⮉
| VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Хорошкевич (роды) Полоницкие, Мильковичи (Андрей Мильковичъ\Сибирский), Забелы (Гр. Вас. Забела), Троцкие, Богаревы - Украина. Великолеповы (Тамбовская губ.),
|
| ← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 56 57 58 59 60 * 61 62 63 64 ... 66 67 68 69 70 71 Вперед → Модератор: valcha |
| valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25145 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21027 | Ищу Хорошкевичей Украины, Белоруссии, Литвы, Эстонии и Польши. Ищу также Мильковичей - потомков Богдана и его сына Григория 17 -ого века, имевших земли в Любецкой околице. Полоницких, потомков Евстафия Полоницкого, Каневского полковника. Троцких, потомков Ивана Николаевича и Евдокии (Богаревой). Потомков Григория Васильевича Забелы. с. Кукшин, Чернигов Потомков Владимира Дмитриевича Тризны - с. Грабовка, Чернигов. Потомственных почетных граждан Москвы купцов Логиновых.- потомков Вас.Вас. Логинова (московского книжника) Гжатских (затем московских) купцов Сивохиных Московских купцов Слободских Потомков Петра Ло(а) дыгина из Тамбовской и Рязанской губ. Великолеповых, потомков вольноотпущенника - тамбовского купца Никандры Ивановича.... Потомков Петра (или НИколая?) Черного - Орловская губ., Кромский уезд. Спасибо всем, кто поможет в поисках. |
Лайк (1) |
| valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25145 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21027 | http://www.memory.gov.ua:8080/...090/45.pdf 4 лютого 1934 р. По индивидуальному сектору с. Орловки по неполным данным всего голодающих семейств < 55, в них членов семьи < 245 человек. Среди указанного количества трудоспособных голодающих < 107 чел., остальные дети нетрудоспособные. Всего голодающих по с. Орловка колхозников и единоличников < 228 семейств, в них < 858 человек. Не пізніше 29 січня 1934 р.* Общие затруднения с продовольствием дополняет еще сыпной тиф. По заявлению врача, из общего количества 1 000 дворов Орловки уже 60<70 % переболели тифом. Смертные случаи ежедневны: 20 января умерло 7 человек, 21 января умерло 5 человек. Тифозное заболевание усиливается еще и тем, что происходят массовые скопища на похоронах в церквях, на поминках умершего и проч. В с. Домашлин обнаружено с двоих детей отрезанные руки, а самих туловищей не найдено; население, как свидетельствует врачебная экспертиза, делает вывод, что трупы этих детей съедены, но не установлено, как именно и когда, о чем ГПУ проводится следствие. Там же, в с. Домашлин 17 июня найден в одном сарае труп 19<летней девушки, 18 июня сделана врачебно<следственная экспертиза; труп без рук и ног, с выпущенными внутренностями. Это свидетельствует, что и этот труп был приготовлен на съедение. В настоящее время по этому делу через райотделение ГПУ ведется соответствующее следствие на предмет выявления подробностей убийства. с. Домашлин Cвідчення очевидців, Ф. 9030, оп. 1, спр. 147 Ходченко Роман [...], 1885 р., 1933 р., голод с. Кукшин Списки загиблих, Ф. 9030, оп. 2, спр. 12; свідчення очевидців, Ф. 9030, оп. 1, спр. 98, 101 Андрусенко Володимир [...], 1933 р., голод Андрусенко Ольга [...], 1933 р., голод Басанець Ганна [...], селянка, 1933 р., голод Басанець Григорій Якимович, селянин, 1933 р., голод Баранець Марина[...], 1933 р., голод Басанець Яким [...], селянин, 1933 р., голод Билим Микола Олександрович, селянин, 1933 р., голод Гриненко Марко Лаврентійович, 43 р., селянин, 1933 р., голод Зимай Ганна Дем’янівна, 57 р., селянка, 1933 р., голод Кусій Володимир Федорович, селянин, голод Кусій Ілля Федорович, 2р.,селянин, 1933 р., голод Кусій Михайло Федорович, селянин, голод Мазко Петро Іванович, селянин Миронець Микола Олександрович, селянин, 1933 р., голод Мірошник Парасковія [...],селянка, 1933 р., голод Охріменко Василь Петрович, 1 р., утриманець, 1933 р., голод Прищепа Родіон [...], селянин, 1933 р., голод Прощенко Федот [...], 1933 р., голод Сергієнко Ганна Артемівна, 9р., утриманець, 1933 р., голод Сергієнко Іван Артемович, 5р., утриманець, 1933 р., голод Усов Іван Олександрович, селянин, вбитий |
Лайк (1) |
| valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25145 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21027 | valcha написал: Хорошкевич Сергей (Иванович - я)) Судьба военных поселений на Новгородчине в XIX веке............... Двести лет назад, в 1816 г., в Новгородской губернии было положено начало проведению важнейшего эксперимента общероссийского уровня - созданию военных поселений. Аракчеевские казармы (Новоселицы). Фото: Из альбома Сергея (Ивановича Хорошкевича). Новгородский музей-заповедник. |
| valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25145 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21027 | >> Ответ на сообщение пользователя valcha от 21 февраля 2010 15:33 Настоящій очеркъ составленъ покойнымъ сотрудникомъ нашего журнала, протоіереемъ П. Г. Лебединцевымъ, черновая рукопись котораго обработана священникомъ I. Гордіевскимъ. Святитель Ѳеодосій Углицкій, архіепископъ Черниговскій. Родиной преосвященнаго Ѳеодосія Углицкаго была правая сторона р. Днѣпра, но, судя по изобилію польекихъ оборотовъ и словъ въ его письмѣ къ Забѣлѣ, можно полагать, что родиной его была собственно не Украина, а близкая къ ней часть подольской гѵберніи. Сохранившееся въ м. Улановкѣ преданіе называетъ эту мѣстность родиной св. Ѳеодосія. И подтвержденіе этому находится въ одномъ изъ его нисемъ къ племяннику Василію Полонецкому, въ которомъ, сообщая о его родныхъ, прибывшихъ въ 1695 г. въ Черниговъ къ свадьбѣ, онъ прибавляетъ въ концѣ: «Изъ Улановки еще ничего не бывало, но о томъ не- безпокойтесъ». Въ Помянникѣ Кіево-Выдубицкаго монастыря сохранилась запись его рода, сдѣланная, вѣроятно, имъ самимъ въ бытность настоятелемъ сего монастыря. Въ этой записи значатся слѣдующія имена: Іерей Никита, Марія, Потапій, Созонтъ, Дом- никія, Михайлъ, Германъ, Григорій, Евдокія, ІІетръ, Февронія, Агаѳія, Василій, Параскева, Анна, Іоанпъ, Іоаннъ, Евдокія, Фи- липпъ, Анна, Анна, іерей Евс.