Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Genotek ADs
Вниз ⇊

Предметы РЕЛИГИОЗНОГО культа

Иконы, ладанки и многое другое. Иконостас есть граница между миром видимым и миром невидимым (Павел Флоренский)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 22 23 24 25 26 27 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Ludmilla
скончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!

Ludmilla

Москва
Сообщений: 5767
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1621
Галина Соколова:
sokol1.jpg sokol2.jpg sokol3.jpg sokol4.jpg
Вот пока насобирала то, что можно отсканировать:
Первая - часть старого складня,уж точно не позднее XIX века, предполагаю, что посвящен Христу;
Вторая и третья - тоже старые иконки. Одна, думаю, Богоматерь Одигитрия, а другая не знаю, что. Может, знатоки на форуме найдутся, подскажут, можно будет подписать;
Четвертая - фигурка маленького Будды, думаю. Тоже старая вещица - память о маме.
Ну, вот пока и весь мой вклад.
Tina1960

Tina1960

Germany
Сообщений: 3367
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3761

[ Изображение на стороннем сайте: 99bcf47a9539.jpg ]


Спас Недреманое око с благославляющим Господом Саваофом.
19 век Черниговская губерния.
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Tina1960

Tina1960

Germany
Сообщений: 3367
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3761
Редкая икона.
"Единородный Cын и Cлово Божие".


[ Изображение на стороннем сайте: 4cf7dd41619a.jpg ]



---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Tina1960

Tina1960

Germany
Сообщений: 3367
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3761
Троица Ветхозаветная.


[ Изображение на стороннем сайте: 4b610049ef00.jpg ]


Три ангела, сидящие по сторонам стола, изображены на фоне палат, за палатами — Мамврийский дуб и горы. Слева стоит Авраам с протянутым в направлении ангелов сосудом, над ним внутри палат видна небольшая фигурка Сарры.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия 1705 г.


[ Изображение на стороннем сайте: 1c096bf621c9.jpg ]


С лицевой стороны всю поверхность доски занимает изображение святой Троицы. В центре иконы, под раскидистым деревом за столом сидят три ангела. Их фигуры и головы наклонены влево к стоящему слева у стола коленопреклонённому Аврааму. Слева в дверях дома стоит Сарра. Вдоль боковых краёв проходит растительный орнамент, состоящий из зелёных листьев и красно-белых цветов. Сверху и снизу изображение обрамляет барочная рамка. Внизу на рамке текст. В живописи преобладают краски синих, красных и зелёных тонов. Вдоль верхнего и нижнего края проходит узкая киноварная опушка.

Находится в музее Череповца.


[ Изображение на стороннем сайте: 67363573c6b0.jpg ]

Середина XVIII в. Кострома.В частном собрании.


[ Изображение на стороннем сайте: d02b1d8102b9.jpg ]

Троица Ветхозаветная, с деяниями.
Школа или худ. центр: Великий Устюг. Последняя треть XVIII в.



[ Изображение на стороннем сайте: 0424ab65fd7c.jpg ]

Троица Ветхозаветная, с деяниями.
Крашенинников Дмитрий Гаврилов
Школа или худ. центр: Павлово на Оке 1706 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия



[ Изображение на стороннем сайте: 7aa0a4629016.jpg ]

Троица Ветхозаветная. Введение Богородицы во храм. Избранные святые
Школа или худ. центр: Соликамск.
Первая треть XVIII в. Соликамский краеведческий музей, Россия



[ Изображение на стороннем сайте: f11569032034.jpg ]

Святая Троица
Школа или худ. центр: Холмогоры. Первая треть XVIII в.
Архангельский музей изобразительных искусств, Архангельск, Россия
Икона из праздничного чина церкви Василия Блаженного деревни Чухчерьма
Холмогорского района Архангельской области.


[ Изображение на стороннем сайте: 7d9406757b0d.jpg ]

Святая Троица (Гостеприимство Авраама)
Нестеров Андрей (Квашнин?)
1719 г. Спасо-Преображенская церковь, Таллин, Эстония

---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Tina1960

Tina1960

Germany
Сообщений: 3367
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3761
"Физический труд Святого Семейства".

Screenshot_2(9).jpg
Худ. В.О. Мумриков. 1923. Мстера.


Необычные иконы.
Начиная с конца XVII в., а в особенности в XIX и начале ХХ столетия появляются живописные композиции, мало связанные с иконописной традицией, но живо и наглядно иллюстрирующие Предание, касающееся детских лет Спасителя. Примером может служить написанная в 1923 г. мстёрским иконописцем В. О. Мумриковым работа под названием "Физический труд Святого семейства".
Написан образ аскетично и строго, но в основе его лежит нехарактерный для русской иконописи сюжет: Богородица, Младенец Иисус и святой Иосиф трудятся в плотницкой мастерской.
Это попытка изобразить повседневную жизнь Девы, Обручника и Иисуса:
Мария прядет завесу для Иерусалимского храма, Иосиф и Христос работают с деревом (по Преданию Богородица была искусной рукодельницей, а Обручник работал в плотнической мастерской).

Иконография иконы "Труд Святого Семейства" более распространена в западной живописи с эпохи Возрождения.
Икону "Физический труд Святого Семейства" называют обновленческой. ОБНОВЛЕНЧЕСТВО - движение в Русской Православной Церкви (май 1922-1948 гг.), ставившее своей задачей приспособиться к советской действительности, реформировать культ.
Встречаются и другие название иконы, так например, "Труд святого семейства", "Святое Семейство – учитель труда".
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Tina1960

Tina1960

Germany
Сообщений: 3367
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3761
Резные иконы из древа.


Резная икона из дерева Спас Вседержитель.
file.php?fid=554733&key=1285631639

Резная икона из дерева Спас Нерукотворный.
file.php?fid=554739&key=931696623

Резная икона из дерева Казанская Божья Матерь.
file.php?fid=554737&key=1389339483

Резная икона из дерева Владимирская Божия Матерь.
file.php?fid=554736&key=191266469

Резная икона из дерева Ангел Хранитель.
file.php?fid=554738&key=594728828
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Tina1960

Tina1960

Germany
Сообщений: 3367
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3761
Патриарший жезл является внешним отличительным знаком Патриаршего сана.

file.php?fid=555105&key=246989825
Портрет Патриарха Алексия II


Жезл патриарха - это посох с рукояткой.

Разновидностью жезла, употребляемого вне богослужения, является посох.
file.php?fid=555112&key=1241959257
Жезл служит «знаком власти над подчиненными и законного управления ими». Также жезл является символом апостольского преемства.
file.php?fid=555098&key=122265122
Жезл представляет собой дубинку, как правило, длиной до 1 м, с утолщением на конце. Посох несколько длиннее и имеет изогнутую или Т-образную рукоятку. Упоминание Ж.и П. в Пс 22:4 позволяет предположить, что первый применялся как дубинка для защиты, а второй - как палка для опоры (евр. мишэнэт). Жезл (евр. шевет) и в другом месте упоминается как оружие.
file.php?fid=555110&key=1182385872
Скипетр (др.-греч.«палка, посох, жезл», от др.-греч. — «опираюсь») — древнейший символ власти, употреблялся ещё фараонами.
Первообраз скипетра — пастушеский посох, заимствованный затем церковью архиереям как знак пастырской власти; европейские государи заменили его укороченными жезлами — скипетрами.

file.php?fid=555111&key=536841233
Посох (греч. патерисса; от патер – «отец») патриархов и архиереев – символ пастырской власти над пасомыми и знак отеческого попечения о них. Он напоминает им о главных их обязанностях: вести вверенную им паству путем спасения, сохранять единство, возвращать заблудших и отгонять от стада духовных волков.


file.php?fid=555092&key=208941317
Архиерейский посох митрополита Димитрия Ростовского.

file.php?fid=555093&key=806035894
Сверху посох увенчивается крестом, напоминающим о том, что архипастыри должны пасти словесное стадо по примеру Пастыре начальника, во имя и славу Иисуса Христа. Изогнутые змеи на архиерейском посохе, взаимно обращенные одна к другой, знаменуют мудрость пастырской власти (см.: Мф. 10: 16).
file.php?fid=555104&key=1912720382

Появились они в России при патриархе Никоне. Заимствован этот символ с христианского Востока.
file.php?fid=555095&key=1801417756

Католический посох.
file.php?fid=555099&key=542367520
file.php?fid=555101&key=939585985

В православии посох служит символом духовной власти архиерея, а также архимандрита или игумена в монастыре.

Различаются богослужебные — позолоченные, торжественные и богато украшенные посохи, и внебогослужебные — обычно чёрные, без изображения змей, более простые. Навершие богослужебного посоха увенчивается крестом, сама форма навершия бывает двух видов:
древняя форма, восходящая к VI веку в виде перекладины с рожками, напоминающим перевернутый якорь. Теперь такие посохи вручаются наместникам, настоятелям и игумениям монастырей;
форма, распространившаяся в XVI—XVII веках — в виде двух змей, извивающихся кверху с главами, взаимно обращёнными друг к другу, что означает мудрое управление паствой.
Архиерейский жезл, в отличие от архимандритского, имеет "яблоко".
file.php?fid=555102&key=389362413
Отличительной особенностью русских архиерейских посохов является сулок — двойной платок у навершия, предохраняющий руку от мороза. Впрочем, некоторым архимандритам в виде награды также позволяется иметь сулок на жезле.

Повседневный, внебогослужебный посох представляет собой длинную деревянную палку с оправой и утолщением в верхней части из резной кости, дерева, серебра или иного металла.
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Tina1960

Tina1960

Germany
Сообщений: 3367
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3761
Кукуль(куколь) был очень распространённым среди римлян головным убором. В чине крещения сохранилась фраза, указывающая на общее употребление кукуля: «одевается раб Божий в кукуль незлобия».
Специально монашеским убором кукуль является с конца IV века.
file.php?fid=568606&key=592621036
Скоро он сделался общим среди монахов как Востока, так и Запада.Среди монахов бенедиктинского ордена впоследствии выработалась однообразная форма кукуля — шапочка с спускающимся на плечи куском материи.
file.php?fid=568604&key=1776218627

В Русской церкви кукуль — верхнее облачение монаха великой схимы. В последовании пострига называется куколем беззлобия, шлемом спасительного упования.
С XVII века после реформ патриарха Никона кукуль — верхнее облачение схимонаха в виде остроконечного капюшона с двумя длинными, закрывающими спину и грудь полосами материи; чёрного цвета, с изображением на нём крестов, серафимов и текста Трисвятого. Надевается поверх мантии.
file.php?fid=568605&key=544199913
Помимо этого, куколь белого цвета с сионами (серафимами) носит патриарх Московский и всея Руси. Белый куколь имеет византийское происхождение, его носили константинопольские патриархи, рукоположённые не из монахов.
Куколь является также частью небогослужебного облачения предстоятелей некоторых поместных Православных церквей, например, католикос-патриарх всей Грузии имеет куколь чёрного цвета.
file.php?fid=568600&key=1475143170

Патриарший куколь.
file.php?fid=568607&key=1739572382
Куколь — головной убор патриарха, часть повседневного облачения.
Куколь в переводе с латинского языка означает капюшон.

На православном Востоке куколем называлось покрывало, которое полагалось поверх вязаной монашеской шапочки. Головные уборы патриархов сохранили древнюю форму сферического колпака, обтянутого белым куколем.

Белый куколь имеет византийское происхождение. Его носили константинопольские патриархи, которые к моменту возведения в сан не были монахами: например, святитель Тарасий, патриарх Константинопольский (годы патриаршес­тва: 784–806).
Позже патриаршие куколи стали украшать камнями, бисером, иконами и крестами.
file.php?fid=568611&key=1260028163
Белый цвет куколя символизирует чистоту помыслов, которая должна быть у высшей церковной иерархии. Куколь Патриарха с образами серафимов указывает на то, что Патриарх, как предстоятель всей Русской Церкви и молитвенник за нее, уподобляется ближайшим к Богу высшим ангельским чинам.

Белый клобук архиепископа Василия (Калики), XIV век.
file.php?fid=568601&key=780071999

Впервые белый куколь (он же клобук) появился на Руси в 1352 году.

file.php?fid=568603&key=592977357
Это был дар константинопольского патриарха Филофея новгородскому архиепископу Василию. Куколь состоял из полусферической шапочки с длинными отвесами, которые были украшены яхонтами и крупным жемчугом.

Позже такой куколь-клобук стал принадлежностью всероссийских митрополитов и патриархов.

Куколь патриарха Никона (1605–1681).
Сверху крест из камней, на лобной части изображен Деисус, на плечах — иконы святых иерархов Церкви.

Куколь патриарха Филарета (1553–1633)

file.php?fid=568608&key=282663590
Украшен жемчугом, сапфирами и золотом. На лобной части изображен серафим с шестью крыльями, на плечах — 8 икон святителей в полный рост. Без креста сверху.

file.php?fid=568602&key=2029424027
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Comrade78

Comrade78

Санкт - Петербург
Сообщений: 2512
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 26650
Подвеска - диптих. Золото, эмаль.. Франция, XIV в. (?)

Прикрепленный файл: WeB9T8A42Tg.jpg
Comrade78

Comrade78

Санкт - Петербург
Сообщений: 2512
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 26650
Васнецов В. М. "Богоматерь с младенцем на троне", конец 19 нач. 20 вв.

Прикрепленный файл: 8321.jpg127449027_P1060221.jpg, 623314 байт
Tina1960

Tina1960

Germany
Сообщений: 3367
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3761
Панагия.
file.php?fid=571004&key=2112235133
Панагия в переводе с греческого означает — Всесвятая. Раньше этим словом называли особо просфору, сейчас в основном называют небольшой образ Богоматери, чаще всего округлой формы, носимый архиереями на груди.

file.php?fid=571003&key=418350689
Панагия работы мастера Амвросия. Внутренний вид с композициями «Троица» и «Богоматерь Знамение». Дерево. Сер. 15 в. Загорский историко-художественный музей-заповедник.

Панагия сделалась названием нагрудного знака архиереев и некоторых архимандритов ставропигиальных монастырей и имела сперва вид ящичка или енколпион, на одной стороне которого было изображение Спасителя или Святой Троицы, на другой — Божией Матери; внутри ящичка полагались иногда частицы мощей. Первое упоминание об энколпионе как об обязательной принадлежности епископа, которая дается ему при посвящении после литургии, содержится в сочинениях блаженного Симеона, архиепископа Солунского (XV век).

Со временем мощи святых перестали быть обязательной принадлежностью панагий, панагия утратила вид ковчежца и сделалась небольшой круглой иконой Божией Матери, носимой на груди, как знак архиерейского достоинства.

file.php?fid=571007&key=1346684349

Епископу полагается такое изображение «в напоминание своего долга носить в сердце своём Господа Иисуса и возлагать упование своё на заступление Пречистой Матери Его».
file.php?fid=571008&key=198108598

---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 22 23 24 25 26 27 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Вверх ⇈