Люцинский уезд Витебской губернии
Amarvel Сообщений: 401 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 158
| Наверх ##
28 февраля 2024 18:25 Gotham2411Pennyworth1912 написал: [q] Amarvel написал:
[q] крестьяне? И бывают ли такие указания в католических метриках?
[/q]
- первое слово перед ""Миколай и Анастасия Магичи"".
pracowitych - крестьяне. (бывает praco).
[/q]
А почему нет указания на их помещика? В православных метриках у крестьян обычно пишут, какой деревни они и какого помещика. | | |
apinis Latvija Сообщений: 1577 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 719
| Наверх ##
28 февраля 2024 18:44 Amarvel написал: [q] И может ли в метрике быть указана фамилия, а человек при этом крепостной крестьянин?[/q]
У католиков в Латгалии (восточная Латвия), в Литве, в Польше так-же как во всей католической Европе, фамилии уже постепенно с конца 16 века. | | Лайк (1) |
Amarvel Сообщений: 401 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 158
| Наверх ##
28 февраля 2024 18:50 apinis написал: [q] Amarvel написал:
[q] И может ли в метрике быть указана фамилия, а человек при этом крепостной крестьянин?
[/q]
У католиков в Латгалии (восточная Латвия), в Литве, в Польше так-же как во всей католической Европе, фамилии уже постепенно с конца 16 века.[/q]
Я просмотрела ревизские сказки по 6, 7, 9 ревизиям по Петрикам. Фамилии Магичи там нет, хотя Иван родился в 1841 и в 9-й ревизии должен быть. Как это можно объяснить? А в переписи населения 1897 года эта семья живёт в фольварке Магичи. Может ли быть такое, что на момент 9-й ревизии они уже переселились в этот фольварк? | | |
seediky Участник
Сообщений: 58 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 45 | Наверх ##
29 февраля 2024 16:31 apinis написал: [q] seediky написал:
[q] Вообще существовали ли такие деревни?
[/q]
Д. Юриздики в Михаловской волости (Люцинский православный приход), д. Утичева в Звиргзденской волости.[/q] Спасибо большое, нашла их обоих в деревне Юриздики, они белорусские католики Петр и Анна Сварацкие | | Лайк (1) |
BertaL Сообщений: 325 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 434 | Наверх ##
25 марта 2024 21:05 Уважаемые форумчане, подскажите - деревня Ledinski к какому приходу могла относиться? Православные. | | |
arsenievich Беларусь, Витебск Сообщений: 1179 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 1482
| Наверх ##
26 марта 2024 8:46 26 марта 2024 8:47 BertaL«Список населенных мест Витебской губернии 1906 г.» https://viewer.rusneb.ru/ru/00...heme=whiteЛюцинский уезд, Корсовская волость, Блясинское сельское общество, д. Лединские. Приход - Малновский римо-католический. Некоторые деревни этого сельского общества - приход Михаловский православный.
 --- Дисненский уезд: Чересская волость, Леонпольская волость (Леонполь, Узмёны).
Лепельский уезд: Заболотская волость.
Дриссенский уезд: Освейская волость, Кохановичская волость. | | Лайк (1) |
Vasilii Milashenko Россия, Новосибирск Сообщений: 1990 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 3715
| Наверх ##
10 апреля 2024 13:36 10 апреля 2024 13:41 Доброго всем вечера!) Люди добрые, подскажите пожалуйста, о каком именно указе 1847 года идет речь? Моя семья была жителями села Бриги Яновольской волости, они были католиками до 1848-го г. точно. В исповедке 1842-го сделаны более поздние пометки, в частности есть пометки такого формата: "1847 года по указу переданы" и "переданы к: Урбановичем 1847 года".  Пометки эти сделаны в поле, где также ставили иногда запись католик/православный/умер. Пометки есть не всегда и не у всех, но сути дела это не меняет. моя семья там же присутствует:  В 1846 г. в метриках костела последняя запись о членах семьи - смерть главы двора Герасима Савельевича Андреенок(ванов)/Верпел/Щавель, ксендз также указан Герасим? (вряд ли Иероним) Урбанович: _1846_brigi.jpg) С 1848-го г. и позже все упомянутые члены семейства венчаются исключительно как православные. В церковных метриках нет записей о перекрещевании по типу "выразив решительное желание принять греко-российскую веру" и т.