таѳій, Исаакій, іерей Іоаннъ, ІІе- лагія, Ѳеодоръ, іеромонахъ Прохоръ, іеромонахъ Іоанпикій, іерей Николай, Дометіанъ, Екатерина, Ѳома, Магдалина, Стефанъ, Ти- хонъ, Несторъ, Марія, Анастасія, Христофоръ, Меланія, Іоакимъ, Ѳеодоръ, Ѳеодоръ, Анна, Екатерина, Іоаннъ, всего 47 именъ. Черниговскіе описатели жизни святителя Ѳеодосія считаютъ его родителями іерея Никиту и Марію, имена которыхъ стоять въ начале записи его рода; но запись могла начинаться также, и весьма естественно, именами дѣда или же прадѣда, какъ это встрѣчается въ записяхъ иныхъ древнихъ родовъ. Родственниками же святителя Ѳеодосія несомнѣнно были: 1., Іоаннъ Углицкій, протопопъ кіевскій, подписавшійся, въ числѣ духовныхъ лицъ, подъ актомъ избранія генеральнаго есаула Ивана Мазепь/ въ гетманы, бывшемъ 25 іюля 1687 года, на радѣ у р. Коломака, въ каковомъ актѣ имѣется подпись и самого Ѳеодосія Углицкаго, тогда игумена Кіево-Выдубицкаго монастыря. 2. іеромонахъ того же Выдубицкаго монастыря Іоаникій Углицкій, и 3. Василій Полонецкій. Можно полагать, что первые два, вѣроятно, были братьями преосвяіценнаго Ѳеодосія, родными или двоюродными. Василій Полонецкій, родной его племянникъ, сынъ сестры, который, по его собственному показанію, вышелъ съ нимъ изъ Польши, т. е. изъ западной Малороссіи, съ 1667 по 1793 годъ остававшейся еще за Польшею. Іоаннъ Углицкій вѣроятно былъ иротопопомъ Кіево-ІІодольскаго Успенскаго собора, такъ какъ въ это время званіе протопопа кіевскаго соединялось съ должностію настоятеля этого собора, а другихъ личныхъ протопоповъ тогда не было. Принадлежность рода Углицкихъ къ дворянству неизвѣстна, а только гадательна въ виду герба на его портретѣ; но гербы въ то время старались имѣть всѣ вельможныя лица, въ томъ числѣ и православные архіереи, при томъ въ гербѣ преосвященнаго Ѳеодосія, кромѣ пламенѣющаго сердца, не видно никакихъ геральдическихъ знаковъ. О домашней обстановкѣ и жизни родителей святителя Ѳеодосія нѣтъ свѣдѣній. Въ слѣдъ за Ѳеодосіемъ Углицкимъ, а можетъ бытЬ и раньше его, прибыла въ Кіевъ и вся семья его, въ которой могъ оставить своего племянника на воспитаніе, избравши для себя монашескую жизнь. Переселеніе Углицкихъ въ Кіевъ можно объяснить политическимъ разстройствомъ края, начавшимся съ открытіемъ народной войны съ притѣснителями русской народности и православной церкви Изъ родственниковъ святителя Ѳеодосія въ 1695 году еще были въ живыхъ въ Кіевѣ: его сестра, мать Василія Полонецкаго, и его, Полонецкаго, бабушка по матери или по отцу. Если бабушка по матери, то это была бы мать самого Ѳеодосія. Обѣ онѣ въ этомъ году пріѣзжали въ Черниговъ, чтобы участвовать въ празднованіи бракосочетанія своего ближайшаго родственника, который въ 1679 году былъ уже значнымъ бунчуковымъ товарищем. Сообщая о прибытіи въ Черниговъ его родныхъ, матери и бабушки, святитель упоминаетъ о невежливости его будущаго тестя, который, бывши въ Кіевѣ, не посѣтилъ никого изъ родныхъ Углицкихъ и обошелся грубо при встрѣчѣ съ Корецкимъ, ихъ родствепникомъ. Началъ свое образованіе Ѳеодосій Углицкій въ училищѣ Кіево-Братскаго монастыря при ректорѣ Иннокентіи Гизелѣ (1648—1650 г.), а кончилъ при ректорѣ Лазарѣ Барановичѣ (1650—1657 г.). Можно гадать, что это было въ 1655 г., такъ какъ изъ Братскаго училища тогда выходили питомцы въ возрастѣ не менѣе 25 лѣтъ. По окончаніи образованія онъ отправился изъ Кіева на свою родину, но потомъ возвратился съ племянникомъ своимъ Василіемъ Полонецкимъ въ Кіевъ и, определивши его въ Братское училище, по расположенности къ иночеству принять пострижете въ Печерскомъ монастырѣ при Иннокентіи Гизелѣ. Образованіе, соединенное съ смиреніемъ, строгая подвижническая жизнь, сановитость въ соединеніи съ пріятнымъ голосомъ, обратили на него особое, вниманіе,—вслѣдствіе чего въ 1658 г. послѣдовало перемѣщеніе его въ Софійскій каѳедральный монастырь на должность архидіакона, съ которою тогда соединялась важная обязанность правителя административныхъ дѣлъ при митрополичьей каеедрѣ. Вслѣдъ за симъ былъ намѣстникомъ митрополичьяго каѳедральнаго дома по удаленіи митрополита Діони- сія Балабана изъ Кіева, потомъ поступилъ въ Крупицкій монастырь близь Батурина, гдѣ посвященъ былъ въ санъ иеромонаха, а отсюда перешелъ въ Кіево-Кирилловскій монастырь, гдѣ, послѣ ректорства былъ игуменомъ Лазарь Барановичъ; здѣсь то собственно и научился Ѳеодосій покорности у покорнаго «барана», по выраженію самого Барановича, назвавшаго его въ одномъ изъ писемъ «овдею Христова стада». Въ декабрѣ 16(>2гѵ Ѳеодосій назначенъ игуменомъ Корсунскаю монастыря (каневскаго у., кіевской губ.) при постриженіи Юрія Хмельницкаго въ монахи Діонисіемъ Бадабаномъ. Фундаторемъ Корсунскаго монастыря, по словамъ универсала Мазепы, былъ генеральный судья, бывшій при Богданѣ Хмѣлышцкомъ, Григорій Гуляніцкій, но имени котораго монастырь сей до конца 16 столѣтія назыался Корсунскимъ-Гуляницкимъ. ГІо преданію, на мѣстѣ этого монастыря, до его основанія, была пасѣка Гуляницкого, служившая любимымъ его мѣстопребываніемъ. Но изъ того же универсала Мазепы видно, что монастырь въ Корсунѣ существовал ъ и раньше этого времени, такъ какъ въ немъ говорится, что Корсунскому монастырю даны были гетманомъ Сагайдачиымъ (1622 г.) разныя угодья близь с. Шендеровки, каневскаго у. Вѣроятно, первоначально монастырь былъ въ самомъ Корсунѣ, именно на острове, который нынѣ занять дворцомъ и садомъ князя Лопухина. Дворецъ этотъ сооруженъ княземъ Понятовскимъ, племянникомъ польскаго короля Станислава Понятовскаго, и по свидѣтельству 100-лѣтняго старика, умершаго за 36 лѣтъ предъ симъ, который помнилъ еще закладку Понятовскимъ дворца, здѣсь были отрываемы разныя церковныя вещи и былъ найденъ гробъ священника или другого духовнаго лица, какъ можно было судить по остаткамъ облаченій и находившейся при склепѣ кадильницѣ. Въ 1664 г. Ѳеодосій Углицкій назначенъ игуменомъ Выдубицкаго монастыря. Въ концѣ 1660 г. иастоятелемъ Кіево-Выдубицкаго монастыря былъ игумеиъ Климентъ Оксеновичъ Старушичъ, какъ можно видѣть изъ надписи на одномъ изъ монастырскихъ евангелій, данныхъ миргородсіаімъ полковникомъ Григоріемъ Лѣсницким. Ѳеодосій Углицкій по документамъ монастьтрскимъ становится извѣстнымъ въ Выдѵбицкомъ монастырѣ съ 1667 года. При немъ гетманъ П. Дорошенко далъ Выдубицкому монастырю село Лѣсники, а гетман Юрій Хмѣлницкій, по просьбѣ Ѳеодосія, далъ «скудости ради монастыря» двѣ мельницы на р. Днепреѣ вблизи Свинаедъ и Рожновъ. Онъ же пріобрѣлъ на Подолѣ, въ Спасскомъ приходѣ, «пляцъ съ будынкомъ» отъ пани Пелагеи Войничевой. Въ 1680 г. Ѳеодосій основалъ въ Мозырщинѣ на принадлежащем!, Выдубицкому монастырю острове, Скитокъ, поручивши его въ качествѣ своего намѣстника честному іеромонаху Іонѣ Опалштскому съ островомъ «Селецъ», съ полями и сѣножатями, лѣсомъ и боромъ. Въ 1686 г. онъ испросилъ у государей Іоанна и Петра Алексеевичей дозволеніе черезч. каждыя 5 лѣгь присылать въ Москву 3 или 4 человѣкъ съ челобитьемъ о милостыни, въ 1685 г.; вмѣстѣ съ переяславскимъ игуменомъ Іеронимомъ (Дубиною) былъ послапъ въ Москву съ челобитьемъ обь утвержденіи бывшаго луцкаго епископа, князя Гедеона Четвертинскаго, митрополитомъ кіевскимъ, согласно состоявшемуся избранію; въ 1687 г. перемѣщенъ Лазаремъ Барановичемъ изъ Выдубицкаго монастыря въ Черниговскій Елецкій монастырь, съ возведеніемъ въ санъ архимандрита. Затѣмъ архіепископъ Черниговскій Лазарь Барановичъ сдалъ ему на руки и дѣла своей епархіи. Въ 1692 г. 13 сент. Ѳеодосій посвяіценъ въ архіепископа Черниговскаго, 5 февраля 1696 г. скончался. Нетлѣніе мощей святителя Ѳеодосія извѣстно было еще въ 1771 году. Есть преданіе, что Ѳеодосій Углицкій, до поступленія въ монашество, состоялъ нѣкоторое время въ военной службѣ. Преданіе это довольно вѣроятно и подтвержденіемъ можетъ служить то. что въ войнѣ Хмѣльницкаго съ поляками, начавшейся ко времени окончанія Ѳеодосіемъ Углицкимъ курса ученія, приняла участіе значительная часть воспитанниковъ кіевской академіи, вслѣдствіе чего въ нѣкоторыхъ классахъ прекращено было ученіе. Улановское преданіе сообщаетъ извѣстіе, что вмѣстѣ съ Ѳеодосіемъ былъ въ военной службѣ, т. е. въ козацкомъ ополченіи и родной братъ его Евстаѳій, котораго имя съ званіемъ іерея имѣется въ синодикѣ Выдубицкаго монастыря въ числѣ именъ рода Углицкихъ. Вѣроятно оба они вступили въ козацкіе ряды послѣ Зборовскаго мира и предъ выступленіемъ козацкихъ полковъ вновь на войну противъ польскихъ отрядовъ, поднявшихся...... Продолжение ниже |
| valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25145 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21027 | Домашняя Бесѣда 1859 г. № 41. подъ предводительствомъ самого короля. Несчастное пораженіе Богдана Хмѣльницкаго подъ Берестечкомъ вслѣдствіе измѣны Крымскаго хана, окончившееся Бѣлоцерковскимъ миромъ и заставивши Хмѣльницкаго ускорить просьбу о принятіи Малороссии въ подданство православнаго царя, охладило военный пылъ спудеевъ и направило путь Ѳеодосія къ Кіеву и за Днѣпръ къ Батурину. Чтобы судить о трудности служенія Ѳеодосія Углицкаго въ первоначальныхъ его должностяхъ, нужно принять во вниманіе современное политическое положеніе Малороссіи и Кіева, а также лоложеніе тогдашней южно-русской іерархіи. При такихъ политическихъ настроеніяхъ, смутахъ и борьбѣ, волновавшихъ Малороссію непрерывно со времени смерти Богдана Хмѣльницкаго, не могло быть спокойствія и въ Кіевской митро- поліи, еще не зависѣвшей тогда отъ московскаго патріарха; естественно возникли и въ ней смуты, настроеиія и колебаиія то въ ту, то въ другую сторону. Ближайшимъ свидѣтелемъ всего этого пришлось быть Ѳеодосію Углицкомѵ въ теченіе полувѣка на раз- ныхъ степеняхъ его духовной служебной дѣятельности. Едва онъ окончилъ свое образованіе и сдѣлалъ первые свои служебные шаги въ званіи монаха, какъ скончались, одинъ за другимъ, два главные дѣятели Малороссіи: Богданъ Хмѣльницкій въ Чигиринѣ и митрополитъ кіевскій Сильвестръ Коссовъ въ Кіевѣ 13 апрѣля 1657 г. «При трудныхъ обстоятельствахъ пришлось дѣйствовать митрополиту Сильвестру Коссову,—говорить митрополитъ Макарій (Булгаковъ),—по присоединеніи Малоріоссіи къ Московской дер- жавѣ. Онъ долженъ былъ покоряться. и угождать московскому правительству и не раздражать польскаго правительства противъ себя и своихъ единовѣрцевъ, находившихся въ Полыпѣ и Литвѣ, не говоря уже о личныхъ его интересахъ, которымъ болѣе благо- пріятствовало положеніе его подъ польскимъ владычествомъ. Не удивительно, если онъ принужденъ былъ двоиться и служить ра- зомъ двум-ь господамъ,—если поведеніе его казалось какъ-бы скрытнымъ, нерѣшительнымъ, двусмысленнымъ и невполнѣ отвѣчало желаніямъ и видамъ правительственной власти въ Москвѣ». За смертію митрополита Сильвестра, мѣстоблюстительство Кіевской митрополіи поручено было гетманомъ Б. Хмѣльницкимъ Лазарю Барановичу.... |
| valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25145 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21027 | Томъ 82,—Сентябрь, 1903, 1—8 Барановичу, за мѣсяцъ предъ тѣмъ поставленному въ санъ Чер- ішговскаго архіепископа. Но избраніе преемника м. Сильвестру затянулось сначала за смертію и погребеніемъ Богдана Хмѣлі.- ницкаго, послѣдовавшею 23 іюня того же 1657 г., а потомъ въ ожиданіи прибытія въ Кіевъ епископовъ Львовскаго, ІІеремысль- скаго и Луцкаго, которымъ нужно было испросить на сіе раз- рѣшеніе польскаго короля. Состоялось избраніе только въ пачалѣ января 1658 г., и выборъ палъ на Луцкаго епископа Діонисія Балабана, который далъ тогда торжественное обѣщаніе «великому государю, яко природному своему царю, всякаго добра хотѣть», и 19 января принялъ митрополію отъ Лазаря Барановича. Но актъ избранія состоялся безъ всякаго участія иравительствъ московскаго и польскаго. Самое поставленіе Діописія Балабана въ санъ митрополита состоялось 28 февраля съ благословенія цареградскаго митрополита, но безъ участія московскаго патріарха Никона. Въ это время вѣроятно и послѣдовало назначеніе Ѳео- досія Углицкаго архидіакономъ при Софійской митрополичьей ка- оедрѣ, каковая должность соединялась тогда съ должностію ка- федральнаго писаря. Новый митрополитъ считался вѣрнымъ и благонадежным^ доказательствомъ чего служитъ то, что онъ, по желанію московскихъ воеводъ, подъ неблагословеніемъ увѣщевалъ полковника Пушкаря покориться гетману Выговскому и не чинить бунтовъ; въ м. маѣ сообщалъ кіевскимъ воеводамъ свои по- дозрѣнія о связи Выговскаго съ поляками и 17 мая выѣзжалъ за 5 верстъ отъ Кіева встрѣчать новыхъ кіевскихъ воеводъ. Но въ началѣ іюля м. Діонисій оставилъ тайно свою каѳедру и уѣхалъ на раду въ Чигиринъ изъ Кіева, въ который уже болѣо не возвращался, а 8 сентября 1658 г. уже Выговскій подписал'!. Гадячскій договоръ съ польскими комиссарами, по которому Ма- лороссія возвращалась ІІолынѣ, а кіевскому митрополиту обѣщано мѣсто въ Сенатѣ послѣ Львовскаго архіепископа. Въ силу этого договора Діонисій Балабанъ являлся въ Варшаву для занятія мѣста въ польскомъ сенатѣ, но не былъ допущенъ латино-польскими епископами. Въ это время митрополитъ оставалйй въ Слуц- комъ монастырѣ своей митрополіи, при своемъ намѣстникѣ, архи- мандрнтѣ Ѳеодосіи Васильевичѣ. Не возвратился онъ въ Кіевъ и чрезъ два года, когда Выговскій козаками был'ь литенъ гетманства и занявшій его мѣсто Юрій Хмѣльницкій, письмомъ отъ 13 марта 1660 г. приглашалъ его прибыть въ свою осиротѣлую, митрополичью каѳёдру. Въ это время московское правительство, занятое смутою, произведенною тогда же самовольнымъ удаленіемъ иатріарха Никона изъ Москвы въ Воскресепскій монастырь, проявило свое участіе къ дѣламъ Кіевской митрополіи только пору- ченіемъ Лазарю Бараповичу вновь мѣстоблюстительства митропо- ліи послѣ тіятимѣсячнаго тщетнаго ожиданія митрополита. Между тѣмъ м. Діонисій, оставаясь въ Слуцкѣ, продолжалъ управлять 4-мя ему подвѣдомственными въ Польшѣ епархіями и лично ему подчиненными монастырями, титулуясь попрежнему митрополи томъ Кіевскимъ и Галицкимъ. Кіевское духовенство съ Лазаремъ Баратговичемъ и печерскимъ архимандритомъ Иннокентіемъ Гизе- лемъ пыталось было чрезъ терхтемировскаго игумена Іосифа ходатайствовать предъ иосольскимъ приказомъ о избраніи новаго митрополита на мѣсто отсутствующаго Д. Балабана; но въ Москвѣ не рѣшили сдѣлать этого безъ разрѣшенія константинопольскаго патріарха, а поражеиіе войска кіевскаго воеводы Шереметева и вслѣдъ затѣмъ измѣпа царю гетмана Юрія Хмѣльницкаго заставили оставить это дѣло. Новый фазисъ дѣламъ церковнымъ въ Малороссіи дало вы- стуиленіе на политическую и церковную арену нѣжинскаго протопопа Максима Филимонова, который казался въ глазахъ московскаго правительства и вѣрнымъ московскому государю и бс- лѣе способнымъ и энергичнымъ, чѣмъ ученый епископъ Лазарь Барановичъ, мѣстоблюститель митрополіи въ подвластной московскому правительству части Малороссіи.“ Во вниманіе къ заслугамъ протопопа Максима, сообщавшаго разныя политическія свѣдѣнія воеводамъ московскимъ, и рѣшено было сдѣлать его мѣстоблю- стителемъ митрополіи съ возведеніемъ въ санъ епископа, не касаясь власти м. Сильвестра въ предѣлахъ Польши. Переименованный въ монашествѣ въ Меѳодія, онъ, по соизволенію царя и совѣту царскаго Синклита 4 мая 1661 г., рукоположенъ мѣ- стоблюстителемъ патріаршаго престола митрополитомъ Сирскимъ и Подонскимъ во епископа Мстиславскаго въ Бѣлорѵссіи, недавно занятой московскими войсками. ІІрибывъ въ Кіевъ и нри- нявъ 16 іюля отъ Лазаря Барановича имущества св. Софіи и митрополичьи дома, Меѳодій вступилъ въ управленіе митрополіей. Но Меѳодій, явившись въ Малороссію въ качествѣ царскаго нол- помочнаго и раздавъ царскіе подарки полковпикамъ, своимъ вмѣ- ** шательствомъ въ выборъ гетмана произвелъ только смуту въ войскѣ и народѣ, прожилъ въ Кіевѣ неболѣе 8 мѣсяцевъ, а большею частію жилъ то въ Нѣжинѣ, то въ Зеньковѣ и Гадячѣ. Но напрасно наказный гетманъ Самко называлъ его Баламутомъ: сначала онъ благопріятствовалъ Самку, нотомъ сошелся съ Золо- таренкомъ, а наконецъ съ копіевымъ гетманомъ1 запорожскихъ ко- заковъ Брюховецкимъ, и хотя доставилъ гетманскую булаву Брюховецкому, котораго воеводы рекомендовали царю, какъ человѣкд вороватаго, и потому имъ пужнаго, но погубилъ притомъ луч- шихъ людей Малороссіи: Самка и Золотарепка, которыхъ съ 6 начальными изъ войска козацкаго Брюховецкій казнилъ, а 10 сослалъ въ ссылку въ Сибирскіо края. Но не безъ скорбей обошлось это время и для самаго Меѳодія. Спустя три мѣсяца. послѣ его рукоположеиія въ епископа Мстиславскаго, на ту же каоедру митрополитъ Діонисій, не отступая отъ своего права, рукоположилъ 3 августа старшаго Виленскаго монастыря архимандрита Іосифа Нелюбовича-Тукальскаго во епископа, признавая тѣмъ рукоположеніе Меѳодія незаконнымъ; патріархъ Никонъ, въ недѣлю православія 1662 г., изрекъ анаоему митроиолиту Крутицкому Питириму за поставленіе Меоодія въ епархіго, подчиненную цареградскому патріарху. И въ томъ же году м. Діописій прислалъ въ Кіевъ съ Выдубицкимь игуменомъ Климентомъ Ста- рушичемъ копію съ проклятія, произнесенная) на Меѳодія и его сообщников!» цареградскимъ патріархомъ за нарушеніе ого правь хиротоніей Меѳодія и занятіе послѣднимъ митрополичьей каѳедры. Самъ ы. Діонисій, хотя удалился изъ Кіева въ началѣ іюля 1658 г.. но не вышелъ изъ предѣловъ своей митрополіи и не оставлял'!» ее безъ своего управлеиія, проживая въ Слуцкѣ, гдѣ онъ быль въ сторонѣ отъ московскихъ воевод'ь и ихъ противника, гетмана Выговскаго. измѣпивпіаго царю. Такъ, въ ноябрѣ того лее 1658 г., онъ уступилъ Бѣдной Черниговской каѳедрѣ изъ своей личной епархіи шесть протопопій—Минскую. Борзенскую, Глуховскѵю, Новгородсѣверскую и Конотопскую; въ 1659 г., посѣтивъ- ІІочаевскій монастырь, открылъ въ немъ мощи св. игумена Іова Желѣзы. Когда на правой сторонѣ Днѣпра, по вторичномі. избраніи Юрія Хмѣльиицкаго гетманомъ, съ ^ридачею Павла Тетери въ качествѣ опекуна, послѣдовало временное затишье, Діо- нисій Балабанъ, не имѣя возможности возвратиться въ свою ка- ѳедру, занятую МеѳодіеМъ, поселился въ Корсунскомъ мопастырѣ. Здѣсь при немъ въ концѣ 1662 г. ІОрій Хмѣлыіицкій отказался отъ гетманской булавы и постригся въ монахи подъ именемъ Гедеона. Въ томъ }ісКорсунскомъ монастырѣ скончался и м. Діо- нисій 10 мая 1663 г., гдѣ и погребенъ прибывшими изъ Кіева духовными властями съ Ипнокептіемъ Гизелемъ во главѣ, которые не переставали смотрѣгь па него, какъ на своего митрополита, а оффиціальнаго местоблюстителя епископа Меѳодія называли но блюстителемъ, а губнтелемъ и вовсе тте считали его закоттнымъ администратором!., такъ каш. онъ посвященъ на епископство безъ всякой элекціи и, не имѣя никакихъ заслугъ, выпросилъ себѣ мѣстоблюстительство по своему желанію. Самъ епископъ Лазарь, получивъ извѣстіе о смерти м. Діонисія отъ наказного гетман и Самка, отвѣчалъ: «Помилуй мя Боже. В'ь такія трудный времена, когда намъ наиболѣе нужны богомольцы, мы лишились столь благочестиваго пастыря», и въ отвѣтѣ Ипнокептія, сь великою скорбію извѣщавшему о копчипѣ Діонисія, Барановичъ выразился: «вѣчпая память усопшему о Господѣ». Онъ управлял!, кіевсісою митрополіей пять съ половиною лѣтъ. Представители кіевскаго духовенства: ІІечерскій архимапдрить Ипнокентій Гизель и игумены—Николо-Пустынскій Алексій Туръ, Михайловскій Ѳеодосій Сафановичь, Межигорскій—ВарпаваЛебедовичъ, Кирилловскій--Ме- летій Дзикъ и ректоръ Братскихъ школъ—Іоанпикій Голятовскій считали кіевскую церковь осиротѣлою ио смерти м. Діонисія и коллективно просили наказного гетмана Самка, чтобы впредь до избранія митрополита, данъ былъ достойный мѣстоблюститель митрополіи, именно Лазарь Барановичъ, и для подкрѣпленія своего ходатайства и личныхъ объясненій отправили на генеральную раду въ Нѣжинъ двухъ игуменовъ: Выдубицкаго—Климента Старушича и Мгарскаго—Виктора Загорскаго. Но Барановичъ самъ въ письмѣ къ наказному гетману отъ 10 іюня отказывался отъ мѣстоблюстительства въ 3-й разъ. Меоодій же, послѣ рады, окончившейся казнію Самка и Золотаренка. прибылъ въ Кіевъ на жительство и занялся мѣстоблюстительствомъ на лѣвой сторонѣ Днѣпра. 8 ноября 1663 г. православные, не находившіеся подъ властію Польши, собрались въ Корсунѣ для избранія митрополита; 19 ноября избраны первыми епископъ Антопій Винницкій и епископъ Мстиславскій Іосифъ Тукальскій. Король утвердилъ Тукальскаго. Гетманъ правой стороны Дпѣпра Дорошенко въ 1668 г., поймалъ епископа Меѳодія, а митрополитъ Іосифъ лишилъ его сана и заключилъ сначала въ Чигиринскій, а потомъ въ Уман- с,кій монастырь, откуда онъ ушелъ въ Кіевъ, но потомъ за бунтъ и йзмѣну был ь взятъ въ Москву и скончался въ Ново-Спасскомъ монастырѣ. Если вѣрно извѣстіе, что святитель Ѳеодосій Углицкій до 1662 года занималъ при кіевской митрополичьей каоедрѣ сначала должность намѣстника, то ему пришлось быть свидѣтелемъ всѣхъ неустройствъ, начавшихся въ Малороссіи—послѣ кончины Богдана Хмѣльницкаго, участвовать въ его погребеніи, присутствовать при выборѣ митрополита Діонисія Балабана, служить при немъ въ. Кіевѣ, въ званіи игумена Корсунскаго монастыря съ 1662 г. раздѣлять его 2-хъ лѣтнее пребываніе въ КорсуЕіѣ, видѣть отреченіе Юрія Хмѣльницкаго отъ гетманства и постриясеніе въ монахи въ томъ же Корсунскомъ монастырѣ, наконецъ оказать по- слѣднія услуги митрополиту Діонисію Балабану и участвовать вч> его погребеніи. Свящ. I. Гордіевскій. |
| valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25145 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21027 | Соберу все, что мне известно о брате моего деда,Федоре Порфирьевиче Хорошкевиче, так как добавились некоторые, мне неизвестные ранее, сведения, котрые исправляют и уточняют его жизненные "перепитии" Федор Порфирьевич Хорошкевич (20\20 ноября 1873, Москва - 1947 - Париж). Восприемниками были: кол. сов. Николай Косьмич Исаев и гжатская поч.