АВТОМОБИЛИ Российской Империи
Автомобиль стал частью одежды, без которой мы чувствуем себя неуверенными, неприкрытыми и незаконченными (Маршалл Маклюэн)
StanislausУчастник  Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
14 марта 2007 2:54 Дорогие форумчане! Я случайно наткнулся на Ваш прекрасный форум и надеюсь найти здесь помощь единомышленников. Вот уже более 30 лет я занимаюсь историей автомобилизма Российской Империи, изучаю по осколкам все, связанное с это темой. Мы в Царском Селе воссоздали ЦСАК (Царско-Сельский автомбильный клуб). Планы у нас грандиозные, на основе комплекса гаражей Е.И.В. Николая II мы хотим создать автомузей и галлерею автомобильнойй славы Российской Империи. Вот наш сайт: http://www.tsar-auto-club.spb.ru/А вот мои публикации на сайте: http://www.tsar-auto-club.spb.ru/publishing/kiriletz/Работы еще очень много и мы надеямся на помощь энтузиастов со всего мира. Нас интересует любой материал об автомобилизме в России до 1917 года, осбенно интересны сведения из провинций, т.к. то, что мы имеем, это мало. Интересуют фотографии и рекламные объявления, а также текстовые документы на тему автомовилей, мотоциклов, броневиков, тракторов - любых транспортных средств, как отечественых, так и зарубежных. Особенно ищем информацию об автомобилистах - предпринимателей, спортсменах и.т.д. Все, что можно найти. Интернет весь практически перерыт, хотя не весь, вот сегодня наткнулся на Ваш сайт и нашел ранее неизвестное рекламное объявление велосипедов БСА и Вандерер. Рекламы, сканы из журналов, одном словом все по авто-мото-вело из Российской Империи. Поддержите нас пожалуйста - особая надежда на фотоматериалы из семейных архивов. Мы хотим воссоздать историю автомобилизма России! Коротко о себе, я бывший петербуржец с украинскими и немецкими корнями, с 1991 года живу в Германии, работаю свободным журналистом для некоторых автомобильных журналов Германии и для концерна ДаймлерКрайслер (в основном для журнала Мерседес Классик), печатал свои материалы и в некоторых российских журналах. В этом году в Москве должна выйти моя книга-справочник "Автомобили Российской Империи". В свою очередь я всегда безвозмездно готов поделиться уникальными фотоматериалами по этой теме со всеми интересующими, у меня по теме вероятно самый большой фотоархив в мире, около 10000 фотографий в электронном виде из них много редчайших. Ну и конечно же личная коллекция оригиналов огромная и богатая библиотека по этой теме. Итак - мы ищем единомышленников и помошников. Пожалуйста,у кого что из информации есть, ставьте в эту тему, или скидывайте мне напрямую на адрес: kiriletz%t-online.de Обещаю в случае использования материалов в печати или интернете давать ссылки на источники с благодарностью! С почтением, Станислав.
 --- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
StanislausУчастник  Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
29 октября 2009 2:31 Чуня, насколько я знаю, в Царском Селе не было никаких автотракторных школ для солдат. Там стоял тракторный дивизион, сформирован в 1916 году, но в 1917 из-за нехватки матчасти снова расформирован. Еще там была Особая зенитная батарея по охране резиденции ЕИВ - пушки на грузовиках.
Ваш дед мог проходить шофёрскую подготовку (тогда на водителя автомобиля, мотоцикла и трактора солдат учили вместе) скорей всего в Военной автомобильной школе в Петрограде (бывшая Учебная автомобильная рота), начальник генерал-майор П.И. Секретев - это был главный центр подготовки военно-автомобильных и бронеавтомобильных кадров в России, там и автомобильные, броневые и тракторные роты формировали и снабжали их имуществом. Был еще в Питере курс военных шофёров в Запасной броневой роте. Конечно подготовку военных водителей вели и в других городах Империи, на фронтах тоже. Но если он службу проходил в Царском, то вероятность 99,9%, что он и учился в Военно-автомобильной школе. К сожалению списков нижних чинов нигде не найти, через ВАШ прошли тысячи солдат. Я и офицеров-то не всех еще вычислил. Фамилия Волошим мне кажется знакомой. Если есть еще какие-то сведения, фотографии, записки, документы и т.п., пишите мне на мыло: kiriletz%t-online.de Попробую покопаться в своих бумагах, поспрашиваю коллег... --- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
чуня Сообщений: 274 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 34
| Наверх ##
31 октября 2009 10:50 STANISLAUS! Огромное спасибо за ответ, я тоже подозревала, что, возможно, это Военно-автомобильная школа, но в семейном архиве документов. подтверждающих это нет. Старые фотографии есть, но дело в том, что я с компьютерной техникой на Вы, поэтому надо напрячь свою домашнюю молодежь, для того, чтобы переслать фотки. Что касается фамилии Волошин.В 1925 году мой дед был направлен( опять же не знаю кем и откуда) в Москву . сначала в тракторную лабораторию, созданную при НАМИ.Потом из нее образовали тракторный институт НАТИ, в котором мой дед проработал всю свою жизнь, долгое время был главным механиком завода.Т,е он стоял у истоков нашего отечественного тракторостроения.У меня сохранились фотографии первых наших отечественных тракторов.Если интересно, попробую Вам переслать и эти фотографии. С уважением Людмила. | | |
StanislausУчастник  Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
