Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Internet-ссылки на некрополи Приволжского округа

Большая просьба - все ссылки размещать ЗДЕСЬ! Не надо под них создавать новые темы. Приветствуются ссылки, в которых имеются фото с хорошо читаемыми надписями на надгробиях, или со списками захоронений

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 Вперед →
Модераторы: ЮрийАлекс-41, Asmodeika
ЮрийАлекс-41
Модератор раздела
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 1000
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 620
Арское кладбище
http://why.go2kazan.ru/sobory-...bishe.html

Арское кладбище является самым старым в Казани. Предположительно, возникло в XVII веке. Первые упоминания о захоронениях относятся к 1774 году, когда были преданы земле павшие при взятии города Емельяном Пугачевым. С течением времени кладбище сильно разрослось. На нем похоронены многие выдающиеся люди, включая математика Н.И.Лобачевского, архитектора М.П.Коринфского, известные церковные деятели казанского края. Еще до революции здесь хоронили не только православных, существовал также лютеранский, католический и еврейский сектор. На территории Арского кладбища находится церковь Ярославских чудотворцев, самая «намоленная» церковь Казани. В 1980-е годы было объявлено о закрытии Арского кладбища. Предполагалось, что кладбище снесут, а за счет его территории расширят парковую зону. Однако городские власти переменили решение, и в последнее время проводятся работы по реконструкции Арского кладбища.

ФОТО

http://www.rosritual.ru/klad/e...ENT_ID=603
Телефон: (843) 2646553
Адрес: ул. Николая Ершова, 25
---
Предки - Абрамовы и Кузенковы. Пензенская губ. Мокшанский уезд д. Маровка (ныне Пензанская обл. Иссинский р-н с. Маровка); Ставропольская губерния.
ЮрийАлекс-41
Модератор раздела
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 1000
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 620
Ссылка от galinaS

Арское кладбище в Казани
https://vgd.ru/CEMETRY/arskoe.htm

ФОТО надгробий
---
Предки - Абрамовы и Кузенковы. Пензенская губ. Мокшанский уезд д. Маровка (ныне Пензанская обл. Иссинский р-н с. Маровка); Ставропольская губерния.
ЮрийАлекс-41
Модератор раздела
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 1000
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 620
Ссылка от TatianaLGNN

Арзамаский некрополь: анонс книги

http://www.archiv.nnov.ru/?id=1646

С 1843- по 1918 года Буквы А-Д
продолжение готовится дальше.
Но только православные умершие