гр. вдова Евдокия Иванова Сивохина. Он не получил специального образования, и, как известно из писем его родных, по состоянию здоровья был освобожден от военной службы. Работал представителем торговых фирм. Жил в Санкт-Петербурге и разъезжал по делам фирмы по всей России, чаще всего бывая в Восточной Сибири до Дальнего Востока и в Южной до Барнаула. Одним из мест его работы было Акционерное общество "Сормово". В начале 19 века одно из агенств этого общества находилось в Иркутске. Возглавлял иркутское представительство Федор Порфирьевич Хорошкевич. Заводы из Нижегородской губернии продавали через свое агентсво «параходы морские, речные, рейдовые, буксиры, паровые шхуны, паровозы и другие изделия из железа». Представительство находилось в здании иркутского Пассажа, построенного иркутскими купцами, братьями Бенцианом и Моисеем Юцисами. В газете "Восточная Заря" № 70, 1910 г. есть реклама Т-ва Бр. А. и Н. Мамонтовыхъ, где он указан представителем этого Т-ва, которое продает лаки спиртовые и масляные, олифу льняную, политуры и сургуч. В журнале "Сибирь" № 30, 1910 г. - реклама Конторы Ф.П. Хорошкевича: "настоящее деревянное масло (галлипольское) оптом и в розницу, по 35 коп ф." по адресу 4-я...?, д.5, близ Большой (бывшая ул. Карла Маркса)"(в Правобережном округе города Иркутска, одна из двух главных и одна из старейших улиц города). О его подрядной деятельности нашлись дела в РГИА: 1. Ф. 292 Оп. 15 Д. 16. "С подрядчиком Хорошкевичем Ф. П. подписка от 13 февраля 1910 года на перевозку казенного груза из Сретенска до Благовещенска. 1910 г. 2. Ф. 292 Оп. 15 Д. 17."С подрядчиком Хорошкевичем Ф. П. по наряду 24/25 июня 1910 года № 156/1514 на поставку 6000 пудов кровельного железа. 1910 г. 3. Ф. 292 Оп. 15 Д. 275. "По расчету с Ф. П. Хорошкевичем за поставку дымовых приборов согласно заказа от 5 сентября 1910 года за № 12/637. 1910 г. Имел орден св. Станислава 3-й ст. Награжден по ходатайству начальника жандармского полицейского управления Амурской железной дороги ГАРФ. Ф.110. Шт. отдельного корпуса жандармов. Оп. 4. 3-е отд. по Жандармскому упр. ж\д. Д. 3187. 1913 г. "О награждении орденом св. Станислава 3-ей ст. потомственного дворянина Московской губернии Федора Парфирьевича Хорошкевича". В 1910 г. он продает свое имущество в г. Томске, а именно дом со двором в 4-ом уч. по Мухинской ул. № 51 (1225 саж.) за 220 руб. Скорее всего, это был дом, доставшийся ему от отца Порфирия Федоровича, жившего в Томске в ссылке. Томские Губернские ведомости. № 31. 1910 г. С. 4. Иркутские истории Текст / Валентина Рекунова Часть II (1907-1910) 1910 г. ".. Ровно в пять часов вся команда рессредоточилась по городу и начались обыски почти по ста адресам в том числе у генерал-майора Хаскина (гл. интендант г. Иркутска) и главных армейских поставщиков Кринкевича, Хорошкевича, Камова. Искали умело, опечатывая счета, денежные переводы и другие документы, могущие свидетельствовать о махинациях..." Федор Порфирьевич усыновил своего племянника, внебрачного сына старшей сестры Анны, Анатолия. От брака с Августой (Августиной) Дмитриевной Усовой, у них был сын Николай. Перед 1917 г. жили в СПБ, ул Лиговская, 44. В 1919 г. он выехал из Архангельска в эмиграцию со второй женой, Екатериной NN., умершей на пароходе от тифа. В эмиграции Федор Порфирьевич побывал, как стало известно позже, во многих странах Западной Европы и, как говорили в семье, какое-то время жил во Франции, не он ли упомянут в Записной книжке Е. Фаберже из архива В. Скурлова: Хорошкевич Федор (+1947), Париж. ЗАПИСНАЯ КНИЖКА Евгения Карловича Фаберже Париж, 1930-1950 годы. Предание оказалось не совсем верным. В Югославии он жил до Франции, последней женой его была вовсе не Долинская, а Радка ЛЮДСКАНОВА и умер он действительно в Париже. По моей просьбе tatvos нашла в своих "запасах" новые, неизвестные мне, доки на Ф.П. Хорошкевича в Архивах Парижа, в архиве OFPRA и еще кое-где, где я искала тоже, но не там, где надо было бы, за что ей оргомная моя благодарность! 1. Архив OFPRA ХОРОШКЕВИЧИ (KHOROCHKEVITCH) + ЛЮДСКАНОВЫ (LUDSKANOFF) https://forum.vgd.ru/4491/122233/ 2. Архив Парижа ХОРОШЕВИЧИ (KHOROCHKEVITCH) + ЛЮДСКАНОВЫ (LUDSKANOFF) https://forum.vgd.ru/4490/122237/ 3. Gallica Хорошкевич https://gallica.bnf.fr/service...;suggest=0 4. Gallica Людосканов https://gallica.bnf.fr/service...;suggest=0 5. Radka Ludskanova https://www.geni.com/people/Ra...1979515159 https://www.myheritage.com/nam...B0?lang=RU 6. Драган Цанов - дед Радки https://ru.wikipedia.org/wiki/...0%B0%D0%BD 7. Драган ЦАНКОВ - неутомимый сторонник Возрождения Лачезар ТОШЕВ http://toshev.blogspot.com/2014_08_03_archive.html?m=0 8. На мой "риторический" вопрос (и что же он делал в Париже), на который я и не ждала ответа, Татьяна tatvos прислала мне ссылку на Церковные ведомости, издаваемые при Архирейском Синоде Русской православной церкви заграницей от 1(14) - 15(28) января 1929 г. http://www.egliserusse.ch/j2/i...2-1929.pdf И стало понятно - тем же самым, что и в России. Эх, проза жизни " .......Передо мной выступает милый облик дяди Феди. Он был младший брат моего отца, имевший с ним фамильное сходство. Широкий нос, насмешливые глаза и полные губы. Он был подвижный и еще более неугомонный. Появлялся он всегда только проездом, только на несколько дней и за эти дни успевал всех развеселить и набаловать нас игрушками. Он был настоящий франт, но мужественный, и все в нем сочеталось как-то особенно удачно. Я очень мало знал о его жизни, темные стороны были скрыты. Лицо дяди Феди часто смеялось, располагало к себе добродушием. Улыбались светлокарие глаза, добродушно и звучно смеялись полные и капризные губы, усики, с шиком закругленные вверх, и раздвоенный упрямый подбородок, открытый лоб и мелкие рано седеющие кудри темных волос. Дядя Федя имел прекрасные, выпуклые бицепсы, он был красив и силен. Его телеграммы вносили оживление и радовали нас необычайной быстротой переездов: Петербург, Чита, Владивосток были попеременными местами жительства. Мы никогда не знали, откуда он прилетит к нам. С папой у них были особенные отношения. Они были очень ласковы друг к другу, по-дружески, по-братски. Я чувствовал, что они оба принадлежат к той половине семьи, которая содержит в себе нечто благородное и великодушное. Оба они, молодые, деятельные были суеверны до смешного: дядя Федя плевал через плечо, встретив священника и, кроме того, знал множество других примет, наблюдений, уживавшихся бесконтрольно, по привычке, переданные от предков. из воспоминаний Л.Н. Хорошкевича Далее расшифровки документов |