31 октября 2009 17:20 Людмила, спасибо! Теперь понятно, откуда мне знакома фамилия Волошин. Кстати, лабаратория НАМИ возникла именно на базе эвакуированной из Петрограда лабаратории Военно-автомобильной школы. Если вы мне подбросите текстовую и фото информавию, возможно будет написана новая статья из серии Пионеры отечественного автомобилизма". Я давно работаю над этой темой, причем огромную помощь оказывают потомки моих героев! Вот тут кое-какие публикации есть: http://sundry.wmsite.ru/avtomobilnye-istorii/А тракторная тема вооибще отлично подходит - еёможно опубликовать в журнала "Грузовик-Пресс" (там я веду историческую рубрику) или "Основные средства". НАМИ/НАТИ это хоть и немного выходит по времени за рамки моих интересов, но поле непаханное! Любая новая информация и фотографии может быть сенсацией! С уважением и надеждой! Станислав --- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
чуня Сообщений: 274 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 34
| Наверх ##
1 ноября 2009 9:59 snfnislaus, добрый день. Фотографии в ближайшее время постараюсь переслать.Насчет другой информации.Напишите, что Вас интересует.Я, честно говоря, сама не все знаю о своем деде, поэтому занялась генеалогическим поиском, но пока результат мизерный.В ближайшее время напишу запрос в военно- исторический архив и московский архив экономики.Мне не все известно в биографии моего деда.Мама уже очень пожилой человек , помнит не все, но она некоторое время работала в НАТИ, возможно у нее тоже что-то удастся узнать.И еще..., есть музей тракторной техники, расположен он в Чеховском районе московской области( поселок Новый Быт).В этом месте был тракторный полигон НАТИ, дед там тоже работал.Я несколько раз пыталась попасть в музей, но безуспешно. Но музей существует и, по- моему, он единственный в стране.Несколько лет мой дед был директором этого музея. Пишите, с удовольствием поделюсь информацией.Людмила | | |
StanislausУчастник  Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
1 ноября 2009 20:09 1 ноября 2009 20:11 Людмила,про деятельность НАМИ/НАТИ в принципе уже сотни людей провели исследования и опубликовали много работ. На автомобильных форумах целые темы этому вопросу посвещены, например тут аж 19 станиц: http://www.rcforum.ru/modules....mp;start=0 (в основном НАМИ). Просто часто бывает так, что какие-нибудь, на первый взгляд незначительные детали (фотографи, записки) из семейных архивов могут дать направление новых поисков и привести к сенсационным отрытиям. Буду с нетерпением ждать Ваших фотографий! --- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
чуня Сообщений: 274 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 34
| Наверх ##
3 ноября 2009 22:35 STANISLAUS, добрый день. Отдала фотографии отсканировать, в субботу будет диск.Посмотрела сайт НАМИ, очень интересно,правда, я в тракторах ничего не смыслю, хотя все мое детство прошло под шум тракторных моторов.Некоторые модели тракторов(представленные на сайте) есть и на моих снимках, но есть и такие модели тракторов, которых там нет.Вот только снимки у меня не подписаны, год и место, где была снята фотография сказать не смогу.Дед работал и на Коломенском заводе и на Сталинградском, и на Харьковском, всю жизнь мотался по разным полигонам страны. А пока всего хорошего,надеюсь, что обещание свое выполню. Людмила | | |
WalsirubУчастник  Сообщений: 67 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 10 | Наверх ##
6 ноября 2009 10:37 6 ноября 2009 10:41 Существует-ли список владельцев автомобилей по Киеву? Интересуют дореволюционные годы. Спасибо.
| | |
StanislausУчастник  Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
27 ноября 2009 2:10 4ernikaспасибо, буду ждать. Это вероятно фотооткрытка, такие могли изготовляться в фотоателье по индивидуальным заказам. Walsirub,у меня к сожалению нет списков владельцев автомобилей по Киеву (только СПб 1913 и Москва 1909 полные списки есть), и, насколько я знаю, никто не владеет этой информацией. Справочники автомобилиста в Киеве не издавались, машин там было немного, к 1913 году максимум 200-250 штук. Возможн списки печатались в отчётах Киевского клуба автомобилистов, в библиотеках или архивах Киева они по-идее должны быть. В сети я пока не нашёл даже намёка, а коллег-соратников по этой теме я там не знаю ни одного. Украинские историки вообще очень пассивны в делах Российской Империи - очевидно они это уже не считают своей историей --- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
ПоНИ Зеленоград Сообщений: 733 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 805 | Наверх ##
30 ноября 2009 10:39 Здравствуйте, подскажите, пожалуйста что можно сказать об этой машине? Она скорее всего служебная. Кто мог иметь такую? Снималось в 20-х годах.
 --- Боровик (с.Косеничи), Ковалёв (с.Любиж), Маевский, Лапко (м.Пуховичи) - Бел., Ференец (м.Ставище) - Укр., Стуров (Липецкая обл., с.Малиново(а)), Полосин (Мелекесс), Бае(ё)в (Урал) www.natapolosina.myheritage.com | | |
StanislausУчастник  Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
1 декабря 2009 0:23 ПоНИ написал: [q] подскажите, пожалуйста что можно сказать об этой машине? Она скорее всего служебная. Кто мог иметь такую? Снималось в 20-х годах. [/q]
Машина американская, марки Додж (Dodge), не ранее 1925 года. Явно служебная, ибо в то время если у кого и оставались частные машины, то только старые, "лохматые", как правило дореволюционные. Полагаю какой-нибудь "шеф" (партийный, индустриальный и т.п.) среднего звена - судя по машине! Т.к. это не роскошный Линкольн или Паккард, так любимые совтскими "боссами", но и не дешевенький Форд. Если сравнивать с временами застоя - что-то типа Волги (не Чайка, но и не Москвич  ) --- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
|