п. Просто все живут как православные, имена те же самые практически. Михайло остался Михаилом, Мора Морой, моя Барбара стала Варварой, Казимир Козьмой, Ян Иваном, Доминик Дементием. Только свою Клару я не могу никак найти, смерти ее нет ни у православных, ни у католиков (с каким-то более-менее похожим именем) ни до, ни после перехода. Очень важной припиской заканчивается исповедка 1842-го (сделана позднее очевидно): "Кроме отмеченных в сем списке православными по документам православных церквей более не оказалось и никто из старожилов во время разбора о подлежащих их возврату в православие ничего не предоставил". Подписи священников ближайших православных церквей и печать была, видимо. Сверху, кстати, исповедка в 1842-м закончилась подписью "ксендз Герасим? Урбанович".  Сам костел в 1866 году был переведен в православную церковь. Просто для справки, мои без костела перешли в православие. Подскажите пожалуйста, о каком указе может идти речь? Хочется именно о нем что-то подробнее узнать и почитать. Заранее всем большое спасибо за любую полезную информацию)) --- Знай, ляше, по Сан — наше! | | |
campsis59Долгожитель форума  Латвия Рига Сообщений: 10915 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4371 | Наверх ##
10 апреля 2024 14:00 Vasilii Milashenko Знаю только что в эти года лютеране переходили в православие в Лифляндии,им обещали землю,есть даже списки или ведомость об этом в интернете. Может и католики также Это было 1845-1847год,в метрических православных книгах писали об присоединении. Может Гоогле знает | | Лайк (1) |
Vasilii Milashenko Россия, Новосибирск Сообщений: 1990 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 3715
| Наверх ##
10 апреля 2024 14:22 10 апреля 2024 17:02 campsis59 написал: [q] Vasilii Milashenko Знаю только что в эти года лютеране переходили в православие в Лифляндии,им обещали землю,есть даже списки или ведомость об этом в интернете. Может и католики также Это было 1845-1847год,в метрических православных книгах писали об присоединении. Может Гоогле знает[/q]
Благодарю за ответ! Да, видел сам такие списки, печатавшиеся вроде даже в епархиальных ведомостях, но Витебские (Полоцкие) ведомости с 1874-го г. начинаются. В православных метриках не единожды встречал записи о переходе, но это самостоятельный переход, единичный, а не по какому-то указу. Уже долгое время думал, что просто по матери "русской" (давно умершей православной) сами сыновья Герасима перешли самовольно к 1848-му г. и двоюродных племянников "за собой увели". Но ни на одного члена семьи нет соответствующей записи в православном приходе. Сегодня в очередной раз пересматривал ведомость и наткнулся на такой интересный указ))) Авось кто-то подскажет, может это от царя повеление какое было, а потом и указ, то есть может в Питере в РГИА на этот счёт что-то отложилось... Просто догадки) Но даже так у моих Барбары, Михала и Моры (и всех невыживших детей) оба родителя католики - Станислав Шимонович (Луруп скорее всего) и Кляра Мацеевна Бул/Булова. Понятно, что когда-то спокойно были переведены в унию вполне вероятно, а потом уже просто простыми католиками стали "не выходя из дома", но к православной жене Герасима отношения никакого они не имели. Клара тем более умерла точно позже 1842-го и позже православной, то есть "воспитывались" в католичестве. campsis59 написал: [q] Может Гоогле знает[/q]
Только осознал, что речь о гугле))) Я не плохо гуглю, но что-то конкретное найти не удалось. Лишь про Лифляндию опять же) --- Знай, ляше, по Сан — наше! | | |
Wladzislaw | Наверх ##
10 апреля 2024 18:29 Vasilii Milashenko написал: [q] Подскажите пожалуйста, о каком указе может идти речь? Хочется именно о нем что-то подробнее узнать и почитать. Заранее всем большое спасибо за любую полезную информацию)) [/q]
С 1842-го разбирались с количеством римо-католиков. Перебежавших в к. 18-нач.19 в. из греко-католиков в римо-католики причисляли к православию. Шляхты в большинстве своём это не касалось, а крестьян перевели в православие; также и некоторое количество крестьян, которые были давними римо-католиками. --- Собрание Белорусской Шляхты — nobility.by
Исследования на заказ: Беларусь (шляхта), Литва (шляхта), Латвия (шляхта Латгалии и Курляндии; католики), Украина (шляхта; католики Киевщины, Волыни, Черниговщины), Россия (дворяне; католики). В Личные — только заказы. | | Лайк (3) |
|