Станица Большая Алматинская
Станица Большая Алматинская Семиреченской области
KIrnira Сибирь Сообщений: 485 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 961
| Наверх ##
11 октября 2019 17:33 11 октября 2019 18:25 Уважаемая Светлана! Огромная благодарность Вам за поиск и сбор информации о наших предках!!!
Изучаю все. что как-то связано с фортом Верным. Найдены записи: Исповедная книга жителей Мало-Алматинской станицы за 1859 г. (Фамилии, имена и отчества - как в документе) Вновь поступившие из крестьян в казаки Продолжение 143 КОЗЛОВ Петр Архипов 45 Резервный казак Жена его Марья Павлова 43 Дети их: Григорий 14 Алексей 11 Брат Петра Иван 33 Строевой казак Жена его Марина Егорова 28 Дети их: Роман 8 Лукерья 7 Матрена 6 Федосья 5 [b]Василий 3 мес.
Может Вам встречалась еще запись о семье Козлова Ивана ... Информации об отчестве и годах жизни у меня нет, к сожалению.
По семейным преданиям : семья моего прапрадеда жила в ВЕРНОМ какое-то время. Затем переехали в село ЕНИСЕЙСКОЕ (Томская губ. Бийский уезд Енисейская в. с.Енисейское ). прадед Козлов Василий Иванович - родился в 1873-75 (запись о браке - ноябрь 1892- ему 18 лет). в Енисейских метриках рождение Василия найти не удалось.
С уважением Ирина --- Поиск:
Томская область /Вороново, Уртам - Лепехин, Ляпухин, ,,,Липухин,
НСО /Толмачево - Поповы, Мало-Кривощеково - Мордвиновы, Пайвино- Томиловы
Алтай /Ново- Енисейское - Козловы | | |
Irmany Сообщений: 283 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 136
| Наверх ##
9 марта 2024 10:37 Светлана СИ
14 октября 2019 19:02
KIrnira 1. Если не сохранились МК за нужные годы, то можно сделать выборку по имеющимся метрическим книгам за несколько лет (10-12). Выписать всех персон с вашей фамилией и потом выбрать подходящих. 2. Смотрите дела, в которых могут быть посемейные списки или списки крестьян (наприме, Приговоры сельских сходов, Документы об отводе земельных наделов крестьянам). 3. В ГААК есть Поселенные описания сел за 1901 г. В них есть списки крестьян. По двум моим селам из трех списки были. (ф. 4 оп. 1. по Енисейскому д. 5722).
Это Козловы, которые есть у меня (вдруг вам поможет).
КОЗЛОВЫ на 1859 г.
Малая станица
Козлов Прокопий Дмитриев 39 Резервный казак Жена его Парасковья Степанова 43 Дети их: Марина 11 Арина 9 Вера 8
Козлов Афанасий Иванов 30 Строевой казак Жена его Степанида Ефимова 30 Дети их: Лаврентий 4 Астафий 4 мес. Василица 6 Анна 5
Вновь поступившие из крестьян в казаки
Козлов Яков Павлов 57 Отставной казак Его сын Козьма 26 Строевой казак Жена его Катерина Павлова 26 Дети их: Матрена 5 Фекла 1 Дочь Якова Парасковья 30
Козлов Фадей Федоров 53 Отставной казак Жена его Марфа Дмитрева 48 Брат его Иван 47 Отставной казак Его сын Михайло 22 Строевой казак Жена его Матрена Яковлева 21 Сын их Анантий 3 мес. Ксентий 18 Петр 10 Федосея (так в документе) племянник Иван 30 Жена его Настасья Андреева 30 Дочь Марья 1 Сын их Михайло 4 мес.
Козлов Петр Архипов 45 Резервный казак Жена его Марья Павлова 43 Дети их: Григорий 14 Алексей 11 Брат Петра Иван 33 Строевой казак Жена его Марина Егорова 28 Дети их: Роман 8 Лукерья 7 Матрена 6 Федосья 5 Василий 3 мес.
Большая станица
Козлов Егор (отчество не указано) 30 казак Жена его Дарья (отчество не указано) 19 Дочь их Евгения 1 Брат его Михайло 21 Жена его Мавра 27 Дочь их Настасья 3 Брат его Федор 19 Мать их Екатерина 55 Дети ея: Григорий 12 Анна 5
Козлов Иван Алексеев 48 Казак Дети его: Севостьян 8 Аксинья 14 Дочь его солдатка Зеновия 29
КОЗЛОВЫ 1870 г.
Большая станица
Козлов Михаил Васильев 38 казак Жена его Марфа Михайлова 38 Дочь Анастасия 14 Мать его Екатерина Андреева 61 Дети: Анна 16 Григорий 22 Егор, вдов 41 Сын его Семен 9 Внучка Екатерины Агафья 9
Козлов Петр Семенов 52 Мещанин Жена его Екатерина Андреева 42 Дети: Константин 16 Яков 11 Тимофей 7 Пелагия 14
Козлов Семен Матвеев 64 Мещанин Жена Марина Васильева 52 Дети: Филипп 35 Егор 26 Филиппа жена Дарья Егорова 35 Дети: Матвей 13 Стефан 10 Алексей 3 Анна 17 Егора жена Александра Самсонова 26 Сын их Петр 6
Малая станица
Козлов Козьма Яковлев 42 Казак Жена его Екатерина Павлова 36 Дети их: Матрена 16 Фекла 12 Егор 9 Василий 6 Герасим 2 мес.
Козлов Афанасий Иванов 44 Казак Жена Степанида Ефимова 40 Дети их: Лаврентий 15 Анна 17 Мария 5 Умерла
Козлов Петр Семенов 37 Казак Жена Елена Дементьева 46 Дети ея Федоровы: Василий 13 Павел 8 Их Сергей 1
Козлов Петр Артемьев 57 Казак. Жена Евдокия Иванова 53 Дети их: Григорий 26 Алексей 23 Григория жена Агрипина Степанова 20
Козлов Иван Артамонов 45 Казак. Жена Марина Егорова 40 Дети их: Роман 20 Матрена 18 Яков 8 Наталья 6 Григорий 4 Василий 1 ½ Иван 2 мес. Романа жена Екатерина Дмитриева 20 Сын Степан 2 мес.
Козлов Иван Федоров 59 Казак. Дети: Иннокентий 30 Семен 25 Петр 22 Иннокентия жена Гликерия Васильева 21 Вычеркнута, пометка «померла» Семена жена Анна Константинова 21 Сын Максим? ½ года
Козлова Матрена Яковлева 33 Вдова Дети ее: Василий 2 Анна 4
КОЗЛОВЫ Податный список Верненской мещанской управы на 1885 г.
Козлов Егор Макаров кол-во податных душ - 1
Козлов Филипп Семенов кол-во податных душ - 4 Сыновья его: Матвей Степан Алексей
Козлов Тимофей Петров кол-во податных душ - 2 Брат его Яков – в арестантских ротах --- Ищу сведения о Ситиных (Семиреченская область, Тобольская губерния), Шатохиных, Король (Киргизия, Украина)
| | Лайк (1) |
Irmany Сообщений: 283 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 136
| Наверх ##
9 марта 2024 10:38 Светлана СИ
21 мая 2020 6:42 25 мая 2020 17:40 Есаул Семиреченского казачьего войска Бычков Петр Васильевич и его семейство.
Указом его императорского величества внебрачные дети, рожденные одесской мещанской девицей Евдокией Александровой Лебедевой: Борис, Глеб, Владимир, Михаил, Николай и Вера и записанные в метрических книгах: первый – г. Самарканда Георгиевской церкви за 1886 г. № 82 м; второй – г. Верного Покровской церкви за 1889 г. № 204м; третий – Туркестанского кафедрального собора за 1891 г. № 67; четвертый – того же собора за 1893 г. № 19м; пятый – ст. Больше-Алматинской Софийской церкви за 1897 г. № 104м; и шестая – ст. Мало-Алматинской церкви за 1895 г. № 33 ж узаконены есаулу Семиреченского казачьего войска Петру Васильеву и жене его Евдокии Александровой Бычковым указом Правительствующего сената 31 мая 1899 г. № 5816 и определением Верненского окружного суда от 21 декабря 1902 г. за № 8641.
