Предметы РЕЛИГИОЗНОГО культа
Иконы, ладанки и многое другое. Иконостас есть граница между миром видимым и миром невидимым (Павел Флоренский)
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!  Москва Сообщений: 5767 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1621 | Наверх ##
18 ноября 2004 15:48 Галина Соколова:  Вот пока насобирала то, что можно отсканировать: Первая - часть старого складня,уж точно не позднее XIX века, предполагаю, что посвящен Христу; Вторая и третья - тоже старые иконки. Одна, думаю, Богоматерь Одигитрия, а другая не знаю, что. Может, знатоки на форуме найдутся, подскажут, можно будет подписать; Четвертая - фигурка маленького Будды, думаю. Тоже старая вещица - память о маме. Ну, вот пока и весь мой вклад. | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15517 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4845 | Наверх ##
5 апреля 2019 13:09 Пасхальные яйца. Фарфор Российской империи
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15517 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4845 | Наверх ##
24 апреля 2019 7:55 Фирма Фаберже Оклад иконы Казанскаой Богоматери.
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15517 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4845 | Наверх ##
4 декабря 2019 23:40 20 июня 2024 11:54 КРЕСТ НАПЕРСНЫЙ. ЭМАЛИ. СЕРЕБРО. РОССИЯ ДО 1917 г.
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
Tina1960 Germany Сообщений: 3367 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3761 | Наверх ##
1 февраля 2020 14:26 --- Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии. | | |
Tina1960 Germany Сообщений: 3367 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3761 | Наверх ##
2 февраля 2020 23:45 --- Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии. | | |
Tina1960 Germany Сообщений: 3367 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3761 | Наверх ##
3 февраля 2020 20:06 --- Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии. | | |
Tina1960 Germany Сообщений: 3367 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3761 | Наверх ##
3 февраля 2020 20:30 Троица Ветхозаветная.[ Изображение на стороннем сайте: 4b610049ef00.jpg ] Три ангела, сидящие по сторонам стола, изображены на фоне палат, за палатами — Мамврийский дуб и горы. Слева стоит Авраам с протянутым в направлении ангелов сосудом, над ним внутри палат видна небольшая фигурка Сарры. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия 1705 г. [ Изображение на стороннем сайте: 1c096bf621c9.jpg ] С лицевой стороны всю поверхность доски занимает изображение святой Троицы. В центре иконы, под раскидистым деревом за столом сидят три ангела. Их фигуры и головы наклонены влево к стоящему слева у стола коленопреклонённому Аврааму. Слева в дверях дома стоит Сарра. Вдоль боковых краёв проходит растительный орнамент, состоящий из зелёных листьев и красно-белых цветов. Сверху и снизу изображение обрамляет барочная рамка. Внизу на рамке текст. В живописи преобладают краски синих, красных и зелёных тонов. Вдоль верхнего и нижнего края проходит узкая киноварная опушка.Находится в музее Череповца. [ Изображение на стороннем сайте: 67363573c6b0.jpg ] Середина XVIII в. Кострома.В частном собрании.[ Изображение на стороннем сайте: d02b1d8102b9.jpg ] Троица Ветхозаветная, с деяниями. Школа или худ. центр: Великий Устюг. Последняя треть XVIII в.[ Изображение на стороннем сайте: 0424ab65fd7c.jpg ] Троица Ветхозаветная, с деяниями. Крашенинников Дмитрий Гаврилов Школа или худ. центр: Павлово на Оке 1706 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия[ Изображение на стороннем сайте: 7aa0a4629016.jpg ] Троица Ветхозаветная. Введение Богородицы во храм. Избранные святые Школа или худ. центр: Соликамск. Первая треть XVIII в. Соликамский краеведческий музей, Россия[ Изображение на стороннем сайте: f11569032034.jpg ] Святая Троица Школа или худ. центр: Холмогоры. Первая треть XVIII в. Архангельский музей изобразительных искусств, Архангельск, Россия Икона из праздничного чина церкви Василия Блаженного деревни Чухчерьма Холмогорского района Архангельской области.
[ Изображение на стороннем сайте: 7d9406757b0d.jpg ] Святая Троица (Гостеприимство Авраама) Нестеров Андрей (Квашнин?) 1719 г. Спасо-Преображенская церковь, Таллин, Эстония --- Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии. | | |
Tina1960 Germany Сообщений: 3367 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3761 | Наверх ##
5 февраля 2020 0:07 "Физический труд Святого Семейства". Худ. В.О. Мумриков. 1923. Мстера.Необычные иконы.Начиная с конца XVII в., а в особенности в XIX и начале ХХ столетия появляются живописные композиции, мало связанные с иконописной традицией, но живо и наглядно иллюстрирующие Предание, касающееся детских лет Спасителя. Примером может служить написанная в 1923 г. мстёрским иконописцем В. О. Мумриковым работа под названием "Физический труд Святого семейства". Написан образ аскетично и строго, но в основе его лежит нехарактерный для русской иконописи сюжет: Богородица, Младенец Иисус и святой Иосиф трудятся в плотницкой мастерской. Это попытка изобразить повседневную жизнь Девы, Обручника и Иисуса: Мария прядет завесу для Иерусалимского храма, Иосиф и Христос работают с деревом (по Преданию Богородица была искусной рукодельницей, а Обручник работал в плотнической мастерской). Иконография иконы "Труд Святого Семейства" более распространена в западной живописи с эпохи Возрождения. Икону "Физический труд Святого Семейства" называют обновленческой. ОБНОВЛЕНЧЕСТВО - движение в Русской Православной Церкви (май 1922-1948 гг.), ставившее своей задачей приспособиться к советской действительности, реформировать культ. Встречаются и другие название иконы, так например, "Труд святого семейства", "Святое Семейство – учитель труда". --- Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии. | | |
Tina1960 Germany Сообщений: 3367 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3761 | Наверх ##
13 февраля 2020 17:59 Резные иконы из древа. Резная икона из дерева Спас Вседержитель.  Резная икона из дерева Спас Нерукотворный.  Резная икона из дерева Казанская Божья Матерь.  Резная икона из дерева Владимирская Божия Матерь.  Резная икона из дерева Ангел Хранитель. --- Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии. | | |
Tina1960 Germany Сообщений: 3367 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3761 | Наверх ##
14 февраля 2020 17:39 Патриарший жезл является внешним отличительным знаком Патриаршего сана. Портрет Патриарха Алексия IIЖезл патриарха - это посох с рукояткой.Разновидностью жезла, употребляемого вне богослужения, является посох.  Жезл служит «знаком власти над подчиненными и законного управления ими». Также жезл является символом апостольского преемства.  Жезл представляет собой дубинку, как правило, длиной до 1 м, с утолщением на конце. Посох несколько длиннее и имеет изогнутую или Т-образную рукоятку. Упоминание Ж.и П. в Пс 22:4 позволяет предположить, что первый применялся как дубинка для защиты, а второй - как палка для опоры (евр. мишэнэт). Жезл (евр. шевет) и в другом месте упоминается как оружие. Скипетр (др.-греч.«палка, посох, жезл», от др.-греч. — «опираюсь») — древнейший символ власти, употреблялся ещё фараонами. Первообраз скипетра — пастушеский посох, заимствованный затем церковью архиереям как знак пастырской власти; европейские государи заменили его укороченными жезлами — скипетрами. Посох (греч. патерисса; от патер – «отец») патриархов и архиереев – символ пастырской власти над пасомыми и знак отеческого попечения о них. Он напоминает им о главных их обязанностях: вести вверенную им паству путем спасения, сохранять единство, возвращать заблудших и отгонять от стада духовных волков. Архиерейский посох митрополита Димитрия Ростовского. Сверху посох увенчивается крестом, напоминающим о том, что архипастыри должны пасти словесное стадо по примеру Пастыре начальника, во имя и славу Иисуса Христа. Изогнутые змеи на архиерейском посохе, взаимно обращенные одна к другой, знаменуют мудрость пастырской власти (см.: Мф. 10: 16).  Появились они в России при патриархе Никоне. Заимствован этот символ с христианского Востока. Католический посох. В православии посох служит символом духовной власти архиерея, а также архимандрита или игумена в монастыре. Различаются богослужебные — позолоченные, торжественные и богато украшенные посохи, и внебогослужебные — обычно чёрные, без изображения змей, более простые. Навершие богослужебного посоха увенчивается крестом, сама форма навершия бывает двух видов: древняя форма, восходящая к VI веку в виде перекладины с рожками, напоминающим перевернутый якорь. Теперь такие посохи вручаются наместникам, настоятелям и игумениям монастырей; форма, распространившаяся в XVI—XVII веках — в виде двух змей, извивающихся кверху с главами, взаимно обращёнными друг к другу, что означает мудрое управление паствой. Архиерейский жезл, в отличие от архимандритского, имеет "яблоко".  Отличительной особенностью русских архиерейских посохов является сулок — двойной платок у навершия, предохраняющий руку от мороза. Впрочем, некоторым архимандритам в виде награды также позволяется иметь сулок на жезле. Повседневный, внебогослужебный посох представляет собой длинную деревянную палку с оправой и утолщением в верхней части из резной кости, дерева, серебра или иного металла. --- Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии. | | |
|