Лайк (2) |
| valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25145 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21027 | Российский государственный исторический архив. Фонд № 292. Опись № 21. Единица № 7193. Управление по сооружению Амурской железной дороги. 1908–1918. Дела о службе. Хорошкевич Федор Порфирьевич. Старший агент Хозяйственного отделения |
| valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25145 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21027 | И.. все-таки была, была у него жена Долинская, семейные рассказы правдивы? в основном.. Видимо были какие-то письма в начале его эмиграции, иначе откуда известно стало, что вторая жена, Екатерина NN с которой он выехал из Архангельска умерла от тифа на пароходе? И что он еще раз женился уже где-то в Сербии на русской эмигрантке Долинской, что, кстати, подтверждается упоминанием о разводе с ней в свидетельстве о новом браке с Радкой Лудоскановой. Свидетельство о браке № 1214 от 4 июля 1933 года, 11 час. 20 округ, Париж. Заключен брак между Федором Хорошкевичем ( Theodor Khorochkevitch), artisan – свободной профессии, рожденным в Москве 20 ноября 1873 г. , 59 –ти лет, проживающем в Париже, по ул. де ла Дюи́ (de la Dhuys ), 13, сыном покойных Порфирия Хорошкевича и Елизаветы Логиновой, разведенным с Людмилой Долинской с одной стороны и Радкой Лудскановой (Radka Ludskanoff), свободной профессии, рожденной в г. София (Болгария) 16 октября 1885 г., 48 лет, проживающей в Париже на ул. Dhuys, 13, дочерью покойного Александра Лудсканова ( Alexandre Ludskanoff) и его вдовы Неделки Цанковой (Nedelka Zancoff), домохозяйки, проживающей в Софии (Lesenet Sofia VII) - с другой стороны. Будущие супруги объявили, что не составляли брачного контракта……Свидетелями бракосочетания были - Jean Troussard, служащий администрации и Victor Crelot, агент,…. 20 округ Парижа. Был создан в период Второй империи в 1860 году и объединил часть территории Бельвиля (фр. Belleville), городок Менильмонта́н (фр. Ménilmontant) и коммуну Шаро́нн (фр. Charonne). Нходится на восточном краю города, на правом берегу Сены. Граничит с 19-м округом, с коммунами Ле Лила, Баньоле, Монтрёй и Сен-Манде, с 12-м округом, с запада - с 11-м. http://www.v2asp.paris.fr/comm...07.nom.htm Ул. де ла Дюй находится в квартале Saint-Fargeau, начинается с № 5, rue de l'Adjudant-Réau и заканчивается № 34, rue du Surmelin. |
Лайк (1) |
| valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25145 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21027 | Кто такая Радка Лудосканова, ее отец Александр Лудосканов (Alexandre Ludskanoff) и ее мать Неделка Цанкова (Nedelka Zancoff)? Нужно начинать с деда этой Неделки Цанковой. Неделка Цанкова - внучка Драгана Кирякова Цанкова (9 ноября 1828, Свищов, Османская империя — 24 марта 1911, София, Болгария) — болгарский политический деятель. Третий по счёту глава правительства автономного Болгарского княжества (апрель — декабрь 1880 года). Драган Цанков Учился в Одессе, Киеве и Вене; с 1857 г. жил в Константинополе учителем во французском училище. Тогда же и там же основал в католическом монастыре болгарскую типографию, в которой печатал болгарские книги и журналы. С 1859 по 1863 гг. издавал еженедельную газету "България", в обычном тоне подцензурных газет, издаваемых в Турции. Тем не менее газета старалась, насколько это было возможно, пробуждать в болгарах чувство национальной самостоятельности и за невозможностью отстаивать её против турок вела кампанию против греков, в особенности по вопросу о самостоятельности болгарской церкви. Греко-болгарская схизма Увлечение этой борьбой в связи с отсутствием веры в Россию, разбитую в Крымской кампании, скоро привело Цанкова к пропаганде католицизма; "только слепые, — писал он в 1859 г., — не могут отличить истинно христианского дела римской пропаганды от истинно дьявольского дела панславизма и панэллинизма". В 1860 г. Цанков ездил в Рим, где принял католицизм; через несколько лет он раскаялся в этом и перешёл обратно в православие. В 1863 г. Цанков занял в Свищове место драгомана и директора паспортов. В 1864 г. он был приглашен Мидхадом-пашой, управлявшим тогда Дунайским вилайетом, в Рущук, где занимал различные должности на турецкой государственной службе (инспектора турецкого пароходства, члена суда и др.); в то же время основал и вел болгарскую типографию в Рущуке. Позже переменил ряд должностей в различных городах; между прочим, был цензором болгарских книг в Константинополе. Во всех этих должностях он, оставаясь в глубине души болгарином, умел ладить с турецкими властями и быть исправным турецким чиновником. За это время он написал: "Кратка Българска История" (Царьград, 1868) и "La Bulgarie" (вместе с М. Балабановым, Лондон, 1876), перевел на болгарский язык "Тьмниците ми от Силвио Пелико" и редактировал в разное время, каждый раз неподолгу, журналы: "Читалище", 1870, "Источно время", 1874, "Руководитель на основното учение", 1874 (педагогический журнал). От революционной деятельности Цанков стоял в стороне, но, тем