В 1897 г. Петр Васильевич Бычков был командиром 2-й сотни 1-го Семиреченского казачьего полка, который квартировался в ст. Любовной (Каскелен). --- Ищу сведения о Ситиных (Семиреченская область, Тобольская губерния), Шатохиных, Король (Киргизия, Украина)
| | |
Irmany Сообщений: 283 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 136
| Наверх ##
9 марта 2024 10:39 Светлана СИ 2 сентября 2021 15:24 NatalyaLog написал: [q] "Чадов Александр Дмитриевич". Так звали моего прадеда, который жил с женой и тремя детьми (в т.ч. моим дедом, 1912 г.р.) в г. Верный. Из рассказов знаю, что прадед был офицером. В 1922 г. был расстрелян большевиками. Не встречалась ли вам, в ходе исследований, ещё какая либо информация о Чадове Александре Дмитриевиче, его семье?
[/q]
Предыстория: В 1911 году казакам Большой станицы нарезали земельные участке на местности Тастак (сейчас это район города), а в то время был выселок Больше-Алматинской станицы. Было много желающих получить землю, т.к. в станице была теснота - семьи росли, сыновья заводили свои семьи, отделялись, усадьбы делили и т.д. Так вот, в этой связи титулярный советник Больше-Алматинской станицы Александр Дмитриевич Чадов пишет заявление 31.03.1911 г. по просьбе своих 2-х братьев – коллежского секретаря Сергея Дмитриевича и сотника 3-го Семиреченского казачьего полка Вениамина Дмитриевича Чадовых и просит о наделении двух этих братьев усадьбами на Тастаке. Добавляет, что из их семьи ни кто, в том числе и их покойный отец Дмитрий Васильевич Чадов, усадебных мест не получал. В деле фигурирует еще казак Павел Чадов (отчества нет). Он попал в список тех, кому приговором общества был выделен участок на Тастаке. Еще один документ, в котором есть Чадов: Список домовладельцам станицы Алматинской, проживающих в собственных своих домах. Составлен в мае 1875 г. 234. Чадов … урядник (имени-отчества нет). Еще в одном документе: Исповедная книга Больше-Алматинской Софийской церкви. 1897 г. Войсковое правление Семиреченского казачьего войска: Чадов Дмитрий Васильев 54 (это возраст) Журналист, Коллежский асессор. Казаки Алматинской станицы: Чадов Димитрий Василиев Титулярный Советник 55 Записан в списках Писарей Войскового правления. Чадов Павел Димитриев 25 Чадова Елисавета Иоаннова вдова 47, Дети ее с отчеством Андреевы (состав семей не выписывала, только главы семейств). Про расстрел - пока сказать не могу, т.к. у меня много документов не обработаны, а сейчас совсем нет свободного времени. Вообще-то этот пост нужно перенести в Больше-Алматинскую станицу. --- Ищу сведения о Ситиных (Семиреченская область, Тобольская губерния), Шатохиных, Король (Киргизия, Украина)
| | Лайк (1) |
Светлана СИ Москва, Россия Сообщений: 1144 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1529 | Наверх ##
28 февраля 19:09 На сайте «Старинарий» в разделе «Библиотека» выложены исповедные ведомости (списки) казаков Больше-Алматинской станицы за 1859 г. Там же образы документов. --- www.starinariy.kz; www.starinariy.ru
Ищу: Томская губерния с. Анастасьевка - Мжельские. | | Лайк (3) |
Alexander2020Начинающий  Сообщений: 29 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 23 | Переселенцы в Алматинскую станицу в период с 1856 по 1859 года«В 1856 году казаки 6, 7 и 8-го полков и крестьяне Тобольской и Томской губерний начали прибывать сюда (в станицу Алматинскую) смешанными партиями с 1 июля, а последняя, четвертая, партия, из 50 семей казаков 9-го полка и крестьян, под начальством хорунжего Веревкина, пройдя Капал 5 июля, пришла в станицу Алматинскую в конце этого месяца. Всего же сюда в этом году переселено 139 семей: казаков и 200 крестьянских». (История Семиреченского казачьего войска. Н. Леденев). В Центральном государственном архиве Республики Казахстан есть Список семейств, переселившихся в юго-восточную часть Киргизской степи Семипалатинской области с зачислением в казаки в укрепление Верное, отправленных из Семипалатинска во 2-й партии. 