрев безрезультатность сих действий, взор его падал и на ислам, и на христианство западное, и на восточное. Ну а дальше не всех смогли в Днепр загнать и окрестить))) про крещение огнём и мечом ведь не просто байки))

Александр, я сомневаюсь, что Иван пытался разжечь ненависть или высказать пренебрежение в отношении религии или власти. Мне кажется, он сделал вывод на основе того, что некоторые финно-угорские народы в штыки воспринимали христианизацию. В этом есть доля правды, но опять же нельзя брать всех под одну гребёнку: в Мордовии и окрестностях мокша и эрзя реально нередко сопротивлялись сильно, но про коми-зырян я такого не слышал. Каждый народ, да что уж там народ, каждая деревня и семья принимали своё решение как и мы сейчас принимаем. Кому-то по пути, а кому-то нет)) поэтому и есть борьба с контрой, поэтому, как говорил дедушка Ленин, революция лишь тогда чего-то стоит, когда она умеет защищаться!

Поэтому давайте не будем ссориться, все мы правы, просто в более конкретных вещах))) Всем спасибо за мнение!
---
Знай, ляше, по Сан — наше!
Лайк (1)
Alice S

Alice S

Сообщений: 378
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 442
ГА РФ, ф. 124 оп. 48 д. 488
Дело о А. Березовском, обвинявшемся за распространение «письма от русских крестьян царю Николаю I...», 1907 год.

(выписка из приговора, ЛЛ. 3-4.)
Секретно.

<...> дело о казаке Больше-Алматинской станицы Александре Петрове Березовском, обв[иняемом] по 1 ч. 103 и 128 ст. Угол. Улож. По обвинительному акту Березовскому предъявлено обвинение в том, что в конце апреля 1907 года, в сел. Михайловском Верненского уезда, с целью возбудить неуважение к особе Царствующего Императора и с целью порицания установленнаго Законами основными образа правления в присутствии нескольких крестьян он, Березовский, читал, а затем с целью распространения передал крестьянину Георгию Безносову [попросившему бумаги для курения] прокламацию, озаглавленную: «Письмо от русских крестьян Царю Николаю Второму» и содержащую в себе оскорбительныя для Государя и порицающия существующий // образ правления, например: «Ты не царь, а злодей и антихрист, Царь оборотень, враг народа русскаго... Ты слабоумный человек, твое место не на троне, а в богадельне... Пусть наши выборные правят страной сами всем собором, без великаго царя...» и т.д.
Преступное деяние это предусмотрено 1 ч. ст. 103 и 128 ст.ст. У. Улож. Произведя судебное следствие и выслушав объяснения сторон и последнее слово обвиняемого суд признал Березовскаго виновным в том, что «Письмо русских крестьян царю Николаю Второму» Березовский прочитал, а затем передал его крестьянину Безносову, во 1-х с целью возбудить неуважение к особе Царствующаго Императора, и во 2-х с целью порицания установленнаго законами основными образа правления <…>

<...> Березовский, как родившийся 22 марта 1888 года, достиг лишь 19-ти лет, отдача в каторжныя работы должна быть заменена ему ссылкою на поселение <…> суд признает возможным заменить это наказание заключением в крепости на полтора года, а так как Березовский достиг лишь 19-ти лет, это наказание согласно 57 ст. Угол. Улож. Должно быть уменьшено на одну треть, т.е. Березовскаго надлежит заключить в крепость на один год, по совокупности же совершенных им деяний, .березовскаго, согласно 60 ст. Угол. Улож., надлежит лишить прав состояния и сослать на поселение [в Иркутскую губерниюв Карачанскую волость].

[в деле имеется послужной список Березовского] ...в 1905 г. зачислен в списки полка добровольцем... [для участия в Русско-Японской войне]

[Также в деле]
прошение жены урядника Семиреченского казачьего войска Марфы Григорьевой Березовской о смягчении участи сына ее Александра Березовского.

С 1909 г. А.П. Березовский в бегах.

Приметы: рост 2 ар. 5 вер. Телосложение среднее, глаза темно-карие, лицо смуглое, волосы на голове и усах черные, бороды нет. Особые приметы: вся спина усеяна белыми пятнами разной величины. Был переводчиком киргизского языка.
Лайк (2)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 Вперед →
Модераторы: Topor, Erla, Vasilii Milashenko, fraujulika
Вверх ⇈