не менее, пользовался значительным уважением даже среди радикальных элементов. Во время русской оккупации он занял место тырновского вице-губернатора; в Тырнове был избран в первое (учредительное) народное собрание (1879), где занял место в рядах либералов. После вступления на престол Александра Баттенберга Цанков был недолго болгарским дипломатическим агентом в Константинополе. В марте 1880 г. ему было поручено сформировать кабинет. Его кабинет не вызвал доверия России, вооружил против себя духовенство и пал в ноябре 1880 г. В новом кабинете Каравелова Цанков получил внутренние дела, но в декабре должен был выйти в отставку вследствие столкновения с князем. Цанков считался тогда либералом (Каравелов — радикалом) и не был ещё русофилом; к этому времени относится его сказанная в письме, но затем опубликованная фраза, что если русские будут продолжать вести себя по отношению к Болгарии так, как ведут себя теперь, то болгары заявят: "мы не хотим ни русского меда, ни русского жала". После государственного переворота 1881 года Цанков был арестован и затем интернирован во Враце. После восстановления конституции в 1883 г. он вторично составил кабинет, в котором взял себе внутренние дела, а консерватору Стоилову поручил министерство юстиции. Этот кабинет вел борьбу с радикальной оппозицией (Каравелов, Стамбулов). В начале 1884 г. Цанков распустил народное собрание. Выборы происходили при небывалой до тех пор и после того свободе и законности; никаких насилий и фальсификаций не было. Выборы дали большинство Каравелову, и Цанков тотчас уступил ему место. Каравелов повел политику, враждебную России... а Цанков стал определенным и ярким русофилом. Личная роль его в государственном перевороте 9 августа 1886 г., свергшем князя Александра, не совсем ясна. Он охотно занял место в рядах созданного им временного правительства (9—12 августа ст. ст. 1886 г.), во главе которого стоял митрополит Климент, и подписал прокламацию, оправдывавшую переворот той изменой, которую допустил князь по отношению к России. После торжества Стамбулова Цанков должен был покинуть Болгарию и поселиться в С.-Петербурге, где жил на пенсию от русского правительства. В это время он считался вождем партии "цанковистов", бывшей партией непримиримой оппозиции; в действительности, однако, престарелый и больной Цанков был неспособен к деятельности и был только ширмой, именем; за него действовали Бендерев, Груев и всего более его зять Людсканов. От его имени время от времени выпускались манифесты, в которых говорилось о необходимости безусловно следовать указаниям России, великой освободительницы и покровительницы Болгарии, и о невозможности примириться с князем Фердинандом, как незаконным правителем, даже в том случае, если бы он дал отставку Стамбулову. После падения последнего Цанков вернулся в Софию на основании амнистии, был принят князем в аудиенции и немедленно примирился с ним. Он был избран в народное собрание, но не мог играть сколько-нибудь заметной роли, так что даже цанковистский кабинет Данева 1902 г. был составлен без него. Цанков — человек, не имеющий серьёзного образования, плохо владеющий иностранными языками, даже русским, несмотря на многие годы, проведенные в России, но искусный дипломат, воспитавшийся в турецкой школе, умеющий превосходно лавировать между партиями и личностями и извлекать из них пользу. В 1902 г. выработал законопроект о народном просвещении, направленный против начальных учителей, чем вызвал со стороны последних сильную неприязнь. Кроме общих сочинений по истории Болгарии, из коих в цанковистском духе написаны: Drandar, "Cinq ans de règne" (П., 1884) и его же, "Les événements politiques en Bulgarie" (П., 1896), см. Ю. Иванов, "Българский периодически печатъ" (т. 1, София, 1893). Википедия скупа на жизнеописание Драгана Цанкова. ЗДЕСЬ КРАСОЧНЕЕ И ПОДРОБНЕЕ с ФОТОГРАФИЯМИ Драган Цанков родился 28 октября / 9 ноября 1828 года в Свиштове. Он шестой младший сын в семье. Его отец - Кирьяк Цанков по прозвищу Гика. (Не исключено, что его прозвище связано - в силу каких-то событий с именем валашского князя Александра Гика). Кирьяк Цанков - Гика, является сыном известного в Свиштове чорбаджи Цанко - сына священника Георгия. Мать Драгана Цанкова - Кирьяка Хаджангелова- тоже из старинного рода Свиштовых. .......и т.д. 1 фото - Драган Цанков 2 фото - Драган Цанков с женой Радой и дочерью Недялкой |
| valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25145 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21027 | Неделка (Недялка) Драганова Цанкова - Лудосканова - мать Радки Лудоскановой Недялка Драганова Цанкова (Лудосканова) родилась в 1864, в Свищов, у Драгана (Димитра) Кирякова (Гикова) ЦАНКОВА и Рады (Радки) ЦАНКОВОЙ (Цанкова) . . Недялка вышла замуж за Александра Кочова (Николова) ЛЮДСКАНОВА в1885, в возрасте 21 года.. Александр родился 3 марта 1854, в Тырново, Bulgaria. По роду деятельности он был юрист; политик, ум. в 1922 г. в Лодоне. У них было двое детей: Радка Александрова (Людсканова) Патева (по первому мужу и еще один ребенок . Недялка умерла в 1938, в возрасте 74 лет. в Париже. Свидетельница двух эпох ДРЕВО. Александър Людсканов + Недялка Цанкова Недялка Драганова Цанкова-Людсканова СВИДЕТЕЛКА НА ДВЕ ЕПОХИ. СПОМЕНИ https://iztok-zapad.eu/image/c...-epohi.pdf |
| ← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 56 57 58 59 60 * 61 62 63 64 ... 66 67 68 69 70 71 Вперед → Модератор: valcha |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник valcha » Хорошкевич (роды) [тема №7633] | Вверх ⇈ |
|
|
| Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |