⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Дома предков которые они строили, где они жили.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 10 11 Вперед → Модератор: valcha |
valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24784 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20336 | |
valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24784 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20336 | Особняк Г.Ф. Бардыгиной (Э.Г. Марк) Адрес: Воронцово Поле ул., 6 1911 г. архитектор И. Т. Барютин Выразительная постройка в стиле модерн, насыщенная пластичным изобретательно нарисованным декором. Его планировка и объемно-пространственное решение первоначально созданы архитектором Барютиным, по проекту которого, по-видимому, и начиналось строительство. Однако в процессе постройки проект существенно видоизменен — его эклектические безликие формы переработаны в стилистике модерна (не исключено, что в основу нового фасадного решения положен какой-либо готовый проект из многочисленных западноевропейских альбомов образцовых сооружений). Постройка делится на две по-разному решенные части (что обусловлено наличием на участке более ранних построек): левую — двухэтажную с щипцовой кровлей, и правую — трехэтажную с барочным куполом над эркером, с пышным картушем вокруг верхнего слухового окна. На всех аттиках (дворовых и уличных), а также на воротах с крупным растительным рисунком решеток водружены декоративные вазы. Ограда в левой части участка и здание в его глубине построены в 1897—1898 гг. архитором С. Ф. Воскресенским для владелицы А. Р. фон Вагау до соединения в 1911—1912 гг. этих соседних участков в один. |
valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24784 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20336 | Как хорошо, что я успела определить постройку арх. Н.П. Хорошкевича в Б. Козихинском и сфотографировать этот дом. Сегодня на Демократоре обнаружила письмо. Привожу его полностью: Министру Правительства Москвы Руководителю Департамента культурного наследия г.Москвы А. В. КИБОВСКОМУ Прокурору г. Москвы КУДЕНЕЕВУ С. В. Уважаемый Александр Владимирович! Уважаемый Сергей Васильевич! В настоящее время под угрозой уничтожения находятся памятники архитектуры, расположенные в Большом Козихинском переулке. Здания, расположенные в данном переулке, представляют особую архитектурную и историческую ценность для нашего города. В доме 27, построенном в 1911 году (инженер – В.И.Рубанов), жил художник А.В.Лентулов, основатель и идейный вдохновитель группы «Бубновый валет». Дом 23 - доходный дом Т.Я. Шухаева, фабриканта обуви и совладельца магазина на Тверской улице, построенный в 1912 году (архитектор Н.П. Хорошкевич). Архитектура данного дома отмечена влиянием «северного модерна». А в 1930-е годы здесь жил историк К.В. Базилевич, в 1970-е - актер, режиссер и руководитель театра им. Вахтангова Михаил Ульянов. У жителей столицы существуют опасения, что эти дома могут пострадать так же, как дом №25, который уже подвергся сносу ради реализации коммерческого строительного проекта. В СМИ и социальных сетях появилась информация о том, что депутат Государственной Думы ФС РФ Дмитрий Геннадьевич Гудков убеждал лидера "Общественной коалиции в защиту Москвы", муниципального депутата Пресненского района Елену Ткач не препятствовать сносу исторических зданий в Большом Козихинском переулке в угоду застройщику, который, якобы, поддерживает оппозицию, в частности спонсирует передачу Леонида Парфенова на телеканале "Дождь". Елена Ткач сообщает, что на встрече, организованной с ней депутатом Госдумы Д.Г.Гудковым, присутствовал некий бывший сотрудник МВД, член "Справедливой России" Вячеслав Душенко. "В ход пошли угрозы и намеки на возможность оцепления квартала силовиками для сноса зданий. Или здания могут вдруг сгореть или неожиданно рухнуть", - сообщает Елена Ткач. Данные сведения позволяют сделать вывод о том, что в ближайшее время могут быть предприняты новые попытки сноса зданий в Большом Козихинском переулке, представляющих архитектурную, культурную и историческую ценность для города Москвы. Мы требуем принять все необходимые меры по обеспечению соблюдения федерального законодательства и законодательства города Москвы в целях сохранения архитектурного облика исторической части нашего города. В связи с вышеизложенным, просим Вас взять на личный контроль предотвращение совершения незаконных действий в отношении памятников архитектуры и истории в Большом Козихинском переулке и не допустить сноса зданий. 23.04.2013 Проблема № 11418 http://democrator.ru/problem/11418 http://www.newizv.ru/society/2...abora.html http://www.newizv.ru/society/2...rtiru.html про тсж http://kurs.ru/news/2653/tszh-...a-v-moskve про председателя тсж http://www.vedomosti.ru/person...0%B8%D1%8F |
эленКНИПЗ Член Союза краеведов Ополья г.Ковров Сообщений: 1695 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 6338 | valcha Валерия, какие талантливые предки! Такую красоту создавали. А Вы столько материалов нашли о своих многочисленных предках и так интересно все рассказываете и другим успеваете помогать в поисках. Талант! С уважением.Елена. |
Лайк (1) |
valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24784 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20336 | .Московскому архитектору Ивану Тимофеевичу Барютину принадлежит проект строительства в Сарове самых поздних из дошедших до нас монастырских зданий – комплекса так называемых новых гостиниц. И.Т. Барютин окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, и в 1891 году ему было присвоено звание классного художника архитектуры. Он работал помощником А.С. Каминского, может быть этим объясняется многолетнее сотрудничество Барютина с Саровской пустынью. Первой известной нам его постройкой в Сарове является не сохранившаяся часовня, построенная в память основателя и первого настоятеля монастыря Иоанна. В июле 1909 года настоятель пустыни Иерофей обращается к Тамбовскому епископу Иннокентию с просьбой разрешить построить каменную на месте «малой деревянной часовни», находившейся на том месте, где Иоанн «первоначально полагал жизнь и нёс подвиги и труды до построения первого храма и келлий обители». Местоположение часовни было указано «на северной стороне обители на огороде в саженях 50-ти от обители» [6]. В сентябре того же 1909 года И.Т. Барютин приехал в Саров и приступил к работам над часовней. Строительство было окончено в 1911 году [7], а в 1912-м вокруг часовни была возведена ограда, внутри повешены иконы [8], и по-видимому с этого года часовня стала действовать. Как выглядела часовня, мы не знаем. Три корпуса новых гостиниц по проекту Барютина были построены в 1911-1914 годах. Здания выстроены таким образом, что их расположение подчёркивает рельеф склона холма, ведущего к главному входу в монастырь. Ниже всех расположенный корпус имеет два этажа, средний три, а самый верхний корпус – четыре. Тогда же в 1914 году по заказу нашего монастыря им был построен пятиэтажный доходный дом на месте саровского подворья в Москве (ныне жилой дом по адресу: Старосадский переулок, 6). В Москве известны и другие работы Барютина: главное здание ипподрома (1899) а также несколько особняков и доходных домов [9]. Архитектурный стиль этих построек специалистами оценивается не очень высоко, он характеризуется как эклектика (употребляется даже ругательный термин «китч»), иногда с элементами модерна. |
valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24784 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20336 | .Это был деревянный храм преподобного Сергия Радонежского ...... он был построен в 1901-1903 годах в дачном посёлке Шереметевка (иногда пишут Шереметьевка) на средства землевладельцев, графов Сергея и Дмитрия Шереметевых. Автор храма - архитектор Иван Тимофеевич Барютин. Храм снесён, стоял в Кусковском тупике, во владении №9 (сейчас это Кусковский просек). К сожалению, про храм и про судьбу клира после революции ничего не сохранилось, закрыт в 1931г. и снесен. Шереметевка. Кусковский просек. Храм преподобного Сергия Радонежского http://oldmos.ru/old/photo/view/20615 |
Лайк (1) |
valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24784 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20336 | valcha написал: Николаю Николаевичу Барютину было 32 года. Как известно, пригласил его в группу Алексей Михайлович Чернышев, издававший в свое время «Млечный путь», где ему была уготована роль литературного редактора журнала. В объединение он входил как поэт под псевдонимом Амфиан Решетов https://forum.vgd.ru/post/349/31906/p1128288.htm#pp1128288 http://www.raruss.ru/avant-gar...nsard.html Четверо из мансарды. Амфиан Решетов, Неол Рудин, Николай Чернышев, Сергей Герасимов/ худ. Н. Чернышев и С. Герасимов. Группа художников общества "Маковец". Москва 13 мая 1922 http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?p=1462401 ФОТОПОРТРЕТЫ РОБЕРТА ИОХАНСОНА -------------------------------------------------------------------------------- В начале 1920-х годов рижский фотограф Роберт Иохансон (1877-1959) создал обширную галерею фотопортретов русских художников и деятелей искусства. Среди них такие ключевые фигуры отечественного художественного процесса, как В.