1856 год. (ЦГА РК. Фонд 23, опись 1, дело 2, листы 164 – 191). Из этого списка можно узнать, что во 2-й партии в укрепление Верное из: – Ялуторовского округа (уезда), Юргинской, Бердюгинской, Кизакской, Пятковской, Агарской волостей прибыло – 102 крестьянских семьи; – Ишимского округа (уезда), Сладковской, Уктузской, Истошенской, Соколовской волостей прибыло – 13 крестьянских семей; – Тарского округа (уезда), Бергамакской волости прибыло – 49 крестьянских семей. Всего из селений Тобольской губернии прибыло – 164 крестьянских семьи. Кроме селений Тобольской губернии в списке числятся станицы Сибирского казачьего войска из: – станицы Семипалатинская прибыло – 6 казачьих семей; – станицы Белопошенская (Белокаменская) прибыло – 3 казачьи семьи; – поселка Стеклянская прибыла – 1 казачья семья; – поселка Старо-Семипалатинский прибыло – 4 казачьи семьи; – станицы Убинская – 30 казачьих семей. Всего из станиц и поселков (выселков) Сибирского казачьего войска прибыло – 44 казачьи семьи. Список... в сокращенном варианте можно посмотреть на форуме ВГД «Станица Большая Алматинская». Ввиду большего объёма в документе указаны только главы семейств. https://forum.vgd.ru/post/352/...#pp4889005На сайте: Старинарий. История, люди, истории города Верного, и не только...» есть: – Исповедная ведомость жителей Мало-Алматинской станицы за 1859 г. (Источник: ЦКА РК. Фонд 360, опись 1, дело 5, листы 1-33); https://www.starinariy.ru/library/category/21/document/143– Исповедная ведомость жителей Больше-Алматинской станицы за 1859 г. (Источник: ЦКА РК. Фонд 360, опись 1, дело 5, листы 34 об. – 59); https://www.starinariy.ru/library/category/21/document/147Проанализировав фамилии, указанные в Списке... и фамилии в исповедных ведомостях жителей Большей и Малой Алматинских станиц, на основании этих документов, появилась возможность узнать из каких населенных пунктов Тобольской губернии были переселены крестьяне, зачисленные в казаки. В Больше Алматинской станице из селений Александровского и Ивановского Тобольской губернии Юпгенской волости поселилось 28 крестьянских семейств: Гуляевы, Есевы, Изъюров, Исаковы, Казариновы, Кармановы, Коктомовы, Ложневы, Мингалевы, Напалковы, Нестеровы, Пашнины, Поповы, Распутины, Сенкины, Уляшевы, Чувьюровы, Шаховы, Шеберовы. В Малой Алматинской станицу поселилось 33 крестьянские семьи: Гуляевы, Гычевы, Женгуровы, Игнатовы, Казарины, Козаковы, Козловы, Лапины, Латкины, Лобановы, Лукьяновы, Ляутовы, Максаровы, Мановы, Матвеевы, Михайловы, Нестеровы, Овчинниковы, Пархачевы, Пименевы, Погудины, Поповы, Пушевы, Размысловы, Ракины, Самарины, Семешкины, Скорыповы, Суворовы, Уляшевы, Шелепановы. На сайте: «Старинарий. История, люди, истории города Верного, и не только...» есть две статьи: Переселенцы в Мало-Алматинскую станицу. https://www.starinariy.ru/library/category/29/document/146Переселенцы в Алматинскую станицу в период с 1856 по 1859 гг. https://www.starinariy.ru/library/category/29/document/148Из этих статей можно узнать более полную информацию о переселенцах в Заилийский край. Кроме этого там есть полный состав указанных семейств, взятый из Ревизской сказки 1850 года декабря 10 дня, Тобольской губернии, Ялуторовского округа, Юргинской волости, селений Ивановского и Александровского. (Государственный архив в г. Тобольске. Фонд И154, опись 8, дело 711) А.М. --- Ищу сведения о Марчевских (Маршевских) г. Белая Церковь. Второй род Максаровы: Вологодская, Тобольская губернии, укрепление Верный (Алма-Ата) . | | Лайк (4) |
Ivtur Алматы Сообщений: 385 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 379 | Alexander2020 написал: [q] Из этих статей можно узнать более полную информацию о переселенцах в Заилийский край.[/q]
Доброго дня, Александр! С интересом прочитал обе Ваши статьи. Спасибо, что поделились информацией по самим семьям и местам их выхода. Хотел сказать по двум моментам на которые обратил внимание. Возможно кому-то пригодиться. [q] Вновь прибывшие казачьи семьи получали участок земли в станице около 16 соток для строительства дома, именуемый усадьбой, и участок 4-6 десятин (гектаров) земли, за пределами станицы, который назывался пашней или заимкой. На пашне сеяли пшеницу, ячмень, выращивали бахчевые, овощи. Как правило был небольшой сад и клеверное поле. Так как на пашне семья проводила практически всё лето, там строили небольшие времянки[/q]
Если бы они получали по 4-6 десятин на семью они бы никуда не поехали из Сибири. При легальном переселении в Сибирь после 1851-го года земли давали 8 десятин на мужчину. Первым казакам в Семиречье по закону давали 30 десятин на каждую мужскую душу старше 2 лет. По закону, а не по закону, к примеру, в Копале дали 100 дес/муж. Т.е. надел на семью алматинского станичника тех лет не 4-6 гектар, а в районе 90-120 га. Семья где муж, который служит, а не в поле работает и трое несовершеннолетних сыновей такой надел просто не могла обработать. Поэтому, первое время эта земля или пустой стояла, или сдавалась казахам для запашки и выгона скота. Еще не известно, что станице больших доход давало собственное земледелие или подобная сдача земли в аренду. Ну и второй момент. Вы пишите, что причиной переселения крестьян из Сибири в Алматы стал теплый климат и не изуродованная природа. Про не изуродованную природу аргумент сразу отбросим исходя из того, что новоявленные казаки по приезду ее тут же изуродовали, не прошло и 10 лет. Так что вряд ли для них это было главным аргументом. Получается люди ехали за тысячи километров в не обжитый, глухой и первое время определенно опасный край только из-за климата? На самом деле вопрос-то крайне интересный и не такой простой как может показаться. Про переселение из Вологодской, условно, понятно - плохой климат и неурожай вынудили людей вопреки запрету правительства переехать в Сибирь где они встретили закономерные проблемы с устройством на новом месте. Но они эти проблемы по итогу решили и тут же переселились в Семиречье потому, что там теплее. Я ни разу не претендую на истину, т.к. так же не занимался этим вопросом, но смею предположить, что население Яренского и Усть-сысольского уездов в большинстве своем - мордва. До которой в первой половине позапрошлого века добралась Москва, начав насильно насаждать христианство и более серьезно следить за сбором налогов. Населению это, разумеется, не понравилось и оно начало активно сваливать куда подальше, в том числе и в Сибирь в которую было запрещено самовольное переселение. Они и так-то небогатыми были, а ввиду всех этих проблем с переездом и легализацией стали еще беднее и тут подвернулась такая удачная правительственная компания по заселению новоприобретенного края. Во первых их статус узаконили, во вторых списали все недоимки, в третьих дали денег на обустройство на новом месте, в четвертых дали земли столько, что им не обработать ее было. Ну и в пятых климат тут реально помягче и насколько часто ты ходишь молиться в церковь особо и не следили. Для определенного слоя населения Сибири - сплошные выгоды относительно Вологодской и Тобольской губерний. Жалко, что Вы досибирским периодом более плотно пока не занимались. Как бы не получилось так, что Ваши предки оказались среди мусульман не из-за климата, а из-за нежелания христианскому Богу молиться. Ну это все на уровне версий пока. | | |
Vasilii Milashenko Модератор раздела
Россия, Новосибирск Сообщений: 1991 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 3739 | Наверх ##
17 марта 11:45 17 марта 11:46 Ivtur написал: [q] Я ни разу не претендую на истину, т.к. так же не занимался этим вопросом, но смею предположить, что население Яренского и Усть-сысольского уездов в большинстве своем - мордва. [/q]
При всём уважении, но мордвы на Вологодчине никогда не было)) в Яренском уезде жили коми. Коми, коми-пермяки, коми-зыряне - отдельный народ. Да, финно-угры, но не мордва)) к тому же: "Кто вы? Русские мы!" Русских 30 % было на момент переписи 1897 года, так что не стоит искать в каждом русском/в себе финно-угра/татарина)) От села к селу различия есть, нужно отдельно узнавать. Александр до 1580-90-х, так что расскажет, если захочет. --- Знай, ляше, по Сан — наше! | | |
Ivtur Алматы Сообщений: 385 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 379 | Vasilii Milashenko написал: [q] При всём уважении, но мордвы на Вологодчине никогда не было)) в Яренском уезде жили коми. Коми, коми-пермяки, коми-зыряне - отдельный народ. Да, финно-угры, но не мордва))[/q]
Да, Вы правы, отдельный народ. Такой же отдельный как киргизы от казахов, а узбеки от таджиков, что не мешало к ним применять общий термин киргизы и сарты. Vasilii Milashenko написал: [q] От села к селу различия есть, нужно отдельно узнавать. [/q]
На 100% согласен. Но чисто с математической точки зрения вероятность того, что они русские все же 30%, а не 70%. Vasilii Milashenko написал: [q] Александр до 1580-90-х, так что расскажет, если захочет. [/q]
Было бы интересно.
| | |
Ivtur Алматы Сообщений: 385 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 379 | Наверх ##
17 марта 12:28 17 марта 12:33 Vasilii Milashenko написал: [q] Говорят на языке коми, близком удмуртскому, с письменностью на кириллице.[/q]
Я же согласился, что это моя ошибка В Юргинской волости были зяряне из Вологодской, ну а в Бергамской волости были мордва из Пензенской которые в Сибирь приехали на несколько лет позже зырян и вместе с ними потом уехали в Семиречье. Суть в том, что сомнительным кажется то, что они живя столетиями на своих местах вдруг решили, что им на них холодно и поехали искать более мягкий климат. Мне кажется, что-то должно было быть кроме климата, особенно для тех кто сунулся в Сибирь вопреки запрету. Vasilii Milashenko написал: [q] с таким успехом мы все поголовно с огромнейшей долей вероятности муравьи, ибо живём на одной планете,[/q]
Мы говорим про конкретный уезд с конкретным населением, а не про муравьев и в нем 70% не русских. Понятное дело, что для четкой конкретики надо смотреть конкретные семьи, а не села по отдельности. | | Лайк (1) |
Alexander2020Начинающий  Сообщений: 29 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 23 | Иван (Ivtur), Добрый день. Сейчас занят одним интересным генеалогическим проектом по переселенцам, поэтому давно не заходил на форум в родные станицы. Поскольку появились вопросы считаю нужным на них ответить. По пунктам. «Вновь прибывшие казачьи семьи получали участок земли в станице около 16 соток для строительства дома, именуемый усадьбой, и участок 4-6 десятин (гектаров) земли, за пределами станицы».Что касается усадьбы. Улицы и проулки (так их называли в то время) образовывают квадрат 100х100 метров. Участок делился на шесть дворов (усадеб). Так было точно, сам видел. Сколько соток приходилось на каждую усадьбу легко посчитать. Насчет количества земли выделяемой под пашню. Скажу сразу конкретно этим вопросом не занимался. Но, в литературе, того времени встречал, что при основании крестьянских поселений существовали расчетные нормы для выделения общего количества земли. Это 15 десятин на крестьянскую ревизскую душу (мужскую). Но реально выделяли меньше. Кроме этого на поселение выделялся небольшой запас. Ревизская душа – единица ревизского учёта лиц мужского пола. Положением 1846 года каждый сибирский казак наделялся 30 десятинами земли. Это норма для расчета количества земли при основании станицы. Кроме этого существовал войсковой запас, на прирост населения. Обращаю внимание – это расчетная норма при основании станицы. Впоследствии количество казаков увеличивалось, но общий надел земли, выделенный первоначально, на станицу оставался без изменения. Её просто не откуда было взять. Поэтому неправильно говорить, что на каждую новую семью обязаны были дать 100-120 десятин. Что касается войскового запаса земли. Был он небольшой, и наверно были какие-то условия для его передачи. Существовало такое понятие как надел. Отец наделял участком земли сыновей, которые заводили семьи. Со временем тот участок земли, который был получен первоначально – делился. Цифру 4-6 десятин слышал от людей, у кого эти пашни были до 1930 года. Пашни Малой станицы находились к северу от станицы, узкой полосой до реки Или. Смотрите «Схематическая карта Семиреченской области. Около 1913 г.» https://www.starinariy.ru/maps/list/item/93О поземельных наделах казаков можно почитать в «Истории Семиреченского казачьего войска» Н. Леденева. Часть 2-я, глава 2-я. Экономическое положение, Краткий исторический очерк поземельного права казаков. По второму вопросу. «Теплый климат и не изуродованная природа». Насчет природы, отчасти это был литературный оборот. Но только отчасти. Алма-Ату знаю с 50-х годов прошлого столетия. Могу точно сказать, что к ней – Матушке Природе относились гораздо бережнее. Посмотрите со спутника на Малую станицу, на участке где, в казачьей станице, жило шесть семей, сегодня стоит по два десятка домов. По территории станицы протекало несколько арыков, из которых брали воду для питья. Тот, кто жил в станице, в то время, рассказывал, что хозяйки каждое утро обязаны были напротив дома, навести порядок. Станичное начальство строго следило за порядком на улице, и во дворах. Те, кто после 1855 года поселился в станице Алматинская – зыряне (коми). Это финно-угорская ветвь, от которой произошли финны и венгры. Досибирский период исследовал до 1590 года. Авторитетно заявляю, что мусульманами они небыли. Первого известного предка звали Филька Артемьев. Имя явно немусульманское. На уровне версий можно предположить, что лет за 300 до этого они были язычниками. Насчет нежелания христианскому Богу молиться версия полностью отпадает. Из Яренска переселится их заставили тяжелые условия жизни, голод. В Ялуторовске жизнь была легче, он не на много. В 1841 году они с большим трудом основали два зырянских селения. Земли не хватало, условия земледелия тяжелые. Поэтому на добровольное переселение в Заилийский край пошла третья часть двух зырянских сел. Жить в станицах во всех отношениях было гораздо лучше. И напоследок. «До которой в первой половине позапрошлого века добралась Москва, начав насильно насаждать христианство и более серьезно следить за сбором налогов».Первое на, что хотел бы обратить Ваше внимание. В этой фразе есть признаки разжигания межнациональной и межрелигиозной розни. Дальше развивать эту тему не буду. «Кто имеет уши слышать, да слышит». Налоги собирали все государства, во все рамена. К сожалению эта порочная практика сохранилась и по сей день. Что касается исторического аспекта. До середины 19 века колонизация в мире вообще была обычным явлением. Территории, которые имели статус государства расширяли свои территории за счет тех, кто имел племенной, и кочевой образ жизни. Сегодня это называется зарубежные территории. Колонизация в разное врем и на разной территории имела разные формы. В одном случае на колонизированной территории оставалось 10% от коренного населения, в других случаях на этой территории появлялась города, промышленность, образование, искусство... Что касается религии. Как происходил переход от язычества к христианству – читайте крещение Руси. Затем на присоединенных территориях распространялась государственная религия. В католических странах по сей день миссионеры «насильственно принуждают к вере» племена в Африке, на Амазонке и др. Документально подтверждено, что после того как были основаны зырянские селения жители, вскорости, самостоятельно и добровольно приспособили помещение под церковь. А священником был Игнатий Андреев Попов. Позже на свои средства была построена церковь. Получилось немного длинно, да и вопрос не простой. Нельзя к событиям прошлого подходить с современными мерками. А.М.
 --- Ищу сведения о Марчевских (Маршевских) г. Белая Церковь. Второй род Максаровы: Вологодская, Тобольская губернии, укрепление Верный (Алма-Ата) . | | Лайк (1) |
|
Говорят на языке коми, близком удмуртскому, с письменностью на кириллице.
https://ru.m.wikipedia.org/wik...%BE%D0%B4)
По поводу вероятности не соглашусь) с таким успехом мы все поголовно с огромнейшей долей вероятности муравьи, ибо живём на одной планете, и последних +100500 миллиардов. Поэтому если так делать срез, тогда весь абсурд и выходит)) Стоит смотреть инфу по конкретным деревням и волостям. У меня в Мордовии предки жили в чисто мокшанском селе. Рядом были и смешанные, и чисто русские. Поэтому стоит смотреть более конкретно.
З.ы. пардон, загуглил:
Общая численность всех муравьёв на Земле составляет примерно 20 квадриллионов особей