Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Бобруйский уезд Минской губернии


    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 18 19 20 21 22 * 23 24 25 26 ... 209 210 211 212 213 214 Вперед →
Модератор: dobby
ivanich

Беларусь,
Сообщений: 1583
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1538
FaddeyDanila

FaddeyDanila написал:
[q]
Я с этой целью и ищу сведения о предках Рогозина. Говорили, что он собирался приехать в Жлобинский район в Марусеньку. Местные власти проводили опрос старожилов по поводу поиска могилы предков Миткевичей-Жолток. По моим сведениям, ничего не прояснилось в этом вопросе. Может я и ошибаюсь. Поэтому хочу ясности в этом вопросе.
[/q]

Получается, что Вы не своих ищите, а Д.Рогозина ?
Интересно...
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12105
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8001

Елена Александровна написал:
[q]
Кринская тоже была сразу униатская.
[/q]

А церковь и была в Литве почти сплошь униатской.
Только после первого раздела РП в 1780 г. императрица Екатерина II разрешила свободный переход униатов в Православие
А после запрета унии 12 февраля 1839 года все церкви на территории Беларуси стали православными...
1839 Іюня 23. Сенатскій Указъ, по Высочайшему повелѣнію.
О присоединеніи Греко-Унитской въ Россіи Церкви въ полное общеніе Православно-Каѳолической Восточной Церкви и въ нераздѣльный составъ Церкви Всероссійскія.
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12105
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8001
Дзяніс Васільевіч Лісейчыкаў НГАБ:

Вялікая колькасць няўведзеных у навуковы ўжытак метрычных кніг уніяцкіх цэркваў XVIII ст. захоўваецца ў тым жа НГАБе, але ў фондах асобных касцёлаў і каталіцкіх дэканатаў, а таксама Магілёўскай і Мінскай каталіцкіх духоўных кансісторый.
Напрыклад, у фондзе Пінскага францішканскага касцёла ў працэсе ўдасканалення вопісаў была адшукана метрыка Пінскай кафедральнай царквы за 1785-1790 гг. (НГАБ. – Ф. 592. – Воп. 4. – Спр. 5).
У фондах каталіцкіх дэканатаў трапляюцца вопісы, амаль цалкам складзеныя з метрычных кніг уніяцкіх цэркваў (Бабруйскі, Зарэчна-Пінскі, Ігуменскі, Рагачоўскі дэканат і інш.) (НГАБ. – Ф. 593, 736, 1234, 1245).
Сярод шэрагу неапісаных справаў Беларускай духоўнай кансісторыі была знойдзена метрычная кніга царквы ў м. Стоўбцы Менскага пав. 1746-1782 гг. (НГАБ. – Ф. 3245. – Воп. 7. – Спр. 2).
У фондзе Магілёўскай каталіцкай духоўнай кансісторыі знайшліся метрычныя кнігі царквы ў м. Езярышча Гарадоцкага пав. 1776-1794 гг. (НГАБ. – Ф. 1781. – Воп. 36. – Спр. 79, 80).
Асобныя метрыкі XVIII ст. у якасці экспанатаў былі ўзяты ў музей Менскага царкоўна-археалагічнага камітэта, як, напрыклад метрычная кніга царквы ў в. Засулле Менскага пав. 1750-1782 гг. (НГАБ. – Ф. 1502. – Воп. 1. – Спр. 12.).

Так что фонды метрических книг униатских церквей будут только пополнятся.
В том числе и из фонда Бобруйского деканата.
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Лайк (1)
FaddeyDanila
Участник

Гомель
Сообщений: 62
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 20

В НИАБ в Степской Униатской церкви по переписи 1795 года нашёл своего прапрадеда Янку. Он в том году был свидетелем на свадьбе у друга. “Jegoz Roku 1794 jenwarya 29 Powyplyg Zapowiwziach y Poswistiy Sohramita lncy spowidzi Dalim szlub Wasilu Mudramu zdziwko Anastazio Nawihowych swatowe byli Siemion Mudryh drugi Janko Pobolowec zewsi Raduszy.
По переписи 1816 года узнал про отца Янки Демьяна, которому тогда было 86 лет, получается 1730 года рождения. Прошло уже 5 лет, а я не могу успокоится, такое блаженство когда узнаёшь про свою родню. Глубже капать не решился, т.к. трудно читать польский язык, да ещё когда почерк неразборчивый.
---
Ищу сведения о дедушке Поболовец П.Д.
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12105
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8001

FaddeyDanila написал:
[q]
“Jegoz Roku 1794 jenwarya 29 Powyplyg Zapowiwziach y Poswistiy Sohramita lncy spowidzi Dalim szlub Wasilu Mudramu zdziwko Anastazio Nawihowych swatowe byli Siemion Mudryh drugi Janko Pobolowec zewsi Raduszy.
[/q]

Того же года 1794 Января 29 после оглашений и святого таинства исповеди заключил брак Василя Мудрого с девкой Анастасией из Навиковых. Сватами были Семён Мудрык, второй Янко Поболовец из деревни Радуши.
К. Антоний Носович парох Степской церкви ТЫЦ
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
FaddeyDanila
Участник

Гомель
Сообщений: 62
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 20
Спасибо за перевод, сравню со своим.
---
Ищу сведения о дедушке Поболовец П.Д.
Мiхей

Мiхей

Мінск
Сообщений: 201
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 294
Не совсем о Бобруйском уезде, но о той же территории:

В томе 25-м Актов, издаваемых Виленской комиссией для разбора древних актов, имеется инвентарь Бобруйского староства за 1639 год (стр. 114 - 330).
Мiхей

Мiхей

Мінск
Сообщений: 201
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 294
В Бобруйском уезде работаю с метрическими книгами следующих православных приходов:
-Михалевским;
-Телушским;
-Дворяниновичским.

Если кому-то нужно что-то посмотреть в этих приходах – пишите в личку.
Елена Александровна

Елена Александровна

Сообщений: 1654
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1147

GrayRam написал:
[q]
состав прихода Рудобельской Покровской церкви
[/q]


Кстати, именно в этой церкви были крещены один из моих прадедедов и его старший брат и сестры, хоть проживали в Забабье Рогачевского уезда.
Дело в том, что в период строительства новой церкви в соседних Пиревичах, ( первая была деревянная), как выяснила моя тётя Галина Даниловна, там никто не крестился.
Именно благодаря ей выяснился этот факт.

Сейчас она занята поиском, где в этот период крестились её предки по отцу из Круговца и Пиревич (теперь Жлобинского района). Кто встретит крещение из этих деревень - пусть безфамильных - просьба сообщить.
---
U5a1d2a.ф-ии: Короткевич, Михаленко,Миненко, Кошлачев, Холодок, Белянский (Кубань,Украина); Правиков (Москва и Рязань - Спасский мещанин); Дробышевский (Шепотовичи, Чечерск); Картун, Анцук, Енжиевский, Ендржиевский,Сукач,Мелешкевич,Ломако,Бойкачев,Курчицкий,Щура,Галякевич.
Alex Bobrowski
Дзень добры у хату

Alex Bobrowski

Minsk
Сообщений: 479
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 353

FaddeyDanila написал:
[q]

Околица Марусенька считается частью Красного Берега, но между ними река Добасна, которая 121 год была границей Могилёвской и Минской губерний. Про Марусеньку на странице Рогачёвского уезда много есть материала, а про Красный Берег мало. По-моему несправедливо.
[/q]

нисколько не согласен о связи Красного берега и Марусеньки. Во первых, Марусеньки геополитически (польскостью, шляхетством, дворянством, революционным настроением против Росс.империи, антисоветским настроем вплоть до 50-х) связаны узами с Тертеж, Сеножатки. В Марусеньках польский использовали в быту, у меня имеются домашние фото периода 1940-х годов, когда мододые люди дарят свои фото друзьям на память. Все подписаны на польском. И хоть они не были под Польшей в период 1920-1939, всё же непонятного происхождения польскасть у людей была. Также стоит помнить о том, что в период 1919 года польская армия захватив Минск и Бобруйск двинулась в сторону Гомеля. Честно сказать не знаю дошли поляки до Марусеньки или нет, но то что население их ждало -это факт ( читал когда то общую статистику допросов нквд истов местных жителей). Также интересным фактом остаётся то,что лицам польской национальности служившей в царской кавалерии и находящейся в период революции в южнокрымских регионах было дано распоряжение о создании 1го Польского корпуса и бывшие польско царские кавалеристы двинулись именно в окресности Тертеж-Сеножатки-Марусеньки для дислокации и получения приказа . т.е. прибыли на пропольско настроенную территорию. (тоже стоит задуматься). А что Красный берег? это всего лишь станция рядом, построенна в конце 19 века приезжими рабочими и служащими. Заходим на кладбище Марусеньки-Тертеж-Сеножатки... там видно, что люди переженивались перемешивались друг с другом, т,е. тесно связанный "пропольский" регион. А зайдём на кладбище в Красный берег - вовсе другие фамилии, прорусские. Так что нет связи Марусенек с Красным берегом. А про теперь я уже не говрю, другие времена.

Кстати, знаю что жители Тертеж и Марусенька в 1918-1919 помогали какой то воюющей стороне , а именно помогали подвозить подводы со снарядами и общались с людьми в погонах... ( со слов местных пересказов от стариков). Вопрос - кому могли помогать?

Мда, текст получился больше подходящий для Рогачёвского уезда))))

Как все и посоветовали , данный пост ПЕРЕНОШУ в тему про РОГАЧЁВСКИЙ УЕЗД
---
Поиск информации и носителей фамилии Бобровский (Беларусь, Литва, Польша) , Чаша, Лесневский (дер. Тертеж, Марусенька) , Рудомина (-ны) (Литва, Польша, Россия), Якубовский (Минский уезд, Борисов)
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 18 19 20 21 22 * 23 24 25 26 ... 209 210 211 212 213 214 Вперед →
Модератор: dobby
Вверх ⇈