М. Васнецов, В.Н. Домогацкий, К.А. Коровин, Н.П. Крымов, М.В. Нестеров, К.Ф. Юон и другие. Хотя составленный Иохансоном внушительный по объему (более 400 листов) альбом этих портретов (до сих пор, к сожалению, не изданный) находится в Риге, но несколько десятков негативов хранятся в Третьяковской галерее. Энтузиазм и самоотдача Роберта Иохансона при создании альбома – зримое свидетельство его искреннего уважения и восхищения русским искусством. Работая в Москве с 1916 по 1924 годы и пройдя еще ранее обучение в школе А.Л. Штиглица в Петербурге, он продолжал неустанно постигать русскую культуру, несмотря на то, что в то время был уже серьезным сложившимся художником, обладателем высоких наград на престижных латвийских и российских фотографических смотрах. И действительно, фотографии, запечатлевшие отечественных живописцев, графиков, скульпторов разных поколений входивших, в основном, в объединения «Союз русских художников» и «Маковец», явились в творчестве Иохансона бесспорным образцом его таланта фотографа-портретиста. Елена Грибоносова-Гребнева 1 ряд: Машкевич Е.О., Завьялов И.Ф., Пестель В.Е., Романович Т.Г., Ястржембский А.С. 2 ряд: Чекрыгин В.В., Жегин Л.Ф., Максимов Н.Х., Кодлубинский К.К., Григорьев Н.М., Зефиров К.К., Герасимов С.В., Шевченко А.В., Чернышев Н.М., Родионов М.С., Романович С.М., Н.Н. Барютин (Амфиан Решетов), неизвестный. |
valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24784 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20336 | Воспоминания Барютина о Хлебникове В 1922 году Амфиан Решетов заведовал литературным отделом журнала искусств «Маковец», где были напечатаны три вещи Хлебникова. Дальнейшее печатание его произведений не состоялось: после выхода № 2 издание журнала прекратилось. Посылая мне хранившиеся у него рукописи Хлебникова (9 листов), а также свои воспоминания о встречах с ним, Н.Н. Барютин писал (18 ноября 1935 года): „Историю получения рукописей я описал в своих беглых воспоминаниях, которые, если мне не изменяет память, не грешат против истинности событий”: см. на сайте |
valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24784 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20336 | http://www.amkmgk.ru/main/03history/merzlyakovsky/ Мой бывший адрес: Мерзляковский пер. д. 1\8 или ул. Воровского (нынче Поварская) д. 8\1. С 1940-1971 гг. http://www.amkmgk.ru/main/03history/merzlyakovsky/ Мерзляковский переулок так приятен для прогулок Там не выпекают булок, зато музыка звучит. Да, звучит она, хоть тресни, даже если люд окрестный Дни печальные влачит. Этот остров музыкальный то счастливый, то печальный Возвышается в тиши Этот остров неизбежный словно знак твоей надежды, Словно флаг моей души. С нами дни его пребудут, даже если позабудут Как тот остров величать. Даже если зло восстанет, даже если перестанет мир права свои качать, Будет музыка звучать Б. Окуджава Небольшое пространство между улицами Воровского и Герцена (бывш. Поварская и Большая Никитская) как бы нарезано на узкие дольки тремя протяженными переулками, параллельными этим радиальным магистралям. Здесь в XVII в. находилось несколько дворцовых слобод, так называемых «кормовых», обслуживавших царскую семью. Их обитатели дали название Поварской улице, Хлебному, Скатертному, Ножовому, Столовому переулкам. В этих местах была и Вознесенская Сторожевая слобода, в которой, вероятно, селились дворцовые сторожа. Переулки в XVI-XVII вв. подходили к незастроенному пространству у стен Белого города, позднее при его застройке они стали упираться в Мерзляковский переулок, следующий направлению Никитского (ныне Суворовский) бульвара, проложенного на месте бывшей крепостной стены. Назывался этот переулок Мастрюкиной улицей, Маструковкой, Местриковой – все эти названия произошли от искаженного отчества одного из домовладельцев, князя Дмитрия Мамстрюковича Черкасского. Мерзляковский пер., д.1 Мерзляковский переулок начинался домом (№ 1) с угловой ротондой, где на высоком первом этаже находилась известная многим москвичам старинная аптека, в которую вели с двух сторон лестницы. Аптека так и называлась – Старо-Арбатская, а впервые аптекари здесь появились еще в середине XVIII. В ротонде, а также во втором и третьем этажах здания находился известный в московской театральной летописи Немчиновский театр, один из тех театров, о которых писал знаменитый фельетонист начала века Влас Дорошевич: «Это были любительские театры. Правда, очень маленькие. Театры-табакерки. Но настоящие театры! С партером, с ложами, даже с галеркой, с оркестром, с пыльными кулисами, с уборными. Главное – с кулисами, с уборными». Театр был устроен в 1870-х гг. в доме статского советника М.А. Немчинова. Когда же дом перешел к братьям Гирш, то они в 1899 г. значительно его перестроили, как писал современник, «не без некоторой роскоши». Еще одна переделка была сделана в 1905 г., когда театр снимал К.С. Станиславский для спектаклей студии Художественного театра. После революции в этом доме помещалось итальянское общество «Данте Алигьери», где в мае 1920 г. читал стихи А.А. Блок. Это был его последний приезд в Москву. Здесь некоторое время помещалось и общежитие 1-го Московского университета. Это здание также и значительный историко-революционный памятник. Несколько комнат в нем занимали Высшие женские курсы, и там была оборудована небольшая мастерская по изготовлению бомб при МК РСДРП, склад же готовых бомб находился под кроватями бесстрашных курсисток. В период подъема первой русской революции в этом доме 21 ноября 1905 г. состоялось первое заседание Московского Совета рабочих депутатов, на котором присутствовало около 170 депутатов от 80 тысяч рабочих. При прокладке проспекта Калинина снесли угловую ротонду этого здания, но в переулке еще осталась значительно перестроенная часть его, где когда-то была театральная сцена. На нечетной стороне Мерзляковского переулка надо отметить дом № 9, построенный в 1910 г. архитектором Н.И. Жериховым. Тут до революции находилось Общедоступное музыкальное училище В.Ю. Зограф-Плаксиной, которое после 1917 г. было преобразовано в 4-й Государственный музыкальный техникум имени А. и Н. Рубинштейнов, позднее называвшийся областным музыкальным техникумом, где преподавали Д.Б. Кабалевский, В.П. Ширинский, С.Н. Василенко и многие другие известные музыканты. Мерзляковский пер., д.11. Здесь в 1880-1903 гг. жил один из основателей русской авиации, изобретатель различных конструкций планеров, глиссеров, аэросаней С.С. Неждановский, создавший летающую модель аэроплана, весьма похожую на самолет братьев Райт, но на 15 лет раньше их полета. Соседнее здание (№ 11) также было выстроено в 1910 г. по проекту Н.И. Жерихова для частной мужской гимназии А.Е. Флерова. Интересно отметить, что по второму этажу здания проходит скульптурный фриз, весьма похожий но манере исполнения на фриз дома (№ 4) в Плотниковом переулке того же архитектора. Об этой гимназии – она в просторечии называлась флеровской – вспоминает И.В. Ильинский в книге «Сам о себе». После революции здесь была 10-я опытная школа имени Ф.Нансена. Позднее здание школы, как и соседнее, стали занимать музыкальное училище и детская музыкальная школа при Московской консерватории. За коротким Медвежьим переулком – последние два дома по Мерзляковскому переулку (№ 13 и 15). В небольшом доме, стоявшем на месте пятиэтажного (№ 13), выстроенного в 1899 г. по проекту Н.И. Якунина, в 1809-1810 гг. жил поэт А.Ф. Мерзляков, преподававший в Московском университете в течение многих лет русскую словесность, В этом же доме в 1826-1827 гг. жил автор мемуаров о России начала XIX в. Д.Н. Свербеев. Дом № 15, как и № 31 по улице Герцена, был построен в 1903 г. (архитектор Н.Д. Струков) – это два одинаково оформленных жилых корпуса, разделенных внутренним проездом. В доме № 15 на квартире присяжного поверенного В.А. Жданова, члена литературно-лекторской группы при МК РСДРП в первой половине января 1906 г. побывал В.И. Ленин. В начале этого года он приехал в Москву из Петербурга для ознакомления с положением в городе после поражения Декабрьского вооруженного восстания. Четная сторона Мерзляковского переулка почти вся образована строениями, находящимися на участках, выходящих парадной своей частью на Суворовский бульвар. Из тех зданий, фасады которых выходят в переулок, можно отметить дом № 18 (1902, архитектор К.А. Михайлов). До постройки современного здания здесь находилось музыкальное училище Зограф-Плаксиной, в котором училась Марина Цветаева. С 1911 г. училище переехало напротив, в дом № 9. В 1902 г. был построен особняк (№ 20) доктора медицины Ф.А. Александрова по проекту архитектора А.А. Остроградского. До революции здесь жил известный патологоанатом А.И. Абрикосов. В Мерзляковский переулок вливаются несколько параллельных переулков. Ближайший к улице Воровского – Хлебный переулок, где жили хлебопеки государева хлебного двора. Все, что осталось от этого дома в Мерзляковском пер. Здесь было парадное из нашей квартиры. |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 10 11 Вперед → Модератор: valcha |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник valcha » Дома предков [тема №31906] | Вверх ⇈ |
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |