Быт греков-понтийцев
Национальная повседневная одежда и просто жизнь
fotiadi Узбекистан-Коканд,Крым -Симферополь Сообщений: 221 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 42 | Наверх ##
29 марта 2011 20:14 нАНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ
 --- 19-мая День паямяти жертв геноцида понтийских греков младотурками.Мы помним и скорбим.
С элинами по убеждению, с варварами по принуждению.Аристотель
Фотиади,Муратиди,Мавроматиди(Мавроматопуло)Вофиади, Попандопуло | | |
fotiadi Узбекистан-Коканд,Крым -Симферополь Сообщений: 221 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 42 | Наверх ##
31 марта 2011 15:20Понто-армянская республика Еще во время Первой мировой войны понтийские греки и эмигранты начали борьбу за свои права. На "I-м Всепонтийском съезде" в Марселе в феврале 1918 г., и в июле того же года в Батуме представители понтийских организаций заявили своей целью создание независимой Понтийской республики. Это требование было отклонено "великими державами". Великобритания отклонило требование Греции выслать на Понт солдат понтийского происхождения, служивших тогда в греческой армии. Одновременно армяне попытались добиться международного признания армянского государства. Таким образом, понтийцы и армяне пришли к политическому столкновению в областях, которые населяли совместно. Однако тогдашний греческий премьер-министр Э. Венизелос назвал утопией планы по созданию независимого государства и, тем более, по объединению Понта с Грецией. Взамен он предложил сотрудничество греков и армян в рамках единого государства. Несмотря на волну недовольства в понтийских организациях, вопрос основания понтоармянского госудаства был поднят в ноябре 1918 года на мирной конференции специально созданным для этого комитетом. 22.01/04.02 1922 г. греческая делегация поддержала наконец на Верховном Совете Союзнических Сил вхождение Трапезунда в армянское государство. Однако в большинстве своем понтийские греки не приняли позицию греческого правительства, продолжая настаивать на провозглашении Понтийской Республики. В то же время, гонения нового Советского государства на греков с Юга России после участия греческих войск в крымском походе на стороне белых заставили Венизелоса пересмотреть свою политику по понтийскому вопросу. Митрополит Трапезунда Хрисанф, с апреля 1919 представлявший понтийские интересы на мировом уровне, убедил стороны принять решение об устройстве федеративной армянской республики, где греки обладали бы правами автономии. "Великие державы" утвердили это решение на Мирной конференции, однако представители понтийцев на Конференции в Париже продолжали в своем меморандуме 1-14 мая 1919 года настаивать на создании собственного независимого государства под эгидой Греции и США. Британский уполномоченный, Ф. Адам, однако, заявил, что это приведет к новой серии попыток объединиться с Грецией и к повторению старых конфликтов с национальными меньшинствами. Наконец, в январе 1920 года было Хрисанфом и президентом Армянской республики Хатисяном было подписано соглашение о создании Понтийско-Армянской конфедерации. Стороны договорились также и о вооруженной защите Понта от нападений турок. Однако отказ англичан поддержать создание национальных понтийских отрядов привело к поражению армянских войск под Эрзерумом в ноябре 1920 и к капитуляции Армении в декабре того же года. По условиям соглашения с Кемалем, понтийское население в итоге было оставлено на милость турецких войск. --- 19-мая День паямяти жертв геноцида понтийских греков младотурками.Мы помним и скорбим.
С элинами по убеждению, с варварами по принуждению.Аристотель
Фотиади,Муратиди,Мавроматиди(Мавроматопуло)Вофиади, Попандопуло | | |
fotiadi Узбекистан-Коканд,Крым -Симферополь Сообщений: 221 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 42 | Наверх ##
31 марта 2011 15:23Истребление 19-ого мая 1919 года Мустафа Кемаль Ататюрк высадился в Самсуне, чтобы принять командование над двумя армейскими корпусами в Анатолии. С этого дня турецкий геноцид понтийских греков, который начался уже несколько лет назад, достигает своего апогея. Понтийцы стали жертвами кемалистского плана - очистить Малую Азию от национальных меньшинств. Союзница Турции - Германия, имевшая собственные экономические интересы в Энгисе и на среднем Востоке, не противилась уничтожению христианского населения и даже содействовала распространению геноцида. Под руководством немецкого полковника Лимана фон Сантера Турция начала мобилизацию христиан в рабочие отряды, которые, в действительности, стали лагерями смерти. По свидетельству немецкого консула Амиса Кухова, в 1916 году практически все население Синопа и прибрежных территорий было выдворено. Занятие русскими войсками Трапезунда и появление партизанских отрядов послужило младотуркам лишним поводом к истреблению всего греческого. Все население, от мала до велика, было вынуждено перебираться с место на место, жить впроголодь и гибнуть. К февралю 1917 года погибло более четверти перемещенного населения, остальные же были доведены до крайнего обнищания. Так, при турецком градоначальнике Керасунда Топале-Османе, из 14 тысяч греков, проживающих в городе выжили лишь 4 тысячи. Жестокость приверженцев Ататюрка была очевидна как внутри страны, так и для всей мировой общественности. Юрисконсульт Константинопольской комендатуры и президент следственной комиссии султанского правительства Фери-паши, Джемаль Нузхет, резко осудил действия Кемаля, обвиняя его в том, что тысячи греков были заживо сожжены в храмах, что их поселения разграблены, женщины подвергались насилию, и в целом около 90% процентов греческого населения Пафры было уничтожено. Европейские и американские гуманитарные организации и консульства подтверждали эти заявления. Газета Telegraph в мае 1922 года опубликовала протест украинской дипломатической миссии, которая стала свидетельницей разрушений и насилия в Самсуне и следов смерти на улицах города В октябре 1922 при посредничестве союзнических сил греческое правительство и Кемаль договорились перевезти выживших понтийских греков на турецких кораблях в Константинополь и оттуда на греческих судах в Грецию. Ответственным за перевозку беженцев был назначен Александрос Паллис. Первый корабль с беженцами отплыл в Грецию из Самсуна через Константинополь в ноябре 1922 г. Отток беженцев продолжался и весь 1923 год. В 1924 году христианское население Понта подпало под греко-турецкий договор об обмене населением. В общей сложности более 350 тысяч понтийских греков в городах и деревнях, в ущельях и в горах, в тюрьмах и ссылках приняли смерть от рук младотурок. Примерно 400.000 беженцами направились в Грецию, в то время как число нашедших прибежище на российском пространстве оценивается в 250.000. Вследствие систематического истребления, совершенного турками, все побережье Понта было очищено в национальном, религиозном и расовом аспекте от компактного греческого население, жившего там более 3.000 лет. Остались лишь те немногие, что приняли ислам и притворившиеся таковыми. Поэтому на Понте еще существуют тайные христиане. Те же, кто нашел прибежище в Советском Союзе, вновь подверглись ссылкам и гонениям. Те, кто выдержал все это и выжил, составляют сегодня динамичную часть российского общества, представляя собой основной костяк эллинизма в России. --- 19-мая День паямяти жертв геноцида понтийских греков младотурками.Мы помним и скорбим.
С элинами по убеждению, с варварами по принуждению.Аристотель
Фотиади,Муратиди,Мавроматиди(Мавроматопуло)Вофиади, Попандопуло | | |
fotiadi Узбекистан-Коканд,Крым -Симферополь Сообщений: 221 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 42 | Наверх ##
31 марта 2011 15:27 31 марта 2011 15:31 овч написал: [q] овч[/q]
Отлично, СПАСИБо это я просто лентяйка.А Это мои прадедушка(Степан) и прабабушка(Ефросиния), мой дед Георгий(стоит) и его брат и сестра.Прадед родился в Керасунде и бежал из Турции в 1914 году. --- 19-мая День паямяти жертв геноцида понтийских греков младотурками.Мы помним и скорбим.
С элинами по убеждению, с варварами по принуждению.Аристотель
Фотиади,Муратиди,Мавроматиди(Мавроматопуло)Вофиади, Попандопуло | | |
Sotnik | Наверх ##
1 апреля 2011 10:07 fotiadi кокандские корни из Яйпана? | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15358 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4823 | Наверх ##
1 апреля 2011 19:27 Έλληνες του Πόντου
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
fotiadi Узбекистан-Коканд,Крым -Симферополь Сообщений: 221 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 42 | Наверх ##
3 апреля 2011 13:26 3 апреля 2011 13:35 Sotnik написал: [q] кокандские корни из Яйпана?[/q]
Нет мы не из Яйпана а из самого Коканда. А вы если не секрет от куда. --- 19-мая День паямяти жертв геноцида понтийских греков младотурками.Мы помним и скорбим.
С элинами по убеждению, с варварами по принуждению.Аристотель
Фотиади,Муратиди,Мавроматиди(Мавроматопуло)Вофиади, Попандопуло | | |
fotiadi Узбекистан-Коканд,Крым -Симферополь Сообщений: 221 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 42 | Наверх ##
3 апреля 2011 13:34 А вот греческая вилла на понте
 --- 19-мая День паямяти жертв геноцида понтийских греков младотурками.Мы помним и скорбим.
С элинами по убеждению, с варварами по принуждению.Аристотель
Фотиади,Муратиди,Мавроматиди(Мавроматопуло)Вофиади, Попандопуло | | |
fotiadi Узбекистан-Коканд,Крым -Симферополь Сообщений: 221 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 42 | Наверх ##
3 апреля 2011 13:42 А это святыня понтийцев - монастырь Панагия Сумела находящийся не неподалеку от города Трапезунда.Когда то там находилась чудотворная икона божьей матери, написанная самим св.Лукой.И по сей день 15 августа туда съезжаются понтийцы на литургию
 --- 19-мая День паямяти жертв геноцида понтийских греков младотурками.Мы помним и скорбим.
С элинами по убеждению, с варварами по принуждению.Аристотель
Фотиади,Муратиди,Мавроматиди(Мавроматопуло)Вофиади, Попандопуло | | |
Sotnik | Наверх ##
3 апреля 2011 16:59 fotiadifotiadi написал: [q] Нет мы не из Яйпана а из самого Коканда. А вы если не секрет от куда[/q]
я из Ташкента. Просто знаю, что в ферганской долине понтийцы компактно проживали в Яйпане. А здесь жидл в одном из "греческих городков", учился в школе с греками.Правда последний из моих бывших однокашников уехал в 91г. Учились со мной и понтийцы и "партизаны". Понтийцев называли "куркутасами", от кукуруза... Ну, а тех , кто приехал в конце 40-х- "партизанами". Вообще, Ташкент 40-50-60-80 гг трудно представить без греков. И куркутасов и партизан | | |
fotiadi Узбекистан-Коканд,Крым -Симферополь Сообщений: 221 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 42 | Наверх ##
4 апреля 2011 9:33 Sotnik написал: [q] я из Ташкента. Просто знаю, что в ферганской долине понтийцы компактно проживали в Яйпане. А здесь жидл в одном из "греческих городков", учился в школе с греками.Правда последний из моих бывших однокашников уехал в 91г. Учились со мной и понтийцы и "партизаны". Понтийцев называли "куркутасами", от кукуруза... Ну, а тех , кто приехал в конце 40-х- "партизанами". Вообще, Ташкент 40-50-60-80 гг трудно представить без греков. И куркутасов и партизан [/q]
Да я знаю в Ташкенте в основном жили греческие партизаны.Мой дед тоже был партизан но и понтиец тоже.Партизанами в Греции во время войны были все и понтийцы и элины,.в Ферганской далине греки жили (первый эшелон 1944 года)в Яйпане и Шорсу,И в Коканде второй эшелон 1944 которые пришли из Крыма.А современем многие из Яйпана и Шорсу переберались в Коканд. --- 19-мая День паямяти жертв геноцида понтийских греков младотурками.Мы помним и скорбим.
С элинами по убеждению, с варварами по принуждению.Аристотель
Фотиади,Муратиди,Мавроматиди(Мавроматопуло)Вофиади, Попандопуло | | |
|