В последней четверти XIX века среди генеалогов и специалистов других смежных отраслей, формируется устойчивое понимание необходимости описания кладбищ, монастырских и внутрихрамовых захоронений, как одного из важнейших историко-биографического и генеалогического источника.
Через Святой Синод было привлечено приходское духовенство к работе по сбору данных о захоронениях по свей России. Собранный материал был обработан и опубликован в трех многотомных изданиях (Петербург, Москва и провинция; в последнем вышел в свет только первый том).
Первая мировая война затормозила развитие некрополистики, а революция 1917г. практически прервала.
В Советском Союзе темы некрополистики разрабатывались единицами, работавшими в стол. С 1960 по 1980гг. появилось несколько публикаций в научных журналах и несколько книг о средневековых захоронениях в храмах и монастырях.
Происходящие перемены в общественном сознании привели к изменению отношения и к некрополю, к которому в последнее время проявляется все большее внимание. Растущий интерес к истории, к генеалогии вернул и внимание к людям, к их памяти, к месту их последнего пристанища.
Памятники и захоронения ученые и любители относят к ценнейшим источникам о прошлых поколениях, их биографии. Значительная часть кладбищ была уничтожена и не сохранилась, а это еще больше пробуждает интерес к их исследованию.
Но ради исторической правды, что кладбища уничтожались только советской властью, привожу выдержку из летописи Арзамасской церкви Благовещенья Пресвятой Богородицы 1886г.: «Существовавшая Благовещенская церковь была построена на посаде, на левой стороне сорного оврага, разделявшего город с посадом, при которой было и приходское кладбище, ныне обращенное в городскую площадь…».
Или в «Исторических сведениях о городе Арзамасе», собранных Н.М. Щегольковым (издание 1911г.), читаем: «От кладбищ бывших приходских церквей (9 приходских и 5 монастырских) в настоящее время не осталось никаких следов, хотя при церковных постройках и вырывают из земли очень часто человеческие кости».
«В течении 220-летнего существования г. Арзамаса, (пишет Н.М. Щегольков), всех покойников хоронили внутри его около приходских церквей. При тесноте погостов, часто разрывались могилы с еще не перегнившими останками умерших, и при моровых поветриях и заразительных болезнях с такими порядками не чего было и думать о каких-либо санитарных мерах. Но так было не в одном Арзамасе, а во всех городах, и в 1771 году последовал Указ, воспрещавший погребать покойников при церквях, и повелено было устроить кладбища вне городов. Несмотря н небольшие размеры Арзамаса, в нем устроены были два кладбища, одно для верхней части города, другое – для нижней. Вскоре нашлись среди Арзамасских купцов добрые люди, которые пожелали устроить на свои средства церкви на этих кладбищах».
Тихвинское кладбище сохранилось и сейчас на южной окраине Арзамаса. Член Нижегородской консистории, кафедральный протоиерей Владимирский так описывает данное кладбище в 1886г.: «…под кладбищем находится земли в длину и ширину 80 сажень или 6444 кв. сажень. Кладбище кругом окопано земляным валом, на западной стороне коего вместо прежних деревянных ворот… устроены новые, кованные из железа фигурами створные ворота…».
Вернее кладбище – Всехсвятское, получившее свое название по стоявшей там церкви Всех Святых, не сохранилось. В этом, поистине главном некрополе Арзамаса, была заключена вся славная история его: там покоились арзамасцы – воины 1812г., там была могила Александра Васильевича Ступина, Почетного гражданина г. Арзамаса, создателя первой провинциальной школы живописи, Федора Ивановича Владимирского, священника, общественного деятеля, Почетного гражданина города. В 1930-е годы это кладбище было закрыто и разорено, а на месте могил устроен парк.
Идея создания базы данных «Арзамасский некрополь» родилась в архиве в конце 90-х годов прошлого столетия. Информационной основой ее являются метрические книги приходских церквей г. Арзамаса.
В программный комплекс внесены сведения по 22 тысячам персоналиям. В настоящее время проанализировано большинство фондов церквей, хранящихся в госархиве.
Данная программа рассматривает, прежде всего, биографический (частично топографический) аспект этой проблемы, хотя в последующем возможна работа по топографии кладбищ, по прочтению эпитафий, по архитектуре некрополя.
В нее заносятся следующие сведения: фамилия, имя, отчество, пол, социальный статус, населенный пункт, возраст, дата смерти, причина смерти, место погребения, поисковые данные (фонд, опись, дело, лист).
При работе по созданию базы возникают проблемы возможно точного прочтения текста (поэтому в тексте книги проблемные места обозначены знаком ?).
Данные программы могут быть использованы, прежде всего, в работе по генеалогии, а также возможен анализ частоты фамилий, имен жителей города, причины их смерти, продолжительности жизни горожан, социальный статус жителей в определенный хронологический период.
В 1 книгу «Арзамасский некрополь» вошли сведения о захоронениях 5216 жителей г. Арзамаса за период с 1843г. по 1918г.
К работе над сборником были привлечены сотрудники архива: А.Н. Кузьмина, Е.В. Горина, Н.А. Фокина, А.В. Данилов, С.Н. Потанин, а также студенты исторического факультета Арзамасского государственного педагогического института им. А.П. Гайдара под руководством кандидатов исторических наук В.С. Саечникова и В.И. Грубова.

В.М. Чараева, директор
ГУ Государственный архив
Нижегородской области № 2,
г. Арзамас
---
Предки - Абрамовы и Кузенковы. Пензенская губ. Мокшанский уезд д. Маровка (ныне Пензанская обл. Иссинский р-н с. Маровка); Ставропольская губерния.
ЮрийАлекс-41
Модератор раздела
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 1000
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 620
Ссылка от skatya

Территория Покровского мужского монастыря
с мемориальным кладбищем "Симбирский некрополь"

http://kvv.mv.ru/simbirsk/page200.html

Симбирский Покровский некрополь
http://aleksii-skala.narod.ru/book3.htm
Кладбище Симбирского Покровского мужского монастыря (XVIII - XX в.в.)
---
Предки - Абрамовы и Кузенковы. Пензенская губ. Мокшанский уезд д. Маровка (ныне Пензанская обл. Иссинский р-н с. Маровка); Ставропольская губерния.
ЮрийАлекс-41
Модератор раздела
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 1000
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 620
Ссылка от MARIR

Симбирская Епархия \ Приходы \ Приходы г. Ульяновска \ Воскресенский храм
http://simbirsk.eparhia.ru/epa...resenskiy/

Когда-то в Ульяновске было две церкви, посвященных Воскресению Христову. Но до нашего времени сохранилась только одна - на старом городском кладбище, что на улице Карла Маркса. Сегодня это один из самых древних храмов нашего города, который, словно драгоценная жемчужина, приковывает наши взоры и напоминает нам нашу историю.
В середине XIX века городские власти решили выделить под кладбище то место, где сегодня стоит храм Воскресения Христова. Здесь построили часовню (сегодня она является северной частью храма) и начали продавать места на новом кладбище. На деньги, собранные от продажи этих мест, хотели построить церковь. Но денег на строительство не хватало. Возвести кладбищенскую церковь помогли благотворители. ...

Кладбище церкви
Воскресенская церковь стоит на кладбище, ставшем теперь мемориальным. Первое произведенное здесь захоронение датируется 1874 годом. Места на этом кладбище, называвшимся тогда «новым», делились на четыре разряда. Лучшие, первой категории, стоили 25 рублей, второй - 10 рублей, третьей - 3 рубля и четвертой - были бесплатными. На этом кладбище похоронены известные деятели науки, искусства, участники гражданской и Отечественной войн. Но особо почитаемы и посещаемы могилы пастырей церковных - иереев, протоиереев, епископов.
В одной оградке покоятся архиепископ Иоанн (Братолюбов) и игуменья Екатерина.
Многие помнят, что архиепископ Иоанн одевался очень необычно: носил женскую одежду, юродствовал. Владыка почитал игуменью Екатерину, которая сопровождала его в странствиях, как человека поистине святой жизни. Рассказывают, что она редко выходила из своей кельи, была прозорлива и имела дар чудотворения. После ее смерти Владыка, в подражание подвигу святой блаженной Ксении Петербургской, стал носить одежду матушки Екатерины.
Вся жизнь блаженной Валентины Ивановны Комаровой тоже чудесным образом была связана с Воскресенской церковью. В 80-е годы 19-го века возле кладбищенского храма подвизался юродивый старец, который и предрек матери блаженной Валентины, что ее еще нерожденная дочь будет такой же, как он, т.е. такой же, как этот юродивый старец. Каждое утро блаженная Валентина приходила в Воскресенскую церковь, но вставала не в самой церкви, а на паперти. Она предсказала, что Патриарх и она сама умрут в один день. Так и случилось, и душа праведницы вознеслась к Отцу Небесному, которому она всю жизнь служила, а тело ее похоронили недалеко от стен кладбищенского храма.
---
Предки - Абрамовы и Кузенковы. Пензенская губ. Мокшанский уезд д. Маровка (ныне Пензанская обл. Иссинский р-н с. Маровка); Ставропольская губерния.
ЮрийАлекс-41
Модератор раздела
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 1000
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 620
Ссылка от TaniaAb

МАТЕРИАЛЫ К «РУССКОМУ ПРОВИНЦИАЛЬНОМУ НЕКРОПОЛЮ» ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ НИКОЛАЯ МИХАЙЛОВИЧА
ПО СИМБИРСКОЙ ГУБЕРНИИ
http://www.ulzapovednik.ru/upload/iblock/45d/4.doc


Прикрепленный файл (Провинциальный некрополь Симбирская губ..doc, 101888 байт)
---
Предки - Абрамовы и Кузенковы. Пензенская губ. Мокшанский уезд д. Маровка (ныне Пензанская обл. Иссинский р-н с. Маровка); Ставропольская губерния.
TaniaAb

TaniaAb

Сообщений: 2346
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2705
А.И.Жеребцов.
Кладбище Саратовского мужского Спасо-Преображенского монастыря

http://www.petergen.com/history/saratnek.shtml

Предполагая приступить к составлению общего Саратовского некрополя, я, в виде опыта, избрал, кладбище Саратовского Спасо-Преображенского монастыря, как менее обширное и, в течение лета 1911 г. сделал предлагаемые записи.
Основание этому кладбищу положено около 20 года прошлого столетия, одновременно с обустройством монастыря.
При записывании погребенных мною было обращено преимущественное внимание на лиц следующих общественных положений: духовных, гражданских и военных чинов, лиц общественной, службы и общественной деятельности, писателей и художников, щедрых жертвователей на благотворительность и некоторых лиц дворянских фамилий, игравших роль в свое время в общественной жизни Саратова. При выборе записей приходилось руководиться личными воспоминаниями об известных, лицах или встречавшихся мне ранее именами в разных документах и печатных трудах по Саратовскому краю. (...)


Прикрепленный файл (Некрополь Сп-Пр монастыря, г. Саратов.doc, 79360 байт)
---
Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца.
MARIR
Марина

MARIR

Россия, Самарская область
Сообщений: 2238
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2681
Уфимские кладбища
http://ufagen.ru/node/8028

... Неотъемлемой частью забот городских властей по благоустройству Уфы был санитарный контроль. За пределы городской застройки выносились кладбища, иные места захоронений. С развитием города места захоронений менялись. Так, до XIX в. существовало большое кладбище около Успенской церкви (ныне жилой квартал на пересечении улиц Коммунистической и Энгельса). Отдельные захоронения производились у стен церквей и монастырей.
Отвод территории для основных уфимских кладбищ был произведен в первой половине XIX в.: в 30-е годы для Ивановского (Старо-Ивановское, южная часть парка Якутова, Дворец пионеров) и Сергиевского (ныне существующего), в 1852 году – для магометанского (ЦГИА РБ. Ф. 352. Оп. 1. Д. 248.). В 1897 году существовало и старообрядческое кладбище (ныне территория трамвайного кольца около улицы Трактовой) (Типографская карта города Уфы 1897 года.). В 80-х годах упоминается Преображенское кладбище на окраине города (ЦГИА РБ. Ф. 11. Оп. 1. Д. 98. Л. 227.).
В размещении кладбищ соблюдалось необходимое расстояние от жилой застройки-100 саженей по Уставу Строительному. Обустройство их осуществлялось на средства города.

Страницы минувшего: Сборник статей.-// Семенова С.Ю. Благоустройство города Уфы.60-80-е годы XIX века.// г. Уфа, ПКФ «Конкорд-Инвест», 1995.Стр.44.
---
РОДОСЛОВНАЯ - ЭТО ПАМЯТЬ СЕРДЦА. Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА
MARIR
Марина

MARIR

Россия, Самарская область
Сообщений: 2238
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2681
Уфа. Сергиевское кладбище
http://ufagen.ru/node/3560

Посетители и администрация форума Уфаген решили провести короткую экспедицию на Сергиевское кладбище, на котором сохранились дореволюционные могилы дореволюционной Уфы. Смею предположить, свое название кладбище унаследовало от находящейся рядом Сергиевской горы. Хотя историк Павел Егоров в заметке "Спасём Сергиевское кладбище отмечает: Сергиеское кладбище одно время именовали Преображенским по храму, но т.к. церковь сия была приписана к Сергиевской церкви, за кладбищем прочно закрепилось Сергиеское".
Точными данными о времени образования кладбища не располаю, но по публикациям в интернете, имеются свитедельства о захоронениях середины 18 века. Вот это упоминание: "Это кладбище в городе самое старое из оставшихся действующих. Здесь находятся могилы, датируемые 1760-ми и даже 1740-ми годами. Оно стоит в одном ряду со знаменитым французским, где нашли последнее пристанище поколения франузской аристократии. Кстати, именно на Сергиевском кладбище хоронили дворян. Их легко узнать по надгробьям. Оно считалось элитным, и место на этом кладбище мог получить не каждый." В ходе наших рассуждений, мы усомнились о времени этих захоронений, поскольку на карте Уфы 1819 года в списке планируемых объектов под номером 21 написано "место для кладбища". И расположено оно вблизи Сутолоки, где-то в районе бывших кирпичных заводов. На плане 1852 года изображена западная часть Сергиевского кладбища с надписью "Часть кладбища" и номер "246".
У входа на кладбище со стороны памятника войнам ВОВ мы обнаружили массивный постамент "Докторъ Леонидъ Александрович Лисовскiй 1878-1909."
---
РОДОСЛОВНАЯ - ЭТО ПАМЯТЬ СЕРДЦА. Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА
ЮрийАлекс-41
Модератор раздела
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 1000
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 620
Ссылка от MARIR

АНСАМБЛЬ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЙ ГРАДО-УФИМСКОЙ БОГОРОДСКОЙ ЦЕРКВИ

(бывш. с.Богородское Уфимского у., ныне Калининский р-н г.Уфы, ул.Ферина,15)

http://www.rbtl.ru/encikl/aaa/ans_ist.htm

Включает в себя Богородскую и Скорбященскую церкви и церковь во имя св. равноапостольного князя Владимира, Крестово-Погребальную, Ильинскую и Богородскую надкладезную часовни, Богородский некрополь, святой родник, церковно-краеведческий музей и общедоступную б-ку. Сформировался на терр. Богородской церкви в ходе ее восстановления (1991-93). Арх. З.Хатмуллина, строительно-восстановит. работами руководил настоятель храма, протоиерей В.В.Мохов. Все объекты представляют собой стилизацию форм древнерус. архитектуры (шатровые завершения, луковичная форма глав, а также их спиралевидная полихромная раскраска; красно-коричневые стены с килевидными завершениями).
Богородская церковь.

Центр. сооружение А. - кам. Богородская церковь (на месте дер. церкви, 1622), построенная в честь чудотворной иконы Божией Матери Богородско-Уфим., - один из ярких архит. пам. рус. стиля, близкого к образцам 17 в. Заложена в 1873 (подрядчик С.М.Ларионов): 5-купольная, с пристроенной шатровой трехъярусной колокольней; трехпридельная: прав. (Никольский) освящен в 1877, лев. (Ильинский) - в 1878 и гл. храм - в 1881. Была закрыта в 1933, в последующие годы в ней размещались разл. учреждения. В 1990 возвращена верующим. В 1992 правый придел переосвящен в честь св. блаженной Ксении Петербургской.

Богородская церковь.

В ходе восстановит. работ в подвале церкви были обнаружены чел. останки; в 1993 там устроена Скорбященская церковь в честь икон Божией Матери "Всех скорбящих радость" и "Взыскание погибших". Останки людей перезахоронены в братские могилы Богородского некрополя, расположенного на месте разрушенного в 1930-50 старого кладбища с.Богородского, и склепы под Крестово-погребальной часовней, пос-троенные в 1991 в память жертв сталинского террора.

В некрополе находятся восстановленная могила героя Бородино, ком. 2-го бат. Уфим. пех. полка, позже ген.-лейт., Е.И.Гладышева (1780-1855) и др. изв. людей Уфим. губ.; мемориал разрушенных кладбищ г.Уфы.
...
---
Предки - Абрамовы и Кузенковы. Пензенская губ. Мокшанский уезд д. Маровка (ныне Пензанская обл. Иссинский р-н с. Маровка); Ставропольская губерния.
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 Вперед →
Модераторы: ЮрийАлекс-41, Asmodeika
Вверх ⇈